ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Организация деятельности Правительства. Аппарат Кабинета Министров /

Положение об Управлении юридического обеспечения Кабинета Министров Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 12.03.2019 г. N 212)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 12.03.2019 г. N 212



ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении юридического обеспечения

Кабинета Министров Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Управление юридического обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением аппарата Кабинета Министров, осуществляющим обеспечение деятельности Кабинета Министров, его Президиума, аппарата Кабинета Министров в вопросах правовой экспертизы и проработки проектов нормативно-правовых актов и международных договоров, а также оценки регуляторного воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов.


2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.


3. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан. Управление подчинено Управляющему аппаратом Кабинета Министров. Координация деятельности Управления осуществляется заместителем Управляющего аппаратом Кабинета Министров по вопросам правовой экспертизы.


4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, комитетами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, Министерством юстиции Республики Узбекистан, а также другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


5. Основными направлениями деятельности Управления являются:

обеспечение своевременной и эффективной реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы, "Дорожных карт" и актов законодательства по реализации административных реформ Нового Узбекистана, Концепции совершенствования нормотворческой деятельности и Программы по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов;

совершенствование порядка разработки, проведения правовой экспертизы и принятия нормативно-правовых актов, а также мониторинга их исполнения, предусматривающего внедрение концептуально новых механизмов, обеспечивающих качество, прозрачность, системность, согласованность и общественную вовлеченность;

систематизация законодательной базы, обеспечение стабильности правового регулирования общественных отношений;

совершенствование системы оценки регуляторного воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на экономическую, финансовую и социальную сферы;

усиление взаимодействия с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, а также комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

участие в части, касающейся обеспечения контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства страны, а также "дорожных карт" на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Кабинета Министров, министерствах и ведомствах, а также хокимиятах всех уровней.


6. Основными задачами Управления являются:

организация всесторонней правовой экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров, вносимых в Кабинет Министров органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах;

эффективная и плановая организация исполнения актов законодательства и поручений, а также участие в принятии действенных мер по укреплению исполнительской дисциплины, основанной на "технологической цепочке;

правовое сопровождение деятельности Кабинета Министров и его Президиума, аппарата Кабинета Министров;

участие в подготовке и подготовка проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров;

организация разработки и реализации программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов;

оказание непосредственного содействия уполномоченному представителю Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан в обеспечении взаимодействия с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан и их комитетами по законопроектам и другим вопросам, внесенным Правительством;

координация нормотворческой деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также деятельности их юридических служб;

проведение правовой экспертизы проектов международных договоров на предмет их соответствия международно-правовым нормам и законодательству Республики Узбекистан;

проведение оценки регуляторного воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов;

мониторинг и анализ исполнения Стратегии развития Нового Узбекистана и государственных программ на 2022-2026 годы.

7. Для выполнения возложенных на него задач Управление осуществляет следующие функции:


а) в сфере организации всесторонней правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, правового сопровождения деятельности Кабинета Министров:

проводит правовую экспертизу проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров на предмет содержания в них конкретных механизмов реализации имеющихся норм, их соответствия целям и задачам проводимых в стране реформ, правилам законодательной техники, выявления в них положений и норм, вводящих избыточные административные и иные ограничения для физических и юридических лиц, а также осуществляет подготовку заключений о соответствии их Конституции и законодательству Республики Узбекистан;

подготавливает соответствующие аналитические материалы для проведения тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей органов исполнительной власти на местах, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

подготавливает и вносит соответствующие плановые вопросы для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров и у Премьер-министра Республики Узбекистан;

обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра Республики Узбекистан, советников Президента Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан проектов концепций, государственных программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития страны, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

подготавливает предложения по повышению персональной роли и ответственности членов Правительства, руководителей других органов исполнительной власти, хокимов всех уровней за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

подготавливает предложения по внедрению и совершенствованию системы оценки деятельности руководителей и специалистов структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов;

участвует в обеспечении подготовки и представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежеквартальных отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан;

организует эффективное исполнение законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, запросов члена Сената, решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Премьер-министра Республики Узбекистан, а также контролирует ход их исполнения;

вносит предложения о передаче отдельных задач и функций Кабинета Министров министерствам, государственным комитетам и ведомствам для эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;

разрабатывает, анализирует и обобщает предложения по совершенствованию законодательства, в том числе на предмет приведения законодательства в соответствие с Конституцией и законами Республики Узбекистан, обеспечения системности и целостности правового регулирования, а также вносит их на рассмотрение Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

разрабатывает, анализирует и обобщает предложения по совершенствованию системы разработки, согласования, правовой экспертизы и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов, в том числе на основе изучения передового зарубежного опыта;

осуществляет правовую экспертизу и согласовывает планы-графики, внесенные соответствующими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров по реализации принимаемых нормативно-правовых актов;

подготавливает на системной основе информацию о повестке дня пленарных заседаний Сената, а также заседаний Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан с последующим внесением на рассмотрение Президиума Кабинета Министров;

проводит на системной основе критический анализ хода подготовки, согласования и качественного внесения в Кабинет Министров проектов нормативно-правовых актов соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, другими организациями, результаты которого вносятся заместителю Управляющего аппаратом Кабинета Министров по вопросам правовой экспертизы для дальнейшего доклада Руководству Кабинета Министров в установленном порядке;

ведет систематический учет законодательства, организует справочную работу по законодательству;

совместно с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, соответствующими органами государственного и хозяйственного управления и другими организациями в установленном порядке осуществляет подготовку и участвует в подготовке толкований и разъяснений по применению постановлений и распоряжений Кабинета Министров и вносит их на рассмотрение Президиума Кабинета Министров, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

консультирует по правовым вопросам Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, Управляющего аппаратом Кабинета Министров и структурные подразделения аппарата Кабинета Министров при подготовке проектов актов законодательства, решений правительственных комиссий, советов и других межведомственных коллегиальных органов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;

принимает меры, направленные на улучшение обеспечения структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, его специалистов текстами нормативно-правовых актов, а также справочными материалами по законодательству;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;

осуществляет правовую экспертизу проектов приказов Управляющего аппаратом Кабинета Министров, участвует в подготовке правовых актов, связанных с деятельностью аппарата Кабинета Министров;

рассматривает обращения физических и юридических лиц, связанных непосредственно с основными задачами и функциями Управления, и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах и другие организации для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц;


а-1) в сфере эффективной и плановой организации исполнения актов законодательства и поручений, а также участия в принятии действенных мер по укреплению исполнительской дисциплины, основанной на "технологической цепочке":

совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан анализирует обобщенные сведения по исполнению актов законодательства и поручений, введенных в систему "Ijro.gov.uz" ответственными исполнителями, а также государственными органами и организациями, и участвует в обеспечении их внесения в Правительство в установленном порядке;

совместно с Отделом контроля и исполнительской дисциплины подготавливает материалы Президиума Кабинета Министров на основании внесенной аналитической справки о состоянии исполнения указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан;

участвует в изучении вопроса по обеспечению неукоснительного выполнения и организации исполнения требований постановления Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2021 года N ПП-5132 "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение эффективной деятельности Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины "Ijro.gov.uz", с выездом в министерства, государственные комитеты и другие организации, а также местные хокимияты;

б) в сфере организации законопроектной работы Правительства:

совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями, структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров вносит на рассмотрение Премьер-министра Республики Узбекистан проекты программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов;

организует мониторинг реализации программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов, систематическое информирование Президиума Кабинета Министров о состоянии реализации указанных программ;

организует разработку и представление в установленном порядке в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

взаимодействует с комитетами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, участвует в обсуждении законопроектов, внесенных Кабинетом Министров;

координирует работу структурных подразделений аппарата Кабинета Министров в части обсуждения законопроектов в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан, внесенных Кабинетом Министров;

совместно с уполномоченным представителем Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан проводит мониторинг рассмотрения законопроектов и законов, ведет их систематизированную базу данных, обеспечивает ее регулярное обновление;

в) в сфере координации нормотворческой деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также деятельности их юридических служб:

координирует деятельность Министерства юстиции Республики Узбекистан, а также других органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в вопросах нормотворчества;

организует мониторинг и анализ нормотворческой деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан, а также органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, по результатам проведенного мониторинга и анализа докладывает материалы Управляющему аппаратом Кабинета Министров;

организует изучение соблюдения исполнительской дисциплины в органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах на предмет организации исполнения нормативно-правовых актов, подготавливает на этой основе информационно-аналитические документы для внесения на рассмотрение Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

организует изучение деятельности юридических служб органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, состояние осуществляемой ими работы;


г) в сфере проведения оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и принятых нормативно-правовых актов:

осуществляет проведение оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и принятых нормативно-правовых актов;

организует разработку плана проведения оценки регуляторного воздействия принятых нормативно-правовых актов, проведение его общественного обсуждения, утверждение;

подготавливает, исходя из правоприменительной практики и передового зарубежного опыта, обоснованные предложения по дальнейшему совершенствованию системы оценки регуляторного воздействия на всех стадиях подготовки проектов нормативно-правовых актов;

обеспечивает общую координацию деятельности министерств, государственных комитетов и других организаций в части проведения оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и принятых нормативно-правовых актов;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами осуществляет критический анализ хода исполнения принятых нормативно-правовых актов, по итогам подготавливает обоснованные предложения по совершенствованию актов законодательства;

принимает системные меры по проведению системного анализа показателей Республики Узбекистан в соответствующих международных рейтингах и их дальнейшему улучшению;

принимает меры по повышению квалификации и навыков ответственных сотрудников государственных органов и организаций для оценки регуляторного воздействия;

осуществляет мониторинг проведения министерствами, государственными комитетами и другими организациями оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и их общественного обсуждения на всех стадиях подготовки;

д) в сфере мониторинга и анализа исполнения Стратегии развития Нового Узбекистана и государственных программ на 2022-2026 годы:

обеспечение деятельности рабочей группы Республиканской комиссии по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы, созданной Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2022 года N УП-60;

мониторинг полного, своевременного и качественного выполнения мероприятий, включенных в Стратегию развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы, и подготовка еженедельных, ежемесячных и ежеквартальных аналитических материалов;

ежеквартальная координация подготовки отчетов Правительства Олий Мажлису Республики Узбекистан о ходе выполнения в 2023-2026 годах соответствующих годовых государственных программ по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана;

участие в координации подготовки проектов соответствующих годовых государственных программ на 2023-2026 годы по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана.

Управление осуществляет и иные функции, возложенные на него, в установленном порядке.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ


8. Для выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право:

запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций необходимые материалы и сведения, в том числе о ходе рассмотрения законопроектов в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан, внесенных Кабинетом Министров;

проводить в целях проработки и подготовки соответствующих материалов и проектов документов совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций;

по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, Управляющего аппаратом Кабинета Министров принимать участие в заседаниях и совещаниях органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, негосударственных некоммерческих и других организаций;

участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов, семинарах и совещаниях, в международных проектах по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

вести в установленном порядке переписку с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

привлекать при необходимости для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, научных учреждений и других организаций, создавать для этих целей рабочие группы;

возвращать при необходимости документы, поступившие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных актов законодательства;

давать юридическим службам органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах указания в части вопросов, входящих в компетенцию Управления;

привлекать на стажировку в Управление работников юридических служб органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах.

Требования Управления по представлению необходимых материалов, сведений, информации, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и других документов подлежат обязательному исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, Управляющего аппаратом Кабинета Министров и его заместителей не установлены иные сроки.


9. Управление несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций;

комплексность и качество правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, подготавливаемых и вносимых Кабинетом Министров на рассмотрение Президента Республики Узбекистан, палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и принимаемых Кабинетом Министров, а также качество правовой экспертизы проектов международных договоров Республики Узбекистан;

обеспечение исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2021 года N УП-6166 "О дополнительных мерах по усилению персональной ответственности руководителей органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах за эффективную организацию исполнения актов законодательства", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и от 31 мая 2021 года N ПП-5132 "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение эффективной деятельности Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины "Ijro.gov.uz", а также постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".


ГЛАВА 4. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ


10. Структура Управления включает в себя:

Заместителя начальника управления;

Отдел правовой экспертизы;

Отдел оценки регуляторного воздействия.

В состав отделов входят заведующие отделами, специалисты и инспекторы.

Структура Управления утверждается Кабинетом Министров.


11. Работой Управления руководит начальник Управления.


12. Начальник Управления, его заместитель, заведующие отделами, специалисты Управления назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.

За работниками Управления сохраняются надбавки за выслугу лет и доплаты к должностным окладам, специальные звания (классные чины), присвоенные по прежнему месту работы. Время работы в Управлении включается в стаж работы, необходимый для получения классных чинов и надбавок за выслугу лет.

При этом покрытие расходов, направляемых на выплату надбавок за выслугу лет и доплат к должностным окладам, осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ


13. Работа Управления организуется в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан и Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, приказами и поручениями Управляющего аппаратом Кабинета Министров, поручениями заместителя Управляющего аппаратом Кабинета Министров по вопросам правовой экспертизы, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Управления, индивидуальных планов работы начальника Управления, его заместителя, заведующих отделами и специалистов.

Планы работы Управления и индивидуальный план работы начальника Управления утверждаются Управляющим аппаратом Кабинета Министров.

Индивидуальные планы работы заместителя начальника Управления, заведующих отделами и специалистов согласовываются с Управляющим аппаратом Кабинета Министров и утверждаются начальником Управления.

Деятельность Управления по обеспечению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан в органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах и других организациях организуется путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, Управления и ведением соответствующего банка данных.


14. Начальник Управления:

осуществляет непосредственное руководство Управлением, организует работу заместителя начальника Управления, заведующих отделами, специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает организацию всесторонней правовой экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров, вносимых в Правительство органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения по ним;

обеспечивает организацию правового сопровождения деятельности Кабинета Министров;

участвует в подготовке и подготавливает проекты законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;

организует разработку и реализацию программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов;

обеспечивает взаимодействие с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан и их комитетами по законопроектам и другим вопросам, внесенным Кабинетом Министров;

организует координацию нормотворческой деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также деятельности их юридических служб;

обеспечивает проведение правовой экспертизы и участвует при необходимости в подготовке проектов международных договоров Республики Узбекистан;

организует проведение оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и оценки фактического воздействия принятых нормативно-правовых актов;

обеспечивает подготовку, исходя из правоприменительной практики и передового зарубежного опыта, обоснованных предложений по дальнейшему совершенствованию системы оценки регуляторного воздействия на всех стадиях подготовки проектов нормативно-правовых актов;

организует координацию деятельности министерств, государственных комитетов и других организаций в части проведения оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами организует критический анализ хода исполнения принятых нормативно-правовых актов, по итогам - подготовку обоснованных предложений по совершенствованию актов законодательства;

организует мониторинг проведения министерствами, государственными комитетами и другими организациями оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и их публичного обсуждения на всех стадиях их подготовки;

участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, заседаниях правительственных комиссий, советов и других межведомственных коллегиальных органов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах и другие организации документы, поступившие в Кабинет Министров и по которым не требуется принятие решений Правительства;

формирует резерв кадров Управления, вносит на рассмотрение заместителю Управляющего аппаратом Кабинета Министров по вопросам правовой экспертизы, Управляющего аппаратом Кабинета Министров и Премьер-министра Республики Узбекистан предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием, осуществляет меры по повышению профессионального уровня и деловой квалификации специалистов Управления, а также вносит предложения по их поощрению или применению к ним мер дисциплинарного взыскания;

организует разработку плана работы Управления и контроль хода его исполнения;

проводит совещания по вопросам, входящим в сферу ведения Управления, с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций;

организует изучение состояния и результативности работы структурных подразделений аппарата Кабинета Министров в части обеспечения качества подготовки проектов нормативно-правовых актов, а также юридических служб и других подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует при необходимости в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

вносит на утверждение Управляющего аппаратом Кабинета Министров распределение обязанностей между заместителем начальника Управления, заведующими отделами и специалистами Управления;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в аппарате Кабинета Министров;

подписывает исходящую корреспонденцию;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


15. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.

15-1. Заместитель начальника управления:

осуществляет координацию деятельности заведующих отделами и специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций по закрепленным за ним вопросам и состояние исполнительской дисциплины;

организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за ходом выполнения поручений;

докладывает материалы и проекты документов по закрепленным за ним вопросам начальнику Управления, а также в установленном порядке заместителям и советникам Премьер-министра, Управляющему аппаратом Кабинета Министров и его заместителям;

организует разработку предложений по устранению имеющихся недостатков в сферах интеллектуальной собственности и государственных услуг и представляет их Управляющему аппаратом Кабинета Министров;

участвует в установленном порядке в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;

проводит с руководителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников, а также обсуждения проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров в целях их подготовки;

по поручению начальника Управления подписывает исходящую корреспонденцию;

вносит начальнику Управления предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;

представляет начальнику Управления предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов и наложении на них взысканий;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.

16. Заведующий отделом в части закрепленных за ним вопросов:

осуществляет непосредственное руководство отделом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, состояние исполнительской дисциплины в отделе;

организует качественную и своевременную правовую экспертизу, подготовку материалов и проектов документов, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения по ним;

принимает непосредственное участие в подготовке и экспертизе проектов нормативно-правовых актов, международных договоров, обеспечивает подготовку соответствующих аналитических и справочных материалов, экспертных заключений;

принимает меры по повышению качества и эффективности экспертизы проектов нормативно-правовых актов и международных договоров, вносит начальнику Управления предложения по совершенствованию порядка подготовки и экспертизы проектов нормативно-правовых актов и международных договоров;

осуществляет контроль за созданием и ведением систематизированных баз данных по соответствующим вопросам, их регулярным пополнением и обновлением;

докладывает материалы начальнику Управления, его заместителю, а также в установленном порядке Премьер-министру Республики Узбекистан, его заместителям и советникам, Управляющему аппаратом Кабинета Министров и его заместителям;

организует разработку и представляет начальнику Управления предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства, а также устранению имеющихся пробелов, дублирований, противоречий и других недостатков в соответствующих сферах законодательства;

проводит оценку регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и оценку фактического воздействия принятых нормативно-правовых актов;

подготавливает предложения по дальнейшему совершенствованию системы оценки регуляторного воздействия на всех стадиях подготовки проектов нормативно-правовых актов;

осуществляет мониторинг проведения министерствами, государственными комитетами и другими организациями оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и их публичного обсуждения на всех стадиях подготовки;

участвует в установленном порядке в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, заседаниях правительственных комиссий, советов и других межведомственных коллегиальных органов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;

проводит с руководителями и представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций совещания;

обеспечивает в установленном порядке рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступивших в Управление;

изучает состояние и результативность работы структурных подразделений аппарата Кабинета Министров в части обеспечения качества подготовки проектов нормативно-правовых актов, международных договоров, а также юридических служб и других подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует при необходимости в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

по поручению начальника Управления подписывает исходящую корреспонденцию;

вносит начальнику Управления предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;

представляет начальнику Управления предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.

В случае временного отсутствия заведующего отделом его обязанности исполняет заместитель начальника Управления или один из главных специалистов отдела по согласованию с начальником Управления.

17. Главный специалист Управления в части закрепленных за ним вопросов:

осуществляет подготовку материалов и проектов документов, выполнение поручений начальника Управления, его заместителя, заведующего отделом, несет персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля хода выполнения поручений;

изучает представленные органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров проекты нормативно-правовых актов, международных договоров, осуществляет их экспертную проработку, готовит соответствующие аналитические и справочные материалы, экспертные заключения;

организует создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим вопросам, их регулярное пополнение и обновление;

изучает состояние и результативность работы структурных подразделений аппарата Кабинета Министров в части обеспечения качества подготовки проектов нормативно-правовых актов, международных договоров, а также юридических служб и других подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует при необходимости в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

проводит оценку регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и оценку фактического воздействия принятых нормативно-правовых актов;

подготавливает предложения по дальнейшему совершенствованию системы оценки регуляторного воздействия на всех стадиях подготовки проектов нормативно-правовых актов;

осуществляет мониторинг проведения министерствами, государственными комитетами и другими организациями оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и их публичного обсуждения на всех стадиях подготовки;

докладывает материалы начальнику Управления, его заместителю, заведующему отделом, а также в установленном порядке Премьер-министру Республики Узбекистан, его заместителям и советникам, Управляющему аппаратом Кабинета Министров и его заместителям;

разрабатывает и представляет начальнику Управления, его заместителю, заведующему отделом предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, по толкованию и разъяснению постановлений и распоряжений Кабинета Министров;

участвует в подготовке соответствующих справочных и аналитических материалов по закрепленным вопросам;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных комиссий, советов и других межведомственных коллегиальных органов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров и его заместителей;

проводит по согласованию с начальником Управления, его заместителем, заведующим отделом с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства в целях их подготовки;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


18. Инспекторы:

обеспечивают ведение делопроизводства в Управлении;

осуществляют контроль за прохождением документов в Управлении;

осуществляют формирование и ведение архива нормативно-правовых актов;

обеспечивают подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение;

выполняют другие функции, возложенные на них.


ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ РЕГУЛЯТОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ


§ 1. Порядок проведения правовой экспертизы


19. Правовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов осуществляется Отделом правовой экспертизы.


20. По итогам финансовой и экономической экспертизы окончательно проработанный проект с визой руководителя ответственного структурного подразделения вносится в Управление для проведения правовой экспертизы.


21. Начальник Управления передает проект в Отдел правовой экспертизы либо самостоятельно осуществляет правовую экспертизу проекта. Заведующий отделом правовой экспертизы передает проект специалистам Отдела исходя из их функциональных обязанностей либо самостоятельно осуществляет правовую экспертизу.


22. Правовая экспертиза осуществляется на предмет соответствия проекта:

Конституции, законам Республики Узбекистан, актам Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;

международным договорам Республики Узбекистан;

требованиям юридико-технического оформления к содержанию и изложению положений проекта.


23. При проведении правовой экспертизы:

изучается степень охвата основных идей, изложенных в поручениях по разработке проекта;

осуществляется правовая оценка формы проекта, его целей и задач, предмета правового регулирования;

изучаются целесообразность, обоснованность и последующая реализуемость проекта, а также эффективность механизмов, предусмотренных в проекте для достижения его целей;

выявляются возможные коллизии законодательства, внутренние противоречия в проекте, а также коррупциогенные факторы, которые подлежат исключению.


24. Управление в течение трех дней, если не установлен иной срок, проводит правовую экспертизу проекта, по итогам которой обеспечивает его визирование либо представляет по нему замечания и предложения.

В случае необходимости, исходя из срочности поручения Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра или Управляющего аппаратом Кабинета Министров срок проработки, согласования и проведения правовой экспертизы может быть сокращен.


25. Замечания и предложения Управления могут быть устранены в рабочем порядке. В случае возникновения разногласий по замечаниям и предложениям, которые не могут быть устранены в рабочем порядке, они излагаются в соответствующем заключении Управления по проекту акта.


26. В случае изменения концептуальных положений проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров они подлежат повторной правовой экспертизе в Министерстве юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке.

В данном случае проект акта вносится в Министерство юстиции Республики Узбекистан структурным подразделением - ответственным за его проработку.

Министерство юстиции в однодневный срок проводит повторную правовую экспертизу и представляет соответствующее заключение.



§ 2. Порядок проведения оценки регуляторного воздействия


27. Оценка регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и принятых нормативно-правовых актов (далее - оценка регуляторного воздействия) проводится Отделом оценки регуляторного воздействия в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 марта 2021 года N ПП-5025 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы оценки регуляторного воздействия" по схеме согласно приложению к настоящему Положению.

28. При проведении оценки регуляторного воздействия оцениваются:

возможные правовые и иные последствия, возникающие или способные возникнуть в случае принятия проекта, в том числе воздействие его положений на соответствующую сферу регулирования;

целесообразность принятия проекта, предусматривающего внедрение новых механизмов государственного регулирования;

эффективность предусмотренных в проекте механизмов государственного регулирования;

фактическое воздействие механизмов государственного регулирования, предусмотренных в принятых нормативно-правовых актах.


29. Оценке регуляторного воздействия подлежат проекты нормативно-правовых актов и принятые нормативно-правовые акты, оказывающие воздействие на предпринимательскую деятельность, права, свободы и законные интересы граждан, а также окружающую среду.

Оценка регуляторного воздействия осуществляется после принятия нормативно-правовых актов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, в целях определения результативности и эффективности механизмов государственного регулирования, предусмотренных документом.

По итогам оценки регуляторного воздействия при необходимости разрабатываются предложения по пересмотру, внесению поправок или признанию соответствующего акта утратившим силу.

30. Оценка регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и принятых нормативно-правовых актов осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке проведения оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и принятых нормативно-правовых актов, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 марта 2021 года N ПП-5025.

31. Органы государственного управления, хозяйственные объединения, органы государственной власти на местах - разработчики акта в целях проведения общественного обсуждения и оценки регуляторного воздействия разработанного проекта размещает проект и материалы обоснований к нему на Портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов (regulation.gov.uz).

Оценка регуляторного воздействия проектов на Портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов (regulation.gov.uz) осуществляется в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 марта 2021 года N ПП-5025 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы оценки регуляторного воздействия" и иными актами законодательства.

32. По результатам обсуждения на Портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов (regulation.gov.uz), а также согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами разработчик дорабатывает проект нормативно-правового акта и прилагаемые материалы к нему.

33. Доработанный проект нормативно-правового акта и прилагаемые материалы разработчиком направляются в Министерство юстиции Республики Узбекистан.

Министерство юстиции Республики Узбекистан проводит экспертизу проекта акта на предмет соблюдения разработчиком основных требований к подготовке проекта нормативно-правового акта, предусмотренных законодательством, достаточности обоснований устанавливаемых в проекте акта положений, вводящих административные и иные ограничения, запреты и обязанности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов для граждан, субъектов предпринимательства и Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также оценку возможности достижения прогнозируемого положительного результата.


34. При наличии замечаний и предложений Министерства юстиции Республики Узбекистан разработчик дорабатывает проект нормативно-правового акта, формирует пакет документов по проекту и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров.


35. Оценка регуляторного воздействия проектов в Кабинете Министров осуществляется Управлением в порядке, установленном постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 марта 2021 года N ПП-5025 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы оценки регуляторного воздействия" и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан.

По итогам проведенной оценки регуляторного воздействия Управлением подготавливается заключение.


36. При проведении оценки регуляторного воздействия проекта акта рассматриваются обоснованность разработки проекта, оптимальность предусмотренных проектом порядка и механизмов государственного регулирования, административные и другие затраты от реализации проекта, ясность, последовательность и доступность проекта акта для граждан и исполнителей, предложения и замечания уполномоченного государственного органа к проекту, замечания, поступившие посредством Единого портала интерактивных государственных услуг, а также эффективность механизмов реализации принимаемого проекта.


37. В целях изучения фактического воздействия механизмов государственного регулирования, предусмотренных в действующих нормативно-правовых актах, по истечении шести месяцев со дня принятия нормативно-правового акта проводится последующая оценка регуляторного воздействия.


38. Оценка регуляторного воздействия нормативно-правовых актов проводится в соответствии с Планом проведения оценки регуляторного воздействия, который ежегодно утверждается Кабинетом Министров.

Управление рассматривает информационно-аналитические сведения, включающие состояние реализации плана проведения оценки регуляторного воздействия, свод отчетов по оценке регуляторного воздействия и предложения по совершенствованию законодательства (при наличии), которые вносятся Министерством юстиции, как правило, ежеквартально в соответствии с планом проведения оценки регуляторного воздействия.

Управление по итогам рассмотрения внесенных Министерством юстиции информационно-аналитических сведений утверждает "дорожную карту", направленную на реализацию результатов проведения оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов, или принимает меры по включению предложений об изменении в целом или отдельных норм нормативно-правовых актов в Программу по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов либо в планы подготовки проектов подзаконных нормативно-правовых актов. В случае необходимости, результаты оценки регуляторного воздействия могут быть направлены также в Администрацию Президента Республики Узбекистан.

39. По итогам последующей оценки регуляторного воздействия подготавливается заключение, содержащее оценку эффективности и результативность документа, а также обоснованные предложения по внесению поправок в соответствующий акт либо признанию акта или его составной части утратившим силу.


40. Заключение по итогам оценки регуляторного воздействия нормативно-правового акта вносится Управляющему аппаратом Кабинета Министров для последующего доклада Премьер-министру Республики Узбекистан. В случае необходимости результаты оценки регуляторного воздействия могут быть также направлены в Администрацию Президента Республики Узбекистан.


41. Отдел оценки регуляторного воздействия ведет базу данных по результатам проведенных оценок регуляторного воздействия и подготовленных заключений по итогам.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

проведения оценки регуляторного воздействия

проектов нормативно-правовых актов и принятых

нормативно-правовых актов


  

Этапы

Ответственные


Мероприятия

Сроки


I. Проведение оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов







Этап I

Государственный орган и организация - разработчик проекта


Подготовка проекта нормативно-правового акта (далее - проект) и отчета по оценке регуляторного воздействия (далее - ОРВ).


При необходимости







Этап II

Государственный орган и организация - разработчик проекта


Проведение общественного обсуждения проекта и отчета посредством размещения на Портале и в единой электронной системе, а также межведомственное согласование.


В срок не менее 15 дней









Этап III

Государственный орган и организация - разработчик проекта


Доработка проекта и отчета по результатам проведения общественного обсуждения и межведомственного согласования, размещение на Портале и направление для согласования органам, выдающим заключение.


5 дней







Этап IV

Министерство экономического развития, Антимонопольный комитет


Рассмотрение проекта и отчета по ОРВ и представление заключений по принадлежности.


10 дней







Этап V

Государственный орган и организация - разработчик проекта


Внесение проекта в Министерство юстиции с приложением отчета по ОРВ, необходимых материалов.


После получения заключений







Этап VI

Министерство юстиции


1. Изучение соблюдения законодательства при подготовке отчета по ОРВ и возврат разработчику в случае выявления недостатков.


2. Изучение качества ОРВ, представление заключения по результатам.


В рамках проведения правовой экспертизы









Этап VII

Государственный орган и организация - разработчик проекта


Внесение проекта, отчета по ОРВ, необходимых материалов в Кабинет Министров или принимающий орган.


При наличии положительного заключения Министерства юстиции







II. Проведение оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов







Этап I

Государственный орган и организация, проводящие оценку регуляторного воздействия


Формирование перечня нормативно-правовых актов, подлежащих ОРВ, и представление в Министерство юстиции.


Ежегодно до 1 февраля







Этап II

Министерство юстиции


1. Разработка проекта плана проведения ОРВ нормативно-правовых актов и размещение на Портале для общественного обсуждения.


2. Размещение на Портале проекта плана, доработанного на основании предложений участников общественного обсуждения, и внесение в Кабинет Министров.


Ежегодно до 1 февраля



Ежегодно до 1 марта









Этап III

Кабинет Министров


Утверждение проекта плана с обсуждением на заседании Президиума Кабинета Министров.


Ежегодно до 20 марта







Этап IV

Государственный орган и организация, проводящие оценку регуляторного воздействия


1. Подготовка отчета по ОРВ.



Согласно плану


2. Размещение отчета по ОРВ на Портале для проведения общественного обсуждения.


15 дней


3. Размещение на Портале отчета, доработанного на основании предложений участников общественного обсуждения, и внесение в органы, выдающие заключение.

5 дней







Этап V

Министерство экономического развития, Антимонопольный комитет


Представление заключений по результатам проведения ОРВ отчета по ОРВ.


10 дней







Этап VI

Государственный орган и организация, проводящие оценку регуляторного воздействия


1. Доработка отчета по ОРВ на основании предложений и возражений, указанных в заключениях.


2. Внесение отчета по ОРВ в Министерство юстиции.


После получения заключений









Этап VII

Министерство юстиции


1. Изучение соблюдения законодательства при подготовке отчета по ОРВ и возврат разработчику в случае выявления недостатков.


2. Изучение качества ОРВ, представление заключения по результатам.


3. Внесение в Кабинет Министров информационно-аналитических сведений по результатам анализа состояния проведения ОРВ нормативно-правовых актов.



10 дней





Ежеквартально

(как правило)







Этап VIII

Кабинет Министров


1. Рассмотрение информационно-аналитических сведений.


2. Утверждение "дорожной карты", направленной на реализацию результатов проведения ОРВ нормативно-правовых актов, или принятие мер по включению предложений об изменении в целом или отдельных норм нормативно-правовых актов в Программу по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов либо в планы подготовки проектов подзаконных нормативно-правовых актов.


После представления информационно- аналитических сведений

         

     

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 12 марта 2019 г.
























































Время: 0.2129
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск