Налоги: Вопросы и ответы
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Здравоохранение /Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.08.2018 г. N ПП-3894 "О мерах по внедрению инновационной модели управления здравоохранением в Республике Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
02.08.2018 г.
N ПП-3894
О МЕРАХ
ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ
МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
За прошедшие годы в стране реализованы масштабные меры по созданию единой системы управления здравоохранением, развитию частного сектора медицины, повышению качества медицинского обслуживания населения и созданию благоприятных условий для формирования здорового поколения.
Вместе с тем в данной сфере сохраняется ряд системных проблем, препятствующих эффективному реформированию здравоохранения. В частности:
первое, отсутствует долгосрочная стратегия развития отечественного здравоохранения, в результате чего проводимые в данной сфере реформы носят фрагментарный и несистемный характер, что не позволяет достичь повышения эффективности и качества медицинского обслуживания населения;
второе, не учитываются в полной мере успешный опыт и конкретные инновационные модели управления здравоохранением, применяемые в зарубежных странах при реформировании здравоохранения республики, что не позволяет привлечь в отрасль инвестиции и наладить международное сотрудничество;
третье, не внедрена действенная система мониторинга за повышением и поддержанием должного уровня профессиональной квалификации медицинских и фармацевтических работников, прежде всего осуществляющих деятельность в организациях частной системы здравоохранения республики, соответствия их навыков современным требованиям;
четвертое, не уделяется должное внимание оптимизации государственных расходов на здравоохранение посредством улучшения условий для развития частного сектора, а также интеграции частных медицинских организаций в систему оказания первичной медицинской помощи, финансируемой за счет бюджетных средств;
пятое, несовершенство клинических протоколов и медицинских стандартов, а также низкий уровень использования инновационных разработок и технологий не позволяют внедрить современные методы и подходы к организации медицинской помощи населению;
шестое, не сформирована единая база достоверных данных о медицинских и фармацевтических работниках, а также надежной медицинской статистики, что не позволяет проводить адекватную оценку состояния системы здравоохранения и вырабатывать эффективные меры по решению имеющихся проблем;
седьмое, сохранение нерешенных проблем и недостатков негативно сказывается на имидже и авторитете медицинских работников в обществе, снижает престиж профессии и доверие к отечественной системе здравоохранения.
В целях кардинального улучшения медицинского обслуживания населения, повышения эффективности системы управления здравоохранением республики, а также активного привлечения в отрасль иностранных инвестиций, внедрения общепризнанных международных стандартов и инновационных технологий:
1. Определить стратегическими целями внедрения инновационной модели управления здравоохранением в Республике Узбекистан:
обеспечение устойчивого улучшения показателей здоровья населения страны и уровня удовлетворенности отечественной системой здравоохранения, определяемых в соответствии с общепризнанными международными методиками;
занятие на первоначальном этапе лидирующих позиций по эффективности медицинского обслуживания населения в регионе и достойного места в мировых рейтингах эффективности системы здравоохранения в дальнейшем;
существенное увеличение доли частного сектора в объеме оказываемой населению медицинской помощи, повышение ее качества и доступности;
формирование медицинского туризма в качестве бюджетно-формирующей отрасли национальной экономики с последовательным увеличением его вклада в валовый внутренний продукт страны;
создание современной системы непрерывного образования и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников республики, в том числе управленческих кадров, в соответствии с международными стандартами.
2. Образовать Национальную палату инновационного здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Национальная палата), определив ее основными задачами:
разработку предложений по внедрению инновационной модели управления здравоохранением;
разработку современных клинических руководств и протоколов, стандартов качества диагностики и лечения на основе международных стандартов;
анализ медицинской статистики, а также разработку предложений по внедрению международных стандартов и методик в формировании статистических показателей;
регистрацию врачей и провизоров республики, а также формирование и ведение единой общедоступной электронной базы данных;
принятие мер по повышению авторитета медицинских работников, престижа профессии и доверия к отечественной системе здравоохранения, привитию медицинским работникам правил этического поведения, искоренению и профилактике коррупционных проявлений, а также обеспечению общественного контроля за их профессиональной деятельностью;
налаживание действенной системы мониторинга за уровнем профессиональной квалификации медицинских работников, а также соответствием их навыков современным требованиям и лучшим мировым практикам, в том числе посредством внедрения индивидуального лицензирования их деятельности;
выработку и внедрение действенных механизмов уменьшения случаев врачебных (медицинских) ошибок, неправильной диагностики и лечения заболеваний на основе глубокого изучения деятельности отечественных медицинских организаций и лучших мировых практик в данной сфере;
адаптированное внедрение лучшей зарубежной практики в систему управления здравоохранением страны, в том числе в вопросах организации и контроля деятельности медицинских организаций;
проведение аттестации и присвоение квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам;
обеспечение повышения квалификации и профессионального уровня медицинских и фармацевтических работников на регулярной основе;
обеспечение прозрачности процесса проведения аттестации и присвоения квалификационных категорий путем внедрения современных информационных технологий.
3. Установить, что Национальная палата:
образуется на базе Научно-исследовательского института общественного здоровья и организации здравоохранения при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальных подразделений с сохранением действующего порядка их финансирования, а также является правопреемником по их правам и обязательствам;
имеет свои структурные подразделения в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, структуры и положение о которых утверждаются председателем Национальной палаты;
является организацией, объединяющей медицинских и фармацевтических работников республики, ответственной за внедрение инновационной модели управления здравоохранением республики, в том числе обеспечение достижения стратегических целей, определенных в пункте 1 настоящего постановления;
взаимодействует с медицинскими и иными организациями в области внедрения инновационной модели управления здравоохранением и по другим вопросам, отнесенным к ее компетенции;
вправе выступать учредителем медицинских, фармацевтических и иных организаций, организовывать на платно-контрактной основе услуги по повышению квалификации работников в сфере здравоохранения;
обеспечивает регистрацию врачей и провизоров, осуществляющих профессиональную деятельность в республике, а также формирование и ведение их единой общедоступной электронной базы данных.
Структура и положение Национальной палаты утверждаются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
Установить, что с 1 января 2024 года запрещается осуществление деятельности врачей и провизоров без регистрации в Национальной палате.
4. Образовать при Национальной палате:
а) Консультативный совет по внедрению инновационной модели здравоохранения в Республике Узбекистан (далее - Совет).
Определить, что:
Совет возглавляется председателем Национальной палаты и формируется из числа руководителей и специалистов организаций в сфере здравоохранения;
Совет является коллегиальным консультативным органом Национальной палаты по координации деятельности в сфере внедрения инновационной модели управления здравоохранением;
состав Совета утверждается председателем Национальной палаты;
б) Фонд поддержки инновационного здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Фонд) без образования юридического лица, средства которого аккумулируются на специальном счете, в том числе валютном, в коммерческом банке.
Определить источниками формирования средств Фонда:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;
средства, поступающие за осуществление регистрации врачей и провизоров, а также лицензирование их деятельности;
поступления от оказания услуг на договорной основе и осуществления иной хозяйственной деятельности;
доходы от размещения временно свободных средств Фонда в банках;
гранты международных финансовых институтов и зарубежных организаций;
средства благотворителей - физических и юридических лиц, резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;
иные источники, не запрещенные законодательством.
5. Установить, что средства Фонда направляются, в том числе на:
содержание Национальной палаты, материально-техническое обеспечение ее деятельности и материальное стимулирование работников;
создание передовых медицинских и фармацевтических организаций в соответствии с международными стандартами, а также их оснащение современным оборудованием и информационно-коммуникационными технологиями;
организацию разработки и внедрения современных клинических руководств и протоколов, стандартов качества диагностики и лечения, стандартов материально-технического оснащения медицинских организаций;
предоставление на возвратной и льготной основе средств для строительства зданий, сооружений и иной инфраструктуры медицинских и фармацевтических организаций республики, оснащения их современным оборудованием, в том числе на условиях лизинга;
финансирование расходов, связанных с подготовкой и переподготовкой медицинских и фармацевтических работников за рубежом, а также привлечением иностранных специалистов для организации обучения, повышения квалификации и обмена опытом в республике;
создание и ведение единой общедоступной электронной базы данных врачей и провизоров республики, а также внедрение современных информационно-коммуникационных технологий;
осуществление благотворительной деятельности в сфере здравоохранения;
финансирование иных мероприятий, направленных на реализацию возложенных на Национальную палату задач.
6. Национальной палате до конца 2018 года провести аттестацию работников Научно-исследовательского института общественного здоровья и организации здравоохранения при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальных подразделений и обеспечить укомплектование Национальной палаты высококвалифицированными специалистами.
7. Министерству финансов обеспечить:
выделение Национальной палате средств, предусмотренных на содержание Научно-исследовательского института общественного здоровья и организации здравоохранения при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальных подразделений в 2018 году, с сохранением объемов средств в последующие годы;
финансирование затрат по привлечению экспертной поддержки представителей ведущих зарубежных организаций в рамках реформирования системы управления здравоохранением Республики Узбекистан по обоснованным расчетам Национальной палаты.
Национальную палату возглавляет
...