язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Утратившие силу акты/ Образование/ Положение о лицензировании деятельности в сфере оказания негосударственных образовательных услуг (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 27.03.2018 г. N 241)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 27.03.2018 г. N 241



ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании деятельности в сфере оказания

негосударственных образовательных услуг


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности в сфере оказания негосударственных образовательных услуг.


2. Выдача лицензии, продление срока действия лицензии, приостановление или прекращение действия лицензии, а также ее аннулирование и переоформление для организации деятельности юридических лиц в сфере оказания негосударственных образовательных услуг осуществляется Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Настоящее Положение не распространяется на лицензирование деятельности юридических лиц по направлениям, связанным с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта, а также с проведением теоретических и практических экзаменов на получение водительского удостоверения на право управления автомототранспортными средствами.

3. Юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере оказания негосударственных образовательных услуг, выдается отдельная лицензия на каждый вид образования. В лицензии указывается лицензируемый вид деятельности и конкретный список направлений образования.

В лицензии по видам высшего и послевузовского образования, а также в требованиях и условиях, предъявляемых к осуществлению деятельности в порядке уведомления по повышению квалификации и переподготовке кадров, а также по видам внешкольного образования, указываются направления и специальности предоставляемого дистанционного образования.

Порядок лицензирования деятельности негосударственных образовательных учреждений в сфере организации курсов по изучению иностранных языков регламентируется законодательными актами.


4. Лицензия на право осуществления негосударственных образовательных услуг выдается сроком на неограниченное время.

4-1. Лицензия в сфере оказания негосударственных образовательных услуг по видам образования выдается через центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг на основании подачи документов в Государственную инспекцию по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

При этом обмен информацией между центрами государственных услуг или Единым порталом интерактивных государственных услуг и Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан осуществляется посредством обязательного применения электронной цифровой подписи юридического лица, являющегося соискателем лицензии.


ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


5. К лицензионным требованиям и условиям для юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере оказания негосударственных образовательных услуг относятся:

обязательное соблюдение законов и законодательных актов Республики Узбекистан в сфере образования;

организация образовательно-воспитательного процесса в соответствии с государственными образовательными стандартами (государственными требованиями), учебными программами и учебными планами;

наличие у соискателя лицензии зданий (помещений), принадлежащих ему на праве собственности или ином праве, предназначенных для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям;

оснащение аудиторий, учебных помещений современным информационно-коммуникационным оборудованием, техническими средствами обучения и инвентарем;

обеспечение образовательного процесса учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечно-информационными ресурсами, необходимыми для реализации образовательных программ заявленного уровня;

реализация образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования, а также в соответствии с государственными требованиями к дошкольному, внешкольному образованию, повышению квалификации и переподготовки кадров;

обязательность светского характера обучения, недопустимость использования в образовательном процессе пропаганды войны, насилия, ущемления конституционных прав и свобод граждан, подрыва безопасности и общественно-политической стабильности в стране, правовых и духовных основ общества, гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия, распространения недостоверной информации о Республике Узбекистан и искажения его исторических, культурных и духовных ценностей;

представление в письменной или электронной форме достоверной информации о негосударственной образовательной организации, ее обучающихся, педагогах и образовательно-воспитательном процессе в Государственную инспекцию по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан для ввода в "Информационную систему управления негосударственным образованием;

внесение достоверной информации о дошкольной образовательной организации, его воспитанниках, педагогах и образовательно-воспитательном процессе в Информационную систему управления дошкольным образованием;

создание благоприятных условий, обеспечивающих высокое качество воспитания и обучения, в том числе за счет выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

повышение эффективности и результативности в сфере образования на основе использования инновационных педагогических форм, методов и современных технологий обучения с учетом передового международного опыта;

бесплатное обучение на конкурсной основе талантливых и одаренных детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, в пределах не менее 10 процентов от общего количества обучающихся;

выдача выпускникам документа об образовании в установленном порядке.

Абзацы четвертый - шестой настоящего пункта не распространяются на направления и специальности предоставляемого дистанционного образования юридических лиц, оказывающих негосударственные образовательные услуги.

ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ


7. Для получения лицензии в сфере оказания негосударственных образовательных услуг по видам образования соискатель лицензии представляет следующие документы в центры государственных услуг или в электронном виде направляет их в Единый портал интерактивных государственных услуг:

заявление о выдаче лицензии (с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, почтового адреса, адреса места осуществления образовательной деятельности, наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, перечня направлений образовательной деятельности. В заявлении о выдаче лицензии указывается согласие соискателя лицензии о соблюдении лицензионных требований и условий, а также электронный адрес);

заключения органов пожарного и санитарно-эпидемиологической службы о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам;

информация о педагогических кадрах;

учебные планы и программы в электронном виде;

при организации специализированных негосударственных дошкольных образовательных организаций - копии разрешений, выданных Министерством дошкольного образования и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления.

Указание электронного адреса в заявлении о выдаче лицензии означает согласие соискателя лицензии на получение информации о принятом решении по его заявлению в электронном виде.

После ввода необходимых сведений через центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг они заверяются электронной цифровой подписью соискателя лицензии.

8. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ

ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


9. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в двукратном размере базовой расчетной величины.

В случае обращения через Единый портал сбор взимается в размере 90 процентов от суммы, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Сумма сбора за рассмотрение заявления лицензиата на выдачу лицензии распределяется в следующем порядке:

а) при обращении через Единый портал интерактивных государственных услуг средства зачисляются:

11,25 процента от суммы сбора - на специальный счет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан" в уполномоченном банке;

10 процентов от суммы сбора - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

оставшаяся часть средств - на счет лицензирующего органа;

б) в случае подачи заявления на выдачу лицензии соискателем лицензии через центры государственных услуг средства зачисляются:

20 процентов от суммы сбора за рассмотрение заявления - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

оставшаяся часть средств - на счет лицензирующего органа.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


10. Лицензирование деятельности юридических лиц в сфере негосударственных образовательных услуг осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.

В случае подачи заявки через Центр государственных услуг, ответственный сотрудник принимает заявление для получения лицензии и другие необходимые документы в соответствии с перечнем. Ответственный сотрудник Центра государственных услуг выдает копию регистрационной записи с указанием даты поступления заявки.

Ответственный сотрудник Центра государственных услуг направляет заявление соискателя лицензии в Государственную инспекцию по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан в день получения заявления вместе с необходимыми документами.

В случае подачи заявки через Единый портал интерактивных государственных услуг, ответственный сотрудник Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан уведомляет в электронном виде соискателя лицензии о получении заявления.

После получения заявки Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан в течение 15 рабочих дней, а по виду высшего образования - в течение 30 рабочих дней, рассматривает документы соискателя лицензии на их соответствие лицензионным требованиям и условиям. В случае принятия положительного решения оформляется электронная лицензия, подтверждается электронной цифровой подписью и предоставляется соискателю лицензии через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг после уплаты государственной пошлины соискателем лицензии.

Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством дошкольного образования и Министерством народного образования Республики Узбекистан организуют процесс подготовки и предоставления экспертных заключений по материалам которого соискателя лицензии с привлечением опытных специалистов районных (городских) отделов министерств дошкольного и народного образования.

В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется соискателю лицензии в течение трех рабочих дней после принятия решения через Центр государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг с указанием причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные недоработки, мог бы представить документы для повторного рассмотрения.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче предоставляется соискателю лицензии в срок, не превышающий 15 рабочих дней, а по виду высшего образования - не превышающий 30 рабочих дней, со дня получения заявления от соискателя лицензии.

11. Лицензии оформляются в порядке, установленном законом.

Выданные, приостановленные, обновленные, переоформленные и аннулированные лицензии включаются в комплекс информационных систем "Лицензирование".


12. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным в Законе Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также обжаловать действия (бездействие) сотрудников Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан в порядке, установленном законом.


13. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня получения повторного заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.


ГЛАВА 5. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

14. В случае преобразования лицензиата, изменения наименования, местонахождения (почтового адреса), организационно-правовой формы лицензиат или его/ее правопреемник обязан подать заявление в течение одного месяца после перерегистрации, предоставив соответствующие документы, подтверждающие информацию в лицензирующий орган в электронном виде через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг для перерегистрации лицензии.


15. В случае изменения или добавления дополнительного адреса для осуществления образовательной деятельности, добавления новых направлений ранее не указанных, лицензиат обязан подать заявление, предоставив соответствующие документы в лицензирующий орган в электронном виде через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг для внесения изменений и дополнений в лицензию.


16. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


17. Переоформление лицензии осуществляется Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки с необходимыми документами.

При переоформлении лицензии взимается сбор в размере 50 процентов от суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления на выдачу лицензии.

Сумма сбора за переоформление лицензии распределяется в следующем порядке:

а) при обращении через Единый портал интерактивных государственных услуг средства зачисляются:

11,25 процента от суммы сбора - на специальный счет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан" в уполномоченном банке;

10 процентов от суммы сбора - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

оставшаяся часть средств - на счет лицензирующего органа;

б) при обращении в явочном порядке в центры государственных услуг средства зачисляются:

20 процентов от суммы сбора - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке;

оставшаяся часть средств - на счет лицензирующего органа.

20. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности.


21. В случае, если лицензиат в течение 2 месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не предоставил документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан вправе приять решение об аннулировании лицензии.



ГЛАВА 6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


22. Подача заявления на получение лицензии для оказания негосударственных образовательных услуг означает согласие соискателя лицензии на соблюдение лицензионных требований и условий.


23. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров, органами системы управления образования и другими компетентными органами в порядке, установленном законодательством.


24. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет следующие права:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

принимать решения в порядке, установленном законодательством о приостановлении и прекращении действия либо аннулировании лицензии.


25. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых выдается лицензиату, а второй экземпляр остается в Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров.



ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ

ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


26. Приостановление, прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии осуществляется в соответствии с решением Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

При систематическом или однократном грубом нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий действие его лицензии прекращается непосредственно по решению Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

27. Решение о приостановлении или прекращении действия лицензии, ее аннулировании может быть обжаловано в суде.



ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ


28. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий в комплексе информационных систем "Лицензирование" по видам образования.

В реестре лицензий должны быть указаны:

основные сведения о лицензиатах, в том числе, наименование юридического лица, организационно-правовая форма, Ф.И.О. руководителя организации, почтовый адрес, телефон, факс;

вид негосударственной образовательной деятельности;

дата выдачи и номера лицензии;

основания и даты переоформления лицензии;

основание и дата прекращения действия лицензии;

основание и дата аннулирования лицензии.


29. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, размещается на веб-сайте в комплексе информационных систем "Лицензирование" и доступна для ознакомления.



ГЛАВА 9. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ


30. За выдачу лицензии на осуществление деятельности в сфере негосударственных образовательных услуг взимается государственная пошлина в размере, установленном Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине".

31. Суммы уплачиваемых государственных пошлин распределяются в следующем порядке:

а) при обращении через Единый портал средства зачисляются:

11,25 процента - на специальный счет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан" в уполномоченном банке;

10 процентов - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

22,5 процента - на специальный лицевой счет лицензирующего органа в уполномоченном банке для оказания услуг с использованием информационно-коммуникационных средств и укрепления материально-технической базы;

оставшаяся часть - в государственный бюджет Республики Узбекистан;

б) при обращении в явочном порядке через центры государственных услуг поступления от государственной пошлины зачисляются:

20 процентов - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

20 процентов - на специальный лицевой счет лицензирующего органа в уполномоченном банке для оказания услуг с использованием информационно-коммуникационных средств и укрепления материально-технической базы;

оставшаяся часть - в государственный бюджет Республики Узбекистан.


ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


32. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности в сфере оказания

негосударственных образовательных услуг

         

Этапы


Исполнители


Механизм реализации


Сроки исполнения


































1-этап


Соискатель

лицензии


        

Направление документов для получения лицензии на осуществление деятельности в сфере негосударственных образовательных услуг в Центр государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг.

       


По желанию соискателя лицензии











































2-этап


Ответственные сотрудники Центров государственных услуг или Единого портала интерактивных государственных услуг


       

1. Прием заявления для выдачи лицензии и необходимых документов в соответствии с перечнем. Выдача или отправка соискателю лицензии копии подтверждения с указанием даты приема заявления.


2. Направление всех полученных документов от соискателя лицензии на электронный адрес Государственной инспекции по надзору за качеством образования.

    


В день приема заявления


























































3-этап



Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан


         

1. Изучение документов соискателя лицензии на их соответствие лицензионным требованиям.

          


       

В течение 9 дней после принятия заявления.






2.Отправка электронной лицензии, подтвержденной электронной цифровой подписью в Центр государственных услуг или в Единый государственный портал интерактивных услуг. 


В течение 1 дня после

изучения документов.






        

3. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, отправление уведомления с указанием причин отказа и сроков предоставления документов для повторного рассмотрения.

        


             

В течение 1 дня после

изучения документов.








































4-этап


Ответственные сотрудники Центров государственных услуг или Единого портала интерактивных государственных услуг


         

1. Уведомление лицензиата об оплате государственной пошлины с указанием сроков оплаты и банковских реквизитов.


        

В день поступления электронной лицензии.









      

2. Выдача лицензии после оплаты государственной пошлины соискателем лицензии.

       


   

В течение 1 дня после

уплаты государственной

пошлины

            







        

        

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 марта 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2 апреля 2018 г., N 13, ст. 247