Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Образование /

Устав Института изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров при Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 14.08.2017 г. N ПП-3206)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 14.08.2017 г. N ПП-3206



УСТАВ

Института изучения проблем молодежи

и подготовки перспективных кадров при Академии

государственного управления при Президенте

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Институт изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров при Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее - Институт) является государственным учреждением, специализирующимся на изучении проблем молодежи, проведении научно-исследовательских и аналитических изысканий в данном направлении, а также организации учебных курсов по переподготовке и повышению квалификации перспективных молодых кадров.

Учредителями Института являются Академия государственного управления при Президенте Республики Узбекистан и Союз молодежи Узбекистана.


2. Институт осуществляет свою деятельность на основе Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, других нормативно-правовых актов и настоящего Устава.


3. Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в коммерческих банках в национальной и иностранной валюте, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан с полным наименованием Института на государственном языке, бланк, штамп, иную атрибутику и реквизиты, необходимые для его деятельности.

      

4. Полное официальное наименование Института:

          

на государственном языке


Узбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги Давлат бошкаруви Академияси қошидаги Ёшлар муаммоларини ўрганиш ва истиқболли кадрларни тайёрлаш институти


на английском языке


Institute for Research of the Youth Problems and Training Prospective Personnel at the Academy of Public Administration under the President of the Republic of Uzbekistan


на русском языке


Институт изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров при Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан

      

5. Юридический адрес Института: город Ташкент, улица Ислама Каримова, дом 45.


6. Основными направлениями деятельности Института являются:

проведение социологических, аналитических и научных исследований по проблемам молодежи и выработка рекомендаций по их решению;

создание системы мониторинга профессионального развития перспективных молодых кадров с целью их выдвижения на руководящие должности в органы государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественные организации;

организация учебных курсов по переподготовке и повышению квалификации перспективных молодых кадров с выдачей диплома и сертификата установленного образца;

развитие международных связей в сфере изучения проблем молодежи и внедрение передовых технологий в систему подготовки и формирования молодых руководителей;

организация научно-практических и учебных мероприятий, нацеленных на совершенствование государственной молодежной политики, выработка соответствующих рекомендаций;

оказание методологической помощи молодежным организациям;

осуществление издательской деятельности в установленном порядке.


7. Переподготовка и повышение квалификации перспективных молодых кадров в Институте осуществляется в установленном порядке.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНСТИТУТА


8. Основными целями Института являются:

изучение проблем молодежи, разработка современной теоретической основы формирования и выявления управленческих способностей, отслеживание профессионального развития, определение критериев эффективной деятельности молодых перспективных кадров, выработка рекомендаций по дальнейшему развитию государственной молодежной политики;

поиск, переподготовка, повышение квалификации и выдвижение перспективных молодых кадров на руководящие должности в органы государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественные организации.


9. Для достижения поставленных целей на Институт возложены следующие задачи:

проведение социологических и аналитических исследований по изучению молодежи в разрезе регионов и по различным параметрам;

организация эмпирических изысканий и подготовка информационно-аналитических материалов с целью выработки рекомендаций, направленных на решение проблем молодежи;

разработка критериев отбора, переподготовки, повышения квалификации и выдвижения на руководящие должности молодых перспективных кадров;

формирование базы данных перспективных молодых кадров органов государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественных организаций по регионам и отраслям;

создание системы мониторинга профессионального развития перспективных молодых кадров;

подготовка предложений по выдвижению перспективных молодых кадров на руководящие должности с учетом их профессиональных навыков и личностных качеств;

организация учебных курсов для перспективных молодых кадров органов государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественных организаций, рекомендованных Союзом молодежи Узбекистана;

выработка научных основ развития духа патриотизма, ответственности и честности у молодых кадров, с учетом современных тенденций в системе государственного управления и методики их внедрения в сознание государственного служащего;

создание социо-психологического портрета каждого слушателя на основе психологических и социологических тестов и выработка примерной профессиональной траектории выпускников;

установление международного научного сотрудничества в сфере изучения проблем молодежи и внедрение передовых методов в систему формирования молодых руководителей;

проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемным научным направлениям, формирование базы актуальных исследовательских тем;

организация и участие в научно-практических, учебных мероприятиях, нацеленных на совершенствование государственной молодежной политики, выработка соответствующих рекомендаций;

разработка методических, наглядных и раздаточных материалов для молодежных организаций.



ГЛАВА 3. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ИНСТИТУТА


10. Для рассмотрения основных вопросов деятельности Института создается Ученый совет (далее - Совет), возглавляемый директором Института.

В состав Совета входят заместитель директора, ученый секретарь, заведующие кафедрами, руководители отделов, работники, а также ведущие ученые и специалисты других образовательных и научных учреждений.

В полномочия Совета входят:

утверждение учебных планов и программ, с учетом рекомендаций Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и Совета молодежи Узбекистана;

установление норматива учебной нагрузки (объема учебных часов) профессорско-преподавательского состава, а также разработка форм стимулирования выполненной педагогическими работниками научно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической и духовно-нравственной работы;

утверждение порядка прохождения квалификационной практики и стажировки слушателей;

утверждение состава комиссии для итогового контроля результатов учебного процесса;

утверждение основных требований к подготовке и защите выпускных квалификационных работ и проведению тестов;

заслушивание отчетов руководителей отделов Института;

утверждение порядка материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала, а также критериев установления ежемесячных надбавок работникам Института;

осуществление других полномочий в соответствии с законодательством.

Решение Совета утверждается директором Института.


11. К руководящему составу Института относятся должности директора, заместителя директора и начальников отделов.


12. Институт возглавляет директор.

Директор Института по статусу приравнивается к проректору Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, назначается и освобождается от должности ректором Академии на основе рекомендации Государственного советника Президента Республики Узбекистан по вопросам молодежной политики.


13. Директор Института:

осуществляет общее руководство Институтом, председательствует на заседаниях Совета и других совещаниях;

представляет Институт в органах государственной власти и управления, учреждениях и других организациях;

определяет деятельность отделов, кафедр Института и утверждает должностные инструкции сотрудников Института;

назначает на должность и освобождает от должности работников и профессорско-преподавательский состав в соответствии с законодательством;

издает приказы и распоряжения обязательные для исполнения всеми сотрудниками и слушателями Института;

утверждает учебную нагрузку профессорско-преподавательского состава Института;

осуществляет материальное стимулирование, включая премирование работников Института в соответствии с законодательством;

заключает и прекращает трудовые договора с работниками Института, заключает контракты по найму на работу;

вносит при необходимости по согласованию с учредителями изменения в структуру Института в пределах утвержденной численности работников;

распределяет свои отдельные полномочия между заместителем директора и другими должностными лицами;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.


14. Заместитель директора Института назначается и освобождается от должности директором Института по согласованию со Службой по вопросам молодежной политики аппарата Президента Республики Узбекистан.


15. Заместитель директора и сотрудники Института осуществляют деятельность на основе должностных инструкций, утвержденных директором Института.


16. Правила внутреннего распорядка Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, регулирующие порядок пребывания на ее территории, являются обязательными для сотрудников и слушателей Института.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА


17. Институт организует учебные курсы по переподготовке и повышению квалификации перспективных кадров по согласованию с Союзом молодежи Узбекистана и Академией государственного управления при Президенте Республики Узбекистан.


18. Переподготовка перспективных молодых кадров органов государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественных организаций осуществляется в Институте по программам продолжительностью до четырех месяцев с отрывом от производства с выдачей диплома установленного образца.


19. Учебные курсы по повышению квалификации перспективных молодых кадров органов государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественных организаций проводятся в Институте по краткосрочным программам продолжительностью до одного месяца с отрывом и без отрыва от производства с выдачей сертификата установленного образца.


20. Учебные программы и планы курсов переподготовки и повышения квалификации перспективных молодых кадров формируются Институтом с учетом рекомендаций Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан на основе системного изучения имеющихся проблем профессионального развития молодых специалистов.


21. Для выполнения возложенных задач Институт имеет право привлекать на договорной основе педагогических и научных работников образовательных и научных учреждений, а также специалистов министерств, ведомств и других организаций.

Ученые, специалисты и эксперты зарубежных стран могут привлекаться для учебной, методической и научной работы в Институт на контрактной основе с оплатой за счет собственных средств Института.


22. Освоение образовательной программы по переподготовке и повышению квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией - защитой выпускных квалификационных работ.


23. Государственная итоговая аттестационная Комиссия состоит из профессорско-преподавательского состава Института и Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, представителей Союза молодежи Узбекистана и других организаций.


24. Институт проводит научные исследования по актуальным вопросам и проблемам молодежи; определяет научную проблематику кафедр и отделов; утверждает научные темы на Совете; принимает в Институт научных исследователей и независимых соискателей; подготавливает научных и научно-педагогических кадров.


25. Институт реализует программу по подготовке учебно-методической литературы в соответствии с направлениями кафедр и отделов.



ГЛАВА 5. СЛУШАТЕЛИ ИНСТИТУТА


26. На учебные курсы в Институте принимаются граждане Республики Узбекистан в возрасте до 30 лет включительно, имеющие базовое высшее образование и не менее 2-х лет трудового стажа.


27. Отбор слушателей для прохождения учебных курсов в Институте осуществляется Союзом молодежи Узбекистана из числа лиц, рекомендованных органами государственной власти, государственного и хозяйственного управления, а также общественными организациями Республики Узбекистан путем проведения собеседования и тестирования.


28. За слушателями Института, обучающимися с отрывом от производства, на весь период обучения сохраняется занимаемая должность по основному месту работы и среднемесячная заработная плата.


29. Слушатели Института обязаны выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебным планом, соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Института.


30. Слушатели на период обучения в пределах возможностей Союза молодежи Узбекистана обеспечиваются жильем.


31. Дальнейшая профессиональная деятельность слушателей Института, прошедших обучение на курсах переподготовки, координируется со стороны Службы по вопросам молодежной политики аппарата Президента Республики Узбекистан.


32. Слушатели Института могут быть отчислены в следующих случаях:

а) по собственному желанию;

б) по состоянию здоровья (на основании заключения медицинской комиссии);

в) за нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Института;

г) в связи с пропуском в течение одного месяца занятий в количестве 74 часов без уважительной причины;

д) за академическую неуспеваемость;

е) в связи с лишением свободы на основании решения суда;

ж) в связи со смертью.



ГЛАВА 6. ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ

СОСТАВ И ДРУГИЕ РАБОТНИКИ ИНСТИТУТА


33. В Институте предусматриваются должности профессорско-преподавательского состава, управленческого, учебно-вспомогательного и иного персонала.


34. К профессорско-преподавательскому составу относятся должности заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя и преподавателя. Численность профессорско-преподавательского состава определяется в зависимости от числа слушателей.


35. Профессорско-преподавательский состав имеет право:

участвовать в обсуждении на Совете важнейших вопросов учебной, научной, творческой и производственной деятельности Института;

пользоваться кабинетами, аудиториями, читальными залами, библиотеками, а также услугами вычислительных центров, лабораторий, спортивно-оздоровительных сооружений Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан;

выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие индивидуальным особенностям слушателей и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.


36. Профессорско-преподавательский состав Института обязан:

обеспечить высокую эффективность образовательного процесса, развивать у слушателей инициативу, творческие способности, стремление к научному поиску;

формировать у слушателей высокую духовность и культуру, любовь к Родине, патриотизм и гражданскую позицию;

вести научные исследования, в том числе обеспечивающие высокий уровень содержания обучения;

соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Института.


37. Численность технического и обслуживающего персонала устанавливается по нормативам, предусмотренным для высших образовательных учреждений.


38. Права и обязанности управленческого, учебно-вспомогательного, технического персонала определяются правилами внутреннего распорядка Института и должностными инструкциями.



ГЛАВА 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНСТИТУТА


39. Институт организует стажировку профессорско-преподавательского состава и работников в органах государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественных организациях, а также высших образовательных и научно-исследовательских учреждениях зарубежных стран.


40. Стажировка профессорско-преподавательского состава, работников и слушателей Института за рубежом осуществляется на основе межгосударственных договоров Республики Узбекистан, соглашений Института с зарубежными партнерами и индивидуальных договоров (контрактов).


41. Институт привлекает зарубежных высококвалифицированных специалистов для учебной и научно-методической работы, проведения консультаций на контрактной основе, а также заключает договоры и сотрудничает с иностранными образовательными, научно-исследовательскими организациями.



ГЛАВА 8. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА


42. Источниками финансирования деятельности Института являются:

средства фонда развития Союза молодежи Узбекистана, выделяемые на текущее содержание и укрепление материально-технической базы Института, а также проведение научных исследований в области молодежной политики и учебных курсов перспективных молодых кадров;

средства, выделяемые по результатам грантовых конкурсов, проводимых Агентством по науке и технологиям Республики Узбекистан в рамках реализации государственных научно-технических программ;

поступления от выполнения учебных, методических и научно-исследовательских проектов, информационно-аналитических и редакционно-издательских работ, образовательных и других видов услуг на договорной основе;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц, гранты зарубежных организаций, проектов и программ, а также иные источники, не запрещенные законодательством.


43. Институт имеет право:

осуществлять оплату труда зарубежных ученых, преподавателей и специалистов в иностранной валюте в размерах, определяемых согласно трудовым договорам;

оплачивать расходы по приобретению для зарубежных ученых, преподавателей и специалистов авиабилетов в оба конца (не более двух раз в год при долгосрочных трудовых договорах) в национальной валюте;

оплачивать в национальной валюте расходы по проживанию зарубежных ученых, преподавателей и специалистов в гостиницах республики;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать периодическое издание по актуальным вопросам молодежной политики и их проблемам за счет собственных средств;

приобретать, арендовать за счет выделенных или собственных средств необходимое оборудование и другие материальные ресурсы;

владеть, пользоваться и распоряжаться в установленном порядке принадлежащим Институту имуществом, интеллектуальной и иной собственностью, продукцией, полученной в результате хозяйственной или иной деятельности, доходами, а также имуществом, приобретенным на других основаниях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан;

самостоятельно в соответствии с законодательством устанавливать тарифы, цены, расценки на работы и услуги, предоставляемые Институтом;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Узбекистан.


44. На работников Института распространяются размеры и условия оплаты труда, а также условия медицинского обеспечения, предусмотренные для соответствующих должностей Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан.


45. Директору Института предоставляется право устанавливать работникам ежемесячные надбавки в размере до 100 процентов тарифной ставки, а также применять другие меры материального стимулирования в соответствии с законодательством.


46. Для выполнения возложенных задач Институт имеет право привлекать на договорной основе педагогических и научных работников образовательных и научных учреждений, а также специалистов министерств, ведомств и других организаций.


47. Институту устанавливается лимит на содержание одной легковой автомашины и одного автобуса.



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


48. Изменения и дополнения в Устав Института, реорганизация и ликвидация Института производятся по решению Президента Республики Узбекистан.






















































Время: 0.0056
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск