Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Образование. Наука / Среднее специальное, профессиональное образование /

Указ Президента Республики Узбекистан от 25.01.2018 г. N УП-5313 "О мерах по коренному совершенствованию системы общего среднего, среднего специального и профессионального образования"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.01.2018 г.

N УП-5313



О МЕРАХ

ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО

СПЕЦИАЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ*


Государством уделяется особое внимание вопросам совершенствования системы непрерывного образования, подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с современными потребностями рынка труда, повышения доступности и качества образовательных услуг.

За прошедшие годы реализован комплекс мер по развитию профессионального образования, укреплена правовая база в целях обеспечения модернизации и обновления содержания учебного процесса, принят ряд системных мер по оказанию адресной поддержки талантливой молодежи в достижении значимых результатов на республиканских и международных олимпиадах и конкурсах.

Вместе с тем проведенный анализ результатов развития общего среднего, а также среднего специального, профессионального образования показал, что нынешнее состояние системы не отвечает современным требованиям и нуждается в коренном реформировании:

первое, отсутствие системного подхода в размещении профессиональных колледжей вблизи мест проживания населения становится причиной периодических массовых пропусков занятий учащимися, особенно в связи с недостаточной развитостью дорожно-транспортной инфраструктуры в регионах и погодными условиями;

второе, существующая практика формирования материально-технической базы профессиональных колледжей привела к созданию учебных мастерских, не отвечающих направлению обучения, недостаточно укомплектованных необходимыми комплектующими и запасными частями. Средний уровень материально-технического оснащения профессиональных колледжей составляет лишь 56 процентов, а в 31 профессиональном колледже вообще отсутствуют учебные мастерские;

третье, в результате недостаточного финансирования многие необходимые учебники и учебные пособия для системы профессионального образования не были изданы, 50 процентов учебников не переведены на русский и каракалпакский языки, а имеющиеся учебники ни разу не обновлялись;

четвертое, система подготовки кадров в профессиональных колледжах, не обеспечивающая реальные потребности отраслей экономики в регионах, а также устанавливаемые квоты приема в профессиональные колледжи, не учитывающие конъюнктуру рынка труда и наличие возможностей для организации производственной практики, в результате приводят к проблемам с трудоустройством выпускников;

пятое, современное состояние организации учебного процесса в профессиональных колледжах, применяемые учебно-нормативные документы, а также сроки обучения не отвечают уровню сложности профессий, недостатки в организации производственной практики приводят к снижению качества получаемых знаний и, соответственно, слабой востребованности выпускников по ряду направлений образования, в результате чего требуется организация дополнительного их обучения на рабочих местах после завершения учебы;

шестое, недостаточное развитие системы профессиональной подготовки различных категорий населения по принципу "Образование на протяжении жизни" оставляет невостребованными рынком труда значительное количество

...
Время: 0.0130
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск