язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Общие вопросы экономики/ Программы, концепции и их реализация/ Указ Президента Республики Узбекистан от 21.09.2018 г. N УП-5544 "Об утверждении Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019-2021 годы"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.09.2018 г.

N УП-5544



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ

ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2019-2021 ГОДЫ


Важным условием динамичного развития Республики Узбекистан является ускоренное внедрение современных инновационных технологий в отрасли экономики, социальную и иные сферы с широким применением достижений науки и техники.

Стремительно развивающиеся все сферы общественной и государственной жизни страны требуют тесного сопровождения проводимых реформ на основе современных инновационных идей, разработок и технологий, обеспечивающих быстрый и качественный рывок страны в ряды лидеров мировой цивилизации.

Вместе с тем, проведенный анализ показал недостаточную работу по инновационному развитию процессов модернизации, диверсификации, увеличению объемов производства и расширению товарной номенклатуры конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

В частности, из-за отсутствия многих показателей и неэффективной координации работы в данном направлении наша страна в последние годы не принимает участия в рейтинге Глобального инновационного индекса, составляемого влиятельными и авторитетными международными структурами.

Низкий уровень взаимодействия отраслей экономики и социальной сферы с научными учреждениями, отсутствие должной координации деятельности министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах в сфере инновационного развития не позволяют обеспечить достижение первоочередных целей и задач в данном направлении.

В целях ускоренного развития страны на основе современных достижений мировой науки, инновационных идей, разработок и технологий, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Утвердить:

Стратегию инновационного развития Республики Узбекистан на 2019-2021 годы (далее - Стратегия) согласно приложению N 1;

"Дорожную карту" реализации Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019-2021 годы (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2.


2. Определить:

а) главной целью Стратегии - развитие человеческого капитала как основного фактора, определяющего уровень конкурентоспособности страны на мировой арене и ее инновационного прогресса;

б) основными задачами Стратегии для достижения главной цели:

вхождение Республики Узбекистан к 2030 году в состав 50 передовых стран мира по рейтингу Глобального инновационного индекса;

повышение качества и охвата образованием на всех уровнях, развитие системы непрерывного образования, обеспечение гибкости системы подготовки кадров, исходя из потребностей экономики;

укрепление научного потенциала и эффективности научных исследований и разработок, создание действенных механизмов интеграции образования, науки и предпринимательства для широкого внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

увеличение вложения государственных и частных средств в инновации, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, внедрение современных и эффективных форм финансирования мероприятий в данных сферах;

повышение эффективности деятельности органов государственной власти путем внедрения современных методов и инструментов управления;

обеспечение защиты прав собственности, создание конкурентных рынков и равных условий ведения бизнеса, развитие государственно-частного партнерства;

создание устойчиво функционирующей социально-экономической инфраструктуры.


3. Образовать Комиссию по своевременной и качественной реализации Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019-2021 годы (далее - Комиссия) согласно приложению N 4.


4. Комиссии (Арипов А.Н.):

обеспечить качественную разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Стратегии;

организовать в рамках реализации Стратегии встречи, семинары, "круглые столы" и пресс-конференции, в том числе на местах, с широким привлечением представителей средств массовой информации, научных кругов и зарубежных экспертов, а также институтов гражданского общества;

ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан подробную информацию о ходе реализации настоящего Указа.


5. Установить персональную ответственность руководителей:

подразделений Администрации Президента Республики Узбекистан и комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан - за эффективную организацию и координацию деятельности министерств и ведомств по реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией и "Дорожной картой", достижению целевых показателей, а также ежеквартальное обсуждение хода их выполнения;

министерств и ведомств - за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Стратегией и "Дорожной картой", достижение целевых показателей с широким привлечением представителей научно-образовательных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, независимых экспертов (консультантов), в том числе из зарубежных стран;

государственных научно-образовательных учреждений - за научно-исследовательское сопровождение мероприятий, предусмотренных Стратегией и "Дорожной картой", оказание всестороннего содействия министерствам и ведомствам в подготовке научных презентаций и докладов, аналитических материалов для достижения целевых показателей;

органов государственной власти на местах - за создание достойных условий для реального и качественного изменения ситуации, решение насущных проблем граждан, улучшение социальной инфраструктуры и развитие регионов во взаимоувязке с мероприятиями, предусмотренными Стратегией и "Дорожной картой", а также принятие взаимосогласованных с министерствами и ведомствами мер по достижению целевых показателей на местах.


6. Министерству инновационного развития совместно с Министерством иностранных дел, Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике и другими заинтересованными ведомствами обеспечить регулярное направление международным организациям необходимых данных и показателей для ежегодного включения Республики Узбекистан в рейтинг Глобального инновационного индекса.


7. Министерствам и ведомствам в месячный срок по согласованию с руководителями соответствующих комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан утвердить программы развития на 3 года, предусматривающие взаимосвязанные правовые, экономические, социальные, организационные и технические меры по достижению целевых показателей, с принятием новых программ развития на последующие 3 года.


8. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан регулярно организовывать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по освещению целей и задач настоящего Указа.

9. Министерству инновационного развития совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н, руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и заместителя Премьер-министра - председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям Холмурадова С.Р.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 21.09.2018 г. N УП-5544



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

реализации Стратегии инновационного

развития Республики Узбекистан

на 2019-2021 годы


             

   

N

    

   

Наименования

мероприятий

    

    

Сроки

реализации

  

  

Формы

реализации

    

      

Источники

финансирования

     

       

Ответственные

исполнители

     

       

Ожидаемые

результаты

       

      

I. РАЗВИТИЕ НАУКИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ

И ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ

               

1.


Определение приоритетных направлений науки и технологий для разработки и финансирования целевых государственных научно-технических программ, трансфера и коммерциализации технологий.


до 1 марта

2019 года


Нормативно-

правовой акт


Средства

Государственного бюджета


Мининновации (И.Абдурахманов), Академия наук (Б.Юлдашев), Минвуз (И.Маджидов), Минэкономики (Б. Ходжаев), Минфин (Ж.Кучкаров), Минздрав (А.Шадманов), Минюст (Р.Давлетов)


Развитие приоритетных направлений по тенденции развития мировой науки и технологий.


2.


Реализация комплекса мер по привлечению молодежи в научную деятельность.


до 1 мая

2019 года


Комплекс мер


Мининновации (И. Абдурахманов), Академия наук (Б.Юлдашев), Минвуз (И. Маджидов), Минфин (Ж. Кучкаров)


Увеличение количества молодых научных деятелей, снижение среднего возраста научного сообщества.

Проведение международных олимпиад по естественным и гуманитарным наукам (физика, химия, география и другие).

Реализация идеи "Молодой ученый", состоящей из нескольких проектов, в том числе организация на телевидении специальных интеллектуально-образовательных и просветительских телепередач с участием молодых ученых.

Государственная поддержка научных учреждений и лабораторий, осуществляющих фундаментальные исследования на мировом уровне, предусматривающая повышение статуса, престижа и материального уровня ученых, привлечение молодежи в научно-исследовательскую деятельность, укрепление материально-технической базы соответствующих научных лабораторий.


3.

Создание центров коллективного пользования уникальным научно-техническим оборудованием.


до 1 января

2020 года


Постановление Кабинета Министров


Средства

Государственного бюджета, средства предприятий


Академия наук (Б. Юлдашев), Минвуз (И. Маджидов), Мининновации (И. Абдурахманов)

Увеличение конкурентоспособных инновационных продуктов и новых технологий путем развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

Создание условий ученым страны для проведения исследований в лучших научных лабораториях.


4.

Повышение престижа научной деятельности в Республике Узбекистан.


до 1 января

2020 года


Нормативно-

правовой акт


Средства Фонда

поддержки инновационного развития и новаторских идей


Мининновации (И.Абдурахманов), Академия наук (Б. Юлдашев), Минвуз (И. Маджидов)


Укрепление научного потенциала для проведения исследований инновационного характера и расширение участия отечественной науки в международных исследовательских программах.

Подготовка кадров высшей квалификации (докторов философии (PhD) и докторов наук (DSc) по перспективным и актуальным для Узбекистана направлениям на базе ведущих зарубежных научных центров и университетов.

Увеличение количества научных публикаций в международных цитируемых научных журналах.

Улучшение материально-технической базы научно-исследовательских учреждений.

Совершенствование системы оплаты труда и социального обеспечения деятелей науки.

Проведение на системной основе в республике крупных международных научных форумов и конференций для развития научных связей, обмена опытом и повышения квалификации.

Стимулирование организаций в целях сопровождения научно-технических проектов, внедрения технологий и разработки инновационных проектов.

       

5.

Создание государственной системы научно-технической информации, включающей республиканские, отраслевые, региональные научно-технические информационные ресурсы и организации, специализирующиеся на сборе, хранении и обработке отечественных и зарубежных источников научно-технической информации, формировании, ведении и использовании информационных фондов, баз и банков данных.


до 31 декабря

2021 года


Нормативно-

правовой акт


Средства

Государственного бюджета


Академия наук (Б. Юлдашев), Мининновации (И. Абдурахманов), Минвуз (И. Маджидов)


Создание автоматизированных систем научно-технической информации.

Формирование информационных ресурсов и их интеграция в мировое научно-информационное пространство.

Формирование развитой информационной среды для создания, хранения, обработки и распространения информации для осуществления всех форм информационного взаимодействия.

Представление в мировом информационном пространстве национальной научно-технической продукции.


  

6.

Совершенствование механизмов оценки объектов интеллектуальной собственности.


до 1 марта

2019 года


Постановление Президента Республики Узбекистан


Средства

Государственного бюджета


Агентство интеллектуальной собственности (А. Файзуллаев), Мининновации (И. Абдурахманов), Мининфоком (Ш. Садиков), Минфин (А.Хайдаров)


Совершенствование деятельности Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан, внедрение передовых и эффективных методов его работы.

Рост интеллектуальной составляющей национальной экономики за счет развития современных механизмов оценки и закрепления результатов интеллектуального труда.

Ратификация основных международных договоров в сфере защиты прав на интеллектуальную собственность и их гармонизация с национальным законодательством.

Устранение административных барьеров и препон в сфере интеллектуальной собственности.

Четкая регламентация осуществления правовой охраны и защиты результатов научно-технической деятельности.

Усиление работ по борьбе с нелегальным оборотом объектов интеллектуальной собственности.


7.

Создание национального и региональных офисов трансфера технологий.


до 1 ноября

2019 года


Указ Президента Республики Узбекистан


Средства Государственного бюджета,

средства предприятий


Мининноваций (И. Абдуpaxманов), Минвуз (И. Маджидов), MHO (Ш. Шерматов), Академия наук (Б. Юлдашев)


Обеспечение участников инновационных процессов всеми необходимыми услугами для реализации их потенциала и развития инновационных возможностей по принципу "одно окно".

Развитие внутреннего и внешнего трансфера технологий.


8.

Создание хаба технопарков, свободных экономических зон, свободных индустриальных зон, малых промышленных зон и научно- производственных кластеров для разработки и внедрения передовых технологий.


до 1 февраля

2021 года


Комплекс мер


Средства

Государственного бюджета,

средства предприятий, Фонда поддержки

инноваций, венчурных фондов

Минэкономики (Б.Ходжаев), ТПП (А.Икрамов), Мининновации (И. Абдурахманов), Мининвествнешторг (Н.Холмуродов)

Организация на территории действующих свободных экономических зон производства современной высокотехнологичной продукции.


9.

Усиление государственной поддержки для формирования совместных с иностранными партнерами организаций по выпуску отечественной наукоемкой продукции и ее реализации на внешнем рынке.


до 1 мая

2019 года


Комплекс мер


Средства

Государственного бюджета


Мининноваций (И. Абдурахманов), Академия наук (Б. Юлдашев), Минфин (А.Хайдаров)


Предоставление льгот, преференций, государственных гарантий и кредитов инвесторам, вкладывающим средства в производство наукоемкой и высокотехнологичной продукции в республике.

Совершенствование конкурсной системы отбора инновационных проектов путем обеспечения открытости и прозрачности процедур, пересмотра порядка формирования экспертного совета, механизма отбора проектов исходя из их эффективности и целесообразности.


           

II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       

10.

Увеличение государственных расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и доведение этого показателя к 2021 году до 0,8 процентов от объема валового внутреннего продукта.


до 1 января

2019 года


Постановление Президента Республики Узбекистан


Средства

Государственного бюджета

Мининновации (И.Абдурахманов), Академия наук (Б. Юлдашев), Минфин (А.Хайдаров), Центробанк (М.Нурмуратов), Минвуз (И. Маджидов), MHO (Ш. Шерматов), МДО (А.Шин)

       

Увеличение объемов кредитования, в том числе по инновационному финансированию и, как результат, улучшение позиции Узбекистана в Глобальном индексе инноваций в части "Развития внутреннего рынка кредитования" (принятие программы поэтапного увеличения расходов из Государственного бюджета Республики Узбекистан).

Рост инновационной активности бизнеса и ускорение появления новых инновационных компаний.

Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств на цели стимулирования инновационного развития.


11.

Создание специальных институтов по финансированию инновационной деятельности (инновационные фонды, инновационные банки, венчурные фонды).


до 1 мая

2019 года


Комплекс мер



Мининновации (И.Абдурахманов), Минфин (А.Хайдаров), Центробанк (М. Нурмуратов)


Расширение действующих механизмов и источников финансирования инновационной деятельности.

Развитие рыночных институтов коммерциализации инновационных продуктов и услуг.

Повышение доли венчурного капитала в финансировании инновационной деятельности.


12.

Упрощение процедур и требований к получению банковского кредита для стимулирования инновационного развития страны.


до 1 апреля

2019 года


Нормативно-

правовой акт



Центробанк (М. Нурмуратов), ТПП (А.Икрамов), Минэкономики (Б.Ходжаев), Минфин (Ж.Кучкаров), Мининновации (И.Абдурахманов)


Совершенствование нормативно-правовой базы.

Обеспечение доступности субъектов инновационной деятельности к финансовым ресурсам.

Внедрение электронной системы учета получения и расходования банковского кредита.

Улучшение основных параметров, определяющих бизнес-среду, в соответствии с рейтингом Всемирного банка "Ведение бизнеса".


13.

Совершенствование системы микрофинансирования инновационного развития.


до 1 мая

2019 года


Внесение изменений и дополнений в законодательство



Центробанк (М. Нурмуратов), ТПП (А.Икрамов), Минфин (А.Хайдаров)

   

Повышение роли институтов микрофинансирования в реализации малых инновационных проектов.


14.

Стимулирование участия частного сектора в определении и финансировании приоритетов научно-технологического развития.


до 1 июля

2019 года


Нормативно-

правовой акт


Средства

хозяйствующих субъектов


Мининновации (И.Абдурахманов), Минфин (Ж.Кучкаров)


Привлечение к финансированию инновационных проектов широкого круга частных отечественных и иностранных инвесторов.

Повышение доли частного финансирования в общем объеме внутренних затрат на исследования и разработки.


15.

Создание постоянно обновляющейся единой базы данных инновационных проектов и потенциальных инвесторов.


до 1 марта

2019 года


База данных


Средства

Государственного бюджета


Мининновации (И.Абдурахманов)


Обеспечение привлечения ведущих международных инновационных компаний и транснациональных корпораций в качестве стратегических инвесторов.


16.

Упрощение процедур и повышение прозрачности получения и использования грантов и средств технического содействия на инновационные проекты.


до 1 марта

2020 года


Постановление Кабинета Министров


Средства

Государственного бюджета


Мининновации (И.Абдурахманов), Мининвествнешторг (Ш.Вафаев), Минфин (А.Хайдаров)

      

Обеспечение дальнейшего развития инновационной деятельности, реализация перспективных инновационных проектов в социально-экономической и иных сферах.

     

      

III. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

             

17.

Совершенствование системы нормативно-правового регулирования телекоммуникационной сферы, в том числе путем расширения участия субъектов предпринимательства на основе государственно-частного партнерства.

  

до 1 апреля

2020 года


Нормативно-

правовые акты


-

Мининфоком (Ш. Садиков), НТРК (А.Ходжаев), ТПП (А.Икрамов), НАПУ (Д.Ли)


Широкое вовлечение субъектов предпринимательства в телекоммуникационную сферу на принципах государственно-частного партнерства.


18.

Доведение к 2021 году доли экспорта услуг в сфере информационно- коммуникационных технологий до 4 процентов от общего объема.


до 1 апреля

2021 года


Комплекс

организационно-

практических мер


Средства

Государственного бюджета, технического содействия, гранты и иные средства

       

Мининфоком (Ш. Садиков), ТПП (А.Икрамов),

НАПУ (Д.Ли)


Дальнейшее развитие деловой среды для внедрения современных информационно- коммуникационных технологий.

Подготовка востребованных и профессиональных кадров в сфере информационно- коммуникационных технологий.

Проведение на ежегодной основе крупных международных форумов в сфере информационно- коммуникационных технологий.

Разработка плана действий по вхождению Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий в 1000 самых престижных университетов мира.


19.

Либерализация доступа прямого подключения к международным сетям телекоммуникаций всем операторам. 


до 1 января

2020 года


Нормативно-

правовой акт


Средства частных инвесторов и предпринимателей


Мининфоком (Ш.Садиков)


Снижение цен на доступ к сети Интернет для конечных пользователей.

     

20.

Стимулирование населения к использованию информационно- коммуникационных технологий.


до 1 февраля

2020 года


Программа мер


Средства

Государственного бюджета, кредиты МФИ


Мининфоком (Ш.Садиков), Минфин (А.Хайдаров), Минэкономики (Б.Ходжаев)


Расширение охвата населения широкополосным доступом к сети Интернет.

Расширение мобильных сетей, предоставляющих широкополосный доступ к сети Интернет (LTK, WIMAX). 

       

21.

Развитие отечественной индустрии разработки программных продуктов посредством создания технопарка для стартап-проектов.


до 1 октября

2019 года


Постановление Кабинета Министров


Средства частных инвесторов и предпринимателей


Мининфоком (Ш. Садиков), НАПУ (Д.Ли)


Создание в Инновационном центре по поддержке разработки и внедрения информационных технологий "Mirzo Ulugbek Innovation Center" специализированных служб маркетинговой поддержки разработчиков программных продуктов на международном рынке, а также опытного технопарка для стартапов в области разработки программных продуктов с последующим созданием его региональных филиалов.


            

IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

       

22.

Дальнейшее улучшение качества обучения в образовательных учреждениях посредством внедрения новых образовательных программ, современных педагогических и smart-технологий в учебно-воспитательный процесс (формирование электронных модулей и внедрение дистанционного обучения).


до 1

сентября

2020 года


Комплекс мер


Средства

Государственного бюджета, частных инвесторов


Рабочая группа

их числа представителей МДО, MHO и Минвуз


Рост качества образования посредством обеспечения принципа непрерывности образовательного процесса.

Формирование электронных онлайн-модулей и программ дистанционного обучения.

Разработка новых учебных программ на основе широкого использования инновационных методик преподавания и информационно- коммуникационных технологий.

Широкое внедрение системы e-learning (электронное обучение).


23.


Развитие инклюзивного образования в целях обеспечения условий для равного доступа к обучению и воспитанию детей с инвалидностью, включая:

создание "безбарьерной среды" путем установления в образовательных учреждениях подъемных устройств, пандусов, специальных приспособлений в санитарных комнатах, оснащения поручнями, специальными партами, столами и другими специальными компенсаторными средствами;

создание программ интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями;

обеспечение образовательных учреждений соответствующим кадровым потенциалом (педагоги-дефектологи, специалисты по психолого-педагогическому сопровождению детей).


до 1 декабря

2019 года


Организационные мероприятия

   

Средства

Государственного бюджета, гранты международных организаций (ПPOOH, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ)


MHO

(Ш.Шерматов), МДО (А.Шин), Минвуз (И.Маджидов)


Создание равных условий для лиц с ограниченными физическими возможностями при получении ими образования.

24.

Разработка и внедрение национальной системы оценки качества образования и его влияния на уровень инновационного развития страны на основе проведения систематического мониторинга результатов образовательного процесса на региональном и национальном уровнях.


до 1 марта

2019 года


Постановление Кабинета Министров


Средства

Государственного бюджета


Госинспекция по надзору за качеством образования (У.Ташкенбаев), Минвуз (И.Маджидов), MHO (Ш.Шерматов), МДО (А.Шин), Мининновации (И.Абдурахманов)

   

Внедрение качественной рейтинговой системы образовательных учреждений (кроме общеобразовательных учреждений) на основе передовой зарубежной практики.

Использование итогов рейтингов образовательных учреждений при их аккредитации, аттестации педагогического персонала, проверке и мониторинге деятельности и другие.

Повышение качества и совершенствование образования с учетом требований и принципов международной методологии образовательной статистики (ЮНЕСКО, ОЭСР).


25.

Организация краткосрочного обучения в профессиональных колледжах для молодежи, нуждающейся в переподготовке с учетом меняющихся тенденций рынка труда.


до 1 марта

2020 года


Нормативно-

правовой акт


Средства

Государственного бюджета, частных инвесторов

Минвуз (И.Маджидов), MHO (Ш.Шерматов), Госинспекция по надзору за качеством образования (У.Ташкенбаев)


Создание краткосрочных (от 1 до 6 месяцев) профессиональных образовательных курсов по актуальным и перспективным направлениям.

Обеспечение мобильности в образовании молодежи, скорейшей интеграции в образовательные и производственные процессы согласно потребностям экономики страны.


26.

Повышение охвата населения высшим образованием.


до 1 апреля 2019 года


Нормативно-

правовой акт


Средства

Государственного бюджета, частных инвесторов


Минвуз (И.Маджидов), Минфин (Ж. Кучкаров)

      

Создание новых высших образовательных учреждений, в том числе филиалов зарубежных и отечественных вузов, а также негосударственных высших образовательных учреждений на основе изучения передовой зарубежной практики.

Поэтапная отмена квот на прием студентов в высшие образовательные учреждения на платно-контрактной основе.

Предоставление высшим образовательным учреждениям право самостоятельно определять квоты приема студентов на платно- контрактной основе, исходя из мощности вузов и потребности в кадрах.

Разрешение абитуриентам поступать одновременно в несколько высших образовательных учреждений.

Расширение административной, академической и финансовой самостоятельности высших образовательных учреждений в обеспечении релевантности потребностям экономики.

         

27.

Увеличение доли студентов по направлениям естественных и технических наук.


до 1 декабря

2019 года


Пересмотр квот приема, создание новых направлений обучения


-

Минвуз (И.Маджидов), Академия наук (Б.Юлдашев), Минфин (Ж.Кучкаров), Минэкономики (Б.Хаджиев)


Развитие системы STEM - Science, Technology, Engineering and Mathematics (Наука, Технология, Инженерия и Математика) образования в стране.

Удовлетворение потребности в научно-инженерных кадрах, которые будут играть ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации био- и нанотехнологий.


28.

Усиление исследовательской составляющей высших образовательных учреждений на основе государственной поддержки наиболее активных в данной сфере вузов, выбранных по числу опубликованных научных статей, индексу цитируемости, участию в международных конференциях и семинарах, количеству полученных патентов.


до 1 июня

2019 года


Программа мер


Средства

Фонда поддержки инноваций, предприятий, венчурных фондов


Мининноваций (И.Абдурахманов), Минвуз (И.Маджидов)


Совершенствование показателей эффективности научно-исследовательской деятельности высших образовательных учреждений: увеличение числа опубликованных научных статей, индекса цитируемости, участия в международных конференциях и семинарах, количества полученных патентов и другие.

Поддержка, в том числе финансовая, наиболее активных и результативных научных школ высших образовательных учреждений.

        

30.

Создание Форсайт центров в ведущих высших образовательных учреждениях как отдельного звена системы прогнозирования развития инновационной деятельности в целях разработки предложений по сценариям отраслевой и региональной экономики.

Обеспечение научно-технологического прогнозирования внутренней и внешней среды, развитие технологического и инновационного окружения и приоритетных инновационных направлений высшего образовательного учреждения.

       

до 1 июня

2019 года


Постановление Президента Республики Узбекистан

    

Средства

Государственного бюджета,  частных инвесторов, Фонда поддержки инноваций


Минвуз (И.Маджидов), Минфин (Ж.Кучкаров), Мининноваций (И.Абдурахманов)


Развитие кооперационных процессов в инновационном секторе: повышение ориентации высших образовательных учреждений на реализацию научных достижений в сфере производства, а также проведение маркетинговых исследований.

Обеспечение системы прогнозирования и постоянного мониторинга актуальных научно-технических областей. Достижение ведущих позиций на мировом рынке исследований и разработок.

Формирование фабрики мысли, организация системы обучения и подготовки междисциплинарных аналитических групп, занимающихся прогнозированием, поиском новых областей с применением инновационных технологий.


   

V. РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И СОКРАЩЕНИЕ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ

        

30.

Развитие корпоративного права и внедрение современных принципов корпоративного управления с учетом международного опыта.


до 1 апреля

2019 года

Постановление Президента Республики Узбекистан

Средства

Государственного бюджета


Госкомконку-

ренции (И.Шарипов), Мининновации (И. Абдурахманов), Минфин (А.Хайдаров), ГНК (Б.Мусаев), НАПУ (Д.Ли)

        

Широкое использование принципов корпоративного управления в государственных унитарных предприятиях и хозяйственных обществах с долей государства в уставных фондах.

Внедрение оценки деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей государства исходя из показателей экономической деятельности (эффективность капиталовложений, повышение производительности труда, объемы привлечения иностранных инвестиций, новых технологий, прозрачность финансовой отчетности и другие).

Формирование действенной системы защиты прав акционеров, в том числе миноритарных.

       

31.

Формирование конкурентного рынка, стимулирующего переход экономики на инновационный путь развития и эффективное использование ресурсов.


до 1 января

2020 года


Концепция демонополизации и развития конкурентной среды в экономике


Средства

Государственного бюджета


Госкомконку-

ренции (Н.Шарипов), Мининновации (И.Абдурахманов), Минфин (А.Хайдаров), Минюст (Р.Давлетов), ГНК (Б.Мусаев) НАПУ (Д.Ли)


Ликвидация сохранившихся отраслевых монополий (квазиминистерских структур) в виде отраслевых хозяйственных объединений, имеющих во многом статус и функции отраслевых министерств и ведомств.

Приватизация неэффективных государственных монополистических компаний путем развития государственно-частного партнерства.

Разделение хозяйственной и регулирующей функции государственных предприятий, хозяйственных объединений и ассоциаций.

      

32.


Совершенствование антимонопольной политики, в том числе за счет внедрения государственно-частного партнерства, обеспечение недискриминационного доступа к товарам, работам и услугам субъектов естественных монополий для всех юридических и физических лиц, внедрение эффективных механизмов ценообразования на продукцию предприятий-монополистов.

        

до 1 марта

2019 года


Нормативно-

правовой акт


Средства

Государственного бюджета


Госкомконку-

ренции (Н.Шарипов), Минэкономики (Б.Хаджиев), Минфин (Ж.Кучкаров)


Повышение роли антимонопольной политики в формировании конкурентной среды, стимулировании роста эффективности и конкурентоспособности производства.

Выявление антиконкурентных действий предприятий.

Повышение институционального и кадрового потенциала органов антимонопольного регулирования, подготовка кадров, профессионально разбирающихся в антимонопольных спорах.

Перенос акцента в деятельности органов антимонопольного регулирования с функции контроля за соблюдением декларируемых цен на функции развития конкурентной среды посредством выявления и устранения рыночных барьеров и недопущения злоупотребления доминирующим положением монополистов.

         

33.

Создание равных условий осуществления предпринимательской деятельности и предотвращение монополизации внутреннего рынка.


до 1 июня

2019 года


Внесение изменений и дополнений в законодательство


Средства

Государственного бюджета


Минфин

(А.Хайдаров), Минэкономики (М.Мирзаев), Генпрокуратура (А.Мавлонов), ТПП (А.Икрамов)

   

Разработка комплексной системы показателей оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках на основе качественных и количественных индикаторов, рассчитываемых на базе социологических опросов, экономических исследований, экспертных оценок и статистической отчетности.

Дальнейшее развитие деловой среды в Республике Узбекистан, способствующей привлечению инвестиций.


34.

Обеспечение полной цифровизации ведения дел государственного кадастра к 2021 году и упрощение процедуры регистрации собственности.


до 1 февраля

2019 года


Программа мер


Средства

Государственного бюджета, технического содействия, гранты

Госкомзем-

геодезкадастр (А.Абдуллаев), Минюст (Р.Давлетов), Минстрой (А.Тухтаев), Мининфоком (Ш.Садиков)


Создание единого электронного реестра недвижимости.

Опубликование генеральных планов территорий.

Внедрение передовых механизмов выделения земель.


35.

Увеличение доли производства электрической энергии с использованием возобновляемых и альтернативных источников энергии более 20 процентов к 2025 году.


до 1 июля

2019 года

Комплекс

организационно-

практических мер


Средства

Государственного бюджета, технического содействия, гранты и иные средства

  

АО "Узбекэнерго" (У.Мустафоев), АО "Узбекгидроэнерго" (А.Сангинов), АО "НЭК" (Д.Муратов), Мининновации (И. Абдурахманов), Минфин (Ж.Кучкаров), Минэкономики (Б.Ходжаев), Узатом (Ж.Мирзамахмудов)


Диверсификация топливно-энергетического баланса в части производства электрической энергии с использованием возобновляемых и альтернативных источников энергии, энергетической утилизации вторичных энергетических ресурсов, вовлечение субъектов предпринимательства в создание генерирующих мощностей на основе апробированных технологий использования солнечной, ветровой энергии, микро- и малых гидроэлектростанций.

Создание условий и механизмов для поддержки и стимулирования производителей энергии, оборудования (установок) из возобновляемых источников, а также инвесторов.

Снижение энергоемкости выпускаемой продукции путем создания новых и модернизации, технического и технологического перевооружения действующих мощностей на основе внедрения современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий.


           

           

Примечание. Нормативно-правовые акты могут объединяться в единый акт в зависимости от сфер и предмета регулирования соответствующих правовых отношений.






Генпрокуратура, Минюст, СГБ, МВД

77,0

(Позиция введена в соответствии с Указом Президента РУз от 07.03.2019 г. N УП-5687)

  

5.

Cost of redundancy dismissal


Стоимость увольнения с резервированием


Индекс легкости ведения бизнеса Всемирного банка


81,4

Минтруд


96,0

6.

Ease of starting a business


Простота создания бизнеса


Индекс легкости ведения бизнеса Всемирного банка



Минэкономики и ТПП

Минфин, Генпрокуратура


95,0

7.

Ease of resolving insolvency


Простота разрешения несостоятельности (признание банкротства)


Индекс легкости ведения бизнеса Всемирного банка


46,5

Госкомкон-

куренции, Минфин, Минюст

ТПП, Минэкономики

70,0

8.

Ease of paying taxes


Простота уплаты налогов


Индекс легкости ведения бизнеса Всемирного банка


68,3

ГНК

Минфин

80,0

        

II. В сфере развития человеческого капитала

и исследовательской деятельности

       

9.

Government expenditure on education (% of GDP)


Государственные расходы на образование (% от ВВП)

      

Статистические данные ЮНЕСКО

     

-

MHO, Минвуз

Минфин

46,0

10.

Government expenditure on education per pupil, secondary education


Государственные расходы на образование на одного ученика, среднее образование


Статистические данные ЮНЕСКО


-

MHO, Минвуз

Минфин

25,0

11.

School life expectancy


Продолжительность образования


Статистические данные ЮНЕСКО


41,5

Минвуз

Минвуз, Академия наук

65,0

12.

Assessment in reading, mathematics, and science


Оценка в чтении, математике и науке


Программа международной оценки студентов Организации экономического сотрудничества и развития


-

MHO

Минфин

480,0

13.

Pupil-teacher ratio, secondary


Соотношение учеников и учителей, среднее образование


Статистические данные ЮНЕСКО


13,3

MHO, Минвуз


10,0

14.

Tertiary enrolment


Прием в высшие образовательные учреждения


Статистические данные ЮНЕСКО


6,96

Минвуз

Минэкономики

60,0


15.

Graduates in science and engineering


Выпускники в области науки и техники


Статистические данные ЮНЕСКО

41,48

Минвуз

Академия наук

50,0

16.

Tertiary-level inbound mobility


Доля иностранных граждан в высших образовательных учреждениях


Статистические данные ЮНЕСКО


0,51

Минвуз

МИД

2,97

17.

Researchers


Исследователи


Статистические данные ЮНЕСКО


6,34

Академия наук


24,0

18.

Gross expenditure on R&D (GERD)


Валовые расходы на исследования и разработки


Статистические данные ЮНЕСКО


-

Академия наук и Минфин


26,50

19.

Global R&D companies, average expenditure top 3


Глобальные компании, в области исследований и разработки, средние расходы


Статистические данные ЮНЕСКО


-

Академия наук

ТПП


20.


QS university ranking average score of top 3 universities


Средняя оценка топ 3 университетов по рейтингу QS


Статистические данные ЮНЕСКО


-

Минвуз


25,0

     

III. В сфере развития инфраструктуры

        

21.

ICT access


Доступ к информационно- коммуникационным технологиям, в том числе к сети Интернет


Статистические данные


-

Мининфоком



100%

22.

ICT use


Охват населения покрытием LTE/WiMAX


Статистические данные


-

Мининфоком



45%

23.


Government`s online service


Услуги электронного правительства


Статистические данные


-

Мининфоком



63,0

24.


Online e-participation


Индекс электронного участия


Статистические данные


-

Мининфоком



62,0

25.

Electricity output


Производство электроэнергии

  

Дaнные Международного энергетического агентства

     

9,07

АО "Узбекэнерго"



25,9

26.


Logistics performance


Производительность логистики


Данные Всемирного банка

11,9

Минтранс, ГТК, АО "Узбекистон темир йуллари", АО "Uzbekistan Airways", АО "Uzbekistan airports"


65,0

27.


Gross capital formation


Валовое накопление капитала


Данные Международного валютного фонда


49,16

Центробанк и Минэкономики

Мининвествнешторг

52,0

28.

GDP per unit of energy use


BBП на единицу потребления энергоресурсов

   

Данные Международного энергетического агентства


10,2

АО "Узбекэнерго", АО "Узтрансгаз", АО "Узбекуголь"



40,0

29.


Environmental performance


Экологические показатели


Данные Центра экологической политики и права при Йельском университете


43,2

Госкомэкологии



78,0


30.


ISO 14001 environmental certificates


Экологические сертификаты по ISO 14001


Данные Международной организации по стандартизации и Международного валютного фонда


0,70

Госкомэкологии


Агентство "Узстандарт"


33,0

          

IV. В сфере развития рынков

         

31.

Ease of getting credit


Простота получения кредита


Рейтинг "Ведение бизнеса", Всемирный банк


40

Центробанк


70,0

32.

Domestic credit to private sector


Внутренний кредит частному сектору


Статистические данные Всемирного банка


-

Центробанк


22,0

33.

Microfinance institutions`gross loan portfolio


Кредитный портфель микрофинансовых организаций


Данные Международного валютного фонда


10,40

Центробанк


12,0

34.

Ease of protecting minority investors


Простота защиты миноритарных инвесторов


Рейтинг "Ведение бизнеса", Всемирный банк

50,8

Минфин

Мининвествнешторг, Минэкономики

90,0

  

35.

Market capitalization


Рыночная капитализация


Статистические данные Всемирного банка


2,38

Минэкономики

Центробанк

24,0

36.


Venture capital deals


Сделки по венчурному капиталу


Данные Международного валютного фонда



Минэкономики

Мининвествнешторг, Минфин

30,0

37.


Applied tariff rate, weighted mean


Применяемая тарифная ставка, взвешенное среднее значение


Статистические данные Всемирного банка


82,9

Минфин


96,67

38.

Intensity of local competition


Интенсивность местной конкуренции


Данные Всемирного экономического форума


-

Антимонопольный

комитет

Минэкономпром,

ТПП


75,0

(Позиция в редакции Указа Президента РУз от 07.03.2019 г. N УП-5687) (См. Предыдущую редакцию)

     

39.


Domestic market scale


Объем внутреннего рынка


Данные Международного валютного фонда

     

-

Минэкономики


500,0

          

V. В сфере развития бизнеса

        

40.

Employment in knowledge-intensive services


Занятость в наукоемких отраслях


Данные Международной организации труда


-

Минтруд

Академия наук

60,0

41.


Firms offering formal training


Фирмы, предлагающие официальное обучение


Исследования предприятий. Данные Всемирного банка


9,89

Минтруд


56,0

42.

GERD performed by business enterprise


Валовые расходы на исследования и разработки, выполненные бизнес-предприятиями


Статистические данные ЮНЕСКО


-

Минэкономики

ТПП

16,5

43.


GERD financed by business enterprise


Валовые расходы на исследования и разработки, выполненные бизнес-предприятиями


Статистические данные ЮНЕСКО


-

Минэкономики

ТПП

60,0

44.

Females employed with advanced degrees


Женщины, работающие с высшим образованием


Данные Международной организации труда


-

Минтруд

Комитет женщин Узбекистана


50,0

45.

University/industry research со11aboratiоn


Научное сотрудничество между университетами и отраслями


Данные Всемирного экономического форума


-

Минвуз

Мининноваций

50,0

46.

Stale of cluster development


Состояние кластерного развития


Данные Всемирного экономического форума


-

Минэкономики

Мининновации

50,0

47.

GERD financed by abroad


Валовые расходы на исследования и разработки, финансируемые за рубежом


Статистические данные ЮНЕСКО


-

Академия наук

Минвуз

19,0

48.

Joint venture/strategic alliance deals


Совместное предприятие /стратегические альянсы


Данные Всемирного экономического форума


8,29

Минэкономики

Отраслевые ведомства

12,5

49.

Patent families filed in two offices


Патентные заявки, поданные в два ведомства


Данные Всемирной организации интеллектуальной собственности и Международного валютного фонда


2,28

АИС, Минюст

Мининновации

40,0

50.

Intellectual property payments


Платежи в интеллектуальной собственности


Статистические данные Всемирной торговой организации


-

ГНК, Минэкономики

Мининновации, АИС

30,0

51.

High-tech imports


Высокотехнологичный импорт


Показатели Евростата по высокотехнологичным отраслям и знаниям


-

Мининвествнешторг

ГТК

43,0

52.

ICT services imports


Импорт услуг ИКТ


Статистические данные Всемирной торговой организации


-

Мининфоком


44,5

53.

Foreign direct investment net inflows


Приток прямых и иностранных инвестиций


Статистические данные Всемирной торговой организации


44,93

Мининвествнешторг


50,0

54.


Research talent in business enterprise


Исследовательский талант в бизнесе


Статистические данные ЮНЕСКО


-

Минэкономики

Отраслевые ведомства

20,0

   

VI. В сфере науки и технологий

        

55.

Patent applications by origin


Патентные заявки по происхождению


Данные Всемирной организации интеллектуальной собственности и Международного валютного фонда


14,42

АИС

Академия наук

26,8


56.

PCT international applications by origin


Международные заявки по международному сотрудничеству в области патентной кооперации


Данные Всемирной организации интеллектуальной собственности и Международного валютного фонда


0,38

АИС


10,0

57.

L`tility model applications by origin


Приложение полезной модели по происхождению


Данные Всемирной организации интеллектуальной собственности и Международного валютного фонда


17,28

АИС


32,0

58.

Scientific and technical publications


Научно-технические публикации


Данные Всемирной организации и интеллектуальной собственности и Международного валютного фонда


2,43

Академия наук

Министерства и ведомства, имеющие в своем подчинении вузы и НИИ


45,0


59.

Citable documents H-index



Рейтинг образовательных учреждений Scimago


4,89

Академия наук

Минвуз, министерства и ведомства, имеющие и вузы и НИИ


16,0

60.

Growth rate of GDP per person engaged


Темпы роста ВВП на одного человека


Статистические данные


5,3

Минэкономики


2,5

61.

New business density


Новая плотность бизнеса


Рейтинг "Ведение бизнеса", Всемирный банк


4,25

ТИП

Минэкономики


13,5

62.

Total computer software spending


Общие расходы на компьютерное программное обеспечение


IHS Markit Ltd


-

Мининфоком


53,0

63.

ISO 9001 quality certificates


Сертификаты качества ISO 9001


Данные Всемирной организации интеллектуальной собственности и Международного валютного фонда

  

0,81

Агентство "Узстандарт"



17,0

64.

High-tech and medium- high-tech output


Высокотехнологичная и среднетехнологичная продукция


Статистические данные ООН и Организации экономического сотрудничества и развития


-

Минэкономики


Мининновации


38,0

65.

Intellectual property receipts


Поступления от интеллектуальной собственности


Статистические данные Всемирной торговой организации


-

ГНК и Минэкономики


Мининновации, АИС


0,3

66.

High-tech exports


Высокотехнологичный экспорт


Статистические данные Всемирной торговой организации


-

Минэкономики


Мининвествнешторг

24,0

67.


ICT services exports


Экспорт услуг ИКТ


Статистические данные Всемирной торговой организации


-

Мининфоком



45,0

68.

Foreign direct investment net outflows


Чистый отток прямых инвестиций

Статистические данные Всемирного банка


-

Мининвествнешторг


49,0

          

VII. В сфере развития творческих результатов

        

69.

Trademark application class count by origin


Класс приложений для товарных знаков по происхождению


Данные Всемирной организации интеллектуальной собственности и Международного валютного фонда


16,32

АИС

Агентство "Узстандарт", ГТК

38,9

70.

Industrial designs by origin


Промышленные образцы по происхождению


Данные Всемирной организации интеллектуальной собственности и Международного валютного фонда

     

-

АИС

Агентство "Узстандарт"

4,0

71.


ICTs and business model creation


Создание ИКТ и бизнес-модели


Данные Всемирного экономического форума

      

-

Мининфоком


70,0

72.

ICTs and organizational model creation


Создание ИКТ и организационной модели


Данные Всемирного экономического форума


-

Мининфоком


65,0


73.


Cultural and creative services exports


Экспорт культурных и творческих услуг


Статистические данные Всемирной торговой организации

       

-

Минкультуры

Госкомтуризм, НТРК, НА

"Узбеккино"


30,0

74.


National feature films produced


Созданные национальные художественные фильмы


Статистические данные ЮНЕСКО

      

12,0

НА "Узбеккино"


23,0

75.


Global entertainment and media market


Глобальный рынок развлечений и медиа


Данные PricewaterhouseCoopers (международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита) и Всемирного банка


-

Минкультуры, НТРК, Госкомтуризм, НА "Узбеккино"



10,0

76.


Printing and publishing output


Печать и публикация продукции


Статистические данные ООН


-

Агентство информации и массовых коммуникаций

Академия наук

23,0

77.


Creative goods exports


Экспорт креативных товаров


Статистические данные ЮНЕСКО


-

Мининвествнешторг

Минэкономики, ТПП


34,0

78.

Generic top-level domains (gTLDs)


Общие домены верхнего уровня (gTLD)


Данные Интеллектуального управления доменными именами ZookNIC


0

Мининфоком


15,0

79.


Country-code top-level domains (ccTLDs)


Домены верхнего уровня доменов (ccTLD)


Данные Интеллектуального управления доменными именами ZookNIC и Департамента по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН


0,17

Мининфоком


15,0

80.

Wikipedia yearly edits


Ежегодные изменения в Википедии


Данные фонда Википедия и Департамента по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН


0,33

Мининфоком

MHO, Минвуз, Академия наук

40,0

81.

Video uploads on YouTube


Загрузка видео на YouTube


Данные видеохостинга "YouTube" и Департамента по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН. Comscore (межплатформенное измерение аудитории, рекламы и поведения потребителей)


-

Мининфоком


74,0

          

           

*) По согласованию с руководителями соответствующих комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан в перечень основных (смежных) ответственных органов могут быть включены и другие организации в части, касающейся их деятельности.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 21.09.2018 г. N УП-5544



СОСТАВ

Комиссии по своевременной и качественной

реализации Стратегии инновационного развития

Республики Узбекистан на 2019-2021 годы

                  

         

1. Арипов А.Н.


-

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Комиссии


2. Холмурадов С.Р.


-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям


3. Мавлонов Б.М.


-

первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан


4. Кучкаров Ж.А.


-

заместитель Премьер-министра - министр финансов Республики Узбекистан


5. Абдухакимов А.А.


-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан


6. Нурмуратов М.Б.


-

председатель Центрального банка Республики Узбекистан


7. Абдурахманов И.Ю.


-

министр инновационного развития Республики Узбекистан


8. Ходжаев Б.А.


-

министр экономики Республики Узбекистан


9. Давлетов Р.К.


-

министр юстиции Республики Узбекистан


10. Садиков Ш.М.


-

министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан


11. Маджидов И.У.


-

министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан


12. Шерматов Ш.Х.


-

министр народного образования Республики Узбекистан


13. Шин А.В.


-

министр дошкольного образования Республики Узбекистан


14. Кудбиев Ш.Д.


-

министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан


15. Ходжаев Ж.А.


-

министр внешней торговли Республики Узбекистан


16. Азимов М.Б.


-

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан


17. Кучкаров Б.Т.


-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды


18. Бегалов Б.А.


-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике


19. Умаров Б.Н.


-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма


20. Мусаев Б.А.


-

первый заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан


21. Юлдашев Б.С.


-

президент Академии наук Республики Узбекистан


22. Файзуллаев А.Н.



генеральный директор Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан


23. Алламжонов К.И.


-

и.о. директора Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан

24. Саттаров Д.Н.


-

генеральный директор Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации


25. Мустафоев У.М.


-

председатель правления АО "Узбекэнерго"


26. Сагдуллаев Ф.Ф.


-

первый заместитель председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари"


27. Икрамов А.И.

-

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

          

       

Примечание. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 сентября 2018 г.


"Народное слово", 22 сентября 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 сентября 2018 г., N 38, ст. 764