Умная подшивка
Умная подшивка / Бухгалтерский учет. Аудит / Учет взаиморасчетов /Продажа имущества работникам (НТВ N 15 от 10 апреля 2018 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
Материал действителен на дату публикации*
ПРОДАЖА ИМУЩЕСТВА РАБОТНИКАМ
Обновили оргтехнику или офисную мебель, приобрели авто? Все новое, но куда девать старое? Продажа имущества сотрудникам – отличный вариант. Не надо искать покупателя на ставшее уже ненужным, но вполне еще годное для использования имущество.
Давайте разберемся, как оформить документы, как отразить операцию в бухгалтерском учете и какими могут быть налоговые последствия при реализации имущества работнику?
Сделки купли-продажи регулируются в основном Гражданским, Налоговым и Трудовым кодексами Республики Узбекистан.
Сторонами таких сделок являются предприятие (продавец) и работник (покупатель).
ОФОРМЛЯЕМ ОПЕРАЦИЮ
Есть 2 варианта документального оформления продажи имущества работникам:
q договор купли-продажи;
q заявление сотрудника, завизированное руководителем.
Как правило, имущество реализуется на основании договора купли-продажи. По этому договору продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (ч. 1 ст. 386 ГК).
Составьте письменный договор купли-продажи в 2 экземплярах. В договоре опишите имущество, которое продается сотруднику. Если у товара имеются инвентарные, идентификационные номера, паспорта изделия и т. п. - укажите все это в договоре. Также не забудьте составить акт приема-передачи имущества и подписать счет-фактуру.
Заменить договор купли-продажи может заявление сотрудника. При этом необходимо выполнить ряд условий. В заявлении:
q должно быть четко идентифицировано то имущество, которое работник хочет приобрести. То есть точное наименование имущества с инвентарными и прочими
...