Налоги: Вопросы и ответы

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Культура и искусство /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.07.2018 г. N ПП-3880 "О дополнительных мерах по развитию национальной киноиндустрии"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.07.2018 г.

N ПП-3880



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО РАЗВИТИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ

КИНОИНДУСТРИИ


Отечественная киноиндустрия вносит неоценимый вклад в развитие национальной культуры и искусства, воспитание молодежи в духе преданности и любви к своей Родине, уважения старшего поколения. Кино играет важную роль в познавательном плане, а его богатое содержание непосредственно влияет на уровень образованности населения.

Вместе с тем фактическое состояние дел в данной сфере свидетельствует о наличии ряда нерешенных проблем, сдерживающих ускоренное развитие национальной киноиндустрии, повышение конкурентоспособности на рынке, а также ее продвижение за рубежом. В частности:

первое, низкий идейно-художественный уровень производимой кинопродукции, недолжное качество сценарной, режиссерской и актерской работы, отсутствие зачастую действенных художественных образов, служащих духовным примером для молодежи, не позволяют выполнить основные предназначения национальной кинематографии - воспитание молодого поколения в духе мужества и стойкости, противодействие чуждой "массовой культуре";

второе, сложившаяся практика размещения государственного заказа на производство кинопродукции не обеспечивает открытость и прозрачность применяемых процедур, рациональное и эффективное использование бюджетных средств, а также сдерживает развитие здоровой конкурентной среды в сфере кинематографии;

третье, отсутствие стратегии привлечения иностранных инвестиций в сферу киноиндустрии, современных маркетинговых исследований и четкой целевой кинопроизводственной программы с целью достижения окупаемости и прибыльности производимой кинопродукции является причиной высокой убыточности национальной кинематографии;

четвертое, наличие неэффективной системы кинопроката и доставки кинопродукции по республике, слабой информированности населения из-за неактивного продвижения произведенной кинопродукции отрицательно сказалось на доходах кинопрокатчиков, материальном стимулировании творческо-производственного персонала кинокомпаний, а также привело к прекращению деятельности сети кинотеатров;

пятое, недостаточность выделяемых средств на производство кинопродукции по государственному заказу, неэффективная система налогообложения и высокое налоговое бремя кинопроизводителей ограничивают рентабельность сферы киноиндустрии и не стимулируют внедрение передовых инновационных и цифровых технологий в соответствии с общемировыми тенденциями развития кинематографии;

шестое, не отвечает современным требованиям система подготовки кадров в киносфере, не организована работа по подготовке востребованных специалистов современной киноиндустрии в профильных высших образовательных учреждениях, в том числе зарубежных стран, переподготовке и повышению квалификации представителей киноискусства;

седьмое, отсутствуют конкретные механизмы выявления и пресечения незаконного распространения объектов авторских прав, в том числе на кинопродукцию, их надежной защиты от несанкционированного использования, борьбы с пиратством, что становится причиной высокого уровня нелегального оборота оригинальной кинопродукции и приводит к значительным убыткам кинокомпаний и кинотеатров страны;

восьмое, не проводится системная работа по представлению лучших отечественных кинолент на всемирно известных международных кинофестивалях, в том числе участию в них, а недостаточный уровень культурного взаимообмена не способствует активному продвижению национальной кинематографии за рубежом и интеграции ее в мировое кинопространство.

В целях дальнейшего развития киноиндустрии в стране, обеспечения прозрачности отбора кинокомпаний, подготовки квалифицированных специалистов в сфере кинематографии, повышения качества выпускаемой продукции с применением современных технологий, а также укрепления международного сотрудничества:


1. Согласиться с предложениями Национального агентства "Узбеккино" (далее - НА "Узбеккино"), Министерства финансов, Министерства юстиции, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, а также акционеров АО "Узбекфильм" о:

преобразовании акционерного общества "Узбекфильм" в государственное унитарное предприятие "Узбекфильм" с осуществлением расчетов с выбывающими акционерами в установленном законодательством порядке;

переименовании государственного унитарного предприятия "Ҳужжатли фильмлар киностудияси" в государственное унитарное предприятие "Ҳужжатли ва хроникал фильмлар киностудияси" с возложением на него задачи по проведению съемок осуществляемых созидательных работ и достигнутых успехов в важнейших сферах государственной и общественной жизни страны с последующим их архивированием;

реорганизации государственного учреждения "Творческий союз кинодеятелей Узбекистана" в негосударственную некоммерческую организацию с передачей ей имущества и других материально-технических ценностей (недвижимого имущества - в безвозмездное пользование), находящихся на балансе данного государственного учреждения.

Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить государственную регистрацию вновь создаваемой негосударственной некоммерческой организации, оказать ей необходимое содействие в формировании уставных органов.


2. Установить порядок, согласно которому:

начиная с 1 января 2019 года Художественным советом Агентства кинематографии Республики Узбекистан осуществляется ежегодное тематическое планирование производства кинопродукции по государственному заказу исходя из складывающейся ситуации, осуществляемых преобразований в общественно-политической, социально-экономической, культурно-гуманитарной и иных сферах, а также реальной потребности населения в содержательных кинофильмах;

вводится система квотирования производства художественных фильмов по жанрам в процентном соотношении от общего годового объема производства художественных фильмов по государственному заказу;

с 1 января 2019 года вводится система квотирования объемов показа отечественных художественных фильмов в кинотеатрах страны, независимо от формы собственности, не менее двух полнометражных таких фильмов в сутки, а начиная с 1 января 2021 года - не менее 25 процентов от месячного объема экранного времени, в праздничные дни - 40 процентов;

10 процентов средств, указанных в смете расходов производства художественных фильмов по государственному заказу, используются исключительно для их рекламы и пиар-компаний по телевидению, радио и в сети Интернет, а также путем размещения внешней рекламы;

рекламирование кинопродукции по государственному заказу на телерадиоканалах системы Национальной телерадиокомпании Узбекистана осуществляется на льготных условиях с соблюдением авторских и имущественных прав Агентства кинематографии Республики Узбекистан на собственную кинопродукцию при демонстрации на телеканалах Национальной телерадиокомпании;

участие кинокомпаний, независимо от формы собственности, в производстве кинопродукции по государственному заказу осуществляется исключительно на основе конкурса, организуемого Агентством кинематографии Республики Узбекистан в соответствии с законодательством;

состав Художественного совета Агентства кинематографии Республики Узбекистан формируется из числа продюсеров, литераторов, историков, кинооператоров, режиссеров, кинопрокатчиков, кинокритиков, психологов, представителей негосударственных организаций в сфере кинематографии, других специалистов и утверждается Агентством кинематографии Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

не допускается включение в состав Художественного совета Агентства кинематографии Республики Узбекистан лиц, прямо или косвенно заинтересованных в принятии советом решений, а также их участие в конкурсе;

по завершении каждого этапа производства кинопродукции по государственному заказу Художественным советом Агентства кинематографии Республики Узбекистан осуществляется оценка произведенной продукции на предмет ее соответствия режиссерскому сценарию, параметрам сметы расходов, техническим и технологическим требованиям съемочного процесса, а также соблюдения иных требований, установленных в договоре о создании кинопродукции, после которой осуществляется принятие кинопродукции (ее части).

Агентство кинематографии Республики Узбекистан совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерством финансов, Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами в срок до 1 октября 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, определяющий порядок организации и проведения конкурса на производство кинопродукции по государственному заказу, в том числе предусматривающий требования к кинокомпаниям для участия в конкурсе.

3. Одобрить предложения Республиканской комиссии по реализации Программы мер по дальнейшему развитию национальной кинематографии, созданной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 августа 2017 года N ПП-3176, о:

направлении, начиная с 2019/2020 учебного года, одаренных выпускников Государственного института искусств и культуры Узбекистана и специалистов в сфере национальной кинематографии со степенью бакалавра, прошедших предварительный отбор в институте по направлениям "Исполнительный продюсер" и "Кинорежиссура и кинодраматургия", на обучение на высших курсах "Кино и телевидение" при Всероссийском государственном институте кинематографии имени С.А. Герасимова (далее - ВГИК);

организации, начиная с 2019/2020 учебного года, учебы для одаренных выпускников профильных направлений бакалавриата Государственного института искусств и культуры Узбекистана в ассистентуре-стажировке ВГИК по специальностям "Исполнительный продюсер", "Драматургия" и "Режиссура аудиовизуальных искусств";

открытии, начиная с 2020/2021 учебного года, в городе Ташкенте филиала (совместного факультета) ВГИК по подготовке квалифицированных кадров в сфере кинематографии с привлечением к преподавательской деятельности специалистов, прошедших ранее подготовку на высших курсах и в ассистентуре-стажировке ВГИК, а также профессорско-преподавательского состава института для проведения мастер-классов.


4. Агентство кинематографии Республики Узбекистан совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством культуры и Министерством иностранных дел Республики Узбекистан в срок до 1 декабря 2018 года провести переговоры с руководством ВГИК по организации обучения выпускников Государственного института искусств и культуры Узбекистана и специалистов республики на высших курсах и в ассистентуре-стажировке ВГИК, а также открытию в городе Ташкенте филиала (совместного факультета) института.

Определить, что:

количество лиц, направляемых на обучение на высших курсах и в ассистентуре-стажировке ВГИК, определяется Агентством кинематографии Республики Узбекистан совместно с Министерством высшего и среднего специального образования исходя из потребности в специалистах соответствующего профиля и утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

финансирование расходов, связанных с обучением на высших курсах и в ассистентуре-стажировке ВГИК, осуществляется Фондом "Эл-юрт умиди" по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками в пределах средств, выделяемых центру на эти цели;

с кандидатами, успешно прошедшими отбор для обучения на высших курсах и в ассистентуре-стажировке ВГИК, заключаются договоры, устанавливающие обязанность кандидатов осуществлять трудовую деятельность на территории Республики Узбекистан, в том числе в Государственном институте искусств и культуры Узбекистана и создаваемом филиале (совместном факультете) ВГИК в городе Ташкенте, сроком не менее трех лет.

6. Утвердить:

"дорожную карту" дальнейшего совершенствования киноиндустрии в Республике Узбекистан согласно приложению N 2;

"дорожную карту" реализации проектов "Три города", "101" и "Герои" согласно

...
Время: 0.0056
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск