Умная подшивка
Умная подшивка / Бухгалтерский учет. Аудит / Учет финансовых инвестиций /Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов (НТВ, N 51 от 19 декабря 2017 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
Материал действителен на дату выхода газеты*
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ:
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
Подготовка к годовому отчету начинается с инвентаризации имущества предприятия, его обязательств, сопоставления с учетными данными. Она обязательна перед составлением годовой финансовой отчетности, за исключением имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября 2017 года. Для отдельных активов установлены свои сроки проверки. Так, инвентаризация основных средств должна проводиться не реже 1 раза в 2 года, библиотечных фондов - 1 раз в 5 лет, денежных средств, денежных документов, ценностей - 1 раз в месяц, горюче-смазочных материалов, продуктов питания - ежеквартально. Подробности ее проведения и оформления - в нижеследующих рекомендациях, подготовленных специалистами "Norma Ekspert" на основании ЭСС "Практическая бухгалтерия".
Проведение инвентаризации и оформление ее результатов регулирует НСБУ N 19 "Организация и проведение инвентаризации" (рег. МЮ N 833 от 2.11.1999 г.). Инвентаризируются:
q основные средства (ОС), нематериальные активы (НМА) и товарно-материальные запасы (ТМЗ);
q незавершенное производство и расходы будущих периодов;
q финансовые вложения;
q денежные средства (в кассе, на счетах, в пути), денежные документы и бланки строгой отчетности;
q расчеты с дебиторами и кредиторами (с банками, бюджетом, покупателями и заказчиками и др.);
q имущество, не являющееся собственностью предприятия, например, ОС, полученные по договору аренды, ссуды, товары на ответственном хранении и(или) принятые на комиссию.
Внимание! Непроведение инвентаризации рассматривается как нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности, за которое должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по статье 175-1 КоАО с наложением штрафа от 5 до 10 МРЗП, а при повторном нарушении в течение года после административного взыскания - от 10 до 20 МРЗП.
Инвентаризацию проводит специальная комиссия, которую назначает своим приказом директор предприятия (прил. N 1 к НСБУ N 19, см. образец). Он может сам возглавить работу комиссии или поручить это своему заместителю. В комиссию включаются главный бухгалтер, специалисты по ОС, НМА, инвестициям, экономисты, бухгалтеры и др. В приказе также устанавливаются сроки начала и окончания инвентаризации, а также инвентаризируемое имущество и обязательства.
ООО "Линия"
Приказ N 72 "11" декабря 2017 г. г. Ташкент
"О создании инвентаризационной комиссии и проведении инвентаризации"
В целях составления годовой финансовой отчетности за 2017 год в соответствии с НСБУ N 19 и учетной политикой предприятия
приказываю:
1. Назначить инвентаризационную комиссию в следующем составе:
председатель комиссии: Ким А.А. - заместитель директора;
члены комиссии: Гафуров Т.С. - главный инженер; Алешина Г.П. - главный бухгалтер; Юнусова А.Р. - бухгалтер; Баранова М.С. - инспектор по кадрам.
2. Провести инвентаризацию основных средств, нематериальных активов, финансовых инвестиций, товарно-материальных запасов, кассы, расчетов с дебиторами и кредиторами. К инвентаризации приступить 12 декабря 2017 г. и окончить 14 декабря 2017 г. Причина инвентаризации: подготовка годовой финансовой отчетности за 2017 год.
3. Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию 15 декабря 2017 г.
Директор ________________ С приказом ознакомлены: Ким А.А. __________________ Гафуров Т.С. _______________ Алешина Г.П. _______________ Юнусова А.Р. ________________ Баранова М.С. _______________
|
Инвентаризация проводится путем визуального осмотра и подсчета ОС, ТМЗ, наличных денежных средств, бланков строгой отчетности, а также документов, удостоверяющих права на НМА, ценные бумаги, займы и др.
При инвентаризации оформляются инвентаризационные описи, инвентаризационные акты не менее чем в 2 экземплярах. Они подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии. Материально ответственные лица представляют расписки о том, что все ценности, отмеченные в описи, проверены в их присутствии, приняты ими на ответственное хранение и что они никаких претензий к комиссии не имеют.
По окончании инвентаризации описи (акты) передаются в бухгалтерию для сопоставления фактического наличия ценностей с данными бухучета. При обнаружении каких-либо отклонений от учетных данных (излишки/недостача) заполняются сличительные ведомости. В них отражаются расхождения между данными бухучета и данными инвентаризационных описей (актов) (разд.4 НСБУ N 19). Суммы излишков (недостач) в сличительных ведомостях указываются в оценке, принятой в бухучете. Инвентаризационная комиссия устанавливает причины отклонений, выявляет виновных и ответственных лиц. Последние должны представить комиссии письменные объяснения о причинах недостач (излишков). Выводы, предложения и решения комиссии оформляются протоколом, утверждаемым руководителем предприятия.
Итоги проведенной проверки оформляются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией (прил. N 5 к НСБУ N 19).
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОС, НМА, ТМЗ И ИНВЕСТИЦИЙ
По основным средствам проверяются инвентарные карточки, инвентарные книги, описи и другие регистры аналитического учета, а также техническая документация (техпаспорта, руководства и др.). Проверяемые объекты осматриваются в натуре, а информация по ним вносится в инвентаризационную опись (прил. N 6 к НСБУ N 19). Отдельные описи оформляются на объекты ОС:
q арендованные или находящиеся на ответственном хранении с указанием документов, по которым они получены;
q не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению с раскрытием информации о времени ввода их в эксплуатацию и причин непригодности.
При наличии отклонений от учетных данных
...