Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /

Устав Института мониторинга действующего Законодательства при Президенте Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 08.02.2017 г. N УП-4952)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 08.02.2017 г. N УП-4952



УСТАВ

Института мониторинга действующего

Законодательства при Президенте

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Институт мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан (далее - Институт) является государственным научно-исследовательским экспертным учреждением, подотчетным в своей деятельности Президенту Республики Узбекистан,

Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, настоящим Уставом и другими актами законодательства.


2. Институт является юридическим лицом, имеет свое имущество, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета, счета в национальной и иностранной валютах в банках Республики Узбекистан, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.

Институт может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


3. Официальное наименование Института:

а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги Амалдаги қонун ҳужжатлари мониторинга института; сокращенное - АҚҲМИ;

б) на русском языке:

полное - Институт мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан; сокращенное - ИМДЗ;

в) на английском языке:

полное - Institute for monitoring of current legislation under the President of the Republic of Uzbekistan; сокращенное - IMCL.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНСТИТУТА


4. Основными задачами Института являются:

выработка предложений по приоритетным направлениям развития национального законодательства на среднесрочную и долгосрочную перспективы с учетом потребностей проводимых в стране демократических реформ, а также передового зарубежного опыта;

проведение на основе современных теоретико-методологических исследований всесторонней правовой экспертизы законопроектов, подготовка обоснованных экспертных оценок и заключений по законопроектам на всех стадиях их рассмотрения и принятия;

мониторинг реализации норм законов на местах, изучение общественного мнения по вопросам эффективности принимаемых законов и правоприменительной практики, выработка предложений по их совершенствованию;

разработка предложений по повышению эффективности законотворческой деятельности палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и законопроектной деятельности субъектов законодательной инициативы;

изучение соответствия законодательства Республики Узбекистан общепризнанным международным нормам и стандартам, выработка предложений по их имплементации в национальное законодательство;

проведение научных исследований в области права, подготовка предложений по внедрению их результатов в национальное законодательство.


5. Институт реализует возложенные задачи посредством осуществления следующих функций:

проведение инвентаризации и анализа действующего законодательства, выявление правовых пробелов, дублирующих и устаревших норм;

сбор и анализ результатов научных исследований в области права на предмет их возможного использования в законотворческой деятельности;

участие в рабочих группах по разработке законопроектов по важнейшим направлениям развития страны, озвученным в докладах Президента Республики Узбекистан, программных документах Олий Мажлиса и Кабинета Министров;

постоянное совершенствование правил законодательной техники, используемой субъектами законодательной инициативы;

систематическое осуществление выездов на места для анализа и изучения практической реализации норм действующего законодательства, изучения общественного мнения, проведения правовых экспериментов и апробации возможности практической реализации норм законопроектов;

систематическое изучение и мониторинг законотворческой деятельности палат Олий Мажлиса;

постоянное изучение официальных, научных, статистических и новостных материалов, связанных с развитием международных норм и стандартов, законодательства зарубежных стран, формирование их базы данных;

создание базы данных, информационно-аналитической и статистической информации, используемой в процессе разработки законопроектов;

установление и развитие научных и деловых связей с международными организациями, зарубежными научно-исследовательскими и учебными центрами, учеными и специалистами, заключение с ними договоров о сотрудничестве;

проведение и участие в работе международных конференций, семинаров и других мероприятий по профильным проблемам;

привлечение грантов, выделяемых по результатам конкурсов, проводимых Комитетом по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров, международных организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством.



III. ПРАВА ИНСТИТУТА


6. Для выполнения возложенных на него задач Институт имеет право:

посещать и изучать правоприменительную практику непосредственно в органах государственной власти и управления, министерствах и ведомствах, в том числе в регионах;

создавать, при необходимости, рабочие группы из числа ученых, специалистов, в том числе на контрактной основе, для проведения экспертизы законопроектов и подготовки информационно-аналитических материалов, заключений и оценок по результатам мониторинга действующего законодательства;

образовывать научно-координационные и другие советы, экспертные группы, а также созывать специальные совещания по проблемам, входящим в компетенцию Института;

привлекать к научным исследованиям специалистов министерств, ведомств, сотрудников исследовательских центров, ученых и преподавателей высших образовательных учреждений, в том числе зарубежных;

запрашивать в установленном порядке от государственных органов, других организаций необходимую информацию, документы и материалы, в том числе аналитические, статистические и другие материалы по вопросам, входящим в компетенцию Института;

пользоваться информационно-библиотечными ресурсами органов государственной власти и управления;

участвовать на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, их кенгашей, комитетов и комиссий, депутатских объединений, Кабинета Министров, Конституционного суда, Верховного суда, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан в случае рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Института;

производить в установленном порядке, на основе взаимности, обмен научной информацией с соответствующими международными и зарубежными организациями;

проводить научно-исследовательские работы на договорной основе, направлять в порядке, определяемом законодательством, полученные в виде дохода средства на материальное стимулирование работников Института, укрепление его материально-технической базы, решение социальных вопросов;

использовать в установленном законом порядке внебюджетные средства, в том числе валютные, получаемые Институтом в качестве грантов и других источников, не запрещенных законодательством;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать периодические научно-практические издания;

открывать в банках Республики Узбекистан счета и совершать по ним соответствующие операции.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА


7. Институт возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан.

Директор представляет Институт в республиканских и местных органах государственной власти и управления, органах хозяйственного управления, учреждениях, а также иных национальных, зарубежных и международных организациях.


8. Директор Института:

издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Института;

утверждает в соответствии с установленной структурой и численностью в пределах утвержденного фонда оплаты труда штатное расписание Института;

утверждает положения о структурных подразделениях Института;

распределяет должностные обязанности между работниками Института;

утверждает планы работ, отчеты и методические разработки Института;

заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Института;

утверждает смету расходов Института;

в соответствии с законодательством определяет формы стимулирования и поощрения работников, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, принимает решения по оказанию материальной помощи работникам;

распоряжается активами Института, принимает решения по управлению имуществом, подписывает финансовые, платежно-расчетные и другие документы;

заключает от имени Института договоры и соглашения;

решает другие вопросы в пределах своей компетенции.


9. Заместитель директора Института назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан.

Заместитель директора Института несет ответственность за организацию эффективной работы вверенных подразделений Института, выполняет по поручению директора отдельные его функции и замещает директора в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.


10. За работниками Института сохраняются надбавки и доплаты за выслугу лет, специальные звания и классные чины, присвоенные по прежнему месту работы.

Стаж работы в качестве работника Института при переводе в другие государственные органы, в том числе в правоохранительные и контролирующие структуры, засчитывается в стаж работы для получения очередных соответствующих званий, а также начисления и выплаты надбавок за классный чин и доплат за выслугу лет.


11. Работникам Института в соответствии с занимаемой должностью присваиваются следующие предельные специальные звания - классные чины, предусмотренные законодательством для работников органов и учреждений Министерства юстиции Республики Узбекистан:

Государственный советник юстиции 2 класса - директору Института;

Государственный советник юстиции 3 класса - заместителю директора Института;

советник юстиции 1 класса - начальникам отделов, группы Института;

советник юстиции 2 класса - главным научным сотрудникам, главным специалистам Института;

советник юстиции 3 класса - ведущим научным сотрудникам, ведущим специалистам Института.


12. Классные чины государственных советников юстиции 3 и 2 классов присваиваются Президентом Республики Узбекистан.

Классные чины советника юстиции 3, 2 и 1 классов присваиваются министром юстиции Республики Узбекистан по представлению директора Института.

Порядок присвоения классных чинов работников Института утверждается совместным приказом министра юстиции Республики Узбекистан и директора Института.


13. На работников Института распространяются условия материального стимулирования и оплаты труда, установленные для работников аппарата Президента Республики Узбекистан.

Выплата надбавок и доплат за классные чины и выслугу лет работникам Института осуществляется в порядке, установленном законодательством для работников органов и учреждений Министерства юстиции Республики Узбекистан.


14. Права и обязанности работников Института определяются в соответствии с трудовым законодательством, должностными инструкциями, действующими в Институте положениями, инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным и трудовым договорами.



V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА


15. Источниками финансирования деятельности Института являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемые на текущее содержание, гранты, выделяемые по результатам конкурсов, проводимых Комитетом по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров, поступления от хозяйственной деятельности и проведения исследований на договорной основе, а также гранты международных финансовых и других организаций, иностранных правительственных организаций, иные источники, не запрещенные законодательством.



VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


16. При Институте образуется Научно-координационный совет, в состав которого входят научные сотрудники Института, представители научно- исследовательских институтов и центров, высших образовательных учреждений, занимающихся изучением проблем в области права.


17. Институт осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность.


18. Институт включается в реестр обязательной рассылки законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, их кенгашей; указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан; постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан; нормативно-правовых актов, статистической информации министерств и ведомств, Генеральной прокуратуры, Верховного и Высшего хозяйственного судов, других учреждений Республики Узбекистан.

Институт включается в перечень организаций получающих бесплатные контрольные экземпляры печатной и книжной продукции для укомплектования его библиотеки (правовые, социально-политические, экономические и исторические издания).


19. Реорганизация и ликвидация Института производятся по решению Президента Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)








































































































Время: 0.0065
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск