Умная подшивка
Умная подшивка / Бухгалтерский учет. Аудит / Инвентаризация имущества /Инвентаризация основных средств (НТВ N 47 от 20 ноября 2018 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
Материал действителен на дату публикации*
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Проводите инвентаризацию основных средств (ОС), чтобы определить их фактическое наличие; сопоставить фактическое наличие с данными бухучета; проверить полноту отражения в учете обязательств.
Инвентаризируйте не только собственные ОС, но и те, что вы арендуете, используете по договору ссуды или храните.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
До начала инвентаризации
1. Проверьте наличие и состояние:
q инвентарных карточек, инвентарных книг или описей и их заполнение;
q техпаспортов и другой технической документации к ОС;
q документов на ОС, переданных или принятых в аренду, на хранение или во временное пользование.
Если между регистрами бухгалтерского учета и технической документацией обнаруживаются расхождения, внесите необходимые исправления (п. 3.24 НСБУ N 19, рег. МЮ N 833 от 2.11.1999 г.).
2. Имущество, которое сдано в аренду или пользование, в инвентаризационную опись не включайте. Составьте акт в произвольной форме, в нем укажите:
q наименование организации, которой вы передали имущество;
q наименование имущества, его инвентарный номер и единицу измерения;
q сведения о переданном имуществе по данным бухучета (количество, сумма);
...