ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Иностранные кредиты и займы / Общие вопросы /

Положение о порядке подготовки и реализации проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (Приложение к Постановлению Президента РУз от 16.07.2018 г. N ПП-3857)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 16.07.2018 г. N ПП-3857



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки и реализации проектов

с участием международных финансовых институтов

и иностранных правительственных

финансовых организаций


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регламентирует порядок подготовки и реализации проектов, осуществляемых полностью или частично за счет займов (кредитов) международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (далее - МФИ/ИПФО), привлекаемых под Государственную гарантию Республики Узбекистан или от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан).


2. Действие настоящего Положения не распространяется на проекты с участием МФИ/ИПФО, для которых отдельными решениями Президента Республики Узбекистан установлен иной порядок их подготовки и реализации.


3. В настоящем Положении используются следующие основные определения:


авансовые заемные средства - средства займов (кредитов), предоставляемых МФИ/ИПФО для финансирования подготовки проекта или на мероприятия по проекту, осуществляемые до подписания финансового соглашения по проекту и включаемые в дальнейшем в сумму одобренного займа (кредита), привлекаемого для реализации проекта;


группа реализации (координации) проекта (ГРП) - подразделение (организация), создаваемое инициатором проекта для поддержки реализации проекта в порядке, установленном законодательством;


документ предварительной оценки - предпроектный документ, определяющий основные параметры планируемого к реализации проекта, подготовленный в соответствии с методологией МФИ/ИПФО и являющийся базой для подготовки МФИ/ИПФО оценочного документа;


заемные переговоры - переговоры между уполномоченными представителями Республики Узбекистан и МФИ/ИПФО, в ходе которых обсуждаются и согласовываются проект финансового соглашения, условия предоставления МФИ/ИПФО займа (кредита) и содержание проекта;


заемные (кредитные) средства или финансирование - займы (кредиты) и денежные средства МФИ/ИПФО, выдаваемые инициатору проекта на основании финансового соглашения на определенные цели и на определенный срок;


закупочные процедуры - совокупность действий, связанных с закупкой товаров (работ и услуг), в том числе на условиях "под ключ", в рамках проектов с участием МФИ/ИПФО. Закупочные процедуры включают в себя период от даты согласования плана закупок до регистрации заключенных контрактов;


инициатор проекта (заказчик) - государственные органы, бюджетные организации и иные юридические лица, инициирующие реализацию проекта с участием МФИ/ИПФО;


иностранные правительственные финансовые организации (ИПФО) - иностранные правительственные финансовые организации, осуществляющие финансирование или софинансирование проектов в Республике Узбекистан, включая государственные банки и фонды развития, Эксимбанки, займы (кредиты) которых привлекаются Республикой Узбекистан (Правительством Республики Узбекистан) или под Государственную гарантию Республики Узбекистан;


исполнительное агентство - организация (организации), ответственная за реализацию проекта;


международные финансовые институты (МФИ) - финансовые и экономические организации, учрежденные на основе межгосударственных соглашений, членом которых является Республика Узбекистан;


мониторинг реализации проекта - систематический сбор, обработка и анализ информации о ходе реализации проекта, используемой для улучшения процесса принятия решения и обеспечения эффективного управления проектом;


отраслевой научно-технический совет (ОНТС) - коллегиальный орган, осуществляющий рассмотрение целесообразности и возможности реализации проектов, который создается при отраслевых министерствах и ведомствах. В случае отсутствия ОНТС, его функции выполняет создаваемый инициатором проекта коллегиальный орган в соответствии с настоящим Положением;


план закупок - документ, включающий в себя перечень планируемых закупок с отражением методов, принципов и основных параметров закупок по проекту, согласованный с МФИ/ИПФО и являющийся частью ТЭО проекта и предпроектной документации, который при необходимости может обновляться или изменяться в порядке, установленном настоящим Положением;


подписант - министерство, ведомство или организация, руководитель или заместитель руководителя которых уполномочен подписывать финансовое соглашение с МФИ/ИПФО;


предпроектная документация - документация, обосновывающая возможность и целесообразность реализации проекта при предлагаемых параметрах и включающая оценочный документ, план закупок, ТЭО проекта и закупочную документацию;


проектная документация - документация, содержащая архитектурно-градостроительные и технические решения и сметную стоимость строительства, разработка которой осуществляется на основе утвержденного ТЭО проекта;


проектный офис - функция Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Министерство инвестиций и внешней торговли), обеспечивающая координацию и контроль деятельности ГРП и исполнительных агентств в сфере реализации проектов с участием МФИ/ИПФО;

проектное соглашение - соглашение между инициатором проекта или исполнительным агентством по проекту и МФИ/ИПФО;


руководства по закупкам МФИ/ИПФО - документы, утвержденные МФИ/ИПФО, которые предусматривают требования МФИ/ИПФО к организации и проведению закупок товаров (работ и услуг) по проекту;


соглашение о перекредитовании - соглашение о перекредитовании, агентское соглашение, соглашение о делегировании прав и требований, субсидиарное соглашение, субкредитное или субзаемное соглашение или иное соглашение, заключение которого требуется в рамках проекта для целей использования, учета и возврата привлеченных заемных (кредитных) средств;


стратегия (программа) сотрудничества Республики Узбекистан с МФИ/ИПФО (стратегия (программа) сотрудничества с МФИ/ИПФО) - документ, определяющий основные направления сотрудничества Республики Узбекистан с МФИ/ИПФО на определенный период, включающий перечни проектов, предлагаемых к финансированию за счет средств МФИ/ИПФО;


техническое содействие - целевые средства, предоставляемые МФИ/ИПФО в виде грантов в натуральном и/или денежном выражении, на проведение опытно-конструкторских работ, научных или других исследований, обучение, повышение квалификации и переподготовку персонала, оказание консультационных услуг, для приобретения оборудования и технологий и иные цели в соответствии с законодательством;


технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО проекта) - предпроектный документ, устанавливающий прогнозные параметры проекта с участием МФИ/ИПФО, подготовленный в том числе с учетом методологии МФИ/ИПФО;


финансовое соглашение - заемное соглашение, соглашение о финансировании, соглашение Истисна`а или другие финансовые соглашения, подписываемые Республикой Узбекистан или Правительством Республики Узбекистан с МФИ/ИПФО, предусматривающие предоставление финансирования для реализации проектов, а также финансовые соглашения, подписываемые инициаторами проектов под Государственную гарантию Республики Узбекистан;


Правительственная комиссия - Правительственная комиссия по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования, созданная в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 августа 2020 года N УП-6042 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию экспортного и инвестиционного потенциала республики".


ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ СТРАТЕГИЙ

(ПРОГРАММ) СОТРУДНИЧЕСТВА С МФИ/ИПФО

И ПРОРАБОТКИ НОВЫХ ПРОЕКТОВ


4. Инициатор проекта ежегодно, до 1 февраля, представляет Агентству по международному сотрудничеству и развитию (далее - Агентство) перечень перспективных проектов, предлагаемых к реализации на предстоящие три года, по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Положению, а также их концепции и целевые матрицы на государственном и английском языках согласно приложению N 1-1.

Реализация проектов за счет государственного внешнего долга осуществляется согласно приложению N 1-2.

Министерство инвестиций и внешней торговли, а также Агентство имеют также право запрашивать другую информацию по проекту для представления в МФИ/ИПФО.

5. После проведения предпроектной оценки каждого проекта, финансируемого за счет государственного внешнего долга, Агентство с учетом их приоритетности, при необходимости, осуществляет предпроектную оценку с привлечением квалифицированных консультантов и экспертов, формирует последовательность реализации инвестиционных проектов, а также ежегодно до 1 марта представляет в Министерство инвестиций и внешней торговли итоговый перечень проектов для согласования.

Перечень проектов формируется исходя из их социально-экономической и стратегической значимости, а также развития производственной и социальной инфраструктуры.

6. Министерство инвестиций и внешней торговли ежегодно, до 1 апреля, формирует сводный перечень перспективных и предлагаемых для реализации проектов за счет государственного внешнего долга и вносит его инициаторам проектов, в Министерство финансов и Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан на согласование.

Рассмотрение сводного перечня предлагаемых и перспективных для реализации проектов осуществляется в недельный срок с даты представления.

7. Сводный перечень перспективных и предлагаемых к реализации проектов, а также изменения и дополнения к нему утверждаются Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развитию местной промышленности и технического регулирования.

8. Стратегии (программы) сотрудничества с МФИ/ИПФО, а также списки проектов, предлагаемых для финансирования МФИ/ИПФО, формируются исходя из сводного перечня перспективных и предлагаемых для реализации проектов в пределах лимитов заемных (кредитных) средств, выделяемых МФИ/ИПФО Республике Узбекистан на период формирования стратегии (программы) сотрудничества по согласованию с инициаторами проектов приемлемости предлагаемых условий финансирования. В случае предполагаемого погашения займов (кредитов) за счет Государственного бюджета, стратегии (программы) сотрудничества с МФИ/ИПФО согласуются также с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Сформированные стратегии (программы) сотрудничества с МФИ/ИПФО согласуются с Президентом Республики Узбекистан.


9. Проекты, включенные в стратегии (программы) сотрудничества с МФИ/ИПФО, подлежат обязательному включению в Государственную программу развития Республики Узбекистан без проведения экспертизы и прохождения иных дополнительных процедур.


10. Решение о реализации проектов, не включенных в стратегии (программы) сотрудничества с МФИ/ИПФО, принимаются Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развитию местной промышленности и техническому регулированию по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.

11. Проработка инициатором новых проектов с участием МФИ/ИПФО осуществляется только через Министерство инвестиций и внешней торговли.

Инициаторы проектов несут ответственность за своевременное предоставление в Министерство инвестиций и внешней торговли уведомлений относительно подготовки новых проектов с участием МФИ/ИПФО.


ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ

ПРЕДПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


12. Финансирование мероприятий по подготовке проекта может осуществляться за счет средств технического содействия (грантовых средств) МФИ/ИПФО, авансовых заемных средств, заемных (кредитных) средств, собственных средств инициатора проекта, а также средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, предусматриваемых на данные цели для инициатора проекта, либо других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.

Если МФИ/ИПФО выделяет средства технического содействия на подготовку проекта, инициатор проекта подписывает соглашение о предоставлении технического содействия или иной аналогичный документ, предусмотренный правилами и процедурами МФИ/ИПФО.


13. Если по требованию МФИ/ИПФО для проработки привлечения заемных (кредитных) средств требуется направление предварительного расчета по проекту, инициатор проекта направляет в Министерство инвестиций и внешней торговли устав проекта на английском языке с приложением необходимых расчетов для дальнейшего препровождения в МФИ/ИПФО.

14. Инициатор проекта несет ответственность за качественную подготовку проекта с участием МФИ/ИПФО и совместно с МФИ/ИПФО проводит оценку проекта, привлекая при необходимости специалистов заинтересованных министерств и ведомств, проектных и исследовательских институтов. По запросу МФИ/ИПФО инициатор проекта обеспечивает предоставление данных в МФИ/ИПФО в соответствии с правилами и процедурами МФИ/ИПФО. Если запрашиваемые данные носят конфиденциальный характер, инициатор проекта подписывает с МФИ/ИПФО соглашение о конфиденциальности, а также осуществляет необходимые внутренние процедуры.

Агентство участвует в подготовительных и оценочных миссиях инвестиционного проекта МФИ/ИПФО, представляет свои заключения и рекомендации инициатору проекта при подготовке документа первичной оценки в соответствии с методологией МФИ/ИПФО (при наличии такой методологии у МФИ/ИПФО).

15. По результатам проведения оценки проекта МФИ/ИПФО совместно с инициатором проекта готовится документ предварительной оценки проекта, который подлежит одобрению ОНТС инициатора проекта.

Документ предварительной оценки проекта готовится в соответствии с методологией МФИ/ИПФО (при наличии у МФИ/ИПФО такой методологии) и включает в себя:

краткое описание проекта с указанием его задач и целей;

расчетную стоимость проекта с разбивкой по компонентам проекта и категориям расходов проекта.

Расчетная стоимость проекта формируется исходя из расчетной стоимости строительства, затрат на приобретение товаров (работ и услуг), а также прочих затрат, связанных с подготовкой и реализацией проекта, включая создание резерва на покрытие физических и/или ценовых расходов.

Резерв на покрытие физических и/или ценовых расходов предусматривается для покрытия расходов, связанных с возможным изменением объемов строительных работ или количества приобретаемых товаров или фактической стоимости товаров (работ и услуг) и формируется в соответствии с методологией, применяемой МФИ/ИПФО для данных целей.

Руководитель ОНТС несет персональную ответственность за правильность проведенной оценки проекта и его технико-технологических параметров.

При необходимости по мере изучения и одобрения документа предварительной оценки проекта, инициатор проекта совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли подписывает с МФИ/ИПФО меморандум или иной документ, предусмотренный правилами и процедурами МФИ/ИПФО.

16. На основании документа предварительной оценки проекта инициатор проекта совместно с МФИ/ИПФО разрабатывает ТЭО проекта в соответствии с правилами и процедурами МФИ/ИПФО, а также с учетом принятой МФИ/ИПФО методологией и техническим заданием, согласованным с Агентством.

Агентство представляет свои заключения и предложения инициатору проекта при определении выбора наиболее эффективного технического, организационного и экономического решения для рационального размещения и реализации проекта на основе рассмотрения вариантов разработки ТЭО инвестиционных проектов.

17. ТЭО проекта разрабатывается на основании документа предварительной оценки проекта и результатов оценки проекта МФИ/ИПФО в соответствии со структурой, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению или на основании паспорта проекта, согласованного с МФИ/ИПФО, если по требованию МФИ/ИПФО для привлечения заемных (кредитных) средств требуется направление предварительного расчета по проекту.

ТЭО проекта подлежит рассмотрению и одобрению ОНТС инициатора проекта.

Параллельно с разработкой ТЭО проекта, инициатор проекта может осуществлять разработку проектно-сметной документации, финансирование которой осуществляется за счет грантовых средств, авансовых заемных средств, собственных средств инициатора проекта, средств Государственного бюджета, предусматриваемых на данные цели для инициатора проекта или других источников, не запрещенных законодательством.


18. Экспертиза ТЭО проекта осуществляется в двухнедельный срок с момента его представления параллельно Министерством инвестиций и внешней торговли и Министерством финансов Республики Узбекистан в пределах их компетенции.

19. Экспертиза ТЭО проекта и подготовка заключений осуществляется в двухнедельный срок (с момента регистрации входящего документа канцелярией):

а) Министерством инвестиций и внешней торговли - в части оценки общей экономической целесообразности реализации проекта, его соответствия приоритетам инвестиционной политики, утвержденной стратегии (программе) сотрудничества с МФИ/ИПФО и оценочному документу МФИ/ИПФО;

б) Министерством финансов - в части определения источников средств на погашение привлекаемых займов (кредитов), а также целесообразности и объемов предполагаемых бюджетных ассигнований, предоставление дополнительных налоговых и таможенных льгот.

Определение параметров цен на товары (работы и услуги) в рамках проектов с участием МФИ/ИПФО в ТЭО проекта осуществляется на основании предварительных расчетов в соответствии с методологией, применяемой МФИ/ИПФО для данных целей.

Инициатор проекта самостоятельно или по требованию проектного офиса вправе привлекать консалтинговые компании, приемлемые для МФИ/ИПФО, для проведения экспертизы документа предварительной оценки, ТЭО проекта и предварительных расчетов, в том числе ценовых параметров на товары (работы и услуги) в рамках проектов с участием МФИ/ИПФО.


20. После получения положительных заключений уполномоченных органов экспертизы и одобрения финансирования проекта со стороны МФИ/ИПФО, инициатор проекта в двухдневный срок вносит для утверждения в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения о реализации проекта, предусматривающий утверждение:

основных технико-экономических параметров проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

прогнозных графиков погашения займов (кредитов) МФИ/ИПФО;

матрицы мониторинга результатов проекта;

полномочий на подписание финансового соглашения.

Проект правительственного решения вносится с приложением ТЭО проекта и заключений уполномоченных органов экспертизы, указанных в пункте 19 настоящего Положения, в трех экземплярах.


21. По проектам, реализация которых предусматривает предоставление дополнительных налоговых и таможенных льгот или других преференций, выделение бюджетных ассигнований, привлечение средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, инициатор проекта подготавливает и вносит в установленном порядке проект решения Президента Республики Узбекистан.


22. Если в ТЭО проекта предусматривается покрытие дефицита средств на погашение привлекаемых займов (кредитов) за счет бюджетных ассигнований, один экземпляр утвержденного ТЭО проекта передается в Министерство финансов Республики Узбекистан.

На каждой странице утвержденного ТЭО проекта ставится обязательная отметка штемпелем с реквизитами акта, которым ТЭО утверждено.


23. Разработка ТЭО проектов, в рамках которых более 80 процентов заемных (кредитных) средств направляется на предоставление кредитных линий, рефинансируемых через коммерческие банки или другие финансовые организации, а также для проектов институционального развития (бюджетная поддержка и др.), не требуется.

Разработка предпроектной документации (в том числе бизнес-планов и др.) по субпроектам, выбор бенефициаров по которым осуществляется коммерческими банками и другими финансовыми организациями, осуществляется в соответствии с требованиями соответствующего коммерческого банка или финансовой организации.


24. Внесение изменений и дополнений (корректировок) в утвержденные ТЭО проектов осуществляется, если возникла необходимость:

привлечения дополнительного финансирования (займов или кредитов) и других финансовых средств (за исключением привлечения займов (кредитов) для представления кредитных линий через коммерческие банки);

изменения параметров поддержки Государственного бюджета Республики Узбекистан в обслуживании привлеченных займов (кредитов) и других финансовых средств для реализации проекта;

изменения источников финансирования проекта;

изменения основных параметров либо ключевых технико-технологических решений проекта;

увеличения стоимости проекта более чем на 20 процентов по сравнению с утвержденными параметрами проекта;

внесения иных изменений, для которых разработка скорректированного ТЭО проекта предусмотрена в соответствии с отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Не допускается внесение изменений (корректировок) в ТЭО проектов:

по итогам реализации проектов;

с целью изменения наименования проекта;

при уменьшении стоимости проекта;

если увеличение стоимости проекта более чем на 20 процентов произошло в связи с увеличением суммы финансовых издержек по проекту ввиду продления срока его реализации или изменения условий предоставления заемных (кредитных) средств;

в случае изменения стоимости компонентов проекта или категорий расходов, источников и доли финансирования компонентов проекта без изменения общей стоимости проекта, а также в случае перераспределения средств между компонентами проекта или категориями расходов, использования сэкономленных средств по проекту.


25. Внесение изменений и дополнений (корректировок) в утвержденное ТЭО проекта осуществляется путем разработки скорректированного ТЭО проекта.


26. Экспертиза скорректированного ТЭО проекта проводится в порядке, предусмотренном настоящим Положением для экспертизы ТЭО проекта.


27. После получения заключений от уполномоченных органов экспертизы, утверждение скорректированного ТЭО проекта производится в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Положения.


28. Ответственность за стоимостные параметры и технико-технологические решения, представленные в документе предварительной оценки проекта и ТЭО проекта, несут инициатор проекта и проектный институт, участвующий в их разработке.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЕМНЫХ

ПЕРЕГОВОРОВ ПО ПРОЕКТУ И ПОДПИСАНИЯ

ФИНАНСОВОГО СОГЛАШЕНИЯ


29. После получения приглашений МФИ/ИПФО на проведение заемных переговоров по проекту или переговоров по обсуждению финансовых условий, включая план закупок и содержание проекта, Министерство инвестиций и внешней торговли формирует делегацию Республики Узбекистан и направляет соответствующее письмо в адрес МФИ/ИПФО от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан) о приемлемости сроков проведения заемных переговоров, составе и полномочиях делегации.

Руководитель инициатора проекта или его заместитель назначается в качестве руководителя делегации для проведения заемных переговоров.

Руководитель делегации уполномочен подписывать протокол переговоров, парафировать проекты финансового соглашения, проектных соглашений (при необходимости), планов закупок и других документов, парафирование которых требуется в соответствии с процедурами МФИ/ИПФО (далее - документы по проекту).

Состав узбекской делегации формируется из представителей министерств и ведомств в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.

Если в соответствии с правилами и процедурами МФИ/ИПФО требуется подписание протокола представителем Министерства финансов Республики Узбекистан, его представитель назначается заместителем руководителя делегации и уполномочивается совместно с руководителем делегации подписывать протокол и парафировать документы по проекту.

Инициатор проекта обеспечивает согласование ТЭО проекта с уполномоченными органами экспертизы до подписания протокола заемных переговоров.

Если до проведения заемных переговоров в соответствии с правилами и процедурами МФИ/ИПФО требуется направление формы приемлемости финансовых условий или иных документов, касающихся условий предоставления МФИ/ИПФО займов (кредитов), Министерство финансов Республики Узбекистан в трехдневный срок после получения соответствующих форм от МФИ/ИПФО направляет заключение касательно приемлемости условий или подписывает соответствующую форму от имени заемщика.


30. План закупок подготавливается инициатором проекта и подлежит обсуждению до или во время заемных переговоров, если это предусматривается правилами и процедурами МФИ/ИПФО.

Если правилами и процедурами МФИ/ИПФО не предусмотрено проведение заемных переговоров, инициатор проекта подготавливает план закупок, который подлежит согласованию с Министерством инвестиций и внешней торговли и МФИ/ИПФО.

План закупок согласовывается и утверждается (если утверждение плана закупок предусмотрено правилами и процедурами МФИ/ИПФО) инициатором проекта и МФИ/ИПФО до начала проведения закупочных процедур и после получения подтверждения о наличии источников и размеров финансирования МФИ/ИПФО (подписанные меморандумы или протоколы переговоров, финансовые соглашения с иностранными кредиторами (организациями), уведомления о предоставлении иностранных займов (кредитов), наличие предварительной проработки проектов с МФИ/ИПФО либо иные документы или данные, свидетельствующие о наличии источников и размеров финансирования).


31. План закупок должен включать в себя:

наименование компонентов проекта, финансируемых МФИ/ИПФО;

краткое описание планируемых и выполненных действий (контрактов);

применяемые виды и методы закупочных процедур;

расчетную стоимость проекта с разбивкой по компонентам;

суммы средств, планируемые к привлечению и освоению;

сроки проведения закупок и их основных этапов, начиная с подготовки закупочной документации и окончания реализации контрактов, поставки товаров, выполнения работ и услуг;

другую информацию о закупках с учетом специфики реализуемого проекта.


32. Подписание финансового соглашения осуществляется на основании решения Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан или свидетельства о полномочиях, выданного подписанту.


33. Финансовое соглашение подписывается в соответствии с правилами и процедурами МФИ/ИПФО.


34. Если правилами и процедурами МФИ/ИПФО не предусматривается проведение заемных переговоров и предварительное парафирование текста финансового соглашения до его подписания, Министерство инвестиций и внешней торговли вносит на рассмотрение в Министерство финансов Республики Узбекистан и другие заинтересованные министерства и ведомства проект финансового соглашения. Министерство финансов и другие заинтересованные министерства и ведомства в течение пяти рабочих дней рассматривают проект финансового соглашения и представляют заключение в Министерство инвестиций и внешней торговли.

При этом в проекте финансового соглашения в обязательном порядке должны быть предусмотрены льготы и преференции, предоставленные отечественным производителям указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан (в том числе по государственным закупкам).

Если Министерством финансов или заинтересованными министерствами и ведомствами даны положительные заключения или замечания, которые приемлемы для МФИ/ИПФО, согласование окончательной версии проекта финансового соглашения с Кабинетом Министров Республики Узбекистан не требуется.

Проект финансового соглашения вносится на согласование в Кабинет Министров Республики Узбекистан в случае наличия расхождений во мнениях Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства финансов Республики Узбекистан и других заинтересованных министерств и ведомств.

35. Инициатор проекта несет ответственность за своевременность подписания проектного соглашения или иных соглашений и документов от имени инициатора проекта. Согласование вопроса подписания соглашений с Кабинетом Министров Республики Узбекистан или заинтересованными министерствами и ведомствами, а также текста соглашений не требуется.

Инициатор проекта полностью принимает все обязательства в рамках подписанных соглашений и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение всех принятых на себя обязательств.



ГЛАВА 5. ОТКРЫТИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ,

НАЧАЛО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


36. Инициатор проекта, а также министерство, ведомство или организация, руководитель которых подписал финансовое соглашение, обеспечивает исполнение всех условий, необходимых для его вступления в силу.

Юридическое заключение на финансовое соглашение, соглашение о перекредитовании, проектное соглашение, субсидиарное соглашение, соглашение о делегировании прав и требований, письма-соглашения, а также иные соглашения, по которым предоставление юридического заключения является условием для вступления в силу, а также по государственным гарантиям предоставляется Министерством юстиции Республики Узбекистан на основании запроса подписанта, поданного в соответствии с требованиями законодательства, по форме, приемлемой для МФИ/ИПФО.


37. Если подписантом финансового соглашения не является Министерство инвестиций и внешней торговли, подписант в двухдневный срок с даты его подписания представляет в Министерство инвестиций и внешней торговли копию данного финансового соглашения.

38. В целях осуществления снятия заемных (кредитных) средств со счетов МФИ/ИПФО (в том числе оплаты и восполнения специального счета за счет заемных (кредитных) средств МФИ/ИПФО) инициатор проекта вносит подписанту образцы подписи лиц, уполномоченных на снятие кредитных (заемных) средств со счетов МФИ/ИПФО.


39. Если проектом предусматривается подписание соглашения о перекредитовании, инициатор обеспечивает его подготовку и при необходимости согласование с МФИ/ИПФО до подписания финансового соглашения.

Соглашение о перекредитовании подписывается в недельный срок с даты подписания финансового соглашения. Не допускается необоснованное затягивание процесса подписания соглашения о перекредитовании сторонами данного соглашения.


40. Заявки на снятие средств со счетов МФИ/ИПФО оформляются лицами, уполномоченными подписантом подписывать соответствующие заявки на снятие заемных (кредитных) средств.



ГЛАВА 6. СОЗДАНИЕ ГРП, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРП


41. В целях обеспечения своевременной и эффективной реализации проекта инициатор проекта может создавать ГРП на основании правительственного решения.

Допускается начало проектных мероприятий (в том числе создание ГРП с соответствующей оплатой расходов по ее функционированию) за счет средств, финансируемых МФИ/ИПФО на ретроактивной основе и авансовых заемных средств в соответствии с правилами и процедурами МФИ/ИПФО, до подписания финансового соглашения.


42. При реализации однотипных (схожих по своим целям, задачам, субъектному составу, источникам финансирования и др.) проектов может создаваться объединенная ГРП либо функции по координации реализации проекта могут быть возложены на действующую ГРП.

Объединенная ГРП пользуется равными правами и несет те же обязанности, что и ГРП, созданная для отдельного проекта.

Для обеспечения эффективности мониторинга за целевым использованием кредитов в рамках отдельных проектов, ГРП разрешается открывать отдельные банковские счета для каждого проекта с правом выплаты через них заработной платы.

Не допускается списание средств со счетов, открытых для проектов, на погашение обязательств по другим проектам ГРП.


43. Функционирование ГРП осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


44. Основными задачами ГРП являются:

организация совместно с инициатором проекта разработки и экспертизы предпроектной, проектной документации в уполномоченных органах, а также оформление закупочной документации проекта;

обеспечение реализации проекта, а также своевременности принимаемых решений на всех стадиях реализации проектов;

обеспечение мониторинга и контроля за реализацией проекта, исполнением заключенных контрактов, эффективным и целевым использованием финансовых и иных ресурсов;

взаимодействие с МФИ/ИПФО по проектам, реализуемым с их участием в рамках своей компетенцией;

участие в качестве рабочего органа закупочной комиссии во время проведения закупочных процедур.


45. В соответствии с возложенными основными задачами ГРП вправе:

привлекать в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов;

получать в установленном порядке от органов государственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций информацию по вопросам реализации проекта;

организовывать и проводить встречи с представителями органов государственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций, МФИ/ИПФО и других ГРП для выявления проблемных вопросов в реализации проектов и выработки мер по их разрешению.

ГРП может иметь и иные права, предусмотренные законодательством, а также правилами и процедурами МФИ/ИПФО.


46. ГРП обязана:

соблюдать требования финансовых соглашений, правила и процедуры МФИ/ИПФО, законодательство Республики Узбекистан;

исполнять распоряжения, приказы, постановления, поручения инициатора проекта и проектного офиса;

осуществлять и завершать совместно с инициатором проекта реализацию проекта в установленные сроки и в пределах утвержденных параметров проекта;

оказывать содействие и осуществлять координацию работы привлеченных консультантов, высококвалифицированных специалистов;

соблюдать конфиденциальность информации, относящейся к реализации проекта;

вести в установленном порядке делопроизводство, хранить документацию, связанную с реализацией и завершением проекта, а по завершении проекта - передавать документацию инициатору проекта для хранения в установленном порядке.

ГРП может нести и иные обязанности, предусмотренные законодательством, а также правилами и процедурами МФИ/ИПФО.


47. ГРП несет ответственность за:

своевременное и качественное исполнение возложенных на нее задач;

достоверность и качество подготовленных ею документов и иной информации, касающихся вопросов реализации проекта.


48. ГРП возглавляет руководитель проекта, который назначается и освобождается от должности инициатором проекта по согласованию с Министерством инвестиций и внешней торговли и, при необходимости, с МФИ/ИПФО.

Вместе с тем специалисты ГРП по закупкам, мониторингу и финансовым вопросам, которые назначаются и освобождаются от должности инициатором проекта по согласованию с Агентством и, при необходимости, с Министерством инвестиций и внешней торговли и МФИ/ИПФО.

Агентство совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли оценивает по итогам года эффективность работы ГРП по реализации утвержденных технико-экономических параметров проекта и целевому использованию кредитных средств и вносит инициатору проекта заключения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности или освобождении от занимаемой должности ответственных работников.

49. Руководитель ГРП несет персональную ответственность за реализацию проекта, а также достоверность представленных документов и иной информации, связанной с реализацией проекта.


50. Работники ГРП несут ответственность за результаты работы и принимаемые ими решения в пределах своей компетенции, соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, а также бережное отношение к имуществу, находящемуся в пользовании ГРП.


51. ГРП, если не определена другая периодичность, на ежемесячной основе представляет инициатору и проектному офису информацию о ходе реализации проекта с детальным описанием положения дел и проблемных вопросов, препятствующих реализации проекта, предложения по их решению, а также отчеты и другую необходимую информацию по форме, приемлемой для МФИ/ИПФО.


52. Проектный офис при проработке проекта взаимодействует с инициатором проекта и исполнительным агентством.


53. Инициатор проекта несет ответственность за разработку устава проекта, подготовку проекта, своевременное и качественное исполнение проекта, а также обеспечение эффективного функционирования ГРП.



ГЛАВА 7. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТОВ С УЧАСТИЕМ МФИ/ИПФО


54. Мониторинг реализации проектов обеспечивается проектным офисом.

Для организации мониторинга проектный офис вправе привлекать специалистов министерств, ведомств, международных организаций и консалтинговых компаний.


55. Мониторинг осуществляется с целью:

обеспечения своевременной и эффективной реализации проектов;

координации деятельности органов государственного управления, других участников инвестиционного процесса, повышения их ответственности за своевременное решение вопросов, связанных с реализацией проектов;

выявления и изучения факторов, препятствующих реализации проектов на всех этапах, принятия оперативных мер по их устранению;

контроля за обеспечением своевременного финансирования проектов строго в соответствии с утвержденными объемами и сроками;

содействия в обеспечении выполнения принятых по проектам обязательств перед МФИ/ИПФО.


56. Объектом мониторинга являются прорабатываемые, реализуемые и завершенные проекты.


57. Мониторинг осуществляется проектным офисом путем анализа и обобщения:

информации о ходе выполнения утвержденных и обновленных планов закупок, сетевых графиков, матрицы результатов и других проектных документов;

оперативной информации, предоставляемой ГРП и инициаторами проектов;

информации по вопросам обеспечения своевременного финансирования проектов, реализуемых за счет централизованных источников.


58. ГРП ежемесячно представляют информацию о ходе реализации проектов и достигнутых результатах в проектный офис, включая информацию по всем этапам реализации проектов, подтвержденную инициатором проекта в части исполнения физических объемов по формам, запрашиваемым проектным офисом. ГРП ежегодно, до 1 марта, предоставляет обновленный план закупок, с учетом выполненного объема работ за истекший год, на согласование в Министерство инвестиций и внешней торговли и МФИ/ИПФО для последующего мониторинга.

59. Руководители инициаторов проектов и ГРП несут персональную ответственность за достоверность предоставляемой информации.


60. В целях проведения мониторинга хода выполнения мероприятий по проекту инициатор проекта совместно с Агентством и МФИ/ИПФО разрабатывает матрицу результатов мониторинга, которая подлежит обязательному включению в ТЭО проекта.

По проектам, по которым ТЭО уже разработано и утверждено, инициаторы проектов по согласованию с Агентством и МФИ/ИПФО разрабатывают матрицу результатов и вносят на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Агентство ведет мониторинг матрицы целевых показателей проекта в конце каждого года на период реализации проекта и оценивает его результативность.

Агентство совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров предложения об удержании заработной платы в размере до 30 процентов или принятии мер дисциплинарного взыскания в отношении первых руководителей, по результатам мониторинга и оценки матрицы целевых показателей проекта безосновательно и своевременно не выполнивших определенные мероприятия при реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет государственного внешнего долга.

61. На основе сводного анализа хода реализации проектов, а также дополнительной аналитической информации проектный офис и Агентство:

проводят изучение тенденций, выявляют бюрократические препоны в реализации проектов, анализируют эффективность системы льгот и преференций;

вырабатывают предложения и рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности;

организуют работу по подготовке правительственных решений, необходимых для повышения эффективности инвестиционного процесса;

готовят совместно с министерствами, ведомствами, организациями и органами государственной власти на местах предложения по разрешению проблемных вопросов в ходе подготовки и реализации проектов;

организуют другие мероприятия, необходимые для обеспечения своевременной и качественной подготовки и реализации проектов;

обсуждают с МФИ/ИПФО на регулярной основе текущий прогресс реализуемых проектов, включая проблемы в ходе их осуществления.

62. Результаты мониторинга ежеквартально вносятся проектным офисом в Кабинет Министров Республики Узбекистан.



ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР


63. Правоотношения в области организации закупочных процедур, в рамках проектов, финансируемых за счет средств МФИ/ИПФО, привлеченных под Государственную гарантию Республики Узбекистан или от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан), регулируются руководствами по закупкам и другими документами соответствующих МФИ/ИПФО, а в случае их отсутствия - условиями финансовых соглашений, а также планом закупок.


64. Отечественные предприятия вправе получать иностранную валюту по контрактам, заключенным в рамках проектов с участием МФИ/ИПФО, предусматривающим выплату методом прямых платежей.


65. Закупки могут быть объявлены только на тот объем, на который имеются подтверждения о наличии источников и размеров финансирования МФИ/ИПФО (подписанные меморандумы или протоколы переговоров, кредитные соглашения с иностранными кредиторами, уведомления о предоставлении иностранных займов (кредитов) либо наличие предварительной проработки проекта с МФИ/ИПФО и др.).

Если правилами и процедурами МФИ/ИПФО предусмотрена возможность начать организацию закупочных процедур до подписания финансового соглашения, инициатор проекта приступает к началу закупочных процедур после согласования с Министерством инвестиций и внешней торговли и утверждения плана закупок в порядке, установленном настоящим Положением.

66. В соответствии с установленными критериями для обеспечения соблюдения закупочных процедур, объективной оценки и упорядочивания заявок (предложений) участников закупок, руководителем инициатора проекта (исполнительного агентства) по согласованию с руководителем проектного офиса утверждается закупочная комиссия, являющаяся постоянным органом для проведения закупочных процедур, состоящая из нечетного количества членов (не менее 7 человек).

В состав закупочной комиссии, наряду с представителями Министерства инвестиций и внешней торговли и Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан, также включаются представители:

инициатора проекта (исполнительного агентства);

Агентство;

Министерства финансов Республики Узбекистан;

Министерства строительства Республики Узбекистан.

Если в рамках закупочных процедур не предусмотрено проведение строительных работ, участие представителя Министерства строительства Республики Узбекистан в составе закупочной комиссии не обязательно, вместо него примет участие представитель ОНТС.

Количество представителей инициатора проекта (исполнительного агентства) не должно превышать 30 процентов от общего состава закупочной комиссии.

Закупочная комиссия возглавляется руководителем инициатора проекта (исполнительного агентства).

Члены закупочной комиссии, наряду с инициаторами проектов, работниками ГРП и уполномоченных органов, несут персональную ответственность за объективность и качество проводимых закупочных процедур.


67. Закупочная комиссия:

согласовывает закупочную документацию, в том числе текст объявления о закупках или приглашения на участие в закупочных процедурах, после получения одобрения МФИ/ИПФО (если это предусмотрено условиями финансового соглашения, руководствами и требованиями) в срок, не превышающий пяти рабочих дней;

определяет требования к оформлению и порядку подачи заявок (предложений) участников закупок в соответствии с руководствами по закупкам МФИ/ИПФО;

утверждает результаты предварительного квалификационного отбора (если это предусмотрено условиями закупочной документации), выполненного ГРП;

определяет процедуры вскрытия конвертов, порядок их рассмотрения и оценки, а также хранения с соблюдением мер конфиденциальности, в соответствии с руководствами (процедурами и/или условиями) по закупкам МФИ/ИПФО и отражением их в закупочной документации;

устанавливает сроки приема и рассмотрения заявок (предложений) участников торгов;

принимает решение о продлении сроков подачи заявок (предложений);

принимает решения о признании закупочных процедур состоявшимися или несостоявшимися либо объявлении нового тендера (ретендера) на основании объективных причин в срок, не превышающий пяти рабочих дней;

определяет сроки заключения контрактов при признании результатов закупочных процедур состоявшимися, не противоречащие требованиям МФИ/ИПФО.


68. В целях организации закупочных процедур инициатор проекта (исполнительное агентство):

обеспечивает принятие необходимых решений и организационных мер по реализации плана закупок, согласованного с МФИ/ИПФО;

заключает договора с привлекаемыми экспертами и консультантами на оказание содействия в подготовке технического задания, спецификаций и необходимого пакета закупочной документации, а также для оценки тендерных предложений;

производит расходы, связанные с подготовкой и проведением закупок товаров (работ, услуг);

вносит в закупочную комиссию предложение о продлении сроков представления заявок (предложений).

Инициатор проекта (исполнительное агентство) может осуществлять и иные функции, а также нести обязанности в соответствии с законодательством и заключенными им договорами.


69. ГРП или Агентство (по соответствующим проектам) является ответственным органом за организацию закупочных процедур (далее - рабочий орган). Если в рамках реализации проекта не предусматривается создание ГРП, то консалтинговая компания, назначенная инициатором проекта, или созданная им ответственная группа выполняет функцию рабочего органа.

70. Рабочий орган по согласованию с инициатором проекта (исполнительным агентством):

разрабатывает, оформляет, а также проводит согласование закупочной документации, организует предварительный квалификационный отбор и осуществляет экспертную оценку поступающих заявок (предложений) в соответствии с правилами и процедурами МФИ/ИПФО;

направляет закупочную документацию на рассмотрение закупочной комиссии за семь рабочих дней до даты объявления о закупках или рассылки приглашения на участие;

обеспечивает конфиденциальную рассылку всей документации, связанной с проведением закупочных процедур членам закупочной комиссии;

проводит переговоры с победителями закупочных процедур после утверждения протокола (решения) закупочной комиссии и одобрения МФИ/ИПФО;

публикует в средствах массовой информации объявление и/или осуществляет рассылку приглашений;

координирует деятельность привлекаемых экспертов и консультантов;

организовывает предтендерные встречи, если это предусмотрено закупочной (тендерной) документацией;

ведет переписку с целью разъяснения условий закупочных процедур и формирования оптимального предложения участника закупок в установленные сроки;

отвечает на претензии, жалобы, поступающие от участников закупок по результатам проведенных закупочных процедур;

знакомит претендентов с закупочной (тендерной) документацией;

принимает заявления, заявки (предложения) участников закупочных процедур и обеспечивает их учет, сохранность и конфиденциальность;

оформляет протоколы заседаний закупочной комиссии;

вносит на утверждение закупочной комиссии и одобрение МФИ/ИПФО решение о признании закупочных процедур состоявшимися или несостоявшимися либо об объявлении нового тендера (ретендера);

запрашивает и получает от участников закупок в письменной форме дополнительную информацию, разъяснения по представленным заявкам (предложениям) для изучения, оценки, сопоставления заявок (предложений).


71. Датой начала закупочных процедур является дата официальной публикации объявления на специальных порталах, а также в средствах массовой информации или дата официального уведомления (приглашения) участника закупок по почте, телефаксу или в иной форме в соответствии с процедурами МФИ/ИПФО.


72. Рабочий орган собирает и систематизирует материалы для предварительного квалификационного отбора участников на основе поступивших заявок/предложений.


73. Решение об отказе в допуске к участию в закупочном процессе принимается закупочной комиссией и/или МФИ/ИПФО, о чем рабочий орган в письменной форме уведомляет участников закупок.


74. Все документы принимаются с фиксацией даты и времени приема под роспись сдающего и принимающего лица в регистрационной книге. Регистрационная книга должна быть прошнурована, пронумерована и заверена печатью рабочего органа.


75. Регистрационная книга должна включать в себя:

порядковый номер;

наименование регистрируемого документа с его основными данными;

количество представленных документов (запечатанных пакетов);

дату и время приема-передачи документа;

сведения об ответственном уполномоченном лице, сдающем документ под роспись, с указанием его должности, либо наименование и регистрационный номер курьерской службы, доставляющий документ;

сведения об ответственном уполномоченном лице, принимающем документ под роспись, с указанием его должности, либо регистрационный номер приема документа в канцелярии.


76. При проведении вскрытия заявок (предложений) в соответствии с процедурами МФИ/ИПФО и в сроки, установленные закупочной документацией, наличие кворума для проведения заседания закупочной комиссии не требуется, при условии обязательного участия представителей Министерства инвестиций и внешней торговли и/или Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан.

77. В случае отклонения закупочной комиссией всех поступивших предложений рабочий орган должен провести анализ причин, обусловивших их отклонение, и внести соответствующие корректировки в закупочную документацию до начала повторных закупочных процедур.


78. При поступлении одного предложения по итогам закупочных процедур, они могут быть признаны действительными в соответствии с процедурами МФИ/ИПФО, если приглашение к участию в закупках было обнародовано должным образом и квалификационные критерии не были необоснованно ограничительными.


79. Отчеты оценки и отчеты результатов закупочных процедур составляются в приемлемой для МФИ/ИПФО форме и утверждаются решением закупочной комиссии.


80. Информация о рассмотрении и процессе оценки заявок (предложений) не сообщается участникам закупок и лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки, до официального оглашения результатов оценки.

Члены закупочной комиссии и привлеченные эксперты, инициатор проекта (исполнительное агентство), ГРП несут ответственность за разглашение данной информации.


81. Заседания и принятые решения закупочной комиссии должны быть оформлены протоколами, которые подлежат визированию присутствующими членами закупочной комиссии и утверждению председателем закупочной комиссии в срок не позднее десяти дней с даты проведения заседания.

До подписания протокола необходимо получение одобрения МФИ/ИПФО на отчет по результатам оценки.

Рабочий орган в срок не позднее трех рабочих дней с даты утверждения протокола направляет его копию для одобрения или сведения в МФИ/ИПФО в соответствии с правилами и процедурами МФИ/ИПФО.


82. Результаты оценки заявок (предложений), при согласовании с МФИ/ИПФО и закупочной комиссией, в течение трех дней после заключения контракта, публикуются рабочим органом на специальных порталах, а также в средствах массовой информации.


83. Контракты, заключенные по результатам проведенных закупочных процедур, а также изменения и дополнения к ним вступают в силу с момента их подписания или выполнения других условий, указанных в контрактах, не противоречащих требованиям МФИ/ИПФО, которые подлежат учету в Министерстве инвестиций и внешней торговли для целей дальнейшего мониторинга без проведения экспертизы.

84. Для учета заключенных контрактов инициатор проекта (исполнительное агентство) в двухнедельный срок с даты подписания контракта предоставляет в Министерство инвестиций и внешней торговли следующие документы:

заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;

оригинал заключенного контракта;

копию заключенного контракта (пронумерованную, прошнурованную в установленном порядке);

правовое заключение юридической службы инициатора проекта по контракту на предмет соответствия законодательству Республики Узбекистан;

одобрение МФИ/ИПФО отчета результатов оценки, если это предусмотрено процедурами МФИ/ИПФО;

копию документа, подтверждающего полномочия сторон на заключение контракта (устав, доверенность и другие);

копию протокола результатов оценки, завизированного членами закупочной комиссии и утвержденного председателем закупочной комиссии;

любую иную информацию или документацию по запросу Министерства инвестиций и внешней торговли с учетом специфики реализуемого проекта.

В случае оформления контрактов на нескольких языках, в Министерство инвестиций и внешней торговли представляются оригиналы и копии заключенных контрактов на всех оформленных языках.

85. Дополнительные соглашения к контрактам заключаются без проведения дополнительных закупочных процедур по согласованию с Агентством и с получением одобрения МФИ/ИПФО в случае:

внесения изменений, предусмотренных условиями контракта;

изменения объема работ и/или стоимости контракта, не превышающего 15% от общего объема и/или общей стоимости заключенного контракта.

Дополнительное соглашение также подлежит учету в Министерстве инвестиций и внешней торговли для целей дальнейшего мониторинга, без проведения экспертизы.

86. Для учета заключенного дополнительного соглашения инициатор проекта (исполнительное агентство), в двухнедельный срок с даты подписания дополнительного соглашения, предоставляет Министерству инвестиций и внешней торговли следующие документы:

заявление по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению;

оригинал заключенного дополнительного соглашения;

копию заключенного дополнительного соглашения (пронумерованную, прошнурованную в установленном порядке);

правовое заключение юридической службы инициатора проекта по дополнительному соглашению на предмет соответствия законодательства Республики Узбекистан;

одобрение МФИ/ИПФО на заключение дополнительного соглашения, если это предусмотрено процедурами МФИ/ИПФО;

копию документа, подтверждающего полномочия сторон на заключение дополнительного соглашения (устав, доверенность и другие);

согласование Агентством на подписание дополнительного соглашения;

любую иную информацию или документацию по запросу Министерства инвестиций и внешней торговли с учетом специфики реализуемого проекта.

В случае оформления дополнительного соглашения на нескольких языках, в Министерство инвестиций и внешней торговли представляются оригиналы и копии заключенных дополнительных соглашений на всех оформленных языках.

87. Закупочные процедуры, предусмотренные настоящим Положением, распространяются на закупки в рамках проектов, реализуемых с участием грантовых средств МФИ/ИПФО.

Закупочные процедуры, предусмотренные настоящим положением, не распространяются на закупки в рамках проектов, выбор бенефициаров по которым осуществляется коммерческими банками и другими финансовыми организациями, рефинансирующими средства МФИ/ИПФО.



ГЛАВА 9. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ


88. Рабочие графики встреч миссий или представителей МФИ/ИПФО рассматриваются Министерством инвестиций и внешней торговли и по результатам Министерство инвестиций и внешней торговли уведомляет министерства, ведомства и организации о встречах, которые с ними планируются. Данные уведомления являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами и организациями.

Если организация визита миссий или представителей МФИ/ИПФО влечет за собой расходы Республики Узбекистан, график встреч и приемов вносится на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


89. Решение вопросов продления сроков реализации проектов (закрытия займов или кредитов), перераспределения между категориями расходов, компонентов проекта, использования сэкономленных средств по проекту, аннулирования неиспользованных средств займов (кредитов), внесения изменений в проектную документацию и финансовые соглашения осуществляется в следующем порядке:

инициатор проекта (исполнительное агентство) вносит в Министерство инвестиций и внешней торговли предложения сопроводительным письмом, включая всю детальную информацию с указанием, в том числе стоимости и расходов, а также в Министерство финансов - в случае продления срока реализации проекта, внесения дополнений и изменений, которые в дальнейшем повлияют на сумму выплачиваемых средств по обслуживанию привлеченных займов (кредитов) МФИ/ИПФО;

Министерство инвестиций и внешней торговли рассматривает предложение и, если позиция Министерства финансов или инициатора проекта, представленная в виде заключения в письменной форме в течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса от инициатора проекта, совпадает с мнением Министерства инвестиций и внешней торговли, направляет соответствующий запрос от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан) в МФИ/ИПФО. Если правилами и процедурами МФИ/ИПФО предусмотрено направление соответствующего запроса со стороны подписанта, Министерство инвестиций и внешней торговли в двухдневный срок с даты поступления положительного заключения Министерства финансов направляет уведомление подписанту. Подписант в течение двух дней с даты поступления уведомления от Министерства инвестиций и внешней торговли направляет соответствующий запрос в МФИ/ИПФО. В случае необходимости подписант оформляет изменения и дополнения в финансовое соглашение и другие соглашения по проекту в течение пяти рабочих дней с даты поступления проектов изменений и дополнений;

если позиции Министерства инвестиций и внешней торговли и Министерства финансов расходятся, инициатор проекта (исполнительное агентство) вносит вопрос на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает и в течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, в случае приемлемости предложения инициатора проекта (исполнительное агентство), представляет соответствующую резолюцию о согласии и при необходимости дает поручение подписанту или Министерству инвестиций и внешней торговли (в зависимости от требований МФИ/ИПФО) направить соответствующий запрос в МФИ/ИПФО.

90. Инициатор проекта (исполнительное агентство) обеспечивает исполнение требований финансового соглашения, правил и процедур МФИ/ИПФО в отношении выплаты компенсации при изъятии земельных участков, сносе домов, иных строений, сооружений или насаждений, противодействия коррупции и других вопросов, ссылки на которые имеются в финансовом соглашении.



ГЛАВА 10. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА


91. Инициатор проекта (исполнительное агентство) в трехмесячный срок с даты завершения проекта готовит отчет о завершении проекта. Если разработка и представление данного отчета требуется согласно условиям финансового соглашения с МФИ/ИПФО, инициатор проекта (исполнительное агентство) готовит отчет по форме и в сроки, приемлемые для МФИ/ИПФО. Инициатор проекта направляет отчет о завершении проекта в МФИ/ИПФО и Министерство инвестиций и внешней торговли.

92. Министерство инвестиций и внешней торговли направляет специалистов, в том числе привлеченных из других министерств, ведомств и проектных институтов, для изучения выполнения мероприятий по проекту и по результатам изучения предоставляет инициатору проекта (исполнительному агентству) заключение по отчету о завершении проекта, а также докладывает о результатах в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

93. Агентство после сдачи проекта в эксплуатацию, при необходимости с привлечением квалифицированных специалистов, осуществляет мониторинг и оценочные работы по выполнению утвержденных технико-экономических параметров с выездом на территорию проекта не реже одного раза в год в течение 5 лет.

94. При проведении со стороны МФИ/ИПФО независимой оценки результатов реализации проекта, сотрудники Агентства и инициатора проекта (исполнительного агентства) обеспечивают сопровождение миссии по независимой оценке и принимают непосредственное участие в ее работе.


ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


95. Госкоминвестиций обеспечивает функционирование электронной системы мониторинга за подготовкой и реализацией проектов с участием МФИ/ИПФО, предусматривающей обязательную публикацию предпроектной, проектной и закупочной документации, а также результатов закупочных процедур с обеспечением доступа уполномоченных органов и организаций.


96. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

перспективных и предлагаемых для реализации

проектов с участием МФИ/ИПФО

        

       

    

N

    

    

Наименование

проекта

     

       

Сумма

предполагаемых

заимствований


     

Возможные источники финансирования/предпочитаемый поставщик товаров/услуг

    

      

Приоритетность

(высокая, средняя, низкая)

      




           




              

    




              

         


  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1-1

к Положению



КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

  

  

  

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

  

Наименование проекта

  


Соответствие проекта стратегии развития отрасли1

(наименование концепции и задача(и), которую(ые) необходимо решить в рамках стратегии проекта)

  


Сфера проекта

  


Место реализации проекта

  


Инициатор проекта (заказчик) (наименование, ИНН, адрес, телефон)

  


Руководитель проекта (проектного офиса)

  


  

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  

Предлагаемый план финансирования:

(сумма проекта и предусматриваемый источник финансирования)

  


Реализация проекта:

  


Основание для реализации проекта (в том числе нормативно-правовые акты, являвшиеся основанием для начала реализации проекта)

  


Описание проекта (описание работ, включенных в проект)

  


Эффективность проекта

а) показатели анализа выгод и издержек2 (NPV, IRR)

б) показатели анализа выгод и издержек3


Расчетный срок самоокупаемости

  


Ожидаемые риски проекта

  


Типы затрат:

- оборудование;

- строительно-монтажные работы;

- прочие расходы

  


  

ГЛАВА 3. НАЧАЛЬНАЯ МАТРИЦА ИЗМЕРЯЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ, КОТОРЫЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ДОСТИЧЬ

ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  

Цели проекта

  


Целевые показатели проекта и их распределение по годам

  

Показатели

Единица измерения

  

Период (по годам)

  

  

20__

  

20__

20__

20__

20__









Результаты проекта

  









  

  

1. Требуется разъяснение того, почему проект необходим с точки зрения национального и отраслевого планирования, стратегических и макроэкономических потребностей.


2. Анализ выгод и издержек позволяет оценить рентабельность инвестиций по истечении периода времени путем анализа дисконтированных денежных потоков (единицы измерения, используемые для расчета: стоимость проекта - в денежной форме; результат проекта - в денежной форме).


3. Анализ выгод и издержек сравнивает затраты на различные варианты, которые приводят к одинаковым результатам на основе относительных затрат и результатов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1-2

к Положению



СХЕМА

порядка реализации проектов за счет

государственного внешнего долга

  

  

N

  

Наименование мероприятия

  

Сроки

Ответственные исполнители

  

1-й этап. Формирование проекта

  

1.

Разработка концепции проекта (паспорта)

  

При необходимости

Инициатор проекта

2.

Согласование концепции проекта с Отраслевым научно-техническим советом

  

В установленный срок

Инициатор проекта

3.

Согласование концепции проекта с Кенгашем народных депутатов

  

Ежегодно до 1 января

Инициатор проекта, местные хокимияты

4.

Внесение в Агентство концепции проекта для согласования

  

Ежегодно до 1 февраля

Инициатор проекта

5.

Агентство осуществляет предварительную оценку каждого проекта, финансируемого за счет государственного внешнего долга, формирует последовательность реализации проектов и итоговый перечень проектов с учетом их приоритетности для внесения в Министерство инвестиций и внешней торговли для согласования

  

Ежегодно до 1 марта

Агентство по международному сотрудничеству и развитию (Агентство)

6.

Министерство инвестиций и внешней торговли представляет для итогового согласования сводный перечень перспективных и предлагаемых к реализации проектов за счет внешнего долга инициаторам проекта, в Министерство экономического развития и сокращения бедности и Министерство финансов

  

Ежегодно до 1 апреля

Министерство инвестиций и внешней торговли

7.

Рассмотрение сводного перечня и представление соответствующих предложений в Министерство инвестиций и внешней торговли

7 дней

Инициаторы проектов, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов

  

8.

Внесение Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования концепций проектов для рассмотрения и утверждения

  

В течение 7 дней после сбора соответствующих предложений

Министерство инвестиций и внешней торговли, Правительственная комиссия по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования

  

9.

Согласование сформированных по сотрудничеству с МФИ/ИПФО стратегий (программ) с Президентом Республики Узбекистан

В установленном порядке

Министерство инвестиций и внешней торговли, Правительственная комиссия по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования

  

10.

Решения о реализации проектов, не включенных в стратегии (программы) сотрудничества с МФИ/ИПФО, реализуются Министерством инвестиций и внешней торговли по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.

Министерство инвестиций и внешней торговли направляет запрос в МФИ/ИПФО для начала подготовки проекта МФИ/ИПФО

  

В установленном порядке

Министерство инвестиций и внешней торговли

  

2-й этап. Процесс утверждения технико-

экономического обоснования проекта

  

11.

Разработка и согласование с Отраслевым научно-техническим советом Технического задания для разработки технико-экономического обоснования проекта

  

В установленный срок

Инициатор проекта

12.

Согласование разработанного технического задания с уполномоченными органами

  

В установленный срок

Агентство

13.

Начало подготовки проекта с миссией МФИ/ИПФО

  

В установленный срок

Агентство

14.

Разработка технико-экономического обоснования проекта на основе  утвержденного технического задания и отчета об оценке МФИ/ИПФО

  

В установленный срок

Инициатор проекта

15.

Согласование разработанного технико-экономического обоснования проекта с Отраслевым научно-техническим советом

  

14 дней

Инициатор проекта, Отраслевой научно-технический совет

16.

Проведение экспертизы технико-экономического обоснования проекта одновременно в соответствующих уполномоченных органах

  

14 дней

Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли

17.

Разработка, согласование и внесение в Кабинет Министров постановления Правительства о реализации проекта

  

В установленный срок

Инициатор проекта

  

3-й этап. Процесс подписания заемного соглашения*

  

18.

Рассмотрение условий проекта заемного соглашения, проведение переговоров и подписание протокола совместно с МФИ/ИПФО

В установленный срок

Инициатор проекта, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство финансов, Министерство юстиции, Агентство

  

19.

Одобрение проекта советом директоров МФИ/ИПФО

В установленный срок

Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство финансов, инициатор проекта

  

20.

Утверждение технико-экономического обоснования проекта соответствующим решением Правительства

  

В установленный срок

Соответствующие секретариаты Кабинета Министров Республики Узбекистан

21.

Подписание заемного соглашения между Правительством и МФИ/ИПФО

  

В установленный срок

Министерство финансов, инициатор проекта

22.

Предоставление МФИ/ИПФО юридического заключения к заемному соглашению от имени Правительства

  

В установленный срок

Министерство юстиции, инициатор проекта, Министерство финансов

  

4-й этап. Процесс определения победителей среди

компаний, подрядных организаций и поставщиков

технологического оборудования для оказания

проектировочных и консалтинговых услуг

  

23.

Разработка закупочной документации

  

Согласно графику

Инициатор проекта, Агентство

24.

Согласование и объявление закупочной документации

30 дней

Инициатор проекта, Агентство, Отраслевая комиссия по закупкам, МФИ/ИПФО

  

25.

Проведение предтендерных встреч, внесение уточнений в условия и требования объявленного тендера

  

Согласно решению Отраслевой комиссии по закупкам

Инициатор проекта, Агентство

26.

Прием предложений участников закупки

  

30-60 дней

Агентство, Отраслевая комиссия по закупкам

27.

Оценка поступивших предложений

30 дней

Инициатор проекта, Агентство, Отраслевая комиссия по закупкам

  

28.

Согласование результатов отчета об оценке

30 дней

Агентство, Отраслевая комиссия по закупкам, МФИ/ИПФО

  

29.

Проведение преддоговорных переговоров, согласование и подписание проекта договора с МФИ/ИПФО

  

30 дней

Инициатор проекта, МФИ/ИПФО

30.

Регистрация договора в уполномоченных органах

14 дней

Инициатор проекта, Министерство инвестиций и внешней торговли

  

  

5-й этап. Сдача проекта в эксплуатацию

  

31.

Оформление акта Рабочей комиссии о сдаче проекта в эксплуатацию

  

30 дней

Инициатор проекта

32.

Оформление акта Государственной приемной комиссии о сдаче проекта в эксплуатацию

  

90 дней

Инициатор проекта

  

  

Примечание. *) Процесс подписания осуществляется на основе требований МФИ/ИПФО.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



СТРУКТУРА

ТЭО проекта

      

       

I. Описание проекта

1.1. Цели и задачи проекта

1.2. Бенефициары проекта

II. Основные параметры проекта

2.1. Основные технико-экономические параметры проекта

2.2. Компоненты проекта и категории расходов по проекту

2.3. Схема финансирования проекта и механизм реализации проекта

2.4. Мониторинг результатов и оценка

2.5. План закупок

2.6. График реализации проекта

2.7. Предварительные технические задания для консультантов проекта

III. Анализ и оценка проекта

3.1. Техническая оценка

3.2. Анализ экономической и финансовой эффективности проекта

3.3. Финансовый анализ инициатора (включается, в случае если возврат займа (кредита) предусматривается полностью или частично за счет инициатора проекта)

3.4. Обслуживание привлеченного займа (кредита) МФИ/ИПФО

3.5. Анализ рисков по проекту

IV. Социальные и экологические аспекты

V. Выводы


В Разделе I указывается краткое описание необходимости в реализации проекта, описание сектора и ситуация в секторе, основные цели и задачи проекта, соответствие проекта реализуемым в стране программам, основание для подготовки проекта, участники проекта и т.д.

В Разделе II представляется содержание проекта, разбивку стоимости проекта по компонентам, по источникам финансирования, по годам, а также по категориям расходов по проекту.

В Раздел III включаются результаты проведения финансового и экономического анализа проекта (расчет FNPV, FIRR, ENPV и EIRR), расчет общих инвестиционных издержек, распределение потребностей в финансировании по стадиям проекта и источникам финансирования, расчет производственных издержек (эксплуатационные издержки), расчет прочих издержек проекта, в том числе на обучение персонала, расчет себестоимости продукции, тарифов, отпускной цены продукции (услуги), расчет доходов от продаж, расчет нераспределенной и чистой прибыли, сводный расчет потока денежных средств, анализ проекта с помощью простых методов финансовой оценки, в том числе расчет срока окупаемости, простой нормы прибыли, коэффициента покрытия задолженности, анализ чувствительности по основным параметрам (объем сбыта, цена сбыта, прямые издержки), формы бухгалтерской отчетности участников проекта, являющихся получателями кредитных или бюджетных средств за последние два года, подтвержденные налоговой инспекцией, текущее финансовое состояние участников проекта, являющихся получателями кредитных или бюджетных средств, в том числе:

оценку ликвидности предприятия;

оценку автономности предприятия;

оценку прибыльности собственного капитала;

оценку прибыльности вложенных средств с учетом обязательств;

оценку финансовых рисков, определяющие основные факторы риска, предположительный характер и диапазон изменений, предполагаемые мероприятия по снижению рисков.

Раздел IV отражает социальные и экологические аспекты проекта и выгоды от реализации проекта по бенефициарам.

Выводы отражают основные достоинства и недостатки проекта, основные риски по проекту, другие заключения.

В случае, если какие-либо требования по содержанию и структуре ТЭО не применимы к проектам ввиду его характера, то в ТЭО данные положения или расчет обоснованно не включаются.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



ОСНОВНЫЕ

технико-экономические параметры проекта

         

            

    

N

       

     

Наименование

компонента

    

      

Единица

изменения

     

       

Всего

    

    

Предполагаемые источники финансирования

       

   

МФИ/ИПФО

      

   

Средства

Государственного

бюджета

      

    

Собственные

средства

    




               









             




               











           

        

    




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



СОСТАВ

узбекской делегации для участия в заемных

переговорах с МФИ/ИПФО

      

       

1. Руководитель или заместитель руководителя инициатора проекта - руководитель делегации.


2. Представитель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям (представитель Министерства финансов Республики Узбекистан) - заместитель руководителя делегации.


3. Представитель министерства экономики Республики Узбекистан.


4. Представитель министерства юстиции Республики Узбекистан.


5. Представители министерств, ведомств, организаций, причастных к реализации проекта, присутствие которых необходимо для решения вопросов, которые могут возникнуть в ходе переговоров.


В случае если проведение заемных переговоров планируется не на территории Республики Узбекистан, состав узбекской делегации может быть изменен и подлежит согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению





Государственный комитет

Республики Узбекистан

по инвестициям

     

       

ЗАЯВЛЕНИЕ



Просим принять на учет контракт N ________ от __________, заключенный между ______________________ (полное наименование организации, страна) и ______________________ (полное наименование организации, страна) на _____________ (наименование контракта, поставляемого товара, услуг, работ "под ключ") в рамках проекта ________________________ (полное наименование проекта).

Общая сумма контракта составляет ______________ (стоимость контракта, валюта контракта).

Источники финансирования по контракту за счет заемных (кредитных) средств _____________________ (наименование МФИ/ИПФО).

Контактные номера заявителя: __________________.


К заявлению прилагаются следующие документы (согласно требованиям положения):


_______________________________



Заявитель





Ф.И.О.

М.П.


(подпись)




       





ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению





Государственный комитет

Республики Узбекистан

по инвестициям

     

       

ЗАЯВЛЕНИЕ



Просим принять на учет дополнительное соглашение N ________ от __________ к контракту N ______________ от ____________, заключенное между ____________________ (полное наименование организации, страна) и _____________________ (полное наименование организации, страна) на _____________ (наименование контракта, поставляемого товара, услуг, работ "под ключ") в рамках проекта ________________________ (полное наименование проекта).

Общая сумма дополнительного соглашения составляет ______________ (стоимость дополнительного соглашения, валюта дополнительного соглашения).

Общая сумма контракта __________________ (стоимость заключенного ранее контракта, валюта контракта).

Источники финансирования по контракту за счет заемных (кредитных) средств _____________________ (наименование МФИ/ИПФО).

Контактные номера заявителя: __________________.


К заявлению прилагаются следующие документы (согласно требованиям положения):


_______________________________



Заявитель





Ф.И.О.

М.П.


(подпись)




       

          

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 16 июля 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

23 июля 2018 г., N 29, ст. 594



























































Время: 0.1607
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск