Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /

Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам развития машиностроения, автомобильной и электротехнической промышленности, стандартизации продукции (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 23.03.2016 г. N 81)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 23.03.2016 г. N 81



ПОЛОЖЕНИЕ

об Информационно-аналитическом департаменте

по вопросам развития машиностроения, автомобильной

и электротехнической промышленности,

стандартизации продукции


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Информационно-аналитический департамент по вопросам развития машиностроения, автомобильной и электротехнической промышленности, стандартизации продукции Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Департамент) является структурным подразделением Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также Исполнительного аппарата Кабинета Министров по вопросам: развития автомобилестроения и сельскохозяйственного машиностроения, электротехнической промышленности; государственных материальных резервов; технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия.


3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен соответствующему заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, одновременно его деятельность координируется Управляющим аппарата Кабинета Министров.


5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


6. Основными задачами Департамента являются:


а) в сфере развития автомобильной промышленности:

разработка и реализация стратегии дальнейшего развития автомобильной промышленности в соответствии с Программой мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2015 г. N УП-4707, нацеленной на создание новых и расширение действующих производств по выпуску совместно с технологическими лидерами импортозамещающих видов грузовых автомобилей, узлов и комплектующих изделий к автомобильной продукции;

содействие дальнейшему расширению межотраслевой промышленной кооперации предприятий автомобильной промышленности, других смежных отраслей, а также субъектов малого предпринимательства с целью более полного использования производственного потенциала, создания новых производств и рабочих мест, а также проведению диверсификации производственных процессов в указанных отраслях;

организация разработки и реализации проектов по локализации производства комплектующих изделий и деталей, используемых на предприятиях автомобильной промышленности, обеспечивающих дальнейший рост уровня локализации производимых и освоение новых видов автотранспортных средств, в соответствии с Программой локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. N ПП-2298;

содействие дальнейшему внедрению в автомобильной промышленности современных методов корпоративного управления в соответствии с Программой мер по коренному совершенствованию системы корпоративного управления, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 г. N УП-4720;

глубокое изучение и проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации ведущим иностранным компаниям государственной доли и активов в уставных капиталах предприятий автомобильной промышленности, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2015 г. N ПП-2340 "О мерах по увеличению доли и значения частной собственности в экономике", с обеспечением на этой основе модернизации и технологического обновления производства, организации выпуска конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках продукции;

обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по привлечению иностранных инвестиций и кредитов в автомобильную промышленность, с учетом приоритетности создания акционерных обществ с участием иностранного капитала, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 г. N УП-4720 "О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах", координация хода реализации указанных проектов и программ, мониторинг их выполнения, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в автомобильной промышленности в соответствии с Программой дальнейшего реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики на 2015-2019 годы;

координация работ по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевой программы снижения энергоемкости выпускаемой продукции и энергосбережения в соответствии с Программой мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343;

координация работ по проведению маркетинговых исследований, освоению производства новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции (работ, услуг), продвижение их на мировые рынки;


б) в сфере развития сельскохозяйственного машиностроения:

разработка и реализация стратегии реорганизации и развития сельскохозяйственного машиностроения в соответствии с Программой мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2015 г. N УП-4707, нацеленной на модернизацию и технологическое перевооружение производственных мощностей отрасли исключительно на базе современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий, в соответствии с приоритетами, определенными постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы", создание новых и оптимизация действующих производств по выпуску совместно с технологическими лидерами импортозамещающих видов высокопроизводительной сельскохозяйственной техники;

содействие налаживанию межотраслевой промышленной кооперации предприятий сельскохозяйственного машиностроения и других смежных отраслей, а также субъектов малого предпринимательства с целью более полного использования производственного потенциала, создания новых производств и рабочих мест, а также проведению диверсификации производственных процессов в указанных отраслях;

организация разработки и реализации проектов по локализации производства комплектующих изделий и деталей, используемых на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения, в соответствии с Программой локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. N ПП-2298, создания современных высокотехнологичных, конкурентоспособных производств, обеспечивающих насыщение внутреннего рынка отечественной сельскохозяйственной техникой с высоким уровнем локализации;

организация внедрения современных методов корпоративного управления на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения в соответствии с Программой мер по коренному совершенствованию системы корпоративного управления, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 г. N УП-4720, повышение эффективности использования производственных, инвестиционных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;

глубокое изучение и проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации частным инвесторам, в первую очередь иностранным, государственной доли и активов в уставных капиталах предприятий сельскохозяйственного машиностроения, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2015 г. N ПП-2340 "О мерах по увеличению доли и значения частной собственности в экономике", с обеспечением на этой основе модернизации и технологического обновления производства, организации выпуска конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках продукции;

обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по привлечению иностранных инвестиций и кредитов в сельскохозяйственное машиностроение, с учетом приоритетности создания акционерных обществ с участием иностранного капитала, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 г. N УП-4720 "О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах", координация хода реализации указанных проектов и программ, мониторинг их выполнения, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сельскохозяйственном машиностроении в соответствии с Программой дальнейшего реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики на 2015-2019 годы;

координация работ по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевой программы снижения энергоемкости выпускаемой продукции и энергосбережения, в соответствии с Программой мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343;

координация работ по проведению маркетинговых исследований, освоению производства новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции (работ, услуг), продвижение их на мировые рынки;

организация разработки и реализации перспективных планов развития машинно-тракторных парков, внедрения современных форм и методов сервисного и ремонтного обслуживания сельскохозяйственной техники;

организация выполнения договорных обязательств по оказанию механизированных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, поставок сельскохозяйственной техники и запасных частей;

координация работ по обеспечению фермерских хозяйств и машинно-тракторных парков высокопроизводительной сельскохозяйственной техникой, в том числе на лизинговой основе;


в) в сфере развития электротехнической промышленности:

разработка и реализация стратегии ускоренного развития предприятий электротехнической промышленности в соответствии с Программой мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2015 г. N УП-4707, нацеленной на модернизацию и технологическое перевооружение отрасли исключительно на базе современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы", освоение высокотехнологичных производств по выпуску электротехнического оборудования, создание новых мощностей по производству оборудования и аксессуаров для информационно-коммуникационных технологий с привлечением международных транснациональных компаний со всемирно известными торговыми марками;

содействие повышению эффективности межотраслевой кооперации предприятий электротехнической промышленности и других смежных отраслей, а также субъектов малого предпринимательства с целью более полного использования производственного потенциала, создания новых производств и рабочих мест, а также проведению диверсификации производственных процессов в данной отрасли;

организация разработки и реализации проектов по локализации производства комплектующих изделий и деталей, используемых на предприятиях электротехнической промышленности, в соответствии с Программой локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. N ПП-2298, создание современных высокотехнологичных конкурентоспособных производств, обеспечивающих насыщение внутреннего рынка необходимыми видами электротехнической продукции и потребительских товаров отечественного производства;

организация внедрения современных методов корпоративного управления на предприятиях электротехнической отрасли в соответствии с Программой мер по коренному совершенствованию системы корпоративного управления, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 г. N УП-4720, повышение эффективности использования производственных, инвестиционных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;

глубокое изучение и проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе за счет реализации частным инвесторам, в первую очередь иностранным, государственной доли и активов в уставных капиталах предприятий электротехнической промышленности республики, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2015 г. N ПП-2340 "О мерах по увеличению доли и значения частной собственности в экономике", с обеспечением на этой основе модернизации и технологического обновления производства, организации выпуска конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции;

обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по привлечению иностранных инвестиций и кредитов в электротехническую промышленность, с учетом приоритетности создания акционерных обществ с участием иностранного капитала в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 г. N УП-4720 "О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах", координация хода реализации указанных проектов и программ, мониторинг их выполнения, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ на предприятиях электротехнической промышленности в соответствии с Программой дальнейшего реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики на 2015-2019 годы;

координация работ по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевой программы снижения энергоемкости выпускаемой продукции и энергосбережения в соответствии с Программой мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343;

координация работ по проведению маркетинговых исследований, освоению производства новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции (работ, услуг), продвижение их на мировые рынки;


г) в сфере технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия:

организация проведения единой государственной политики в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, оценки соответствия, повышения качества и конкурентоспособности продукции на основе применения международных стандартов, в том числе по системе управления качеством;

организация системного изучения и комплексного анализа функционирования и развития систем технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия и на этой основе подготовка предложений по формированию и реализацию государственной политики в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия, разработке технических регламентов, повышения качества и конкурентоспособности продукции на основе применения международных стандартов, в том числе по системе управления качеством;

разработка предложений по дальнейшему совершенствованию и развитию национальной инфраструктуры качества, с учетом международных требований и сотрудничества с международными организациями по стандартизации, метрологии и оценке соответствия;

мониторинг и координация работ по обеспечению практической реализации законов Республики Узбекистан "О стандартизации", "О метрологии", "О сертификации продукции и услуг", "О техническом регулировании", "Об оценке соответствия" и иных нормативно-правовых актов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия;


д) в сфере государственных материальных резервов:

организация проведения единой государственной политики в области формирования государственных материальных резервов;

системное изучение и анализ состояния готовности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, отраслей экономики к оперативному использованию государственных материальных резервов в установленном порядке;

координация работы по формированию ежегодных прогнозов по накоплению, освежению и выпуску государственных материальных резервов и осуществление постоянного контроля за выполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями прогнозов формирования государственных материальных резервов;

контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам формирования государственных материальных резервов;

разработка предложений по дальнейшему совершенствованию управления, хранения и использования государственных материальных резервов, модернизации и техническому перевооружению предприятий системы Узкомгосрезерва;

системное изучение и проведение глубокого анализа фактической или расчетной потребности в государственных материальных резервах по отраслям экономики и на этой основе подготовка предложений по оптимизации номенклатуры, объемов, условий и методов хранения государственных материальных резервов;

обеспечение мониторинга и анализ состояния дел по обеспечению качественной и количественной сохранности и своевременности возврата выпущенных товаров и продукции государственных материальных резервов.


7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:

осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам, входящим в сферу его ведения;

изучает положение дел в курируемых отраслях экономики и территориях и готовит соответствующие материалы для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра;

осуществляет мониторинг развития соответствующих отраслей, реализации программ углубления реформ, структурных преобразований, модернизации и диверсификации производств, внедрения современных методов корпоративного управления в соответствующих отраслях;

контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров;

обеспечивает создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим отраслям, их регулярное пополнение и обновление;

подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;

обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов и их защиту по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления в соответствии с возложенными задачами;

участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;

рассматривает обращения физических, и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц;

Департамент осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА


8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;

принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.

Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.


9. Департамент несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;

организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров проектов актов, предложений и вопросов;

обеспечение своевременного и качественного выполнения курируемыми органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений руководства Кабинета Министров;

укрепление исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



IV. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА


10. Структура Департамента включает в себя:

сектор машиностроения и автомобильной промышленности;

сектор электротехнической промышленности и стандартизации;

главного и ведущего специалистов по вопросам государственных материальных резервов.

В состав каждого сектора входят заведующий сектором, главные и ведущие специалисты.

Структура Департамента утверждается Президентом Республики Узбекистан.


11. Работой Департамента руководит заведующий Департаментом.


12. Заведующий Департаментом, заведующие секторами и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА


13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об Исполнительном аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Исполнительном аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями Управляющего аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего Департаментом, заведующих секторами и специалистов.

План работы Департамента формируется на основе плана работы Комплекса, утвержденного Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан.

План работы Департамента, индивидуальный план работы заведующего Департаментом согласовываются с Управляющим аппарата Кабинета Министров и утверждаются заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.

Индивидуальные планы работы заведующих секторами и специалистов утверждаются заведующим Департаментом.

Деятельность Департамента по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса.


14. Заведующий Департаментом:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу заведующих секторами и специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;

обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях и сферах экономики, территориях республики, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;

тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппарата Кабинета Министров на рассмотрение руководителя Комплекса предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Департамента, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации заведующих секторами и специалистов, их поощрения и взыскания;

разрабатывает и вносит на утверждение руководителя Комплекса распределение обязанностей между заведующими секторами и специалистами, а также на согласование проект плана работы Комплекса на полугодие, утверждает планы работы заведующих секторами и специалистов Департамента;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах документы, поступившие в Кабинет Министров Республики Узбекистан, по которым не требуются решения Правительства республики;

участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Департамента, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Исполнительном аппарате;

подписывает исходящую корреспонденцию.


15. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет один из заведующих сектором Департамента, определяемый соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.


16. Заведующий сектором:

координирует работу специалистов сектора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций;

организует качественную и своевременную подготовку специалистами справочных, аналитических, статистических и других материалов, а также проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по закрепленным за сектором вопросам;

координирует подготовку специалистами организационных мер или планов контроля по реализации принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, их утверждение у Премьер-министра Республики Узбекистан или его заместителя, обеспечивает на постоянной основе мониторинг достигнутых результатов;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в утвержденных планах работы специалистов, Департамента и Кабинета Министров Республики Узбекистан на соответствующий период, на основе критического анализа вносит соответствующие предложения на рассмотрение заведующего Департаментом и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан;

осуществляет контроль за созданием и ведением специалистами систематизированной базы данных по соответствующим отраслям, сферам и секторам экономики, а также территориям республики;

докладывает справочные материалы и проекты документов заведующему Департаментом, а также в установленном порядке Премьер-министру Республики Узбекистан, заместителю Премьер-министра, Управляющему аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представляет заведующему Департаментом предложения по углублению реформ, а также устранению имеющихся недостатков по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения сектора;

по поручению заведующего Департаментом подписывает исходящую корреспонденцию;

проводит с руководителями и представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


17. Главный специалист Департамента:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом и заведующему сектором, а также в установленном порядке - заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;

проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


18. Ведущий специалист Департамента:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, заведующему сектором и главному специалисту, а также в установленном порядке - заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;

по согласованию с заведующим сектором проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


19. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)

















Время: 0.0047
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск