язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Образование/ Дошкольные учреждения/ Положение о государственно-частном партнерстве в сфере дошкольного образования (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 05.04.2018 г. N ПП-3651)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 05.04.2018 г. N ПП-3651



ПОЛОЖЕНИЕ

о государственно-частном партнерстве

в сфере дошкольного образования


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования.


2. В настоящем Положении используются следующие понятия:


государственно-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров в целях привлечения частных инвестиций, объединения ресурсов и распределения рисков, осуществляемое в сфере дошкольного образования;


соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) - письменный договор, заключенный между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также иные условия исполнения проекта государственно-частного партнерства;


стороны соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - стороны) - государственный и частный партнеры;


государственный партнер - Министерство дошкольного и школьного образования (на территории Республики Каракалпакстан - Министерство дошкольного и школьного образования Республики Каракалпакстан);

частный партнер - юридическое или физическое лицо, заключившее либо изъявившее желание заключить соглашение. Государственные организации не могут выступать частными партнерами, а также участвовать на стороне частных партнеров;


объект соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - объект) - земельные участки, пустующие помещения, включая не функционирующие и недоукомплектованные государственные дошкольные образовательные организации и другие объекты, которые могут быть использованы с целью создания дошкольных образовательных организаций по соглашению;

недоукомплектованные государственные дошкольные образовательные организации - государственные дошкольные образовательные организации, наполняемость которых не достигает 50 процентов от их плановой мощности;

проект государственно-частного партнерства - комплекс инвестиционных, инновационных, инфраструктурных и иных мероприятий в сфере дошкольного образования, имеющих важное государственное, общественное, экономическое и научно-техническое значение;


филантропическая деятельность - добровольная деятельность физических и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки;


семьи, нуждающиеся в социальной поддержке, - семьи, признанные малообеспеченными посредством информационной системы "Единый реестр социальной защиты", семьи, состоящие из членов - лиц с инвалидностью, семьи, потерявшие кормильца, семьи, в которых родители ребенка являются работниками социальной сферы, распределенными в регионы по квотам, семьи, имеющие четырех и более детей;

специальный контингент - дети военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, дети работников системы дошкольного образования и педагогических работников государственных общеобразовательных школ;

концессия (концессионное соглашение) - договор, заключенный на определенный срок, согласно которому государство уступает концессионеру права владения (без права распоряжения) и пользования участками земли для строительства, зданиями - для реконструкции, а также оснащения дошкольной образовательной организации, а продукция и доходы, полученные концессионером в результате концессионной деятельности, являются его собственностью в объемах и условиях, определяемых концессионным соглашением;

шефство - деятельность по оказанию экономической, финансовой, культурной, образовательной или иной безвозмездной систематической помощи, осуществляемая физическим или юридическим лицом (шефом) в отношении подшефного дошкольной образовательной организации.

3. Основными принципами государственно-частного партнерства являются:

равенство государственного партнера и частного партнера перед законом;

прозрачность правил и процедур при осуществлении государственно-частного партнерства;

состязательность и объективность при выборе частного партнера;

недопустимость дискриминации;

недопустимость коррупции.

4. Государственно-частное партнерство осуществляется в следующих формах:

предоставление в аренду на безвозмездной основе земельных участков постоянного пользования для строительства зданий негосударственных дошкольных образовательных организаций;

реализация по "нулевой" выкупной стоимости пустующих объектов государственной собственности, в том числе зданий не функционирующих государственных дошкольных образовательных организаций;

передача в долгосрочное безвозмездное пользование неиспользуемых помещений или корпусов недоукомплектованных государственных дошкольных образовательных организаций частным партнерам;

предоставление земельных участков в аренду на безвозмездной основе на территории функционирующих государственных дошкольных образовательных организаций для строительства зданий негосударственных дошкольных образовательных организаций;

предоставление земельных участков в аренду на безвозмездной основе для строительства объектов негосударственных дошкольных образовательных организаций при условии реконструкции и оснащения существующих государственных дошкольных образовательных организаций с последующим шефством;

выделение в аренду земельного участка или здания для строительства, реконструкции и оснащения на основе концессии;

материально-техническое и финансовое обеспечение негосударственных дошкольных образовательных организаций, созданных на базе имущества частного партнера;

материально-техническое и методическое обеспечение семейных негосударственных дошкольных образовательных организаций;

филантропическая деятельность в виде шефства.

Государственно-частное партнерство осуществляется на основе конкурса, за исключением случаев, предусмотренных абзацами восьмым - десятым настоящего пункта.


5. Отбор частного партнера осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О государственно-частном партнерстве".

6. За рассмотрение Комиссией заявления частного партнера взимается сбор в размере одной базовой расчетной величины, установленной законодательством Республики Узбекистан, зачисляемый на специальный расчетный счет государственного партнера.

7. Основанием для соглашения в сфере дошкольного образования является инициирование проекта государственно-частного партнерства государственным или частным партнером.


8. Порядок предоставления юридическим и физическим лицам земельных участков, определенный отдельными решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, не распространяется на частных партнеров при предоставлении им земельных участков для создания негосударственных дошкольных образовательных организаций в соответствии с настоящим Положением.


ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИНИЦИИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

ЧАСТНЫМ ПАРТНЕРОМ


9. Частный партнер, изъявивший желание об оказании негосударственной дошкольной образовательной услуги на условиях государственно-частного партнерства, подает соответствующее заявление государственному партнеру.


10. В заявлении должно быть указано:

наименование и местонахождение частного партнера - для юридических лиц, личные данные и адрес проживания - для физических лиц;

цели реализации проекта;

сведения о предполагаемом объекте соглашения или земельном участке.


11. Поступившее заявление о реализации проекта государственно-частного партнерства рассматривается государственным партнером совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента и Агентством по управлению государственными активами в течение десяти дней со дня его поступления.

12. После рассмотрения поступившего заявления и получения положительных заключений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента и Агентства по управлению государственными активами государственный партнер объявляет конкурс.

Проведение конкурса осуществляется в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Положения.


13. В случае подачи заявления с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением, документы возвращаются заявителю в течение одного рабочего дня.

Уведомление о выявленных нарушениях требований в представленном заявлении вручается (направляется) частному партнеру в письменной форме, в том числе посредством электронной информационной системы, с указанием выявленных нарушений, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого частный партнер, устранив указанные нарушения, может представить документы государственному партнеру для повторного рассмотрения.

Срок, в течение которого частный партнер вправе устранить нарушения и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного или электронного уведомления.

Повторно поданные документы считаются принятыми в день повторной подачи. За повторное рассмотрение заявления сбор не взимается.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ИНИЦИИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПАРТНЕРОМ


14. Государственный партнер исходя из потребностей населения региона, в том числе по результатам изучения предложений, поступивших от Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, Агентства по управлению государственными активами, органов самоуправления граждан, а также физических и юридических лиц, может инициировать реализацию проекта государственно-частного партнерства путем объявления конкурса по схеме согласно приложению к настоящему Положению.

15. Государственный партнер за 30 дней до начала конкурса в обязательном порядке размещает объявление о проведении конкурсных торгов в специальном разделе официального сайта государственного партнера, в других средствах массовой информации, в том числе в периодических печатных изданиях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, территориальных органов Агентства по управлению государственными активами и в журнале "Мактабгача таълим методикаси", в социальных сетях, а также распространяет эту информацию через Министерство занятости и сокращения бедности и другие источники.

16. Объявление о конкурсе должно содержать следующие сведения:

наименование и почтовый адрес государственного партнера, его контактный телефон и адрес электронной почты;

наименование, месторасположение, количество, характеристика объекта;

условия реализации проекта государственно-частного партнерства;

минимальный объем требуемых инвестиционных и социальных обязательств в зависимости от формы реализации государственно-частного партнерства;

дата, время и место проведения конкурса;

последний срок (с указанием дня и часа) приема конкурсных предложений.


17. Для участия в конкурсе частный партнер подает заявление государственному партнеру с приложением следующих документов:

свидетельства о регистрации юридического лица или копии паспорта (в случае подачи заявления физическим лицом);

информации об отсутствии задолженности по налогам, сборам, другим обязательным платежам и иных финансовых санкций по состоянию не ранее, чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;

информации о чистых активах частного партнера, а также документа, гарантирующего наличие в банковских депозитах в размере собственной доли средств, подтверждающих финансовую возможность реализации проекта государственно-частного партнерства, и направление данных средств исключительно на строительство негосударственного дошкольной образовательной организации;

эскизного проектного предложения для строительства (реконструкции) здания дошкольной образовательной организации;

предварительных технико-экономических показателей для строительства здания дошкольной образовательной организации;

документа, подтверждающего внесение частным партнером на специальный внебюджетный счет государственного партнера сбора за рассмотрение Комиссией его заявления.

Не допускаются к участию в конкурсе претенденты, находящиеся на стадии реорганизации, ликвидации или в отношении которых возбуждено дело о неплатежеспособности, на имущество которых наложен арест.

18. Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение которого признано наиболее оптимальным для реализации проекта государственно-частного партнерства.

По итогам конкурса также определяется резервный победитель, параметры предложения которого соответствуют условиям конкурса, но находятся ниже уровня параметров, предложенных победителем в соответствии с конкурсной документацией.

В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания соглашения о государственно-частном партнерстве в сроки, установленные пунктом 22 настоящего Положения, допускается заключение соответствующего соглашения с резервным победителем. Заключение соглашения с резервным победителем конкурса осуществляется в порядке, аналогичном порядку заключения соглашения с победителем конкурса.


19. В случае поступления заявления только от одного участника конкурс не проводится, а решение принимается Комиссией по итогам изучения заявления участника и прилагаемых к заявлению документов в течение 5 рабочих дней после истечения тридцатидневного срока с момента объявления о конкурсе. Комиссия принимает положительное или отрицательное решение исходя из соответствия предложения частного партнера конкурсным требованиям.


20. Государственный партнер обязан уведомить участников конкурса о его результатах путем размещения информации на своем официальном веб-сайте в день принятия решения Комиссии об итогах конкурса.


21. В случае несогласия с принятым решением участник конкурса имеет право обжаловать его в суде.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ,

ДОПОЛНЕНИЯ, А ТАКЖЕ РАСТОРЖЕНИЯ

И ПРЕКРАЩЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ


22. На основании положительного решения Комиссии в течение 10 дней со дня его принятия государственный и частный партнеры заключают соглашение с соблюдением требований законодательства и настоящего Положения.


23. Соглашение в зависимости от его формы реализации должно включать в себя:

объект и объем частных инвестиций;

срок и условия действия соглашения;

сроки ввода в эксплуатацию и начала деятельности дошкольной образовательной организации;

права и обязанности сторон соглашения;

информацию о сроках подготовки проектно-сметной документации, заключения договоров на подрядные работы, источниках финансирования, графиках реализации проекта, порядке технического надзора за ходом осуществления проекта;

порядок осуществления мониторинга и оценку уровня реализации проекта государственно-частного партнерства;

требования, предъявляемые к качеству инфраструктурных объектов, услуг, производимых и (или) предоставляемых в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;

порядок и сроки предоставления частным партнером отчетов о ходе исполнения его обязательств;

порядок предоставления частным партнером отчетов о количестве фактически посещающих детей и платежных документов при необходимости выделения государственных субсидий;

порядок и условия распределения рисков, связанных с исполнением соглашения между государственным и частным партнерами;

порядок владения и пользования инфраструктурным объектом, передаваемым государственным партнером частному партнеру для реализации проекта государственно-частного партнерства;

порядок эксплуатации, технического обслуживания, проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, модернизации дошкольной образовательной организации;

порядок распределения прав на объект и иное имущество, созданное в процессе исполнения соглашения, после прекращения его действия;

ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения;

порядок внесения изменений и дополнений в соглашение;

порядок расторжения соглашения, а также порядок выплаты компенсации или возмещения убытков, причиненных в результате досрочного расторжения соглашения;

санкции за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств частным партнером;

порядок разрешения споров, возникающих при реализации соглашения.

Соглашение может содержать и иные условия, не противоречащие законодательству.


24. Для подготовки к подписанию соглашения государственный партнер предоставляет частному партнеру текст проекта соглашения.


25. В случае необходимости, в целях согласования положений соглашения между государственным и частным партнерами проводятся переговоры.


26. Соглашение подписывается между государственным и частным партнерами в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.


27. Государственный партнер в течение трех календарных дней после утверждения концепции проекта государственно-частного партнерства и подписания соглашения в официальном порядке представляет в трех экземплярах концепцию проекта, оценочную документацию проекта и копии соглашения посредством электронного информационного обмена в Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан для внесения в реестр проектов ГЧП.

28. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до истечения его срока или расторжения.


29. После заключения соглашения частный партнер получает лицензию на осуществление деятельности негосударственных образовательных организаций в порядке, установленном законодательством, за исключением формы материально-технического и методического обеспечения семейных негосударственных дошкольных образовательных организаций.

30. Изменения и дополнения в соглашение могут быть внесены в следующих случаях:

по обоюдному согласию сторон;

по требованию государственного партнера - в связи с изменением законодательства в сфере регулирования дошкольного образования в части договорных отношений государственного и частного партнеров;

по решению суда.


31. Соглашение расторгается в следующих случаях:

по обоюдному согласию сторон;

в случае банкротства и ликвидации частного партнера;

по требованию государственного партнера - в случае невыполнения частным партнером своих обязательств;

по требованию частного партнера - в случае невыполнения государственным партнером своих обязательств.

В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, соглашение расторгается через суд.


32. Соглашение прекращается по истечении срока его действия.

Окончание срока действия соглашения не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.



ГЛАВА 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ


33. Частный партнер вправе:

получать от государственного партнера информацию, необходимую и свободно используемую для реализации проекта государственно-частного партнерства;

представлять на рассмотрение государственному партнеру предложение об инициировании проекта государственно-частного партнерства;

получать и использовать на безвозмездной основе земельные участки, пустующие помещения, включая не функционирующие государственные дошкольные образовательные организации, а также неиспользуемые помещения или корпусы недоукомплектованных государственных дошкольных образовательных организаций на срок действия соглашения;

получать материально-техническое и методическое обеспечение при реализации проекта государственно-частного партнерства в форме семейной негосударственной дошкольной образовательной организации;

получать льготные кредиты на строительство, реконструкцию, ремонт и оснащение зданий и сооружений негосударственных дошкольных образовательных организаций;

требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий государственным партнером.

Частный партнер может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


34. Частный партнер обязан:

строго соблюдать требования соглашения и законодательства Республики Узбекистан, в том числе государственных образовательных требований;

сохранять профиль деятельности объекта в течение всего срока действия соглашения;

соблюдать санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы в негосударственной дошкольной образовательной организации;

принимать меры по укомплектованию негосударственной дошкольной образовательной организации высококвалифицированными педагогическими и иными кадрами, созданию необходимых условий для проведения учебно-воспитательного процесса строго в соответствии с законодательством;

создавать благоприятные условия, обеспечивающие высокое качество воспитания и обучения, в том числе за счет выявления и поддержки одаренных детей;

принимать меры по повышению эффективности и результативности образовательного процесса в сфере дошкольного образования на основе использования инновационных педагогических форм, методов и современных технологий обучения, с учетом передового международного опыта;

обучать определенное количество воспитанников из семей, нуждающихся в социальной поддержке, специальный контингент и направляемых районным (городским) отделом дошкольного образования, с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных организаций в данной местности);

налаживать взаимоотношения с родителями или иными законными представителями обучающихся в соответствии с заключенным договором, определяющим сроки и условия обучения, размер оплаты, права и обязательства сторон и иные условия;

обеспечивать полное или частичное финансирование, эксплуатацию, техническое обслуживание, а также проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию объекта.

Частный партнер имеет и иные обязательства, предусмотренные настоящим Положением и законодательством.

Распоряжение частным партнером имуществом, находящимся в его собственности, в том числе передача в залог данного имущества по другим обязательствам, в течение срока действия соглашения не допускается (кроме форм, указанных в главах 12 - 13 настоящего Положения), за исключением замены частного партнера в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Частному партнеру, построившему здание негосударственной дошкольной образовательной организации на земельном участке, переданном ему в аренду, в рамках государственно-частного партнерства, разрешается передавать данное здание в залог по банковским кредитам.

35. Негосударственные дошкольные образовательные организации на основе государственно-частного партнерства с момента изменения данных об организации, ее работниках и воспитанниках в течение одного рабочего дня обеспечивают их внесение в информационную систему Министерства дошкольного и школьного образования (далее - информационная система).

Ведение электронного учета свободных мест в негосударственных дошкольных образовательных организациях, формирование направлений по квотам, выделенным для семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специального контингента, (далее - направление) и составление на основе данных направлений электронной очереди по приему детей в организации осуществляются в информационной системе в автоматическом порядке.

Негосударственная дошкольная образовательная организация принимает детей, обучающихся на льготных условиях, на основе направления.

Для детей, принимаемых в негосударственную дошкольную образовательную организацию без льготы, получение направления не требуется, сведения о таких детях вносятся в информационную систему частными партнерами.

36. Государственный партнер вправе:

привлекать консультантов для подготовки проектов государственно-частного партнерства;

совместно с Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан получать на ежеквартальной основе от частного партнера отчет о ходе исполнения условий соглашения;

осуществлять мониторинг хода выполнения условий соглашения и оценку реализации проектов государственно-частного партнерства;

требовать устранения нарушений, выявленных в рамках осуществления мониторинга соблюдения законодательства Республики Узбекистан и условий соглашения;

требовать возмещения убытков по объекту, возникших по вине частного партнера;

требовать в судебном порядке расторжения соглашения, в случае нарушения его условий частным партнером;

участвовать в финансировании реализации проекта государственно-частного партнерства.

Государственный партнер может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


37. Государственный партнер обязан:

предоставить частному партнеру на безвозмездной основе объект в сроки, порядке и на условиях, определенных соглашением;

содействовать в предоставлении частным партнерам налоговых льгот и иных преференций, предусмотренных законодательством;

содействовать в получении частным партнером льготных кредитов на создание, строительство, реконструкцию, ремонт, оснащение негосударственных дошкольных образовательных организаций, а также на закупку современного учебного оборудования и средств обучения;

не вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности частного партнера.

Государственный партнер может иметь и иные обязательства в соответствии с настоящим Положением и законодательством.



ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ

НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

38. Для создания негосударственных дошкольных образовательных организаций выделяются земельные участки, входящие в состав земель населенных пунктов.

39. Государственный партнер в течение одного дня со дня заключения соглашения сроком на 30 лет направляет заявление частного партнера-победителя конкурса в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият области и г. Ташкента или хокимият района (города) для принятия решения по предоставлению земельного участка на условиях, указанных в соглашении.


40. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият области и г. Ташкента или хокимият района (города) направляет заявление частного партнера и решение Комиссии в территориальное подразделение Министерства по строительству Республики Узбекистан для подготовки материалов по предоставлению земельного участка для строительства объекта.


41. Министерство строительства Республики Каракалпакстан, главные управления строительства областей и г. Ташкента (далее - территориальный орган) в течение двадцати рабочих дней подготавливают и согласовывают материалы по предоставлению земельного участка с уполномоченными органами (организациями) и направляет материалы по выбору и предоставлению земельного участка в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента или хокимияту района (города).


42. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента или хокимият района (города) в течение трех дней:

принимает решение о предоставлении земельного участка в постоянное пользование государственному партнеру для создания негосударственной дошкольной образовательной организации.

42-1. Государственный партнер обеспечивает заключение договора аренды по выделению земельного участка в аренду частному партнеру в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве в течение одного дня со дня предоставления ему земельного участка.

44. Расходы, связанные с подготовкой и согласованием материалов по предоставлению земельного участка, возмещаются частным партнером после заключения с ним соглашения.


45. При реализации проекта государственный партнер обязуется:

содействовать в получении льготных кредитов, при условии недостаточности финансовых средств;

содействовать в обеспечении всей необходимой внешней инженерно-коммуникационной инфраструктурой (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими);

оказывать при необходимости методическую и консультативную помощь в сфере дошкольного образования.


46. При реализации проекта частный партнер имеет право:

организовывать кружки и другие образовательные услуги для детей дошкольного возраста;

получать субсидии из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере до 50 процентов (75 процентов в отдаленных и труднодоступных районах, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 июня 2021 года N ПП-5144) от суммы расходов на одного воспитанника государственной дошкольной образовательной организации;

получать прибыль.


47. При реализации проекта частный партнер дополнительно обязуется:

принимать меры по строительству, оснащению, благоустройству прилегающей территории и введению в эксплуатацию дошкольной образовательной организации в сроки, указанные в соглашении;

обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специальный контингент с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных организаций в данной местности) в количестве 20 процентов от общего числа воспитанников - при условии оставления имущества в собственности частного партнера (с правом распоряжения) и в количестве 15 процентов от общего числа воспитанников - при условии оставления имущества в собственности государственного партнера по истечении срока действия соглашения. При этом дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке, принимаются на учебу на приоритетной основе.

В случае заключения соглашения на условиях оставления имущества в собственности государственного партнера по истечении срока соглашения, частный партнер имеет преимущественное право на продление соглашения.



ГЛАВА 7. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПУСТУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ЗДАНИЙ НЕ ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПО "НУЛЕВОЙ" ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТИ

48. Государственный партнер в течение одного дня с момента заключения соглашения направляет информацию о победителе конкурса и копию соглашения в Агентство по управлению государственными активами для организации процесса передачи пустующего объекта государственной собственности, в том числе зданий не функционирующих государственных дошкольных образовательных организаций, по "нулевой" выкупной стоимости.

49. По поручению Агентства по управлению государственными активами его территориальный орган в течение трех дней с момента получения информации направляет балансодержателю пустующего объекта государственной собственности, в том числе зданий не функционирующих государственных дошкольных образовательных организаций (далее - балансодержатель) письменное требование о проведении инвентаризации имущества в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета.

50. Балансодержатель в срок, не превышающий десяти рабочих дней, проводит инвентаризацию и предоставляет территориальному органу Агентства по управлению государственными активами:

копию приказа о создании инвентаризационной комиссии;

протоколы заседаний инвентаризационной комиссии;

акты инвентаризации имущества, подписанные членами и руководителем инвентаризационной комиссии;

кадастровую документацию, в том числе кадастровую карту (план), и иные правоустанавливающие документы (при их наличии);

документы, подтверждающие право на земельный участок, недра и другие природные ресурсы;

баланс балансодержателя, заверенный налоговым органом по месту регистрации общества;

паспорта объектов государственной собственности по утвержденной Агентством по управлению государственными активами форме, с приложением фотоснимков (не менее четырех).

51. Инвентаризация проводится балансодержателем на дату составления промежуточного баланса, при этом каждая строка баланса должна быть подтверждена соответствующими инвентарными описями.


52. Акты инвентаризации составляются по формам, предусмотренным Положением о порядке реализации объектов государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости с условием принятия покупателем инвестиционных и социальных обязательств, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 6 октября 2014 года N 279, подписываются председателем и членами инвентаризационной комиссии.


53. После составления акта инвентаризации между балансодержателем и частным партнером подписывается акт приема-передачи объекта, с указанием его балансовой стоимости.


54. В течение пяти рабочих дней после подписания акта приема-передачи объекта и предоставления частным партнером документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, территориальный орган Агентства по управлению государственными активами выдает частному партнеру государственный ордер на право собственности с отметкой "без права распоряжения".

55. По окончанию срока действия соглашения, при условии выполнения частным партнером своих обязательств и условий соглашения по информации, предоставленной государственным партнером, территориальный орган Агентства по управлению государственными активами в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня предоставления частным партнером оригинала государственного ордера на право собственности, вносит отметку "с правом распоряжения" на основании акта приемочной комиссии, а также заключения аудита.

56. При реализации проекта государственный партнер обязуется:

содействовать в получении частным партнером льготных кредитов, при условии недостаточности финансовых средств;

содействовать в обеспечении всей необходимой внешней инженерно-коммуникационной инфраструктурой (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими);

оказывать при необходимости методическую и консультативную помощь в сфере дошкольного образования.


57. При реализации проекта частный партнер имеет право:

организовывать кружки и другие образовательные услуги для детей дошкольного возраста;

получать субсидии из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере до 50 процентов (75 процентов в отдаленных и труднодоступных районах, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 июня 2021 года N ПП-5144) от суммы расходов на одного воспитанника государственной дошкольной образовательной организации;

получать прибыль.


58. При реализации проекта частный партнер дополнительно обязуется:

принимать меры по реконструкции и оснащению, благоустройству прилегающей территории и ввести в эксплуатацию дошкольные образовательные организации в сроки, указанные в соглашении;

обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специальный контингент с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных организаций в данной местности) в количестве 20 процентов от общего числа воспитанников - при условии оставления имущества в собственности частного партнера (с правом распоряжения) и в количестве 15 процентов от общего числа воспитанников - при условии оставления имущества в собственности государственного партнера по истечении срока действия соглашения. При этом дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке, принимаются на учебу на приоритетной основе.


ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ЧАСТНЫМ ПАРТНЕРАМ

В ДОЛГОСРОЧНОЕ БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (КОРПУСОВ)

НЕДОУКОМПЛЕКТОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

59. Государственный партнер регистрирует соглашение в течение одного рабочего дня с момента заключения соглашения сроком на 30 лет и направляет балансодержателю.

60. В соответствии с условиями заключенного соглашения балансодержатель в течение десятидневного срока предоставляет частному партнеру объект, а частный партнер по истечении срока действия соглашения или при досрочном расторжении соглашения обязан вернуть балансодержателю объект в состоянии, соответствующем условиям соглашения.


61. Объект передается частному партнеру и возвращается им вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему техническими документами.


62. Передача и возврат объекта производятся в присутствии полномочных представителей сторон, с составлением двустороннего передаточного акта, в котором указываются:

место и дата составления акта;

реквизиты (дата заключения, номер) соглашения;

техническое состояние государственного имущества.

Передаточный акт подписывается полномочными представителями сторон и заверяется печатями сторон.


63. После подписания передаточного акта между балансодержателем и частным партнером в течение недельного срока заключается соглашение, регламентирующее размер, порядок и сроки внесения платежей по коммунальным и эксплуатационным услугам, с учетом тарифов, установленных поставщиками коммунальных и эксплуатационных услуг. Установка необходимых приборов учета электроэнергии, воды и газа осуществляется балансодержателем или частным партнером в соответствии с условиями соглашения.


64. При реализации проекта государственный партнер обязуется:

содействовать в получении частным партнером льготных кредитов, при условии недостаточности финансовых средств;

содействовать в обеспечении всей необходимой внешней инженерно-коммуникационной инфраструктурой (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими);

оказывать при необходимости методическую и консультативную помощь в сфере дошкольного образования.


65. При реализации проекта частный партнер имеет право:

организовывать кружки и другие образовательные услуги для детей дошкольного возраста;

получать субсидии из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере до 50 процентов (75 процентов в отдаленных и труднодоступных районах, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 июня 2021 года N ПП-5144) от суммы расходов на одного воспитанника государственной дошкольной образовательной организации;

получать прибыль.


66. При реализации проекта частный партнер дополнительно обязуется:

принимать меры по реконструкции и оснащению неиспользуемых помещений (корпусов) недоукомплектованной государственной дошкольной образовательной организации, благоустройству территории, осуществлению текущего ремонта всего здания недоукомплектованной государственной дошкольной образовательной организации и поддержанию инженерных коммуникаций в надлежащем состоянии, а также ввести в эксплуатацию неиспользуемые помещения (корпуса) для оказания услуг дошкольного образования в сроки, указанные в соглашении;

обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специальный контингент в количестве 15 процентов от общего числа воспитанников, с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных организациях в данной местности) в течение 30 лет, без права передачи объекта в собственность. При этом дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке, принимаются на учебу на приоритетной основе.


ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

НА  БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ  ОСНОВЕ  ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ   В   АРЕНДУ   НА   ТЕРРИТОРИИ

ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ   ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

67. Для создания негосударственных дошкольных образовательных организаций предоставляются земельные участки на территории функционирующих государственных дошкольных образовательных организаций, имеющих излишнюю площадь, достаточную для строительства зданий негосударственных дошкольных образовательных организаций на основании договора аренды, заключенного между государственным партнером, частным партнером и государственной дошкольной образовательной организацией.

Право аренды земельного участка проходит государственную регистрацию в установленном порядке.

74. При реализации проекта государственный партнер обязуется:

содействовать в получении частным партнером льготных кредитов, при условии недостаточности финансовых средств;

содействовать в обеспечении всей необходимой внешней инженерно-коммуникационной инфраструктурой (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими);

оказывать при необходимости методическую и консультативную помощь в сфере дошкольного образования.


75. При реализации проекта частный партнер имеет право:

организовывать кружки и другие образовательные услуги для детей дошкольного возраста;

получать субсидии из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере до 50 процентов (75 процентов в отдаленных и труднодоступных районах, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 июня 2021 года N ПП-5144) от суммы расходов на одного воспитанника государственной дошкольной образовательной организации;

получать прибыль.


76. При реализации проекта частный партнер дополнительно обязуется:

принимать меры по строительству и оснащению негосударственной дошкольной образовательной организации, благоустройству прилегающей территории, строительству ограждения между функционирующей государственной дошкольной образовательной организацией и негосударственной дошкольной образовательной организацией, введению негосударственной дошкольной образовательной организации в эксплуатацию в сроки, указанные в соглашении;

обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специальный контингент с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных организаций в данной местности) в количестве 15 процентов от общего числа воспитанников - при условии оставления имущества в собственности государственного партнера по истечении срока действия соглашения. При этом дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке, принимаются на учебу на приоритетной основе.


ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ

ОСНОВЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ УСЛОВИИ РЕКОНСТРУКЦИИ

И ОСНАЩЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

С ПОСЛЕДУЮЩИМ ШЕФСТВОМ

77. С частным партнером заключается соглашение, предусматривающее предоставление земельного участка в населенном пункте с условием строительства на нем негосударственной дошкольной образовательной организации, при условии осуществления реконструкции и оснащения, а также последующего шефства над прикрепляемой к нему государственной дошкольной образовательной организацией, нуждающейся в реконструкции.

78. К частному партнеру прикрепляется государственная дошкольная образовательная организация, нуждающаяся в капитальном ремонте, где в течение 20 и более лет не проводились комплексные работы по реконструкции и капитальному ремонту, и находящееся в том же районе, где выделяется земельный участок.

79. После заключения соглашения государственный партнер в однодневный срок направляет заявление частного партнера-победителя конкурса в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият области и г. Ташкента или хокимият района (города) для принятия решения по предоставлению земельного участка государственному партнеру.

80. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият области и г. Ташкента или хокимият района (города) направляет заявление частного партнера и решение Комиссии в территориальное подразделение Министерства строительства Республики Узбекистан для подготовки материалов по предоставлению земельного участка для строительства объекта.


81. Территориальное подразделение Министерства строительства Республики Узбекистан в течение двадцати дней готовит и согласовывает материалы по предоставлению земельного участка с уполномоченными органами (организациями) и направляет заключение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента или хокимият района (города).


82. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента или хокимият района (города) в течение трех дней:

принимает решение о предоставлении земельного участка в постоянное пользование государственному партнеру для создания негосударственных дошкольных образовательных организаций.

82-1. Государственный партнер обеспечивает заключение договора аренды по выделению земельного участка в аренду частному партнеру в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве в течение одного дня со дня предоставления ему земельного участка.

84. Расходы, связанные с подготовкой и согласованием материалов по предоставлению земельного участка, возмещаются частным партнером после заключения с ним соглашения.


85. При реализации проекта государственный партнер обязуется:

содействовать в получении частным партнером льготных кредитов, при условии недостаточности финансовых средств;

содействовать в обеспечении всей необходимой внешней инженерно-коммуникационной инфраструктуры (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими);

оказывать при необходимости методическую и консультативную помощь в сфере дошкольного образования.


86. При реализации проекта частный партнер дополнительно обязуется:

принимать меры по реконструкции и оснащению, благоустройству прилегающей территории и передаче в эксплуатацию прикрепленной государственной дошкольной образовательной организации в сроки, указанные в соглашении;

обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию негосударственной дошкольной образовательной организации на отведенном ему земельном участке в сроки, указанные в соглашении;

осуществлять шефство над прикрепленной государственной дошкольной образовательной организацией в виде обеспечения его мебелью, инвентарем, игрушками и учебными пособиями в течение срока действия соглашения, но не менее 30 лет.

87. На негосударственную дошкольную образовательную организацию, созданную на отведенном земельном участке, не распространяются льготы, установленные для дошкольных образовательных организаций, созданных на основе других форм государственно-частного партнерства.


ГЛАВА 11. ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНОГО

УЧАСТКА ИЛИ ЗДАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА,

РЕКОНСТРУКЦИИ И ОСНАЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

НА ОСНОВЕ КОНЦЕССИИ

88. Для строительства, реконструкции и оснащения дошкольных образовательных организаций между государственным партнером и частным партнером могут быть заключены соглашения на основе концессии.

Соглашение на основе концессии заключается на срок до пятнадцати лет.

Для строительства дошкольной образовательной организации государственному партнеру предоставляется в постоянное пользование земельный участок, входящий в состав земель населенных пунктов, для последующего предоставления в аренду пустующих земель частному партнеру.

Для реконструкции и оснащения дошкольной образовательной организации частному партнеру выделяются пустующие здания, в том числе неиспользуемые здания, находящиеся на территории государственных дошкольных образовательных организаций.

Предоставление земельного участка или здания осуществляется на безвозмездной основе.

Частный партнер владеет и пользуется предоставленными земельным участком и зданиями без права распоряжения.

Доходы, полученные частным партнером в результате строительства, реконструкции, оснащения и эксплуатации дошкольной образовательной организации, являются его собственностью в объемах, определяемых концессионным соглашением.

Расходы частного партнера, связанные со строительством, реконструкцией и оснащением дошкольной образовательной организации, покрываются согласно заявкам государственного партнера в течение 15 лет в порядке, установленном соглашением.

89. При реализации проекта государственный партнер обязуется:

содействовать в обеспечении всей необходимой внешней инженерно-коммуникационной инфраструктурой (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими);

оказывать при необходимости методическую и консультативную помощь в сфере дошкольного образования.


90. При реализации проекта частный партнер имеет право:

организовывать кружки и другие образовательные услуги для детей дошкольного возраста;

получать субсидии из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере до 50 процентов (75 процентов в отдаленных и труднодоступных районах, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 июня 2021 года N ПП-5144) от суммы расходов на одного воспитанника государственной дошкольной образовательной организации;

получать прибыль от основной деятельности, а также от ведения иной побочной деятельности, осуществление которой предварительно согласовывается с государственным партнером и для реализации которой используется не более 30 процентов площади предоставленного земельного участка.


91. При форме государственно-частного партнерства на основе концессии частный партнер принимает на себя следующие обязательства:

обеспечение мер по строительству и оснащению, благоустройство прилегающей территории и введение в эксплуатацию дошкольной образовательной организации в сроки, указанные в соглашении на основе концессии;

обучение детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специальный контингент в количестве 20 процентов от общего числа воспитанников с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных организаций в данной местности) в течение 15 лет. При этом дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке, принимаются на учебу на приоритетной основе.

92. По завершению срока действия соглашения на основе концессии дошкольная образовательная организация передается в собственность государственного партнера.


ГЛАВА 12. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-

ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ФОРМЕ МАТЕРИАЛЬНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ

НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА ЧАСТНОГО ПАРТНЕРА

93. Проект государственно-частного партнерства в форме материального обеспечения негосударственных дошкольных образовательных организаций, созданных на базе имущества частного партнера, реализуется по инициативе частного партнера без проведения конкурса и на основе изучения представленных документов, путем проведения с ним прямых переговоров.

Деятельность дошкольных образовательных организаций на основе государственного частного партнерства может быть организована в том числе на нежилых этажах многоквартирных домов и (или) в домах индивидуальной застройки.

94. Для реализации проекта государственно-частного партнерства в данной форме частный партнер представляет государственному партнеру заявление с приложением следующих документов:

свидетельства о регистрации юридического лица;

свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок;

свидетельства о государственной регистрации права на здания;

заключения органов пожарного надзора о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям пожарной безопасности;

заключения санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии имеющихся зданий и помещений санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам;

документов, подтверждающих наличие высшего или среднего специального педагогического образования педагогического персонала частного партнера.


95. Заявление частного партнера о реализации проекта рассматривается государственным партнером в течение 15 дней со дня поступления заявления.

В случае принятия решения о целесообразности реализации проекта, между государственным и частным партнером в течение семи дней заключается соглашение.


96. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами.

97. При реализации проекта государственный партнер обязуется:

содействовать в получении частным партнером льготных кредитов, при условии недостаточности финансовых средств;

содействовать в обеспечении всей необходимой внешней инженерно-коммуникационной инфраструктурой (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими);

оказывать при необходимости методическую и консультативную помощь в сфере дошкольного образования;

При реализации проекта частный партнер имеет право:

организовать кружки и другие образовательные услуги для детей дошкольного возраста;

получать прибыль;

получать субсидии из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере до 50 процентов (75 процентов в отдаленных и труднодоступных районах, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 июня 2021 года N ПП-5144) от суммы расходов на одного воспитанника государственной дошкольной образовательной организации;

получать дополнительные бюджетные субсидии в виде покрытия затрат на расходы по заработной плате директоров, методистов, воспитателей, дефектологов, психологов, музыкальных работников дошкольной образовательной организации на условиях, установленных для государственных дошкольных образовательных организаций. Данная льгота относится исключительно к этой главе и не распространяется на другие формы государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования.

98. При реализации проекта частный партнер дополнительно обязуется обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специального контингента в количестве 25 процентов от общего числа воспитанников с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных организаций в данной местности) в течение не менее 30 лет. При этом дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке, принимаются на учебу на приоритетной основе.


ГЛАВА 13. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО

ПАРТНЕРСТВА В ФОРМЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

99. Соглашение проекта государственно-частного партнерства в форме материально-технического и методического обеспечения семейных негосударственных дошкольных образовательных организаций, предусматривающих воспитание до 50 детей, составляется по инициативе частного партнера в электронной форме через информационную систему без проведения конкурса и заверяется электронными цифровыми подписями сторон.

100. Для реализации проекта государственно-частного партнерства в форме семейной негосударственной дошкольной образовательной организации частный партнер обращается с заявлением через информационную систему в электронной форме.

При заполнении заявления вводятся данные, запрашиваемые информационной системой. Частный партнер несет персональную ответственность за достоверность данных, вводимых в информационную систему.

Заявление рассматривается ответственными ведомствами в установленном законодательством порядке.

После формирования заявления через информационную систему:

частному партнеру на указанные в заявлении адрес электронной почты или номер мобильного телефона направляются данные с указанием ID номера заявления, даты и времени принятия заявления;

по дислокации семейной негосударственной дошкольной образовательной организации в Санитарно-эпидемиологическую службу и Государственный орган пожарного надзора соответствующего района (города) направляются электронные запросы через информационную систему и в течение 3 (трех) рабочих дней истребуются соответствующие заключения.

В случае получения положительных заключений государственный партнер в течение 10 рабочих дней исходя из сведений о количестве детей в возрасте 3-7 лет, об имеющихся на данной территории государственных и негосударственных дошкольных образовательных организациях, о количестве охваченных и неохваченных детей, а также с учетом объема средств, предусмотренных в Государственном бюджете на соответствующий финансовый год для выделения субсидий семейным негосударственным дошкольным образовательным организациям, вносит в информационную систему сведения о целесообразности или нецелесообразности организации на планируемой территории семейных негосударственных дошкольных образовательных организаций.

В случае отклонения заявления об организации семейной негосударственной дошкольной образовательной организации частный партнер уведомляется об этом путем направления СМС-сообщения на указанные в заявлении адрес электронной почты или номер мобильного телефона с конкретным указанием причин отказа.

101. Если в создании семейной негосударственной дошкольной образовательной организации не будет отказано, частный партнер электронной цифровой подписью посредством информационной системы подписывает соглашение, которое автоматически направляется государственному партнеру для подписи.

Семейная негосударственная дошкольная образовательная организация вправе начать свою деятельность после подписания государственным партнером соглашения о государственно-частном партнерстве.

102. Соглашение вступает в силу со дня его подписания в порядке, установленном законодательством.

Начало или прекращение деятельности семейной негосударственной дошкольной образовательной организации осуществляется путем подачи уведомления в Центр государственных услуг.

103. При реализации проекта государственный партнер дополнительно обязуется обеспечить:

а) начиная с 1 августа 2024 года оплату труда воспитателя и помощника воспитателя, нанятых семейными негосударственными дошкольными образовательными организациями, действующими в городе Ташкенте, в размерах, установленных для таких работников в 9-часовых государственных дошкольных образовательных организациях;

б) начиная с 1 августа 2024 года семейным негосударственным дошкольным образовательным организациям, действующим в районах (городах) 1-й и 2-й категорий Республики Каракалпакстан и областей:

оплату труда нанятых ими воспитателей и помощников воспитателей в размере 75 процентов от оплаты труда, установленной для таких работников в 9-часовых государственных дошкольных образовательных организациях;

возмещение 75 процентов расходов на обеспечение каждого ребенка, обучаемого в них, питанием, мягким инвентарем (матрасами, подушками, одеялами, простынями, пододеяльниками, наволочками, покрывалами, спальными мешками), а также медикаментами по нормативам, установленным для государственных дошкольных образовательных организаций;

в) с 1 августа 2024 года по 1 января 2025 года семейным негосударственным дошкольным образовательным организациям, действующим в районах (городах) 3-й категории:

оплату труда нанятых ими воспитателей и помощников воспитателей в размере 90 процентов от оплаты труда, установленной для таких работников в 9-часовых государственных дошкольных образовательных организациях;

возмещение 90 процентов расходов на обеспечение каждого ребенка, обучаемого в них, питанием, мягким инвентарем (матрасами, подушками, одеялами, простынями, пододеяльниками, наволочками, покрывалами, спальными мешками), а также медикаментами по нормативам, установленным для государственных дошкольных образовательных организаций;

г) начиная с 1 января 2025 года семейным негосударственным дошкольным образовательным организациям, действующим в районах (городах) 3-й категории:

оплату труда нанятых ими воспитателей и помощников воспитателей в размере 85 процентов от оплаты труда, установленной для таких работников в 9-часовых государственных дошкольных образовательных организациях;

возмещение 85 процентов расходов на обеспечение каждого ребенка, обучаемого в них, питанием, мягким инвентарем (матрасами, подушками, одеялами, простынями, пододеяльниками, наволочками, покрывалами, спальными мешками), а также медикаментами по нормативам, установленным для государственных дошкольных образовательных организаций;

д) семейным негосударственным дошкольным образовательным организациям, действующим в районах (городах) 4-й и 5-й категорий:

оплату труда нанятых ими воспитателей и помощников воспитателей в размерах, установленных для таких работников в 9-часовых государственных дошкольных образовательных организациях;

возмещение расходов на обеспечение каждого ребенка, обучаемого в них, питанием, мягким инвентарем (матрасами, подушками, одеялами, простынями, пододеяльниками, наволочками, покрывалами, спальными мешками), а также медикаментами по нормативам, установленным для государственных дошкольных образовательных организаций;

е) начиная с 1 мая 2021 года возмещение родительской платы детям женщин, потерявших кормильца, в размере, установленном для 9-часовых государственных дошкольных образовательных организаций, находящихся на соответствующей территории;

ж) оказание методической помощи районным отделом дошкольного образования;

з) содействие совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, хокимиятами районов (городов) в оснащении образовательной организации необходимой мебелью и инвентарем, предназначенными для дошкольных образовательных организаций;

и) предоставление в пользование мебели, оборудования и учебных материалов;

к) закрепление медицинского персонала из соответствующего сельского врачебного пункта или сельской семейной поликлиники;

л) семейные негосударственные дошкольные образовательные организации учебными материалами через территориальные управления дошкольного образования на бесплатной основе.

104. При реализации проекта частный партнер дополнительно обязуется:

бесплатно обучать детей женщин, потерявших кормильца;

обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и специальный контингент в количестве 35 процентов от общего числа воспитанников с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных организаций в данной местности) в течение не менее 3 лет. При этом дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке, принимаются на учебу на приоритетной основе;

уведомлять о нежелании продлевать срок действия соглашения не позднее чем за 2 месяца до его окончания, если иное не предусмотрено другими нормативными актами;

гарантировать соответствующий уход и создание оптимальных условий для содержания детей в соответствии с государственными требованиями;

не отказывать без существенных оснований в приеме ребенка, направленного районным отделом дошкольного образования;

иметь или получать соответствующие знания и навыки, а также повышать квалификацию;

обеспечить целевое использование средств, выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан.


105. При реализации проекта частный партнер дополнительно имеет право:

оказывать дополнительные услуги (в том числе приглашать учителей, тренеров, медицинских работников) по договоренности с родителями;

дополнительно стимулировать работу воспитателя и его помощника за счет средств, поступивших от оказания услуг;

получать прибыль.



ГЛАВА 14. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО

ПАРТНЕРСТВА В ФОРМЕ ФИЛАНТРОПИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВИДЕ ШЕФСТВА


106. Проект государственно-частного партнерства в форме филантропической деятельности в виде шефства реализуется по инициативе частного партнера без проведения конкурса и на основе изучения представленных документов, путем проведения с ним прямых переговоров.


107. Проект государственно-частного партнерства в форме филантропической деятельности в виде шефства реализуется путем добровольной бескорыстной помощи (деятельности) юридических и физических лиц, выражающейся в безвозмездной или на льготных условиях передаче государственным дошкольным образовательным организациям имущества, в том числе денежных средств, в выполнении для них работ, оказании услуг и предоставлении иной поддержки в благотворительных целях.

108. Для реализации проекта государственно-частного партнерства в форме филантропической деятельности в виде шефства частный партнер представляет государственному партнеру заявление с приложением следующих документов:

копию свидетельства государственной регистрации юридического лица или паспорт (в случае подачи заявления физическим лицом);

сведения о передаваемом имуществе и денежных средствах;

условия предоставления работ и услуг на льготной основе;

сведения о финансовых ресурсах частного партнера.


109. Заявление частного партнера о реализации проекта рассматривается государственным партнером в течение 10 дней со дня поступления и исходя из потребностей населения региона принимается решение о заключении соглашения со сроком на 1 год о реализации проекта.


110. При реализации проекта частный партнер имеет право:

получать преимущество при направлении детей своих работников в подшефную государственную дошкольную образовательную организацию;

согласовывать изменение режима работы подшефной государственной дошкольной образовательной организации;

определять цели и порядок использования своих благотворительных пожертвований;

требовать отчет о целевом использовании предоставляемых средств и имущества.

При этом в соответствии с законодательством налогооблагаемая база частного партнера уменьшается на сумму средств, направляемых в виде спонсорской и благотворительной помощи прикрепленной государственной дошкольной образовательной организации.

111. При реализации проекта частный партнер обязан:

оказывать спонсорскую помощь в размерах и сроки, установленные соглашением;

не направлять помощь подшефной государственной дошкольной образовательной организации в иных целях, кроме развития и повышения качества образовательного процесса.

112. При реализации проекта государственный партнер обязуется:

обеспечивать целевое использование полученных средств;

вести учет полученных благотворительных пожертвований;

раскрывать информацию о полученных благотворительных пожертвованиях в течение десяти дней со дня их получения в средствах массовой информации, а также при наличии - на своих официальных веб-сайтах;

предоставлять подтверждающие документы частному партнеру для пользования льготами, предусмотренными законодательством.



ГЛАВА 15. ВЫДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ

ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

113. Государственный партнер, рассмотрев обращение негосударственной дошкольной образовательной организации о выделении государственных субсидий, включающее все необходимые расчеты об объемах финансирования и при положительном решении Комиссии, заключает с частным партнером соглашение сроком действия не более чем 3 года.

114. Государственный партнер ежемесячно представляет в Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан перечень соглашений с указанием предстоящих дополнительных расходов за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

116. Зафиксированные электронные сведения по посещаемости работников и воспитанников частного партнера формируются в информационной системе автоматически.

117. Местные финансовые органы ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, выделяют субсидию негосударственной дошкольной образовательной организации согласно порядку, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


ГЛАВА 16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


118. Государственный партнер при необходимости по согласованию с частным партнером имеет право вносить изменения в соглашение о государственно-частном партнерстве касательно увеличения количества детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, а также специального контингента, обучение которых входит в обязательство частного партнера по льготным размерам родительской платы.

Вопрос внесения изменений в соглашение о государственно-частном партнерстве касательно уменьшения количества детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, а также специального контингента, обучение которых входит в обязательство частного партнера по льготным размерам родительской платы, требует дополнительного согласования с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

119. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

порядка инициирования проекта государственно-

частного партнерства государственным партнером

           

          

   

Этапы

     


  

Субъекты

     


     

Мероприятия

   


      

Сроки исполнения

      









V







1-й этап


     

Государственный партнер

     


      

Объявление конкурса


      

По мере необходимости









V







2-й этап


Частный

партнер


     

Подача государственному партнеру заявления и прилагаемых к нему документов (далее - заявление) в соответствии с требованиями Положения.

     


     

В течение 30 дней после объявления конкурса









V







3-й этап


Государственный партнер


    

1. Проверка заявления на соответствие требованиям Положения, в случае не соответствия требованиям Положения - возврат заявления.

     


   

В течение одного

рабочего дня










V







4-й этап


Конкурсная

комиссия


        

1. В случае поступления заявлений не менее чем от двух участников, проведение конкурса, принятие решения по итогам конкурса и определение победителя.

2. В случае поступления заявлений только от одного участника, рассмотрение заявления и принятие решения.



      

1. В течение 7

рабочих дней


2. В течение 5

рабочих дней









V







5-й этап


Государственный партнер


    

Уведомление частного партнера о принятом решении путем размещения информации на своем официальном веб-сайте.

  


     

В день принятия

решения









V







6-й этап


Государственный и частный партнеры


        

      

Заключение соглашения о государственно-частном партнерстве.


   

В течение 10 дней после принятия положительного решения Конкурсной комиссии

         

       

          

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 апреля 2018 г.