язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Внешнеэкономическая деятельность/ Свободные экономические зоны/ Положение о порядке предоставления земельных участков участникам свободных экономических зон (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 16.01.2018 г. N 29)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 16.01.2018 г. N 29



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления земельных участков

участникам свободных экономических зон


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет особый правовой режим и порядок предоставления земельных участков участникам свободных экономических зон (далее - СЭЗ), создаваемых решениями Президента Республики Узбекистан.


2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:


административные советы свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее - административные советы) - коллегиальные органы, образуемые решением Президента или Правительства Республики Узбекистан из числа представителей органов исполнительной власти на местах и других организаций;


Дирекция - юридическое лицо в форме государственного унитарного предприятия, создаваемое для оперативного управления деятельностью СЭЗ;


инвестор - субъект инвестиционной деятельности, прошедший в установленном порядке отбор и осуществляющий инвестирование на территории СЭЗ;


соглашение об инвестировании на территории СЭЗ (далее - соглашение об инвестировании) - соглашение, заключаемое между Дирекцией и инвестором, определяющее их права, обязанности и ответственность;


участник СЭЗ - хозяйствующий субъект, зарегистрированный на территории СЭЗ в установленном порядке и включенный Дирекцией в реестр участников СЭЗ;


договор о пользовании земельным участком - договор о срочном пользовании земельным участком на территории СЭЗ, заключаемый между хокимиятом соответствующего города (района) и участником СЭЗ.


3. Границы земельных участков, включаемых в состав СЭЗ, определяются решениями Президента или Правительства Республики Узбекистан.

Земельные участки на территории СЭЗ находятся в прямом ведении административных советов и предоставляются участникам СЭЗ на основе решений административных советов.


4. Архитектурная и градостроительная деятельность на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с разработанными генеральными планами СЭЗ.


5. Земельные участки участникам СЭЗ предоставляются в срочное пользование на период функционирования СЭЗ, определяемый решениями Президента Республики Узбекистан.

Участникам СЭЗ предоставляется право на продление срока срочного пользования земельным участком при продлении срока функционирования СЭЗ на соответствующий срок.

Не допускается отказ в предоставлении земельного участка инвестору, получившему статус участника СЭЗ и/или которому решением административного совета в соответствии с генеральным планом СЭЗ произведено размещение предприятия.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

УЧАСТНИКАМ СЭЗ


6. Размещение предприятий участников СЭЗ производится административными советами в установленном порядке.

Участники СЭЗ размещаются, в первую очередь, на базе бездействующих, пустующих зданий, сооружений и незавершенных строительством объектов, в том числе объектов государственной собственности и в территориях, имеющих подведенную инженерную инфраструктуру, с определением земельного участка в необходимых для строительства размерах.


7. Работы по подготовке материалов для отвода земельных участков, включая согласования в уполномоченных органах и организациях, выполняются на договорной основе государственным предприятием землеустройства и кадастра недвижимости соответствующей области (далее - государственные предприятия) за счет средств участников СЭЗ.


8. Инвестор совместно с Дирекцией в соответствии с генеральным планом СЭЗ изучает и определяет местоположение размещаемого предприятия на территории СЭЗ.


9. Для получения земельных участков участник СЭЗ подает заявление о предоставлении земельного участка в Центры государственных услуг по форме согласно приложению N 2 к Положению о порядке оказания государственных услуг через единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно", утвержденному постановлением Кабинета Министров от 14 декабря 2015 г. N 358, в явочном порядке или посредством почтовой связи.

Заявления, поданные через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан или Единый портал свободных экономических зон и малых промышленных зон Республики Узбекистан (далее - Единый портал), автоматически направляются непосредственно в хокимият соответствующего района (города).

В заявлении о предоставлении земельного участка дополнительно должны быть указаны цели, для которых необходим земельный участок, место его расположения и размеры (с обоснованием требуемой площади), примерные сроки начала и завершения строительных работ, почтовый адрес, реквизиты юридического лица.

Центры государственных услуг обеспечивают инвестору возможность наблюдения в режиме реального времени за ходом рассмотрения заявления с момента приема заявления Центром государственных услуг до получения им соответствующего решения об отводе земельного участка.


10. Заявление, полученное Центром государственных услуг в явочном порядке или посредством почтовой связи, сканируется работником Центра государственных услуг, подписывается его электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) и направляется в хокимият района (города) по месту расположения земельного участка посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в день поступления заявления.

До подачи заявления участник СЭЗ осуществляет авансовый платеж на расчетный счет государственного предприятия для подготовки материалов по выбору земельных участков в размере одной базовой расчетной величины.

При получении отказа от уполномоченных организаций в согласовании материалов по выбору земельного участка аванс не возвращается, за исключением случаев отказа со стороны государственного предприятия.

Участник СЭЗ имеет право обжаловать в суд решение уполномоченных органов об отказе в согласовании материалов по выбору земельного участка в установленном порядке.


11. При рассмотрении заявления хокимияту района (города) запрещается требовать представления дополнительных документов и (или) сведений, а также приглашать инвестора, обратившегося в Центр государственных услуг, в процессе рассмотрения его заявления.


12. Государственное предприятие подготавливает материалы по выбору земельных участков в течение пяти дней со дня поступления заявления от хокимията района (города).


13. Материалы по выбору земельных участков подготавливаются в следующем составе:

краткая информация о земельном участке, включая текущее использование и планируемое назначение;

ситуационная схема с указанием видов использования прилегающих земельных участков;

план размещения земельного участка на топографической карте М 1:500 с отображением подземных инженерных коммуникаций (при отсутствии топографической карты - на сельскохозяйственной карте);

фотографии земельного участка в увязке с окружающими объектами не менее чем с двух сторон.


14. В ходе подготовки материалов по выбору земельного участка:

определяется его общая площадь;

изучается градостроительная и землеустроительная документация, определяются наличие на выбираемом земельном участке зданий и сооружений, жилых домов, в том числе самовольно построенных, подземных инженерных сетей, состав сельскохозяйственных угодий;

изыскивается возможность размещения земельных участков таким образом, чтобы исключить необоснованный снос зданий и сооружений, не создавать неудобства при эксплуатации водохозяйственных объектов и инженерной инфраструктуры;

учитывается возможность обеспечения зоны санитарной охраны вокруг объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха;

изучается возможность выбора земельного участка для строительства объектов, в первую очередь, из земель несельскохозяйственного назначения или непригодных для ведения сельского хозяйства.


15. Материалы по выбору земельного участка согласовываются с:

хокимом района (города);

отделом по архитектуре и строительству района (города);

Комитетом Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлениями по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента с представлением инвестором проекта заявления о воздействии на окружающую среду (ПЗВОС) в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 2001 г. N 491 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе в Республике Узбекистан";

районным (городским) центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

отделом пожарной безопасности управлений (отделов) внутренних дел районов (городов);

организациями, использующими и эксплуатирующими соответствующие режимные территории и сооружения - при выборе земельных участков в охранных, водоохранных и санитарно-защитных зонах охраняемых природных территорий, магистральных трубопроводов, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи и связи, а также около аэродромов и мест захоронения отходов и других ядовитых веществ;

Дирекцией;

иными организациями, входящими в состав Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков.

При предоставлении инвесторам земельных участков с изъятием их у бюджетных организаций - материалы по выбору земельного участка согласовываются с соответствующей вышестоящей (республиканской) организацией. Срок согласования материалов по выбору земельного участка не должен превышать четырех дней.

В случае несогласования уполномоченными организациями в течение установленного срока со дня направления плана размещения земельного участка он считается согласованным, за исключением случаев предоставления уполномоченными организациями обоснованного отказа в установленный срок.

Запрещается установление уполномоченными организациями требования по представлению дополнительных документов при согласовании материалов по предоставлению земельных участков.


16. Не требуется согласование с Комитетом по архитектуре и строительству Республики Каракалпакстан и главными управлениями по архитектуре и строительству областей, головными проектно-изыскательскими организациями материалов по выбору земельного участка для строительства объектов в населенных пунктах, месторасположение которых определено их генеральными планами, а также проектами детальной планировки, и соответствует функциональному назначению, предусмотренному экспликацией градостроительной документации.


17. Государственное предприятие в течение четырех дней на основе материалов по выбору земельного участка подготавливает материалы по отводу земельного участка и проект решения хокима района (города) об отводе земельного участка.

При необходимости к материалам по отводу земельных участков прилагаются следующие документы:

список сселяемых семей, граждан с указанием желающих получить новые земельные участки или квартиры (при наличии);

акт определения размеров других убытков собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (при наличии);

акт технического обследования отводимого земельного участка - в случае изъятия его из землевладения лесохозяйственных предприятий;

отчет об оценке сносимых зданий и сооружений (при наличии).

Оценка стоимости жилых домов, строений и сооружений, включая объекты, строительство которых не завершено, находящихся за пределами отводимого участка, если дальнейшее их использование окажется невозможным в связи с изъятием земель, возмещение убытков владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, предусмотренных Земельным кодексом Республики Узбекистан, производится в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 29 мая 2006 г. N 97 "Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков гражданам и юридическим лицам в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд".

Стоимость земельного участка, находящегося в частной собственности юридических и физических лиц, определяется оценочными организациями, исходя из его рыночной стоимости на момент принятия решения об изъятии земель.

Плата за подготовку материалов по выбору и отводу земельного участка осуществляется в размерах, установленных в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 мая 2013 года N 150 "Об утверждении Положения о порядке дифференцированного подхода при определении сроков и стоимости осуществления процедур по выдаче документов разрешительного характера в сфере строительства".


18. Государственное предприятие направляет материалы по выбору и отводу земельного участка хокиму района (города) для принятия решения об отводе земельного участка.


19. Хоким района (города) в пределах своей компетенции в течение двух дней принимает решение об отводе земельного участка и направляет его с приложением копий материалов по отводу земельного участка для формирования дела по отводу земельного участка и выноса его границ в натуру государственному предприятию землеустройства и кадастра.

К решению хокима района (города) об отводе земельного участка, как его неотъемлемая часть, прилагается план границ отводимого земельного участка.


20. Государственное предприятие в день государственной регистрации прав на земельный участок представляет в хокимият района (города) свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок и дело по отводу земельного участка.


21. Хокимият района (города) в однодневный срок предоставляет в Центр государственных услуг решение об отводе земельного участка с приложением следующих документов:

акт выноса в натуру границ земельного участка;

свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;

дело по отводу земельного участка;

подписанный хокимом района (города) договор о пользовании земельным участком, содержащий условия пользования земельным участком, права и обязанности сторон по использованию земель, с указанием случаев прекращения права на земельный участок и других вопросов по усмотрению сторон.

Участник СЭЗ в день получения указанных документов подписывает договор о пользовании земельным участком в двух экземплярах, один экземпляр которого направляется в хокимият района (города) через Центр государственных услуг.


22. Общий срок работ по подготовке материалов по отводу земельного участка составляет 21 день.

Схема предоставления участникам СЭЗ земельных участков приводится в приложении к настоящему Положению.


23. Копии решения хокима района (города) о предоставлении участнику СЭЗ земельного участка, плана размещения земельного участка и договора о пользовании земельным участком хокимиятом района (города) в недельный срок после принятия решения о предоставлении участнику СЭЗ земельного участка направляются в организации, указанные в пункте 15 настоящего Положения, для использования в работе при согласовании размещения других земельных участков.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПО "НУЛЕВОЙ" ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТИ

БЕЗДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ


24. На основании договора купли-продажи бездействующих предприятий и имущества, находящихся в государственной собственности, заключенного между Дирекцией и участником СЭЗ, участнику СЭЗ переходит право срочного пользования земельным участком, занятым указанными объектами.

Переход права срочного пользования земельным участком по представлению Дирекции оформляется в течение трех рабочих дней решением хокима района (города) об изъятии земельного участка у прежнего землепользователя и предоставлении его участнику СЭЗ.


25. На основании решения хокима района (города) в установленном порядке производится государственная регистрация права участника СЭЗ на земельный участок и ему выдается свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок.



ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


26. Изъятие, при необходимости, земельного участка у субъекта предпринимательства, лишенного статуса участника СЭЗ, осуществляется в соответствии с законодательством и соглашением об инвестировании или другими договорами, заключенными с инвестором.


27. Споры между участниками и дирекцией по вопросам использования земельных участков разрешаются в соответствии с законодательством и договором о пользовании земельным участком.


28. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

предоставления земельных участков участникам

свободных экономических зон

          

Субъекты

Механизм

Сроки

Инвестор

          

1. Подает заявление о предоставлении земельного участка в Центр государственных услуг по соответствующей форме в явочном порядке или посредством почтовой связи либо через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан или Единый портал свободных экономических зон и малых промышленных зон Республики Узбекистан.

В течение 1 рабочего дня со дня регистрации хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ

       

2. Осуществляет авансовый платеж в размере одной минимальной заработной платы.

       

В день подачи заявления

Центр государственных

услуг

        

Направляет заявление в хокимият района (города) по месту расположения земельного участка.

            

В день получения заявления

Хокимияты районов

(городов)

        

1. Направляет заявление управлению (отделу) по архитектуре и строительству города (района) для подготовки материалов по выбору земельных участков.

        

2. Направляют заявление государственному предприятию землеустройства и кадастра недвижимости района (города) Госкомземгеокадастра для подготовки материалов по выбору земельных участков для строительства объектов, располагаемых на территории двух и более районов и областей, земельных участков для строительства ирригационных сооружений, а также трасс инженерных и дорожно-транспортных коммуникаций.

        

С момента получения заявления

      

Государственные предприятия землеустройства и кадастра недвижимости районов (городов) (государственные предприятия)

            

Подготавливают материалы по выбору земельных участков и направляют для согласования в уполномоченные организации.

В течение 5 дней со дня поступления заявления от хокимията района (города)

         

Уполномоченные организации

        

      

Согласовывают материалы по выбору земельного участка.

             

В течение 4 дней

Государственные

предприятия

         

1. Подготавливают материалы по отводу земельного участка и проект решения хокима района (города) об отводе земельного участка.

     

2. Направляет материалы по выбору и отводу земельного участка хокиму района (города) для регистрации решения об отводе земельного участка.

          

В течение 3 дней

Хоким района

(города)

         

1. Принимает решение об отводе земельного участка и представляет его государственному предприятию для формирования дела по отводу земельного участка и выносу его границ в натуру.

       

2. Представляет его с приложением копий материалов по отводу земельного участка для формирования дела пот отводу земельного участка и выносу его границ в натуру государственному предприятию.

           

В течение 2 дней

Хоким района

(города)

         

Предоставляет в Центр государственных услуг решение об отводе земельного участка с приложением следующих документов:

акт выноса в натуру границ земельного участка;

свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;

дело по отводу земельного участка;

подписанный хокимом района (города) договор о пользовании земельным участков, содержащий условия пользования земельным участком, права и обязанности сторон по использованию земель, с указанием случаев прекращения права на земельный участок и других вопросов по усмотрению сторон.

           

В течение одного дня

Центр государственных

услуг

           

Уведомляет инвестора указанным им в заявлении способом о принятом хокимом района (города) решении об отводе земельного участка, а также необходимости оплаты заявителем за работы по подготовке материалов по выбору и отводу земельного участка, а также по выносу в натуру границ земельного участка.

         

В течение 1 рабочего часа с момента получения документов

Инвестор

             

Осуществляет оплату за работы по подготовке материалов по выбору и отводу земельного участка, а также по выносу в натуру границ земельного участка.

          

В день получения уведомления Центра государственных услуг

          

             

Общий срок предоставления инвестору решения хокима района (города) об отводе земельного участка составляет 21 день.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 января 2018 г.