ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Аптечные учреждения. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения /Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18.09.2018 г. N 738 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения населения фармацевтической продукцией"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
18.09.2018 г.
N 738
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ
За прошедшие годы проделана значительная работа по обеспечению населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (далее - фармацевтическая продукция).
В частности, укреплена правовая база, направленная на развитие и модернизацию фармацевтического производства, налажена система распространения и реализации фармацевтической продукции, приняты меры по обеспечению ее доступности.
При этом анализ действующей правоприменительной практики показывает наличие ряда нерешенных проблем, препятствующих полноценному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений качественной и доступной фармацевтической продукцией, в числе которых:
первое, действующая система ведения учета и отчетности в бумажном виде не соответствует требованиям современного фармацевтического учета, не позволяет оперативно выявлять нецелевое расходование бюджетных средств и предупреждать факты злоупотреблений;
второе, отсутствие механизма обязательной идентификации затрудняет получение полной и достоверной информации о приобретаемой государственными медицинскими учреждениями фармацевтической продукции;
третье, недостаточно развитая инфраструктура расположенных в отдаленных регионах государственных медицинских учреждений, в том числе слабое внедрение информационно-коммуникационных технологий, не позволяет применять современные инновационные методы ведения учета и отчетности фармацевтической продукции;
четвертое, отсутствие механизмов государственного контроля движения фармацевтической продукции в республике препятствует эффективному предотвращению производства, ввоза и оборота несертифицированной и контрафактной фармацевтической продукции.
В целях коренного совершенствования системы контроля и учета движения фармацевтической продукции, своевременного обеспечения государственных медицинских учреждений качественными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2018 года N ПП-3532 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию фармацевтической отрасли" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Согласиться с предложениями Министерства здравоохранения и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан о создании и внедрении с 1 июля 2019 года пилотной версии информационной системы контроля и учета движения фармацевтической продукции (далее - Информационная система):
обеспечивающей сбор подробной информации о фармацевтической продукции, реализуемой на территории Республики Узбекистан, а также сведений о производителях, участвующих в цепочке поставки товаров от производителя до потребителя, и производимой ими продукции (вид, наименование, объем производства и другое);
позволяющей генерировать составляющие специальной маркировки фармацевтической продукции, а также осуществлять автоматизированное отслеживание движения и учета данной продукции;
предусматривающей последующую интеграцию с информационными системами и базами данных, входящих в систему "Электронное правительство", в том числе разрабатываемым комплексом "Здравоохранение", позволяющим внедрять порядок назначения врачом фармацевтической продукции при помощи электронного рецепта, который является основанием для отпуска данной продукции из аптеки.
2. Определить, что:
функции заказчика по разработке Информационной системы возлагаются на Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;
разработка Информационной системы, в том числе обследование объектов информатизации, подготовка технической и предпроектной документации, осуществляется ООО "Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем UZINFOCOM" (далее - ООО "Единый интегратор");
функции оператора Информационной системы и центра обработки данных, ответственного за их содержание, обслуживание, техническое сопровождение и модернизацию, возлагаются на Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан;
апробация пилотной версии Информационной системы будет осуществляться на базе центра обработки данных Государственного налогового комитета Республики Узбекистан;
средства поступлений за пользование Информационной системой направляются на обслуживание, техническое сопровождение и модернизацию Информационной системы и центра обработки данных, а также другие расходы, связанные с их содержанием;
координация разработки и внедрения Информационной системы осуществляется межведомственной рабочей группой из числа специалистов Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства здравоохранения, Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан, Агентства "Узстандарт" и ООО "Единый интегратор".
3. Утвердить:
Схему внедрения информационной системы контроля и учета движения фармацевтической продукции в республике согласно приложению N 1;
"Дорожную карту" по внедрению информационной системы контроля и учета движения фармацевтической продукции в республике согласно приложению N 2.
Определить, что руководители государственных органов и организаций-исполнителей несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение предусмотренных мероприятий "Дорожной картой" по внедрению информационной системы контроля и учета движения фармацевтической продукции в республике.
4. Установить, что источниками финансирования работ:
а) по разработке и внедрению Информационной системы, в том числе обследованию объектов информатизации, подготовке технической и предпроектной документации, являются средства Фонда развития информационно-коммуникационных технологий;
б) по обеспечению информационно-коммуникационными технологиями для подключения к Информационной системе:
государственных медицинских учреждений и аптек системы Министерства здравоохранения - средства внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан, международных финансовых институтов, зарубежных правительственных финансовых организаций и стран-доноров, а также другие источники, не запрещенные законодательством;
медицинских учреждений системы других государственных органов и организаций - собственные внебюджетные средства этих органов.
Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям принять необходимые меры по привлечению финансовых средств международных финансовых институтов и других организаций иностранных государств для реализации мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом.
5. Принять к сведению, что постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2018 года N ПП-3573 "О мерах по коренному совершенствованию винодельческой отрасли и реализации алкогольной продукции" определено создание и внедрение с 1 января 2020 года информационной системы контроля и учета движения алкогольной продукции (далее - ИСКУДАП).
Рекомендовать АО "Узшаробсаноат", с учетом опыта разработки ИСКУДАП, оказать практическое содействие Министерству здравоохранения Республики Узбекистан и ООО "Единый интегратор" в подготовке соответствующей документации проекта Информационной системы, в том числе путем предоставления материалов проекта "ИСКУДАП".
6. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан по итогам результатов апробации пилотной версии Информационной системы в срок до 20 февраля 2020 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения:
по окончательным срокам подключения к Информационной системе для всех участников цепочки поставки фармацевтической продукции, предусмотрев установление запрета на ее реализацию юридическими лицами, не подключенными к Информационной системе, а также по созданию нового или расширению действующего центра обработки данных;
об изменениях и дополнениях в Общий технический регламент о безопасности лекарственных средств, предусматривающих установление порядка внедрения обязательных специальных маркировок, позволяющих автоматизировать процесс учета, отчетности и идентификации фармацевтической продукции, с возможностью получения о них необходимой информации;
об изменениях в лицензионные требования к производству и реализации фармацевтической продукции, предусматривающих обязательства соискателей и владельцев лицензий по подключению к Информационной системе;
о порядке пользования Информационной системой на платной основе.
7. Государственному налоговому комитету совместно с Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан осуществлять системный контроль за своевременным и полным подключением предприятий к Информационной системе.
8. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А. и министра здравоохранения Республики Узбекистан Шадманова А.К.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 18.09.2018 г. N 738
СХЕМА
внедрения информационной системы контроля
и учета движения фармацевтической
продукции в республике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
1-й этап (Обследование) |
Минздрав, Мининфоком, ГНК, ГТК, заинтересованные министерства и ведомства |
Создание межведомственной рабочей группы по координации создания и внедрения Информационной системы.
|
1 октября 2018 года |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
ООО "Единый интегратор", Минздрав, Мининфоком, межведомственная рабочая группа |
1. Обследование объектов информатизации на предмет внедрения Информационной системы. |
1 декабря 2018 года |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Изучение международного опыта, в том числе с выездом на места.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
2-й этап (Подготовка технической и предпроект- ной докумен- тации) |
Минздрав, Мининфоком, ООО "Единый интегратор", межведомственная рабочая группа |
1. Разработка Концепции Информационной системы. |
1 февраля 2019 года |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Разработка и утверждение технического задания на разработку Информационной системы. |
1 марта 2019 года |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Разработка и проведение экспертизы предварительного технико-экономического обоснования Информационной системы.
|
10 апреля 2019 года |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
3-й этап (Разработка, подключение и тестирование Информацион- ной системы) |
ООО "Единый интегратор", Минздрав, Мининфоком, межведомственная рабочая группа
|
Разработка и внедрение пилотной версии Информационной системы.
|
1 июля 2019 года |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
ООО "Единый интегратор", Минздрав, ГНК, Мининфоком |
Подключение участников тестирования к Информационной системе.
|
1 августа 2019 года |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
ООО "Единый интегратор", ГНК, межведомственная рабочая группа |
Проведение апробации и устранение возникших недостатков в работе Информационной системы.
|
1 февраля 2020 года |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
4-й этап (Интеграция) |
Минздрав, Мининфоком, ГНК, ГТК, Агентство "Узстандарт" |
Разработка нормативно-правового акта по полному внедрению Информационной системы в республике.
|
20 февраля 2020 года |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Минздрав, Мининфоком, ООО "Единый интегратор", ГНК, государственные органы и другие организации, имеющие медицинские учреждения и аптеки
|
Поэтапная интеграция всех участников с Информационной системой. |
В установленные нормативно-правовым актом сроки |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к Постановлению КМ РУз
от 18.09.2018 г. N 738
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по внедрению информационной системы
контроля и учета движения фармацевтической
продукции в республике
N
|
Наименование мероприятия
|
Механизм/форма реализации
|
Сроки исполнения
|
Ответственные исполнители
|
1. |
Создание межведомственной рабочей группы по координации создания и внедрения Информационной системы контроля и учета движения фармацевтической продукции (далее - Информационная система). |
Утверждение состава межведомственной рабочей группы |
1 октября 2018 года |
Минздрав, Мининфоком, ГНК, ГТК, заинтересованные министерства и ведомства |
2. |
Обследование объектов информатизации на предмет внедрения Информационной системы. |
Подготовка аналитического отчета |
1 декабря 2018 года |
ООО "Единый интегратор", Минздрав, Мининфоком, межведомственная рабочая группа |
3. |
Изучение международного опыта по кодификации, сериализации и маркировке, позволяющих автоматизировать процесс учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе с выездом на места. |
|||
4. |
Разработка Концепции единой Информационной системы. |
Разработка Концепции |
1 февраля 2019 года |
Минздрав, Мининфоком, ООО "Единый интегратор", межведомственная рабочая группа |
5. |
Принятие и утверждение международного стандарта и/или систем кодификации/классификации активных веществ лекарственных средств, сериализации и маркировки лекарственных средств и изделий медицинского назначения. |
Государственный стандарт/ Система кодификации/ классификации |
1 февраля 2019 года |
Минздрав, ООО "Единый интегратор", Агентство "Узстандарт", Мининфоком |
6. |
Разработка и утверждение технического задания на разработку Информационной системы. |
Техническое задание |
1 марта 2019 года |
Минздрав, Мининфоком, ООО "Единый интегратор", межведомственная рабочая группа |
7. |
Проведение экспертизы технического задания на разработку Информационной системы. |
Экспертное заключение |
10 марта 2019 года |
ООО "Единый интегратор", Мининфоком |
8. |
Разработка предварительного технико-экономического обоснования Информационной системы. |
Предварительное технико-экономическое обоснование Информационной системы |
1 апреля 2019 года |
Минздрав, Мининфоком, межведомственная рабочая группа |
9. |
Проведение экспертизы предварительного технико-экономического обоснования Информационной системы. |
Экспертное заключение |
10 апреля 2019 года |
Мининфоком |
10. |
Разработка и внедрение пилотной версии Информационной системы. |
Пилотная версия Информационной системы |
1 июля 2019 года |
ООО "Единый интегратор", Минздрав, Мининфоком, межведомственная рабочая группа |
11. |
Подключение участников тестирования к Информационной системе. |
Технические мероприятия |
1 августа 2019 года |
ООО "Единый интегратор", Минздрав, ГНК Мининфоком |
12. |
Проведение апробаций и устранение возникших недостатков в работе Информационной системы. |
Технические мероприятия |
1 февраля 2020 года |
ООО "Единый интегратор", ГНК, межведомственная рабочая группа |
13. |
Разработка нормативно-правового акта, предусматривающего: поэтапную интеграцию всех участников с Информационной системой; установление срока запрета реализации фармацевтической продукции юридическими лицами, не подключенными к Информационной системе; внесение изменений в лицензионные требования к производству и реализации фармацевтической продукции, обязывающих участников подключиться к Информационной системе; создание нового или расширение действующего центра обработки данных; утверждение порядка пользования Информационной системой на платной основе. |
Нормативно- правовой акт |
20 февраля 2020 года |
Минздрав, Мининфоком, ГНК, ГТК, Агентство "Узстандарт" |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 20 сентября 2018 г.