ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Электронное правительство. Госуслуги. Открытость деятельности госорганов /

Указ Президента Республики Узбекистан от 12.12.2017 г. N УП-5278 "О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.12.2017 г.

N УП-5278



О МЕРАХ

ПО КОРЕННОМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ

НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ*


В стране последовательно совершенствуется и модернизируется система оказания государственных услуг, что способствует улучшению качества жизни населения, инвестиционного климата, деловой среды и развитию бизнеса.

С 2003 года регистрацию субъектов предпринимательства по принципу "одно окно" осуществляли инспекции по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов (городов) (далее - Инспекции).

С 1 января 2016 года на базе Инспекций образованы Единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно" (далее - Единые центры).

Дальнейшим шагом по развитию данной сферы стала передача с 1 февраля 2017 года Единых центров из структуры хокимиятов районов (городов) в ведение Министерства юстиции Республики Узбекистан, что позволило сформировать вертикаль управления, организовать их эффективную деятельность. В результате количество оказываемых Едиными центрами государственных услуг увеличилось до 33.

Запуск с 1 апреля 2017 года автоматизированной системы государственной регистрации субъектов предпринимательства, позволяющей сократить регистрационные процедуры до 30 минут, способствовал улучшению позиции Узбекистана по показателю "Регистрация бизнеса" в глобальном рейтинге "Doing Business 2018" с 24 до 11 места.

Вместе с тем переходу национальной системы оказания государственных услуг на качественно новый уровень, полностью удовлетворяющий потребности населения и субъектов предпринимательства, препятствуют отдельные системные проблемы. В частности:

первое, возможностями получения государственных услуг по принципу "одно окно" могут воспользоваться только субъекты предпринимательства. При этом граждане все еще вынуждены самостоятельно проходить сложные процедуры по оформлению документов в различных государственных органах;

второе, отсутствие информационных систем, ресурсов и баз данных в ряде государственных органов, низкий уровень их межведомственной интеграции не обеспечивают удобное и своевременное получение физическими и юридическими лицами всего комплекса государственных услуг;

третье, процедуры оказания большинства государственных услуг остаются сложными и труднодоступными, непрозрачными являются механизмы ценообразования, в отдельных случаях устанавливаются требования в узковедомственных интересах на оказание "монопольных" услуг;

четвертое, низкий уровень внедрения информационно-коммуникационных технологий, сохраняющиеся стереотипы бумажного документооборота приводят к необоснованным финансовым расходам, увеличению времени ожидания граждан и образованию очередей и, как следствие, в отдельных случаях к фактам коррупции и бюрократизма;

пятое, отсутствует действенная система контроля и оценки качества оказания государственных услуг, в том числе путем дистанционного мониторинга в режиме реального времени и опроса общественного мнения.

Вышеизложенные факторы не позволяют обеспечить широкий доступ населения к государственным услугам, снизить временные и финансовые затраты, связанные с их оказанием, повысить уровень удовлетворенности населения деятельностью государственных органов.

В целях реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, а также обеспечения перехода национальной системы оказания государственных услуг населению на качественно новый уровень:


1. Считать важнейшими направлениями коренного реформирования национальной системы оказания государственных услуг:

первое, безусловную реализацию в сфере оказания государственных услуг благородной идеи "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу" посредством кардинального повышения их качества, оперативности, прозрачности и доступности;

второе, преобразование Единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно" в Центры государственных услуг, предоставляющие услуги по принципу "одно окно" как юридическим, так и физическим лицам;

третье, утверждение административных регламентов по каждому виду государственных услуг, предусматривающих упрощение механизма оказания государственных услуг по принципу "Двигаются документы, а не граждане", прежде всего, за счет исключения излишних процедур, самостоятельного получения уполномоченными государственными органами и иными организациями необходимых документов и информации из других структур;

четвертое, ускоренное внедрение в сферу оказания государственных услуг инновационных решений и информационно-коммуникационных технологий, интеграцию баз данных государственных органов и иных организаций в единую систему межведомственного электронного взаимодействия, расширение практики оказания государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;

пятое, использование гибких, удобных и прозрачных методов оказания государственных услуг, в том числе с выездом в отдаленные местности ("мобильные государственные услуги"), автоматизированной системы управления очередями и удлиненного графика работ, направленных на искоренение бюрократизма и проявлений коррупции в данной сфере;

шестое, внедрение передовых механизмов мониторинга и оценки качества и оперативности оказания государственных услуг, организацию эффективной системы обратной связи с населением, в том числе "горячих линий", онлайн опросов на официальных сайтах, в социальных сетях и мобильных приложениях;

седьмое, организацию системной подготовки и переподготовки квалифицированных кадров в сфере оказания государственных услуг, периодического повышения их квалификации, в том числе посредством прохождения стажировок в ведущих профильных учреждениях зарубежных стран.

4. Преобразовать с 1 января 2018 года Единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно" в Центры государственных услуг, функционирующие при Народных приемных Президента Республики Узбекистан в районах (городах), основными задачами которых определить:

оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам по принципу "одно окно", в том числе с выездом в отдаленные местности;

обеспечение высокого качества сервиса, оперативности, прозрачности, комфортности и доступности государственных услуг, недопущение бюрократизма, волокиты и иных административных барьеров в данной сфере;

осуществление межведомственного взаимодействия, прежде всего, электронного, обеспечивающего оперативное получение необходимых документов и информации для оказания государственных услуг;

предоставление квалифицированной информационной и консультативной помощи физическим и юридическим лицам при оказании государственных услуг;

обеспечение соблюдения уполномоченными государственными органами и иными организациями требований законодательства и административных регламентов при оказании государственных услуг.

8. Государственному комитету по архитектуре и строительству совместно с Министерством юстиции в двухмесячный срок на основе изучения передовой международной практики разработать и внести на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан типовые проекты зданий Народных приемных Президента Республики Узбекистан в районах (городах), предусматривающие в том числе размещение в них Центров государственных услуг.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

принять меры по строительству в соответствии с утвержденными проектами современных зданий Народных приемных Президента Республики Узбекистан в районах (городах), прежде всего, на условиях государственно-частного партнерства;

до ввода в эксплуатацию новых зданий обеспечить размещение Центров государственных услуг в зданиях Народных приемных Президента Республики Узбекистан в районах (городах), а при необходимости - в других зданиях с созданием необходимых условий для качественного оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.


9. Утвердить:

Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию системы оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (далее - Комплекс мер) согласно приложению N 2;

Перечень поэтапно внедряемых в 2018-2020 годах государственных услуг, оказываемых по принципу "одно окно" исключительно через Центры государственных услуг, согласно приложению N 3 (далее - Перечень).

Советнику Президента Республики Узбекистан Худайбергенову Т.А. и Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н. ежемесячно рассматривать ход реализации утвержденных Комплекса мер и Перечня.

Принять к сведению, что оказание государственных услуг субъектам предпринимательства осуществляется Центрами государственных услуг в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 28 сентября 2015 года N ПП-2412 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно" и от 1 февраля 2017 года N ПП-2750 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов оказания государственных услуг субъектам предпринимательства".


10. Ответственным государственным органам и иным организациям, указанным в Перечне, в установленные сроки:

разработать и по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан утвердить типовые формы, бланки документов и иные акты, необходимые для оказания государственных услуг через Центры государственных услуг;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать проекты административных регламентов по оказанию соответствующих видов государственных услуг, в том числе предусматривающие отмену истребования от граждан документов и сведений, получаемых из других государственных органов и иных организаций посредством межведомственного электронного взаимодействия.


11. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 февраля 2018 года обеспечить формирование Единого реестра государственных услуг.

Установить, что с 1 февраля 2018 года государственные органы и иные организации, оказывающие государственные услуги, обеспечивают их регистрацию в Едином реестре государственных услуг, а с 1 июня 2018 года не допускается оказание государственных услуг, не включенных в данный реестр.


12. Государственному комитету по инвестициям оказать содействие Министерству юстиции Республики Узбекистан в проработке с международными и зарубежными организациями вопроса привлечения средств технического содействия и грантов для совершенствования системы оказания государственных услуг, а также реализации иных мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.


13. Агентству, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Единому интегратору по созданию и поддержке государственных информационных систем, Республиканскому проектному институту "УзИнжиниринг" совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в срок до 1 марта 2018 года обеспечить подготовку и внесение в установленном порядке на утверждение концепции, технико-экономического расчета и технического задания на разработку, внедрение и интеграцию необходимых информационных систем, ресурсов, баз данных, программных продуктов и установку аппаратно-программных комплексов для Агентства, его территориальных управлений и Центров государственных услуг.

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Единому интегратору по созданию и поддержке государственных информационных систем в срок до 1 января 2019 года:

обеспечить на основе утвержденной концепции, технико-экономического расчета и технического задания разработку информационных систем, ресурсов, баз данных, программных продуктов, а также установку аппаратно-программных комплексов для Агентства, его территориальных управлений и Центров государственных услуг;

совместно с государственными органами и иными организациями, указанными в Перечне, провести инвентаризацию их информационных и телекоммуникационных систем, баз данных, серверного и иного оборудования с их последующей интеграцией с информационными системами Агентства и внедрением межведомственного электронного взаимодействия;

совместно с Агентством обеспечить оснащение его территориальных управлений и Центров государственных услуг необходимым видео-, аудио- и иным оборудованием и организовать дистанционное наблюдение за ходом оказания государственных услуг в режиме реального времени.


14. Строго предупредить руководителей уполномоченных государственных органов и иных организаций о персональной ответственности за неукоснительное соблюдение законодательства об оказании государственных услуг.

Генеральной прокуратуре совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан установить системный контроль за безусловным соблюдением государственными органами и иными организациями законодательства об оказании государственных услуг, с принятием к виновным лицам, допустившим нарушения законодательства, действенных мер.


15. Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Худайбергенова Т.А. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Абдуллаева И.Б.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев

Координирует деятельность Агентства и уполномоченных органов в сфере оказания государственных услуг








Агентство


Реализует государственную политику в сфере оказания государственных услуг

























Народные приемные Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте


Координируют деятельность территориальных управлений Агентства и уполномоченных органов в сфере оказания

государственных услуг






Территориальные управления Агентства Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента


Осуществляют руководство и контроль за деятельностью Центров государственных услуг



























Народные приемные Президента Республики Узбекистан в районах (городах)


Координируют деятельность Центров государственных услуг и уполномоченных органов в сфере оказания государственных услуг


Центры государственных услуг


Оказывают государственные услуги по принципу "одно окно"

при Народных приемных Президента Республики Узбекистан в районах (городах)



























  

  




ПРИЛО ЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 12.12.2017 г. N УП-5278



КОМПЛЕКС МЕР

по дальнейшему совершенствованию системы

оказания государственных услуг физическим

и юридическим лицам


             

  

N

       

    

Наименование мероприятий

      

   

Форма реализации

           

  

Сроки исполнения

      

     

Ответственные исполнители

       

       

I. СОВЕРШЕН СТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

         

1.

Подготовка предложений по обеспечению неотвратимости ответственности за нарушение законодательства в сфере оказания государственных услуг путем установления административной ответственности за:

отказ от принятия электронного документа, запроса, обращения от заявителя;

нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц при оказании государственных услуг;

истребование от заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом оказания государственной услуги;

неисполнение законного требования (поручения) уполномоченного государственного органа и иной организации в сфере оказания государственных услуг.

         

Проект

нормативно-правового акта


до 1 апреля

2018 года


Минюст,

Генпрокуратура,

Верховный суд,

Мининфоком,

министерства

и ведомства


2.

Инвентаризация действующих нормативно-правовых актов, в том числе решений органов государственной власти на местах, регулирующих вопросы оказания государственных услуг.

По итогам инвентаризации подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг, в том числе с учетом опыта ведущих зарубежных стран.

          

Проекты

нормативно-правовых актов


до 1 марта

2018 года




Минюст, ТПП,

Минэкономики,

Мининфоком,

Министерства

и ведомства


3.

Разработка проектов административных регламентов оказания государственных услуг, в том числе предусматривающих отмену истребования от граждан документов и сведений, получаемых из других государственных органов и иных организаций посредством межведомственного электронного взаимодействия.

         

Проекты

нормативно-правовых актов


в установленные сроки


Минюст, ТПП,

Минфин,

Минэкономики,

Мининфоком,

министерства

и ведомства


4.

Разработка и утверждение типовых форм и бланков для получения государственных услуг через Центры государственных услуг (далее - Центры).

         

Ведомственные нормативно-правовые акты


в установленные сроки


Минюст, ТПП,

Минфин,

Минэкономики,

Мининфоком,

министерства

и ведомства


         

II. СОВЕРШЕНС ТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

           

5.

Проведение инвентаризации всех государственных услуг и внесение их в Единый реестр государственных услуг.

     

Приказ министра юстиции


до 1 февраля

2018 года


Минюст,

министерства

и ведомства


6.

Разработка и утверждение единых форм, бланков, документов при оказании государственных услуг в электронной форме.


Ведомственные нормативно-правовые акты


до 1 июня

2018 года


Минюст, ТПП,

Минфин,

Минэкономики,

Мининфоком,

министерства

и ведомства


7.

Разработка и внедрение информационной системы "Электронное здравоохранение" в целях совершенствования порядка оказания государственных услуг в сфере здравоохранения.


Комплекс мероприятий


до 1 мая

2018 года


Минздрав,

Мининфоком,

Минюст


8

Создание комплекса информационных систем обработки и хранения статистических данных в целях повышения уровня автоматизации процессов обработки статистической информации.


Комплекс мероприятий


до 1 июня

2018 года


Госкомстат,

Мининфоком


9.

Дальнейшее внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной налоговой службы в целях совершенствования порядка оказания государственных услуг по вопросам, относящимся к их компетенции.


Комплекс мероприятий


до 1 июня

2018 года


ГНК,

Мининфоком,

Минюст


10.

Дальнейшее внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной таможенной службы в целях совершенствования порядка оказания государственных услуг по вопросам, относящимся к их компетенции.


Комплекс мероприятий


до 1 июня

2018 года


ГТК,

Мининфоком,

Минюст


11.

Интеграция баз данных уполномоченных государственных органов и иных организаций в единую систему межведомственного электронного взаимодействия для усовершенствования и ускорения процесса обмена данными.


План мероприятий


до 1 апреля

2018 года


Мининфоком,

министерства

и ведомства


12.

Определение и внедрение перечня приоритетных государственных услуг с учетом персонализированных электронных государственных услуг на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.


Комплекс мероприятий


до 1 сентября

2018 года


Мининфоком,

министерства

и ведомства


13.

Дальнейшее совершенствование комплекса информационных систем "Лицензия", в том числе предусматривающее отмену выдачи бумажных лицензий и разрешений.


Комплекс мероприятий


до 1 ноября

2018 года


Мининфоком,

министерства

и ведомства


       

III. ВНЕДРЕН ИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРОВ СОВРЕМЕННЫХ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ,

ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИХ РАБОТЫ

      

14.

Обеспечение Центров инфокиосками с использованием современных технологий для предоставления государственных услуг гражданам, не имеющим доступ к компьютерному оборудованию или сети Интернет.


Комплекс мероприятий


до 1 марта

2018 года


Минюст,

Мининфоком


15.

Внедрение в Центрах системы электронной очереди, а также создание дополнительных удобств в целях сокращения времени населения на получение государственных услуг.


Комплекс мероприятий


до 1 февраля

2018 года


Минюст,

Мининфоком


16.

Разработка мобильных приложений для платформ AN droid и IOS для повсеместного доступа населения к государственным услугам, предоставляемым через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.


Комплекс мероприятий


до 1 мая

2018 года


Мининфоком,

Минюст,

министерства

и ведомства


17.

Внедрение удлиненного графика работы Центров для обеспечения доступности получения государственных услуг, в том числе беспрерывного принятия Центром документов в режиме реального времени.


Приказ министра юстиции


до 1 февраля

2018 года


Минюст,

Мининфоком


18.

Организация эффективной системы обратной связи с населением с помощью "горячих линий", Интернет-ботов на официальных веб-сайтах, в социальных сетях и мобильных приложениях.


Комплекс мероприятий


до 1 мая

2018 года


Мининфоком,

Минюст


19.

Внедрение механизмов дистанционного видеонаблюдения за оказанием государственных услуг в режиме реального времени, мониторинга, оценки качества и оперативности в данной сфере.


Комплекс мероприятий


до 1 мая

2018 года


Минюст,

Мининфоком


20.

Обеспечение подключения к оптоволоконным каналам связи всех Центров, а также уполномоченных государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги через Центры, с целью улучшения качества оказания государственных услуг.


План мероприятий


Центры - до 1 марта 2018 года,

государственные органы и организации, указанные в Перечне, -

в установленные сроки


Мининфоком,

министерства

и ведомства


21.

Модернизация существующих информационных систем Центров с учетом применения единого подхода по созданию и совершенствованию государственных услуг.


План мероприятий


до 1 марта

2018 года


Мининфоком,

Минюст


22.

Разработка типовых проектов современных зданий Центров, включающих в себя наличие достаточных "окон" по видам государственных услуг, мест для ожидания, уголков самообслуживания с доступом к сети Интернет, комнат для матери и ребенка, доступной среды для лиц с инвалидностью, мест парковки и другой необходимой инфраструктуры.


Утверждение проектов


до 1 апреля

2018 года


Госархитектстрой,

Минюст


23.

Размещение в зданиях органов самоуправления граждан стендов с подробной информацией о деятельности Центров.


Организационные мероприятия


до 1 февраля

2018 года


Минюст,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты

областей и г. Ташкента


24.

Организация мобильных Центров с выездом в отдаленные местности для оказания государственных услуг.


Приобретение и оснащение автобусов, утверждение графика маршрутов


до 1 июня

2018 года


Минюст,

АО "Узавтосаноат"


25.

Размещение в зданиях Центров работников уполномоченных органов, в том числе по не менее чем одному представителю районных (городских) подразделений органов землеустройства и кадастра недвижимости, Государственной службы безопасности дорожного движения органов внутренних дел, с обеспечением их необходимыми материально-техническими ресурсами для оказания государственных услуг без взимания арендной платы, а также возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов, связанных с оказанием ими государственных услуг в помещениях Центров.


План мероприятий


до 1 апреля

2018 года


Госкоземгеодезкадастр,

МВД,

Минюст


26.

Инвентаризация имеющихся зданий Центров, оценка их состояния и определение необходимости реконструкции и строительства новых зданий Центров.


Комплекс мероприятий


в соответствии

с графиком


Минюст


27.

Разработка социальных роликов для пропаганды деятельности Центров с целью повышения уровня доверия и правосознания услугополучателей.

       

Разработка

социальных роликов


до 1 марта

2018 года


Минюст,

НТРК,

УзА,

УзАПИ


28.

Внедрение автоматической регистрации поступающих в Центры телефонных звонков с возможностью их записи.


Комплекс мероприятий


до 1 июня

2018 года


Минюст


       

IV. УКР ЕПЛЕНИЕ КАДРОВОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПОТЕНЦИАЛА ЦЕНТРОВ

         

29.

Внедрение механизма оценки эффективности деятельности работников, а также Центров.


Приказ министра юстиции


до 1 марта

2018 года


Минюст


30.

Разработка и утверждение логотипа Центров, а также униформы их работников


Приказ

министра юстиции


до 1 июня

2018 года


Минюст


31.

Регулярное повышение квалификации работников Центров, а также их подготовка и переподготовка.


План-график


Постоянно


Минюст,

МИД, МВД,

министерства

и ведомства


32.

Организация тренингов и семинаров для сотрудников уполномоченных государственных органов и иных организаций, а также Центров по вопросам улучшения качества оказания государственных услуг.


План мероприятий


утверждение - до 1 марта

2018 года

Минюст,

министерства

и ведомства


          

            




ПРИЛ ОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 12.12.2017 г. N УП-5278



ПЕРЕЧЕНЬ

поэтапно внедряемых в 2018-2020 годах

государственных услуг, оказываемых по принципу

"одно окно" исключительно через Центры

государственных услуг

               

               

     

N

       

         

Наименование государственных услуг

      

     

Срок внедрения

    

    

Потребители услуг

         

     

Ответственные исполнители

          

1.

Подключение к инженерно-коммуникационным сетям на условиях "под ключ"


до 1 апреля

2018 года

Физические и юридические лица


Организации газоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации


2.

Согласование изменения внешнего вида здания и сооружения (ремонт фасада)


Физические и юридические лица


Государственный комитет по архитектуре

и строительству


3.

Разрешение на перепрофилирование и реконструкцию объекта


Физические и юридические лица


4.

Разработка архитектурно-планировочного задания


Физические и юридические лица


5.

Согласование проектной документации


Физические и юридические лица


6.

Разрешение на производство строительно-монтажных работ


Физические и юридические лица


7.

Разрешение на осуществление индивидуального жилищного строительства (реконструкцию)


Физические и юридические лица


8.

Приемка в эксплуатацию завершенного строительством (реконструкцией) объекта


Физические и юридические лица


Хокимияты районов (городов)


9.

Разрешение на рубку древесных и кустарниковых насаждений, не входящих в лесной фонд


Физические и юридические лица


10.

Разрешение на специальное водопользование или водопотребление


Физические и юридические лица


Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского и водного хозяйства


11.

Разрешение на специальное пользование объектами растительного мира


Физические и юридические лица


Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет по лесному хозяйству, хокимияты районов (городов)

  

12.

Подача заявлений по приему детей в государственные дошкольные образовательные учреждения


Физические лица


Министерство дошкольного образования


13.

Постановка на учет гражданина в накопительной пенсионной системе


Физические и юридические лица


АКБ "Народный банк"


14.

Регистрация рождения


до 1 сентября

2018 года


Физические и юридические лица


Министерство юстиции


15.

Проставление апостиля на официальных документах, исходящих из органов и учреждений юстиции


Физические и юридические лица


16.

Выдача архивных документов органами ЗАГС и нотариата


Физические и юридические лица


17.

Выдача справки о судимости


Физические и юридические лица


Министерство внутренних дел


18.

Выдача справки об отсутствии (наличии) налоговой и иной задолженности налогоплательщика - физического лица


Физические лица


Государственный налоговый комитет


19.

Выдача ИНН физическим лицам


Физические лица


20.

Прописка, выписка, учет по месту пребывания


до 1 января

2019 года


Физические лица


Министерство внутренних дел


21.

Выдача и продление разрешения на временное проживание (прописка)



Физические лица


22.

Постановка на воинский учет



Физические лица


Министерство обороны


23.

Подача заявления на установку прибора учета (счетчика) электрической энергии, природного газа, воды



Физические и юридические лица


АО "Узбекэнерго", АО "Узтрансгаз" Министерство жилищно-коммунального обслуживания


24.

Подача заявления на снятие прибора учета (счетчика) электрической энергии, природного газа, воды



Физические и юридические лица


25.

Подача заявления на поверку прибора учета (счетчика) электрической энергии, природного газа, воды



Физические и юридические лица


27.

Подача документов для поступления на учебу в высшие учебные заведения


до 1 июля

2019 года


Физические лица


Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, в ведении которых имеются высшие образовательные учреждения


28.

Признание и нострификация (установление эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах


до 1 июля

2019 года

Физические лица


Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров


29.

Оформление льготных лечений и направлений в санаториях престарелым и инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе



Физические лица


Министерство здравоохранения


33.

Выдача архивных справок о подтверждении учебы


до 1 января

2020 года

Физические и юридические лица


Агентство "Узархив"


34.

Выдача архивных справок о подтверждении стажа работы


Физические и юридические лица


35.

Выдача архивных справок о подтверждении заработной платы


Физические и юридические лица


36.

Выдача дубликатов документов об образовании


Физические и юридические лица


Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, министерства и ведомства, в ведении которых имеются образовательные учреждения


55.

Государственная регистрация прав на земельные участки и выдача соответствующего свидетельства


до 1 ноября

2020 года

Физические и юридические лица


Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру


56.

Государственная регистрация прав на здания, сооружения и многолетние насаждения и выдача соответствующего свидетельства



Физические и юридические лица


57.

Подготовка кадастровых дел о государственной регистрации права на недвижимое имущество и земельный участок



Физические и юридические лица


58.

Государственная регистрация автомототранспортных средств


до 1 сентября

2021 года

Физические и юридические лица


Министерство юстиции


         

         

Примечания: Центры государственных услуг, в которых будут оказываться государственные услуги, предусмотренные настоящим Перечнем, будут определяться подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями исходя из состояния межведомственного электронного взаимодействия с государственными органами и иными организациями, а также исходя из готовности зданий и помещений Центров.

В настоящий Перечень могут быть внесены корректировки советником Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями исходя из готовности зданий и помещений Центров государственных услуг.


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 декабря 2017 г.


"Народное слово", 13 декабря 2017 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

18 декабря 2017 г., N 50, ст. 1225























































Время: 0.0043
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск