язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Министерства/ Положение о Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 05.04.2018 г. N ПП-3654)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 05.04.2018 г. N ПП-3654



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве иностранных дел

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан (далее - Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.


2. Министерство является органом государственного управления, ответственным за координацию и обеспечение реализации единого внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Узбекистан.

Министерство осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Президента Республики Узбекистан.


3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами, международными договорами и общепризнанными принципами и нормами международного права.


4. Нормативно-правовые акты, принятые Министерством в пределах своих полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.


5. Материально-техническое обеспечение деятельности Министерства, его территориальных отделений в Республике Каракалпакстан и областях, дипломатических представительств, консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом, представительств и миссий Республики Узбекистан при международных организациях, подведомственных ему Информационного агентства "Дунё", Центра анализа и прогнозирования, Университета мировой экономики и дипломатии, Бюро переводчиков (далее - подведомственные организации), а также оплата труда их работников осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.

6. Министерство, заграничные учреждения и подведомственные организации являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, счета в банках Республики Узбекистан и иностранных государств, в том числе в иностранной валюте.


7. Официальное наименование Министерства:

а) на государственном языке:

Ўзбекистон Республикаси Ташқи ишлар вазирлиги;

б) на русском языке:

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан;

в) на английском языке:

The Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Uzbekistan.


8. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: город Ташкент, площадь Мустакиллик, дом N 5.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА


9. В систему Министерства входят:

центральный аппарат Министерства;

территориальные отделения в Республике Каракалпакстан и областях (далее - территориальные отделения);

дипломатические представительства, консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом, представительства и миссии Республики Узбекистан при международных организациях (далее - заграничные учреждения);

Информационное агентство "Дунё";

Университет мировой экономики и дипломатии;

Центр анализа и прогнозирования;

Бюро по обслуживанию дипломатического корпуса;

Бюро переводчиков.



ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА


10. Основными задачами Министерства являются:

обеспечение политико-дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты независимости, суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ, а также других национальных интересов Республики Узбекистан;

представительство Республики Узбекистан в сношениях с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международных отношений;

обеспечение реализации единого внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Узбекистан, координация деятельности профильных министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах по затрагивающим национальные интересы вопросам международного сотрудничества, в том числе через свои территориальные отделения;

налаживание и последовательное развитие политико-дипломатических, военно-технических, торгово-экономических, финансово-инвестиционных, научно-образовательных, культурно-гуманитарных, межпарламентских и иных связей Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международных отношений;

формирование благоприятных внешнеполитических условий для защиты и продвижения внешнеэкономических интересов Республики Узбекистан, развития торгово-экономических связей, привлечения иностранных инвестиций и передовых технологий, продвижения национальных товаров и услуг на мировые рынки и увеличения туристического потока в страну;

выработка совместно с профильными министерствами и ведомствами приоритетных направлений внешней политики с учетом стратегических направлений развития Республики Узбекистан, исходя из торгово-экономического, финансово-инвестиционного и научно-технического потенциала зарубежных партнеров, уровня и масштабов взаимодействия с ними, их роли и места в системе международных отношений;

продвижение международных инициатив Узбекистана в политико-дипломатической, торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, культурно-гуманитарной и иных сферах, а также позиции и подходов страны по ключевым вопросам регионального и глобального развития;

проведение системного анализа тенденций развития международных отношений, прогнозирование и выявление потенциальных рисков внешнеполитическим и внешнеэкономическим интересам Республики Узбекистан, исходящих из складывающейся динамики мировых политико-экономических процессов и ситуации в сфере безопасности, а также выработка эффективных упреждающих мер, направленных на их своевременную нейтрализацию;

укрепление международного авторитета Республики Узбекистан, формирование и поддержание положительного имиджа страны в качестве надежного и ответственного партнера;

проведение активной информационно-пропагандистской работы в зарубежных странах по комплексному доведению объективной информации об основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Узбекистан;

защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан за рубежом;

налаживание и поддержание эффективных связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом, а также взаимодействие с представителями узбекской диаспоры в иностранных государствах;

организация профессиональной подготовки дипломатических кадров, а также переподготовки и повышения квалификации работников системы Министерства.


11. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


а) в политико-дипломатической сфере:

разрабатывает предложения к стратегии внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, вносит их на рассмотрение Президента Республики Узбекистан;

осуществляет информационное обеспечение Президента Республики Узбекистан и, при необходимости, других государственных органов Республики Узбекистан по вопросам международной политики и безопасности;

выступает от имени Республики Узбекистан в сфере международных отношений и поддерживает официальные сношения, в том числе дипломатические и консульские, с иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международных отношений;

содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

проводит системную информационно-аналитическую работу, направленную на постоянный мониторинг ситуации в регионе и мире, своевременное выявление и оценку вызовов и угроз, изучение и анализ процессов и тенденций международной политики и мировой экономики, а также вырабатывает на их основе прогнозы и практические рекомендации;

осуществляет взаимодействие с представителями средств массовой информации, политико-формирующими и экспертными кругами, а также мировой общественностью с целью доведения объективной информации о внутренней и внешней политике Республики Узбекистан, укрепления ее международного авторитета на мировой арене;

принимает меры по информационному и протокольно-организационному обеспечению визитов глав государств, правительств и других высших должностных лиц, а также иных политически значимых международных мероприятий;

координирует деятельность других государственных органов Республики Узбекистан в сфере международных отношений с целью проведения единого внешнеполитического курса Республики Узбекистан в отношениях с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международных отношений;


б) в торгово-экономической и инвестиционной сферах:

координирует проведение единого внешнеэкономического курса Республики Узбекистан и обеспечивает продвижение экономических интересов страны, защиту прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан;

проводит всесторонний и глубокий анализ социально-экономической ситуации, тенденций и динамики развития отраслей экономики зарубежных стран, а также приоритетов их внешнеэкономической политики;

разрабатывает предложения по расширению торгово-экономических связей, увеличению объемов экспорта отечественных товаров (работ, услуг), привлечению прямых иностранных инвестиций и передовых технологий, реализации туристического потенциала республики, развитию транспортных коммуникаций и транзитного потенциала страны;

содействует участникам внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан в налаживании контактов с деловыми партнерами из числа ведущих зарубежных компаний, организации встреч и переговоров с профильными организациями иностранных государств;

принимает практические меры по содействию увеличению объемов экспорта отечественных товаров и услуг, расширению номенклатуры взаимного товарооборота со странами-партнерами;

проводит целенаправленную работу по взаимодействию с международными финансовыми институтами и фондами, зарубежными организациями и компаниями с целью привлечения инвестиций, передовых технологий и инновационных разработок, а также опыта современного менеджмента в развитие и модернизацию приоритетных отраслей экономики и инфраструктуры;

идентифицирует целевых инвесторов в разрезе отраслей и регионов, доводит до них инвестиционные предложения, подготавливаемые со стороны заинтересованных министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах, содействует проведению переговоров и организации взаимных деловых визитов;

предпринимает меры по привлечению в Республику Узбекистан туристического потока из зарубежных стран, в том числе путем приглашения ведущих иностранных компаний к реализации совместных программ и проектов по продвижению национальных туристических продуктов, а также развитию туристической инфраструктуры республики;

способствует развитию международных транспортных коммуникаций и логистической инфраструктуры, а также применения преференциальных режимов для транспортировки и транзита внешнеторговых грузов Республики Узбекистан;

предпринимает меры по доведению до зарубежных партнеров объективной и достоверной информации о реализуемых в стране масштабных реформах и преобразованиях, экспортном, инвестиционном и туристическом потенциале Республики Узбекистан;

содействует достижению практически значимых и взаимовыгодных межгосударственных внешнеэкономических договоренностей и соглашений;

обеспечивает системный мониторинг за ходом реализации внешнеэкономических договоренностей, достигнутых в рамках визитов на высшем и высоком уровнях, а также включенных в "дорожные карты" по дальнейшему расширению всестороннего сотрудничества с зарубежными партнерами;

координирует деятельность узбекских частей межправительственных комиссий (комитеты, советы) по двустороннему сотрудничеству с зарубежными странами и осуществляет функции их секретариатов;


в) в культурно-гуманитарной и научно-технической сферах:

содействует расширению культурно-гуманитарных связей с зарубежными странами посредством организации взаимных визитов деятелей искусства, творческих коллективов и исполнителей, а также обеспечивает активное участие Республики Узбекистан в международных структурах и институтах в сфере культуры и спорта;

обеспечивает широкую представленность за рубежом лучших достижений узбекской культуры;

содействует активному участию в международном культурно-гуманитарном сотрудничестве узбекских молодежных организаций, их эффективному взаимодействию с аналогичными объединениями зарубежных стран;

способствует налаживанию и расширению сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными учреждениями, научными центрами и высокотехнологичными компаниями по осуществлению совместных исследовательских и образовательных программ и проектов, а также привлечению передовых технологий и научных разработок в Республику Узбекистан;


г) в сфере консульско-правовой помощи, взаимодействия с соотечественниками, работы с обращениями физических и юридических лиц:

оказывает консульские услуги и обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан за рубежом;

содействует развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом;

обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц и осуществляет круглосуточное информационно-консультативное содействие по интересующим их вопросам;


д) в сфере взаимодействия с дипломатическим корпусом и другими представителями иностранных государств:

содействует функционированию иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств и консульских учреждений на территории Республики Узбекистан в соответствии с нормами международного права;

аккредитует дипломатические представительства и консульские учреждения, представительства международных межправительственных организаций и правительственных организаций иностранных государств по экономическому и техническому сотрудничеству, оказанию гуманитарной помощи, а также их сотрудников и членов их семей;

аккредитует корреспондентские пункты (бюро, офисы), а также корреспондентов средств массовой информации иностранных государств, а также членов их семей;


е) в сфере нормативно-правового и договорно-правового обеспечения внешнеполитической деятельности:

разрабатывает и вносит Президенту Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов по вопросам внешнеполитической деятельности;

принимает в пределах своих полномочий, в том числе совместно с другими органами государственного управления, нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, граждан и юридических лиц Республики Узбекистан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства;

участвует в разработке проектов международных договоров Республики Узбекистан, подготавливает и вносит на рассмотрение Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения о заключении, исполнении, прекращении (денонсации) и приостановлении действия международных договоров Республики Узбекистан;

осуществляет правовую экспертизу проектов международных договоров на предмет соответствия общепризнанным принципам и нормам международного права, международным обязательствам, вытекающим из других международных договоров Республики Узбекистан, законодательству Республики Узбекистан в области внешнеполитической деятельности, требованиям юридической техники и практике оформления международных договоров Республики Узбекистан;

представляет в установленном порядке предложения о внесении на ратификацию международных договоров Республики Узбекистан;

оформляет полномочия на ведение переговоров и подписание международных договоров Республики Узбекистан;

в установленном законодательством порядке проводит переговоры и заключает международные договоры и договоренности с соответствующими внешнеполитическими и иными государственными органами иностранных государств, а также международными организациями;

обеспечивает постоянное хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) международных межгосударственных и межправительственных договоров Республики Узбекистан и осуществляет функции депозитария договоров;

направляет в установленном порядке заверенные копии вступивших в силу международных договоров Республики Узбекистан в Секретариат Организации Объединенных Наций для регистрации и опубликования;

принимает меры по обеспечению мониторинга за выполнением международных договоров Республики Узбекистан;


ж) в сфере организационно-кадрового и материально-технического обеспечения:

разрабатывает и вносит предложения по вопросам организации деятельности заграничных учреждений, территориальных отделений и подведомственных организаций, структуры, численности работников центрального аппарата Министерства, заграничных учреждений, территориальных отделений и подведомственных организаций;

осуществляет кадровое обеспечение, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников системы Министерства, формирует резерв кадров центрального аппарата Министерства, подведомственных организаций, территориальных отделений и заграничных учреждений;

вносит предложения о материальном и социальном обеспечении работников системы Министерства, обеспечивает подготовку проектно-сметной документации на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов на территории Республики Узбекистан и за рубежом, находящихся в ведении Министерства, территориальных отделений и заграничных учреждений;

осуществляет в установленном порядке финансирование, материально-техническое обеспечение заграничных учреждений, территориальных отделений и подведомственных организаций, организует и контролирует бухгалтерский учет и отчетность, осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.

Министерство может осуществлять и другие функции в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА


12. Для выполнения возложенных на него задач и функций Министерство имеет право:

вести в пределах своих полномочий переговоры с соответствующими государственными органами, в том числе внешнеполитическими органами иностранных государств и их дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, а также международными организациями и их органами и осуществлять с ними официальную переписку от имени государства;

направлять запросы и получать документы, статистические данные, отчеты, аналитические материалы, предложения, заключения, справочные и другие данные, а также иные необходимые материалы по вопросам, входящим в его компетенцию, от органов государственного и хозяйственного управления и других организаций Республики Узбекистан;

образовывать координационные, научно-консультативные и иные советы, межведомственные экспертные комиссии и группы, а также созывать специальные совещания по проблемам внешнеполитической деятельности и дипломатической службы;

привлекать для консультаций, изучения и выработки предложений по решению проблем внешнеполитической деятельности ученых, специалистов, экспертов, представителей органов государственного и хозяйственного управления, научно-исследовательских, консалтинговых, финансовых и иных организаций в том числе на договорной (контрактной) основе;

производить в установленном порядке на основе взаимности обмен необходимой информацией с иностранными государствами и международными организациями;

осуществлять руководство распределением и рациональным использованием выпускников Университета мировой экономики и дипломатии;

использовать в установленном порядке средства в национальной и иностранной валюте, в том числе, внебюджетные, получаемые Министерством, заграничными учреждениями, территориальными отделениями и подведомственными организациями в Республике Узбекистан и за ее пределами от выполнения консульских и других функций;

оплачивать в установленном порядке проживание, питание, транспортные и иные расходы на территории Республики Узбекистан иностранных делегаций, прибывающих по официальному приглашению Министерства;

инициировать вопрос о создании, реорганизации и ликвидации заграничных учреждений, территориальных отделений и подведомственных организаций, назначении на должность и освобождении от должности их руководителей, проводить проверки, ревизии их деятельности;

издавать журналы, бюллетени и другие печатные издания по вопросам, относящимся к деятельности Министерства;

осуществлять хранение, учет и использование документов Министерства в ведомственном архиве.


13. Министерство несет ответственность за:

эффективное выполнение возложенных на него задач и функций;

безусловное обеспечение исполнения относящихся к деятельности Министерства мероприятий, предусматриваемых ежегодными планами действий ("дорожными картами") по развитию сотрудничества между Республикой Узбекистан и зарубежными странами;

качество разрабатываемых проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Администрацию Президента Республики Узбекистан, решений, принимаемых Министерством, а также их эффективную реализацию;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


14. Министерство возглавляет министр иностранных дел Республики Узбекистан (далее - министр), утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя и одного советника, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

Послы по особым поручениям и специальные представители Президента Республики Узбекистан назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению министра и выполняют специальные поручения Президента Республики Узбекистан и министра.


15. Министр:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства, заграничных учреждений, территориальных отделений и подведомственных организаций, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Министерства, степень ответственности своих заместителей и других должностных лиц за управление отдельными направлениями деятельности Министерства, а также организует работу заграничных учреждений, территориальных отделений и подведомственных организаций;

представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственного и хозяйственного управления, соответствующими органами иностранных государств и международными организациями;

два раза в год представляет в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан информацию о своей деятельности;

утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, функциональные обязанности их должностных лиц, а также в установленном порядке положения (уставы) подведомственных организаций;

вносит изменения в структуру, утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленной общей численности и фонда оплаты труда работников;

утверждает смету расходов центрального аппарата Министерства, заграничных учреждений, территориальных отделений и подведомственных организаций в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных Государственным бюджетом;

издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения структурными подразделениями и работниками Министерства, заграничных учреждений, территориальных отделений и подведомственных организаций;

вносит Президенту Республики Узбекистан предложения по кандидатурам Чрезвычайных и Полномочных Послов, Чрезвычайных и Полномочных Посланников Республики Узбекистан, в том числе по совместительству в одном или нескольких государствах, постоянных представителей Республики Узбекистан при международных организациях;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей территориальных отделений и подведомственных организаций, а также глав консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом и выдает им консульские патенты;

по поручению Президента Республики Узбекистан представляет Республику Узбекистан на двусторонних и многосторонних переговорах, и подписывает международные договоры Республики Узбекистан без необходимости предъявления полномочий;

оформляет свидетельство о полномочиях на ведение переговоров и подписание международных договоров Республики Узбекистан межгосударственного и межправительственного характера, участие от имени государства или правительства в работе международных организаций, а также форумах, конференциях и иных мероприятиях;

осуществляет прием иностранных официальных делегаций и лиц;

принимает прибывших глав дипломатических представительств в связи с предстоящим вручением ими верительных грамот Президенту Республики Узбекистан;

выдает консульскую экзекватуру иностранным консулам;

решает вопросы направления работников Министерства, а также руководящих работников территориальных отделений и подведомственных организаций в краткосрочные и длительные служебные командировки в иностранные государства;

в пределах своих полномочий присваивает работникам системы Министерства дипломатические ранги, а также вносит Президенту Республики Узбекистан предложения о присвоении дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника первого и второго классов;

производит в пределах фонда оплаты труда выплату надбавок к должностным окладам за дипломатические ранги, выслугу лет, знание иностранных языков и другие надбавки;

решает вопросы о материальной помощи, поощрении и дисциплинарной ответственности работников Министерства, заграничных учреждений, а также руководящих работников территориальных отделений и подведомственных организаций, представляет особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан.

Министр может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


16. Первый заместитель министра:

координирует работу Министерства и деятельность заграничных учреждений по развитию торгово-экономического, инвестиционного и финансово-технического сотрудничества Узбекистана с зарубежными государствами и международными организациями;

принимает необходимые меры в рамках возложенных на Министерство актуальных задач по развитию туристического потенциала республики, расширению экспорта туристических услуг, привлечению инвестиций в сферу туризма, а также повышению международного имиджа и привлекательности Узбекистана для иностранных туристов;

координирует вопросы организации и проведения зарубежных визитов представителей республики на высшем и высоком уровне и иностранных делегаций в Узбекистан;

принимает участие на заседаниях коллегии Министерства для обсуждения вопросов взаимодействия Республики Узбекистан с зарубежными государствами и международными организациями по курируемым направлениям;

участвует на официальных встречах и проводит переговоры с представителями дипломатического корпуса, аккредитованными в Республике Узбекистан, по актуальным вопросам двустороннего и многостороннего взаимодействия с зарубежными государствами и международными организациями;

осуществляет общую координацию деятельности Министерства в период временного отсутствия министра.


17. Заместители министра (по двустороннему и многостороннему сотрудничеству):

курируют вопросы двустороннего и многостороннего сотрудничества во внешнеполитической, внешнеэкономической и культурно-гуманитарной сферах с зарубежными государствами и международными организациями;

координируют вопросы организации и проведения зарубежных визитов представителей республики на высшем и высоком уровне и иностранных делегаций в Узбекистан;

принимают участие на заседаниях коллегии Министерства для обсуждения вопросов взаимодействия Республики Узбекистан с зарубежными государствами и международными организациями по курируемым направлениям;

координируют работу по подготовке информационно-аналитических материалов по актуальным направлениям международного сотрудничества и безопасности, а также информационно-аналитическому сопровождению международных визитов Президента Республики Узбекистан и встреч с лидерами зарубежных стран в Узбекистане;

участвуют на официальных встречах и проводят переговоры с представителями дипломатического корпуса, аккредитованными в Республике Узбекистан, по актуальным вопросам двустороннего и многостороннего взаимодействия с зарубежными государствами и международными организациями.

Заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан, курирующий деятельность образовательных учреждений в системе Министерства иностранных дел, одновременно является ректором Университета мировой экономики и дипломатии.


18. Советник министра - руководитель Исполнительного аппарата:

курирует вопросы деятельности Консульско-правового департамента, внедрения и использования в работе современных систем связи и информационно-коммуникационных технологий, а также своевременного и эффективного рассмотрения поступающих в Министерство обращений физических и юридических лиц;

координирует финансово-хозяйственную деятельность Министерства;

обеспечивает эффективное делопроизводство в Министерстве, функционирование канцелярии и ведомственного архива.


19. Посол по особым поручениям проводит целенаправленную работу по практической реализации приоритетов республики по вопросам делимитации и демаркации Государственной границы, а также других специальных поручений Президента Республики Узбекистан и министра по эффективному продвижению и защите национальных интересов страны в отношении зарубежных государств и международных организаций.


20. Специальный представитель Президента Республики Узбекистан по Афганистану курирует и координирует весь комплекс вопросов, связанных с афганским направлением внешней политики Республики Узбекистан, в строгом соответствии с полномочиями и задачами, определенными решениями Президента Республики Узбекистан.


21. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности), а также руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих работу по основным направлениям его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему претворению в жизнь принципа государственного суверенитета Республики Узбекистан, практической реализации внешнеполитического курса, защите государственных интересов Узбекистана и прав его граждан и юридических лиц в отношениях с иностранными государствами, а также в международных и региональных организациях;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и иных работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Коллегия полномочна рассматривать вопросы и принимать по ним решения, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Президенту Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Президенту Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.



ГЛАВА 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


22. Эффективность деятельности Министерства подлежит регулярной оценке на основе критериев оценки эффективности и результативности деятельности Министерства согласно приложению к настоящему Положению.


23. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Министерства принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности руководителей и работников Министерства;

по устранению выявленных недостатков в деятельности Министерства и дальнейшему совершенствованию его деятельности.


24. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Министерства определяются законодательством.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


25. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.




ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



КРИТЕРИИ

оценки эффективности и результативности

деятельности Министерства иностранных дел

Республики Узбекистан



1) Практическая реализация мероприятий, предусматриваемых ежегодными планами действий ("дорожными картами") по развитию сотрудничества между Республикой Узбекистан и зарубежными странами в политико-дипломатической, торгово-экономической, инвестиционной, технологической, финансово-технической, научно-технической, культурно-гуманитарной и других сферах.


2) Организация визитов, встреч и переговоров на высшем, высоком и других уровнях, нацеленных на достижение конкретных практически значимых и взаимовыгодных международных договоров и договоренностей.


3) Обеспечение политической поддержки зарубежными странами, в том числе в рамках международных организаций, инициатив, позиции и подходов Республики Узбекистан по актуальным проблемам международной повестки и региональной безопасности, а также вопросам внутреннего развития страны.


4) Обеспечение на регулярной основе Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан актуальными информационно-аналитическими материалами с прогнозными оценками текущих событий в мире, ключевых вопросов мировой политики и экономики, затрагивающих национальные интересы Республики Узбекистан.


5) Содействие заключению внешнеэкономических сделок, направленных на обеспечение дальнейшего роста объемов и расширения номенклатуры двустороннего товарооборота, прежде всего, экспортных поставок товаров и услуг отечественных компаний и организаций на мировые рынки.


6) Достижение конкретных договоренностей по привлечению прямых иностранных инвестиций, грантов, кредитов и средств технического содействия, передовых технологий и научных разработок организаций зарубежных стран в развитие и модернизацию приоритетных отраслей экономики и инфраструктуры Республики Узбекистан.


7) Увеличение туристического потока в Республику Узбекистан, содействие заключению соглашений с зарубежными компаниями и организациями по реализации совместных программ и проектов по продвижению национальных туристических продуктов, а также привлечению инвестиций в развитие туристической инфраструктуры.


8) Широкое распространение объективной и достоверной информации, раскрывающей суть и значение реализуемых в стране масштабных реформ и преобразований, экономический, инвестиционный, культурно-исторический и туристический потенциал Республики Узбекистан, в авторитетных печатных и электронных изданиях, а также телерадиовещательных средствах массовой информации зарубежных стран.


9) Выработка предложений по заключению практически значимых международных договоров Республики Узбекистан и оказание содействия в их полномасштабной реализации.


10) Оперативность и качество оказываемых государственных услуг в деятельности консульских учреждений, обеспечение эффективной защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц Узбекистана за рубежом, оказание помощи гражданам, попавшим в затруднительное положение.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 апреля 2018 г.