Умная подшивка

Умная подшивка / Бухгалтерский учет. Аудит / Учет основных средств / Инвентаризация основных средств /

Порядок оформления результатов инвентаризации, бухгалтерский учет излишков и недостачи ТМЦ, основных средств (НТВ, N 50 от 13 декабря 2016 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

Материал действителен на дату выхода газеты*



ПЕРЕСЧИТАТЬ,

ЗАФИКСИРОВАТЬ И УЧЕСТЬ


Близится к завершению календарный год, и, значит, не за горами годовая финансовая отчетность. Ее составлению предшествует инвентаризация имущества, расчетов, обязательств предприятия. Как оформить результаты инвентаризации, в каких документах и как отразить в учете расхождения между фактическим наличием и учетными данными, разъясняют специалисты "Norma Ekspert".


Результаты инвентаризации оформляются в порядке, определенном НСБУ N 19 "Организация и проведение инвентаризации" (рег. МЮ N 833 от 2.11.1999 г.).

Сведения о выявленных и подсчитанных ценностях заносятся в инвентаризационные описи и акты. Например, данные по основным средствам вносят в инвентаризационную опись согласно приложению N 6 к НСБУ N 19 по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта, по товарно-материальным ценностям - в описи и акты согласно приложениям NN 8-11. При этом ценности, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, включаются в отдельную опись с указанием времени приобретения, ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

Описи составляются не менее чем в 2 экземплярах и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии. Материально ответственные лица дают расписки в том, что все ценности, отмеченные в описи, проверены в их присутствии, приняты ими на ответственное хранение и что они никаких претензий к комиссии не имеют.

По окончании инвентаризации описи передаются в бухгалтерию для сопоставления фактических остатков ценностей с их остатками по данным учета.

Бухгалтерия предприятия тщательно проверяет правильность всех записей в инвентаризационных описях. Ошибки в ценах, таксировке, подсчетах и т.п. исправляются под роспись всех членов комиссии.

По результатам инвентаризации бухгалтерия составляет сличительные ведомости. В них данные из инвентаризационных описей сличают с соответствующими данными из бухгалтерского учета. Здесь же выводятся результаты инвентаризации - излишки и недостачи. Все сведения показываются в натуральном и денежном измерении, в классификации, принятой в учете. В сличительные ведомости заносятся данные только по тем ценностям, по которым выявлены отклонения от учетных данных. Отклонения также вносятся в ведомости результатов, обнаруженных инвентаризацией (прил. NN 5,

...
Время: 0.0046
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск