Налоги: Вопросы и ответы

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Транспорт и дорожное хозяйство /

Временное положение о порядке осуществления государственно-частного партнерства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры (Приложение к Постановлению КМ РУз от 05.12.2018 г. N 990)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 05.12.2018 г. N 990



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления государственно-

частного партнерства в сфере обеспечения

безопасности дорожного движения и создания

современной дорожной инфраструктуры


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Временное положение определяет порядок осуществления государственно-частного партнерства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры.

Настоящее Временное положение не распространяется на порядок государственно-частного партнерства в сфере строительства платных магистральных дорог, а также на случаи, когда решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан предусмотрен иной порядок осуществления государственно-частного партнерства.


2. В настоящем Временном положении используются следующие понятия:


государственно-частное партнерство в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры (далее - государственно-частное партнерство) - юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров в целях привлечения частных инвестиций, объединения ресурсов и распределения рисков в рамках реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер и создания современной дорожной инфраструктуры;


соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) - письменный договор, заключенный между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, распределение рисков, а также иные условия исполнения проекта государственно-частного партнерства;


стороны соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - стороны) - государственный и частный партнеры;


государственный партнер - государственный орган, уполномоченный от имени Республики Узбекистан заключать с частным партнером соглашение;


частный партнер - юридическое лицо (инвестор), с которым заключено соглашение. При этом государственные предприятия, государственные учреждения, органы государственного и хозяйственного управления, другие организации, деятельность которых полностью финансируется из Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также некоммерческие организации не могут выступать частными партнерами и/или участвовать на стороне частных партнеров;


объект соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - объект) - интегрированные системы мониторинга дорожного движения и интеллектуальные видеокамеры, а также дорожные или земельные участки, которые могут быть использованы с целью обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры по соглашению;


проект государственно-частного партнерства - комплекс инвестиционных, инновационных, инфраструктурных и иных мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры, реализуемых на взаимовыгодных условиях между государственным и частным партнерами.


3. Государственным партнером в рамках проектов:

по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер - выступает Министерство внутренних дел Республики Узбекистан;

в сфере организации платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок - выступают Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента соответственно;

по строительству объектов придорожной инфраструктуры с принятием инвесторами и/или субъектами предпринимательства обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог общего пользования - выступает Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам.


4. Государственно-частное партнерство основывается на следующих принципах:

приоритет общественных интересов;

законность;

открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения;

добросовестное исполнение сторонами обязательств по соглашению;

справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;

конкурентность и договорная основа взаимоотношений сторон государственно-частного партнерства.


5. Государственно-частное партнерство осуществляется в форме предоставления частным партнерам:

дорожных участков для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер распознавания лица и государственного регистрационного номера транспортного средства (далее - интеллектуальные видеокамеры) - на срок до 10 лет;

земельных участков для организации вдоль автомобильных дорог платных парковочных мест с парковочными автоматами и информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, - на срок до 10 лет;

мест временного хранения автомототранспортных средств (далее - автомобильные стоянки), находящихся в ведении органов государственной власти на местах, в том числе расположенных на прилегающих к рынкам и торговым комплексам территориях, для организации на их базе современных платных автомобильных стоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, - на срок до 10 лет;

земельных участков для строительства объектов дорожной инфраструктуры, в частности, кемпингов, мотелей и других мест отдыха водителей и пассажиров, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, автозаправок и др., с принятием инвесторами и/или субъектами предпринимательства обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог - на срок до 10 лет.


6. Проект государственно-частного партнерства может быть инициирован государственным или частным партнером.


7. Государственно-частное партнерство осуществляется на основе конкурса.

Для проведения конкурса при государственном партнере создается Конкурсная комиссия, в состав которой входят:

по проектам в сфере внедрения интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер - представители Министерства внутренних дел, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента соответственно;

по проектам в сфере организации платных парковочных мест с парковочными автоматами вдоль автомобильных дорог, а также строительства современных платных автомобильных стоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, - представители Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента соответственно, Министерства строительства, Министерства внутренних дел, Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

по проектам в сфере строительства объектов придорожной инфраструктуры с принятием обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог - представители Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, Министерства строительства, Министерства внутренних дел, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента соответственно.


8. Количество членов Конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее семи человек.

Представитель Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан участвует в составе Конкурсной комиссии с совещательным голосом.


9. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее семидесяти пяти процентов от общего числа ее членов, при этом каждый член Конкурсной комиссии имеет только один голос.

Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством от общего количества проголосовавших членов Конкурсной комиссии. В случае равенства количества голосов голос председателя Конкурсной комиссии считается решающим. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все члены Конкурсной комиссии.


10. Председателем Конкурсной комиссии является:

по проектам в сфере внедрения интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер - заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан;

по проектам в сфере организации платных парковочных мест с парковочными автоматами вдоль автомобильных дорог, а также строительства современных платных автомобильных стоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, - соответственно заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместители хокимов областей и города Ташкента по вопросам строительства;

по проектам в сфере строительства объектов придорожной инфраструктуры с принятием обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог - заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам.


11. Порядок организации деятельности Конкурсной комиссии, ее состав, требования к членам Конкурсной комиссии определяются Регламентом Конкурсной комиссии.

Регламент работы Конкурсной комиссии утверждается ее председателем.


12. За рассмотрение Конкурсной комиссией заявления частного партнера взимается сбор в двухкратном размере базовой расчетной величины, установленной законодательством, который зачисляется на специальный внебюджетный счет государственного партнера.


ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ


13. Частный партнер вправе:

представлять на рассмотрение государственному партнеру предложение об инициировании проекта государственно-частного партнерства;

получать от государственного партнера необходимую информацию для реализации проекта государственно-частного партнерства;

вносить предложения об изменении условий соглашения о государственно-частном партнерстве;

требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий государственным партнером.

Частный партнер может иметь и иные права в соответствии с законодательством и соглашением.


14. Частный партнер:

обязан строго соблюдать требования соглашения и законодательства Республики Узбекистан;

несет предусмотренную законодательством и соглашением о государственно-частном партнерстве ответственность.

Частный партнер не вправе передавать предоставленный ему на условиях государственно-частного партнерства дорожный или земельный участок другим юридическим и физическим лицам.

Частный партнер может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством и соглашением.


15. Государственный партнер вправе:

привлекать внешних консультантов для подготовки проектов государственно-частного партнерства;

на ежеквартальной основе получать от частного партнера отчет о ходе исполнения условий соглашения;

осуществлять мониторинг хода выполнения условий соглашения и оценку реализации проектов государственно-частного партнерства;

требовать устранения нарушений, выявленных в рамках осуществления мониторинга соблюдения законодательства Республики Узбекистан и условий соглашения;

требовать возмещения убытков по объекту, возникших по вине частного партнера;

требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий частным партнером.

Государственный партнер может иметь и иные права в соответствии с законодательством и соглашением.


16. Государственный партнер обязан:

предоставлять конкурсную документацию участникам конкурса, разъяснить им положения конкурсной документации;

обеспечить участников конкурса необходимыми условиями для ознакомления с местом и объектом, на базе которого предполагается реализация проекта государственно-частного партнерства;

предоставить частному партнеру во владение и пользование имущество, предназначенное для осуществления деятельности, если это предусмотрено соглашением о государственно-частном партнерстве;

не вмешиваться в хозяйственную деятельность частного партнера.

Государственный партнер может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством и соглашением.


17. Государственный и частный партнер осуществляют взаимодействие с Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ

ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ МОНИТОРИНГА ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ВИДЕОКАМЕР


18. Реализация проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Временному положению.


19. Перечень дорожных участков для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер (далее - перечень) утверждается и ежеквартально обновляется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан с предварительным согласованием с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента соответственно.

В перечне указываются:

сведения о дорожном участке, где предполагается реализация проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер;

необходимое количество интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер для установки на соответствующем дорожном участке;

требования к интегрированным системам мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер, а также их установке и программному обеспечению;

другие сведения, необходимые для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер с учетом особенности дорожного участка (интенсивности движения, инфраструктура и др.).

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан в обязательном порядке размещает перечень на официальных веб-сайтах министерства и Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан, в местных средствах массовой информации, а также в газетах "Постда" и "На посту".


20. Юридическое лицо (инвестор и/или субъект предпринимательства), изъявившее желание принять участие в проекте по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер на условиях государственно-частного партнерства, подает заявление в Конкурсную комиссию с приложением:

копии свидетельства о государственной регистрации или иного документа, подтверждающего официальную регистрацию в стране местонахождения юридического лица, выданного соответствующим государственным органом;

информации о чистых активах частного партнера, подтверждающей наличие у заявителя финансовых возможностей для реализации проекта государственно-частного партнерства;

инвестиционного проекта;

предварительных технико-экономических показателей инвестиционного проекта;

документа, подтверждающего внесение заявителем на специальный внебюджетный счет Министерства внутренних дел Республики Узбекистан сбора за рассмотрение Конкурсной комиссией его заявления.


21. Поступление заявления о реализации проекта по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер на дорожном участке, указанных в перечне, является частной инициативой и основанием для проведения конкурса.

Заявление рассматривается Конкурсной комиссией в течение десяти дней со дня его поступления.

По итогам рассмотрения заявления Конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

об объявлении конкурса;

об отказе в реализации проекта государственно-частного партнерства;

о возвращении заявления для устранения нарушений требований.


22. После рассмотрения поступившего заявления Конкурсная комиссия объявляет конкурс.


23. Объявление о конкурсе должно содержать следующие сведения:

наименование и юридический адрес, контактный телефон и адрес электронной почты ответственного за проведение конкурса подразделения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;

наименование, месторасположение, количество, характеристика объекта;

условия реализации проекта государственно-частного партнерства;

минимальный объем требуемых инвестиционных обязательств;

дата, время и место проведения конкурса;

последний срок (с указанием дня и часа) приема конкурсных предложений.


24. Для участия в конкурсе юридическое лицо (инвестор и/или субъект предпринимательства) подает документы, предусмотренные в пункте 20 данного Временного положения.

Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:

не иметь просроченную задолженность по налоговым и другим обязательным платежам;

не иметь прямого или косвенного отношения к государственному партнеру, которое могло бы привести к конфликту интересов.

Не допускаются к участию в конкурсе претенденты, находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации и/или неплатежеспособности, а также на имущество которых наложен арест.

25. Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение которого признано наиболее оптимальным для реализации проекта государственно-частного партнерства.

По итогам конкурса также определяется резервный победитель, параметры предложения которого соответствуют условиям конкурса, но находятся ниже уровня параметров, предложенных победителем, в соответствии с конкурсной документацией.

В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания соглашения о государственно-частном партнерстве в сроки, предусмотренные пунктом 31 настоящего Временного положения, соглашение заключается с резервным победителем.


26. В реализации проекта государственно-частного партнерства может быть отказано по следующим основаниям:

проект не предусматривает создания или интеграции системы мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер в единый аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" и ее подключения к комплексной автоматизированной информационной системе "Административная практика" Главного управления безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;

система мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер не соответствует техническим регламентам о требованиях к использованию интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер;

дорожный участок, предлагаемый для внедрения интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер, не входит в перечень, утвержденный Министерством внутренних дел Республики Узбекистан;

в случае отсутствия технических возможностей для реализации проекта на предлагаемом дорожном участке;

если по реализации государственно-частного партнерства на предлагаемом дорожном участке уже проведен конкурс, по итогам которого с частным партнером подписано соглашение по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер.


27. В случае подачи заявления с нарушением требований настоящего Временного положения документы возвращаются заявителю в течение одного рабочего дня.

Уведомление о выявленных нарушениях требований в представленном заявлении вручается (направляется) заявителю в письменной форме, в том числе в электронном виде посредством Всемирной сети Интернет, с указанием выявленных нарушений, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные нарушения, может представить документы в Конкурсную комиссию для повторного рассмотрения.

Срок, в течение которого заявитель вправе устранить нарушения и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного или электронного уведомления.

Повторно поданные документы считаются принятыми в день повторной подачи. За повторное рассмотрение заявления сбор не взимается.


28. В случае поступления заявления только от одного участника конкурс не проводится, а решение принимается по итогам изучения заявления участника и прилагаемых к заявлению документов в течение пяти рабочих дней после истечения тридцатидневного срока с момента объявления о конкурсе. Решение принимается исходя из соответствия предложения заявителя конкурсным требованиям.


29. Конкурсная комиссия обязана уведомить участников конкурса о его результатах путем размещения информации на официальном веб-сайте Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в день принятия решения об итогах конкурса.


30. В случае несогласия с принятым решением участник конкурса имеет право обжаловать его в суд.


31. На основании положительного решения Конкурсной комиссии в течение двадцати дней со дня его принятия Министерство внутренних дел Республики Узбекистан и частный партнер заключают соглашение с соблюдением требований законодательства и настоящего Временного положения.


32. Соглашение в зависимости от его формы реализации должно включать в себя:

объект и объем частных инвестиций;

срок и условия действия соглашения;

сроки ввода в эксплуатацию объекта соглашения;

права и обязанности сторон;

информацию о сроках подготовки проектно-сметной документации, заключения договоров на подрядные работы, источниках финансирования, графиках реализации проекта, порядке технического контроля и мониторинга за ходом осуществления проекта;

порядок осуществления мониторинга и оценки состояния реализации проекта государственно-частного партнерства;

требования, предъявляемые к качеству объектов, предоставляемых в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;

порядок и сроки предоставления частным партнером отчетов о ходе исполнения его обязательств;

порядок и условия распределения рисков, связанных с исполнением соглашения между его сторонами;

порядок проектирования, оснащения, строительства, эксплуатации, технического обслуживания, реконструкции, ремонта, модернизации объекта соглашения;

порядок распределения прав на объект и иное имущество, созданное в процессе исполнения соглашения, после прекращения его

...
Время: 0.0228
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск