Практическое Налогообложение

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Природопользование. Охрана окружающей среды / Выброс загрязняющих веществ. Обращение с отходами /

Правила оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 06.02.2019 г. N 95)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 06.02.2019 г. N 95



ПРАВИЛА

оказания услуг по сбору и вывозу твердых

и жидких бытовых отходов


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Правила определяют порядок оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее - бытовые отходы) организациями, специализирующимися на оказании услуг в области обращения с отходами.


2. Настоящие Правила не распространяются на отношения в области обращения с радиоактивными и биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений, выбросами вредных веществ в атмосферу и сбросами вредных веществ в водные объекты, которые регулируются отдельными актами законодательства.


3. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:


единая электронная система учета и оплаты физическими лицами обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее - Единая электронная система учета) - единая электронная система ввода, хранения и обработки информации, предназначенная для ведения учета физических лиц - плательщиков обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, их задолженности, а также внесенных и взысканных сумм обязательных платежей;


жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности физических лиц и деятельности юридических лиц (сточные воды, различные виды жидких нечистот, которые скапливаются в выгребных ямах и септиках, помойные отходы от производственных процессов, фекальные отходы нецентрализованной канализации);


зона обслуживания - территория района (города), закрепленная органами государственной власти на местах за соответствующей обслуживающей организацией для оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов;


крупногабаритные бытовые отходы - твердые бытовые отходы, образующиеся в результате замены морально и физически устаревшей мебели, бытовой техники (холодильники, стиральные машины, телевизоры и т.п.), оргтехники (компьютеры, принтеры и т.п.), технического оборудования, автотранспорта, а также образующиеся при рубке и агротехнической обработке древесных и кустарниковых насаждений отходы (ветки, сучья деревьев и кустарников, порубочные остатки, листья и др.) и строительные отходы, размеры которых не позволяют размещать их в контейнерах объемом 0,75 куб. м;


обслуживающая организация - организация, специализирующаяся на оказании услуг в области обращения с отходами и оказывающая потребителям услуги по сбору и вывозу бытовых отходов на закрепленной за ним территории;


потребитель - физическое лицо, зарегистрированное по месту постоянного проживания или временного пребывания на территории, закрепленной за обслуживающей организацией и которому на основании публичного договора оказываются услуги по сбору и вывозу бытовых отходов, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с обслуживающей организацией договор оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов;

переработка отходов - осуществление технологических операций, связанных с изменением физических, химических или биологических свойств отходов, в целях подготовки их к экологически безопасному хранению, транспортированию или утилизации;


строительные отходы - отходы, образующиеся при производстве строительных работ, реконструкции, ремонте и сносе жилых домов, административных зданий, квартир многоквартирного дома;


смет - продукт разрушения и истирания дорожных покрытий, пыль, земля, опавшая листва, отходы из урн, осадок из водосточных колодцев;


"сигнальный" метод - сбор и вывоз твердых бытовых отходов в индивидуальном жилом секторе с объездом населенного пункта мусоросборочной техникой и оповещением потребителей путем подачи звукового сигнала;


твердые бытовые отходы - органические и неорганические отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности физических и деятельности юридических лиц, а также отходы, образующиеся в результате природных процессов на территориях и на объектах благоустройства (пищевые и растительные отходы, отходы текстильных изделий, упаковочных материалов, стекла, резины, бумаги, пластмассы, древесины, предметы домашнего обихода, утратившие свои потребительские свойства, смет, а также отходы, образующиеся в результате использования бытовых печей и отопительных котлов на твердом топливе);


утилизация отходов - извлечение из отходов ценных компонентов или использование отходов в качестве вторичного сырья, топлива, удобрений и в других целях;


услуга по сбору и вывозу бытовых отходов - комплекс работ, включающий сбор, вывоз, размещение, хранение, транспортировку, утилизацию, обезвреживание твердых бытовых отходов, а также удаление и транспортировку жидких бытовых отходов в соответствии с санитарными и экологическими требованиями.


4. Качество оказываемых услуг по сбору и вывозу бытовых отходов должно отвечать требованиям настоящих Правил, санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам, экологическим и иным обязательным требованиям, установленным законодательством.

Оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.



ГЛАВА 2. ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СБОРУ

И ВЫВОЗУ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ


5. Услуги по сбору и вывозу бытовых отходов оказываются обслуживающими организациями, за которыми органами государственной власти на местах закреплены территории районов (городов) для оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов.

При этом закрепление территорий районов (городов) за обслуживающими организациями осуществляется:

на основании электронного конкурса - в соответствии с Договором на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, заключаемым между Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента соответственно и победителем электронного конкурса;

в рамках проектов государственно-частного партнерства, в порядке, установленном законодательством, - в соответствии с Соглашением о государственно-частном партнерстве на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, заключаемым соответственно между Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, а также территориальными органами Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды (далее - Государственный комитет по экологии) и частным партнером.

Порядок закрепления территорий районов (городов) путем электронного конкурса для организации оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов регулируется Положением о порядке закрепления территорий за субъектами предпринимательства для организации оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 25 сентября 2018 года N 765.

5-1. В случаях расторжения договора (соглашения) на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов на закрепленных территориях по соглашению сторон или истечения срока его действия, прекращения деятельности обслуживающей организации по инициативе обслуживающей организации, решению суда, состоянию банкротства или иным образом, в соответствии с предложением Государственного комитета по экологии допускается временное закрепление указанных территорий Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента за другими обслуживающими организациями по их согласию на основании дополнительного соглашения к договору (соглашению). При этом:

срок дополнительного соглашения к договору (соглашению) действует до тех пор, пока данная территория не будет закреплена за другой обслуживающей организацией в установленном порядке в соответствии с требованиями пункта 5 настоящих Правил;

приоритет отдается близкому расположению обслуживающей организации к указанным территориям, наличию необходимого количества исправных мусоросборочных машин, своевременному и качественному выполнению условий договора (соглашения).

Условия ликвидации имеющейся дебиторской и кредиторской задолженности в регионах, где изменилась обслуживающая организация, предусматриваются дополнительными соглашениями к соответствующему договору (соглашению). При этом на основании соглашения между ликвидированной обслуживающей организацией и новой обслуживающей организацией, за которой закрепляется территория, составляется сопоставительный акт по дебиторской и кредиторской задолженности. Настоящим актом устанавливаются размер, сроки взыскания (расчета), а также условия возмещения расходов, связанных с взысканием.

6. Оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и договором (соглашением).

При этом услуги по сбору и вывозу бытовых отходов оказываются населению на основании договора (соглашения), заключаемого между Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, г. Ташкента и обслуживающими организациями, а также публичного договора на оказание услуг физическим лицам по сбору и вывозу бытовых отходов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатация недвижимого имущества которых приводит к образованию бытовых отходов, для пользования услугами по сбору и вывозу бытовых отходов заключают договор с обслуживающей организацией, в зоне обслуживания которой находится данное недвижимое имущество.

В случае, если у собственника или владельца (юридического лица или индивидуального предпринимателя) недвижимого имущества имеется специальное автотранспортное средство, предназначенное для вывоза твердых бытовых отходов, собственник или владелец недвижимого имущества заключает договор с обслуживающей организацией, имеющей специализированный полигон твердых бытовых отходов на размещение и захоронение твердых бытовых отходов.

В случае необходимости в связи с нехваткой потребного количества технически исправных мусоросборочных машин, обеспечивающих провозную возможность для полного обслуживания территории, городские и районные управления благоустройства для вывоза отходов и смета, образовавшегося при содержании и эксплуатации объектов благоустройства, могут заключать отдельные договоры с обслуживающей организацией. В случае, если у городских и районных управлений благоустройства имеется специальное автотранспортное средство, предназначенное для вывоза отходов и смета, городские и районные управления благоустройства заключают договор на размещение и захоронение отходов, и смета на специализированных полигонах.


7. Обязательные платежи за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов аккумулируются на специальном банковском счете Республиканского центра организации работ санитарной очистки при Государственном комитете по экологии (далее - Центр) для последующей централизованной оплаты услуг обслуживающей организации в соответствии с главой 5 настоящих Правил.

Тарифы обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказываемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента после получения заключений органов ценового регулирования (Министерство финансов Республики Каракалпакстан, управления финансов хокимиятов областей и города Ташкента) и одобрения решениями соответственно Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 8 настоящих Правил.

8. Вывоз следующих отходов осуществляется обслуживающей организацией за отдельную плату по договорным ценам:

жидкие бытовые отходы;

крупногабаритные бытовые отходы;

отходы животноводства;

строительные отходы и грунт;

отходы, образующиеся при рубке и агротехнической обработке древесных и кустарниковых насаждений (ветки, сучья деревьев и кустарников, порубочные остатки, листья и др.) и смет.

При этом вывоз бытовых отходов, указанных настоящим пунктом, может осуществляться обслуживающей организацией за пределами своей зоны обслуживания.



ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ К СБОРУ,

ХРАНЕНИЮ И ВЫВОЗУ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ


9. Размещение и хранение бытовых отходов осуществляются в соответствии с настоящими Правилами, санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами, экологическими требованиями и способами, обеспечивающими рациональное использование отходов или передачу (реализацию) их другим лицам.


10. Потребители ртутьсодержащих ламп, использующие их для освещения, осуществляют накопление отработавших ресурс ртутьсодержащих ламп отдельно от других видов отходов, в специально отведенном месте.

Накопление отработавших ресурс ртутьсодержащих ламп осуществляется в специальной таре, исключающей повреждение ламп и попадание содержащихся в них ртутных веществ в воздух, источники водоснабжения, почву и продукты питания, затем складируются в специально для этого установленные контейнеры в мусоросборочных пунктах обслуживающей организации. При сигнальном методе вывоза бытовых отходов обслуживающей организацией осуществляется сбор ртутьсодержащих ламп с обеспечением отдельного и безопасного размещения в специальном автотранспорте.

Транспортировка отработавших ресурс ртутьсодержащих ламп, накопленных в мусоросборочных пунктах, до утилизации осуществляется обслуживающей организацией и организацией по утилизации.


11. Отходы, указанные в абзацах третьем - пятом пункта 8 настоящих Правил, должны складироваться во временных, специально отведенных местах, определенных товариществами частных собственников жилья, органами самоуправления граждан, управляющим (исполнительным директором) или управляющей организацией.

Сжигание опавших листьев категорически запрещается, они вывозятся вместе с уличным придомовым сметом из специально отведенных мест.


12. Требования к созданию, размещению и эксплуатации мусоросборочных пунктов, оснащения их контейнерами, к специальным площадкам (отведенным местам), к количеству и виду контейнеров, предназначенных для раздельного сбора и хранения твердых бытовых отходов, регулируется Правилами размещения и эксплуатации объектов инфраструктуры санитарной очистки и обращения с бытовыми отходами, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2018 года N 787.



ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ


13. Объем вывозимых твердых бытовых отходов определяется по утвержденным нормативам образования твердых бытовых отходов (далее - нормы накопления).


14. Норма накопления - величина переменная и должна периодически пересматриваться в зависимости от социально-экономической ситуации, изменений демографического характера и степени благоустройства обслуживаемых объектов, не менее одного раза в пять лет.

Нормы накопления твердых бытовых отходов определяются по многоквартирным и индивидуальным жилым домам - на одного человека в сутки, в зависимости от степени благоустройства дома (наличие отопления, газоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и канализации).

Нормы накопления твердых бытовых отходов утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с Государственным комитетом по экологии и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

15. Периодичность вывоза твердых бытовых отходов устанавливается органами государственной власти на местах, исходя из местных климатических условий с учетом обеспечения санитарного состояния города, населенного пункта и условиями предотвращения развития болезнетворных бактерий, а также в соответствии с санитарными нормами и правилами не должен превышать предельных сроков хранения бытовых отходов.


16. Минимальная периодичность вывоза твердых бытовых отходов с мусоросборочных пунктов составляет один раз в день, при "сигнальном" методе в индивидуальном жилом секторе - один раз в три дня.


17. График вывоза твердых бытовых отходов, устанавливается по согласованию с органами самоуправления граждан и не должен превышать предельных сроков хранения бытовых отходов, согласно установленным санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам.


18. В случае несоблюдения графика вывоза твердых бытовых отходов обслуживающей организацией потребитель, орган самоуправления граждан, товарищество частных собственников жилья или иное лицо вправе подать заявку в диспетчерскую службу обслуживающей организации для принятия оперативных мер по вывозу твердых бытовых отходов, а также обратиться в территориальные органы Госкомэкологии и региональные филиалы Центра для принятия соответствующих мер и оценки результативности оказанных услуг в соответствии с условиями Соглашения о государственно-частном партнерстве на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов или Договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов.

19. Региональные филиалы Центра осуществляют мониторинг (в том числе с использованием автоматизированной системы контроля за движением мусоросборочных машин в режиме реального времени (GPS)) и учет соблюдения обслуживающей организацией графика вывоза твердых бытовых отходов.


ГЛАВА 5. РАСЧЕТ ЗА ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ


20. Оплата услуг обслуживающих организаций по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказываемых физическим лицам (за исключением услуг по вывозу бытовых отходов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил), осуществляется централизованно из средств, аккумулированных на специальном банковском счете Центра за счет оплаты физическими лицами обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

При этом внесение физическими лицами обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов осуществляется ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, на специальные транзитные банковские счета Центра и аккумулируются на его специальном банковском счете.

Начисление платы производится по тарифу на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, действовавшему в соответствующие периоды оказания услуг.

Оплата физическими лицами услуг по вывозу бытовых отходов, предусмотренных в пункте 8 настоящих Правил, осуществляется на условиях 100 процентной предоплаты, непосредственно на банковский счет обслуживающей организации.


21. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны производить ежемесячно предоплату в размере 100 процентов за оказываемые услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, непосредственно на банковские счета обслуживающих организаций.


22. Централизованная оплата услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказанных физическим лицам, осуществляется Центром автоматически без платежных поручений.

23. Централизованная оплата услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказанных физическим лицам, производится по мере поступления от физических лиц обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. При этом средства, аккумулированные на специальном банковском счете Центра, направляются:

обслуживающим организациям частного сектора - в размере 100 процентов от поступивших обязательных платежей за оказанные ими услуги;

обслуживающим организациям с государственной долей - в размере 90 процентов от поступивших обязательных платежей за оказанные ими услуги;

остальные средства - на финансирование деятельности Центра и его региональных филиалов.

При этом размер оплаты за пользование банковскими и межбанковскими, а также другими платежными системами может быть разово удержан с обслуживающих организаций в соответствии с договором, заключаемым между Центром и частными обслуживающими организациями.


ГЛАВА 6. ПОРЯДОК УЧЕТА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ-

ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

ЗА УСЛУГИ ПО СБОРУ И ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ

ОТХОДОВ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ


24. Учет физических лиц - плательщиков обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее - абоненты), а также их задолженности осуществляется в Единой электронной системе учета в порядке, установленном настоящей главой.


25. В Единой электронной системе учета в онлайн режиме формируется информация:

об абонентах (фамилия, имя и отчество) с присвоением уникальных лицевых счетов, а также указанием их адресов и паспортных данных (серия и номер, дата и орган выдавший паспорт). При этом в Единую электронную систему учета вносятся информация исключительно об абонентах, зарегистрированных по месту постоянного проживания или временного пребывания в зоне обслуживания обслуживающих организаций;

об обслуживающей организации, к зоне обслуживания которой относится абонент;

о количестве лиц, совместно зарегистрированных по месту постоянного проживания или временного пребывания с абонентом;

о начисленной сумме обязательных платежей за каждый месяц и с нарастающим итогом. При этом размер начисленной суммы обязательного платежа исчисляется в Единой электронной системе учета автоматически с учетом количества лиц, совместно зарегистрированных по месту постоянного проживания или временного пребывания с абонентом, установленного тарифа на одного человека в месяц в период оказания услуг;

о фактической оплате, сумме задолженности и переплате обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;

об иных показателях в соответствии с техническими требованиями к функционированию Единой электронной системы учета.

Единая электронная система учета интегрируется с банковскими и межбанковскими, а также другими платежными системами, позволяющими производить оплату с одновременным отражением информации об оплате в Единой электронной системе учета.

26. Госкомэкологии несет ответственность за обеспечение администрирования и бесперебойного функционирования Единой электронной системы учета.

Обслуживающие организации несут ответственность за своевременность и достоверность информации, вводимой в Единую электронную систему учета.

27. Оплата за оказанные услуги по сбору и вывозу бытовых отходов осуществляется по усмотрению физических лиц без ограничения через коммерческие банки и кассы по приему платежей, электронные системы оплаты и другими видами оплаты в наличной и безналичной формах.

Сбор (взыскание) контролерами участков индивидуальных и многоквартирных домов обслуживающих организаций (далее - контролеры) текущих обязательных платежей и задолженностей по ним осуществляется по сведениям о начисленных суммах, отраженным в Единой электронной системе учета.

При этом прием платежей от физических лиц осуществляется контролерами, как правило, через электронные платежные системы с отражением в Единой электронной системе учета.

28. Дата приема платежа контролерами и коммерческими банками считается моментом оплаты.

В случае осуществления платежа через электронные платежные системы моментом оплаты считается дата зачисления

...
Время: 0.0837
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск