ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Топливно-энергетический комплекс / Цены на энергоресурсы /

Положение о порядке формирования тарифов на электроэнергию (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 13.04.2019 г. N 310)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 13.04.2019 г. N 310



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования тарифов

на электроэнергию


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основной порядок формирования регулируемых тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также услуги по распределению и сбыту электроэнергии (далее - продукция и услуги).

Настоящее Положение не применяется в отношении генерирующих организаций в случаях, когда тариф на покупку электрической энергии установлен на конкурсной основе, либо в случаях, когда актами законодательства установлен особый порядок.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


регулирующий орган - Межведомственная тарифная комиссия при Кабинете Министров Республики Узбекистан;


регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию и услуги осуществляются по тарифам, подлежащим государственному регулированию. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не включает в себя какое-либо иное регулирование в отношении этой деятельности, кроме установления тарифов;


генерирующие организации - организации, производящие электрическую и (или) тепловую энергию, такие как тепловые электростанции, теплоэлектроцентрали, гидроэлектростанции, электростанции, использующие возобновляемые источники энергии, а также иные производители электроэнергии, подключенные к единой электроэнергетической системе;


распределительные организации - организации, оказывающие услуги по передаче от магистральных электрических сетей электроэнергии и ее сбыту потребителям республики;


тарифы - система ценовых ставок, согласно которым осуществляются расчеты за продукцию и услуги, произведенные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;


наценка - надбавка (относительная или абсолютная величина) к тарифу на электроэнергию, включаемая в стоимость при реализации электроэнергии распределительными организациями;


период регулирования - период (календарный год и более), на который рассчитываются тарифы;


необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение периода регулирования;


расчетный объем производства - прогнозный объем производства продукции и услуг для каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность;


операционные расходы - расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности;


капитальные вложения - затраты, связанные с формированием основных фондов и нематериальных активов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности;


регулятивная база актива (далее - РБА) - стоимость активов, по которым организация, осуществляющая регулируемую деятельность, имеет право получать доход и которая равна балансовой стоимости основных фондов и нематериальных активов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности. При этом объекты незавершенного строительства и оборудование, не введенные в действие в нормативный (установленный) срок, не включаются в РБА. Регулирующий орган может скорректировать РБА для учета других статей бухгалтерского баланса, что может привести к увеличению или уменьшению РБА.


3. В систему тарифов входят регулируемые тарифы и свободные (нерегулируемые) тарифы.

К регулируемым тарифам относятся:

тарифы на электрическую и тепловую энергию, производимую генерирующими организациями;

наценка на услуги по распределению и сбыту электроэнергии, применяемая распределительными организациями;

тарифы на электроэнергию для различных групп потребителей, определяемых в соответствии с Правилами пользования электрической энергией, утвержденными постановлением Кабинета Министров от 12 января 2018 г. N 22.

К свободным (нерегулируемым) тарифам на электроэнергию относятся тарифы на электроэнергию, приобретаемую и реализуемую по международным договорам, в том числе межгосударственные транзиты по национальным сетям.


4. Основными целями формирования регулируемых тарифов являются достижение полного возмещения всех затрат и предоставление организациям электроэнергетической отрасли поддержки и финансовых возможностей для развития генерирующих, транспортирующих и распределяющих мощностей в целях удовлетворения возрастающего спроса на электроэнергию.

Регулируемые тарифы должны отражать расходы, обеспечивать стимулы для эффективной работы электроэнергетической отрасли и учитывать социальные компенсации.


5. Регулирование тарифов основывается на обязательности раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции и услуг, доходов и расходов, а также задействованных активов по производству электрической и тепловой энергии, передаче, а также распределению и сбыту электроэнергии.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны вести раздельный учет по следующим видам деятельности:

производство электроэнергии;

производство тепловой энергии;

передача электроэнергии по магистральным электрическим сетям;

распределение и сбыт электроэнергии конечным потребителям.

При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности.


6. При установлении регулируемых тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

В случае если по итогам периода регулирования на основании данных статистической и финансовой отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования.

При этом к экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся расходы, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности, выявленные на основании данных статистической и финансовой отчетности и иных материалов.


7. В случае если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов.

Если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов на последующий период регулирования (за исключением расходов, связанных с обслуживанием займа, привлекаемых для покрытия недостатка средств, кроме направляемых на приобретение топлива).


8. При регулировании тарифов устанавливаются фиксированные размеры тарифов на единицу продукции и услуг.

Указанные тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой (месячная, квартальная, годовая), а также с разбивкой по группам потребителей с учетом их особенностей.


9. Регулируемые тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и расчетного объема производства соответствующего вида продукции и услуг за период регулирования.

При этом регулируемые тарифы (наценки) определяются делением необходимой валовой выручки на расчетный объем производства по следующей формуле:

  


Тариф (наценка) на единицу продукции и услуг

=

Необходимая валовая выручка


Расчетный объем производства


  

Расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Министерством энергетики Республики Узбекистан сводного прогнозного баланса производства и поставок электроэнергии.


10. Первоначально период регулирования тарифов устанавливается сроком на один год, с последующим увеличением до пяти лет.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

НЕОБХОДИМОЙ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ


11. Необходимая валовая выручка для каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, должна быть установлена на уровне, достаточном для покрытия следующих затрат:

эффективный уровень операционных расходов;

амортизационные отчисления по активам, связанным с осуществлением регулируемой деятельности;

прибыль на инвестированный капитал.

Необходимая валовая выручка для всех организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, устанавливается по следующей формуле:

НВВ = ОР + Амор +ПИК,

где:

НВВ - необходимая валовая выручка;

ОР - совокупные годовые операционные расходы;

Амор - годовые амортизационные отчисления;

ПИК - прибыль на инвестированный капитал.


12. Операционные расходы, которые являются обоснованными и необходимыми для осуществления регулируемой деятельности, включаются в состав расходов для расчета необходимой валовой выручки. Регулирующий орган может утвердить или скорректировать операционные расходы, предоставленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, на основе независимой экспертной оценки, сравнительного анализа или любыми другими способами, которые обеспечат точное отражение разумных и обоснованных расходов.


13. Операционные расходы включают в себя затраты на топливо, расходы на материалы, затраты на оплату труда, содержание и техническое обслуживание, административные расходы, расходы по налогам и другим обязательным платежам от прибыли и другие расходы, связанные с осуществлением деятельности. При этом расходы по процентам долгосрочных займов не включаются в состав операционных расходов, за исключением формирования необходимой валовой выручки с учетом пункта 25 настоящего Положения.


14. Определение состава вышеуказанных расходов производится в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 5 февраля 1999 г. N 54, и другими нормативно-правовыми актами с учетом особенностей электроэнергетической отрасли.


15. Расходы, предусмотренные статьей 147 Налогового кодекса Республики Узбекистан, не учитываются в операционных расходах.


16. Регулирующий орган принимает решение о возмещении затрат в зависимости от графика капитализации инвестиций в тарифном цикле. Для инвестиций, привлеченных в соответствии с инвестиционными программами, но не использованных по причинам, не зависящим от электроэнергетических организаций, затраты должны быть распределены по всем категориям потребителей согласно коэффициентам распределения, указанным в пункте 17 настоящего Положения.


17. Коэффициенты распределения для активов и связанных с ними затрат таких, как затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание, запасы, сборы и пошлины должны быть определены для категорий потребителей на основе следующих рекомендаций:

а) в тех случаях, когда активы и связанные с ними затраты используются исключительно определенной категорией потребителей, они полностью распределяются для этой категории потребителей;

б) если активы и связанные с ними расходы предназначены для целей экспорта, все распределение относится к категории экспорта;

в) если активы организаций по производству электроэнергии, магистральных электрических сетей и территориальных электрических сетей и связанные с ними затраты предназначены для совместного использования разными потребителями, коэффициент распределения должен основываться на спросе на мощность;

г) средневзвешенные коэффициенты распределения для всех категорий потребителей должны быть определены для распределения активов и связанных с ними затрат, которые не относятся к подпунктам "а", "б" и "в" настоящего пункта, включая сборы и пошлины.


18. Расчет тарифа осуществляется на базе показателей необходимой валовой выручки, приходящихся на продукцию и услуги, и формируется:

по нормируемым затратам - с учетом нормативно-технической документации (рецептура, нормы расходования сырья и материалов, тепло- и электроэнергии, труда и т.д.) и нормативных документов по стандартизации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО и т.п.), утвержденных соответствующими уполномоченными органами;

по ненормируемым затратам - на основе анализа отчетных показателей предшествующих четырех кварталов и с учетом прогнозного изменения цен.

В случае если технические и технологические нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии и других ресурсов утверждены соответствующими уполномоченными органами в диапазонах минимального и максимального расходования этих ресурсов, в целях расчета тарифа регулирующим органом используется их среднее значение в пределах данного диапазона норм.

При формировании тарифа на продукцию и услуги распределение косвенных материальных затрат, косвенных затрат на оплату труда, прочих затрат производственного характера, расходов периода осуществляется по удельной трудоемкости продукции (затратам по оплате труда основного производственного персонала, приходящимся на продукцию или услуги). При этом для распределения затрат организация, осуществляющая регулируемую деятельность, по согласованию с регулирующим органом имеет право использовать другие критерии, предусмотренные законодательством по бухгалтерскому учету.


19. Если в предыдущем периоде регулирования организация, осуществляющая регулируемую деятельность, добилась экономии средств за счет реализации мер по внедрению современных ресурсосберегающих технологий и рационализации технологических процессов, приводящих к изменению (увеличению или уменьшению) норм расхода топлива и материалов в пределах утвержденной нормативно-технической документации, увеличения уровня использования мощностей и роста производительности труда, сокращения эксплуатационных и накладных расходов, снижения стоимости закупаемых топлива, материалов и комплектующих, оптимизации численности персонала, при очередном пересмотре регулируемых тарифов сэкономленные средства не учитываются в составе прибыли на инвестированный капитал, а вышеуказанные затраты принимаются с учетом уточненных параметров.


20. Амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам не включаются в состав операционных расходов, а отражаются отдельно от операционных расходов как возврат инвестированного капитала. Амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, связанные с осуществлением регулируемой деятельности, определяются согласно законодательству о бухгалтерском учете. Амортизационные отчисления по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам не включаются в состав необходимой валовой выручки.

При каждом пересмотре тарифов амортизационные отчисления должны прогнозироваться на следующие пять лет с учетом прогнозной переоценки долгосрочных активов.


21. Прибыль на инвестированный капитал представляет собой операционную прибыль, полученную организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, вследствие своих капитальных вложений и которая затем может использоваться для выплаты расходов по процентам кредиторам и распределения чистой прибыли. Данная прибыль рассчитывается путем умножения средней стоимости капитала (средневзвешенной стоимости капитала) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на ее инвестиции каждый год в течение периода регулирования тарифов. Общий объем инвестиций представляется РБА.

Средневзвешенная стоимость капитала (WACC) определяется как среднее от стоимости долга и стоимости собственного капитала, взвешенных с учетом их доли в общем объеме финансирования, и рассчитывается по следующей формуле:

WACC = ((1 - g) x Re) + (g x Rd) x (1 - t)),

где:

g - часть долга в общей структуре капитала;

Re - стоимость долевого финансирования, выраженная в процентах;

Rd - стоимость долгового финансирования, выраженная в процентах;

t - ставка налога на прибыль для организации.


22. Структура капитала состоит из двух частей: собственный и долговый капитал. Для расчета средневзвешенной стоимости капитала соотношение между собственным капиталом и долговым капиталом применяется в пределах 40:60.


23. Стоимость долгового капитала определяется на основе процентных ставок рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, а стоимость долевого финансирования определяется как средняя процентная ставка суверенных международных облигаций Республики Узбекистан за предыдущий период регулирования.


24. Регулирующий орган может принять решение об исключении определенных статей активов из РБА, которые не используются или не имеют пользы для осуществления регулируемой деятельности. Безвозмездно полученные основные фонды и нематериальные активы, которые используются или имеют пользу для осуществления регулируемой деятельности, не включаются в состав РБА.

Каждый год регулируемого и прогнозного периодов РБА должен быть скорректирован с учетом добавления и выбытия инвестиций в этом году, в соответствии с принципами бухгалтерского учета. Привлечение инвестиций должно выполняться в соответствии с инвестиционной программой в течение периода регулирования.

РБА должна быть основана на прошедших переоценку активах.


25. Тарифы организаций АО "Тепловые электрические станции", АО "Региональные электрические сети", АО "Национальные электрические сети Узбекистана", осуществляющих регулируемую деятельность, формируются согласно пункту 11 настоящего Положения. При этом в переходном периоде формирование необходимой валовой выручки осуществляется с применением размера чистой прибыли вместо прибыли на инвестированный капитал.

Размер чистой прибыли, учитываемой при формировании (утверждении) тарифа (наценки) на продукцию и услуги, определяется исходя из размера средств, необходимых для:

возврата основного долга по кредитам, займам и лизингу, с учетом наличия других источников. При этом в последующие периоды регулирования после окончательного погашения определенного кредита размер чистой прибыли подлежит корректировке;

финансирования капитальных вложений с учетом использования кредитов, амортизационных отчислений и других источников для софинансирования данных капитальных вложений;

выплаты дивидендов. Годовая сумма дивидендов, приходящаяся на данную продукцию и услуги, определяется в размере, не превышающем двадцати пяти процентов от суммы уставного фонда (капитала) организации.


26. Уровень инфляции используется для определения динамики изменения доходов/тарифа в соответствии с финансовым прогнозом. После утверждения прогноза и сопутствующих тарифов определяется базовый уровень на период обзора.

Отличие в изменениях затрат от тех, которые предусмотрены в динамике изменения тарифа, в связи с отклонением уровня инфляции от прогнозируемых уровней, восполняется с помощью механизма автоматической корректировки. Основой для корректировки расходов, связанных с инфляцией, является индекс уровня инфляции, который публикуется Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике. Эти затраты не включают топливо и покупную энергию, которые представляют собой отдельные значительные компоненты затрат, которые могут рассматриваться отдельно.

Механизм корректировки с учетом инфляции можно представить следующей формулой:

где:

t - текущий период времени;

t-1 - предыдущий период времени;

IAdj - корректировка с учетом инфляции (сум/кВт ч);

BNFC - базовый уровень затрат (сум);

AII - фактический индекс уровня инфляции;

FII - прогнозируемый индекс уровня инфляции;

AS - фактические объемы реализации (кВт ч);

FS - прогнозируемые объемы реализации (кВт ч).

Для корректировки могут быть установлены такие периоды времени как ежемесячные, квартальные или годовые в случае многолетнего тарифного режима.


27. Корректировки на изменения в стоимости топлива могут быть представлены следующей формулой:

где:

t - текущий период времени;

t-1 - предыдущий период времени;

FAdj - корректировка на топливо (сум/кВт ч);

AFC - фактические затраты на топливо (сум);

BFC - базовый уровень затрат на топливо (сум);

AS - фактический объем реализации (кВт ч);

FS - прогнозируемый объем реализации (кВт ч);

OA - прочие корректировки (сум).

Корректировка, аналогичная приведенной выше, может быть совершена и для покупной электроэнергии.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ

ГРУПП ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


28. Формирование тарифов на электроэнергию для различных групп потребителей, устанавливаемых в соответствии с Правилами пользования электрической энергией, утвержденными постановлением Кабинета Министров от 12 января 2018 г. N 22, производится с учетом следующих расходов единого закупщика, приходящихся на единицу продукции:

затраты на приобретенную электроэнергию от всех генерирующих организаций;

расходы передачи по единой электроэнергетической сети;

наценки организаций по распределению и сбыту электроэнергии.

При этом тариф для конечного потребителя образуется путем суммирования средневзвешенного покупного тарифа, установленного организацией, вырабатывающей электроэнергию, стоимости расходов на передачу электроэнергии и средневзвешенной наценки на распределение и сбыт.


29. В целях обеспечения стабильности деятельности организаций регулирующий орган может подготовить прогнозный тариф на последующие периоды регулирования с учетом макроэкономических показателей и иных обоснованных материалов.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

ПО ОБОСНОВАНИЮ ТАРИФОВ


30. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют проект формирования тарифа на рассмотрение непосредственно в регулирующий орган.


31. Для рассмотрения проекта формирования тарифа организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обращаются в регулирующий орган с заявлением и приложением к нему следующих документов:

а) расчет утверждаемого тарифа по форме согласно приложению N 1 или N 1а к настоящему Положению;

б) копии финансовой отчетности;

в) копии статистического отчета по труду;

г) сводные данные о доходах и расходах, с расшифровками по статьям затрат в целом по организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и отдельно по каждому конкретному виду продукции и услуг, с приложением:

расшифровки прямых производственных материальных затрат (с указанием утвержденных норм использования сырья и материалов, топлива, электроэнергии) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

расшифровки прямых затрат на оплату труда производственного характера и отчислений на социальное страхование, относящихся к производству (с указанием утвержденных норм расхода на труд), по форме согласно приложению N 3 или N 3а к настоящему Положению;

расчета суммы амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;

расшифровки накладных расходов производственного назначения, косвенных затрат на материалы и косвенных затрат на труд по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;

расшифровки затрат на капитальный ремонт и текущий ремонт;

расшифровки расходов периода, расходов по финансовой деятельности и чистой прибыли по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению;

расшифровки капитальных вложений по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению;

сведений об основных финансовых показателях деятельности по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению;

д) сведения о производстве продукции и оказании услуг по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению (при снижении объемов производства (поставки) необходимо представить письменное обоснование причин снижения);

е) информация об основных показателях программ развития, в том числе государственных, с указанием расчетов потребности в средствах для их осуществления (при наличии);

ж) информация об изменении уровня материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости производимой продукции и оказываемых услуг в результате осуществленных (или реализуемых) государственных программ развития за предыдущий расчетный период регулирования;

з) информация о потребности в государственных дотациях или других мерах государственной поддержки, предусмотренных законодательством (при необходимости).

Вместе с документами, предусмотренными настоящим пунктом, представляются также электронные варианты всех расчетных материалов.

Регулирующий орган самостоятельно получает необходимые для формирования тарифа на продукцию и услуги документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.


32. Документы, указанные в пункте 31 настоящего Положения и дополнительно представленные по запросу регулируещего органа, оформляются с учетом следующих требований:

а) представленные материалы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены печатью (при наличии печати) и подписью руководителя организации, а финансовые документы должны быть подписаны руководителем организации;

б) документы представляются за предыдущий расчетный период регулирования (за исключением вновь созданных организаций).


33. В случае представления организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, документов по обоснованию тарифов не в полном объеме или с экономически необоснованными расчетами регулирующий орган в пятидневный срок со дня получения документов возвращает представленные документы на доработку, с письменным изложением (разъяснением) выявленных недостатков.



ГЛАВА 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ И ПРИМЕНЕНИЕМ

ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ


34. Государственный контроль за правильностью формирования и применения регулируемых тарифов осуществляется государственным антимонопольным органом.

Государственный антимонопольный орган осуществляет проверки и изучение (анализ) соблюдения требований настоящего Положения в установленном законодательством порядке.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


35. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



РАСЧЕТ

утверждаемого тарифа*


_____________________________________________________________________________

(электроэнергия, тепловая энергия и услуги по передаче и распределению)


_________________________________________________

(наименование организации)

  

  

N

п/п

Наименование показателей**

Ед.

изм.

Утвержденный тариф

от "__" ____ 20_ г.

Фактические показатели

за расченый период

регулирования

  

Предлагаемый тариф организации

с "__" ____ 20 _ г.

(с показателями

в расчете на расчет-

ный период)

  

Обос-

нова-

ние

на

изме-

нение

пока-

зате-

лей

Принято регулирующим органом

норма

тариф

на

ед.

изм.

(сум.)

стои-

мость

на

еди-

ницу

продук-

ции

(работ, услуг)

(сум.)

  

сумма

на

весь

объем

произ-

водст-

ва

(тыс.

сум.)

  

норма

тариф

на

ед.

изм.

(сум.)

стои-

мость

на

еди-

ницу

продук-

ции

(работ,

услуг)

(сум.)

сумма

на

весь

объем

произ-

водст-

ва

(тыс.

сум.)

норма

тариф

на

ед.

изм.

(сум.)

стои-

мость

на

еди-

ницу

продук-

ции

(работ, услуг)

(сум.)

сумма

на

весь

объем

произ-

водст-

ва

(тыс.

сум.)

норма

тариф

на

ед.

изм.

(сум.)

стои-

мость

на

еди-

ницу

продук-

ции (работ,

услуг)

(сум.)

сумма

на

весь

объем

произ-

водст-

ва

(тыс.

сум.)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

А.

НЕОБХОДИМАЯ ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА

(стр. I + стр. II + стр. III)

  



















I.

Операционные расходы

(стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4 + стр. 5+ стр. 6 + стр. 7 + стр. 8)

  



















1.

Прямые материальные затраты

  



















1.1.

Сырье и материалы, кроме топлива:

  




















……………..

  




















Минус: сумма возвратных отходов

  



















1.2.

Электроэнергия

  



















1.3.

Топливо:

  




















……………..

  



















2.

Прямые затраты на труд

  



















3.

Единый социальный платеж от прямых затрат на труд

  



















4.

Прочие прямые производственные затраты

  



















5.

Накладные расходы производственного назначения (кроме амортизации основных средств и нематериальных активов)

  



















5.1.

Косвенные затраты на материалы

  



















5.2.

Косвенные затраты на труд

  



















5.3.

Единый социальный платеж от косвенных затрат на труд

  



















5.4.

Расходы на капитальный и текущий ремонт

  



















5.5.

……………..

  



















6.

РАСХОДЫ ПЕРИОДА

  



















6.1.

Расходы по реализации

  




















……………..

  



















6.2.

Административные расходы

  




















……………..

  



















6.3.

Прочие операционные расходы

  



















6.3.1.

Налоги и другие обязательные платежи, в том числе:

  




















……………..

  



















6.3.2.

Другие операционные расходы:

  



















7.

РАСХОДЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (кроме расходов по процентам)

  




















……………..

  



















8.

Расходы по налогам от прибыли

  



















8.1.

Налог на прибыль

  



















8.2.

Прочие налоги от прибыли

  



















9.

Корректирующие статьи (+/-)

  



















II.

Амортизация основных средств и нематериальных активов, связанной с осуществлением регулиремой деятельности

  




















Амортизация основных средств

  




















Амортизация нематериальных активов

  



















III.

ПРИБЫЛЬ НА ИНВЕСТИРОВАННЫЙ КАПИТАЛ

  



















1.

Средневзвешенная стоимость капитала (WACC), %

(0,4 х стр. 1.1) +(0,6 х стр. 1.2) х (1 - стр. 1.3)

  



















1.1.

Средняя процентная ставка еврооблигаций Узбекистана

  



















1.2.

Ставка рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан

  



















1.3.

Ставка налога на прибыль

  



















2.

Регулятивная база актива

  



















2.1.

Основные фонды и нематериальные активы

  



















2.2.

Корректирующие статьи (+/-)

  



















IV.

Расчетный объем производства

  



















V.

Расчетный объем реализации

  



















VI.

Тариф без НДС

(стр. I / стр. IV)

  



















VII.

Ставка НДС

  



















VIII.

Тариф с учетом НДС

(стр. V + стр. V x стр. VI)

  



















  

  

*) Данный расчет заполняется организациями, формирующими НВВ без учета пункта 25 настоящего Положения.


**) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей отраслей экономики.


  

Руководитель организации






(подпись)


(Ф.И.О.)


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1а

к Положению



РАСЧЕТ

утверждаемого тарифа*


_____________________________________________________________________________

(электроэнергия, тепловая энергия и услуги по передаче и распределению)


_________________________________________________

(наименование организации)

  

  

N

п/п

Наименование показателей**

Ед.

изм.

Утвержденный тариф

от "__" ____ 20_ г.

Фактические показатели

за расченый период регулирования

  

Предлагаемый тариф организации

с "__" ____ 20_ г.

(с показателями в расчете на расчетный период)

  

Обос-

нова-

ние

на

изме-

нение

пока-

зате-

лей

Принято регулирующим органом

норма

тариф

на

ед.

изм.

(сум.)

стои-

мость

на

еди-

ницу

продук-

ции (работ,

услуг)

(сум.)

сумма

на

весь

объем

произ-

водст-

ва

(тыс.

сум.)

норма

тариф

на

ед.

изм.

(сум.)

стои-

мость

на

еди-

ницу

продук-

ции (работ,

услуг)

(сум.)

сумма

на

весь

объем

произ-

водст-

ва

(тыс.

сум.)

норма

тариф

на

ед.

изм.

(сум.)

стои-

мость

на

еди-

ницу

продук-

ции (работ,

услуг)

(сум.)

сумма

на

весь

объем

произ-

водст-

ва

(тыс.

сум.)

норма

тариф

на

ед.

изм.

(сум.)

стои-

мость

на

еди-

ницу

продук-

ции (работ,

услуг)

(сум.)

сумма

на

весь

объем

произ-

водст-

ва

(тыс.

сум.)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

А.

НЕОБХОДИМАЯ ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА

(стр. I + стр. II + стр. III)

  



















I.

Операционные расходы

(стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4 + стр. 5+ стр. 6 + стр. 7+ стр. 8)

  



















1.

Прямые материальные затраты

  



















1.1.

Сырье и материалы, кроме топлива:

  




















……………..

  




















Минус: сумма возвратных отходов

  



















1.2.

Электроэнергия

  



















1.3.

Топливо:

  




















……………..

  



















2.

Прямые затраты на труд

  



















3.

Единый социальный платеж от прямых затрат на труд

  



















4.

Прочие прямые производственные затраты

  



















5.

Накладные расходы производственного назначения (кроме амортизации основных средств и нематериальных активов)

  



















5.1.

Косвенные затраты на материалы

  



















5.2.

Косвенные затраты на труд

  



















5.3.

Единый социальный платеж от косвенных затрат на труд

  



















5.4.

Расходы на капитальный и текущий ремонт

  



















5.5.

……………..

  



















6.

РАСХОДЫ ПЕРИОДА

  



















6.1.

Расходы по реализации

  




















……………..

  



















6.2.

Административные расходы

  




















……………..

  



















6.3.

Прочие операционные расходы

  



















6.3.1.

Налоги и другие обязательные платежи, в том числе:

  




















……………..

  



















6.3.2.

Другие операционные расходы:

  



















7.

РАСХОДЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  




















……………..

  



















8.

Расходы по налогам от прибыли

  



















8.1.

Налог на прибыль

  



















8.2.

Прочие налоги от прибыли

  



















9.

Корректирующие статьи (+/-)

  



















II.

Амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения

  




















Амортизация основных средств

  




















Амортизация нематериальных активов

  



















III.

Чистая прибыль

  




















Рентабельность, % (стр. 9 / I x 100)

  



















IV.

Расчетный объем производства

  



















V.

Расчетный объем реализации

  



















VI.

Тариф без НДС

(стр. I / стр. IV)

  



















VII.

Ставка НДС

  



















VIII.

Тариф с учетом НДС

(стр. V + стр. V x стр. VI)

  



















  

  

*) Данный расчет заполняется организациями, формирующими НВВ с учетом пункта 25 настоящего Положения.


**) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей отраслей экономики.


  

Руководитель организации






(подпись)


(Ф.И.О.)


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



РАСШИФРОВКА

прямых производственных материальных затрат

на __________________________________________

   (указать наименование продукции или услуг)

  

  

N

п/п

Наименование

материалов производственного

назначения

Единица

измерения

  

Затраты на единицу по нормам,

учтенным при расчете тарифа

  

Обоснование

цен

  

норма расхода

  

цена (сум.)

сумма (сум.)

(гр. 3 х гр. 4)


1

2

3

4

5

6


Прямые материальные затраты

  






1.

Сырье и материалы, кроме топлива*

  







в том числе

  







……………..

  







……………..

  







……………..

  







Минус: сумма возвратных отходов**

  






2.

Электроэнергия***

  






3.

Топливо***

  







в том числе

  







природный газ

  







мазут

  







уголь

  







ГСМ

  







……………..

  






  

  

*) Номенклатура материалов должна быть сгруппирована в соответствии с действующим классификатором и подведены итоги по группам и видам материалов в натуральном и стоимостном выражении. Калькулирование прямых затрат осуществляется по нормам расхода.


**) Необходимо приложить расшифровку суммы возвратных отходов.


***) Заполняется с учетом специфики отраслей.


  

Руководитель организации






(подпись)


(Ф.И.О.)


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



РАСШИФРОВКА*

прямых затрат на оплату труда производственного

характера и отчислений на социальное страхование,

относящихся к производству,

на _____________________________________________

   (указать наименование продукции и услуг)

  

  

N

п/п

Наименование показателей**

Виды

работ

Трудоемкость

изделия

по нормам

(норма-часы)

  

Стоимость

нормированного

часа

  

Сумма

заработной

платы

(гр. 3 х гр. 4)

Обоснование


1

2

3

4

5

6

1.

Сдельные работы:

  







а) трудоемкость и заработная плата по расценкам

  







б) доплаты по прогрессивно-премиальной системе

  







сумма

  







процент

  







Итого (с учетом доплат по прогрессивно-премиальной системе)

  






2.

Повременные работы:

  







а) заработная плата повременщиков по тарифу

  


X





б) процент премий

  


X





в) сумма премий

  


X





Итого (с учетом премии)

  


X




3.

Другие выплаты

  






4.

Дополнительная заработная плата

 







ВСЕГО:

  






  

  

*) Заполняется организациими.


**) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей отраслей экономики.


  

Руководитель организации






(подпись)


(Ф.И.О.)


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3а

к Положению



РАСШИФРОВКА*

прямых затрат на оплату труда производственного

характера и отчислений на социальное страхование,

относящихся к производству,

на _____________________________________________

   (указать наименование продукции и услуг)

  

  

N

Наименование показателей**

Ед. изм.

Сумма зарплаты

  

при действующем

декларированном тарифе

 

отчет за предшествующий

период***

прогнозируемый

период

1.

Среднесписочная численность производственные работники

  

чел.




2.

Средний оклад по штатному расписанию

  

тыс. сум.




3.

Фонд оплаты труда на фактическую численность

  

тыс. сум.




4.

Доплаты и надбавки

  





5.

Премии

  

%





то же

  

тыс. сум.




6.

Прочие

  





7.

Итого ФОТ с учетом премии и прочих выплат

  





8.

Фонд оплаты труда несписочного состава

  





9.

Итого ФОТ,

  






в т. ч. месячный

  





10.

Единый социальный платеж

  





11.

Итого фонд оплаты труда с единым социальным платежом

  





  

  

*) Заполняется организациими.


**) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей отраслей экономики.


***) Среднесписочная численность производственных рабочих применяется к отчетному периоду.


  

Руководитель организации






(подпись)


(Ф.И.О.)


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



РАСЧЕТ

суммы амортизационных отчислений по основным

средствам и нематериальным активам


______________________________________________________

(наименование организации)

  

  

Инв. N

или

п/п

Наименование

объекта основных

средств или

нематериальных активов

Дата ввода в эксплуатацию

Первоначальная

(восстано-

вительная)

стоимость,

тыс. сум.

Остаточная

стоимость

на "__" ____ 20_ г.

(тыс. сум.)

  

Срок полезной службы

(норма амортизации),

лет (месяцев)

или %

  

Метод

начисления амортизации

Сумма амортизации,

тыс. сум.

месяч-

ная

квар-

тальная

годовая

  

1. По основным средствам и нематериальным активам, связанным с осуществлением регулируемой деятельности

  


…………

  










…………

  










Итого

  









  

2. По основным средствам и нематериальным активам, не связанным с осуществлением регулируемой деятельности

  


…………

  



  







…………

  










Итого

  









  

  

Руководитель организации






(подпись)


(Ф.И.О.)


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению



РАСШИФРОВКА

накладных расходов производственного назначения,

косвенных затрат на материалы и косвенных затрат на труд


_______________________________________________________________

(наименование организации)

  

  

N

п/п

Наименование показателей*

  

По предприятию в целом

  

при

утверждении тарифа

от "__" _____ 20_ г.

  

фактические показатели

за предшествующий период

регулирования

  

прогноз

(с вычетом неучитываемых

затрат)

всего

  

в т. ч. не учитываемые затраты

при формировании утверждаемых тарифов

  


1

2

3

4

5


Накладные расходы производственного назначения

  





1.

Амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения

  





2.

Услуги производственного характера

  






в том числе:

  






………………..

  





3.

Косвенные затраты на материалы

  






в том числе:

  






………………..

  





4.

Косвенные затраты на труд

  






в том числе:

  






………………..

   





5.

Единый социальный платеж от косвенных затрат на труд

  





6.

Расходы на капитальный и текущий ремонт

  





7.

Прочие накладные расходы

  






в том числе:

  






………………..

   





8.

Основная заработная плата производственных рабочих (тыс. сум.)**

  






Отношение амортизации основных фондов и нематериальных активов производственного назначения к основной заработной плате производственных рабочих в процентах

(стр. 1 : стр. 8 х 100%)

  






Отношение услуг производственного характера к основной заработной плате производственных рабочих в процентах

(стр. 2 : стр. 8 х 100%)

  






Отношение косвенных затрат на материалы к основной заработной плате производственных рабочих в процентах

(стр. 3 : стр. 8 х 100%)

  






Отношение косвенных затрат на труд к основной заработной плате производственных рабочих в процентах

(стр. 4 : стр. 8 х 100%)

  






Отношение расходов на капитальный и текущий ремонт к основной заработной плате производственных рабочих в процентах, всего

(стр. 6 : стр. 8 х 100%)

  






Отношение прочих накладных расходов к основной заработной плате производственных рабочих в процентах, всего

(стр. 7 : стр. 8 х 100%)

  





  

  

*) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей отраслей экономики.


**) При этом исходя из особенностей производства конкретного вида продукции (услуг) для распределения затрат организация, осуществляющая регулируемую деятельность, по согласованию с регулирующим органом имеет право использовать другие критерии, предусмотренные законодательством по бухгалтерскому учету.


  

Руководитель организации






(подпись)


(Ф.И.О.)


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению



РАСШИФРОВКА

расходов периода, расходов по финансовой

деятельности и чистой прибыли


_________________________________________________

(наименование организации)

  

  

N

п/п

Наименование показателей*

  

По предприятию в целом

  

по утвержденному тарифу

от "__" _____ 20__ г.

  

фактические показатели

за предшествующий период регулирования

  

прогноз

(с вычетом неучитываемых

затрат)

всего

  

в т. ч. неучитываемые

затраты при формировании

утверждаемых тарифов

  


1

2

3

4

5

1.

РАСХОДЫ ПЕРИОДА

  






в том числе:

  





1.1.

Расходы по реализации

  






Транспортные расходы по доставке товаров покупателям

  






Расходы по изучению рынков сбыта

  






Прочие расходы по реализации

  





1.2.

Административные расходы

  






Фонд оплаты труда АУП

  






Единый социальный платеж

  






ГСМ

  






Амортизация основных средств административного назначения

  






Прочие административные расходы

  





1.3.

Прочие операционные расходы

  






Расходы на подготовку и переподготовку кадров

  






Консалтинговые и аудиторские услуги

  






Выплаты компенсирующего и стимулирующего характера

  






Выплаты и расходы, не учитываемые при начислении заработной платы

  






Оплата услуг банка Центрального депозитария ценных бумаг и профессиональных участников рынка ценных бумаг

  






Налоги и другие обязательные платежи, в том числе:

  






налоги и специальные платежи для недропользователей

  






налог за пользование водными ресурсами

  






налог на имущество

  






земельный налог

  






прочие налоги

  






Другие операционные расходы

  





2.

РАСХОДЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  






в том числе:

  





2.1.

Расходы в виде процентов

  





2.2.

Курсовая разница

  





3.

РАСХОДЫ ПО НАЛОГАМ ОТ ПРИБЫЛИ

  





3.1.

Налог на прибыль

  





3.2.

Прочие налоги от прибыли

  





4.

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ**

  






в том числе:

  





4.1.

возврат основного долга по кредитам, займам и лизингу

  





4.2.

финансирование капитальных вложений

  





4.3.

выплата дивидендов

  






Итого необходимая прибыль

  





5.

ОСНОВНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ***

  






Отношение расходов периода к основной заработной плате производственных рабочих в процентах

(стр. 1 : стр. 5 х 100%)

  






Отношение расходов по финансовой деятельности к основной заработной плате производственных рабочих в процентах

(стр. 2 : стр. 5 х 100%)

  






Отношение расходов по налогам от прибыли к основной заработной плате производственных рабочих в процентах

(стр. 3 : стр. 5 х 100%)

  






Отношение чистой прибыли к основной заработной плате производственных рабочих в процентах

(стр. 4 : стр. 5 х 100%)

  





  

  

*) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей отраслей экономики.


**) Данная позиция заполняется организациями, формирующими НВВ без учета пункта 25 настоящего Положения, по показателю прибыли на инвестированный капитал. При этом не заполняются позиции 4.1 - 4.2.


***) При этом исходя из особенности производства конкретного товара для распределения затрат хозяйствующий субъект по согласованию с органом ценового регулирования имеет право использовать другие критерии, предусмотренные законодательством по бухгалтерскому учету.


  

Руководитель организации






(подпись)


(Ф.И.О.)


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Положению



РАСШИФРОВКА

капитальных вложений


______________________________________________________

(наименование организации)

  

  

Инв. N

или

п/п

Наименование объекта

капитальных вложений

Балансовая

стоимость

Предполагаемая

дата ввода

в эксплуатацию

  

Предполагаемый срок

полезной службы

(норма амортизации),

лет (месяцев) или %

  

Предполагаемая

первоначальная

(восстановительная)

стоимость, тыс. сум.


…………

 






…………

  






Итого

  





  

  

Руководитель организации






(подпись)


(Ф.И.О.)


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Положению



СВЕДЕНИЯ

об основных финансовых показателях деятельности

по __________________________________________________

   (наименование организации)

  

тыс. сум.

N

п/п

Наименование показателей*

  

При утверждении

действующих тарифов

от "__" _____ 20__ г.

  

Фактические показатели

за предшествующий

период регулирования

Прогноз

всего

по организации

в т. ч.

по утвержденному

тарифу

  

всего

по организации

  

в т. ч.

по утвержденному тарифу

всего

по организации

в т. ч.

по утвержденному

тарифу


1



2

3

4

5

1.

Чистая выручка от реализации товаров

  







2.

Производственная себестоимость реализованных товаров

  







3.

Валовая прибыль от реализации товаров

(стр. 1 - стр. 2)

  







4.

Расходы периода - всего

  








в том числе:

  







4.1.

Расходы по реализации товаров

  







4.2.

Административные расходы

  







4.3.

Прочие операционные расходы

  







5.

Прочие доходы от основной деятельности

  







6.

Прибыль от основной деятельности

(стр. 3 - стр. 4 + стр. 5)

  







7.

Доходы от финансовой деятельности

  







8.

Расходы по финансовой деятельности

  







9.

Прибыль (убыток) от общехозяйственной деятельности

(стр. 6 + стр. 7 - стр. 8)

  







10.

Чрезвычайные прибыли и убытки

  







11.

Прибыль (убыток) до уплаты налога на прибыль

(стр. 9 ± стр. 10)

  







12.

Налог на прибыль

  







13.

Прочие налоги и сборы от прибыли

  







14.

Чистая прибыль (убыток)

(стр. 11 - стр. 12, стр. 13)

  







  

  

*) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей отраслей экономики.


  

Руководитель организации






(подпись)


(Ф.И.О.)


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Положению



СВЕДЕНИЯ

о производстве продукции и оказании услуг

по _________________________________________________

   (наименование организации)

  

  

N

п/п

Наименование

продукции

Единица измерения

Проектная мощность, в натуральных показателях

При утверждении действующих тарифов

от "__"_____20__ г.

Фактические показатели за предшествующий период регулирования

  

Прогноз на планируемый период регулирования

  

количество

   

всего продукции,

тыс. сум.

  

количество

всего продукции,

тыс. сум.

количество

всего продукции,

тыс. сум.

  

  










  

  










  

  










  

  










  

  

Руководитель организации






(подпись)


(Ф.И.О.)


  


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 апреля 2019 г.















































Время: 0.2153
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск