Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Наука/ Научные организации/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.05.2018 г. N ПП-3752 "О мерах по совершенствованию деятельности научно-исследовательских институтов в социально-экономической сфере"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.05.2018 г.
N ПП-3752
О МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИНСТИТУТОВ
В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
В целях повышения эффективности научно-практических разработок по актуальным направлениям социально-экономической сферы, а также в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2018 года N ПП-3534 "Об организационных мерах по совершенствованию деятельности научно-исследовательских учреждений по вопросам социально-экономического развития":
1. Принять к сведению, что Институт прогнозирования и макроэкономических исследований и Институт социальных исследований при Кабинете Министров переданы соответственно в ведение Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан.
2. Преобразовать Институт социальных исследований в Институт бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан с возложением на Институт прогнозирования и макроэкономических исследований задач по проведению исследований в социальной сфере.
3. Установить, что:
Институт бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан является правопреемником по правам и обязательствам Института социальных исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
4. Определить основными задачами и направлениями деятельности:
а) Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан:
формирование научно-методологических основ системы стратегического планирования и разработки концепций, комплексных, целевых, отраслевых и территориальных программ, направленных на обеспечение социально-экономического развития страны на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в условиях либерализации экономики, повышения интеллектуального, технологического и инновационного потенциала страны в целях повышения благосостояния населения;
разработку на основе передового зарубежного опыта современного инструментария прогнозного моделирования, оценку влияния мер макроэкономической политики на развитие национальной экономики, отдельных ее сфер и территорий;
участие в разработке стратегии структурных преобразований в экономике, направленной на повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, эффективности внешнеэкономической деятельности, подготовку предложений по важнейшим направлениям модернизации и диверсификации экономики страны;
подготовку научно обоснованных предложений по дальнейшему углублению реформирования и либерализации экономики, обеспечению приоритетной роли частной собственности, широкому внедрению рыночных методов и механизмов управления экономикой;
участие в разработке стратегий и программ комплексного и сбалансированного социально-экономического развития регионов, предусматривающих сокращение межрегиональных диспропорций в экономике за счет эффективного использования инвестиционного и ресурсного потенциала территорий, дальнейшего стимулирования развития малого бизнеса, инновационного предпринимательства и улучшения инвестиционного климата;
подготовку предложений по стратегическим направлениям внедрения передовых ресурсосберегающих и инновационных технологий, повышению энергоэффективности экономики, внедрению и развитию возобновляемых источников энергии;
содействие в разработке методологических основ формирования государственного резерва и стратегии продовольственной безопасности страны;
формирование среднесрочных и долгосрочных прогнозов демографического развития с последующей разработкой прогнозных балансов трудовых ресурсов, а также инновационных мер и механизмов, направленных на расширение спектра предоставляемых социальных услуг населению;
проведение системного анализа различных составляющих уровня и качества жизни, динамики благосостояния населения, в том числе размеров и источников его доходов, структуры потребительских расходов;
осуществление расчетов минимальной потребительской корзины и прожиточного минимума с последующей выработкой предложений по обеспечению дальнейшего роста покупательской способности населения;
широкое обсуждение результатов экономических реформ в средствах массовой информации и научных публикациях, в ходе конференций, "круглых столов" и семинаров с привлечением отечественных и зарубежных экспертов, представителей бизнес-кругов;
б) Института бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан:
организацию и проведение научно-исследовательских фундаментальных и прикладных работ в области бюджетно-налоговой и таможенно-тарифной политики, выработку практических рекомендаций по их совершенствованию, повышению эффективности бюджетного процесса и налогового администрирования, укреплению доходной базы местных бюджетов;
методическое и аналитическое обеспечение Министерства финансов Республики Узбекистан по вопросам совершенствования бюджетно-налоговой и таможенно-тарифной политики;
анализ тенденций развития финансового сектора и реализуемых мер в области бюджетно-налоговой и таможенно-тарифной политики, выявление системных проблем и повышение эффективности методов бюджетирования, обеспечение бюджетной самообеспеченности регионов;
разработку инновационных методов планирования и прогнозирования доходной и расходной части Государственного бюджета Республики Узбекистан, механизмов финансирования бюджетных организаций, государственного финансового контроля и мониторинга за формированием потенциальных рисков исполнения бюджетов бюджетной системы;
формирование предложений по дальнейшему совершенствованию системы пенсионного обеспечения, участие в разработке предложений по совершенствованию бюджетного, налогового и таможенного законодательства;
широкое освещение в средствах массовой информации, в том числе на телевидении и интернет-ресурсах, результатов научных исследований, а также активное участие в повышении уровня финансовой грамотности населения.
Института бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению N 2.
Предоставить право соответственно министру экономического развития и сокращения бедности и министру финансов Республики Узбекистан вносить, при необходимости, изменения в структуру институтов в пределах утвержденной предельной общей численности работников и фонда оплаты труда.
6. Предоставить институтам право:
привлекать к научно-практическим исследованиям в качестве экспертов на договорной основе специалистов органов государственного и хозяйственного управления, работников научно-исследовательских организаций, ученых и преподавателей высших образовательных учреждений, в том числе международных и зарубежных;
заключать договоры на проведение совместных научных исследований с другими научно-исследовательскими организациями, высшими образовательными учреждениями, фондами, в том числе международными и зарубежными;
запрашивать и получать на безвозмездной основе от уполномоченных органов государственного управления финансовую, налоговую, статистическую и иную информацию, необходимую для проведения исследований;
оказывать на договорной основе консалтинговые услуги органам государственного и хозяйственного управления, хозяйствующим субъектам.
директоры институтов назначаются и освобождаются от должности соответственно приказами министра экономического развития и сокращения бедности и министра финансов Республики Узбекистан;
источниками финансирования деятельности институтов являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемые на текущее содержание, поступления от хозяйственной деятельности и проведение исследований на договорной основе, гранты международных (зарубежных) финансовых и других организаций, а также иные источники, не запрещенные законодательством;
доходы институтов не являются объектом налогообложения;
на работников институтов распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленные для работников центрального аппарата соответственно Министерства экономического развития и сокращения бедности и Министерства финансов Республики Узбекистан;
для работников институтов предусматриваются специальные фонды материального стимулирования за счет бюджетных средств в размере 50 процентов от фонда оплаты труда;
стимулирование особо отличившихся работников институтов осуществляется за счет специальных фондов материального стимулирования в размере до двух должностных окладов;
директор Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан по статусу и условиям оплаты труда, медицинского, транспортного и бытового обслуживания приравнивается к заместителю министра.
8. Министерству финансов ежегодно по обоснованным расчетам институтов выделять из Государственного бюджета Республики Узбекистан необходимые средства для обеспечения их деятельности, включая затраты, связанные с участием работников в международных научно-практических мероприятиях, приобретением периодических изданий, в том числе издаваемых за рубежом.
9. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов Республики Узбекистан:
принять меры по привлечению грантов международных (зарубежных) финансовых институтов и других организаций для обеспечения деятельности и дальнейшего развития институтов;
в двухнедельный срок разработать и утвердить уставы институтов.
10. Разместить Институт прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан после завершения работ по реконструкции и оснащению с безвозмездным принятием и приспособлением под свою деятельность зданий и сооружений с прилегающей земельной площадью по адресу: город Ташкент, массив Хадра, 33 на основе права оперативного управления.
11. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра - министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А., директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Садикова Ш.М. и министра экономики Республики Узбекистан Ходжаева Б.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 29.05.2018 г. N ПП-3752
СТРУКТУРА
Института бюджетно-налоговых
исследований при Министерстве финансов
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор |
Ученый совет |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель директора |
Заместитель директора |
Ученый секретарь |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проект по совершенствованию бюджетной политики и межбюджетных отношений 7 |
Проект по совершенствованию налоговой и таможенно- тарифной политики 7 |
Отдел международных отношений и связей с общественностью 2 |
Специалист по кадровой работе 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проект по анализу и совершенствованию финансирования социальной сферы 5 |
Общий отдел 4 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проект по исследованию финансового рынка и совершенствованию инвестиционных процессов в экономике 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Бухгалтерия 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проект по совершенствованию бюджетного учета, аудита и финансового контроля 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего 42 шт. ед., в том числе научного персонала - 32 шт. ед.
Численность вспомогательного персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
к Постановлению Президента РУз
от 29.05.2018 г. N ПП-3752
ПЕРЕЧЕНЬ
некоторых актов Президента Республики
Узбекистан, признаваемых утратившими силу
1. Пункты 23 и 24 приложения N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2013 года N УП-4561 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан".
2. Пункт 13 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 17 июля 2017 года N УП-5115 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан".
3. Пункт 15 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 17 августа 2017 года N УП-5158 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан".
4. Пункты 21 и 22 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 16 октября 2017 года N УП-5204 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан".
5. Постановление Президента Республики Узбекистан от 30 июля 2008 года N ПП-928 "О преобразовании Центра социально-экономических исследований в Институт прогнозирования и макроэкономических исследований".
6. Постановление Президента Республики Узбекистан от 30 июля 2008 года N ПП-930 "О создании Института социальных исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан".
7. Пункты 1 и 2 приложения к постановлению Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2018 года N ПП-3534 "Об организационных мерах по совершенствованию деятельности научно-исследовательских учреждений по вопросам социально-экономического развития".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 мая 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
4 июня 2018 г., N 22, ст. 453