ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /Положение о Секретариате по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 19.02.2019 г. N 144)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 19.02.2019 г. N 144
ПОЛОЖЕНИЕ
о Секретариате по вопросам
макроэкономического анализа, структурных
преобразований, финансово-банковской системы
и частного предпринимательства
1. Секретариат по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства (далее - Секретариат) является структурным подразделением аппарата Кабинета Министров.
2. Деятельность Секретариата направлена на информационно-аналитическое обеспечение Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра финансов Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), его Президиума, а также аппарата Кабинета Министров по вопросам макроэкономического анализа, прогнозирования и структурных преобразований, реформирования банковско-финансовой системы, повышения уровня жизни и качества жизни населения, развития малого бизнеса и частного предпринимательства.
3. Секретариат в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.
4. Секретариат осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Секретариат по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан - министру финансов Республики Узбекистан (далее - заместитель Премьер-министра), одновременно его деятельность координируется Управляющим аппаратом Кабинета Министров Республики Узбекистан.
5. Секретариат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, а также координирует деятельность структурных подразделений Кабинета Министров, центральных экономических органов в части реализации экономических реформ.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЕКРЕТАРИАТА
6. Основными направлениями деятельности Секретариата являются:
своевременная, четкая и в полном объеме реализация основополагающего принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу";
обеспечение своевременной и эффективной практической реализации задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года и утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и длительную перспективы;
мониторинг хода исполнения министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;
подготовка отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для дальнейшего представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
реализация комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;
совершенствование практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышение реальных доходов населения;
всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;
повышение персональной роли и ответственности членов Правительства, руководителей министерств и ведомств всех уровней за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;
усиление самостоятельности министерств и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере, в том числе в вопросах управления финансовыми ресурсами, путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;
снижение избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;
совершенствование системы разработки, согласования, экспертизы и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе на основе изучения передового международного опыта, при необходимости с привлечением для этих целей зарубежных консультантов;
обеспечение тесного взаимодействия с центральным аппаратом Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, его подразделениями и соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, а также комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечение системного контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, а также "дорожных карт" на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Кабинета Министров, министерствах и ведомствах, а также хокимиятах всех уровней;
совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти посредством децентрализации государственного управления, расширения финансовых возможностей, роли и ответственности местных органов исполнительной власти, оптимизации численности управленческого персонала центрального и среднего звена;
совершенствование системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников и подготовки действенного резерва кадров в Секретариате, а также закрепленных министерствах, ведомствах и хозяйственных объединениях.
7. Основными задачами Секретариата являются:
а) в сфере макроэкономического анализа, прогнозирования и структурных преобразований:
внедрение в систему государственного управления современных форм, методов и принципов, в том числе стратегического планирования и прогнозирования;
внедрение системы оценки деятельности закрепленных за Секретариатом организаций и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечении качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
подготовка соответствующих аналитических материалов для проведения на системной основе тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;
разработка предложений по повышению эффективности экономической и социальной политики, направленных на решение стратегических задач обеспечения макроэкономической сбалансированности, высоких устойчивых темпов экономического роста, занятости и повышения уровня жизни населения страны, в том числе мер, предусмотренных Указом Президента Республики Узбекистан от 8 января 2019 года N УП-5614 "О дополнительных мерах по обеспечению дальнейшего развития экономики и повышению эффективности экономической политики";
координация процессов разработки проектов Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики, обеспечение рассмотрения и утверждения проекта бюджетного послания и его представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
обеспечение рассмотрения отчетов об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов на соответствующие периоды, а также их представления на утверждение в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
организация системного анализа состояния взаиморасчетов, разработки практических мер по укреплению дисциплины платежей в бюджет и государственные целевые фонды, совершенствованию механизма расчетов, сокращению дебиторской и кредиторской задолженностей в отраслях и секторах экономики;
реализация плана мероприятий по поддержанию суверенного кредитного рейтинга Республики Узбекистан до 2021 года в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 января 2019 года N ПП-4141 "О мерах по организации выпуска международных облигаций и поддержанию суверенного кредитного рейтинга Республики Узбекистан";
реализация задач по снижению налогового бремени, упрощению системы налогообложения и совершенствованию налогового администрирования в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года N УП-5468 "О Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан";
системный мониторинг динамики и структуры денежной массы, проведение анализа состояния денежного обращения, обеспечение своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, сокращения и предотвращения образования задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами и их кассового исполнения;
реализация мер по дальнейшему углублению рыночных реформ и либерализации экономики на основе анализа системы ежеквартальных индикаторов оценки масштабов либерализации и модернизации экономики, уровня формирования в стране делового климата, в том числе мер в рамках Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года N УП-5564 "О мерах по дальнейшей либерализации торговли и развитию конкуренции на товарных рынках";
экспертная оценка проектов целевых программ, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства по важнейшим экономическим, социальным проблемам, институциональным и структурным реформам, подготавливаемых органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями, структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, на предмет соответствия стратегическим интересам и целям республики, оценки их влияния на макроэкономические показатели и устойчивость развития отраслей экономики;
создание системы мониторинга макроэкономического положения и качественных структурных изменений в экономике, контроля хода реализации комплексных целевых программ создания новых рабочих мест и повышения занятости, уровня жизни и благосостояния населения, обеспечения их социальной защиты, в том числе путем формирования соответствующих баз данных и их анализа;
б) в сфере развития и реформирования банковской и финансовой систем:
координация работы по дальнейшему реформированию банковской системы и финансовой инфраструктуры, реализации мер, обеспечивающих повышение их устойчивости и выход на более высокий уровень в соответствии с общепринятыми международными нормами, стандартами и оценочными показателями, в том числе реализация мер в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2018 года N ПП-4071 "О мерах по обеспечению финансовой устойчивости, повышению эффективности деятельности и совершенствованию кредитной политики коммерческих банков";
организация разработки и реализации системных мер по расширению спектра оказываемых банковско-финансовых услуг, их инфраструктуры, дальнейшему укреплению доверия населения и иностранных инвесторов к банковско-финансовой системе, внедрению современной системы оценки и анализа деятельности коммерческих банков и финансово-банковской системы в целом, основанных на применяемых ведущими международными рейтинговыми организациями международных нормах, критериях и стандартах;
обеспечение мониторинга хода реализации комплексных целевых программ развития и реформирования банковско-финансовой системы в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 марта 2018 года N ПП-3620 "О дополнительных мерах по повышению доступности банковских услуг";
участие в формировании и реализации монетарной политики и политики в области валютного регулирования;
координация работы по проведению комплексного анализа, разработки и мониторинга хода реализации программных мер, направленных на дальнейшее совершенствование страхового рынка, расширение объемов, спектра и повышение качества оказываемых страховых услуг;
обеспечение дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы банковской системы, финансовой и страховой инфраструктуры в соответствии с современными требованиями и общепринятыми международными нормами, и стандартами;
координация работы по осуществлению контроля за деятельностью страховых организаций, направленного на обеспечение защиты прав и законных интересов всех участников страховых отношений, формирование и реализация единой методологии бухгалтерского учета и отчетности, регулирование аудиторской деятельности, участие в реализации государственной политики по развитию финансовых рынков;
реализация мер по созданию условий для занятия предпринимательством и приобретения стабильного источника дохода в каждой семье республики в рамках реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2018 года N ПП-3777 "О реализации Программы "Каждая семья - предприниматель";
координация проведения государственной политики в области дальнейшего развития рынка государственных ценных бумаг;
обеспечение реализации уполномоченными органами мер по дальнейшему развитию лизинговых услуг в Республике Узбекистан и осуществление координации лизинговой деятельности;
в) в сфере повышения занятости, уровня жизни и социальной защиты населения:
обеспечение разработки Программы создания новых рабочих мест, повышения занятости населения, формирования программ повышения уровня жизни и благосостояния населения, а также усилению систем охраны труда и защиты трудовых прав работников в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 августа 2018 года N ПП-3913 "О мерах по совершенствованию структуры органов по труду и укреплению системы защиты трудовых прав и охраны труда граждан";
координация работы органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по формированию территориальных программ обеспечения занятости населения, направленных на внедрение прогрессивных форм трудоустройства, с учетом демографических факторов и перспектив развития экономики, по выработке адресных программ и эффективных мероприятий по социальной защите пенсионеров, лиц с инвалидностью и других социально уязвимых групп населения;
организация проведения глубокого анализа и мониторинга демографических процессов, количественного и качественного изменения численности и структуры трудовых ресурсов, исследований уровня жизни и благосостояния населения в целях подготовки прогнозов демографического развития республики и балансов трудовых ресурсов территорий, выработки комплекса эффективных мер по обеспечению занятости и социальной защиты населения;
разработка предложений по совершенствованию законодательства в области труда и занятости населения, регулирования оплаты труда, пенсионного обеспечения граждан, назначения социальных пособий и компенсационных выплат, улучшению механизмов и методов осуществления социальной политики, направленной на усиление дифференцированности и адресности оказываемой социальной поддержки уязвимым категориям населения;
экспертная оценка проектов целевых программ, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства по реализации важнейших приоритетов обеспечения занятости и социальной защиты населения, разработанных органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, а также структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;
контроль за ходом реализации целевых программ, принятых законов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, направленных на совершенствование законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения, усиление мер по укреплению трудовых отношений, улучшению механизмов материального стимулирования и условий охраны труда;
г) в сфере развития частного предпринимательства и малого бизнеса:
совершенствование механизмов взаимодействия органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и бизнеса, активное внедрение основ государственно-частного партнерства и использование передового зарубежного опыта в данном направлении;
обеспечение практической реализации программных мер по усилению надежной защиты интересов частной собственности, субъектов малого и частного предпринимательства, снятию преград и барьеров на пути их ускоренного развития, повышению ответственности за препятствование или незаконное вмешательство в деятельность предпринимательских структур, в том числе реализации мер в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства";
разработка, исходя из стратегических приоритетов перспективного социально-экономического развития страны, предложений по дальнейшему углублению реформирования и либерализации экономики, обеспечению приоритетной роли частной собственности, усилению гарантий защиты прав и интересов частной собственности и предпринимательства, широкому внедрению рыночных методов и механизмов управления экономикой в тесном взаимодействии и с установлением активной обратной связи с субъектами предпринимательства;
осуществление системного мониторинга и анализа процессов углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики с применением системы ежеквартальных индикаторов оценки масштабов либерализации и модернизации экономики, уровня формирования в стране делового климата;
обеспечение повышения качества, доступности, прозрачности, а также дальнейшего совершенствования механизмов оказания государственных услуг субъектам предпринимательства, в том числе посредством принципа "одно окно";
координация внедрения и развития механизмов государственно-частного партнерства в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 октября 2018 года N ПП-3980 "О первоочередных мерах по созданию правовой и институциональной базы развития государственно-частного партнерства" и реализации на этой основе инвестиционных проектов;
д) в сфере разработки, реализации концепций, программ, "дорожных карт" и мониторинга хода их выполнения:
внедрение механизма подготовки и защиты у Премьер-министра, советников Президента Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан проектов концепций, программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям макроэкономического анализа, прогнозирования и структурных преобразований, реформирования банковско-финансовой системы, повышения уровня и качества жизни населения, развития малого бизнеса и частного предпринимательства, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
подготовка для включения в "дорожные карты" совместно с руководителями закрепленных за Секретариатом организаций предложений в части углубления сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в соответствующих отраслях и территориях республики;
обеспечение системного контроля за ходом исполнения "дорожных карт", утвержденных по результатам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и во время посещения территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;
обеспечение предоставления подробной информации, материалов и отчетов руководителей закрепленных за Секретариатом министерств, ведомств, хозяйственных объединений и коммерческих банков о реализации "дорожных карт" и внесение их для обсуждения на заседания Кабинета Министров.
8. Для выполнения возложенных на него задач Секретариат осуществляет следующие функции:
подготавливает соответствующие аналитические материалы для проведения тематических выездных (открытых) заседаний Правительством в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;
подготавливает и вносит соответствующие плановые вопросы для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров и у Премьер-министра Республики Узбекистан;
обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра, советников Президента Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан проектов концепций, программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития страны, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
принимает меры по повышению персональной роли и ответственности руководителей соответствующих органов исполнительной власти, первых заместителей хокимов за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;
обеспечивает подготовку и представление в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежеквартальных отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан;
обеспечивает создание, ведение и регулярное обновление баз данных по вопросам макроэкономического и социального развития страны, хода реализации государственных целевых программ по проведению экономических реформ в отраслях и территориях;
обеспечивает изучение общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам;
организует эффективное исполнение законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также контролирует ход их исполнения;
осуществляет обобщение и аналитическую обработку информации по вопросам, входящим в сферу его ведения, готовит соответствующие справочные, аналитические материалы и предложения для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра, а также для рассмотрения их Кабинетом Министров;
изучает, в том числе с выездом на места, экономическое и социальное положение дел в территориях, ход исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам социально-экономических, структурных и административных реформ, с подготовкой соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;
контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппаратом Кабинета Министров;
проводит экспертизу, проработку и согласование внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, обеспечивает качественную подготовку необходимых аналитических и справочных материалов к ним;
участвует в разработке материалов и оформлении решений, связанных с подготовкой заседаний Кабинета Министров по итогам социально-экономического развития республики, и докладывает указанные материалы заместителю Премьер-министра, Управляющему аппаратом Кабинета Министров, а также обеспечивает контроль за исполнением соответствующих протокольных решений Кабинета Министров;
участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан, его заместителями;
обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов и их защиту по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;
координирует деятельность закрепленных за Секретариатом органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных организаций в соответствии с возложенными на Секретариат задачами;
вносит предложения по передаче отдельных функций и задач Кабинета Министров министерствам, государственным комитетам и ведомствам для эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;
обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан, заместителем Премьер-министра, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;
рассматривает обращения физических и юридических лиц, в том числе поступающие в электронной форме, и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц;
обеспечивает координацию и осуществляет обобщение результатов реализации целевых программ, законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам макроэкономического развития, реформирования банковско-финансовой системы, развития малого и частного предпринимательства, повышения уровня и качества жизни населения в разрезе территорий республики, а также по сферам экономики;
обеспечивает решение вопросов и задач, ответственность за исполнение которых возлагается на заместителя Премьер-министра.
Секретариат осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕКРЕТАРИАТА
9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Секретариат имеет право:
в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
координировать информационно-аналитическую и прогнозную деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, а также структурных подразделений аппарата Кабинета Министров в вопросах макроэкономического развития, структурных и институциональных реформ, разработки стратегий и программ экономического развития отраслей, секторов экономики и территорий;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;
создавать экспертные группы для проведения информационно-аналитических исследований с привлечением работников центральных экономических органов, научно-исследовательских центров и институтов, отечественных и зарубежных экспертов;
участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов, семинаров и совещаний, а также в международных проектах в сфере информационно-аналитических исследований по проблемам экономических, социальных, институциональных и структурных реформ;
вести в установленном порядке переписку с органами государственного и хозяйственного управления, а также с международными, иностранными финансовыми и экономическими организациями, иностранными правительственными учреждениями по вопросам внешнеэкономического сотрудничества;
принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров и иных нормативно-правовых актов.
Требования Секретариата по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего аппаратом Кабинета Министров не установлены иные сроки исполнения.
10. Секретариат несет ответственность за:
осуществление мониторинга хода исполнения соответствующими министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;
постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработку комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;
надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения;
эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и другими актами законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Секретариата;
качественное и своевременное выполнение законов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;
состояние дел в Секретариате, надлежащую координацию и контроль за деятельностью соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров, по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;
надлежащее и эффективное исполнение "дорожных карт", утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещений территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;
обеспечение проведения тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, представляемых в соответствии с Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с позиции обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;
обеспечение исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2018 года N УП-5395 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях" и Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".
ГЛАВА 4. СТРУКТУРА СЕКРЕТАРИАТА
11. Структура Секретариата включает в себя заведующего Секретариатом, заместителя заведующего Секретариатом, помощника заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, а также:
главного специалиста по вопросам макроэкономического анализа, прогнозирования и структурных преобразований;
главного специалиста по вопросам бюджетной политики;
главного специалиста по вопросам пенсионного обеспечения и малообеспеченных семей;
главного специалиста по вопросам налоговой политики и налогового администрирования;
главного специалиста по вопросам повышения занятости;
главного специалиста по вопросам финансовых институтов и страхования;
главного специалиста по вопросам реформирования банковской системы и кредитования;
главного специалиста по вопросам развития частного предпринимательства и малого бизнеса;
главного специалиста по вопросам развития государственно-частного партнерства;
помощника заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан.
В структуру Секретариата входит один инспектор.
Структура Секретариата утверждается Премьер-министром Республики Узбекистан.
12. Работой Секретариата руководит заведующий Секретариатом.
13. Заведующий, заместитель заведующего, специалисты Секретариата и помощник заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРИАТА
14. Работа Секретариата организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра, приказами и поручениями Управляющего аппаратом Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров и планов работы Секретариата, индивидуальных планов работы заведующего Секретариатом, заместителя заведующего Секретариатом и специалистов.
План работы Секретариата формируется на основе плана работы Кабинета Министров, утверждаемого Президиумом Кабинета Министров.
Планы работ Секретариата, индивидуальный план работы заведующего Секретариатом согласовываются с Управляющим аппаратом Кабинета Министров и утверждаются заместителем Премьер-министра.
Индивидуальные планы работы заместителя заведующего Секретариатом, специалистов и помощника заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан утверждаются заведующим Секретариатом.
Деятельность Секретариата по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в закрепленных органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра, Управляющего аппаратом Кабинета Министров, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума и ведением соответствующего банка данных.
15. Заведующий Секретариатом:
осуществляет непосредственное руководство Секретариатом, организует работу своего заместителя и специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Секретариат задач и функций;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих нормативно-правовых актов обеспечивает системный контроль за ходом их реализации;
обеспечивает организацию системного мониторинга и формирования банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях, сферах и территориях республики, а также разработку и осуществление практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;
тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппаратом Кабинета Министров на рассмотрение заместителя Премьер-министра предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Секретариата, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации заместителя заведующего и специалистов Секретариата, их поощрения и применения к ним административных взысканий;
разрабатывает и вносит на утверждение заместителя Премьер-министра распределение обязанностей между заместителем заведующего и специалистами Секретариата, а также проект плана работы Секретариата на полугодие, утверждает планы работы заместителя заведующего и специалистов Секретариата;
направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации документы, поступившие в Кабинет Министров, по которым не требуются принятие решения Правительства;
участвует на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата;
обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Секретариата, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;
подписывает исходящую корреспонденцию.
16. В случае временного отсутствия заведующего Секретариатом его обязанности исполняет заместитель.
17. Заместитель заведующего Секретариатом:
осуществляет координацию деятельности специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Секретариат задач и функций по закрепленным за ним вопросам и состояние исполнительской дисциплины;
организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за выполнением поручений;
осуществляет контроль за созданием и ведением систематизированных баз данных по соответствующим вопросам, их регулярным пополнением и обновлением;
докладывает материалы заведующему Секретариатом, а также в установленном порядке заместителю Премьер-министра, Управляющему аппаратом Кабинета Министров;
организует разработку и представляет заведующему Секретариатом предложения по углублению экономических реформ, дальнейшему социально-экономическому развитию республики, отраслей и территорий, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих сферах;
участвует в установленном порядке в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;
проводит с руководителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
по поручению заведующего Секретариатом подписывает исходящую корреспонденцию;
вносит заведующему Секретариатом предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;
представляет заведующему Секретариатом предложения о назначении на должности и об освобождении от должностей, о повышении квалификации, поощрении специалистов и наложении на них взысканий.
18. Главный специалист Секретариата:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Секретариатом, его заместителю, а также в установленном порядке - заместителю Премьер-министра и Управляющему аппаратом Кабинета Министров;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке график реализации или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям, сферам экономики и территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированных баз данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, их регулярное пополнение и обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
обеспечивает скоординированную работу закрепленных за Секретариатом министерств и ведомств по эффективному решению перспективных задач развития отрасли;
участвует в усилении самостоятельности курируемых министерств и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;
участвует в разработке и внедрении системы оценки деятельности закрепленных за Секретариатом организаций и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечении качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров;
проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппаратом Кабинета Министров, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;
обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Секретариата, а также в индивидуальных планах работы на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заместителя заведующего Секретариатом, заведующего Секретариатом, заместителя Премьер-министра;
организует разработку и представляет заместителю заведующего Секретариатом, заведующему Секретариатом предложения по углублению реформ, дальнейшему социально-экономическому развитию республики, отраслей и территорий, а также устранению имеющихся недостатков по соответствующим вопросам;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
19. Помощник заместителя Премьер-министра:
обеспечивает контроль и анализ выполнения соответствующих поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, информирует заместителя Премьер-министра о ходе и результатах их выполнения;
участвует в подготовке соответствующих аналитических материалов для проведения на системной основе тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;
организует эффективное исполнение законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также контролирует ход их исполнения;
обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Секретариата, а также в индивидуальных планах работы на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заместителя заведующего Секретариатом, заведующего Секретариатом, заместителя Премьер-министра;
участвует в формировании текущих планов работы заместителя Премьер-министра и организует их исполнение;
осуществляет подготовку совместно со структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров информационно-справочных и других материалов для рассмотрения заместителем Премьер-министра, а также докладов и выступлений заместителя Премьер-министра;
организует подготовку и проведение совещаний и заседаний, в том числе правительственных комиссий, проводимых заместителем Премьер-министра, обобщает поручения, осуществляет контроль хода их исполнения, в установленные сроки информирует заведующего Секретариатом и заместителя Премьер-министра о ходе выполнения поручений;
анализирует корреспонденцию, поступающую на имя заместителя Премьер-министра, докладывает соответствующие материалы и направляет поручения к корреспонденции исполнителям в установленном порядке;
обеспечивает прием заместителем Премьер-министра руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах;
совместно с соответствующими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров организует прием граждан заместителем Премьер-министра, по поручению заместителя Премьер-министра и заведующего Секретариатом осуществляет личный прием граждан.
20. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Секретариате, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет иные функции, возложенные на него.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 20 февраля 2019 г.