Умная подшивка

Умная подшивка / Бухгалтерский учет. Аудит / Учет доходов / Прочие доходы от основной деятельности /

О последствиях предоставления скидок и отражение их в бухгалтерском учете (НТВ, N 12 от 25 марта 2014 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

Материал действителен на дату выхода газеты*



SALE, SALE, SALE...


НА ВИТРИНЕ И В БУХУЧЕТЕ


Скидки прочно вписались в нашу жизнь и представление о покупках. Многие делают покупки именно тогда, когда витрины украшает надпись "Sale 10, 30, 50%...". Предприятия тоже стремятся покупать товар или услугу у поставщика, предоставляющего большую скидку на свой продукт. И это верное решение, позволяющее оптимизировать затраты и повысить рентабельность бизнеса.

Но как учитывать эти скидки? Руководство хочет знать, с одной стороны, сколько сэкономило предприятие в "скидочный" период, с другой - сколько преференций оно само предоставило покупателям.

Как облагаются полученные скидки? Снижают ли скидки налогооблагаемую базу у продавца? Как быть, если скидка предоставлена позже товара, а выручка уже посчитана?



ТОРГОВАЯ, НАЛИЧНАЯ -

САМАЯ ОБЫЧНАЯ


Скидка предлагается при незамедлительной оплате наличными (или при оплате в установленный срок) (наличная (денежная) скидка) либо при оптовой закупке (торговая скидка). Торговые скидки предоставляются для того, чтобы позволить продавцу увеличить объем продаж и, следовательно, достичь экономии от масштаба, или используются как уловка, чтобы заручиться "верностью" клиента, или предоставляются по требованию крупного и влиятельного покупателя. Наличная (денежная) скидка мотивирует клиента оплачивать быстрее, обеспечивая ликвидность продавца.



ЧТО ГЛАСИТ МСФО?


Порядок учета запасов регламентирует Международный стандарт финансовой отчетности (МСФО) 2 "Запасы", в соответствии с которым:

q запасы оцениваются по наименьшей из двух величин: себестоимости или чистой цене продажи (пункт 9 МСФО 2);

q торговые уценки, скидки и прочие аналогичные статьи подлежат вычету при определении затрат на приобретение (пункт 11 МСФО 2).

Торговые скидки не вызывают проблем в учете, поскольку являются простым уменьшением базовой цены (например, скидка 30% от стоимости $100 означает, что товар продается за $70. В учете отражается продажа на $70). Учетную проблему создают скидки за оплату в срок (наличные (денежные) скидки), поскольку до того, как покупатель оплатит товар, неясно, получит он скидку или нет.

Поэтому на практике для учета наличных скидок используются два метода:

1) валовой метод;

2) чистый метод (нетто).


Отражение наличных скидок в непрерывной

...
Время: 0.0076
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск