ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы регионального характера / СНГ / Таможенное регулирование / СРТС. Документы, принятые в рамках СРТС /

Решение Совета руководителей таможенных служб об информации по вопросу усиления контроля за определением страны происхождения товаров (Москва, 25 октября 1997 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОВЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ

ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ




РЕШЕНИЕ

об информации по вопросу усиления

контроля за определением страны

происхождения товаров


Москва, 25 октября 1997 г.



Приложение. Материалы к вопросу об усилении контроля

за определением страны происхождения товаров



Совет руководителей таможенных служб государств-участников Содружества Независимых Государств РЕШИЛ:


1. Таможенным службам Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана проработать вопрос с компетентными органами своих стран о переходе на использование сертификатов происхождения по форме СТ-1 на специальных бланках, имеющих повышенную степень защиты от подделок. О результатах сообщить в Секретариат Совета до 1 декабря 1997 года.


2. Таможенным службам государств-участников СНГ оказывать на взаимной основе всемерное содействие при ознакомлении представителями  таможенных служб других государств-участников СНГ с производством предприятий, расположенных на территории того или иного государства-участника СНГ (на основе договоренности между таможенной службой заинтересованной страны импортера и администрацией предприятия-изготовителя страны-экспортера) на предмет установления достоверности сведений, заявленных в сертификатах происхождения по форме СТ-1 и иных документах,  используемых для целей таможенного оформления.


За таможенную службу

Азербайджанской Республики

За таможенную службу

Республики Молдова

За таможенную службу

Республики Армения

За таможенную службу

Российской Федерации

За таможенную службу

Республики Беларусь

За таможенную службу

Республики Таджикистан

За таможенную службу

Грузии

За таможенную службу

Туркменистана

За таможенную службу

Республики Казахстан

За таможенную службу

Республики Узбекистан

За таможенную службу

Киргизской Республики

За таможенную службу

Украины

ПРИЛОЖЕНИЕ



МАТЕРИАЛЫ

к вопросу об усилении контроля

за определением страны происхождения

товаров



Определение страны происхождения товаров является одним из важных элементов механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

В современном мире государства активно используют правила определения страны происхождения товаров в целях реализации торгово-экономической политики, в частности это непосредственно связано с предоставлением тарифных преференций в рамках Общей системы преференций между государствами-участниками зон свободной торговли или таможенных союзов, применения антидемпинговых процедур или нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности.

Государства-участники СНГ, за исключением Республики Армения, Грузии, Туркменистана и Республики Узбекистан, в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, применяют единые правила определения происхождения товаров, установленные Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций от 12 апреля 1996 г.

В отношении товаров, происходящих из государств-участников СНГ и обращающихся в торговле между этими государствами, действуют правила, установленные:

- Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Правилах определения страны происхождения товаров от 24 сентября 1993 г.;

- Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств об изменении пунктов 9 и 10 Правил определения страны происхождения товаров от 15 апреля 1994 г.;

- Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о новой редакции пункта 9 Правил определения страны происхождения товаров от 18 октября 1996 г.

Вопрос усиления координации деятельности таможенных служб Сообщества при определении происхождения товаров, обращающихся в торговле между государствами-участниками СНГ, на наш взгляд, является в настоящее время наиболее актуальным, поскольку в соответствии с двусторонними и многосторонними соглашениями между государствами-участниками СНГ в отношении товаров, происходящих с их территорий, по взаимной торговле предоставляются наиболее значительные льготы по уплате таможенных платежей.

Вследствие этого заявление при таможенном оформлении товаров, происходящих с территории третьих стран как товаров, происходящих с территории государств-участников СНГ, является одним из возможных путей уклонения от уплаты таможенных платежей.

Наиболее часто, по данным таможенной службы России, недостоверное декларирование страны происхождения товаров осуществляется путем предоставления поддельных сертификатов происхождения товаров по форме СТ-1 и/или поддельных товаросопроводительных документов.

Кроме этого, таможенная служба Российской Федерации располагает фактами, когда сертификаты происхождения товаров по форме СТ-1 выдавались компетентным органом государства-участника СНГ при очевидном несоблюдении критериев происхождения товаров, установленных вышеназванными Правилами определения страны происхождения товаров.

Основные негативные последствия для государств-участников СНГ при недостоверном декларировании страны происхождения товаров заключается в следующем:

- недополучение страной импорта причитающихся к уплате таможенных платежей;

- уменьшение возможностей национальных производителей экспортировать свою продукцию на рынки государств-участников СНГ, поскольку (как один из возможных вариантов) более дешевая продукция, происходящая из третьих стран, но пользующаяся таможенными льготами, предусмотренными для товаров, происходящих из государств-участников СНГ, становится более конкурентоспособной на внутреннем рынке страны импорта.

С учетом вышеизложенного, ГТК России полагает что, основные направления повышения эффективности работы таможенных служб государств-участников СНГ по вопросам, касающихся определения страны происхождения товаров, должны быть следующими:

- инициировать вопрос о выдаче сертификатов происхождения товаров по форме СТ-1 на специальных бланках, имеющих повышенную степень защиты от подделок;

- организовать на взаимной основе оперативный обмен данными по определенной номенклатуре товаров (прежде всего подакцизных), обращающихся в торговле между государствами-участниками СНГ;

- принять нормативные акты, предусматривающие обязательное представление декларантом при таможенном оформлении наряду с другими документами, необходимыми для таможенных целей, экспортной декларации (или ее копии, выполненной с использованием технических средств) страны вывоза товара, подтверждающей, что:

а) товар экспортируется резидентом государства-участника СНГ;

б) товар вывозится с таможенной территории государства-участника СНГ в соответствии с таможенным режимом экспорта;

- организовать на взаимной основе оперативное подтверждение таможенными органами государств-участников СНГ подлинности и достоверности экспортных деклараций (или достоверности сведений, указанных в их копиях, выполненных с использованием технических средств);

- оказывать всемерное содействие в получении по запросам таможенных органов государств-участников СНГ информации, касающейся номенклатуры и объемов товаров, изготавливаемых на предприятиях, расположенных на территории того или иного государства-участника СНГ;

- оказывать всемерное содействие в организации и проведении инспекций на предприятиях, расположенных на территории того или иного государства-участника СНГ и изготавливающих определенную продукцию, на предмет установления достоверности сведений, заявленных в сертификатах происхождения товаров по форме СТ-1, и иных документах, используемых для целей таможенного оформления.











Время: 0.0123
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск