язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Организация деятельности Правительства. Аппарат Кабинета Министров/ Положение о Секретариате по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей Кабинета Министров Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 28.02.2019 г. N 179)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 28.02.2019 г. N 179



ПОЛОЖЕНИЕ

о Секретариате по вопросам инвестиций

и внешнеэкономических связей Кабинета

Министров Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Секретариат по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Секретариат) является структурным подразделением аппарата Правительства Республики Узбекистан.


2. Деятельность Секретариата направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров (далее - Кабинет Министров), его Президиума, аппарата Кабинета Министров по вопросам инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, а также организационное обеспечение деятельности заместителя Премьер-министра.


3. Секретариат в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Секретариат подчинен и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей (далее - заместитель Премьер-министра). Одновременно деятельность Секретариата координируется Управляющим аппаратом Кабинета Министров.


5. Секретариат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах в части вопросов развития инвестиционной и внешнеэкономической деятельности.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЕКРЕТАРИАТА


6. Основными направлениями деятельности Секретариата являются:

своевременная, четкая и в полном объеме реализация основополагающего принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу";

обеспечение своевременной и эффективной практической реализации задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года и утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и длительную перспективы;

мониторинг хода исполнения министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;

постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

с учетом повышения роли и персональной ответственности членов Правительства, руководителей министерств и ведомств всех уровней за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций, максимально качественное и в полном объеме выполнение функций Секретариата в части изучения реального положения дел на местах, анализа проблем в экономике и социальной сфере для выработки на этой основе комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

подготовка аналитических материалов и отчетов о ходе реализации в рамках принятой на соответствующий год государственной программы приоритетных задач, вытекающих из ежегодного Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для дальнейшего представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

реализация комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;

усиление самостоятельности министерств и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в инвестиционной и внешнеэкономической сферах, в том числе в вопросах привлечения и освоения инвестиций, развития внешнеэкономических связей, путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;

совершенствование практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышения реальных доходов населения;

обеспечение внедрения системы оценки деятельности подведомственных организаций и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, критериев качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

обеспечение подготовки и рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров вопросов по наиболее важным приоритетным направлениям осуществления инвестиционной политики и развития внешнеэкономических связей;

совершенствование системы разработки, согласования, экспертизы и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе на основе изучения передового международного опыта, при необходимости с привлечением для этих целей зарубежных консультантов;

обеспечение тесного взаимодействия с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечение системного контроля за ходом исполнения актов, протоколов, поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, а также "дорожных карт" на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий непосредственно в деятельность Секретариата, а также в закрепленных министерствах и ведомствах;

снижение избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;

совершенствование системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников и подготовки действенного резерва кадров в Секретариате, а также в закрепленных министерствах, ведомствах и хозяйственных объединениях.


7. Основными задачами Секретариата являются:


а) в сфере развития инвестиционной и внешнеэкономической деятельности:

совершенствование системы управления в сферах инвестиций, внешнеэкономической деятельности и внешней торговли в направлениях, предусмотренных в Указе Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5643 "О мерах по совершенствованию системы управления в сферах инвестиций и внешней торговли";

внедрение системы оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, критериев качества и эффективности реализации государственных программ развития, инвестиционной программы, а также прогнозов экспорта;

подготовка на системной основе и внесение соответствующих материалов для проведения Премьер-министром тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

координация работы по формированию и проведению единой государственной инвестиционной политики, включая привлечение иностранных инвестиций, направленной на стимулирование расширения объемов инвестирования в отрасли экономики и регионы страны, дальнейшее совершенствование инвестиционного климата в республике, поддержку развития предприятий с участием иностранного капитала;

разработка и реализация мер по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере привлечения иностранных инвестиций и созданию еще более благоприятных условий для расширения инвестиционной деятельности на территории Республики Узбекистан;

координация мероприятий по разработке и реализации Концепции комплексного социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года, Стратегии инвестиционной политики Республики Узбекистан, инвестиционных программ Республики Узбекистан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года N УП-5635 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития";

координация работы органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах при формировании и согласовании государственных программ развития, инвестиционной программы и региональных инвестиционных программ, а также осуществлении мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов, включенных в вышеуказанные программы;

обеспечение ведения единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций, кредитов и средств финансово-технического содействия;

выработка предложений по развитию и диверсификации направлений инвестиционного сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными экономическими и финансовыми институтами, зарубежными банками, фондами, агентствами, компаниями и другими субъектами международного права на взаимовыгодной основе;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом и постоянных представителей Республики Узбекистан в международных организациях в части определения и реализации основных направлений по привлечению иностранных инвестиций, а также осуществления инвестиционного сотрудничества с международными финансовыми институтами и иностранными инвесторами;

повышение эффективности использования привлекаемых в экономику страны иностранных инвестиций на основе осуществления системного мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов, проведения анализа деятельности предприятий с участием иностранного капитала, а также полноты выполнения инвестором инвестиционных обязательств, выявление факторов, препятствующих своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций, с принятием оперативных мер по их решению;

выработка рекомендаций по эффективному использованию привлекаемых кредитных ресурсов и средств технического содействия (грантов) международных и иностранных правительственных финансовых институтов, средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, централизованных инвестиций за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов;

организация проведения международных конференций, семинаров, инвестиционных форумов в Республике Узбекистан и за рубежом для широкого информирования иностранных инвесторов об экономическом и инвестиционном потенциале страны;

координация деятельности проектных институтов и организаций республики в части разработки предпроектной и проектной документации по инвестиционным проектам, прежде всего с участием иностранных инвестиций;

координация работы органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по обеспечению эффективного функционирования Инвестиционного портала с постоянным обновлением его контента, включая ведение централизованной базы данных о состоянии реализации инвестиционных проектов, итогов рассмотрения обращений инвесторов и т.п.;

координация работы по внедрению и обеспечению функционирования интерактивной инвестиционной карты Республики Узбекистан, отражающей производственный потенциал и потребность каждого региона в инвестициях, конкретные проекты с предварительными расчетами и другой информацией, представляющей интерес для потенциальных инвесторов;

организация в установленном порядке совместно с соответствующими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан экспертной проработки проектов международных договоров в сфере инвестиционного и внешнеэкономического сотрудничества, привлечения иностранных инвестиций и развития инфраструктуры внешней торговли;

обеспечение координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций республики в сфере внешнеэкономических связей и выработка предложений по приоритетам внешнеэкономического сотрудничества с зарубежными государствами, международными экономическими институтами, иностранными компаниями, исходя из стратегических целей и направлений развития республики;

координация проведения единой внешнеэкономической политики, в первую очередь в части обеспечения сбалансированности внешнеторгового оборота, расширения экспортного потенциала, оптимизации объемов и структуры импорта товаров и услуг, организация подготовки предложений по совершенствованию регулирования таможенно-тарифной и нетарифной политики;

организация формирования и ведения систематизированного банка данных и осуществление мониторинга за ходом реализации договоренностей, достигнутых по итогам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные государства, в части внешнеэкономического сотрудничества, а также анализ и оценка выработанных предложений по углублению внешнеэкономического сотрудничества с зарубежными странами, международными структурами и иностранными компаниями;

обеспечение координации деятельности таможенных органов в части обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение эффективности деятельности таможенных органов, межведомственного обмена информацией, дальнейшее расширение сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран и международными организациями, обеспечения открытости и прозрачности деятельности таможенных органов;

организация проведения всестороннего анализа объемов и номенклатуры импортируемой продукции, выработка на этой основе предложений по дальнейшему сокращению импорта, оптимизации импортных таможенных пошлин, совершенствованию методов таможенного администрирования в соответствии с положениями Указа Президента Республики Узбекистан от 24 ноября 2018 года N УП-5582 "О дополнительных мерах по совершенствованию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан";

с учетом результатов анализа объемов и номенклатуры импортируемой продукции, развития внутриотраслевой кооперации, организация выработки предложений по углублению уровня локализации производства комплектующих изделий и материалов, размещению заказов на освоение производства новых видов локализуемой продукции;

обеспечение выдачи лицензий на экспорт и импорт специфических товаров на территории Республики Узбекистан на основании актов Президента Республики Узбекистан или решений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

координация мероприятий по экспорту предметов и продукции, осуществляемому на основании решений Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан;

совместно с соответствующими министерствами и ведомствами и структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан участие в установленном порядке в экспертной проработке и подготовке заключений по проектам международных договоров на предмет обеспечения соблюдения экономических интересов и внешнеэкономической безопасности Республики Узбекистан;

участие в переговорах с представителями правительств иностранных государств, фирм, компаний и неправительственных организаций, международных организаций;


б) в сфере координации формирования и мониторинга реализации государственных программ развития:

координация мероприятий по разработке и реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, кратко- и среднесрочных отраслевых и территориальных программ развития;

рассмотрение проектов отраслевых и территориальных программ развития, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, разработанных органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными организациями, а также секретариатами Кабинета Министров в части эффективного и рационального использования инвестиций;

разработка предложений по обеспечению сопряженности темпов экономического роста и сбалансированного развития отраслей экономики и социальной сферы с потребностями в инвестиционных ресурсах за счет различных источников финансирования, в том числе прямых иностранных инвестиций;

координация разработки органами государственного и хозяйственного управления инвестиционных материальных и стоимостных балансов, ведение мониторинга за ходом их исполнения;

рассмотрение совместно со структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров схем финансирования крупных и стратегически важных инвестиционных проектов;

рассмотрение инвестиционных проектов и других документов, в том числе актов Президента и Правительства Республики Узбекистан по конкретным инвестиционным проектам, и подготовка предложений по выбору эффективных и наиболее приемлемых схем реализации инвестиционных проектов;

организация системного и жесткого контроля за своевременной реализацией проектов, включенных в государственные, отраслевые и территориальные программы развития, выполнением установленных прогнозных параметров привлечения и освоения средств в рамках инвестиционных программ, а также осуществление комплексного анализа хода реализации инвестиционных проектов с внесением предложений по устранению выявленных в ходе мониторинга проблем;

обеспечение создания, ведения и регулярного обновления баз данных по инвестиционным проектам, включенным в государственные программы развития и инвестиционные программы;

изучение, в том числе с выездом на места, состояния реализации проектов, включенных в государственные, отраслевые и территориальные программы развития, а также инвестиционные программы, хода исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам реализации инвестиционных проектов с подготовкой соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;

координация работ по разработке и адаптации предварительных и окончательных технико-экономических обоснований и расчетов инвестиционных проектов, а также обеспечение разработки проектной документации, проведения экспертизы и технического сопровождения проектов базовых отраслей экономики;


в) в сфере привлечения иностранных инвестиций, координации деятельности советников по торгово-экономическим вопросам посольств Республики Узбекистан за рубежом и заместителей хокимов областей и г. Ташкента по вопросам инноваций, инвестиций, содействия приватизированным предприятиям, развития свободных экономических и малых промышленных зон, а также туризма:

обеспечение координации деятельности и эффективного взаимодействия министерств, ведомств, иных организаций республики в сфере привлечения иностранных инвестиций, предоставление необходимых для этого условий и преференций;

выработка, исходя из стратегических целей развития страны, предложений по приоритетным направлениям инвестиционного сотрудничества с зарубежными государствами, международными экономическими и финансовыми институтами, иностранными компаниями и банками;

организация процесса привлечения и освоения иностранных инвестиций, прежде всего прямых, внесения предложений по совершенствованию условий для их широкого притока в экономику в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5643 "О мерах по совершенствованию системы управления в сферах инвестиций и внешней торговли";

обеспечение координации процесса формирования и обновления единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций и кредитов, доведения до потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов информации о созданном в Республике Узбекистан благоприятном инвестиционном климате, в том числе основных процедурных вопросах процесса инвестирования, а также предлагаемых к реализации инвестиционных предложениях;

координация разработки и утверждения кратко- и среднесрочных программ сотрудничества с международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями и другими инвесторами, обеспечение контроля за их своевременным и эффективным выполнением министерствами, ведомствами и другими организациями;

выработка предложений по приоритетным и перспективным направлениям сотрудничества с международными финансовыми и экономическими институтами и другими инвесторами;

координация мероприятий по привлечению в республику грантов и средств технического содействия;

организация формирования и ведения систематизированного банка данных и осуществление мониторинга за ходом реализации проектов с привлечением инвестиционных, грантовых средств и проектов технического содействия, включенных в программы сотрудничества с международными финансовыми и экономическими институтами;

координация работы советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств и постоянных представителей республики в международных организациях в вопросах привлечения иностранных инвестиций;

координация работы заместителей хокимов областей и г. Ташкента по вопросам инноваций, инвестиций, содействия приватизированным предприятиям, развития свободных экономических и малых промышленных зон, а также туризма;

обеспечение внедрения рейтинговой системы оценки деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом в части осуществления инвестиционной деятельности, привлечения и освоения иностранных инвестиций, в том числе прямых иностранных инвестиций;


г) в сфере управления государственными активами, развития антимонопольной политики и кожевенной отрасли:

выработка рыночных механизмов управления государственной долей в уставных капиталах предприятий с государственным участием;

внедрение на предприятиях с государственным участием современных методов корпоративного управления, повышение ответственности их органов управления за эффективность деятельности этих предприятий;

организация эффективной работы с зарубежными и международными институтами и компаниями по внедрению эффективных механизмов предприватизационной подготовки предприятий с государственным участием, предусматривающих в том числе повышение их привлекательности и эффективности управления ими;

поэтапное сокращение доли государства в уставных капиталах предприятий с государственным участием, обеспечение эффективной и прозрачной приватизации;

разработка и участие в реализации программ финансового оздоровления экономически несостоятельных предприятий с государственным участием, повышения эффективности их деятельности в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Узбекистан от 14 января 2019 года N УП-5630 "О мерах по коренному совершенствованию системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и рынка капитала";

обеспечение равных условий и свободы хозяйственной деятельности для всех участников рынков, их конкурентоспособности за счет предоставления им равного доступа к товарам (работам, услугам), упрощения разрешительных процедур и повышения качества оказания государственных услуг;

создание условий для повышения качества производимых товаров (работ, услуг), ограничения необоснованного роста цен и обеспечения за счет этого высокой степени удовлетворенности внутреннего спроса;

разработка предложений по сокращению участия государства в уставных капиталах (фондах) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных и финансовых рынках;

формирование целостной стратегии развития рынка капитала и реализация единой государственной политики в данной сфере;

содействие формированию эффективной инфраструктуры рынка капиталов;

ускоренное развитие и расширение масштабов вторичного рынка ценных бумаг, совершенствование системы корпоративного управления;

развитие международных связей в сфере корпоративного управления и регулирования рынка капитала;

координация реализации мер по дальнейшему внедрению технологий автоматизированного убоя скота, развитию производства готовой кожевенно-обувной, кожгалантерейной, пушно-меховой, каракулеводческой продукции и изделий из шерсти в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года N ПП-3693 "О мерах по дальнейшему стимулированию развития и роста экспортного потенциала кожевенно-обувной и пушно-меховой отраслей";


д) в сфере развития свободных экономических и малых промышленных зон:

координация и анализ эффективности деятельности административных советов и дирекций свободных экономических и малых промышленных зон, в том числе в вопросах привлечения прямых иностранных инвестиций и отечественных инвесторов, содействие административным советам свободных экономических зон в организации и создании современных производств по выпуску востребованной на внешних рынках и импортозамещающей продукции с высокой добавленной стоимостью в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2018 года N УП-5600 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы координации и управления деятельностью свободных экономических зон";

организация проведения мониторинга и анализа хода реализации инвестиционных проектов, размещенных в свободных экономических и малых промышленных зонах, предусматривающих создание новых современных производств в сфере глубокой переработки промышленной и сельскохозяйственной продукции, локализации производства высокотехнологичной продукции, в том числе на базе местного сырья и материалов;

участие в анализе эффективности реализации инвестиционных проектов, разработке программ по обеспечению опережающего развития и эффективного использования транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры на территориях свободных экономических и малых промышленных зон;

формирование предложений и программ по дальнейшему развитию свободных экономических и малых промышленных зон, размещению в них проектов, обеспечивающих выпуск высокотехнологичной продукции на основе углубления процессов локализации производства и расширения использования местного сырья и материалов, с учетом имеющихся производственного и ресурсного потенциалов регионов республики;

внесение в установленном порядке предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства с целью создания более благоприятных условий для инвесторов, реализующих проекты на территории свободных экономических зон, а также увеличения поставок производимой ими продукции на экспорт;


е) в сфере экспорта продукции реального сектора экономики:

координация деятельности отраслей реального сектора экономики в части проведения единой политики по расширению экспортного потенциала, оптимизации объемов и структуры экспорта товаров (работ и услуг), в первую очередь за счет дальнейшего увеличения доли готовой продукции с высокой добавленной стоимостью, освоения производства новых видов конкурентоспособной на внешних рынках продукции, продвижения ее на мировые рынки, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 декабря 2018 г. N ПП-4069 "О мерах по усилению содействия и стимулирования экспорта";

координация работы по проведению глубокого анализа тенденций развития внутреннего и внешнего рынков и выработка на этой основе предложений по основным направлениям развития экспортного потенциала отраслей экономики, прежде всего по расширению номенклатуры и увеличению объемов экспорта, диверсификации внешних рынков сбыта;

координация работы по формированию ежегодных прогнозов экспорта товаров (работ, услуг) и осуществление системного контроля за безусловным исполнением органами государственного и хозяйственного управления установленных прогнозных параметров экспорта;

организация разработки комплекса мер по обеспечению благоприятных условий для выхода отечественных товаров (работ, услуг) на внешние рынки, содействие хозяйствующим субъектам Республики Узбекистан в осуществлении экспортной деятельности и установление долгосрочных, устойчивых торговых связей с иностранными партнерами;

организация маркетинговых исследований, подготовки маркетинговых и аналитических обзоров по основной номенклатуре экспорта, методическому и практическому содействию в создании и функционировании служб маркетинга в организациях-экспортерах;

обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по развитию экспортного потенциала предприятий реального сектора экономики, координация хода реализации указанных проектов и программ, мониторинг их выполнения, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;


ж) в сфере развития экспортного потенциала территорий:

координация деятельности органов исполнительной власти на местах, предприятий регионального подчинения в части развития экспортного потенциала территорий, оптимизации объемов и структуры экспорта товаров (работ, услуг), в первую очередь за счет дальнейшего увеличения доли готовой продукции с высокой добавленной стоимостью, освоения производства новых видов конкурентоспособной на внешних рынках продукции, продвижения ее на мировые рынки в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 декабря 2018 г. N ПП-4069 "О мерах по усилению содействия и стимулирования экспорта";

организация разработки и реализации целевых программ по развитию экспортного потенциала территорий исходя из приоритетов социально-экономического развития страны и анализа долгосрочных тенденций на внешних рынках, нацеленных на создание современных мощностей по производству экспортоориентированной продукции, необходимой транспортно-логистической инфраструктуры и оказание практической поддержки организациям-экспортерам;

координация работы по формированию ежегодных прогнозов экспорта товаров (работ, услуг) на территориальном уровне и осуществление системного контроля за безусловным исполнением органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями установленных прогнозных параметров экспорта;

организация разработки и реализации комплекса мер по обеспечению благоприятных условий для выхода организаций и организаций-экспортеров регионального уровня на внешние рынки, оказанию им содействия в осуществлении экспортной деятельности и установлении долгосрочных, устойчивых торговых связей с иностранными партнерами в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5643 "О мерах по совершенствованию системы управления в сферах инвестиций и внешней торговли";

содействие в налаживании межотраслевой промышленной кооперации организациям территориального подчинения и других смежных отраслей, а также субъектам малого предпринимательства с целью эффективного использования имеющегося производственного потенциала при организации освоения в регионах новых видов экспортоориентированной продукции;

координация работы по проведению всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и перспективных планов развития экспортного потенциала территорий, реализации приоритетных проектов и программ, мониторинг их выполнения, а также выработка предложений и мероприятий по обеспечению безусловного достижения утвержденных параметров развития экономики и экспорта;

организация контроля за выполнением организациями территориального подчинения контрактных обязательств по производству и отгрузке экспортной продукции, содействие им в решении вопросов, связанных с привлечением финансовых и сырьевых ресурсов, а также других вопросов организации экспортной деятельности;


з) в сфере координации производства и экспорта плодоовощной продукции:

координация проведения глубокого изучения конъюнктуры мировых и региональных рынков плодоовощной продукции, разработки на этой основе и реализации стратегий ускоренного развития производства и экспорта свежей и переработанной плодоовощной продукции в регионах республики;

организация разработки совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами среднесрочных и долгосрочных прогнозов экспорта плодоовощной продукции, в том числе органической, картофеля, бахчи и винограда, программ развития экспортного потенциала специализирующихся на плодоовощеводстве районов, создания новых и развития существующих специализированных фермерских и дехканских хозяйств, выработка предложений по размещению и выращиванию на их землях соответствующих культур;

разработка предложений по обеспечению продвижения отечественной свежей и переработанной плодоовощной продукции на экспорт, поиску и освоению новых рынков ее сбыта, организации и проведению в республике международных плодоовощных ярмарок, мониторинг объемов и географии поставок в рамках заключаемых контрактов в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 октября 2018 г. N ПП-3978 "О дополнительных мерах по повышению эффективности продвижения плодоовощной продукции на внешние рынки";

обеспечение мониторинга выполнения организациями-экспортерами контрактных обязательств по производству и отгрузке экспортной продукции, содействие в решении возникающих вопросов в их деятельности, в том числе связанных с привлечением необходимых финансовых ресурсов;

рассмотрение и оценка предложений по созданию в стране современной транспортно-логистической инфраструктуры для организации экспорта свежей и переработанной плодоовощной продукции, включая создание новых специализированных объектов инфраструктуры, строительство, реконструкцию и модернизацию овощехранилищ и холодильных камер, освоение производства современной тароупоковочной продукции;


и) в сфере разработки и реализации "дорожных карт":

организация подготовки совместно с руководителями курируемых организаций предложений для включения в "дорожные карты" в части углубления сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в соответствующих отраслях и территориях республики;

координация осуществления системного контроля за ходом исполнения "дорожных карт", утвержденных по результатам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и во время посещения территорий республики, по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

обеспечение предоставления подробной информации, материалов и отчетов руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений и коммерческих банков о реализации "дорожных карт" и внесение их для обсуждения на заседания Кабинета Министров;

изучение общественного мнения посредством обзора средств массовой информации и других источников, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам;


к) в сфере финансовой и страховой поддержки экспортной деятельности:

организация работы по обеспечению доступа к финансовым ресурсам для предприятий-экспортеров, содействие росту объемов несырьевого экспорта, числа национальных экспортеров и стран, закупающих их продукцию;

координация работы по разработке и внедрению механизмов оказания целевого финансового содействия предприятиям-экспортерам для покрытия расходов, связанных с внедрением международных систем стандартизации и сертификации, как в республике, так и за рубежом, регистрацией национальной продукции в зарубежных уполномоченных органах в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 декабря 2018 г. N ПП-4069 "О мерах по усилению содействия и стимулирования экспорта";

обеспечение внедрения механизмов предэкспортного и экспортного финансирования, страхования экспортных кредитов и рисков с учетом опыта зарубежных стран, успешно внедривших современные механизмы финансовой поддержки и страхования отечественного экспорта, в том числе с привлечением международных финансовых институтов;

координация работы по привлечению займов и льготных кредитов международных и зарубежных финансовых институтов для торгового финансирования;


л) в сфере вступления Узбекистана во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО):

координация работ по подготовке пакета материалов и документов, необходимых для вступления Узбекистана в ВТО, а также разработке предложений по адаптации национального законодательства в соответствии с требованиями соглашений ВТО с учетом задач, определенных Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5643 "О мерах по совершенствованию системы управления в сферах инвестиций и внешней торговли";

координация участия представителей Республики Узбекистан в переговорном процессе по вступлению Республики Узбекистан в ВТО, взаимодействия с ее секретариатом, заключения двусторонних и многосторонних соглашений (договоров) в области внешней торговли с зарубежными странами и международными организациями;

координация деятельности советника - представителя Республики Узбекистан в ВТО и первого секретаря по работе со структурами ВТО Постоянного представительства Республики Узбекистан при Отделении ООН и других международных организациях в г. Женеве (Швейцарская Конфедерация).


8. Для выполнения возложенных задач Секретариат осуществляет следующие функции:

подготавливает соответствующие аналитические материалы для проведения на системной основе тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Секретариатом, с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

подготавливает и вносит соответствующие плановые вопросы для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров, у Премьер-министра Республики Узбекистан и советников Премьер-министра;

обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра, советников Президента Республики Узбекистан, государственных программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям развития инвестиционной и внешнеэкономической политики, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

принимает меры по повышению персональной роли и ответственности руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Секретариатом, за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

обеспечивает изучение общественного мнения посредством обзора средств массовой информации и других информационных источников, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам;

обеспечивает создание и ведение систематизированных электронных баз данных по соответствующим отраслям и курируемым вопросам, их регулярное пополнение и обновление;

координирует подготовку предложений по перераспределению сэкономленных или неосвоенных лимитов капитальных вложений по итогам кварталов года с целевым их направлением, в первоочередном порядке на финансирование проектов, включенных в республиканскую и региональные инвестиционные программы;

подготавливает предложения по приостановлению или лишению статуса участника свободных экономических зон, отмене решений административных советов о размещении хозяйствующих субъектов на территории свободных экономических зон, по обоснованным представлениям административных советов, дирекций свободных экономических зон или других органов и организаций о невыполнении инвесторами принятых на себя обязательств;

осуществляет обобщение и аналитическую обработку информации по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата, готовит соответствующие справочные, аналитические материалы и предложения для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра, а также для рассмотрения их в Кабинете Министров;

изучает, в том числе с выездом на места, экономическое и социальное положение дел в организациях и территориях, ход исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата, с подготовкой по итогам изучения соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;

контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, обеспечивает качественную подготовку необходимых аналитических и справочных материалов к ним;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, связанных с подготовкой заседаний Кабинета Министров по итогам социально-экономического развития республики, и докладывает указанные материалы заместителю Премьер-министра, Управляющему аппарата Кабинета Министров, а также обеспечивает контроль за исполнением соответствующих протокольных решений Кабинета Министров;

вносит заместителю Премьер-министра предложения по передаче отдельных функций и задач Кабинета Министров министерствам, государственным комитетам и ведомствам для обеспечения эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан, его заместителями и советниками;

обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата, и их защиту;

координирует деятельность закрепленных за Секретариатом органов государственного и хозяйственного управления и территорий в соответствии с возложенными задачами;

участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

участвует в подготовке предложения по кандидатурам на должности руководителей, входящие в номенклатуру советников Президента Республики Узбекистан, в закрепленных за Секретариатом органах хозяйственного управления и других организациях для дальнейшего одобрения Премьер-министром Республики Узбекистан;

обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан, заместителями Премьер-министра, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;

рассматривает обращения физических и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет личный прием физических лиц и представителей юридических лиц.

Секретариат осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СЕКРЕТАРИАТА


9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Секретариат имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

участвовать в подготовке и проведении тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в сферах инвестиций и внешнеэкономических связей;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;

создавать экспертные группы для проведения информационно-аналитических исследований с привлечением работников центральных экономических органов, научно-исследовательских центров и институтов, отечественных и зарубежных экспертов;

принимать участие в заседаниях коллегиальных органов закрепленных органов государственного и хозяйственного управления и территорий, а также по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, Регламента Кабинета Министров и иных нормативно-правовых актов.

Требования Секретариата по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, а также Управляющего аппаратом Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.


10. Секретариат несет ответственность за:

осуществление мониторинга хода исполнения соответствующими министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения;

обоснованность вносимых Премьер-министру Республики Узбекистан предложений и проектов документов, эффективность реализации данных поручений и принятых решений, а также достигнутые результаты на соответствующем участке работы;

эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров Республики Узбекистан в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и другими актами законодательства, в части вопросов, относящихся к компетенции Секретариата;

качественное и своевременное выполнение законов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;

состояние дел в Секретариате, надлежащую координацию и мониторинг деятельности закрепленных органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

надлежащее и эффективное исполнение "дорожных карт", утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещений территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

всесторонний и глубокий анализ состояния социально-экономического развития территорий, формирование инвестиционных (государственных) программ и программ развития территорий, организация их реализации и своевременное решение задач комплексного социально-экономического развития регионов;

обеспечение проведения тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, представляемых в соответствии с Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с точки зрения обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и взаимоувязанности содержащихся в них вопросов с позицией всех заинтересованных структур;

обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2018 года N УП-5395 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях" и Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



ГЛАВА 4. СТРУКТУРА СЕКРЕТАРИАТА


11. Структура Секретариата включает в себя:

заведующего Секретариатом;

двух заместителей заведующего Секретариатом;

главного специалиста по вопросам формирования и мониторинга реализации государственных программ развития;

главного специалиста по вопросам сотрудничества с МФИ, странами-донорами, мониторинга реализации инвестиционных проектов и деятельности групп реализации проектов;

главного специалиста по вопросам привлечения прямых иностранных инвестиций и координации деятельности советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств и постоянных представителей в международных организациях;

главного специалиста по вопросам антимонопольной политики, развития конкуренции и управления государственными активами;

главного специалиста по вопросам развития свободных экономических и малых промышленных зон;

главного специалиста по вопросам подготовки визитов, разработки и мониторинга эффективности реализации планов практических мероприятий "дорожных карт") по итогам визитов на высшем и высоком уровнях в зарубежные страны (в части реализации инвестиционных проектов);

главного специалиста по вопросам оптимизации импорта и формирования предложений по углублению локализации производства;

главного специалиста по вопросам таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, координации деятельности таможенных органов;

главного специалиста по вопросам организации маркетинговой деятельности, анализа внешней конъюнктуры, финансовой поддержки и страхования экспортной деятельности (Национальная система поддержки экспорта);

главного специалиста по вопросам развития экспорта промышленной продукции в отраслях экономики и территориях республики;

главного специалиста по вопросам развития экспортного потенциала территорий республики по сельскохозяйственной продукции;

главного специалиста по вопросам производства, развития инфраструктуры хранения и переработки плодоовощной продукции;

главного специалиста по вопросам развития международных транспортных коридоров и повышения эффективности системы международных перевозок;

главного специалиста по вопросам разработки и мониторинга реализации планов практических мероприятий ("дорожных карт") в части экспортных и импортных контрактов, анализа исполнения международных договоров, развития внешнеторговой деятельности и сотрудничества с ВТО.

В структуру Секретариата входят два инспектора и один помощник заместителя Премьер-министра.

Структура Секретариата утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


12. Работой Секретариата руководит заведующий Секретариатом.


13. Заведующий, заместители заведующего, специалисты Секретариата и помощник заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕКРЕТАРИАТА


14. Работа Секретариата организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, Положением об аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, приказами и поручениями Управляющего аппаратом Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Секретариата, индивидуальных планов работы заведующего Секретариатом, его заместителей и специалистов Секретариата.

План работы Секретариата формируется на основе плана работы Кабинета Министров, утверждаемого Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан.

План работы Секретариата, индивидуальный план работы заведующего согласовываются с Управляющим аппаратом Кабинета Министров и утверждаются заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.

Индивидуальные планы работы заместителей заведующего Секретариатом и главных специалистов утверждаются заведующим Секретариатом.

Деятельность Секретариата по осуществлению системного мониторинга за ходом реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в закрепленных за Секретариатом органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров.


15. Заведующий Секретариатом:

осуществляет непосредственное руководство Секретариатом, организует работу заместителей заведующего Секретариатом и главных специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Секретариат задач и функций;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за ходом их реализации;

обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях и сферах экономики, территориях республики, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;

тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппаратом Кабинета Министров на рассмотрение заместителю Премьер-министра предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в Секретариате в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации заместителей заведующего Секретариатом и главных специалистов, по их поощрению или применению к ним мер взыскания;

разрабатывает и вносит на утверждение заместителю Премьер-министра распределение обязанностей между заместителями заведующего Секретариатом и главными специалистами, а также на согласование проект плана работы Секретариата на полугодие, утверждает планы работы заместителей заведующего и главных специалистов Секретариата;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах документы, поступившие в Кабинет Министров Республики Узбекистан, по которым не требуется решения Правительства республики;

участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата;

обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Секретариата, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;

осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в ведение Секретариата;

принимает меры по совершенствованию системы подбора кадров, внедрению эффективных форм и методов повышения квалификации работников Секретариата, подготовке действенного резерва кадров и материальному стимулированию;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров;

подписывает исходящую корреспонденцию.


16. В случае временного отсутствия заведующего Секретариатом его обязанности исполняет один из его заместителей по усмотрению руководства Кабинета Министров.


17. Заместитель заведующего Секретариатом:

осуществляет непосредственное руководство работой соответствующих специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Секретариат задач и функций;

организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за ходом выполнения поручений;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата, организует их экспертную проработку. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за ходом их реализации;

докладывает справочные материалы и проекты документов заведующему Секретариатом, а также в установленном порядке Премьер-министру Республики Узбекистан, заместителю Премьер-министра, Управляющему аппаратом Кабинета Министров;

обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях и сферах экономики, территориях республики, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;

по согласованию с заведующим Секретариатом направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах документы, поступившие в Кабинет Министров Республики Узбекистан, по которым не требуется решения Правительства республики;

организует разработку и представляет заведующему Секретариатом предложения по развитию инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, экспортного потенциала отраслей экономики и территорий республики, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих сферах;

участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата;

по поручению заведующего Секретариатом подписывает исходящую корреспонденцию;

вносит заведующему Секретариатом предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;

представляет заведующему Секретариатом предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов Секретариата и применении к ним мер взыскания.


18. Главный специалист Секретариата:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Секретариатом и его заместителям, а также в установленном порядке - заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппаратом Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке график реализации или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов закрепленных органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

обеспечивает скоординированную работу закрепленных за Секретариатом министерств и ведомств по эффективному решению перспективных задач развития отрасли;

участвует в усилении самостоятельности закрепленных за Секретариатом министерств и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере, путем внедрения четкой системы координации и мониторинга за деятельностью подведомственных организаций;

участвует в разработке и внедрении системы оценки деятельности подведомственных организаций и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечении качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства в целях их подготовки;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


19. Помощник заместителя Премьер-министра:

обеспечивает контроль и анализ выполнения соответствующих поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, информирует заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан о ходе и результатах их выполнения;

участвует в формировании текущих планов работы заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан и организует их исполнение;

осуществляет подготовку совместно с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров информационно-справочных и иных материалов для рассмотрения заместителем Премьер-министром Республики Узбекистан, а также докладов и выступлений заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан;

организует подготовку и проведение совещаний и заседаний, в том числе правительственных комиссий, проводимых Премьер-министром Республики Узбекистан или его заместителями и советниками, обобщает поручения, осуществляет контроль за их исполнением в установленные сроки, регулярно информирует заведующего Секретариатом и заместителя Премьер-министра о ходе выполнения поручений;

анализирует корреспонденцию, поступающую на имя заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, докладывает соответствующие материалы и направляет поручения к корреспонденции исполнителям в установленном порядке;

обеспечивает организацию приема заместителем Премьер-министром Республики Узбекистан руководителей органов государственного и хозяйственного управления, исполнительной власти на местах;

совместно с соответствующими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров организует прием граждан заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан, по поручению заместителя Премьер-министра проводит личный прием граждан.


20. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Секретариате, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на инспектора.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 марта 2019 г.