Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Указ Президента Республики Узбекистан от 08.08.2018 г. N УП-5505 "Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
08.08.2018 г.
N УП-5505
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах (далее - Стратегия действий) одной из ключевых задач совершенствования системы государственного и общественного строительства определено коренное повышение качества законотворческой деятельности, направленное на усиление влияния принимаемых законов на ход общественно-политических, социально-экономических, судебно-правовых реформ.
Вместе с тем, успешная реализация намеченных широкомасштабных реформ в значительной степени зависит от сформировавшейся за прошедшие годы законодательной базы, а также качества нормотворческого процесса.
Имеющиеся недостатки в данном направлении приводят к продолжению негативной практики разрозненного регулирования общественных отношений в различных областях, что становится причиной возникновения правовых коллизий, разночтений и сложностей правоприменения.
Сегодняшние реалии требуют оперативного реагирования на системные проблемы, отсутствие решения которых отражается в проводимых в стране реформах. Однако, применяемый в этой связи нормотворческий подход не учитывает необходимость оценки воздействия актов законодательства на отрасли экономики страны и не обеспечивает достижение задач по улучшению жизни и благосостояния граждан с учетом общественного мнения.
Наряду с этим, преобладание законов рамочного характера, а также принятие отдельных решений без конкретного механизма их реализации отрицательно сказывается на развитии государства и общества в целом, приводит к регулированию общественных отношений преимущественно подзаконными актами.
В целях формирования систематизированной законодательной базы, совершенствования правового обеспечения осуществляемых реформ, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий:
1. Утвердить:
Концепцию совершенствования нормотворческой деятельности (далее - Концепция) согласно приложению N 1;
План практических мер по реализации Концепции совершенствования нормотворческой деятельности (далее - План практических мер) согласно приложению N 2.
2. Основными направлениями совершенствования нормотворческой деятельности определить:
систематизацию законодательной базы, обеспечение стабильности правового регулирования общественных отношений;
повышение качества процессов разработки и принятия нормативно-правовых актов, а также совершенствование мониторинга их исполнения;
внедрение в нормотворческий процесс современных информационно-коммуникационных технологий;
применение в нормотворчестве элементов модели "умное регулирование";
совершенствование институциональных основ нормотворческой деятельности.
3. Принять предложения палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинета Министров об установлении порядка, в соответствии с которым:
инициирование государственными органами разработки и принятия законов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров допускается исключительно при отсутствии полномочий государственных органов решать поднимаемые вопросы или проблемы через предусмотренные законодательством действующие нормы и административные процедуры;
применение законов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров осуществляется с момента их вступления в силу без возложения обязательств по принятию дополнительных внутриведомственных актов по организации их исполнения;
принятие нового ведомственного нормативно-правового акта должно осуществляться одновременно с отменой акта аналогичной юридической силы, регулирующего схожие отношения либо путем внесения в него предлагаемых изменений, в том числе с изложением его в новой редакции.
4. Рекомендовать:
а) палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан совместно с Кабинетом Министров в трехмесячный срок разработать единую методику юридико-технического оформления проектов нормативно-правовых актов, а также информационно-аналитических материалов, прилагаемых к ним;
б) Верховному суду совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в трехмесячный срок:
утвердить порядок разработки и юридико-технического оформления проектов постановлений Пленума Верховного суда Республики Узбекистан и их согласования с заинтересованными ведомствами;
провести инвентаризацию постановлений Пленума Верховного суда и функционировавшего ранее Высшего хозяйственного суда и разработать план мероприятий по их систематизации, переутверждению с учетом изменений в законодательстве, а также обеспечения исключений неясностей в правоприменительной практике.
5. Одобрить предложения Министерства юстиции Республики Узбекистан о прекращении с 1 января 2019 года:
подписки государственных органов и организаций на "Собрание законодательства Республики Узбекистан", "Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "Собрание постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан" и "Собрание международных договоров Республики Узбекистан";
опубликования "Собрания законодательства Республики Узбекистан", "Ведомостей палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "Собрания постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан", "Собрания международных договоров Республики Узбекистан" с переводом их в Национальную базу данных законодательства Республики Узбекистан (www.lex.uz), за исключением экземпляров, изготавливаемых для хранения в архивах, информационно-ресурсных центрах, а также по запросу физических и юридических лиц.
6. Образовать Комиссию по реализации Концепции совершенствования нормотворческой деятельности (далее - Комиссия) в составе согласно приложению N 3.
7. Комиссии (Н. Исмаилов):
а) обеспечить качественную разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Концепции и Плана практических мер;
б) организовать в рамках реализации Концепции встречи, семинары, "круглые столы" и пресс-конференции с широким привлечением представителей институтов гражданского общества, средств массовой информации, научных кругов и зарубежных экспертов;
в) в месячный срок внести предложения по организации сплошной инвентаризации законодательной базы и пересмотра нормативно-правовых актов на предмет:
систематизации нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в конкретных сферах (избирательная система, архитектура и строительство, образование, инвестиции, предпринимательская деятельность и другие);
реального и эффективного регулирования нормативно-правовыми актами общественных отношений в соответствии с целями и задачами проводимых реформ;
определения норм, требующих закрепления на уровне нормативно-правовых актов более высокой юридической силы;
максимального сокращения ведомственных нормативно-правовых актов;
необходимости пересмотра рамочных, бездействующих и не влияющих на правоприменение нормативно-правовых актов;
наличия необоснованных ограничений, излишних административных процедур и устаревших механизмов регулирования;
г) в двухмесячный срок внести предложения по определению конкретного перечня ведомственных нормативно-правовых актов, принимаемых каждым ведомством, предусмотрев поэтапное сужение и исключение полномочий с переводом содержащихся в них норм в акты законодательства более высокой юридической силы и применение метода "регуляторной гильотины" в отношении остальных актов, в том числе в рамках проводимой систематизации законодательства;
д) в двухмесячный срок обеспечить формирование общедоступного единого перечня по предложениям и рекомендациям международных организаций, требованиям международных договоров, которые необходимо рассмотреть, а также требованиям, которые должны в обязательном порядке соблюдаться и не подлежат исключению из правовой базы, в целях использования при проведении систематизации законодательства.
8. Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 января 2019 года обеспечить:
а) разработку и пилотное функционирование Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов, позволяющей:
управлять и контролировать процесс разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов, в том числе осуществлять в электронном виде визирование проектов уполномоченными ведомствами, иными органами и организациями;
обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие при рассмотрении и согласовании проектов нормативно-правовых актов, а также мониторинг за ходом их разработки;
проводить общественное и профессиональное обсуждение проектов, включая анализ выгод, издержек и ожидаемых результатов, а также оценку их воздействия на права и интересы физических и юридических лиц, социальную сферу, предпринимательскую деятельность, состояние окружающей среды, а также возможных последствий;
б) модернизацию системы Национальной базы данных законодательства Республики Узбекистан, в том числе путем:
совершенствования тематического справочника национального законодательства;
указания в виде дополнительной информации сведений о нормативно-правовых актах, на которые даются ссылки, либо конкретного указания о наличии пробела в регулировании отсылочной нормы;
обеспечения официального перевода нормативно-правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан и субъектов предпринимательства, а также имеющих значительный интерес для инвесторов, на иностранные языки.
Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить интеграцию портала "Система оценки воздействия актов законодательства" в Единую электронную систему разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов в качестве ее составной части.
9. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Академией наук и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 февраля 2019 года создать общедоступную онлайн информационную систему, содержащую предложения по совершенствованию законодательства, выработанные по итогам научно-аналитической деятельности представителей научных и экспертных кругов, студентов высших образовательных учреждений и соискателей ученых степеней, с обеспечением ее постоянного обновления.
10. Министерству юстиции Республики Узбекистан:
обеспечить проведение мониторинга за качественной и своевременной подготовкой, согласованием и внесением проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации Концепции и Плана практических мер;
по итогам каждого квартала вносить в Комиссию информацию о результатах мониторинга.
11. Институту проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан оказывать научно-методологическое и информационно-аналитическое содействие ответственным органам и организациям при подготовке проектов нормативно-правовых актов, предусмотренных Планом практических мер.
12. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать Комиссии содействие в организации изучения законодательства и правоприменительной практики передовых зарубежных стран в сфере нормотворчества с привлечением, при необходимости, представителей зарубежных (международных) организаций.
13. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 08.08.2018 г. N УП-5505
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ МЕР
по реализации Концепции совершенствования
нормотворческой деятельности
N
|
Наименование мероприятия
|
Форма реализации
|
Срок реализации
|
Ответственные исполнители
|
I. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
|
||||
1. |
Четкое разграничение оснований принятия и предмета регулирования нормативно-правовых актов с целью определения конкретного вида акта, необходимого для регламентации того или иного общественного отношения. |
Проект закона |
до 1 марта 2019 года |
Минюст (Р. Давлетов), субъекты права законодательной инициативы, палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев) |
2. |
Совершенствование классификации нормативно-правовых актов исходя из функционального назначения, порядка принятия и юридических последствий их действия. |
Проект закона |
до 1 марта 2019 года |
Минюст (Р. Давлетов), субъекты права законодательной инициативы, палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев) |
3. |
Внедрение эффективных механизмов принятия законов прямого действия, предусматривающих: утверждение типовой структуры и неотъемлемых элементов закона, включая совершенствование порядка изложения целей закона, на основе которых проводится его толкование при столкновении интересов; установление обязательного определения в самом законе процессуальных механизмов его реализации; минимизацию отсылочных норм, с обоснованием необходимости в каждом отдельном случае, а также установлением эффективного мониторинга и контроля за их реализацией; одновременную отмену норм, дублирующих или противоречащих принятому закону. |
Проект постановления Кенгашей палат Олий Мажлиса, проект нормативно-правового акта |
до 1 декабря 2018 года |
Палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), Минюст (Р. Давлетов), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов) |
4. |
Совершенствование процесса принятия решений Пленума Верховного суда в части разъяснения применения законодательства с определением границ их применения, порядка обращений в Конституционный суд Республики Узбекистан, а также внедрение механизма обжалования актов разъяснения и толкования.
|
Проект нормативно-правового акта |
до 1 декабря 2018 года |
Конституционный суд (Б. Мирбабаев), Верховный суд (К. Камилов), Минюст (Р. Давлетов) |
II. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССОВ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, А ТАКЖЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОНИТОРИНГА ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
|
||||
5. |
Совершенствование порядка инициирования, разработки и принятия нормативно-правовых актов, а также мониторинга их исполнения, предусматривающего внедрение концептуально новых механизмов, обеспечивающих качество, прозрачность, системность, согласованность и общественную вовлеченность. |
Комплекс мер, проекты нормативно-правовых актов |
до 1 января 2019 года |
Кабинет Министров (А. Арипов), Минюст (Р. Давлетов), субъекты права законодательной инициативы |
6. |
Создание действенного механизма мониторинга и контроля Конституционным судом за соответствием норм принятых нормативно-правовых актов, межгосударственных договорных и иных обязательств Республики Узбекистан Конституции Республики Узбекистан и неотлагательного принятия решения, направленного на отмену принятых актов и решений, противоречащих ее нормам, с внедрением действенного порядка исполнения его решений. |
Комплекс мер |
до 1 февраля 2019 года |
Палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), Конституционный суд (Б. Мирбабаев), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов) |
7. |
Повышение уровня влияния общественных обсуждений на нормотворческий процесс путем организации эффективной работы по вовлечению граждан, институтов гражданского общества, средств массовой информации, субъектов предпринимательства и представителей науки в данный процесс. |
Комплекс мер, проекты нормативно-правовых актов |
до 1 февраля 2019 года |
Минюст (Р. Давлетов), Мининновации (И. Абдурахмонов), палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), НИМФОГО (Р. Камилов), НАЭСМИ (Ф. Абдухаликов), НАННОУз (И. Насриев)
|
8. |
Внедрение эффективной системы оценки нормотворческой деятельности ведомств в зависимости от качества разрабатываемых проектов нормативно-правовых актов, успешности их реализации, а также выгод и издержек (в том числе убытки и ущерб), понесенных гражданами и субъектами предпринимательства вследствие неэффективного регулирования. |
Проект нормативно-правового акта |
до 1 декабря 2018 года |
Палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев) |
9. |
Детализация процедур обжалования и требования отмены нормативно-правового акта со стороны граждан, хозяйствующих субъектов, государственных органов, определение роли в данном процессе административных судов и Конституционного суда Республики Узбекистан, а также конкретизация процесса возмещения причиненного ущерба вследствие принятия нормативно-правового акта. |
Проекты нормативно-правовых актов |
до 1 мая 2019 года |
Кабинет Министров (А. Арипов), Минюст (Р. Давлетов) |
III. ВНЕДРЕНИЕ В НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
|
||||
10. |
Создание и внедрение в деятельность палат Олий Мажлиса автоматизированной системы обработки данных законодательства, позволяющей гражданам беспрепятственно получать информацию о ходе рассмотрения и принятия законопроектов на всех этапах, включающей в себя: электронные версии информации о всех действиях по каждому этапу законотворческой деятельности; обязательное изучение общественного мнения в законотворческой деятельности; внедрение современных форм и механизмов взаимодействия с общественностью в законотворческом процессе и др. |
Разработка программного обеспечения и веб-сайта |
до 1 августа 2020 года |
Палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), Минюст (Р. Давлетов), Мининфоком (О. Умаров), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов) |
11. |
Определение органа, обеспечивающего проведение лингвистической экспертизы аутентичности текстов проектов нормативно-правовых актов, подготовленных на двух и более языках, предусмотрев, в том числе: разработку методических рекомендаций по лингвистической экспертизе; внедрение в учебную программу высших образовательных учреждений юридического профиля обязательного учебного курса по разъяснению методологии и технологии разработки и экспертизы законопроектов. |
Проект нормативно-правового акта |
до 1 декабря 2019 года |
Палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), Минюст (Р. Давлетов) |
12. |
Дальнейшее совершенствование системы электронной подачи коллективных инициатив граждан (веб-портал "Mening fikrim") с пересмотром количества голосов для подачи инициативы в соответствии с опытом зарубежных стран, детализацией процедур по принятию и рассмотрению государственными органами гражданских инициатив относительно установления, изменения или отмены правовых норм и с расширением круга уполномоченных органов на их рассмотрение. |
Проект постановления Кенгашей палат Олий Мажлиса |
до 1 октября 2018 года |
Палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), Мининфоком (О. Умаров), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов) |
IV. ПРИМЕНЕНИЕ В НОРМОТВОРЧЕСТВЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИ "УМНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ"
|
||||
13. |
Поэтапный переход к применению элементов модели "умное регулирование", в том числе определяющих, что принимаемые проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие усложнение процедур, затрагивающие права и законные интересы граждан и субъектов предпринимательства, в обязательном порядке должны содержать положения об: отмене существующей нормы, издержки исполнения которой со стороны граждан, субъектов предпринимательства и общества равны или превышают издержки, предусмотренные предлагаемой нормой проекта; ограничении срока действия усложняющих процедур, по истечении которого они должны быть пересмотрены на предмет улучшения существующего регулирования, обоснования его дальнейшей необходимости либо автоматического признания утратившим силу. |
Комплекс мер, проекты нормативно-правовых актов |
до 1 января 2019 года |
Кабинет Министров (А. Арипов), Минюст (Р. Давлетов), палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов) |
Внедрение положительно апробированной в зарубежных странах системы проведения обязательной оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов, предусматривающей анализ проблемы, способов ее решения, воздействия на конкуренцию, прогнозирование и оценку возможных последствий введения новых инструментов и порядка регулирования, в том числе анализ выгод и издержек для граждан и субъектов предпринимательства. |
Комплекс мер, проекты нормативно-правовых актов |
до 1 декабря 2019 года |
Кабинет Министров (А. Арипов), Минюст (Р. Давлетов), Минэкономики (Б. Ходжаев), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), ТПП (А. Икрамов) |
|
15. |
Определение исчерпывающего перечня видов нормативно-правовых актов, подлежащих прохождению процедуры системы оценки воздействия актов законодательства, в качестве неотъемлемой части процесса их разработки и мониторинга применения. |
Проект закона |
до 1 марта 2019 года |
Минюст (Р. Давлетов), субъекты права законодательной инициативы, палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев) |
16. |
Обеспечение функционирования комплексной системы оценки регуляторного воздействия актов законодательства путем распространения ее действия на принятые нормативно-правовые акты. |
Комплекс мер, проекты нормативно-правовых актов |
до 1 января 2020 года |
Кабинет Министров (А. Арипов), Минюст (Р. Давлетов), министерства и ведомства |
17. |
Налаживание практики обязательного сопровождения на стадиях согласования и общественного обсуждения проекта нормативно-правового акта аналитическими документами оценки регуляторного воздействия, предусматривающими анализ проблемы, способов ее решения, воздействия на конкуренцию, прогнозирование и оценку возможных последствий введения новых инструментов и порядка регулирования, в том числе анализ выгод и издержек для граждан и субъектов предпринимательства. |
Проект закона |
до 1 марта 2020 года |
Минюст (Р. Давлетов), субъекты права законодательной инициативы |
18. |
Внедрение эффективных способов и методологии проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов с определением данной процедуры в качестве неотъемлемого элемента системы оценки воздействия актов законодательства. |
Комплекс мер, проекты нормативно-правовых актов |
до 1 октября 2019 года |
Кабинет Министров (А. Арипов), Минюст (Р. Давлетов), субъекты права законодательной инициативы |
V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ОСНОВ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
||||
19. |
Определение единой координирующей организации, обеспечивающей эффективное взаимодействие государственных органов, научного сообщества и негосударственных структур, а также разработку и совершенствование целостной научно-теоретической и методологической базы по проведению оценки регуляторного воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность, права, свободы и законные интересы граждан. |
Комплекс мер |
до 1 августа 2019 года |
Минюст (Р. Давлетов), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов), ВАК (А. Юсупов), Минвуз (И. Маджидов) |
20. |
Обеспечение прозрачности и подотчетности процесса парламентских обсуждений по проектам законов путем внедрения механизмов: оперативного опубликования на веб-ресурсах парламента текстов законопроектов и аналитических материалов к ним после каждого чтения; онлайн трансляций данных процессов в средствах массовой информации, а также через веб-ресурсы парламента с возможностью направления предложений и замечаний в режиме реального времени. |
Комплекс мер |
до 1 ноября 2018 года |
Палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов) |
21. |
Внедрение принципов и процедур пилотирования и экспериментального применения регуляторных решений в пределах отдельных административно-территориальных единиц и последующего распространения позитивного опыта в масштабах республики. |
Проект нормативно-правового акта |
до 1 ноября 2019 года |
Минюст (Р. Давлетов), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов) |
22. |
Совершенствование механизмов межведомственного информационного обмена результатами статистического учета и анализа судебной, правоприменительной и надзорной практики в целях оценки регуляторного воздействия актов законодательства и выявления системных недостатков законодательства. |
Комплекс мер |
до 1 марта 2019 года |
Верховный суд (К. Камилов), Генпрокуратура (С.Саидкаримов), Минюст (Р. Давлетов) |
23. |
Широкое привлечение результатов научно-аналитической деятельности представителей научных и экспертных кругов, студентов высших образовательных учреждений и соискателей ученых степеней, содержащих предложения по совершенствованию законодательства и правового регулирования, в том числе путем создания онлайн информационных систем, содержащих данные предложения. |
Комплекс мер |
до 1 января 2019 года |
Минюст (Р. Давлетов), Мининновации (И. Абдурахмонов), ВАК (А. Юсупов), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов), ТГЮУ (Е. Каньязов), УМЭД (А. Абдувахитов) |
24. |
Создание эффективных механизмов консультирования с экспертным сообществом и использования их потенциала в процессе разработки проектов нормативно-правовых актов. |
Комплекс мер |
до 1 января 2019 года |
Минюст (Р. Давлетов), Мининновации (И. Абдурахмонов), ВАК (А. Юсупов) |
25. |
Совершенствование системы повышения квалификации работников государственных органов, осуществляющих правовую, экономическую, финансовую, экологическую, антикоррупционную и иные виды экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в целях обучения современным методам работы, исходя из передового зарубежного опыта. |
Комплекс мер |
до 1 февраля 2019 года |
Минюст (Р. Давлетов), Мининновации (И. Абдурахмонов) |
26. |
Обеспечение научной обоснованности проводимых преобразований путем формирования оптимальной модели взаимодействия науки и практики. |
Комплекс мер |
до 20 ноября 2018 года |
ВАК (А. Юсупов), Минюст (Р. Давлетов), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов), ТГЮУ (Е. Каньязов), УМЭД (А. Абдувахитов)
|
к Указу Президента РУз
от 08.08.2018 г. N УП-5505
СОСТАВ
Комиссии по реализации Концепции
совершенствования нормотворческой деятельности
1. |
Исмаилов Н.М. |
- |
Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководитель Комиссии (по согласованию) |
2. |
Давлетов Р.К. |
- |
министр юстиции Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии |
Рустамбеков Н.М. |
- |
заместитель советника Президента Республики Узбекистан
|
|
4. |
Ли Д.Р. |
- |
первый заместитель директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан |
5. |
Тойчиев Н.Д. |
- |
заместитель управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан |
6. |
Саидкаримов С.С. |
- |
заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан |
7. |
Жураев Н.С. |
- |
первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан |
8. |
Умаров О.М. |
- |
первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан |
Ханаев У.У. |
- |
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан
|
|
10. |
Хакимов Р.Р. |
- |
директор Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан |
11. |
Абдусаттаров Т.С. |
- |
председатель Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
12. |
Мамаджанов Ш.М. |
- |
депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
13. |
Сулаймонов У.К. |
- |
депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
14. |
Чуллиев Ш.А. |
- |
член Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
15. |
Каньязов Е.С. |
- |
заместитель министра юстиции Республики Узбекистан - ректор Ташкентского государственного юридического университета |
Примечание. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности или на которых возложены соответствующие функции.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 августа 2018 г.
"Народное слово", 9 августа 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
13 августа 2018 г., N 32, ст. 655
"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",
2018 г., N 8, ст. 531