Внимание!

NB! В настоящее время в данный документ вносятся изменения


Налоги: Вопросы и ответы

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Строительство /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.11.2018 г. "О дополнительных мерах по расширению строительства доступных жилых домов в сельской местности и для отдельных категорий граждан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.11.2018 г.

N ПП-4028



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО РАСШИРЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА

ДОСТУПНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ В СЕЛЬСКОЙ

МЕСТНОСТИ И ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ

КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН


За последние годы проведена масштабная работа по обеспечению жильем сельского населения за счет строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам.

В соответствии с Программой по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N ПП-2639 (далее - Программа), построено более 53 тысяч доступных жилых домов и квартир по обновленным типовым проектам, около 65 тысяч нуждающихся в улучшении жилищных условий семей обеспечены жильем.

Вместе с тем по итогам изучения хода реализации Программы, показавшей высокую потребность в доступном жилье в сельской местности, выявлен ряд недостатков в организации строительства и обеспечении нуждающихся семей жильем, требующих выработки новых подходов, в числе которых:

первое, имеются многочисленные случаи использования для строительства доступных жилых домов по типовым проектам земельных участков, входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения. В частности, из выделенных хокимиятами районов в текущем году на эти цели 1 065 гектаров земли, около 60 гектаров являются землями такой категории;

второе, недостаточно обеспечены оптимизация стоимости строящихся доступных жилых домов по типовым проектам и применение архитектурных и технических решений с использованием энергоэффективных и недорогих строительных материалов местного производства;

третье, вследствие необеспечения сопряженности строительства инженерно-транспортных коммуникаций и доступных жилых домов по типовым проектам излишне расходуются средства республиканского бюджета, целевых фондов и исполнителей;

четвертое, при строительстве доступных жилых домов по типовым проектам имеются случаи нарушения требований градостроительных норм и правил, отклонения от проектов, некачественного выполнения строительно-монтажных работ.

В целях полного удовлетворения повышенного спроса населения на жилье посредством эффективной организации строительства доступных жилых домов, рационального использования земельных ресурсов, развития инженерно-транспортных коммуникаций и инфраструктуры населенных пунктов:


1. Определить приоритетными направлениями дальнейшего развития жилищного строительства в сельской местности и обеспечения доступным жильем нуждающихся семей:

рациональное использование земельных ресурсов за счет оптимального территориального размещения жилых домов и предоставления под их строительство только земельных площадей, не входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда;

расширение масштабов строительства доступных жилых домов, предназначенных для малообеспеченных и нуждающихся в улучшении жилищных условий семей;

строительство доступных жилых домов по новым типовым проектам, предусматривающим оптимизацию архитектурных и технических решений, широкое использование местных строительных материалов, оборудования и современных стеновых материалов в целях снижения их стоимости и повышения энергоэффективности;

улучшение жилищно-бытовых условий лиц, проживающих в сельской местности, и удовлетворение потребностей нуждающихся семей в жилье с учетом принципов обеспечения адресности, прозрачности и социальной справедливости его предоставления;

организацию строительства инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры во взаимоувязке с программой "Обод кишлок", а также внедрение эффективных систем канализации в сельской местности.


2. Одобрить предложение Министерства строительства, Министерства финансов и Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о строительстве в рамках Программы доступных жилых домов по следующим новым типовым проектам (далее - доступные жилые дома):

четырехэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в населенных пунктах, включенных в программу "Обод кишлок", а также на территориях с высокой плотностью населения и обеспеченных необходимыми инженерно-транспортными коммуникациями;

пятиэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в городах для военнослужащих Министерства обороны, Национальной гвардии Республики Узбекистан и сотрудников органов внутренних дел (далее - отдельные категории граждан).

3. Принять к сведению, что:

ООО "Кишлок курилиш лойиха" разработаны типовые проекты доступных многоквартирных домов (с подсобными сооружениями и надворными строениями), приспособленных к сельским условиям и возводимых с широким использованием местных строительных материалов, оборудования и современных стеновых материалов;

Министерством жилищно-коммунального обслуживания и Министерством строительства Республики Узбекистан совместно с местными предприятиями-производителями внедряются локальные канализационные очистные сооружения и энергоэффективные отопительные котлы, работающие на твердом топливе, для доступных многоквартирных домов, не обеспечиваемых централизованными системами канализации, газо- и теплоснабжения;

заказчиком по строительству доступных жилых домов, сооружений и сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, а также дорог (с цементобетонным покрытием) определено ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест", генеральной проектной организацией - ООО "Кишлок курилиш лойиха".


4. Одобрить разработанные Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, Министерством строительства Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест", участвующими коммерческими банками, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

сводные показатели по строительству доступных жилых домов в сельской местности и для отдельных категорий граждан на 2019 год согласно приложению N 1;

основные параметры по строительству доступных жилых домов в сельской местности на 2019 год согласно приложению N 2;

основные параметры по строительству доступных многоквартирных домов для отдельных категорий граждан на 2019 год согласно приложению N 3;

сводные показатели по строительству внешних инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций на массивах доступных жилых домов на 2019 год согласно приложению N 4.

5. Министерству строительства совместно с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2019 года разработать и внедрить информационную систему по мониторингу хода строительства доступных жилых домов (далее - Информационная система), обеспечивающую возможность получения застройщиками и другими заинтересованными лицами в режиме реального времени в сети Интернет информации о:

выполненных объемах строительно-монтажных работ (включая фото- и видеосъемку объектов);

подрядчиках, участвующих в строительстве объектов;

результатах проведенного контрольного обмера завершенных строительством объектов;

ходе финансирования строительства.


6. Установить, что:

основные параметры по строительству доступных жилых домов, внешних инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций на предстоящие годы утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан ежегодно до 1 июня во взаимоувязке с программой "Обод кишлок";

распределение параметров строительства доступных жилых домов, инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций в разрезе массивов утверждается Республиканской комиссией, созданной постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года N ПП-3630 "О дополнительных мерах по реализации программы "Обод кишлок" в 2018 году";

основные строительные материалы и оборудование, указанные в приложении N 7 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года N ПП-3480 "О мерах по эффективной реализации целевых программ по развитию жилищного строительства в 2018 году", поставляются ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" генеральным подрядным организациям в централизованном порядке;

строительство сооружений и сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, а также дорог осуществляется за счет средств централизованных источников, международных финансовых институтов, а также собственных средств АО "Узбекэнерго" и АО "Узтрансгаз";

к участникам строительства доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры, местным предприятиям-производителям строительных материалов и оборудования, а также транспортным и другим организациям применяются налоговые и таможенные льготы, предусмотренные постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N ПП-2639 "О Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы";

строительство нежилых помещений на первых этажах доступных многоквартирных домов осуществляется за счет средств резервного фонда ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";

строящиеся на первых этажах доступных многоквартирных домов нежилые помещения с подвалами выставляются ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" на аукцион на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION" с направлением полученных от их реализации доходов в резервный фонд при ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";

разработка, внедрение и поддержка Информационной системы осуществляется ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" за счет средств его резервного фонда и иных источников, не запрещенных законодательством.


7. В целях опережающего выполнения утвержденных настоящим постановлением основных параметров и сводных показателей по строительству доступных жилых домов в сельской местности и для отдельных категорий граждан на 2019 год Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей в установленном порядке обеспечить совместно с:

Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Министерством строительства и Центром гидрометеорологической службы при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в двухнедельный срок выделение заказчикам для строительства доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры пустующих земельных участков, не входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, и имеющих доступ к внешним инженерно-транспортным коммуникациям;

участвующими коммерческими банками, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок отбор претендентов и формирование их первоначальных взносов для строительства доступных жилых домов;

заказчиками и проектными организациями в двухмесячный срок разработку проектно-сметной документации по строительству доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры;

заказчиками в трехмесячный срок определение подрядных организаций для строительства доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры.


8. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан обеспечить совместно с:

Министерством строительства разработку проектов систем водоснабжения для доступных многоквартирных домов, предусмотрев эффективные технические решения по обеспечению их бесперебойным водоснабжением, в том числе путем устройства, при необходимости, специальных сооружений (водонапорные башни, резервуары и другие);

хокимиятами областей и местными предприятиями-производителями выпуск локальных канализационных очистных сооружений и энергоэффективных отопительных котлов, работающих на твердом топливе, в необходимых объемах и мощностях для доступных многоквартирных домов, не обеспечиваемых централизованными системами канализации, газо- и теплоснабжения.

Определить, что:

не принимаются в эксплуатацию доступные жилые дома, не подключенные к инженерно-транспортным коммуникациям и не обеспеченные бесперебойным электро- и водоснабжением;

эксплуатация и содержание завершенных строительством сооружений и сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения осуществляются территориальными водоснабжающими и теплоснабжающими организациями, в том числе субъектами предпринимательства на условиях государственно-частного партнерства.


9. АО "Узбекэнерго" совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей обеспечить бесперебойное электроснабжение доступных многоквартирных домов, а также имеющихся в них сооружений водоснабжения, канализации и теплоснабжения.


10. Министерству финансов Республики Узбекистан:

а) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли выделить за счет централизованных источников необходимые средства для строительства сооружений и сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, а также автомобильных дорог;

б) открывать по заявкам участвующих коммерческих банков кредитные линии в национальной валюте:

в рамках реализации программ на 2018-2019 годы -с двухлетним льготным периодом по ставке 4 процента годовых в течение первых 5 лет и в размере основной ставки Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде с учетом маржи участвующих коммерческих банков в размере 3 процентов годовых;

в рамках реализации программ начиная с 2020 года - с одногодичным льготным периодом и равномерно ежегодно повышающейся процентной ставкой с фиксированных 4 процентов до уровня основной ставки Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет с учетом маржи коммерческих банков в размере 3 процентов годовых и в размере основной ставки Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде с учетом маржи участвующих коммерческих банков в размере 3 процентов годовых, сроком на 20 лет для лиц, проживающих в сельской местности, и 15 лет - для отдельных категорий граждан, с целевым направлением данных средств на строительство доступных жилых домов.

11. Установить, что под строительство доступных жилых домов участвующие коммерческие банки предоставляют застройщикам ипотечные кредиты с 2-летним льготным периодом, процентной ставкой в размере 7 процентов годовых в течение первых 5 лет (в рамках реализации Программы на 2020 год и последующие годы - годичным льготным периодом и ежегодно равномерно повышающейся процентной ставкой в течение первых 5 лет пользования кредитом с фиксированных 7 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан) и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде:

сроком на 20 лет и с первоначальным взносом застройщиков в размере 10 процентов - при приобретении доступных жилых домов в сельской местности;

сроком на 15 лет и с первоначальным взносом застройщиков в размере 25 процентов - при приобретении доступных многоквартирных домов отдельными категориями граждан.


12. Продлить до 1 июля 2019 года срок возврата ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" кредитов в размере 350 млрд сумов, выделенных АКБ "Кишлок курилиш банк" за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.


13. Министерству экономики Республики Узбекистан, АО "Узметкомбинат" и Ассоциации "Узпромстройматериалы" по обоснованным расчетам заказчиков и проектных организаций обеспечить выделение для строительства доступных жилых домов, а также их инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры металлопроката и цемента по прямым договорам и средневзвешенным ценам биржевых котировок на условиях полной предоплаты.

14. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством финансов, Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, участвующими коммерческими банками, заинтересованными министерствами и ведомствами:

принять меры по привлечению льготных долгосрочных кредитов международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций на строительство доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры;

провести переговоры с Азиатским банком развития, Исламским банком развития, Саудовским фондом развития и Кувейтским фондом арабского экономического развития по внесению соответствующих изменений в ранее подписанные заемные соглашения исходя из требований настоящего постановления.


15. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести предложение по строительству в Ташкентской области, в порядке эксперимента, на условиях государственно-частного партнерства доступных жилых домов с использованием инновационных методов строительства, современных строительных материалов и технологий.


16. Принять к сведению, что:

Министерством строительства Республики Узбекистан в партнерстве с Программой развития ООН и Глобальным экологическим фондом (далее - участники) осуществляется совместный проект "Содействие в развитии строительства энергоэффективного жилья в сельской местности Республики Узбекистан" (далее - Совместный проект);

в рамках Совместного проекта предусмотрено выделение в 2019-2021 годах целевых грантов в размере 3,0 млн долларов США на покрытие дополнительных расходов по повышению энергоэффективности строящихся доступных жилых домов;

в рамках Совместного проекта ООО "Кишлок курилиш лойиха" разработаны типовые проекты доступных жилых домов, предусматривающие использование современных энергосберегающих материалов и технологий, повышающих энергоэффективность;

строительство энергоэффективных доступных жилых домов будет осуществляться на массивах, определяемых по согласованию с участниками Совместного проекта;

целевые гранты будут выделяться через АКБ "Кишлок курилиш банк" в рамках ипотечного кредитования в соответствии с соглашением о выделении грантов, подписываемым с Программой развития ООН;

в соответствии со статьями 129 и 171 Налогового кодекса Республики Узбекистан целевые гранты, выделенные на основе Совместного проекта, не рассматриваются в качестве дохода АКБ "Кишлок курилиш банк" и физических лиц - получателей средств, а также не подлежат налогообложению и другим обязательным платежам.

17. ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест", ООО "Кишлок курилиш лойиха", АКБ "Кишлок курилиш банк" совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей обеспечить:

по согласованию с участниками Совместного проекта привязку типовых проектов к местности и разработку проектно-сметной документации по строительству энергоэффективных доступных жилых домов;

проведение системного мониторинга и контроля за целевым использованием грантов и качественным осуществлением строительно-монтажных работ;

предоставление по запросу участников Совместного проекта сведений о результатах проведенного мониторинга и контроля.


18. Хокимияту г. Ташкента совместно с участвующими коммерческими банками ежегодно за счет квартир в многоквартирных домах, строящихся в г. Ташкенте в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года N ПП-2660 "О мерах по реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы", обеспечивать выделение:

56 квартир - для военнослужащих, спасателей и сотрудников системы Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Узбекистан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 июня 2017 года N УП-5066 "О мерах по коренному повышению эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

300 квартир - для военнослужащих Национальной

...
Время: 0.0049
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск