Налоги: Вопросы и ответы
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Оказание государственных услуг / Регламенты по оказанию гос.услуг / Госуслуги в сфере природопользования /Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на специальное водопользование или водопотребление (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 31.03.2018 г. N 255)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 31.03.2018 г. N 255
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
оказания государственных услуг по выдаче
разрешения на специальное водопользование
или водопотребление
1. Настоящий Регламент определяет порядок выдачи разрешения на специальное водопользование или водопотребление (далее - разрешение).
1-1. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
водный объект - естественные (ручьи, саи и реки и др.) и искусственные (открытые и закрытые каналы, а также коллекторно-дренажные сети) водотоки, естественные (озера, моря, подземные водоносные горизонты) и искусственные (водохранилища, селехранилища, пруды и др.) водоемы, а также родники и иные объекты, в которых постоянно или временно сосредоточиваются воды и имеются характерные формы и признаки водного режима;
поверхностные воды - воды, расположенные на поверхности земной коры;
подземные воды - воды, находящиеся ниже уровня земной поверхности в толщах горных пород земной коры;
водопотребление (потребление воды) - использование водных ресурсов юридическими и физическими лицами с изъятием их из водного объекта в установленном порядке для удовлетворения собственных нужд;
водопотребитель - юридическое или физическое лицо, получающее в установленном порядке водные ресурсы с изъятием их из водного объекта для удовлетворения собственных нужд;
водопользование - использование водных ресурсов юридическими и физическими лицами без изъятия их из водного объекта для собственных нужд;
водопользователь - юридическое или физическое лицо, использующее водные ресурсы без изъятия их из водного объекта для собственных нужд.
2. Действия настоящего Регламента распространяются на физических и юридических лиц (далее - заявители), осуществляющих специальное водопользование и водопотребление, в том числе при заборе воды и сбросе сточных вод.
При подключении к единой системе двух и более водозаборных сооружений, используемых для специального водопользования или специального водопотребления подземных вод для водоснабжения одного объекта, оформляется единое разрешение. В случае если водозаборные сооружения физических и юридических лиц не подключены к единой системе или используются для водоснабжения двух и более объектов, то офорляются отдельные разрешения.
Требования настоящего Регламента не распространяются на пользование физическими лицами централизованными сетями коммунального водопровода и канализации при общем пользовании до 5 кубометров воды в сутки.
3. Специальное водопользование или водопотребление без получения разрешения запрещается.
4. При осуществлении процедуры выдачи разрешения:
а) органы по экологии и охране окружающей среды (при водопользовании или водопотреблении из естественных водных объектов, за исключением части подземных вод), органы водного хозяйства (при водопользовании или водопотреблении из искусственных водных объектов) (далее - уполномоченные органы) подготавливают и выдают разрешение;
б) органы водного хозяйства (при водопользовании или водопотреблении из естественных водных объектов), органы санитарно-эпидемиологической службы (при заборе воды в целях обеспечения питьевой водой) (далее - согласовывающие органы) согласовывают разрешение, отнесенное к их подведомственности.
5. Обмен информацией между Центрами государственных услуг, уполномоченными и согласовывающими органами осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
6. Выдача разрешения осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
7. Заявители для получения разрешения обращаются в Центры государственных услуг в явочном порядке или регистрируются на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ) для получения государственной услуги в электронном виде.
8. При обращении в явочном порядке сотрудник Центра государственных услуг от имени заявителя, а в случае обращения через ЕПИГУ заявитель самостоятельно заполняет в электронном виде анкету для получения государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
К анкете прилагаются документы согласно приложениям NN 3а - 3и к настоящему Регламенту.
Требовать от заявителей предоставления сведений, не указанных в настоящем пункте, а также иных документов категорически запрещается.
9. После оформления и внесения необходимых сведений в анкету заявитель проверяет правильность данных и заверяет анкету соответствующими средствами идентификации подписи (ЭЦП, дактилоскопия, электронная подпись, Mobile-ID и др.).
10. За оказание государственной услуги взимается сбор в размере 30 процентов от базовой расчетной величины.
В случае обращения для оказания государственной услуги через ЕПИГУ сбор взимается в размере 90 процентов от суммы, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Подтверждение уплаты сбора за оказание государственной услуги осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.
11. Суммы сборов распределяются в следующем порядке:
а) при обращении в Центры государственных услуг в явочном порядке:
20 процентов зачисляются в Фонд развития государственных услуг Министерства юстиции юстиции Республики Узбекистан;
оставшиеся средства полностью зачисляются на банковский счет уполномоченного органа;
б) при обращении через ЕПИГУ:
10 процентов зачисляются в Фонд развития государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан;
11,25 процентов зачисляются на счет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан";
оставшиеся средства полностью зачисляются на банковский счет уполномоченного органа.
12. Указание в анкете недостоверных сведений, приложение документов в неполном объеме, а также неуплата сбора за оказание государственной услуги являются основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги по другим основаниям категорически запрещается.
13. Заявитель имеет право отказаться от получения государственной услуги на любой стадии ее оказания.
В случае отказа от получения государственной услуги заявителем Центр государственных услуг оставляет анкету без рассмотрения. При этом сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
14. При обращении в явочном порядке Центры государственных услуг в течение одного часа с момента заполнения анкеты направляют ее в уполномоченный орган.
При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в уполномоченный орган.
15. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления анкеты осуществляет подготовку проекта разрешения по формам, утверждаемым соответственно Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды или Министерством водного хозяйства по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан, подтверждает его своей ЭЦП и направляет его с приложениями в согласовывающие органы или отказывает в подготовке проекта разрешения в электронном виде.
16. Согласовывающие органы со дня получения проекта разрешения в течение пяти рабочих дней рассматривают, согласовывают или отказывают в согласовании проекта разрешения.
17. В день согласования проекта
...