Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Положение об Информационно-аналитическом управлении Кабинета Министров Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 23.02.2004 г. N 81)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 23.02.2004 г. N 81
ПОЛОЖЕНИЕ
об Информационно-аналитическом управлении
Кабинета Министров Республики Узбекистан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Информационно-аналитическое управление Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - управление) создано в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 16 апреля 1997 г. N 199 "О создании Информационно-аналитического управления Кабинета Министров Республики Узбекистан".
2. Деятельность управления направлена на осуществление информационно-аналитического обеспечения рыночных реформ, координацию информационно-аналитической и прогнозной деятельности центральных экономических ведомств и отраслевых органов управления в разработке стратегии макроэкономических, отраслевых и региональных программ развития, выработку предложений по повышению эффективности макроэкономической и социальной политики в краткосрочном периоде и вариантных предложений стратегии экономических реформ на среднесрочный и долгосрочный периоды, проведение административной реформы, совершенствование условий для развития малого и частного предпринимательства, повышение его доли и значения в экономике страны.
3. В своей работе управление руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативными актами и настоящим Положением.
4. Управление входит в структуру аппарата Премьер-министра Республики Узбекистан. По вопросам исполнительской дисциплины управление подотчетно руководителю аппарата Кабинета Министров.
5. Основными задачами управления являются:
организация системного и комплексного изучения хода реализации экономических реформ и социально-экономической ситуации по всем направлениям на макроуровне, а также в отраслевом и территориальном разрезах на основе координации информационно-аналитической и прогнозной деятельности центральных экономических ведомств, республиканских органов государственного и хозяйственного управления, включая органы исполнительной власти на местах;
обеспечение мониторинга и анализ макроэкономического положения и социальной ситуации, создание соответствующих баз данных, оценка качественных изменений в экономике и тенденций ее развития;
подготовка аналитических материалов по вопросам макроэкономической и социальной ситуации, хода экономических реформ на макроуровне, а также в отраслевом и территориальном разрезах, приватизации, структурных и институциональных преобразований, государственного и корпоративного управления, развития малого и частного предпринимательства, формирования рынка товаров, капитала, труда, функционирования фондового рынка;
координация деятельности комплексов, департаментов и отделов Кабинета Министров, органов исполнительной власти на местах в вопросах анализа хода экономических реформ и разработки программ развития отраслей, секторов экономики и территорий;
экспертная оценка проектов целевых программ и решений правительства по важнейшим экономическим и социальным проблемам, подготавливаемых республиканскими органами государственного и хозяйственного управления, а также органами исполнительной власти на местах;
организация подготовки и распространения информационно-аналитических материалов с целью информирования общественности о макроэкономической и социальной ситуации через публикации, средства массовой информации, совместную работу с международными финансовыми и другими организациями.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
6. Управление имеет право:
запрашивать и получать необходимую статистическую и аналитическую информацию, данные бюджетной статистики и социологических опросов от республиканских органов государственного и хозяйственного управления, Центрального банка и коммерческих банков, Академии наук, других институтов рыночной инфраструктуры, а также органов исполнительной власти на местах в рамках задач, возложенных на управление;
координировать информационно-аналитическую и прогнозную деятельность республиканских органов государственного и хозяйственного управления в вопросах разработки комплексных программ развития отраслей и территорий;
запрашивать от комплексов, департаментов и секретариатов Кабинета Министров, органов исполнительной власти на местах необходимую информацию для осуществления задач, возложенных на управление;
координировать деятельность департаментов и секретариатов Кабинета Министров, органов исполнительной власти на местах по вопросам анализа и обобщения результатов экономических реформ, разработки стратегии и программ экономического развития отраслей, секторов экономики и регионов;
создавать временные экспертные аналитические группы по проведению специальных социологических и бюджетных обследований, аналитических и информационных исследований с привлечением работников центральных экономических ведомств, местных и зарубежных экспертов;
привлекать к социально-экономическим исследованиям сотрудников научно-исследовательских институтов и центров при Министерстве экономики, Госкомимуществе, Министерстве финансов, Министерстве труда и социальной защиты населения, Центральном банке и других;
принимать участие в разработке предложений по стратегии социально-экономического развития на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу, а также законодательных и нормативных актов, макроэкономических, отраслевых и региональных программ развития;
участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов и совещаний, а также в международных проектах по социально-экономическому сотрудничеству и информационно-аналитическому исследованию;
вести самостоятельную переписку с республиканскими органами государственного и хозяйственного управления, местными органами государственной власти и управления, исследовательскими и статистическими организациями зарубежных стран по вопросам, входящим в компетенцию управления.
7. Управление обязано:
представлять на рассмотрение руководства Кабинета Министров аналитические материалы, характеризующие тенденции в социально-экономическом развитии отраслей и регионов страны;
по поручению руководства Кабинета Министров осуществлять мониторинг реализации отдельных решений правительства и программ социально-экономического развития республики, а также целевых и комплексных программ на стыке развития отраслей, секторов экономики и территорий;
осуществлять экспертизу проектов нормативно-правовых актов, направленных на дальнейшее углубление социально-экономических реформ;
участвовать в разработке проектов решений правительства, отраслевых и региональных программ развития по важнейшим экономическим и социальным проблемам.
8. В структуру управления входят:
начальник управления;
заместитель начальника Управления - начальник отдела анализа и стратегии макроэкономического развития;
сектор бюджетно-налоговой, кредитной политики и денежного обращения;
сектор приватизации, развития малого бизнеса и частного предпринимательства;
сектор уровня жизни населения;
заместитель начальника управления - начальник отдела программ территориального и отраслевого развития;
сектор по вопросам социально-экономического развития территорий;
сектор отраслевых и микроэкономических программ развития;
помощник начальника управления.
9. Созданные при хокимиятах областей и города Ташкента информационно-аналитические группы и информационно-аналитическое управление при Совете Министров Республики Каракалпакстан подотчетны соответственно хокимам областей, города Ташкента и Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, а также управлению.
10. Руководители информационно-аналитических групп, начальник Информационно-аналитического управления при Совете Министров Республики Каракалпакстан, а также сотрудники указанных территориальных подразделений назначаются на должность соответственно хокимами областей и города Ташкента и Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан по согласованию с начальником управления.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
11. Управление организует свою работу на основе годового и квартальных планов работы, согласованных с руководством Кабинета Министров и утверждаемых начальником управления.
12. Управление осуществляет свою деятельность на основе статистических и других материалов, представляемых комплексами, департаментами и секретариатами Кабинета Министров, республиканскими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, Центральным банком и коммерческими банками и другими институтами рыночной инфраструктуры, собственных изучений проблем, а также тесного контакта с международными финансовыми и другими организациями.
13. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность решением Кабинета Министров.
14. Начальник управления:
несет персональную ответственность за решение возложенных на управление задач;
докладывает руководству Кабинета Министров результаты, полученные в ходе информационно-аналитической деятельности управления;
распределяет обязанности между заместителями начальника управления - начальниками отделов, контролирует их выполнение.
Начальник управления в рамках возложенных на него и управление задач имеет право:
принимать решения по текущим вопросам деятельности управления, включая выдачу разрешений на участие специалистов управления в международных проектах социально-экономического сотрудничества и информационно-аналитических исследованиях;
требовать от республиканских органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах качественного исполнения принятых решений по реализации социально-экономических реформ в отраслях и регионах, а также запрашивать оперативную и статистическую информацию по их выполнению;
вносить предложения руководству Кабинета Министров о кандидатурах, рекомендуемых на работу в управление, и об установлении размеров персональных надбавок к должностному окладу сотрудников управления.
Начальник управления имеет также другие права и обязанности в соответствии с законодательством.
15. Реорганизация и ликвидация управления осуществляются в порядке, установленном законодательством.