Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Сельское и водное хозяйство/ Садоводство. Виноградарство. Овощеводство. Шелководство/ Указ Президента Республики Узбекистан от 29.03.2018 г. N УП-5388 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию плодоовощеводства в Республике Узбекистан"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.03.2018 г.
N УП-5388
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРАХ ПО УСКОРЕННОМУ
РАЗВИТИЮ ПЛОДООВОЩЕВОДСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
В республике реализуются комплексные меры, направленные на расширение производства, хранение, переработку и экспорт плодоовощной продукции.
Для реализации проектов по интенсивному развитию плодоовощеводства существенно расширены посевные площади, созданы мощности по хранению и переработке плодоовощной продукции, активно привлекаются финансовые ресурсы, в том числе средства международных финансовых институтов.
Вместе с тем высокий уровень конкуренции на зарубежных рынках плодоовощной продукции требует ускоренного внедрения современных методов агротехники, а также управления процессами производства и доставки продукции.
Однако, ряд негативных факторов препятствует эффективному использованию потенциала и развитию агропромышленной сферы страны, в числе которых:
первое, не полноценное использование рыночных механизмов взаимодействия производителей и заготовителей плодоовощной продукции в вопросах размещения посевов, востребованных на рынке плодоовощных культур и их сортов;
второе, низкая договорная дисциплина мелких сельхозпроизводителей, выражающаяся в несвоевременном, некачественном, неполном выполнении или вовсе невыполнении заключенных контрактов;
третье, отсутствие благоприятных условий накопления финансовых ресурсов для механизации сельскохозяйственного труда, внедрения современных интенсивных технологий, прежде всего водосберегающих, расширения мощностей хранения и транспортировки, самостоятельного выхода производителей сельскохозяйственной продукции на внешние рынки;
четвертое, неудовлетворительная обеспеченность производителей сельскохозяйственной продукции семенами, рассадой и саженцами высокоурожайных сортов и требуемого качества, востребованных на рынках;
пятое, низкий уровень системы подготовки кадров, не отвечающий реальным потребностям производителей сельскохозяйственной продукции, в том числе в связи с отсутствием международного сотрудничества по подготовке высококвалифицированных, обладающих современными знаниями специалистов среднего и высшего звена;
шестое, неразвитость логистической и транспортной инфраструктуры приводит к потере части урожая, а также реализации выращенной продукции по заниженным ценам и, как следствие, низким финансовым показателям производителей сельскохозяйственной продукции;
седьмое, отсутствие углубленных научных исследований по актуальным вопросам агротехнологий различных культур и их внедрению в практику, низкий уровень взаимодействия между научными институтами и производителями сельскохозяйственной продукции.
В целях обеспечения ускоренного и эффективного развития плодоовощеводства, расширения производства высококачественной и конкурентоспособной готовой продукции, дальнейшего ее продвижения на крупные зарубежные рынки, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Принять к сведению, что в Сурхандарьинской области налажен опыт по поддержке создания кластерной формы сельскохозяйственного производства в сфере плодоовощной продукции.
2. Кабинету Министров Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и районов, начиная с текущего сельскохозяйственного года, принять меры по широкому внедрению кластерной формы организации производства плодоовощной продукции (далее - плодоовощные кластеры), предусматривающей формирование цепочки по принципу "семена - рассада (саженцы) - выращивание продукции - заготовка - хранение - переработка - транспортировка - поставка на рынок":
в рамках единого или группы взаимосвязанных предприятий, самостоятельно осуществляющих весь указанный цикл от производства до реализации плодоовощной продукции;
на основе гарантированных контрактов между производителями сельскохозяйственной продукции и предприятиями заготовителями, переработчиками, экспортерами, предоставляющими производителям сельскохозяйственной продукции посадочный материал, авансовые ресурсы для организации сельскохозяйственных работ и закупающим у них произведенную продукцию по договорным ценам.
3. Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзаеву З.Т., председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и районов в установленном порядке, при размещении посевов сельскохозяйственных культур на высвобождаемых от посевов хлопчатника землях, предоставлять право пользования землями на условиях долгосрочной аренды преимущественно хозяйствующим субъектам (группе взаимосвязанных предприятий):
имеющим логистические центры (мощности по хранению, первичной или глубокой переработке плодоовощной продукции, сельскохозяйственную технику), а также опыт реализации плодоовощной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
обладающим опытом создания и эксплуатации современных тепличных хозяйств и интенсивных садов;
располагающим собственными и привлеченными финансовыми ресурсами для организации производства сельскохозяйственной продукции по цепочке добавленных стоимостей в кластерной форме;
принимающим на себя обязательства по организации выращивания, переработки и реализации плодоовощной продукции, в том числе на экспорт, внедрению самых современных ресурсо- и водосберегающих технологий, созданию новых рабочих мест.
4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан:
обеспечить в 2018 году создание в каждом регионе 1-2 плодоовощных кластеров и вовлечение с 2019 года в кластерную форму организации сельскохозяйственного производства всех районов, специализированных на выращивании плодоовощной продукции;
предоставить плодоовощным кластерам право самостоятельно принимать решения по размещению посевов сельскохозяйственных культур, определению объемов выращивания продукции, их видов и сортов, применению агротехнологических методов с учетом почвенно-климатических условий и ориентацией на спрос на внутреннем и внешнем рынках, а также заключению договоров контрактации с фермерскими и дехканскими хозяйствами на заготовку производимой ими сельскохозяйственной продукции;
совместно с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан оказывать содействие производителям сельскохозяйственной продукции в очистке ирригационных и коллекторных сооружений.
5. Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Холмурадову С.Р. совместно с Государственным комитетом по инвестициям в двухмесячный срок внести предложения по:
привлечению кредитных линий международных финансовых организаций и институтов, в том числе для участия в уставном капитале плодоовощных кластеров с правом последующего выкупа этих долей учредителями - резидентами Республики Узбекистан;
открытию в коммерческих банках кредитных линий для предэкспортного финансирования плодоовощных кластеров и других производителей и экспортеров плодоовощной продукции;
расширению объемов кредитных линий международных финансовых институтов для финансирования проектов по созданию питомников рассады и саженцев, логистических центров плодоовощных кластеров, строительству теплиц и созданию интенсивных садов;
привлечению грантовых средств и средств технического содействия международных организаций для направления агрономов и других работников плодоовощных кластеров, современных интенсивных садов и тепличных хозяйств в ведущие профильные зарубежные компании на обучение и стажировку сроком до одного года.
6. Освободить сроком до 1 января 2021 года:
хозяйствующие субъекты от всех видов налогов и сборов (за исключением единого социального платежа), в части производства семян, рассады, саженцев и подвоев в питомниках и теплицах и поставляющие их производителям сельскохозяйственной продукции;
от таможенных платежей (за исключением сбора за таможенное оформление) завозимые семена, саженцы и подвои, минеральные удобрения, химические средства защиты растений, современные энергосберегающие теплицы и комплектующие к ним согласно приложению.
7. Предоставить с 1 января 2018 года организациям, осуществляющим заготовку плодоовощной продукции, право уплачивать единый налоговый платеж с суммы вознаграждения, с обложением дохода по ставке, предусмотренной для посреднических организаций.
9. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и страховыми организациями внести предложения по совершенствованию механизма страхования договоров контрактации между производителями и заготовителями плодоовощной продукции.
10. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Государственным таможенным комитетом и Агентством по карантину и защите растений обеспечить фитосанитарное сопровождение, защиту растений от вредителей, болезней и сорняков, в качестве эксперимента, на основе договора с плодоовощными кластерами с учетом произведения окончательных расчетов и получения вознаграждений исходя из реальных результатов и сохранности урожая.
11. Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2018 года разработать Государственную программу по комплексной защите растений от вредителей, болезней, сорняков, бактерий и вирусов, усилению фитосанитарного надзора и обеспечению благополучного фитосанитарного состояния в республике.
12. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству внешней торговли Республики Узбекистан в срок до 1 ноября 2018 года обеспечить создание доступной для всех производителей сельскохозяйственной продукции электронной базы данных потенциальных зарубежных рынков, предусмотрев возможность получения информации в разрезе видов, сортов, ориентировочного объема потребности по основным потребителям, а также по предъявляемым ими требованиям.
Определить, что информация по зарубежным рынкам формируется и обновляется Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, в том числе с привлечением сотрудников посольств и торговых представителей Республики Узбекистан за рубежом.
13. Министерству инновационного развития, Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан с привлечением профильных научно-исследовательских институтов разработать программу мер по организации селекции высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур, устойчивых к засухе, болезням и вредителям.
14. Возложить персональную ответственность на руководителей АО "Узбекэнерго" (Мустафаев У.), АО "Узтрансгаз" (Мустафаев А.), а также Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей за бесперебойное обеспечение производственных и перерабатывающих мощностей плодоовощных кластеров электроэнергией и природным газом в соответствии с их производственными потребностями.
15. Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж., заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Отажонову Н.С., Министерству внешней торговли (Ходжаев Ж.), АО "Узбекистон темир йуллари" (Хасилов Х.) в месячный срок внести предложения по:
оптимизации и упрощению порядка предоставления железнодорожных вагонов, в том числе вагонов-рефрижераторов, экспортерам плодоовощной продукции в сроки, обеспечивающие выполнение экспортных контрактов;
организации производства современных рефрижераторных контейнеров, в том числе с привлечением иностранных инвесторов, сертификации и регистрации в международных регистрах, а также определению порядка их реализации (предоставления) плодоовощным кластерам, заготовительным организациям и другим заинтересованным пользователям, в том числе по лизингу.
16. Министерству сельского хозяйства, Министерству высшего и среднего специального образования, Академии наук Республики Узбекистан совместно с Министерством иностранных дел обеспечить налаживание международного сотрудничества в сфере подготовки высококвалифицированных, обладающих современными знаниями специалистов в сфере агротехнологий.
17. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан обеспечить оформление въездных и многократных виз иностранным специалистам, привлекаемым по заявкам хокимиятов областей, плодоовощных кластеров и других сельскохозяйственных производителей сроком до 12 месяцев.
18. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам хокимиятов областей, плодоовощных кластеров и других сельскохозяйственных производителей оформление, выдачу и продление многократных виз, а также регистрацию по месту временного пребывания и продление ее срока иностранным специалистам без взимания государственной пошлины.
19. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечивать, по заявкам плодоовощных кластеров, выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в Республику Узбекистан высококвалифицированных иностранных специалистов по сельскому хозяйству, а также выдачу (продление) указанным иностранным гражданам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
20. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством юстиции, Министерством экономики Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
21. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Отажонова Н.С., Мирзаева З.Т. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 29.03.2018 г. N УП-5388
ПЕРЕЧЕНЬ
освобождаемых от таможенных платежей
(за исключением сбора за таможенное оформление)
семян, саженцев и подвоев, минеральных удобрений,
химических средств зашиты растений, комплектующих
к современным энергосберегающим теплицам
N |
Наименование товаров
|
Коды ТН ВЭД* |
1. |
Саженцы и подвои
|
060210, 060220 |
2. |
Кокосовый субстрат для системы гидропоники
|
5305000000 |
3. |
Лоток из ПВХ или ПП для кокосового субстрата
|
3926909705 |
4. |
Минеральные удобрения, инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды, противовсходовые средства и регуляторы роста растений, средства дезинфицирующие
|
3101 - 3105, 3808 |
5. |
Классический шмелиный улей
|
010641 |
6. |
Покрытие теплицы |
3920108900, 5608199000, 7312108909, 7326200009
|
7. |
Система энергосбережения и затенения |
5603121000, 7312104900, 7326905000
|
8. |
Система управления теплицы |
8501510000, 8483908909, 8425390004, 8537101000
|
9. |
Система компьютерного контроля климата
|
8537109100 |
10. |
Система затуманивания
|
8424890009 |
11. |
Система отопления |
8402200009, 8416202000, 7310299000, 8481409000, 8419110000
|
12. |
Система капельного орошения
|
8424821000 |
13. |
Циркуляционные и вытяжные вентиляторы
|
8414510000, 8414598000 |
14. |
Другие комплектующие изделия и детали современных тепличных комплексов
|
3926909709, 7326909807 |
*) Окончательные коды товаров по ТН ВЭД будут определятся во время их таможенного оформления.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 марта 2018 г.
"Народное слово", 30 марта 2018 г.