Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /

Положение о Секретариате по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 19.02.2019 г. N 144)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 19.02.2019 г. N 144



ПОЛОЖЕНИЕ

о Секретариате по вопросам

макроэкономического анализа, структурных

преобразований, финансово-банковской системы

и частного предпринимательства


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Секретариат по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства (далее - Секретариат) является структурным подразделением аппарата Кабинета Министров.


2. Деятельность Секретариата направлена на информационно-аналитическое обеспечение Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра финансов Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), его Президиума, а также аппарата Кабинета Министров по вопросам макроэкономического анализа, прогнозирования и структурных преобразований, реформирования банковско-финансовой системы, повышения уровня жизни и качества жизни населения, развития малого бизнеса и частного предпринимательства.


3. Секретариат в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.


4. Секретариат осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Секретариат по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан - министру финансов Республики Узбекистан (далее - заместитель Премьер-министра), одновременно его деятельность координируется Управляющим аппаратом Кабинета Министров Республики Узбекистан.


5. Секретариат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, а также координирует деятельность структурных подразделений Кабинета Министров, центральных экономических органов в части реализации экономических реформ.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЕКРЕТАРИАТА


6. Основными направлениями деятельности Секретариата являются:

своевременная, четкая и в полном объеме реализация основополагающего принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу";

обеспечение своевременной и эффективной практической реализации задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года и утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и длительную перспективы;

мониторинг хода исполнения министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

подготовка отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для дальнейшего представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

реализация комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;

совершенствование практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышение реальных доходов населения;

всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

повышение персональной роли и ответственности членов Правительства, руководителей министерств и ведомств всех уровней за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

усиление самостоятельности министерств и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере, в том числе в вопросах управления финансовыми ресурсами, путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;

снижение избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;

совершенствование системы разработки, согласования, экспертизы и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе на основе изучения передового международного опыта, при необходимости с привлечением для этих целей зарубежных консультантов;

обеспечение тесного взаимодействия с центральным аппаратом Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, его подразделениями и соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, а также комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечение системного контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, а также "дорожных карт" на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Кабинета Министров, министерствах и ведомствах, а также хокимиятах всех уровней;

совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти посредством децентрализации государственного управления, расширения финансовых возможностей, роли и ответственности местных органов исполнительной власти, оптимизации численности управленческого персонала центрального и среднего звена;

совершенствование системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников и подготовки действенного резерва кадров в Секретариате, а также закрепленных министерствах, ведомствах и хозяйственных объединениях.


7. Основными задачами Секретариата являются:


а) в сфере макроэкономического анализа, прогнозирования и структурных преобразований:

внедрение в систему государственного управления современных форм, методов и принципов, в том числе стратегического планирования и прогнозирования;

внедрение системы оценки деятельности закрепленных за Секретариатом организаций и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечении качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

подготовка соответствующих аналитических материалов для проведения на системной основе тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

разработка предложений по повышению эффективности экономической и социальной политики, направленных на решение стратегических задач обеспечения макроэкономической сбалансированности, высоких устойчивых темпов экономического роста, занятости и повышения уровня жизни населения страны, в том числе мер, предусмотренных Указом Президента Республики Узбекистан от 8 января 2019 года N УП-5614 "О дополнительных мерах по обеспечению дальнейшего развития экономики и повышению эффективности экономической политики";

координация процессов разработки проектов Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики, обеспечение рассмотрения и утверждения проекта бюджетного послания и его представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

обеспечение рассмотрения отчетов об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов на соответствующие периоды, а также их представления на утверждение в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

организация системного анализа состояния взаиморасчетов, разработки практических мер по укреплению дисциплины платежей в бюджет и государственные целевые фонды, совершенствованию механизма расчетов, сокращению дебиторской и кредиторской задолженностей в отраслях и секторах экономики;

реализация плана мероприятий по поддержанию суверенного кредитного рейтинга Республики Узбекистан до 2021 года в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 января 2019 года N ПП-4141 "О мерах по организации выпуска международных облигаций и поддержанию суверенного кредитного рейтинга Республики Узбекистан";

реализация задач по снижению налогового бремени, упрощению системы налогообложения и совершенствованию налогового администрирования в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года N УП-5468 "О Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан";

системный мониторинг динамики и структуры денежной массы, проведение анализа состояния денежного обращения, обеспечение своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, сокращения и предотвращения образования задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами и их кассового исполнения;

реализация мер по дальнейшему углублению рыночных реформ и либерализации экономики на основе анализа системы ежеквартальных индикаторов оценки масштабов либерализации и модернизации экономики, уровня формирования в стране делового климата, в том числе мер в рамках Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года N УП-5564 "О мерах по дальнейшей либерализации торговли и развитию конкуренции на товарных рынках";

экспертная оценка проектов целевых программ, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства по важнейшим экономическим, социальным проблемам, институциональным и структурным реформам, подготавливаемых органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями, структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, на предмет соответствия стратегическим интересам и целям республики, оценки их влияния на макроэкономические показатели и устойчивость развития отраслей экономики;

создание системы мониторинга макроэкономического положения и качественных структурных изменений в экономике, контроля хода реализации комплексных целевых программ создания новых рабочих мест и повышения занятости, уровня жизни и благосостояния населения, обеспечения их социальной защиты, в том числе путем формирования соответствующих баз данных и их анализа;


б) в сфере развития и реформирования банковской и финансовой систем:

координация работы по дальнейшему реформированию банковской системы и финансовой инфраструктуры, реализации мер, обеспечивающих повышение их устойчивости и выход на более высокий уровень в соответствии с общепринятыми международными нормами, стандартами и оценочными показателями, в том числе реализация мер в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2018 года N ПП-4071 "О мерах по обеспечению финансовой устойчивости, повышению эффективности деятельности и совершенствованию кредитной политики коммерческих банков";

организация разработки и реализации системных мер по расширению спектра оказываемых банковско-финансовых услуг, их инфраструктуры, дальнейшему укреплению доверия населения и иностранных инвесторов к банковско-финансовой системе, внедрению современной системы оценки и анализа деятельности коммерческих банков и финансово-банковской системы в целом, основанных на применяемых ведущими международными рейтинговыми организациями международных нормах, критериях и стандартах;

обеспечение мониторинга хода реализации комплексных целевых программ развития и реформирования банковско-финансовой системы в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 марта 2018 года N ПП-3620 "О дополнительных мерах по повышению доступности банковских услуг";

участие в формировании и реализации монетарной политики и политики в области валютного регулирования;

координация работы по проведению комплексного анализа, разработки и мониторинга хода реализации программных мер, направленных на дальнейшее совершенствование страхового рынка, расширение объемов, спектра и повышение качества оказываемых страховых услуг;

обеспечение дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы банковской системы, финансовой и страховой инфраструктуры в соответствии с современными требованиями и общепринятыми международными нормами, и стандартами;

координация работы по осуществлению контроля за деятельностью страховых организаций, направленного на обеспечение защиты прав и законных интересов всех участников страховых отношений, формирование и реализация единой методологии бухгалтерского учета и отчетности, регулирование аудиторской деятельности, участие в реализации государственной политики по развитию финансовых рынков;

реализация мер по созданию условий для занятия предпринимательством и приобретения стабильного источника дохода в каждой семье республики в рамках реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2018 года N ПП-3777 "О реализации Программы "Каждая семья - предприниматель";

координация проведения государственной политики в области дальнейшего развития рынка государственных ценных бумаг;

обеспечение реализации уполномоченными органами мер по дальнейшему развитию лизинговых услуг в Республике Узбекистан и осуществление координации лизинговой деятельности;


в) в сфере повышения занятости, уровня жизни и социальной защиты населения:

обеспечение разработки Программы создания новых рабочих мест, повышения занятости населения, формирования программ повышения уровня жизни и благосостояния населения, а также усилению систем охраны труда и защиты трудовых прав работников в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 августа 2018 года N ПП-3913 "О мерах по совершенствованию структуры органов по труду и укреплению системы защиты трудовых прав и охраны труда граждан";

координация работы органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по формированию территориальных программ обеспечения занятости населения, направленных на внедрение прогрессивных форм трудоустройства, с учетом демографических факторов и перспектив развития экономики, по выработке адресных программ и эффективных мероприятий по социальной защите пенсионеров, лиц с инвалидностью и других социально уязвимых групп населения;

организация проведения глубокого анализа и мониторинга демографических процессов, количественного и качественного изменения численности и структуры трудовых ресурсов, исследований уровня жизни и благосостояния населения в целях подготовки прогнозов демографического развития республики и балансов трудовых ресурсов территорий, выработки комплекса эффективных мер по обеспечению занятости и социальной защиты населения;

разработка предложений по совершенствованию законодательства в области труда и занятости населения, регулирования оплаты труда, пенсионного обеспечения граждан, назначения социальных пособий и компенсационных выплат, улучшению механизмов и методов осуществления социальной политики, направленной на усиление дифференцированности и адресности оказываемой социальной поддержки уязвимым категориям населения;

экспертная оценка проектов целевых программ, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства по реализации важнейших приоритетов обеспечения занятости и социальной защиты населения, разработанных органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, а также структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;

контроль за ходом реализации целевых программ, принятых законов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, направленных на совершенствование законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения, усиление мер по укреплению трудовых отношений, улучшению механизмов материального стимулирования и условий охраны труда;


г) в сфере развития частного предпринимательства и малого бизнеса:

совершенствование механизмов взаимодействия органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и бизнеса, активное внедрение основ государственно-частного партнерства и использование передового зарубежного опыта в данном направлении;

обеспечение практической реализации программных мер по усилению надежной защиты интересов частной собственности, субъектов малого и частного предпринимательства, снятию преград и барьеров на пути их ускоренного развития, повышению ответственности за препятствование или незаконное вмешательство в деятельность предпринимательских структур, в том числе реализации мер в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства";

разработка, исходя из стратегических приоритетов перспективного социально-экономического развития страны, предложений по дальнейшему углублению реформирования и либерализации экономики, обеспечению приоритетной роли частной собственности, усилению гарантий защиты прав и интересов частной собственности и предпринимательства, широкому внедрению рыночных методов и механизмов управления экономикой в тесном взаимодействии и с установлением активной обратной связи с субъектами предпринимательства;

осуществление системного мониторинга и анализа процессов углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики с применением системы ежеквартальных индикаторов оценки масштабов либерализации и модернизации экономики, уровня формирования в стране делового климата;

обеспечение повышения качества, доступности, прозрачности, а также дальнейшего совершенствования механизмов оказания государственных услуг субъектам предпринимательства, в том числе посредством принципа "одно окно";

координация внедрения и развития механизмов государственно-частного партнерства в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 октября 2018 года N ПП-3980 "О первоочередных мерах по созданию правовой и институциональной базы развития государственно-частного партнерства" и реализации на этой основе инвестиционных проектов;


д) в сфере разработки, реализации концепций, программ, "дорожных карт" и мониторинга хода их выполнения:

внедрение механизма подготовки и защиты у Премьер-министра, советников Президента Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан проектов концепций, программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям макроэкономического анализа, прогнозирования и структурных преобразований, реформирования банковско-финансовой системы, повышения уровня и качества жизни населения, развития малого бизнеса и частного предпринимательства, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

подготовка для включения в "дорожные карты" совместно с руководителями закрепленных за Секретариатом организаций предложений в части углубления сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в соответствующих отраслях и территориях республики;

обеспечение системного контроля за ходом исполнения "дорожных карт", утвержденных по результатам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и во время посещения территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

обеспечение предоставления подробной информации, материалов и отчетов руководителей закрепленных за Секретариатом министерств, ведомств, хозяйственных объединений и коммерческих банков о реализации "дорожных карт" и внесение их для обсуждения на заседания Кабинета Министров.


8. Для выполнения возложенных на него задач Секретариат осуществляет следующие функции:

подготавливает соответствующие аналитические материалы для проведения тематических выездных (открытых) заседаний Правительством в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

подготавливает и вносит соответствующие плановые вопросы для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров и у Премьер-министра Республики Узбекистан;

обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра, советников Президента Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан проектов концепций, программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития страны, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

принимает меры по повышению персональной роли и ответственности руководителей соответствующих органов исполнительной власти, первых заместителей хокимов за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

обеспечивает подготовку и представление в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежеквартальных отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан;

обеспечивает создание, ведение и регулярное обновление баз данных по вопросам макроэкономического и социального развития страны, хода реализации государственных целевых программ по проведению экономических реформ в отраслях и территориях;

обеспечивает изучение общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам;

организует эффективное исполнение законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также контролирует ход их исполнения;

осуществляет обобщение и аналитическую обработку информации по вопросам, входящим в сферу его ведения, готовит соответствующие справочные, аналитические материалы и предложения для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра, а также для рассмотрения их Кабинетом Министров;

изучает, в том числе с выездом на места, экономическое и социальное положение дел в территориях, ход исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам социально-экономических, структурных и административных реформ, с подготовкой соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;

контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

проводит экспертизу, проработку и согласование внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, обеспечивает качественную подготовку необходимых аналитических и справочных материалов к ним;

участвует в разработке материалов и оформлении решений, связанных с подготовкой заседаний Кабинета Министров по итогам социально-экономического развития республики, и докладывает указанные материалы заместителю Премьер-министра, Управляющему аппаратом Кабинета Министров, а также обеспечивает контроль за исполнением соответствующих протокольных решений Кабинета Министров;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан, его заместителями;

обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов и их защиту по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

координирует деятельность закрепленных за Секретариатом органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных организаций в соответствии с возложенными на Секретариат задачами;

вносит предложения по передаче отдельных функций и задач Кабинета Министров министерствам, государственным комитетам и ведомствам для эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;

обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан, заместителем Премьер-министра, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;

рассматривает обращения физических и юридических лиц, в том числе поступающие в электронной форме, и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц;

обеспечивает координацию и осуществляет обобщение результатов реализации целевых программ, законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам макроэкономического развития, реформирования банковско-финансовой системы, развития малого и частного предпринимательства, повышения уровня и качества жизни населения в разрезе территорий республики, а также по сферам экономики;

обеспечивает решение вопросов и задач, ответственность за исполнение которых возлагается на заместителя Премьер-министра.

Секретариат осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕКРЕТАРИАТА


9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Секретариат имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

координировать информационно-аналитическую и прогнозную деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, а также структурных подразделений аппарата Кабинета Министров в вопросах макроэкономического развития, структурных и институциональных реформ, разработки стратегий и программ экономического развития отраслей, секторов экономики и территорий;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;

создавать экспертные группы для проведения информационно-аналитических исследований с привлечением работников центральных экономических органов, научно-исследовательских центров и институтов, отечественных и зарубежных экспертов;

участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов, семинаров и совещаний, а также в международных проектах в сфере информационно-аналитических исследований по проблемам экономических, социальных, институциональных и структурных реформ;

вести в установленном порядке переписку с органами государственного и хозяйственного управления, а также с международными, иностранными финансовыми и экономическими организациями, иностранными правительственными учреждениями по вопросам внешнеэкономического сотрудничества;

принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров и иных нормативно-правовых актов.

Требования Секретариата по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего аппаратом Кабинета Министров не установлены иные сроки исполнения.


10. Секретариат несет ответственность за:

осуществление мониторинга хода исполнения соответствующими министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;

постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработку комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения;

эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и другими актами законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Секретариата;

качественное и своевременное выполнение законов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;

состояние дел в Секретариате, надлежащую координацию и контроль за деятельностью соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров, по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

надлежащее и эффективное исполнение "дорожных карт", утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещений территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

обеспечение проведения тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, представляемых в соответствии с Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с позиции обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;

обеспечение исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2018 года N УП-5395 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях" и Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



ГЛАВА 4. СТРУКТУРА СЕКРЕТАРИАТА


11. Структура Секретариата включает в себя заведующего Секретариатом, заместителя заведующего Секретариатом, помощника заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, а также:

главного специалиста по вопросам макроэкономического анализа, прогнозирования и структурных преобразований;

главного специалиста по вопросам бюджетной политики;

главного специалиста по вопросам пенсионного обеспечения и малообеспеченных семей;

главного специалиста по вопросам налоговой политики и налогового администрирования;

главного специалиста по вопросам повышения занятости;

главного специалиста по вопросам финансовых институтов и страхования;

главного специалиста по вопросам реформирования банковской системы и кредитования;

главного специалиста по вопросам развития частного предпринимательства и малого бизнеса;

главного специалиста по вопросам развития государственно-частного партнерства;

помощника заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан.

В структуру Секретариата входит один инспектор.

Структура Секретариата утверждается Премьер-министром Республики Узбекистан.


12. Работой Секретариата руководит заведующий Секретариатом.


13. Заведующий, заместитель заведующего, специалисты Секретариата и помощник заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРИАТА


14. Работа Секретариата организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра, приказами и поручениями Управляющего аппаратом Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров и планов работы Секретариата, индивидуальных планов работы заведующего Секретариатом, заместителя заведующего Секретариатом и специалистов.

План работы Секретариата формируется на основе плана работы Кабинета Министров, утверждаемого Президиумом Кабинета Министров.

Планы работ Секретариата, индивидуальный план работы заведующего Секретариатом согласовываются с Управляющим аппаратом Кабинета Министров и утверждаются заместителем Премьер-министра.

Индивидуальные планы работы заместителя заведующего Секретариатом, специалистов и помощника заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан утверждаются заведующим Секретариатом.

Деятельность Секретариата по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в закрепленных органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра, Управляющего аппаратом Кабинета Министров, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума и ведением соответствующего банка данных.


15. Заведующий Секретариатом:

осуществляет непосредственное руководство Секретариатом, организует работу своего заместителя и специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Секретариат задач и функций;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих нормативно-правовых актов обеспечивает системный контроль за ходом их реализации;

обеспечивает организацию системного мониторинга и формирования банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях, сферах и территориях республики, а также разработку и осуществление практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;

тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппаратом Кабинета Министров на рассмотрение заместителя Премьер-министра предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Секретариата, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации заместителя заведующего и специалистов Секретариата, их поощрения и применения к ним административных взысканий;

разрабатывает и вносит на утверждение заместителя Премьер-министра распределение обязанностей между заместителем заведующего и специалистами Секретариата, а также проект плана работы Секретариата на полугодие, утверждает планы работы заместителя заведующего и специалистов Секретариата;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации документы, поступившие в Кабинет Министров, по которым не требуются принятие решения Правительства;

участвует на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата;

обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Секретариата, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;

подписывает исходящую корреспонденцию.


16. В случае временного отсутствия заведующего Секретариатом его обязанности исполняет заместитель.


17. Заместитель заведующего Секретариатом:

осуществляет координацию деятельности специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Секретариат задач и функций по закрепленным за ним вопросам и состояние исполнительской дисциплины;

организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за выполнением поручений;

осуществляет контроль за созданием и ведением систематизированных баз данных по соответствующим вопросам, их регулярным пополнением и обновлением;

докладывает материалы заведующему Секретариатом, а также в установленном порядке заместителю Премьер-министра, Управляющему аппаратом Кабинета Министров;

организует разработку и представляет заведующему Секретариатом предложения по углублению экономических реформ, дальнейшему социально-экономическому развитию республики, отраслей и территорий, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих сферах;

участвует в установленном порядке в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;

проводит с руководителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

по поручению заведующего Секретариатом подписывает исходящую корреспонденцию;

вносит заведующему Секретариатом предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;

представляет заведующему Секретариатом предложения о назначении на должности и об освобождении от должностей, о повышении квалификации, поощрении специалистов и наложении на них взысканий.


18. Главный специалист Секретариата:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Секретариатом, его заместителю, а также в установленном порядке - заместителю Премьер-министра и Управляющему аппаратом Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке график реализации или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям, сферам экономики и территориям республики;

организует формирование и ведение систематизированных баз данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, их регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

обеспечивает скоординированную работу закрепленных за Секретариатом министерств и ведомств по эффективному решению перспективных задач развития отрасли;

участвует в усилении самостоятельности курируемых министерств и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;

участвует в разработке и внедрении системы оценки деятельности закрепленных за Секретариатом организаций и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечении качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппаратом Кабинета Министров, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Секретариата, а также в индивидуальных планах работы на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заместителя заведующего Секретариатом, заведующего Секретариатом, заместителя Премьер-министра;

организует разработку и представляет заместителю заведующего Секретариатом, заведующему Секретариатом предложения по углублению реформ, дальнейшему социально-экономическому развитию республики, отраслей и территорий, а также устранению имеющихся недостатков по соответствующим вопросам;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


19. Помощник заместителя Премьер-министра:

обеспечивает контроль и анализ выполнения соответствующих поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, информирует заместителя Премьер-министра о ходе и результатах их выполнения;

участвует в подготовке соответствующих аналитических материалов для проведения на системной основе тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

организует эффективное исполнение законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также контролирует ход их исполнения;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Секретариата, а также в индивидуальных планах работы на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заместителя заведующего Секретариатом, заведующего Секретариатом, заместителя Премьер-министра;

участвует в формировании текущих планов работы заместителя Премьер-министра и организует их исполнение;

осуществляет подготовку совместно со структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров информационно-справочных и других материалов для рассмотрения заместителем Премьер-министра, а также докладов и выступлений заместителя Премьер-министра;

организует подготовку и проведение совещаний и заседаний, в том числе правительственных комиссий, проводимых заместителем Премьер-министра, обобщает поручения, осуществляет контроль хода их исполнения, в установленные сроки информирует заведующего Секретариатом и заместителя Премьер-министра о ходе выполнения поручений;

анализирует корреспонденцию, поступающую на имя заместителя Премьер-министра, докладывает соответствующие материалы и направляет поручения к корреспонденции исполнителям в установленном порядке;

обеспечивает прием заместителем Премьер-министра руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах;

совместно с соответствующими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров организует прием граждан заместителем Премьер-министра, по поручению заместителя Премьер-министра и заведующего Секретариатом осуществляет личный прием граждан.


20. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Секретариате, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет иные функции, возложенные на него.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 20 февраля 2019 г.





















































Время: 0.3031
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск