Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Образование /

Устав Республиканского центра профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся Министерства народного образования Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 01.12.2017 г. N 961)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 01.12.2017 г. N 961



УСТАВ

Республиканского центра профессиональной

ориентации и психолого-педагогической диагностики

учащихся Министерства народного образования

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Устав регламентирует статус, основные задачи и функции, права, а также порядок организации деятельности Республиканского центра профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся Министерства народного образования Республики Узбекистан (далее - Центр).


2. Центр является структурным подразделением Министерства народного образования Республики Узбекистан (далее - Министерство) и обеспечивает осуществление единой государственной политики в организации деятельности и развитии службы профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся в системе народного образования.


3. Официальное наименование Центра:

а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Халқ таълими вазирлигининг Ўқувчиларни касб-ҳунарга йўналтириш ва психологик-педагогик республика ташхис маркази, сокращенное - ЎКҲЙППРТМ;

б) на русском языке:

полное - Республиканский центр профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся Министерства народного образования Республики Узбекистан, сокращенное - РЦПОППДУ;

в) на английском языке:

полное - The Republic center of professional orientation and psycho-pedagogical diagnostics of the pupil of Ministry of Public Education of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - RCPOUz.


4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства, а также настоящим Уставом.


5. Центр образуется в форме государственного учреждения и является бюджетной организацией со статусом юридического лица.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА


6. Основными задачами Центра являются:

разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс учреждений народного образования научно обоснованных методик в сфере профессиональной ориентации, психолого-педагогической диагностики и медико-дефектологического обслуживания учащихся;

осуществление организационного, научно-методического, информационного обеспечения деятельности службы профессиональной ориентации, психолого-педагогической диагностики;

ведение учета и оказание содействия учащимся учреждений народного образования в выборе направления и путей продолжения образования в старших классах школы, в учреждениях среднего специального, профессионального, а также высшего образования с учетом их способностей, профессиональных склонностей, интересов и навыков;

диагностика развития детей с психолого-педагогической стороны, выявление их способностей и склонностей, контроль процесса адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе, оказание методической помощи школьным психологам и учителям в организации коррекционно-развивающей работы с ними;

организация изучения, систематизации и внедрения в систему народного образования передового опыта по выявлению одаренных и талантливых детей и молодежи, создание базы данных одаренных детей, разработка и внедрение в практику методик работы с одаренными, талантливыми детьми и также с детьми, имеющими недостатки в физическом и умственном развитии, изучение и внедрение передового опыта в этой области.


7. В соответствии возложенными на него задачами Центр выполняет следующие функции:

а) в области разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс учреждений народного образования научно обоснованных методик в сфере профессиональной ориентации, психолого-педагогической диагностики и медико-дефектологического обслуживания учащихся:

разработка перспективных программ и концепций развития системы профессиональной ориентации, психолого-педагогической диагностики и медико-дефектологического обслуживания учащихся в системе народного образования;

осуществление анализа ситуации по профессиональной ориентации в целях разработки приоритетных направлений профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся;

участие в разработке и внедрении в практику программ активизации молодежной политики и укрепления социальных гарантий в трудовой сфере, выбора профессии и других социальных программ;

участие в подготовке предложений для разработки программ и общегосударственных концепций по вопросам усовершенствования деятельности службы профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики в стране;

б) в области осуществления организационного, научно-методического, информационного обеспечения деятельности службы профессиональной ориентации, психолого-педагогической диагностики:

изучение состояния работы по профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностике в республике, разработка рекомендаций по ее совершенствованию в системе народного образования;

осуществление методического руководства деятельностью методистов Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, областных управлений народного образования, Главного управления народного образования города Ташкента, районных (городских) отделов народного образования и подведомственных им учебно-производственных комплексов по профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся;

координация и развитие деятельности службы профессиональной ориентации, психолого-педагогической диагностики учащихся учреждении народного образовании и учебно-производственных комплексов, осуществление их научно-методического и информационного обеспечения;

предоставление (подготовка) рекомендаций по применению нормативных и методических материалов в сфере профессиональной ориентации и оказание помощи в их эффективном внедрении;

разработка и внедрение программ и сценариев психолого-педагогического, медико-дефектологического диагностирования развития детей, коррекционных занятий в целях определения их склонностей и способностей;

подготовка и публикация нормативных и методических документов, регулирующих деятельность по оказанию услуг профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики в системе народного образования;

в) в области ведения учета и оказания содействия учащимся общеобразовательных учреждений в выборе направления и путей продолжения образования в старших классах школы, в учреждениях среднего специального, профессионального, а также высшего образования с учетом их способностей, профессиональных склонностей, интересов и навыков:

определение основного содержания работы по профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся учреждений общего среднего образовании с учетом специфических особенностей социально-экономического развития страны и ее территорий, региональных национально-этнических различий;

осуществление научно-методического руководства деятельностью службы профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики во всех учреждениях народного образования;

организация и осуществление в установленном порядке экспертизы и апробации методик профессионального обучения, профессиональной ориентации, психолого-педагогической диагностики и других методик, обеспечение их адаптации с учетом региональных и национально-этнических особенностей;

организация консультаций и психолого-педагогической поддержки родителей по проблемам профессиональной ориентации по сферам профессионального обучения, направлениям подготовки среднего специального, профессионального и высшего образования;

формирование информационного банка стандартизированных методик, профессиографических данных, а также пакетов практических программ профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики;

оказание помощи учащимся в осознанном выборе профессии, обеспечение педагогических работников общеобразовательных школ соответствующей методикой для осуществления психологической диагностики и профессиональной ориентации молодежи;

изучение, анализ и подготовка заключений по итогам деятельности методистов по профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и районных (городских) отделов народного образования и подведомственных им учебно-производственных комплексов;

осуществление комплекса мер, направленных на усовершенствование научно-методического, информационно-справочного и программного обеспечения службы профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики в системе Министерства;

г) в области диагностики развития детей с психолого-педагогической стороны, выявления их способностей и склонностей, контроля процесса адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе, оказания методической помощи школьным психологам и учителям в организации коррекционно-развивающей работы с ними:

прогнозирование показателей выпуска учащихся и приема детей в 1-е классы с учетом их возрастных и психофизиологических особенностей;

организация мониторинга и контроль проведения ежегодного медицинского осмотра учащихся младших классов в общеобразовательных учреждениях;

подготовка методических материалов и участие в проведении мониторинга освоения требований государственных образовательных стандартов;

разработка методических материалов, оказание методической помощи с определением образовательных потребностей детей и педагогов;

оказание методической помощи общеобразовательным учреждениям при организации учебно-воспитательного процесса с применением современных форм обучения, инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий;

подготовка различных методических материалов, обобщение и распространение педагогической и научно-методической информации, издание научно-методических журналов, газет, методических сборников и пособий;

д) в области организации изучения, систематизации и внедрения в систему народного образования передового опыта по выявлению одаренных и талантливых детей и молодежи, создания базы данных одаренных детей, разработки и внедрения в практику методик работы с одаренными, талантливыми детьми и также с детьми, имеющими недостатки в физическом и умственном развитии, изучения и внедрения передового опыта в этой области:

формирование банка данных одаренных и талантливых учащихся учреждений народного образования;

организация мероприятий (конференций, форумов, состязаний, предметных олимпиад, семинаров-тренингов, конкурсов), направленных на повышение качества учебно-воспитательного процесса, развитие и поощрение способностей одаренных и талантливых учащихся и педагогов;

разработка, апробация и внедрение в учебно-воспитательный процесс интерактивных и современных методов обучения, методических материалов, эффективных форм оказания методической помощи для выявления одаренных и талантливых детей;

создание информационно-справочного фонда для детей, имеющий недостатки в физическом и умственном развитии, их профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики, разработка соответствующих рекомендаций, инструкций и аналитических материалов по итогам наблюдений;

разработка методических материалов по устранению выявленных пробелов, оказание методической помощи в определении образовательных потребностей учащихся и педагогов.



ГЛАВА 3. ПРАВА ЦЕНТРА


8. Для осуществления возложенных на него функций и задач Центр имеет право:

изучать состояние работы по профессиональному обучению, профессиональной ориентации, психолого-педагогической диагностике и медико-дефектологическому обслуживанию учащихся во всех организациях и учреждениях народного образования;

осуществлять контроль применения нормативных и методических материалов по направлениям своей деятельности, давать заключения по вопросам внедрения в практику научно-методических разработок;

получать в установленном порядке информацию о перспективах социально-экономического развития регионов и потребностях в кадрах, итогах внедрения в практику методических материалов и нормативных документов по профессиональной ориентации, психолого-педагогической диагностике и медико-дефектологическому обслуживанию учащихся;

проводить экспертизу и выдавать заключения о целесообразности использования анкет, вопросников, тестовых материалов, а также других методических и информационно-справочных материалов по профессиональной ориентации, психолого-педагогической диагностике учащихся, их профессиональному обучению;

в установленном порядке списывать морально устаревшие и непригодные к использованию оборудование, транспортные и технические средства;

издавать и распространять журналы, учебные, методические и наглядные пособия, инструктивные, информационно-справочные и другие материалы в пределах своих полномочий;

по согласованию с Министерством определять и организовывать экспериментальные площадки, опорные учебные заведения Центра по отдельным направлениям профессиональной ориентации, психолого-педагогической диагностики учащихся и их профессиональному обучению;

организовывать временные творческие коллективы, в установленном порядке заключать с авторами, а также с отдельными гражданами контракты, применять разные формы организации труда, на договорной основе производить постоянные и разовые работы;

размещать в специальном журнале и на официальном веб-сайте Центра данные и рекламные материалы, посвященные деятельности службы профессиональной ориентации, психолого-педагогической диагностики учащихся и учреждений их профессионального обучения;

в рамках законодательства оказывать платные образовательные услуги педагогическим работникам учреждений народного образования, учащимся (воспитанникам) и их родителям, другим гражданам, а также государственным и негосударственным организациям, зарегистрированным в республике;

по согласованию с Министерством выбирать оптимальные формы и методы деятельности, направленные на выполнение возложенных на Центр задач, принимать и осуществлять решения по вопросам своих полномочий.

Центр может иметь и иные права в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


9. Центр в своей деятельности непосредственно подчиняется и подотчетен Министерству.


10. Работой Центра руководит директор, назначаемый и освобождаемый от должности министром народного образования Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.


11. Основными функциональными обязанностями директора являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, иных нормативно-правовых актов, а также настоящего Устава;

осуществление общего руководства деятельностью Центра, эффективная организация учебно-методической, научно-исследовательской, духовно-просветительской работы в Центре;

заключение от имени Центра хозяйственных договоров с организациями, представление интересов Центра в Министерстве, а также предоставление отчетов о деятельности Центра;

в пределах своих полномочий издание приказов и выдача доверенностей;

поощрение и принятие решений о дисциплинарном взыскании работников Центра;

координация проводимых в Центре научно-исследовательских и научно-методических работ;

утверждение и контроль хода выполнения работниками правил внутреннего распорядка Центра;

принятие мер по формированию здоровой духовной и творческой среды в коллективе;

принятие решений по вопросам, входящим в компетенцию Центра, персональная ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций;

обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил охраны труда, техники и пожарной безопасности в Центре;

подбор и расстановка кадров в системе Центра, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Центра;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Центра;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам и конфиденциальной информацией.

Директор Центра может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством.


12. Для рассмотрения основных вопросов деятельности в Центре образуется Научно-методический совет под председательством директора.

Председатель Научно-методического совета и его персональный состав утверждается Министерством.

В состав Научно-методического совета могут входить руководители и специалисты Министерства, Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования, других соответствующих министерств и ведомств, общественных организаций, объединений, представители Центра, различных научно-исследовательских организаций, а также руководители учреждений народного образования независимо от их организационно-правовой формы.

Решения Научно-методического совета реализуются приказами директора Центра.

Председатель и секретарь Научно-методического совета осуществляют регулярный мониторинг хода выполнения решений совета и отчитываются перед членами совета об исполнении принятых решений.

Члены Научно-методического совета несут ответственность за правильное и точное выполнение решений по вопросам, обсуждаемым на заседании совета.

Порядок работы Научно-методического совета определяется согласно годовому плану работы Центра в соответствии с действующими правилами.


13. Задачами Научно-методического совета являются:

рассмотрение планов и отчетов Центра, его отделов;

обсуждение методических рекомендаций по профессиональной ориентации, психолого-педагогической и медико-дефектологической работе;

обеспечение и определение основных направлений научно-методической и организационной работы Центра, совершенствование духовно-просветительской работы в Центре;

рассмотрение вопросов публикации и издания методических пособий, учебно-методической литературы;

утверждение текущих (годовых) и перспективных планов развития Центра.


14. Для проведения экспертизы и других экспертных работ при Центре организуется экспертный совет по профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся. Устав и состав экспертного совета утверждаются директором Центра.



ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕНТРА, ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ

СТИМУЛИРОВАНИЕ ЕГО РАБОТНИКОВ


15. Центр финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также иных источников, не запрещенных законодательством.


16. Заработная плата работников Центра состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.


17. Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Центра выплачиваются в соответствии с положением, утверждаемым Министерством.


18. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Центра являются средства фонда оплаты труда, фонда развития бюджетных организаций и другие средства, не запрещенные законодательством.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


19. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 декабря 2017 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 12, ст. 280


























































































Время: 0.0283
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск