ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2018 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 29 января по 3 февраля 2018 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 29 января по 3 февраля 2018 г.)



С 1 апреля тяжкие преступления рассматриваются судьей единолично. Такие изменения внесены в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) Законом от 29.01.2018 г. N ЗРУ-463.


Напомним, ст. 13 УПК регламентирует принцип коллегиальности и единоличности рассмотрения уголовных дел. Сейчас они, в зависимости от тяжести преступления, рассматриваются судом первой инстанции:

q коллегиально в составе одного профессионального судьи (председательствующего) и двух народных заседателей - дела о тяжких или особо тяжких преступлениях;

q судьей единолично - дела о преступлениях, не представляющих большой общественной опасности, или менее тяжких преступлениях.


После 01.04.2018 г. тяжкие преступления будут рассматриваться по первой инстанции одним профессиональным судьей, т.е. единолично. Народных заседателей будут привлекать только к рассмотрению дел об особо тяжких преступлениях.


Для справки. Суд первой инстанции - это не всегда районный (городской) суд по уголовным делам. Согласно ст. 389 УПК по целому ряду составов преступлений им может выступать Суд Каракалпакстана по уголовным делам, областные и Ташкентский городской суды по уголовным делам, и даже Верховный суд.


При этом Верховный суд всегда рассматривает уголовные дела по первой инстанции в составе 3-х судей.



Закон от 29.01.2018 г. N ЗРУ-463 несколько изменил порядок пересмотра судебных актов по уголовным делам в порядке надзора. Соответствующие поправки в Уголовно-процессуальный кодекс вступают в силу 01.04.2018 г.


Как сейчас


Сегодня дело может быть пересмотрено в надзорном порядке ввиду вновь открывшихся обстоятельств только по протесту Генерального прокурора или его заместителя. Четыре основания для этого указаны в ст. 522 УПК. Три из них представляют собой преступные деяния, которые помешали установлению истины. Они подтверждаются вступившим в законную силу приговором суда. Т.е. по каждому из обстоятельств, указанных в пунктах 1-3 ст. 522 УПК, прокурор возбуждает новое уголовное дело, которое расследуется и рассматривается самостоятельно. Вынесенный по ним приговор является основанием для пересмотра впорядке надзора первоначального дела, на которое повлияли эти обстоятельства. Четвертое основание (п. 4 ст. 522 УПК) расследуется прокурором самостоятельно либо по его поручению следователем или дознавателем.


По итогам, пересматриваемое в порядке надзора дело направляется в суд. К нему прилагаются прокурорский протест и, в зависимости от оснований пересмотра, копия вступившего в законную силу приговора (по пунктам 1-3 ст. 522 УПК) или материалы расследования (по пункту 4 ст. 522 УПК).


Как будет


С 1 апреля 2018 года уголовное дело может рассматриваться в надзорном порядке ввиду вновь открывшихся обстоятельств также по жалобе следующих участников процесса:

q осужденного, его защитника, законного представителя;

q потерпевшего или его представителя;

q гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей - в части, относящейся к гражданскому иску;

q лица, оправданного судом, его защитника и законного представителя - в части мотивов и оснований оправдания.


При этом действующий порядок не отменяется и продолжает работать. Таким образом, пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам может развиваться по двум сценариям: посредством внесения прокурорского протеста либо по жалобе участника процесса без принесения прокурорского протеста.


Что должно быть в жалобе


Жалоба в порядке надзора должна содержать:


1 - наименование суда, которому она адресована. Судебные решения, рассмотренные в апелляционном или кассационном порядке областными и приравненными к ним судами, обжалуются в порядке надзора в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда; рассмотренные в апелляционном или кассационном либо надзорном порядке Судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда - в Президиум Верховного суда.


2 - данные о лице, подавшем жалобу, его процессуальное положение, местожительство или местонахождение.


3 - наименование суда, вынесшего приговор, дату вынесения приговора, данные о лице, приговор в отношении которого обжалуется.


4 - доводы лица, подавшего жалобу, в чем заключается, по его мнению, неправильность приговора или иного решения и существо его просьбы.


5 - доказательства, которыми заявитель обосновывает свои требования и которые должны быть исследованы судом надзорной инстанции.


6 - перечень прилагаемых к жалобе материалов. К надзорной жалобе необходимо приложить заверенные судом копии судебных решений, принятых по делу.


7 - дату подачи жалобы и подпись лица, ее подающего.


Кто изучит надзорную жалобу


Надзорная жалоба вместе с материалами, приложенными к ней, будет изучаться судьей Верховного суда. При необходимости он также вправе истребовать уголовное дело. Срок рассмотрения жалобы - до месяца, а при истребовании и проверки дела - до 2-х месяцев.


Вынесенное судьей определение (об отсутствии оснований для пересмотра дела либо о передаче жалобы в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда) в 3-дневный срок доводится до лица, подавшего жалобу.



Закон от 29.01.2018 г. N ЗРУ-463 создал дополнительные возможности для смягчения взысканий по административным правонарушениям.


Так, в ст. 33 Кодекса об административной ответственности (далее - КоАО) внесено дополнение. Оно предусматривает, что административный суд вправе назначить более мягкое взыскание, которое не предусмотрено статьей Особенной части КоАО. В этом случае оно выбирается из видов административных взысканий, перечисленных в ст. 23 КоАО.


Например, управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения влечет лишение права управления транспортным средством от 1-го года и 6-ти месяцев до 3-х лет (ст. 131 КоАО).


Если имеет место одно из обстоятельств, смягчающих ответственность (ст. 31 КоАО), а также с учетом материального положения правонарушителя, вместо "лишения прав" может быть назначен штраф. Это вполне возможно, если водитель сел за руль пьяным, чтобы довезти кого-либо в больницу. Раньше суд имел право только уменьшить срок, в течение которого лицо не допускается к управлению транспортным средством. Но заменять данное взыскание на штраф не разрешалось.


Для справки. В юридической практике принято считать, что в ст. 23 КоАО виды административных взысканий перечисляются от более мягких к более строгим: штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного данному лицу (права управления транспортными средствами, права охоты); административный арест; административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Республики Узбекистан.



С 1 апреля т.г. при составлении протокола об административном правонарушении потребуется собрать пакет документов. Такие дополнения внесены в Кодекс об административной ответственности Законом от 29.01.2018 г. N ЗРУ-463.


Напомним, что протокол составляется по всем административным правонарушениям, кроме указанных в ст. 283 КоАО (нарушение ПДД пешеходами и пассажирами). В нем отражаются:

q дата и место его составления;

q должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

q сведения о личности правонарушителя;

q место, время совершения и сущность административного правонарушения;

q нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;

q фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;

q объяснения правонарушителя;

q факт причинения материального ущерба, если он имеется;

q иные сведения, необходимые для разрешения дела.


Документ подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение, а при наличии свидетелей и потерпевших - также и этими лицами.


Теперь к протоколу должны прилагаться следующие документы (собираются должностным лицом):

  

  

По ст.ст. 133 и 134 КоАО

(нарушение ПДД с легким телесным повреждением, существенным ущербом, повреждением транспорта и имущества)

  

По ст. 52 КоАО

(причинение легкого телесного повреждения)

По другим статьям КоАО

1) копия документа, подтверждающего личность лица, привлекаемого к административной ответственности;

2) справка ОВД о наличии либо отсутствии факта привлечения лица к административной ответственности ранее;

3) объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности;

4) показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, если они имеются;

5) иные материалы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения;

6) водительское удостоверение, копия свидетельства о регистрации транспортного средства и доверенности;

7) копия страхового полиса (при наличии);

8) медицинское заключение о прохождении в установленном порядке проверки вождения в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, а в случае уклонения от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или иного опьянения - акт, составленный с участием двух понятых;

9) акт осмотра и схема места происшествия, справка о повреждениях транспортного средства и фотографии повреждений технических средств;

10) акт оценки ущерба, причиненного автомототранспортному средству;

12) постановление о назначении досудебной автотехнической экспертизы и заключение экспертов;

13) протокол об ознакомлении заинтересованных лиц с материалами дела об административном правонарушении по итогам дознания.

  

1) копия документа, подтверждающего личность лица, привлекаемого к административной ответственности;

2) справка ОВД о наличии либо отсутствии факта привлечения лица к административной ответственности ранее;

3) объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности;

4) показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, если они имеются;

5) иные материалы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения;

6) заявление потерпевшего;

7) постановление о назначении досудебной медицинской экспертизы и заключение экспертов;

8) постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

1) копия документа, подтверждающего личность лица, привлекаемого к административной ответственности;

2) справка ОВД о наличии либо отсутствии факта привлечения лица к административной ответственности ранее;

3) объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности;

4) показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, если они имеются;

5) иные материалы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения.

  


Таким образом, по всем категориям дел потребуется снимать копии с документов, удостоверяющих личность, и писать отдельную объяснительную. Это, на наш взгляд, потребует больше времени для оформления протоколов, например, со стороны сотрудников ГСБДД.


Кроме того, некоторые процессуальные действия, которые уже проводились на практике, стали формально обязательными. По отдельным категориям потребуется проводить медицинское освидетельствование, оценку ущерба, назначать автотехническую и медицинскую экспертизы.


Однако данные меры будут способствовать более полному и объективному рассмотрению дел об административных правонарушениях.



В Кодекс об административной ответственности включена новая статья, регламентирующая участие в деле об административном правонарушении специалиста.


Для оказания содействия в собирании, исследовании и оценке доказательств к участию в деле может привлекаться специалист. Это не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными знаниями и навыками в области науки, техники, искусства или ремесла. Специалистами не могут быть признанные недееспособными или ограниченно дееспособными люди.


Специалист дает консультации (пояснения) суду и помогает ему в применении научно-технических средств. Консультация специалиста по всем возникшим вопросам представляется суду в письменной форме. Пояснения, данные им в ходе рассмотрения дела, заносятся в протокол рассмотрения дела об административном правонарушении.


К сведению: другой участник процесса - эксперт - тоже по определению обладает специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла. Однако правовой статус эксперта и специалиста, а также цели, для которых они привлекаются к делу, отличаются.


Эксперт проводит исследование, в ходе которого устанавливаются важные для дела обстоятельства (например, определяется подлинность произведения искусства, оценивается размер ущерба, устанавливается степень тяжести телесных повреждений и т.д.). Результаты экспертизы оформляются заключением, которое рассматривается в качестве доказательства по делу. Поэтому эксперт в отличие от специалиста предупреждается об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, отказ или уклонение от дачи заключения.


Вопросы, поставленные перед экспертом, не входят в компетенцию специалиста. Например, специалист может объяснить суду технологию установки газобаллонного оборудования на автомобиль, но оценить его техническое состояние может только эксперт.


При привлечении к участию в деле специалиста:


1 - ему возмещаются расходы, понесенные в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Каждый час работы специалиста оплачивается в размере 0,015-0,020 МРЗП. Кроме того,  иногородним специалистам оплачиваются расходы по проезду от места жительства до места вызова и обратно, а также расходы по найму жилого помещения, суточные и дополнительные расходы, связанные с командировкой.


2 - за ним сохраняется заработок по месту работы за время отсутствия в связи с явкой в орган (к должностному лицу), осуществляющему производство по делу.


3 - он имеет право на вознаграждение за выполнение своих обязанностей, только если они не выполнялись в порядке служебного задания.



В Кодексе об административной ответственности закреплены основания для возвращения материалов дела об административном правонарушении.


Материалы дела могут вернуть органу (должностному лицу), составившему протокол об административном правонарушении, в трех случаях.


Во-первых, если административное дело неподведомственно (неподсудно) получившему его органу или должностному лицу.


Например, административный штраф за нарушение договорной дисциплины (причинение имущественного вреда хозяйствующим субъектам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств) налагается экономическим судом. Поэтому направленные в административный суд материалы по этой категории дел подлежат возврату.


Во-вторых, когда протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям статьи 281 КоАО.


В протоколе отражаются сведения, имеющие значение для дальнейшего рассмотрения: данные о правонарушителе, лице составившем протокол, свидетелях (если они есть), сущность правонарушения и каким нормативным актом предусмотрена ответственность за него и т.д. Протокол должен подписать его составитель, правонарушитель (если отказывается, в протоколе делается запись), возможные свидетели и потерпевшие. Кроме того, в протоколе делается запись о том, что правонарушителю разъяснены его права и обязанности.


В-третьих, в полученных материалах отсутствуют документы, которые по закону должны прилагаться к протоколу, либо вещественные доказательства.


1) Поправками определен перечень документов, который в обязательном порядке собирается и прилагается к протоколу об административном правонарушении.


2) В КоАО определение вещественных доказательств не приводится. В теории - это любые предметы с физическими признаками или метками, которые могут служить средством установления обстоятельств, имеющих значение для дела.


По нашему мнению, вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, в т.ч. могут быть:

q орудие совершения или непосредственный предмет правонарушения. Например, оружие, капканы, сети и др. орудия охоты и рыболовства (по ст. 90 КоАО) или продукция незаконной охоты (по ст. 63 КоАО);

q предметы, которые стали объектами противоправных деяний. Например, поврежденное имущество (по ст. 62-2 КоАО) или похищенное у предприятий, учреждений и организаций имущество (по ст. 61 КоАО).


Важно! В то время как материалы дела возвращаются и устраняются перечисленные выше недостатки, установленные законом сроки для рассмотрения дела и применения взыскания (ст.ст. 36 и 305 КоАО) не приостанавливаются.



Законом от 29.01.2018 г. N ЗРУ-463 в Кодекс об административной ответственности включена отдельная глава, подробно регламентирующая пересмотр судебных актов по административным делам.


В ней определен порядок обжалования (опротестования) судебных актов в кассационном, надзорном порядке (см. таблицу 1), а также пересмотра их по вновь открывшимся обстоятельствам (см. таблицу 2).


Примечательно, что апелляционный порядок обжалования (опротестования) постановлений судов первой инстанции по административным делам не предусматривается. Однако до вступления в силу принятых поправок необходимо руководствоваться действующими правилами.


Для справки: сегодня постановление, вынесенное районным (городским) административным судом, в течение 10-ти дней можно обжаловать председателю этого суда либо в вышестоящий административный суд. Если в указанный срок постановление не обжалуется, оно вступает в законную силу и далее пересматривается в кассационном и надзорном порядке.


Таблица 1.

Инстанция

Суд,  пересматривающий судебный акт

Сроки подачи жалобы (протеста)

Срок рассмотрения жалобы (протеста)

  

Кассационная инстанция

Административные суды Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

В течение 2-х месяцев со дня вручения или получения копии постановления суда

В месячный срок со дня поступления со всеми материалами дела в суд

  

По пересмотру постановлений об административном правонарушении по ст.ст. 51-2-51-9 КоАО - в 5-дневный срок со дня поступления в суд


По пересмотру постановлений суда об административном аресте либо административном выдворении - в течение суток с момента подачи жалобы или протеста (если правонарушитель отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению)

  

Надзорная инстанция

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда - судебные акты суда кассационной инстанции

В течение 6-ти месяцев со дня вынесения соответствующего акта

Надзорная жалоба изучается судьей Верховного суда, в 5-дневный, а при истребовании дела - 30-дневный срок со дня поступления


Президиум Верховного суда - постановление Судебной коллегии по административным делам Верховного суда, вынесенное по результатам рассмотрения дела в порядке надзора

Дело рассматривается не позднее 1-го месяца со дня:

- вынесения определения суда о принятии  надзорной жалобы (протеста) к производству;

- поступления протеста в Секретариат Президиума Верховного суда


Таблица 2.

  

Основания для пересмотра (вновь открывшиеся обстоятельства)

  

Суд, обладающий правом пересмотра дела

Срок подачи заявления

Срок рассмотрения заявления судом

Существенные для дела обстоятельства, которые имели место на момент принятия судебного акта, но не были и не могли быть известны заявителю

Вступившее в законную силу постановление, вынесенное судом первой инстанции, пересматривается административным судом, вынесшим это постановление

  

Не позднее месяца со дня открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра судебного акта

В течение 15-ти дней со дня поступления заявления в суд

Установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу

  

Постановления суда кассационной или надзорной инстанции, которыми изменен судебный акт или принят новый судебный акт, пересматриваются в той инстанции, в которой изменен судебный акт или принят новый судебный акт

Установленные вступившим в законную силу приговором, определением суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела

  

Отмена акта административного суда или суда по гражданским делам или экономического суда либо решения или иного правового документа другого органа, послужившего основанием для принятия судебного акта по данному делу


   

* * *



Принято Постановление Кабинета Министров от 29.01.2018 г. N 65 "Об утверждении положений о порядке охраны территории Республики Узбекистан от вредных организмов по карантину растений и прохождения разрешительных процедур в сфере карантина растений".


Постановлением утверждены положения, регламентирующие порядок:

q охраны территории Республики Узбекистан от вредных организмов по карантину растений;

q выдачи карантинного разрешения и фитосанитарного сертификата для продукции, находящейся под надзором карантина растений.


Для справки: карантин растений - это система государственных мероприятий по предотвращению и борьбе с проникновением и распространением на территории республики опасных организмов карантина растений, которые могут нанести значительный экономический ущерб сельскому хозяйству и растительному миру.


Положение о порядке охраны территории от вредных организмов по карантину растений устанавливает порядок:

q ввоза в республику подкарантинной продукции;

q проведения контроля ввозимой подкарантинной продукции и транспортных средств;

q провоза транзитом через Узбекистан подкарантинной продукции;

q обезвреживания и очистки транспортных средств от вредных организмов по карантину растений;

q использования подкарантинной продукции и борьбы с выявленными на территории страны вредными организмами.


Важно! Склады физических и юридических лиц, занимающихся  выращиванием, заготовкой, реализацией, переработкой, экспортом и импортом подкарантинной продукции, ежемесячно подвергаются карантинному контролю территориальными госинспекторами по карантину растений. В случае обнаружения карантинных или вредных посторонних объектов, продукция очищается, а отходы сжигаются.


Правила ввоза подкарантинной продукции


Ввоз в нашу страну продукции, находящейся под контролем карантина растений, допускается только на основании:

q карантинного разрешения, выдаваемого Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров;

q фитосанитарного сертификата или свидетельства, выдаваемого уполномоченным госорганом страны-экспортера.


Контроль ввозимой в страну подкарантинной продукции и транспортных средств проводят государственные инспекторы по карантину растений на пограничных пунктах карантина растений в местах прохождения государственной границы.


Для справки: в документе имеется перечень ввозимой в республику и вывозимой из нее продукции, находящейся под контролем карантина растений (указаны наименования продукции и коды по ТН ВЭД).


Порядок выдачи карантинного разрешения и фитосанитарного сертификата


Карантинное разрешение выдается для ввоза подкарантинной продукции в республику или провоза по ее территории транзитом.


Фитосанитарный сертификат - выдается для экспорта из Узбекистана подкарантинной продукции и удостоверяет ее безопасность. Выдается на каждую транспортную партию товара.


Для получения вышеуказанных документов юридические и физические лица -  заявители - должны представить в Госинспекцию по карантину растений (для получения разрешения) или территориальные инспекции (для получения сертификата) следующие документы:

q заявление по установленной форме;

q документ, подтверждающий оплату банковского сбора за рассмотрение заявления (см. таблицу ниже).

Выдача карантинного разрешения

Выдача фитосанитарного сертификата


Вес груза

Размер банковского сбора

(в % от МРЗП на день публикации обзора)

  

1 МРЗП

(на дату публикации - 172 240 сумов)

для одного отправления (ручной клади) до 10 кг

  

15% (25836 сумов)

для каждой нагруженной транспортной партии:

  

- до 100 кг


18% (31003,2 сумов)

- до 500 кг


20% (34448 сумов)

- до 1000 кг


25% (43060 сумов)

- более 1000 кг


50% (86120 сумов)

  

Заявление может подаваться в соответствующие инспекции непосредственно, через средства почтовой связи или в электронном виде (с подтверждением ЭЦП). Решение о выдаче или отказе в выдаче разрешительных документов принимается в течение 7-ми дней со дня поступления заявления.


Срок действия разрешения - до 30-ти дней со дня его выдачи (продлить этот срок можно, подав заявление до окончания срока действия разрешения).


Срок действия сертификата - до дня прибытия продукции в страну-импортер.


* * *



Постановлением МВД, Минфина и Госкомконкуренции (рег. N 2966 от 29.01.2018 г.) утвержден Типовой договор об оказании охранных услуг.


Действовавшая ранее форма типового договора об оказании охранных услуг (рег. N 2573 от 08.04.2014 г.) утратила свою силу.


Документ принят на основании постановления Кабинета Министров от 23.06.2017 г. N 421 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности подразделений охраны органов внутренних дел Республики Узбекистан".


Напомним, с 01.02.2014 г. негосударственным организациям и физическим лицам запрещено заниматься охранной деятельностью и оказанием услуг по обеспечению безопасности других юридических и физических лиц.


Охранные услуги предоставляет служба охраны органов внутренних дел. Входящие в ее систему подразделения осуществляют охрану государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц на договорной основе. Тарифы (стоимость) охранных услуг формируются МВД и утверждаются Минфином.


Оказание охранных услуг непосредственно осуществляется нарядами строевых, военизированных и сторожевых подразделений службы охраны, а также средствами технической охраны.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 30.01.2018 г. N 66 утверждены Правила ввоза и вывоза наличной иностранной валюты физическими лицами через таможенную границу Республики Узбекистан.


Предыдущая редакция документа утратила силу, т.к. не соответствовала Указу Президента от 06.12.2017 г. N УП-5276 "О мерах по дальнейшему упрощению порядка ввоза и вывоза наличной иностранной валюты физическими лицами".


Напоминаем, с начала года декларированию и предъявлению сотруднику таможенных органов подлежит только ввозимая и вывозимая наличная иностранная валюта свыше экв. $2 000. Свободно вывезти из страны можно в пределах экв. $5 000 (с соблюдением правил о декларировании). При сумме свыше этого требуется:

q резидентам - разрешение Центрального банка Узбекистана, в котором указывается вся вывозимая сумма. Разрешение действительно в течение 3-х месяцев с даты выдачи.

q нерезидентам - пассажирская таможенная декларация, заполненная при въезде в Узбекистан. Они могут вывезти не больше, чем ввезли ранее.


Важно! Указанные разрешительные документы на вывоз наличной иностранной валюты используются однократно. Например, если гражданином получено разрешение ЦБ на вывоз $10 000, то при выезде он сдаст его в таможенные органы и соответственно повторно использовать уже не сможет. Аналогично, когда нерезидент ввез в нашу страну $12 000, заполнив пассажирскую таможенную декларацию на эту сумму, а впоследствии вывез $6 000, предъявив ее, увезти в следующий раз еще $6 000 по той же самой декларации не получится.


Напомним также, что в январе текущего года утверждена новая форма пассажирской таможенной декларации.



* * *



Постановлением Кабинета Министров от 31.01.2018 г. N 70 утверждено Положение об Агентстве государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Агентство).


Напомним. Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции образовано Указом Президента от 12.12.2017 г. N УП-5278. Также с 01.01.2018 г. единые центры "одно окно" преобразованы в Центры госуслуг, которые действуют при Народных приемных Президента в районах (городах).


Агентство является структурным подразделением Министерства юстиции и осуществляет деятельность в сфере оказания госуслуг физическим и юридическим лицам. Его основными задачами являются:


q реализация единой государственной политики в области оказания госуслуг;

q упрощение процедуры оказания госуслуг, развитие межведомственного электронного взаимодействия;

q формирование Единого реестра госуслуг;

q контроль и оценка эффективности деятельности госорганов и иных организаций в сфере оказания госуслуг и др.


Территориальные управления Агентства  контролируют Центры госуслуг


Агентство имеет территориальные управления в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, главными функциями которых являются:

q руководство деятельностью Центров госуслуг, организация их финансирования, а также материально-технического обеспечения;

q организация работы с обращениями физических и юридических лиц;

q контроль за выполнением Центрами госуслуг законов и подзаконных актов, а также приказов Агентства.


Агентство может проверять госорганы и вносить представления


Агентство и его территориальные управления имеют право осуществлять проверки деятельности госорганов и иных организаций, оказывающих госуслуги, на предмет соблюдения требований законодательства и административных регламентов. А по результатам проверки могут вносить их руководителям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений.


Для справки: Ташкентское городское управление Агентства размещено по адресу: г. Ташкент, проспект Амира Темура, дом 14.


* * *



Работу органов ЗАГС, отделов центра "Оила" ("Семья"), а также других структур по вопросам женщин и семьи будет координировать заместитель хокима района (города) - председатель комитета женщин. Это закреплено Указом Президента от 02.02.2018 г. N УП-5325 "О коренном совершенствовании деятельности в сфере поддержки женщин и укрепления института семьи".


Напомним, органы записи актов гражданского состояния входят в структуру Министерства юстиции. Но с указанной даты по основному направлению деятельности, связанному с оформлением брачных отношений, укреплением института семьи, предотвращением разводов они станут подчиняться хокимиятам районов (городов).



Также Указом Президента от 02.02.2018 г. N УП-5325 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности в сфере поддержки женщин и укрепления института семьи" предусмотрены меры по дальнейшему развитию Государственной премии им. Зульфии.


Во-первых, предельный возраст, при котором она присуждается, повышен на 8 лет. Теперь премию могут получить  претендентки от 14 до 30 лет. Ранее согласно Положению о Государственной премии имени Зульфии их возраст ограничивался 14-22 годами.


Во-вторых, количество лауреаток увеличено вдвое. Премию смогут получить по 2 девушки (женщины) из Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (всего 28 человека). Ранее было закреплено, что победителями могут стать не более 14 девушек.


В-третьих, льгота по поступлению лауреаток премии в высшие образовательные учреждения расширена. Теперь без вступительных испытаний они поступают на государственный грант не только в бакалавриат, но и в магистратуру высших образовательных учреждений.


Важно! Данная льгота применяется только по соответствующим направлениям и специальностям образования. Например, выпускницы академического лицея и профессионального колледжа смогут продолжить обучение в бакалавриате только по направлению, соответствующему предыдущей ступени образования, а выпускницы бакалавриата - по соответствующему направлению (специальности) магистратуры (см. ПКМ N 393 от 20.06.2017 г.).



Президент одобрил предложение о создании Общественного фонда по поддержке женщин и семьи.


С такой инициативой выступили Комитет женщин, Союз молодежи, Ассоциация "Тадбиркор аёл". Перед Фондом поставлены 2 основные задачи:


1) всемерная поддержка женщин и семьи, в т.ч. оказание материальной помощи женщинам и семьям, находящимся в тяжелом социальном положении, женщинам с инвалидностью;


2) оказание женщинам содействия в организации семейного и частного предпринимательства, ремесленничества, получении знаний и навыков по востребованным на рынке труда профессиям.


При этом источники формирования средств вновь создаваемого Фонда не установлены. Их в месячный срок определит Кабинет Министров.



Работники Комитета женщин и центра "Оила" будут получать полную пенсию.


С 01.03.2018 г. пенсия выплачивается в полном размере пенсионерам из числа работников управленческого персонала Комитета женщин Узбекистана, Центра "Оила" ("Семья") и их территориальных подразделений, при условии, что деятельность пенсионеров в данных организациях является единственной.


Таким образом, введены 2 условия для получения 100-процентной пенсии данными работниками:


1) Принадлежность к управленческому персоналу. Это может быть, в частности, определено по Классификации основных должностей служащих (ПКМ от 04.10.2017 г. N 795);


2) Кроме зарплаты в данных организациях и имущественных доходов (арендные платежи. проценты по вкладам и т.д.) пенсионеры не должны получать других доходов. Т.е. не работать по трудовому или гражданско-правовому* договорам и не заниматься предпринимательской деятельностью.


С другими категориями работающих пенсионеров, имеющих право получать полную пенсию можно ознакомиться в Положении о порядке выплаты пенсий работающим пенсионерам.



*) При получении пенсии ниже минимального размера пенсии по возрасту данное ограничение в части гражданско-правового договора снимается.



Правила заключения и расторжения брака изменятся. Это предусмотрено в Программе комплексных мер по поддержке женщин и укреплению института семьи (прил. N 7 к УП-5325 от 02.02.2018 г.).


В документе предусматривается ряд новшеств, которые будут внесены в законодательство о браке и семье.


Во-первых, усилится ответственность руководителя и сотрудников медицинского учреждения за выдачу справки по результатам медицинского обследования лиц, вступающих в брак, содержащей заведомо недостоверные сведения о состоянии их здоровья.


Напомним, что согласно Положению о медицинском обследовании лиц, вступающих в брак (прил. N 1 к ПКМ N 365 от 25.08.2003 г.) за объективность результатов осмотра ответственность несет врач, его проводивший.


Во-вторых, лица, вступающие в брак, будут проходить обязательное обучение основам семейной жизни по специальной образовательной программе. Она будет разработана с учетом передового зарубежного опыта.


Сейчас согласно п. 78 Правил регистрации актов гражданского состояния (прил. N 1 К ПКМ N 387 от 14.11.2016 г.) при приеме заявления орган ЗАГС лишь разъясняет вступающим в брак порядок и условия его заключения, права и обязанности, возникающие у будущих супругов и родителей. Орган ЗАГС также удостоверяется в осведомленности вступающих в брак о состоянии здоровья и семейном положении друг друга, а также предупреждает их о последствиях сокрытия обстоятельств, препятствующих заключению брака.


В-третьих, срок ожидания регистрации брака увеличится (конкретный срок пока не озвучен). На сегодняшний день в соответствии со ст. 73  Правил регистрации актов гражданского состояния брак регистрируется органом ЗАГС по истечении месяца со дня подачи заявления установленного образца желающими вступить в брак. Данный срок признан недостаточным для обдумывания такого серьезного шага.


В-четвертых, расторжение брака планируется проводить только в судебном порядке.


В настоящий момент согласно параграфам 1 и 2 главы VI Правил регистрации актов гражданского состояния по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, это делает орган ЗАГС. Кроме того, независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей орган ЗАГС расторгает брак при признании одного из супругов безвестно отсутствующим, недееспособным из-за психического расстройства, либо осуждении к лишению свободы на срок свыше 3-х лет.


В-пятых, срок на примирение супругов увеличится до 1 года. Сейчас согласно ч. 2 ст. 40 Семейного кодекса суд вправе, отложив разбирательство дела, назначить супругам срок в пределах до 6-ти месяцев для примирения.


В-шестых, предлагается ввести имущественную ответственность супругов при расторжении брака. Речь идет об институте отступных, которые в мировой юридической практике выплачиваются супругом-инициатором развода другому супругу.


Отметим, что в процессе нормотворческой работы, которая займет весь 2018 год, указанные нововведения могут быть скорректированы.


* * *



Постановлением Президента от 02.02.2018 г. N ПП-3502 утверждены сводные параметры разработки генеральных планов городов и городских поселков, а также проектов архитектурно-планировочной организации территорий сходов граждан кишлаков (аулов) республики в 2018-2022 гг.


Всего документом предусматривается разработка генпланов 23-х городов и 115-ти поселков, а также проектов архитектурно-планировочной организации территорий 55-ти сходов граждан. Последние будут составляться с одновременной разработкой проектов детальной планировки населенных пунктов (соответствующую программу на 2020-2022 гг. должны внести в Правительство до 01.02.2019 г.). Задействованные в этом процессе ведомства и организации указаны в нижеследующей таблице.

  

Заказчик

Комитет Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главные управления по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента

  

Разработчик проектов генеральных планов городов и городских поселков

 

ГУП "УзшахарсозликЛИТИ"

Разработчиком проектов генеральных планов городов Ташкента и Самарканда, городов и городских поселков Ташкентской области

 

ГУП "ТошкентбошпланЛИТИ"

Разработчик генеральных планов кишлаков, аулов и городских поселков в сельской местности, проектов архитектурно- планировочной организации территорий сходов граждан кишлаков (аулов) и проектов детальной планировки в их составе, с исполнением топогеодезических карт для проектов детальной планировки

 

ООО "Кишлоккурилишлойиха"

Разработчик генеральных планов городских поселков с проектной численностью населения менее 20 тыс. человек

Региональные ведущие проектно-изыскательские организации, созданные согласно постановлению Президента от 02.05.2017 г. N ПП-2946 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности проектно-изыскательских организаций"*

  

Исполнитель топографо-геодезических работ и инженерно-геологических изысканий для разработки градостроительной документации

  

ГУП "УзГАШКЛИТИ"

   

Для справки: разработка генпланов г. Ташкента и г. Самарканда постановлением не предусматривается. К разработке генпланов столицы, городов и городских поселков Ташкентской области и других городов по согласованию с Кабинетом Министров могут на конкурсной основе привлекаться зарубежные проектно-изыскательские организации без получения соответствующей лицензии, на основе лицензионных соглашений, заключенных с Госархитектстроем.


Потенциальные проектно-изыскательские организации по разработке генпланов городов и городских поселков в 2018 году Госархитектстрой определит в течение февраля т.г. Механизм исполнения утвержденных параметров на предстоящие годы следующий (ежегодно):

q до 1 декабря - определяются проектно-изыскательские организации по разработке генпланов городов и городских поселков на основе отбора наилучших предложений;

q до 1 января - утверждаются адресные и титульные списки проектно-изыскательских работ по разработке градостроительной документации, с последующим заключением с ними договоров;

q совместно с ГУП "УзшахарсозликЛИТИ", ГУП "ТошкентбошпланЛИТИ", ООО "Кишлоккурилишлойиха", ГУП "УзГАШКЛИТИ" и региональными ведущими проектно-изыскательскими организациями в утвержденные сроки разрабатываются генпланы городов и городских поселков, а также проекты архитектурно-планировочной организации территорий сходов граждан кишлаков (аулов).


*) Определяются на основе отбора наилучших предложений. Разработанные ими генеральные планы населенных пунктов подлежат утверждению только после согласования с головными проектно-изыскательскими организациями ГУП "УзшахарсозликЛИТИ" и ГУП "ТошкентбошпланЛИТИ" соответственно.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 02.02.2018 г. N 73 утверждена Программа по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов в 2018 году.


Она состоит из двух разделов.


1 -  проекты законов, предусмотренные актами Президента. В их числе, например, Законы "Об инновационной деятельности", "О науке" и новая редакция Закона "Об образовании".


Также ориентировочно в июле в Парламент внесут  законопроект "О государственной службе", представленный на общественное обсуждение осенью прошлого года. По итогам анализа международного опыта экспертом сформулированы предложения к данному законопроекту.


Кроме того, очередные поправки планируется внести в Кодекс об административной ответственности. Предусматривается введение административной ответственности за:

q отказ от принятия электронного документа, запроса, обращения от заявителя;

q нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц при оказании госуслуг;

q истребование от заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом оказания госуслуги;

q неисполнение законного требования (поручения) уполномоченного госоргана и иной организации в сфере оказания госуслуг.


2 - проекты законов, разрабатываемые на основе инициатив и предложений органов госуправления, с учетом приоритетных направлений общественно-политического и социально-экономического развития страны.


Среди прочего, планируется внести изменения в статью 179 Налогового кодекса. Проектом предлагается освобождение от уплаты налогов при направлении заработной платы и других подлежащих налогообложению доходов на оплату обучения супруга в вузе. Напомним, сейчас данная льгота действует только при оплате за свое обучение или обучение своих детей в возрасте до 26-ти лет.


Также готовится ряд поправок к Закону "Об акционерных обществах и защите прав акционеров", предусматривающих:

снижение требования к минимальному размеру уставного капитала акционерного общества до 400 млн сумов (сейчас - 1 млрд 600 млн сумов);

q отмену порядка, в соответствии с которым в уставном капитале акционерного общества доля иностранного инвестора должна составлять не менее 15%;

q предоставление возможности акционерным обществам право самостоятельного выбора выпуска акций с номинальной стоимостью или без нее.


В общей сложности в текущем году планируется разработать и внести на рассмотрение 24 законопроекта.


* * *



Подписан Указ Президента от 03.02.2018 г. N УП-5326 "О дополнительных организационных мерах по созданию благоприятных условий для развития туристского потенциала Республики Узбекистан".


С 10.02.2018 г. вступит в силу безвизовый режим сроком на 30 дней со дня въезда в Узбекистан для граждан:

q Государства Израиль;

q Республики Индонезия

q Республики Корея (Южная Корея - ред.);

q Малайзии;

q Республики Сингапур;

q Турецкой Республики

q Японии.


Такой же режим распространяется на членов экипажей воздушных судов зарубежных авиакомпаний, осуществляющих регулярные авиарейсы в Республику Узбекистан.


Кроме того, с указанной даты для граждан 39 государств, в т.ч. Евросоюза, Восточной Азии и стран Ближнего Востока, а также Республики Индия, Канады, Новой Зеландии, Соединенных Штатов Америки, вводится упрощенный порядок выдачи туристских виз. В частности, не потребуется предоставлять туристский ваучер или обращение приглашающего юридического или физического лица в МИД. А само оформление виз займет для них 2 рабочих дня (день приема документов в этот срок не входит).


При этом с 01.07.2018 г. внедрят систему выдачи электронных въездных виз.


Для справки. Выдача виз регулируется Порядком въезда в Республику Узбекистан и выезда из Республики Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства.



Раздаете бесплатный Wi-Fi - получаете налоговые и другие льготы. Это предусмотрено Указом Президента от 03.02.2018 г. N УП-5326 "О дополнительных организационных мерах по созданию благоприятных условий для развития туристского потенциала Республики Узбекистан".


Хозяйствующие субъекты, установившие на своей территории зоны бесплатного беспроводного доступа к сети Интернет (Wi-Fi), получили право на уменьшение налогооблагаемой базы, в т.ч. по единому налогу, на сумму:

q расходов по закупке оборудования для развертывания зоны бесплатного Wi-Fi;

q расходов по приобретению интернет-трафика для нее.


Кроме того, операторы, провайдеры и другие хозяйствующие субъекты, создавшие в общественных местах зоны бесплатного беспроводного доступа к сети Интернет (Wi-Fi), смогут бесплатно установить в данной зоне рекламный баннер или растяжку площадью не более 18 кв. м. Для этого не потребуется разрешение хокимията.


Важно! Доступ к сети Интернет (Wi-Fi) должен отвечать требованиям к качеству и осуществляться с обязательной идентификацией личности пользователей. С высокой степенью вероятности такая идентификация будет осуществляться по уникальному идентификатору (MAC-адрес).


Качество предоставляемых услуг в зонах бесплатного беспроводного доступа к сети Интернет (Wi-Fi) проконтролирует Государственная инспекция по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Мининфоком.



Указом Президента от 03.02.2018 г. N УП-5326  предоставлены льготы для тематических парков, средств размещения, туроператоров и других субъектов бизнеса в сфере туризма.

  

 

Вид организации

 

Налоговые льготы

Таможенные льготы

Юрлица, организующие услуги тематического парка по основному виду деятельности.

Освобождены от уплаты налога на прибыль юрлиц, земельного налога, налога на имущество, а также ЕНП сроком на 3 года (с даты ввода в эксплуатацию тематического парка).

Освобождены сроком до 01.01.2022 г. от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые оборудование, технику, сырье, комплектующие изделия и запасные части, строительные и другие материалы, не производимые в стране, для строительства, реконструкции и оснащения тематических парков, по перечням, утверждаемым в установленном порядке.

  

Гостиницы и другие средства размещения.

Освобождены сроком до 01.01.2022 г. от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые оборудование, технику, сырье, комплектующие изделия и запасные части, строительные и другие материалы, не производимые в стране, для строительства, реконструкции и оснащения тематических парков, по перечням, утверждаемым в установленном порядке.

  

Хозсубъекты, оказывающие услуги по продаже туристских продуктов и/или онлайн-бронированию туристских услуг.

Вправе с 01.01.2018 г. уменьшать налогооблагаемую базу на сумму расходов по внедрению электронных услуг, включая электронные платежи, бронирование, эквайринг и др., а также специализированных интернет-сайтов и порталов, предлагающих современные виды туристских услуг.

Субъекты предпринимательства в сфере туризма.

Освобождены сроком до 01.01.2022 г. от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые на территорию Республики Узбекистан:

- транспортные средства туристского класса, предназначенные для перевозки 8 и более человек, включая водителя;

- оборудование, механизмы и запасные части для строительства, реконструкции и оснащения канатных дорог, горнолыжных подъемников, фуникулеров и других аналогичных объектов и сооружений, а также аэростаты (воздушные шары), моторные лодки и квадроциклы по перечням, утверждаемым в установленном порядке.

  

Лицензированные туристские операторы, зарегистрированные в Каракалпакстане.

Разрешено оплачивать таможенные платежи в размере 25% от действующей ставки за ввозимые транспортные средства повышенной проходимости объемом двигателя не менее 2,4 л с рассрочкой на 5 лет для организации экстремальных туров с присвоением им отдельных серий государственных регистрационных номерных знаков для автотранспортных средств и использования исключительно на территории Каракалпакстана.

   

  


Указом Президента от 03.02.2018 г. N УП-5326 пересмотрены условия, на которых внедряется сертификация предприятий общественного питания и автотранспортных предприятий, специализирующихся на обслуживании иностранных туристов.


Напомним, ранее Указ Президента от 02.12.2016 г. N УП-4861 предусмотрел введение обязательной сертификации предприятий общественного питания и автотранспортных предприятий, специализирующихся на обслуживании иностранных туристов, с 1 января 2018 года.


Во-первых, дата, с которой внедряется сертификация этих предприятий, перенесена на 1 апреля 2018 года. В частности, правила сертификации таких услуг еще не утверждены. Проект соответствующего документа подготовлен и уже размещался для всеобщего обсуждения.


Во-вторых, внедряемая система сертификации будет добровольной. Следовательно, за отсутствие сертификата соответствия у предприятий общепита и транспорта, обслуживающих туристов, к ответственности привлекать не будут.



По льготам в сфере туризма отменили территориальные ограничения. Соответствующие поправки внесены в Указ Президента от 11.04.2015 г. N УП-3594 "О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых частных иностранных инвестиций".


Напомним, с 1 июня 2017 года предприятия, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции и специализирующиеся на оказании гостиничных и туристских услуг, освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, ЕНП для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.


Срок действия данных льгот зависит от объема прямых частных иностранных инвестиций:

q от $300 тыс. до $3 млн - 3 года;

q свыше $3 млн до $10 млн - 5 лет;

q свыше $10 млн - 7 лет.


Теперь описанные льготы вправе применять также субъекты, занимающиеся организацией тематических парков. К ним относятся парк развлечений или ансамбль парков, организованных по одной или нескольким темам, оказывающие услуги посетителям разных возрастов.


Кроме того, одно из условий применения льгот - размещение предприятий во всех городах и сельских населенных пунктах, кроме г. Ташкента и Ташкентской области. На предприятия, осуществляющие деятельность в сфере туризма, оно больше не распространяется. Таким образом, льготы смогут применять также субъекты сферы туризма, расположенные в столице и столичной области.



Указом Президента от 03.02.2018 г. N УП-5326 предусмотрено льготное кредитование субъектов предпринимательства за счет средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан.


Данное учреждение откроет кредитную линию в размере 200 млн долл США для софинансирования инвестиционных проектов по строительству гостиниц, прилегающей дорожной, инженерной и коммуникационной инфраструктуры.

Субъекты предпринимательства смогут за счет этих средств получать кредиты в коммерческих банках. Предлагаются следующие условия:

q срок кредита - 15 лет с льготным 5-летним периодом;

q целевое назначение - приобретение импортного оборудования и технологий для гостиниц и объектов прилегающей дорожной, инженерной и коммуникационной инфраструктуры;

q объем кредита, выделяемого одному клиенту за счет средств целевой кредитной линии, не должен превышать 50% от суммы проекта. При этом максимальная сумма кредита одному заемщику в рамках одного инвестиционного проекта - 10 млн долл США;

q кредит предоставляется на основании положительного решения банка об экономической и финансовой целесообразности реализации инвестиционного проекта.


* * *



Опубликовано Постановление Президента от 03.02.2018 г. N ПП-3504 "О совершенствовании деятельности Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан".

Для справки. Указом Президента от 26.01.2018 г. N УП-5313 установлено, что с 2019/2020 уч. г. в профессиональные колледжи будут принимать только выпускников 11 классов. При этом содержание колледжей из Государственного бюджета продлится только до завершения обучения учащихся, принятых в 2017/2018 уч.г. (сейчас это первокурсники). Сами образовательные учреждения передадут на баланс министерств, ведомств, коммерческих банков, хозяйственных объединений и крупных предприятий.

Принятым документом определены источники финансирования деятельности профессиональных колледжей:

В структуре министерств и ведомств

 

В структуре хозяйственных объединений, коммерческих банков и крупных предприятий

  

Многопрофильные профессиональные колледжи

средства, поступающие за обучение на платно-контрактной основе;

бюджетные и внебюджетные средства министерств и ведомств;

средства из других источников, не запрещенных законодательством.

средства, поступающие за обучение на платно-контрактной основе;

средства хозяйственных объединений, коммерческих банков и крупных предприятий;

средства из других источников, не запрещенных законодательством.

  

средства родителей и хозяйствующих субъектов, в т.ч. субъектов предпринимательства за обучение и переподготовку специалистов на платно-контрактной основе.

  

Важно! Планируется, что на обучение в профессиональных колледжах будут выделяться государственные гранты (с условием 3-летней отработки в регионах). А размер стоимости обучения на платно-контрактной основе установит Министерство финансов по согласованию с Центром профессионального образования и другими заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями.



Постановлением Президента от 03.02.2018 г. N ПП-3504 предусмотрено преобразование профессиональных колледжей (колледжей) искусств, культуры и олимпийского резерва в специализированные школы и школы-интернаты искусств и культуры, специализированные школы-интернаты олимпийского резерва.


Для справки: образовательный процесс в специализированных школах с углубленным изучением отдельных предметов организуется, начиная с 1-го класса обучения, а вспециализированные школы-интернаты принимают, начиная с 5-го класса, обеспечивая ученикам проживание и питание. За содержание детей в школах-интернатах, финансируемых из госбюджета, взимается родительская плата - 1 МРЗП в месяц за каждого ребенка.


В результате, реорганизованы 24 профессиональных колледжа сферы культуры и искусств, в.т.ч. Ташкентский колледж культуры, Республиканский колледж дизайна, Республиканский художественный колледж, Ташкентский профессиональный колледж хореографии и Республиканский эстрадно-цирковой колледж.


В перечень реорганизованных колледжей олимпийского резерва, которых всего 15, включен также Республиканский колледж олимпийского резерва г. Ташкента.


Напоминаем, данным постановлением также определены источники финансирования действующих профессиональных коллеждей, а также образованы Центр профессионального образования и Институт инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования.



Постановлением Президента от 03.02.2018 г. N ПП-3504 созданы Центр профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования (Центр), а при нем Институт инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования (Институт).


Центр образован на базе Центра среднего специального, профессионального образования МВССО и является его правопреемником по всем правам, обязательствам и договорам. Он займется реализацией единой госполитики в сфере профессионального образования. В свете недавних изменений решать эту задачу он будет совместно с министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, банками и крупными предприятиями, в введении которых находятся профессиональные колледжи.


Документом утверждена оргструктура Центра, его центрального аппарата, территориальных подразделений и предельная численность их работников.


В свою очередь, Институт создается на базе двух учреждений:


1 - Института повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования при Центре среднего специального, профессионального образования МВССО;


2 - Службы информационно-методического обеспечения учреждений среднего специального, профессионального образования при Центре среднего специального, профессионального образования МВССО.


На него возложены следующие функции:

q постоянная работа по усовершенствованию структуры и содержания образовательных программ, обеспечение их эффективности и адаптируемости в рамках общей методологии обучения, разработка новых учебных планов и программ и их внедрение в учебный процесс;

q внедрение новых форм и методов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы, организация новой вертикали управления системой повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров с использованием современных образовательных технологий.


* * *



Принято Постановление Президента от 03.02.2018 г. N ПП-3505 "О дополнительных мерах по увеличению объемов выращивания рыбной продукции в 2018 году".


Цифры на 2018 год


Согласно утвержденным прогнозным параметрам в текущем году планируется вырастить 150 тыс. тн. рыбы, построить 7 инкубационных цехов, создать искусственные водоемы общей площадью 84 га, свыше 3 тыс. садковых устройств и 13 установок с замкнутым циклом водоснабжения.


Для этих целей будет произведена поставка более 186 тыс. тн. комбикорма и 26 тыс. тн. минеральных удобрений (поручение по их производству получили АО "Уздонмахсулот" и АО "Узкимёсаноат"). Кроме того, предусматривается создание дополнительно 23-х цехов по переработке и хранению рыбной продукции общей мощностью 8850 тн.

Ввозишь комбикорм - льготы, оборудование - в лизинг


Рыбные комбикорма (экструдированный, стартовый, продукционный) по коду ТН ВЭД 2309 90, сроком до 01.01.2020 г. при ввозе в Узбекистан освобождаются от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление).


АКИБ "Ипотека-банк" рекомендовано по заявкам Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и инициаторов проектов организовывать поставку рыбным хозяйствам через лизинговые компании необходимого оборудования, спецтранспорта и современной техники, садковых устройств для выращивания рыбы по интенсивным технологиям.


Реализации помогут иностранные инвестиции и специалисты


Для осуществления запланированных мероприятий привлекут средства реализуемого в стране с участием МБРР и МАР проекта "Развитие сектора животноводства в Республике Узбекистан".


Из Китая, Вьетнама, Индонезии и др. стран пригласят опытных специалистов. Для наращивания производственных мощностей и поддержки организаций отрасли будут внедряться передовые зарубежные технологии рыбоводства.

Специалистов рыбоводства будут готовить заочно


С 2018/2019 уч.г. в Ташкентском государственном аграрном университете и его Нукусском филиале откроются заочные отделения по образовательным направлениям рыбоводства. Проработка вопроса поручена Минсельводхозу совместно с министерствами экономики и финансов, а также МВССО.


* * *



Постановлением Президента от 03.02.2018 г. N ПП-3506 утверждена Государственная программа содействия занятости населения на 2018 год и приняты меры по ее реализации.


Всего в текущем году предусматривается создание 346 790 рабочих мест, в т.ч.:


не менее 168,2 тыс. - в отраслях промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг в рамках инвестиционных проектов, выработанных в ходе посещений Президентом регионов страны, программ комплексного развития регионов городов и районов, а также отраслевых программ развития;


19,9 тыс. - за счет реализации "дорожных карт" и инвестиционных проектов по организации новых производств на базе бездействующих, приватизированных предприятий и объектов госимущества;


46,6 тыс. - за счет строительства доступного жилья в сельской местности, многоквартирных домов, дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры;


10,6 тыс. - за счет ввода новых учреждений социальной инфраструктуры в результате строительства и реконструкции новых дошкольных и образовательных учреждений, объектов здравоохранения, культуры и спорта;


около 110,3 тыс. - в результате поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства, предоставления им налоговых льгот, введения 2-летнего моратория на проведение проверок и т.д.;


169,5 тыс. - за счет привлечения к сезонным и временным работам;


48,6 тыс. квотируемых рабочих мест - для  выпускников образовательных учреждений, граждан, отслуживших в Вооруженных Силах, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также социально уязвимых категорий населения.


Уполномоченным министерствам, ведомствам и органам власти на местах даны соответствующие поручения по исполнению программы.







































Время: 0.0354
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск