язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Международные отношения/ Международные документы универсального характера/ Защита прав собственности / Охрана авторского и смежных прав/ Международная конвенция об охране интересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций (Рим, 26 октября 1961 г., вступление в силу с 18 мая 1964 года)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ

об охране интересов артистов-исполнителей,

производителей фонограмм и вещательных

организаций



Рим, 26 октября 1961 г.


Вступление в силу с 18 мая 1964 года

СОДЕРЖАНИЕ *


Статья 1 [Гарантия охраны авторского права]

Статья 2 [Охрана, предоставляемая Конвенцией.

Определение национального режима]

Статья 3 [Определения: (a) Исполнители;

(b) Фонограмма; (c) Производители фонограмм;

(d) Публикация; (e) Воспроизведение;

(f) Передача в эфир; (g) Ретрансляция]

Статья 4 [Охраняемые исполнения. Условия

предоставления национального режима

исполнителям]

Статья 5 [Охраняемые фонограммы: 1. Условия

предоставления национального режима

производителям фонограмм; 2. Одновременная

публикация; 3. Право не применять

определенные критерии]

Статья 6 [Охраняемые передачи в эфир:

1. Условия  предоставления национального

режима вещательным организациям;

2. Право делать оговорки]

Статья 7 [Минимальная охрана прав исполнителей:

1. Особые права; 2. Отношения между исполнителями

и вещательными организациями]

Статья 8 [Несколько исполнителей, принимающих

участие в исполнении]

Статья 9 [Артисты эстрады и цирка]

Статья 10 [Право производителей фонограмм

на воспроизведение]

Статья 11

Статья 12 [Вторичное использование фонограмм]

Статья 13 [Минимальные права вещательных

организаций]

Статья 14 [Минимальный срок охраны]

Статья 15 [Разрешенные исключения:

1. Специальные ограничения; 2. Ограничения,

эквивалентные ограничениям в отношении

охраны авторского права]

Статья 16 [Оговорки]

Статья 17 [Отдельные страны, применяющие

исключительно  критерий "места первой записи"]

Статья 18 [Снятие оговорок]

Статья 19 [Права исполнителей в фильмах]

Статья 20 [Отсутствие обратной силы]

Статья 21 [Сохранение других видов охраны]

Статья 22 [Специальные соглашения]

Статья 23 [Подписание и сдача на хранение]

Статья 24 [Участие в Конвенции]

Статья 25 [Вступление в силу]

Статья 26 [Применение Конвенции через

положения внутреннего законодательства]

Статья 27 [Применение Конвенции к

некоторым территориям]

Статья 28 [Денонсация Конвенции]

Статья 29 [Пересмотр Конвенции]

Статья 30 [Урегулирование споров]

Статья 31 [Ограничения в отношении оговорок]

Статья 32 [Межправительственный комитет]

Статья 33 [Языки]

Статья 34 [Уведомления]

Данные о ратификации, принятии, присоединении

и вступлении в силу Конвенции по состоянию

на 1 марта 1992 г.

* Каждой статье и Дополнительному разделу присвоены заголовки [в квадратных скобках] для удобства пользования текстом. В подписанном тексте заголовков нет.



Договаривающиеся Государства,

стремясь защитить права артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций,

согласилась о нижеследующем:



Статья 1


Охрана, предоставляемая настоящей Конвенцией, никоим образом не затрагивает и не наносит никакого ущерба охране авторских прав на литературные и художественные произведения. Соответственно, ни одно из положений настоящей Конвенции не может быть истолковано как наносящее ущерб этой охране.



Статья 2


1. Для целей настоящей Конвенции национальный режим охраны означает режим, предоставляемый внутренним законодательством Договаривающегося Государства, в котором испрашивается охрана:


а) артистам-исполнителям, являющимся его гражданами, в отношении осуществляемых на его территории исполнений, их передачи в эфир или первой записи;

b) производителям фонограмм, являющимся его гражданами, в отношении фонограмм, впервые записанных или впервые опубликованных на его территории;

с) вещательным организациям, штаб-квартиры которых расположены на его территории, в отношении передач в эфир, осуществляемых с помощью передатчиков, расположенных на его территории.


2. Национальный режим охраны предоставляется в соответствии с требованиями охраны и условиями, предусматривающими ее ограничение, прямо оговоренными в настоящей Конвенции.



Статью 3


Для целей настоящей Конвенции:


а) под "артистами-исполнителями" понимаются актеры, певцы, музыканты, танцоры и другие лица, которые играют роль, поют, читают, декламируют, исполняют или каким-либо иным образом участвуют в исполнении литературных или художественных произведений;

b) под "фонограммой" понимается любая исключительно звуковая запись какого-либо исполнения или других звуков;

с) под "производителем фонограмм" понимается физическое или юридическое лицо, которое первым осуществило звуковую запись исполнения или других звуков;

d) под "публикацией" понимается предоставление публике экземпляров фонограммы в достаточном количестве;

е) под "воспроизведением" понимается изготовление одного или более экземпляров записи;

f) под "передачей в эфир" понимается передача беспроволочными средствами звуков или изображений и звуков для приема публикой;

g) под "ретрансляцией" понимается одновременная передача в эфир одной вещательной организацией передач в эфир, осуществляемых другой вещательной организацией.



Статья 4


Каждое Договаривающееся Государство предоставляет национальный режим охраны артистам-исполнителям при соблюдении одного из следующих условий:


а) исполнение имеет место в другом Договаривающемся Государстве;

b) исполнение, включенное в фонограмму, охраняемую в соответствии со статьей 5 настоящей Конвенции;

с) исполнение, не будучи записанным на фонограмму, распространяется путем передачи в эфир, охраняемой в соответствии со статьей 6 настоящей Конвенции.



Статья 5


1. Каждое Договаривающееся Государство предоставляет производителям фонограмм национальный режим охраны при соблюдении любого из следующих условий:


а) производитель фонограмм является гражданином другого Договаривающегося Государства (критерий гражданства производителя);

b) первая запись звука осуществлена в другом Договаривающемся Государстве (критерий места первой записи);

с) фонограмма впервые опубликована в другом Договаривающемся Государстве (критерий места публикации).


2. Если фонограмма опубликована в государстве, не являющемся участником настоящей Конвенции, но если в течение тридцати дней со дня ее первой публикации она также опубликована в Договаривающемся Государстве (одновременная публикация), она рассматривается как впервые опубликованная в Договаривающемся Государстве.


3. Любое Договаривающееся Государство может заявить, направив уведомление Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, что оно не будет применять критерий места публикации или, альтернативно, критерий места первой записи. Такое уведомление осуществляется одновременно с ратификацией, принятием или присоединением или в любой другой момент после осуществления этих актов; в последнем случае такое уведомление вступает в силу через шесть месяцев после его получения.



Статья 6


1. Каждое Договаривающееся Государство предоставляет вещательной организации национальный режим охраны при соблюдении любого из следующих условий:


а) штаб-квартира вещательной организации расположена в другом Договаривающемся Государстве;

b) передача в эфир осуществлена с помощью передатчика, расположенного в другом Договаривающемся Государстве.


2. Любое Договаривающееся Государство может заявить, направив уведомление Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, что оно будет осуществлять охрану передачи в эфир только в том случае, если штаб-квартира вещательной организации расположена в другом Договаривающемся Государстве или если передача осуществлена с помощью передатчика, расположенного в том же Договаривающемся Государстве. Такое уведомление осуществляется одновременно с ратификацией, принятием или присоединением или в любой другой момент после осуществления этих актов; в последнем случае такое уведомление вступает в силу через шесть месяцев после даты его получения.



Статья 7


1. Охрана, предоставляемая артистам-исполнителям в соответствии с настоящей Конвенцией, включает возможность предотвращать:


а) осуществление без их согласия передач в эфир или для всеобщего сведения их исполнения за исключением случаев, когда используемое для передачи в эфир или всеобщего сведения исполнение уже было передано в эфир или осуществляется с использованием записи;

b) осуществление без их согласия записи исполнения, которое не было предметом записи ;

с) воспроизведение без их согласия записи их исполнения:

I) если первоначальная звуковая запись была осуществлена без их согласия;

II) если воспроизведение осуществляется в иных целях, чем те, на которые артисты-исполнители дали свое согласие;

III) если первоначальная запись осуществлена в соответствии с положениями статьи 15, а воспроизведение осуществляется в иных целях, чем те, которые указаны в этих положениях.

    

     2. 1) Если передача в эфир осуществляется с согласия артистов-исполнителей, то охрана в отношении ретрансляции, осуществления записи с целью передачи в эфир или воспроизведения такой записи с целью передачи в эфир регулируется внутренним законодательством Договаривающегося Государства, где такая охрана испрашивается.


2) Правила и условия, определяющие использование вещательными организациями записей, осуществленных с целью передачи в эфир, определяются в соответствии с внутренним законодательством Договаривающегося Государства, в котором испрашивается охрана.


3) Однако внутреннее законодательство, упомянутое в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, не должно лишать артистов-исполнителей возможности контролировать в силу договоров их отношения с вещательными организациями.



Статья 8


Если в одном и том же исполнении принимают участие несколько артистов-исполнителей, каждое Договаривающееся Государство может уточнять в своем внутреннем законодательстве и подзаконных актах, каким образом будут представлены артисты-исполнители в связи с осуществлением своих прав.



Статья 9


Путем принятия внутреннего законодательства и подзаконных актов любое Договаривающееся Государство может распространять предоставляемую настоящей Конвенцией охрану на артистов, не исполняющих литературные или художественные произведения.



...