ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Свободные экономические зоны /

Указ Президента Республики Узбекистан от 21.12.2018 г. N УП-5600 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы координации и управления деятельностью свободных экономических зон"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.12.2018 г.

N УП-5600



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ КООРДИНАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СВОБОДНЫХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН


В стране сформирована законодательная база, регулирующая деятельность свободных экономических зон, упрощен механизм управления их деятельностью за счет децентрализации административных функций и расширения полномочий административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее - административные советы).

Вместе с тем, изучение практики создания и функционирования свободных экономических зон свидетельствует о наличии системных проблем и недостатков, препятствующих обеспечению эффективности их деятельности.

В частности, недостаточно эффективная работа административных советов и дирекций свободных экономических зон, а также слабое развитие транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры затрудняют ускоренную реализацию инвестиционных проектов и снижают их привлекательность для потенциальных инвесторов.

Дублирование функций органов государственного управления в организации и координации деятельности свободных экономических зон приводит к затягиванию решения организационных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов.

В целях дальнейшего упрощения системы координации и управления деятельностью свободных экономических зон, улучшения условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренной реализации инвестиционных проектов, организации на этой основе новых рабочих мест и повышения доходов населения:


1. Установить, что:

земельные участки на территории специальных экономических зон выделяются дирекциям специальных экономических зон на праве постоянного пользования и находятся в их распоряжении, за исключением территорий специальных промышленных зон;

земельные участки в объемах, определенных в инвестиционных заявках, одобренных решениями дирекций специальных экономических зон, выставляются дирекциями специальных экономических зон на электронный онлайн-аукцион, при этом согласование выставления на аукцион земельного участка с другими организациями, в том числе включение его в автоматизированную информационную систему "YERELEKTRON", не требуется;

в предлагаемых инвесторами инвестиционных заявках может быть также предусмотрено предложение о стартовой цене земельного участка при выставлении его на электронный онлайн-аукцион, а также о размере ежегодной арендной платы за него;

стартовая цена земельного участка, выставляемого на электронный онлайн-аукцион, а также размер ежегодной арендной платы за него определяются решением Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента при рассмотрении инвестиционных заявок;

победитель электронного онлайн-аукциона получает право на аренду земельного участка, указанного в инвестиционных заявках, и заключение инвестиционного соглашения, при этом условия аренды земельного участка оговариваются в инвестиционном соглашении;

денежные средства, поступившие от электронного онлайн-аукциона (за вычетом расходов на проведение аукциона), а также ежегодные арендные платы перечисляются дирекциям специальных экономических зон, которые в соответствии с генеральными планами специальных экономических зон расходуются на строительство и улучшение внешней и внутренней инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры;

таможенное оформление не имеющего аналогов технологического оборудования и не производимых в республике строительных материалов, импортируемых участниками специальных экономических зон с применением таможенных льгот, осуществляется по результатам всесторонней экспертизы перечней товаров при наличии положительного заключения ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан (далее - Центр);

срок выдачи заключения Центра по результатам комплексной экспертизы перечней товаров не должен превышать пяти календарных дней.

Кабинет Министров Республики Узбекистан на ежеквартальной основе заслушивает отчеты руководителей дирекций свободных экономических зон о ходе реализации одобренных инвестиционных проектов.


2. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести проект нормативно-правового акта по совершенствованию деятельности свободной экономической зоны "Навои" на основе лучшего мирового опыта, предусматривающий:

преобразование организационно-правовой формы ГУП "Дирекция свободной экономической зоны "Навои" в акционерное общество с передачей на его баланс объектов инженерно-коммуникационных сетей, расположенных на территории свободной экономической зоны "Навои", в качестве государственной доли, а также всего земельного участка свободной экономической зоны "Навои" на праве постоянного пользования;

оказание дирекцией свободной экономической зоны "Навои" услуг для участников свободной экономической зоны, в том числе маркетинговых, консалтинговых, логистических, коммунально-бытовых, гостиничных, образовательных, страховых и других видов услуг, не запрещенных законодательством;

внедрение на территории свободной экономической зоны "Навои" упрощенного визового режима и порядка найма сотрудников, в том числе иностранных граждан;

установление упрощенного порядка лицензирования и получения разрешений для участников свободной экономической зоны. При этом дирекция свободной экономической зоны "Навои" наделяется полномочием сопровождать участника и подтверждать соответствие заявителя квалификационным требованиям;

установление порядка, согласно которому при несоблюдении участником условий размещения проектов на территории свободной экономической зоны "Навои" расторжение договора с ним производится исключительно в судебном порядке;

создание на территории свободной экономической зоны "Навои" комфортных условий для труда и проживания иностранных граждан.


3. Возложить ответственность на:


а) Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан за:

привлечение инвестиций, в том числе иностранных, на территорию свободных экономических зон;

своевременную реализацию инвестиционных проектов на территории свободных экономических зон;

проведение постоянного мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов на территории свободных экономических зон с выявлением причин, препятствующих их своевременному вводу, а также эффективностью деятельности участников свободных экономических зон с принятием мер по оказанию им практической помощи в решении возникающих проблем;


б) Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан за:

создание необходимых условий в свободных экономических зонах для привлечения инвесторов, включая обеспечение инженерно-транспортной инфраструктурой, объектами социально-бытового и культурно-общественного назначения;

определение специализации свободных экономических зон, роли в социально-экономическом развитии территорий и установление с учетом этого конкретных критериев отбора проектов, предоставляемых льгот и других видов государственной поддержки;


г) подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики за:

обеспечение координации деятельности министерств, ведомств, органов государственной власти на местах по оказанию практического содействия в решении вопросов, связанных с развитием и функционированием свободных экономических зон, реализацией на их территории инвестиционных проектов;

заслушивание на ежеквартальной основе отчетов руководителей соответствующих подразделений Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также первых руководителей Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства инвестиций и внешней торговли, Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей о выполнении задач, возложенных настоящим Указом.

4. Предоставить право дирекциям свободных экономических зон выступать заказчиками по разработке генеральных планов или архитектурно-планировочной организации их территорий.


5. Утвердить:

"Дорожную карту" по строительству и ремонту автомобильных дорог и сетей водоснабжения и канализации свободных экономических зон в 2019 году (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 1.


6. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям:


а) совместно с Министерством экономики в срок до 1 апреля 2019 года разработать и внести проект Концепции развития свободных экономических зон (далее - Концепция), предусмотрев:

определение специализации свободных экономических зон, конкретных критериев отбора инвестиционных проектов, предоставляемых льгот и других видов государственной поддержки;

создание в свободных экономических зонах необходимых условий для привлечения инвесторов, включая обеспечение инженерно-транспортной инфраструктурой, объектами социально-бытового и культурно-общественного назначения;

совершенствование системы управления свободных экономических зон, в том числе путем определения единых стандартов организации деятельности дирекций, расширения перечня оказываемых услуг, а также передачи дирекций свободных экономических зон в доверительное управление субъектам предпринимательства, в том числе иностранным компаниям;


б) совместно с Министерством юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения об утверждении Положения об организации деятельности административных советов и дирекций свободных экономических зон, предусмотрев в нем порядок их взаимодействия с министерствами, ведомствами, организациями и органами государственной власти на местах;


в) совместно с административными советами и дирекциями свободных экономических зон в двухмесячный срок обеспечить:

пересмотр договоров о пользовании земельными участками с участниками свободных экономических зон с возвратом неэффективно используемых земельных участков или разработку "дорожных карт" по их рациональному использованию за счет реализации дополнительных проектов;

расторжение соглашений об инвестировании с участниками свободных экономических зон, не обеспечившими начало реализации инвестиционных проектов в предусмотренные сроки;

разработку сетевых графиков по отстающим проектам с учетом ввода в эксплуатацию производства в кратчайшие сроки;


г) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внедрить:

электронную систему рассмотрения административными советами заявок на реализацию проектов на территории свободных экономических зон на основе внесения заявителями первичных данных посредством сети Интернет с использованием электронной цифровой подписи, а также с функцией оценки проектов по строго заданному автоматическому алгоритму на основе определенных критериев;

автоматизированную систему мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории свободных экономических зон, позволяющую проводить оперативный контроль за своевременным вводом производственных мощностей, экспортом продукции, созданием новых рабочих мест, а также исполнением участниками свободных экономических зон инвестиционных обязательств;

обновленную версию Единого портала свободных экономических зон Республики Узбекистан с учетом требований настоящего Указа и пункта 12 постановления Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2017 года N ПП-3356 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности свободных экономических и малых промышленных зон";


д) совместно с Министерством экономики и Министерством юстиции в срок до 1 марта 2019 года провести инвентаризацию законодательной базы по свободным экономическим зонам и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Закона Республики Узбекистан "О специальных экономических зонах" прямого действия, предусматривающий в том числе положения настоящего Указа, а также нормы Закона Республики Узбекистан "О свободных экономических зонах" с его дальнейшей утратой;


е) совместно с Министерством экономики и Министерством финансов при формировании Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год предусмотреть финансирование мер, предусмотренных "Дорожной картой".


7. Министерству экономики совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, АО "Узбекэнерго", АО "Узтрансгаз", Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей:

в месячный срок проанализировать практическую реализацию правительственных решений по созданию инфраструктуры для свободных экономических зон, при необходимости пересмотреть показатели и источники финансирования и утвердить Программу опережающего развития инфраструктуры в разрезе каждой свободной экономической зоны;

в двухмесячный срок утвердить сетевые графики поэтапного подведения инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры по каждой свободной экономической зоне, обеспечив их сопряжение со сроками завершения строительства и пуска производственных объектов.


8. Возложить персональную ответственность на:

заместителя советника Президента по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики Саидову Г.К. - за координацию деятельности министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, связанной с функционированием и развитием свободных экономических зон, а также своевременной реализацией инвестиционных проектов на их территории;

министра экономики и промышленности Республики Узбекистан Ходжаева Б.А. - за своевременную выдачу заключений Центра по бизнес-планам или технико-экономическим обоснованиям реализуемых проектов на территории свободных экономических зон;

руководителей Министерства инвестиций и внешней торговли С.У. Умурзакова, Л.Ш. Кудратова, Н.К. Холмуродова - за своевременное рассмотрение административными советами инвестиционных заявок на размещение производства на территории свободных экономических зон и своевременное принятие решений по размещению инвестиционных проектов на территории свободных экономических зон;

министра жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан Салиева М.Х., председателя правления АО "Узбекэнерго" Мустафоева У.М., председателя правления АО "Узтрансгаз" Эшмурадова Б.Б., главного менеджера-инженера АО "Узбекистон темир йуллари" Хасилова Х.Н., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей - за строительство и подключение участников свободных экономических зон к внешней инфраструктуре, бесперебойное обеспечение участников свободных экономических зон электрической энергией, природным газом, водой, а также внешними канализационными сетями в соответствии с их производственными потребностями.


9. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


10. Государственному комитету по инвестициям в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистана Низомиддинова З.Ш., заместителей советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и Саидову Г.К.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 21.12.2018 г. N УП-5600



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по строительству и ремонту автомобильных дорог,

сетей водоснабжения и канализации свободных

экономических зон в 2019 году

     

N

Наименование мероприятия

Ед. изм.

Объем работ

  

Объем

инвестиций

(млн сум)*


Всего:



102 802,5

I.

Строительство и ремонт автомобильных дорог

км

127,3

61 200

12.

Строительство внутренних и подъездных дорог в CЭЗ "Навои"

км

6,4

5 000

13.

Реконструкция обводной автодороги от А-373 до автобазы бывшего АО "Резинотехника" в СЭЗ "Ангрен"

км

6,7

9 200

14.

Строительство и реконструкция подъездных дорог к СЭЗ "Джизак"

км

7

3 000

15.

Строительство подъездных дорог с 2 дорожными мостами на расширяемых территориях СЭЗ "Джизак" в Ш. Рашидовском районе

км

5,7

1 000

16.

Строительство подъездных дорог к СЭЗ "Ургут"

км

65,1

15 000

17.

Строительство внутренних автодорог блока "A" на территории СЭЗ "Коканд"

км

6,2

10 000

18.

Строительство внутренних автодорог СЭЗ "Коканд"

км

4,6

5 000

19.

Строительство автомобильной дороги по зоне N 2 массива Ю. Шержанова г. Питняк на территории СЭЗ "Хазарасп"

км

5,2

8 000

20.

Строительство автомобильной дороги по зоне N 5 села Амударё Хазараспского района на территории СЭЗ "Хазарасп"

км

0,4

900

21.

Строительство подъездных дорог к территории СЭЗ "Нукус-фарм"

км

1,5

1 000

22.

Строительство подъездных дорог к территории "Касансай-фарм" на массиве "Намуна"

км

5

2 000

23.

Строительство подъездных дорог к территории СЭЗ "Бустонлик-фарм"

км

4,5

100

24.

Строительство подъездных дорог к территории СЭЗ "Паркент-фарм" и строительство моста через "Паркентсой"

км

9

1 000

II.

Строительство и реконструкция сетей водоснабжения и канализации



41 602,5

25.

Строительство объектов водоснабжения и канализационной сети на территории СЭЗ "Ангрен" (в части г.Ангрен)

км

11

11 820,9

объект

2

26.

Строительство объектов водоснабжения на территории СЭЗ "Ургут"

км

6,2

9 929,8

объект

3

27.

Строительство канализационной сети на территории СЭЗ "Ургут"

км

6,5

7 286,0

28.

Строительство водопроводной сети на территории СЭЗ "Коканд"

км

17,96

6 767,3

29.

Строительство объектов водоснабжения на территории СЭЗ "Хазарасп"

км

4,8

1 861,5

30.

Строительство водопроводной сети на территории СЭЗ "Косонсой-фарм"

км

5

1 000

31.

Строительство объекта канализационной сети на территории СЭЗ "Косонсой-фарм"

объект

1

1 400

32.

Строительство водопроводной сети на территории СЭЗ "Бустонлик-фарм"

км

3

1 537

     


*) В пределах Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год.



Примечание. Окончательные параметры проектов подлежат уточнению по результатам утверждения проектно-сметной документации проектов и проведения в установленном порядке тендерных торгов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 21.12.2018 г. N УП-5600



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых актов Президента Республики Узбекистан,

признаваемых утратившими силу



1. Подпункт "б" пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2017 года N ПП-3356 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности свободных экономических и малых промышленных зон", а также приложения NN 1, 2 и 4.


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 21 декабря 2018 г.


"Народное слово", 22 декабря 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 декабря 2018 г., N 51, ст. 973










































Время: 0.0059
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск