ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 24.09.2017 г. N 761)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 24.09.2017 г. N 761
ПОЛОЖЕНИЕ
об Информационно-аналитическом
департаменте по вопросам геологии, топливно-
энергетического комплекса, химической,
нефтехимической и металлургической
промышленности
1. Информационно-аналитический департамент по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности (далее - Департамент) является структурным подразделением Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также Исполнительного аппарата Кабинета Министров по вопросам: поиска и добычи минерального сырья и углеводородов; металлургии и драгоценных металлов; развития топливно-энергетического комплекса; химической и нефтехимической промышленности.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителю Комплекса по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности (далее - заместитель Премьер-министра), одновременно его деятельность координируется Управляющим аппарата Кабинета Министров.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
6. Основными задачами Департамента являются:
а) в сфере геологии и минерально-сырьевой базы:
выработка и реализация стратегии совершенствования системы управления геологической отраслью и геологоразведочными работами, внедрения современных технологий, оборудования и методов прогнозирования геологических запасов полезных ископаемых с целью повышения эффективности комплексного геологического изучения территорий, поиска и разведки, прежде всего драгоценных, цветных, редких и редкоземельных металлов и урана, а также других твердых видов минерального сырья, подземной пресной и минеральной воды, с учетом требований эффективного и рационального использования недр;
выработка и реализация государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, предложений по освоению месторождений полезных ископаемых, в том числе за счет привлечения иностранных инвестиций и кредитов, а также обеспечение мониторинга за их реализацией;
проведение экспертизы и подготовка рекомендаций для принятия решений по реализации государственных программ и проектов соглашений о разделе продукции в сфере геологического изучения, использования и охраны недр;
обеспечение реализации государственной политики в области геологического изучения, использования и охраны недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, с проведением системного анализа результативности мер по своевременному приросту запасов и ресурсов основных видов полезных ископаемых;
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере геологического изучения, использования и охраны недр;
анализ и подготовка предложений по проведению единой технической политики, осуществлению модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий геологической отрасли;
обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализации стратегически важных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, в сфере поиска, оценки и разведки месторождений твердых полезных ископаемых, координация и контроль за ходом реализации указанных проектов и программ, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных целевых параметров;
организация системной и комплексной реализации мероприятий по дальнейшему внедрению современных информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение оперативности вертикального управления и эффективности работы организаций геологической отрасли, а также сокращение бумажного документооборота;
б) в сфере металлургии и драгоценных металлов:
разработка и реализация целевых программ устойчивого и сбалансированного развития горно-металлургической промышленности, нацеленных на создание новых и модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производственных мощностей;
реализация задач по увеличению производства готовой экспортоориентированной продукции на основе глубокой переработки цветных и редких металлов, с целью расширения ассортимента конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, пользующейся устойчивым спросом на мировых рынках, широкое привлечение на эти цели иностранных инвестиций;
разработка совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями важнейших балансов производства и использования продукции горно-металлургической промышленности, осуществление контроля за их исполнением;
анализ и подготовка предложений по проведению единой технической политики, осуществлению модернизации, технического и технологического перевооружения горно-металлургических производств, в том числе путем замены морально и физически устаревшего оборудования и технологий;
обеспечение дальнейшего внедрения современных энергоэффективных технологий и оборудования, имея в виду рациональное и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, и на этой основе сокращение производственных затрат и снижение себестоимости выпускаемой горно-металлургической продукции;
обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализации стратегически важных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, в горно-металлургической промышленности, координация и контроль за ходом реализации указанных проектов и программ, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных целевых параметров;
реализация задач по дальнейшей локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местных сырьевых ресурсов, обеспечивающих импортозамещение и насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами и комплектующими изделиями;
организация системной и комплексной реализации мероприятий по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение оперативности вертикального управления и эффективности работы горно-металлургических организаций, а также сокращение бумажного документооборота;
разработка предложений по широкому внедрению современных методов корпоративного управления и привлечению иностранных инвесторов в уставные капиталы акционерных обществ, с созданием высокотехнологичных горно-металлургических производств;
организация глубоких маркетинговых исследований мирового рынка и анализ продвижения продукции цветной и черной металлургии на внутреннем и внешнем рынках, с учетом повышения ее конкурентоспособности и расширения географии экспорта;
в) в сфере развития топливно-энергетического комплекса:
разработка и реализация целевых программ устойчивого и сбалансированного развития, нацеленных на создание новых и модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производственных мощностей топливно-энергетического комплекса;
выработка и реализация стратегии совершенствования системы организации и проведения геологоразведочных работ, внедрение современных технологий, оборудования и методов прогнозирования ресурсов и запасов нефти и газа, повышение эффективности поиска и разведки месторождений углеводородов с учетом требований эффективного и рационального использования недр;
выработка и реализация государственных программ развития и воспроизводства сырьевой базы углеводородов, планов работ по добыче углеводородов в перспективных регионах республики, предложений по освоению их месторождений, в том числе за счет привлечения иностранных инвестиций и кредитов, а также обеспечение мониторинга за их реализацией;
реализация задач по увеличению объемов производства готовой экспортоориентированной продукции на основе глубокой переработки углеводородного сырья, с целью расширения ассортимента конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, пользующейся устойчивым спросом на мировом и региональных рынках, широкое привлечение на эти цели иностранных инвестиций;
разработка совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями важнейших балансов производства и потребления углеводородного сырья и топливно-энергетических ресурсов, осуществление контроля за их исполнением;
анализ и подготовка предложений по проведению единой технической политики, осуществлению модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий топливно-энергетического комплекса, генерирующих мощностей и электросетевых объектов, в том числе путем замены морально и физически устаревшего оборудования и технологий, внедрению апробированных технологий по использованию альтернативных источников энергии;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по формированию и реализации единой государственной политики в области сокращения энергоемкости экономики и социальной сферы, а также выполнения программ энергосбережения;
разработка предложений по внедрению передового опыта развитых стран по рациональному и эффективному использованию невоспроизводимых углеводородных ресурсов, осуществлению на этой основе устойчивого обеспечения отраслей экономики и населения топливно-энергетическими ресурсами;
анализ результативности принимаемых мер по дальнейшей модернизации и обновлению низковольтных электрических сетей, с целью бесперебойного обеспечения объектов социальной сферы и населения республики электроэнергией;
анализ реализации программ развития гидроэнергетики на основе комплексного освоения гидроэнергетического потенциала республики в целях увеличения доли гидроэнергетики в структуре энергетического баланса, а также инвестиционных проектов по строительству новых и модернизации действующих гидроэлектростанций на основе передовых научно-технических решений в области проектирования и строительства крупных, средних, малых и микро-гидроэлектростанций;
обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализации стратегически важных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, в топливно-энергетическом комплексе, координация и контроль хода реализации указанных проектов и программ, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных целевых параметров;
реализация задач по дальнейшей локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местных сырьевых ресурсов, обеспечивающих импортозамещение и насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами и комплектующими изделиями;
организация системной и комплексной реализации мероприятий по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение оперативности вертикали управления и эффективности работы организаций топливно-энергетического комплекса, а также сокращение бумажного документооборота;
разработка предложений по широкому внедрению современных методов корпоративного управления и привлечению иностранных инвесторов в уставные капиталы акционерных обществ, с созданием высокотехнологичных производств в нефтегазовой и электроэнергетической отраслях;
осуществление мониторинга за реализацией программ по развитию сети автогазонаполнительных компрессорных (АГНКС) и автогазозаправочных станций и поэтапному переводу автотранспортных средств на сжиженный и сжатый газ для замещения нефтепродуктов;
г) в сфере химической и нефтехимической промышленности:
разработка и реализация целевых программ устойчивого и сбалансированного развития, нацеленных на создание новых и модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производственных мощностей химической отрасли;
реализация задач по увеличению производства готовой экспортоориенти-рованной химической продукции на основе глубокой переработки минерально-сырьевых ресурсов, с целью расширения ассортимента конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, пользующейся устойчивым спросом на мировом и региональных рынках, широкое привлечение на эти цели иностранных инвестиций;
разработка совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями важнейших балансов производства и использования минеральных удобрений, осуществление контроля за их исполнением;
анализ и подготовка предложений по проведению единой технической политики, осуществлению модернизации, технического и технологического перевооружения химических и нефтехимических производств, в том числе путем замены морально и физически устаревшего оборудования и технологий;
обеспечение дальнейшего внедрения современных энергоэффективных технологий и оборудования, имея в виду рациональное и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, и на этой основе сокращение производственных затрат и снижение себестоимости выпускаемой химической продукции;
обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализации стратегически важных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, в химической и нефтехимической промышленности, координация и контроль за ходом реализации указанных проектов и программ, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных целевых параметров;
реализация задач по дальнейшей локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местных сырьевых ресурсов, обеспечивающих импортозамещение и насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами и комплектующими изделиями;
организация системной и комплексной реализации мероприятий по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение оперативности вертикального управления и эффективности работы организаций химической отрасли, а также сокращение бумажного документооборота;
разработка предложений по широкому внедрению современных методов корпоративного управления и привлечению иностранных инвесторов в уставные капиталы акционерных обществ, с созданием высокотехнологичных химических производств;
координация работ по проведению исследований и определению текущей и перспективной потребности отраслей экономики в химической и нефтехимической продукции, организация глубоких маркетинговых исследований мирового рынка и анализ продвижения химической продукции на внутреннем и внешнем рынках, с учетом повышения ее конкурентоспособности и расширения географии экспорта.
7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:
обеспечивает создание и ведение систематизированных электронных баз данных по соответствующим отраслям и курируемым вопросам, их регулярное пополнение и обновление;
осуществляет обобщение и аналитическую обработку информации по вопросам, входящим в сферу его ведения, готовит соответствующие справочные, аналитические материалы и предложения для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра, а также для рассмотрения их Кабинетом Министров;
изучает, в том числе с выездом на место, экономическое и социальное положение дел в организациях и территориях, ход исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров по вопросам, входящим в сферу его ведения, с подготовкой соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;
контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров;
подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, обеспечивает качественную подготовку необходимых аналитических и справочных материалов к ним;
участвует в подготовке материалов и оформлении решений, связанных с подготовкой заседаний Кабинета Министров по итогам социально-экономического развития республики, и докладывает указанные материалы заместителю Премьер-министра, Управляющему аппарата Кабинета Министров, а также обеспечивает контроль за исполнением соответствующих протокольных решений Кабинета Министров;
участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;
обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов и их защиту по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций в соответствии с возложенными задачами;
участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан, заместителем Премьер-министра, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;
рассматривает обращения физических и юридических лиц, в том числе поступившие в электронной форме, и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц;
осуществляет в установленном порядке другие возложенные на Департамент функции.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА
8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций по вопросам, входящим в его компетенцию;
принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.
Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.
9. Департамент несет ответственность за:
надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;
организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров проектов актов, предложений и вопросов;
обеспечение контроля за своевременным и качественным выполнения курируемыми органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;
обеспечение исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины".
ГЛАВА 4. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА
10. Структура Департамента включает в себя заведующего и заместителя заведующего Департаментом, а также:
сектор по вопросам геологии и минерально-сырьевой базы;
сектор металлургии и драгоценных металлов;
сектор по развитию топливно-энергетического комплекса;
сектор химической и нефтехимической промышленности.
В состав каждого сектора входят заведующий сектором, главные и ведущие специалисты.
Структура Департамента утверждается Президентом Республики Узбекистан.
11. Работой Департамента руководит заведующий Департаментом, при его временном отсутствии - его заместитель.
12. Заведующий и заместитель заведующего Департаментом, заведующие секторами и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТА
13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об Исполнительном аппарате Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Исполнительном аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра, приказами и поручениями Управляющего аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров и планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего Департаментом, заведующих секторами и специалистов.
План работы Департамента, индивидуальный план работы заведующего и заместителя заведующего Департаментом согласовываются с Управляющим аппарата Кабинета Министров и утверждаются заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
Индивидуальные планы работы заведующих секторами и специалистов утверждаются заведующим Департаментом.
Деятельность Департамента по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра, Управляющего аппарата Кабинета Министров, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности (далее - Комплекс) и ведением соответствующего банка данных.
14. Заведующий Департаментом:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу заведующих секторами и специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих нормативно-правовых актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;
обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях и сферах экономики, территориях республики, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;
тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппарата Кабинета Министров на рассмотрение руководителя Комплекса предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Департамента, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации заведующих секторами и специалистов, их поощрения и взыскания;
разрабатывает и вносит на утверждение руководителя Комплекса распределение обязанностей между заведующими секторами и специалистами, а также проект плана работы Комплекса на полугодие, утверждает планы работы заведующих секторами и специалистов Департамента;
направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации документы, поступившие в Кабинет Министров, по которым не требуются решения Правительства республики;
участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Департамента, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Исполнительном аппарате Кабинета Министров;
подписывает исходящую корреспонденцию.
15. Заместитель заведующего Департаментом:
оказывает содействие заведующему Департаментом в осуществлении непосредственного руководства Департаментом и организации работы заведующих секторами и специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, оказывает содействие в организации их экспертной проработки и визирует, при отсутствии заведующего Департаментом, подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих нормативно-правовых актов, обеспечивает системный контроль за их реализацией;
оказывает содействие в организации системного мониторинга и формировании банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях и сферах экономики, территориях республики, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;
тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с заведующим Департаментом и Управляющим аппарата Кабинета Министров на рассмотрение руководителя Комплекса предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Департамента, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации заведующих секторами и специалистов, их поощрения и взыскания;
разрабатывает и вносит на согласование заведующему Департаментом распределение обязанностей между заведующими секторами и специалистами, а также проект плана работы Комплекса на полугодие, согласовывает планы работы заведующих секторами и специалистов Департамента;
направляет, по согласованию с заведующим Департаментом, на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации документы, поступившие в Кабинет Министров, по которым не требуются решения Правительства республики;
участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
оказывает содействие заведующему Департаментом в формировании и обновлении резерва кадров Департамента, организации системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Исполнительном аппарате Кабинета Министров;
подписывает, по согласованию с заведующим Департаментом, исходящую корреспонденцию.
16. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет его заместитель, а при их временном отсутствии - один из заведующих сектором Департамента, определяемый заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
17. Заведующий сектором:
координирует работу специалистов сектора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций;
организует качественную и своевременную подготовку специалистами справочных, аналитических, статистических и других материалов, а также проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по закрепленным за сектором вопросам;
координирует подготовку специалистами организационных мер или планов контроля по реализации принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, их утверждение у Премьер-министра Республики Узбекистан или его заместителя, обеспечивает на постоянной основе мониторинг достигнутых результатов;
обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Департамента, а также в индивидуальных планах работы специалистов на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заведующего Департаментом и заместителя Премьер-министра;
осуществляет контроль за созданием и ведением специалистами систематизированной базы данных по соответствующим отраслям, сферам и секторам экономики, а также территориям республики;
докладывает справочные материалы и проекты документов заведующему Департаментом, а также в установленном порядке заместителю Премьер-министра, Управляющему аппарата Кабинета Министров, Премьер-министру Республики Узбекистан;
организует разработку и представляет заведующему Департаментом предложения по углублению реформ, дальнейшему развитию отраслей, а также устранению имеющихся недостатков по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения сектора;
по поручению заведующего Департаментом или его заместителя подписывает исходящую корреспонденцию;
проводит с руководителями и представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
18. Главный специалист Департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом и заведующему сектором, а также в установленном порядке - заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;
проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;
контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
19. Ведущий специалист Департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, заведующему сектором и главному специалисту, а также в установленном порядке - заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;
по согласованию с заведующим сектором проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
20. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)