ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) /Положение о функциональных обязанностях заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя Комплекса по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 24.09.2017 г. N 761)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 24.09.2017 г. N 761
ПОЛОЖЕНИЕ
о функциональных обязанностях
заместителя Премьер-министра Республики
Узбекистан - руководителя Комплекса по вопросам
геологии, топливно-энергетического комплекса,
химической, нефтехимической и металлургической
промышленности
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 12 июня 2017 года N ПП-3051 "О дополнительных мерах по совершенствованию исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан" и от 21 августа 2017 года N ПП-3226 "О частичных изменениях исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан" определяет функциональные обязанности заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя Комплекса по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности (далее - заместитель Премьер-министра).
2. Заместитель Премьер-министра подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Премьер-министру Республики Узбекистан.
3. Заместитель Премьер-министра в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Деятельность заместителя Премьер-министра направлена на решение вопросов, связанных с дальнейшим углублением реформирования, развитием, модернизацией и диверсификацией топливно-энергетического комплекса, геологической сферы, химической, нефтехимической и металлургической промышленности.
5. Заместитель Премьер-министра по статусу является членом Правительства Республики Узбекистан и входит в состав Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Заместитель Премьер-министра принимает непосредственное участие в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума.
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
6. Основными задачами заместителя Премьер-министра являются:
а) в сфере геологии и минерально-сырьевой базы:
выработка и реализация стратегии совершенствования системы управления геологической отраслью и геологоразведочными работами, внедрения современных технологий, оборудования и методов прогнозирования геологических запасов полезных ископаемых с целью повышения эффективности комплексного геологического изучения территорий, поиска и разведки, прежде всего драгоценных, цветных, редких и редкоземельных металлов и урана, а также других твердых видов минерального сырья, подземной пресной и минеральной воды, с учетом требований эффективного и рационального использования недр и добываемых минерально-сырьевых ресурсов;
выработка и реализация государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, предложений по освоению месторождений полезных ископаемых, в том числе за счет привлечения иностранных инвестиций и кредитов, а также обеспечение мониторинга за их реализацией;
обеспечение реализации государственной политики в области геологического изучения, использования и охраны недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, с проведением системного анализа результативности мер по своевременному обеспечению прироста запасов и ресурсов основных видов полезных ископаемых;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по дальнейшему реформированию геологической отрасли, разработке и реализации концепции развития отрасли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
организация комплексного изучения хода реализации реформ в сфере геологии, использования и охраны недр, проведение единой технической политики, осуществление модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий геологической отрасли;
организация внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в систему документооборота, учета и отчетности, финансово-хозяйственной деятельности организаций геологической отрасли, управления персоналом, организации производственно-технологических процессов;
организация комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализации стратегически важных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, в сфере поиска, оценки и разведки месторождений твердых полезных ископаемых, координация и контроль хода реализации указанных проектов и программ, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных целевых параметров;
дальнейшее развитие системы менеджмента качества на предприятиях геологической отрасли, обеспечение обновления морально и физически устаревшего оборудования, сокращения производственных затрат, энергоемкости и снижения себестоимости геологоразведочных работ с учетом достижения их результативности;
б) в сфере металлургии и драгоценных металлов:
организация разработки и реализации целевых программ устойчивого и сбалансированного развития горно-металлургической промышленности, нацеленных на создание новых и модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производственных мощностей;
обеспечение реализации задач по увеличению производства готовой экспортоориентированной продукции на основе глубокой переработки цветных и редких металлов, с целью расширения номенклатуры производства и экспорта востребованной на внешних рынках готовой продукции с высокой добавленной стоимостью, широкого привлечения на эти цели иностранных инвестиций;
организация разработки совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями важнейших балансов производства и использования продукции горно-металлургической промышленности, осуществление контроля за их исполнением;
проведение единой технической политики, осуществление модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий горно-металлургической отрасли, в том числе путем замены морально и физически устаревшего оборудования, технологий, разработка и реализация концепции развития горно-металлургической отрасли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
обеспечение дальнейшего внедрения современных энергоэффективных технологий и оборудования в горно-металлургической отрасли, имея в виду сокращение производственных затрат и снижение себестоимости выпускаемой продукции;
обеспечение реализации задач по дальнейшей локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местных сырьевых ресурсов, с целью импортозамещения и насыщения внутреннего рынка потребительскими товарами и комплектующими изделиями;
организация системной и комплексной реализации мероприятий по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение оперативности вертикального управления и эффективности работы горно-металлургических организаций, а также сокращение бумажного документооборота;
организация разработки предложений по широкому внедрению современных методов корпоративного управления и привлечению иностранных инвесторов в уставные капиталы акционерных обществ с целью дальнейшей модернизации и реконструкции производственных мощностей;
обеспечение комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализации стратегически важных инвестиционных проектов в горно-металлургической промышленности, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, координации и контроля хода реализации указанных проектов и программ, а также выработки предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных целевых параметров;
организация проведения глубоких маркетинговых исследований мирового рынка и анализа продвижения продукции цветной и черной металлургии на внутреннем и внешнем рынках, с учетом повышения ее конкурентоспособности и расширения географии экспорта;
в) в сфере развития топливно-энергетического комплекса:
разработка и реализация целевых программ устойчивого и сбалансированного развития, нацеленных на создание новых и модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производственных мощностей топливно-энергетического комплекса;
выработка и реализация стратегии совершенствования системы организации и проведения геологоразведочных работ, внедрение современных технологий, оборудования и методов прогнозирования ресурсов и запасов нефти и газа, повышение эффективности поиска и разведки месторождений углеводородов с учетом требований эффективного и рационального использования недр;
выработка и реализация государственных программ развития и воспроизводства сырьевой базы углеводородов, планов работ по добыче углеводородов в перспективных регионах республики, предложений по освоению их месторождений, в том числе за счет привлечения иностранных инвестиций и кредитов, а также обеспечение мониторинга за их реализацией;
обеспечение дальнейшего расширения объемов производства и ассортимента конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, пользующейся устойчивым спросом на мировом и региональных рынках, на основе глубокой переработки углеводородного сырья, организация разработки предложений по внедрению передового опыта развитых стран по глубокой переработке нефти и газа;
реализация мер по дальнейшей модернизации и обновлению газотранспортных систем с целью бесперебойного обеспечения объектов производственного назначения, социальной сферы и населения республики природным газом;
организация разработки предложений по внедрению передового опыта развитых стран, обеспечению рационального и эффективного использования невоспроизводимых углеводородных ресурсов, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, осуществлению устойчивого обеспечения отраслей экономики и населения топливно-энергетическими ресурсами на основе постоянного расширения диалога с народом;
реализация мер по дальнейшей модернизации и обновлению низковольтных электрических сетей с целью обеспечения объектов социальной сферы и населения республики электрической энергией, имея в виду повышение его уровня жизни;
организация реализации программ развития гидроэнергетики на основе комплексного освоения гидроэнергетического потенциала республики в целях увеличения доли гидроэнергетики в структуре энергетического баланса, а также инвестиционных проектов по строительству новых и модернизации действующих гидроэлектростанций на основе передовых научно-технических решений в области проектирования и строительства крупных, средних, малых и микро-гидроэлектростанций;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по формированию и реализации единой государственной политики в области развития топливно-энергетического комплекса, а также программ энергосбережения;
организация разработки совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями важнейших балансов производства и потребления углеводородного сырья и топливно-энергетических ресурсов, осуществления контроля за их исполнением;
проведение единой технической политики, осуществление модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий топливно-энергетического комплекса, генерирующих мощностей и электросетевых объектов, внедрение апробированных технологий по использованию альтернативных источников энергии и расширения ее использования;
разработка и реализация концепций развития отраслей топливно-энергетического комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
организация системной и комплексной реализации мероприятий по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий в топливно-энергетическом комплексе, имея в виду повышение оперативности вертикального управления и эффективности работы, а также сокращение бумажного документооборота;
обеспечение реализации задач по дальнейшей локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местных сырьевых ресурсов, импортозамещения и насыщения внутреннего рынка потребительскими товарами и комплектующими изделиями;
организация разработки предложений по широкому внедрению современных методов корпоративного управления и привлечению иностранных инвесторов в уставные капиталы акционерных обществ;
проведение комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализации стратегически важных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, в топливно-энергетическом комплексе, координация и контроль хода реализации указанных проектов и программ, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных целевых параметров;
организация реализации программ по развитию сети автогазонаполнительных компрессорных (АГНКС) и автогазозаправочных станций и поэтапному переводу автотранспортных средств на сжиженный и сжатый газ для замещения нефтепродуктов;
г) в сфере химической и нефтехимической промышленности:
разработка и реализация целевых программ устойчивого и сбалансированного развития, нацеленных на создание новых и модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производственных мощностей химической отрасли;
обеспечение реализации задач по увеличению производства готовой экспортоориентированной химической продукции на основе глубокой переработки минерально-сырьевых ресурсов, а также осуществления дальнейших структурных преобразований в химической отрасли путем широкого привлечения на эти цели иностранных инвестиций;
организация разработки предложений по внедрению передового опыта развитых стран, обеспечению рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов в химической отрасли, дальнейшее сокращение себестоимости выпускаемой продукции;
обеспечение разработки совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями важнейших балансов производства и использования минеральных удобрений, осуществление контроля за их исполнением;
проведение единой технической политики, осуществление модернизации, технического и технологического перевооружения химических и нефтехимических производств, организация разработки предложений по развитию малотоннажных химических производств;
обеспечение реализации задач по локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местных сырьевых ресурсов, обеспечивающих импортозамещение и насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами и комплектующими изделиями;
организация разработки предложений по широкому внедрению современных методов корпоративного управления и привлечению иностранных инвесторов в уставные капиталы акционерных обществ, разработка и реализация концепции развития химической отрасли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
организация комплексной реализации мероприятий по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий, имея в виду повышение оперативности вертикали управления и эффективности работы организаций химической отрасли, а также сокращение бумажного документооборота;
обеспечение комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализации стратегически важных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, в химической и нефтехимической промышленности, координация и контроль хода реализации указанных проектов и программ, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных целевых параметров;
координация работ по проведению исследований и определению текущей и перспективной потребности отраслей экономики в химической и нефтехимической продукции, организация глубоких маркетинговых исследований мирового рынка и анализ продвижения химической продукции на внутреннем и внешнем рынках, с учетом повышения ее конкурентоспособности и расширения географии экспорта.
7. Заместитель Премьер-министра в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
взаимодействует с соответствующими службами Аппарата Президента Республики Узбекистан;
по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан координирует ход выполнения приоритетных задач и программ социально-экономического развития, экономических реформ в соответствующих территориях республики;
осуществляет непосредственное руководство Информационно-аналитическим департаментом по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности;
координирует и контролирует деятельность курируемых организаций, а также территорий и других организаций по вопросам, входящим в его ведение;
вносит в установленном порядке, по согласованию с Премьер-министром Республики Узбекистан, предложения по кандидатурам на входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и Государственных советников Президента Республики Узбекистан должности в курируемых органах государственного и хозяйственного управления и других организациях;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Комплекса, визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает организацию системного контроля за их реализацией;
взаимодействует с Управляющим аппарата Кабинета Министров в вопросах организации экспертизы и качественной подготовки проектов законодательных актов, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;
обеспечивает контроль за выполнением органами исполнительной власти законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;
осуществляет совместно с Управляющим аппарата Кабинета Министров подбор кадров на должности заведующего департаментом, заведующих секторами, главных и ведущих специалистов Информационно-аналитического департамента по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности;
вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к заведующему, заведующим секторами и специалистам Информационно-аналитического департамента по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности;
организовывает на системной основе работу по формированию резерва кадров в Информационно-аналитическом департаменте по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности и центральных аппаратах соответствующих органов государственного и хозяйственного управления;
осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в ведение Комплекса;
осуществляет руководство соответствующими комиссиями (советами), а также обеспечивает организацию деятельности и контроль выполнения решений возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан комиссий (советов) по вопросам, входящим в сферу ведения Комплекса.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
8. Для выполнения возложенных на него задач и функций заместитель Премьер-министра имеет право:
запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;
участвовать в заседаниях коллегиальных органов курируемых министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, а также по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Комплекса;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и Регламента Кабинета Министров.
Требования и поручения заместителя Премьер-министра по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки.
Поручения заместителя Премьер-министра руководителям министерств, государственных комитетов, ведомств, органов хозяйственного управления и других организаций по вопросам, входящим в его ведение, являются обязательными к исполнению в установленном порядке.
9. Заместитель Премьер-министра несет ответственность за:
надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;
состояние дел в руководимом Комплексе, обеспечение координации и контроля за деятельностью соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в ведение Комплекса;
обеспечение контроля за проведением тщательной экспертизы проектов правительственных решений, представляемых в соответствии с Регламентом Кабинета Министров, с позиций государственных интересов республики, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;
обеспечение своевременного и качественного выполнения органами государственного и хозяйственного управления, другими организациями, входящими в состав Комплекса по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;
неукоснительное соблюдение исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины".
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
10. Работа заместителя Премьер-министра организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, а также на основе планов работы Кабинета Министров и плана работы Комплекса.
План работы Комплекса утверждается Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан.
11. Деятельность заместителя Премьер-министра по обеспечению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах организуется путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров и Комплекса.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)