язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 23.03.2016 г. N 81)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 23.03.2016 г. N 81



ПОЛОЖЕНИЕ

об Информационно-аналитическом департаменте

по  вопросам  сельского   и  водного  хозяйства,

переработки сельскохозяйственной продукции

и потребительских товаров


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Информационно-аналитический департамент по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров (далее - Департамент) является структурным подразделением Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также Исполнительного аппарата Кабинета Министров по вопросам: реформирования сельского хозяйства и развития фермерства; рационального землепользования; водного хозяйства и водохозяйственного строительства; развития животноводства; развития пищевой промышленности; развития хлопкоперерабатывающей и легкой промышленности; торговли и сферы платных услуг.


3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен Премьер-министру Республики Узбекистан, одновременно его деятельность координируется Управляющим аппарата Кабинета Министров.


5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


6. Основными задачами Департамента являются:


а) в сфере реформирования сельского хозяйства и развития фермерства:

организация системного и комплексного изучения хода реализации экономических реформ в сельском хозяйстве, землепользовании, водохозяйственном комплексе;

организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам углубления экономических реформ в сельском хозяйстве, рационального использования земельных и водных ресурсов, водного хозяйства и водохозяйственного строительства;

координация работ по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на развитие и укрепление арендных отношений на селе, обеспечение защиты прав, интересов и эффективной деятельности фермерских хозяйств как ведущего звена и формы организации сельскохозяйственного производства;

обеспечение повышения экономической самостоятельности и финансовой устойчивости фермерских хозяйств, стимулирование их заинтересованности, повышение уровня механизации и рентабельности за счет внедрения современных технологий и комплексной переработки сельскохозяйственного сырья, а также создания и развития на селе новых производств и сферы услуг;

содействие в развитии многопрофильных фермерских хозяйств, внедрении в их деятельность эффективных водосберегающих технологий, в первую очередь - капельного орошения, современных информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение мониторинга и анализ развития фермерского движения, формирование объектов производственной и рыночной инфраструктуры на селе, рационального использования земельных и водных ресурсов, реализации экономических реформ в водном хозяйстве, развития системы лесного хозяйства и выращивания лекарственных растений;

организация разработки совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления краткосрочных и долгосрочных прогнозов и программ развития сельского хозяйства и подъема села;

координация работ по углублению экономических реформ в аграрном секторе, широкому развитию арендных отношений и системы хозяйствования, базирующейся на договорных отношениях, созданию экономических и правовых условий, направленных на надежное обеспечение интересов сельскохозяйственного товаропроизводителя;

координация работ по ведению Единой системы государственных кадастров, созданию благоприятных условий для развития малого и частного предпринимательства и снятию преград по предоставлению земельных участков для организации производства, разработке рекомендаций рационального использования земельных и других природных ресурсов, улучшения экологической обстановки в республике, взаимодействию органов исполнительной власти на местах, других органов и организаций в вопросах функционирования водохозяйственной системы;

координация работ по реализации программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов, а также программы мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в водном хозяйстве в соответствии с задачами, определенными постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. N ПП-2298 "О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы" и от 5 мая 2015 г. N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы";

обеспечение развития системы лесного хозяйства, осуществления мер по лесовосстановлению и защитному лесоразведению в республике, рационального использования лесных угодий, выращивания лекарственных растений и ценных пород декоративных деревьев;

координация работ по управлению, организации использования, воспроизводству, охране и защите лесов, ведению государственного лесного кадастра и организации заповедного дела;

организация реализации комплекса мер по расширению сотрудничества с зарубежными странами в области сельскохозяйственного производства, развития мини-технологий, разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы для широкого привлечения иностранных инвестиций в аграрный сектор;

разработка предложений по углублению процессов демонополизации, созданию условий для конкуренции в аграрном секторе, широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в землепользовании, совершенствованию форм, методов и структуры управления в водном хозяйстве;

организация работ по совершенствованию системы управления сельским хозяйством, внедрению современных агротехнологий и сорторазмещению сельскохозяйственных культур, землеустройству и мониторингу земель, сохранности, повышению и воспроизводству плодородия почв, внедрению на всех уровнях рыночных принципов водопользования;

обеспечение реализации государственной политики в области селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур, рационального использования земельных ресурсов и регулирования земельных отношений, управления водными ресурсами на основе бассейнового принципа управления ирригационными системами;

анализ и подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования и кредитования производства сельскохозяйственной продукции, улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель, использованию, охране и защите лесов, развитию лесного хозяйства;

организация мониторинга по обеспечению фермерских хозяйств современной высокопроизводительной сельскохозяйственной техникой, в том числе на лизинговой основе;

организация обеспечения комплексной механизации сельского хозяйства, координация работ по проведению испытаний и сертификации сельскохозяйственной техники и технологий;

координация деятельности отраслей, звеньев и структур, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе рыночных принципов и механизмов;

координация научно-исследовательских работ научных учреждений по важнейшим проблемам развития и повышения эффективности сельского хозяйства, внедрению научных разработок в сельскохозяйственное производство;

обеспечение совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления и другими организациями своевременной и качественной разработки и согласования баланса производства и распределения химических средств защиты растений в части финансового обеспечения, а также баланса дохода и использования средств Фонда для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, и контроль за их исполнением;


б) в сфере развития животноводства:

организация системного и комплексного изучения хода развития животноводства в личных подсобных, дехканских и фермерских хозяйствах;

обеспечение мониторинга и анализ реализации мероприятий, направленных на дальнейшее развитие животноводства в республике, внедрение интенсивных методов и технологий в производство животноводческой продукции;

организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам развития животноводства;

координация работ по качественной организации племенного дела и ускоренному развитию частного предпринимательства в сфере оказания зооветеринарных услуг личным подсобным, дехканским и фермерским хозяйствам;

обеспечение разработки долгосрочных селекционных планов по улучшению пород сельскохозяйственных животных с последующими структурными преобразованиями товарных хозяйств в племенные хозяйства;

организация работ по оснащению зооветеринарных пунктов и увеличению уровня зоотехнического и ветеринарного обслуживания личных подсобных, дехканских и фермерских хозяйств, расширению базы собственного производства ветеринарных препаратов;

разработка предложений по оптимизации структуры посевов кормовых культур и целевому использованию земельных угодий специализированных животноводческих фермерских хозяйств, производству семян высокоурожайных сортов кормовых культур;

обеспечение широкого внедрения интенсивных и современных технологий в производство продукции птицеводства и рыбоводства;

координация работ по расширению и укреплению кормовой базы шелководства, производству собственной высокопродуктивной грены тутового шелкопряда, увеличению производства живых коконов;

анализ и подготовка предложений по развитию каракулеводства, птицеводства, рыбоводства и пчеловодства в фермерских хозяйствах и индивидуальном секторе;


в) в сфере развития пищевой промышленности:

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в отраслях пищевой промышленности и в сфере производства продовольственных товаров;

обеспечение мониторинга и анализ деятельности, а также развития предприятий плодоовощной, винодельческой, масложировой, мясомолочной и пищевкусовой промышленности, а также по переработке зерна и производству комбикормов;

организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам углубления реформ в сфере производства и реализации товаров пищевой промышленности;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по вопросам производства и реализации продовольственных товаров;

организация комплексного решения задач по реализации экономических реформ и развитию сферы производства продовольственных товаров;

обеспечение мониторинга и анализ внутреннего потребительского рынка по вопросам насыщения продовольственными товарами, оценка качественных изменений и тенденций развития производства и потребления продовольственных товаров;

разработка предложений по широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в отраслях по переработке сельскохозяйственной продукции и производству продовольственных товаров, внедрению современных технологий на предприятиях пищевой промышленности;

координация работ по установлению долгосрочных устойчивых кооперационных связей между производителями, переработчиками и поставщиками плодоовощной продукции посредством современных рыночных механизмов и на этой основе увеличению объемов и расширения номенклатуры поставок на экспорт свежей и переработанной плодоовощной продукции, освоению новых рынков ее сбыта;

разработка предложений по совершенствованию структуры управления в сфере производства и реализации продовольственных товаров, по созданию условий для привлечения в отрасль иностранных инвестиций и технологий;

обеспечение развития на селе переработки сельскохозяйственной продукции с использованием современных мини-технологий и компактного оборудования, реализация мер по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого и частного предпринимательства в соответствии с задачами, определенными Указом Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 г. N УП-4725 "О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития";

координация работ по обеспечению качества и безопасности пищевой продукции, модернизации и диверсификации производства, а также широкому внедрению мини-технологий по переработке сельскохозяйственной и мясомолочной продукции;

обеспечение мониторинга реализации программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на предприятиях пищевой отрасли;

координация работ по дальнейшему развитию виноградарства, расширению виноградных плантаций и оптимизации их размещения с учетом почвенно-климатических условий регионов, укреплению научной базы виноградарства, внедрению новых перспективных высокоурожайных сортов, а также расширению объемов переработки винограда и увеличению экспортного потенциала отрасли;

разработка предложений по выпуску продовольственных товаров, отвечающих мировым стандартам, развитию экспортного потенциала предприятий пищевой промышленности, увеличению производства импортозамещающих товаров;

обеспечение мониторинга реализации программы мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий и снижению себестоимости продукции в пищевой отрасли в соответствии с задачами, определенными постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы";

обеспечение совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и предприятиями своевременной и качественной разработки и согласования балансов производства и распределения основных видов плодоовощной продукции и винограда, спирта пищевого, растительного масла и продовольственного зерна и контроль за их исполнением;


г) в сфере хлопкоперерабатывающей и легкой промышленности:

организация системного и комплексного изучения хода реализации экономических реформ в сфере хлопкоперерабатывающей промышленности, производства товаров легкой промышленности, развития торговли и платных услуг;

обеспечение мониторинга и анализ внутреннего потребительского рынка по вопросам насыщения товарами легкой промышленности, оценка качественных изменений и тенденций развития производства и потребления товаров легкой промышленности, функционирования торговли и сферы оказания платных услуг;

организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам углубления реформ в сфере развития хлопкоперерабатывающей промышленности, производства и реализации товаров легкой промышленности, торговли и оказания платных услуг;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по вопросам хлопкоперерабатывающей промышленности, производства и реализации товаров легкой промышленности, торговли и оказания платных услуг;

организация комплексного решения задач по реализации экономических реформ в хлопкоперерабатывающей отрасли, легкой промышленности, торговле и сфере платных услуг;

организация мониторинга хода проводимых работ по реализации программы мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства в соответствии с задачами, определенными Указом Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2015 г. N УП-4707 "О Программе мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 гг.", в целях оптимизации и рационализации технологических процессов в хлопкоперерабатывающей и легкой промышленности;

разработка предложений по совершенствованию структуры управления в сфере хлопкоперерабатывающей промышленности, производства и реализации товаров легкой промышленности, по созданию условий для привлечения в отрасль иностранных инвестиций и современных технологий;

организация работ по анализу внедрения современных методов корпоративного управления в хлопкоперерабатывающей и легкой промышленности в соответствии с задачами, определенными Указом Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 г. NУП-4720 "О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах", направленных на повышение эффективности управления производственными, инвестиционными, маркетинговыми процессами;

реализация мер по повышению научно-технического уровня развития предприятий хлопкоочистительной, легкой промышленности, модернизации, техническому и технологическому перевооружению предприятий отрасли, широкое привлечение для решения указанных задач иностранных инвестиций;

разработка предложений по внедрению системы управления качеством выпускаемой продукции и обеспечению ее соответствия международным стандартам на предприятиях хлопкоперерабатывающей и легкой промышленности;

осуществление мониторинга реализации программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов, а также программы мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий на предприятиях хлопкоперерабатывающей и легкой промышленности в соответствии с задачами, определенными постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. N ПП-2298 "О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы" и от 5 мая 2015 г. N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы";

координация деятельности рынков, ярмарочной и выставочной деятельности в части потребительских товаров, маркетинговых исследований по обеспечению населения потребительскими товарами и платными услугами;

разработка предложений по организации закладки основных видов плодоовощной продукции для бесперебойного обеспечения населения республики в зимне-весенний период;

разработка предложений по совершенствованию системы организации розничной и оптовой торговли, сферы оказания платных услуг, широкому внедрению новых форм и методов организации торговли и оказания услуг, развитию частного и малого предпринимательства, а также по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы торговли и оказания услуг;

изучение и анализ системы организации подготовки кадров для хлопкоперерабатывающей отрасли, легкой промышленности, торговли, подготовка предложений по обеспечению данных сфер квалифицированными кадрами;

обеспечение совместно с органами государственного и хозяйственного управления и другими организациями своевременной и качественной разработки и согласования балансов производства и поставки хлопкового волокна и линта, а также контроль за их исполнением.


7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:

осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам, входящим в сферу его ведения;

изучает положение дел в курируемых отраслях экономики и территориях и готовит соответствующие материалы для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

осуществляет мониторинг развития соответствующих отраслей, реализации программ углубления реформ, структурных преобразований, модернизации и диверсификации производств, внедрения современных методов корпоративного управления в соответствующих отраслях;

контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров;

обеспечивает создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим отраслям, их регулярное пополнение и обновление;

подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;

обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов и их защиту по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления в соответствии с возложенными задачами;

участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;

рассматривает обращения физических и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц.

Департамент осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА


8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;

принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.

Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.


9. Департамент несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;

организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров проектов актов, предложений и вопросов;

обеспечение своевременного и качественного выполнения курируемыми органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений руководства Кабинета Министров;

укрепление исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



IV. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА


10. Структура Департамента включает в себя:

сектор по реформированию сельского хозяйства и развитию фермерства;

сектор по вопросам развития животноводства;

сектор развития пищевой промышленности;

сектор хлопкоперерабатывающей и легкой промышленности.

В состав каждого сектора входят заведующий сектором, главные и ведущие специалисты.

Структура Департамента утверждается Президентом Республики Узбекистан.


11. Работой Департамента руководит заведующий Департаментом.


12. Заведующий Департаментом, заведующие секторами и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА


13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об Исполнительном аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Исполнительном аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями Управляющего аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего Департаментом, заведующих секторами и специалистов.

План работы Департамента формируется на основе плана работы Комплекса, утвержденного Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан.

План работы Департамента, индивидуальный план работы заведующего Департаментом согласовываются с Управляющим аппарата Кабинета Министров и утверждаются Премьер-министром Республики Узбекистан.

Индивидуальные планы работы заведующих секторами и специалистов утверждаются заведующим Департаментом.

Деятельность Департамента по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса.


14. Заведующий Департаментом:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу заведующих секторами и специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;

обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях и сферах экономики, территориях республики, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;

тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппарата Кабинета Министров на рассмотрение руководителя Комплекса предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Департамента, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации заведующих секторами и специалистов, их поощрения и взыскания;

разрабатывает и вносит на утверждение руководителя Комплекса распределение обязанностей между заведующими секторами и специалистами, а также на согласование проект плана работы Комплекса на полугодие, утверждает планы работы заведующих секторами и специалистов Департамента;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах документы, поступившие в Кабинет Министров Республики Узбекистан, по которым не требуются решения Правительства республики;

участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Департамента, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Исполнительном аппарате;

подписывает исходящую корреспонденцию.


15. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет один из заведующих сектором Департамента, определяемый Премьер-министром Республики Узбекистан.


16. Заведующий сектором:

координирует работу специалистов сектора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций;

организует качественную и своевременную подготовку специалистами справочных, аналитических, статистических и других материалов, а также проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по закрепленным за сектором вопросам;

координирует подготовку специалистами организационных мер или планов контроля по реализации принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, их утверждение у Премьер-министра Республики Узбекистан или его заместителя, обеспечивает на постоянной основе мониторинг достигнутых результатов;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в утвержденных планах работы специалистов, Департамента и Кабинета Министров Республики Узбекистан на соответствующий период, на основе критического анализа вносит соответствующие предложения на рассмотрение заведующего Департаментом и Премьер-министра Республики Узбекистан;

осуществляет контроль за созданием и ведением специалистами систематизированной базы данных по соответствующим отраслям, сферам и секторам экономики, а также территориям республики;

докладывает справочные материалы и проекты документов заведующему Департаментом, а также в установленном порядке Премьер-министру Республики Узбекистан, Управляющему аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представляет заведующему Департаментом предложения по углублению реформ, а также устранению имеющихся недостатков по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения сектора;

по поручению заведующего Департаментом подписывает исходящую корреспонденцию;

проводит с руководителями и представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


17. Главный специалист Департамента:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом и заведующему сектором, а также в установленном порядке - Премьер-министру Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;

проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


18. Ведущий специалист Департамента:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, заведующему сектором и главному специалисту, а также в установленном порядке - Премьер-министру Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;

по согласованию с заведующим сектором проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


19. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)