язык интерфейса
Комментарий к документу - NB! Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Государственно-частное партнерство/ Закон Республики Узбекистан от 10.05.2019 г. N ЗРУ-537 "О государственно-частном партнерстве" (Принят Законодательной палатой 26.04.2019 г., одобрен Сенатом 03.05.2019 г.)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.05.2019 г.

N ЗРУ-537



О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ


Принят Законодательной палатой 26 апреля 2019 года

Одобрен Сенатом 3 мая 2019 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области государственно-частного партнерства, в том числе концессий.

Действие настоящего Закона не распространяется на соглашения о разделе продукции и на сферу государственных закупок.

Реализация концессионных проектов, а также заключение концессионных договоров осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом для проектов государственно-частного партнерства.


Статья 2. Законодательство

о государственно-частном партнерстве

Законодательство о государственно-частном партнерстве состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственно-частном партнерстве, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


государственно-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок сотрудничество государственного партнера и частного партнера, основанное на объединении их ресурсов для реализации проекта государственно-частного партнерства;


проект государственно-частного партнерства - совокупность мероприятий, реализуемых на основе привлечения частных инвестиций и (или) внедрения передового опыта управления, направленных на решение экономических, социальных и инфраструктурных задач;


концепция проекта государственно-частного партнерства - документ, подготовленный государственным партнером и (или) частным инициатором, обосновывающий выбор для принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, определяющий стоимость проекта, источник финансирования и рентабельность проекта, включающий в себя обоснование эффективности и актуальности его реализации;


объект государственно-частного партнерства - имущество, имущественные комплексы, общественная инфраструктура, проектирование, строительство, создание, поставка, финансирование, реконструкция, модернизация, эксплуатация и обслуживание которых осуществляются в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства, земельные участки, а также работы (услуги) и инновации, подлежащие внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства;


плата за доступность объекта государственно-частного партнерства - платежи государственного партнера частному партнеру, осуществляемые в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в период использования (эксплуатации) и (или) обслуживания объекта государственно-частного партнерства для обеспечения его доступности;


государственный партнер - Республика Узбекистан и (или) органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах, а также иные юридические лица или их объединения, уполномоченные Кабинетом Министров Республики Узбекистан;


концессия - одна из форм государственно-частного партнерства, при которой государство предоставляет частному партнеру имущество и земельные участки с выдачей разрешения на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, предусмотренной концессионным договором;


специальная проектная компания - юридическое лицо, созданное победителем тендера, резервным победителем, частным инициатором или участником прямых переговоров исключительно для реализации проекта государственно-частного партнерства и зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;


претендент - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение юридических лиц, заинтересованное в реализации проекта государственно-частного партнерства и участии в тендере, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или иностранного государства;


плата за пользование - платежи, собираемые частным партнером в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства с потребителей товаров (работ, услуг);


частный партнер - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение юридических лиц, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или иностранного государства, заключившие с государственным партнером соглашение о государственно-частном партнерстве.



Статья 4. Основные принципы

государственно-частного партнерства

Основными принципами государственно-частного партнерства являются:

равенство перед законом государственного партнера и частного партнера;

прозрачность правил и процедур при осуществлении государственно-частного партнерства;

состязательность и объективность при отборе частного партнера;

недопустимость дискриминации;

недопустимость коррупции.



Статья 5. Принцип равенства перед законом

государственного партнера и частного партнера

Государственный партнер и частный партнер являются равными сторонами.



Статья 6. Принцип прозрачности правил и процедур

при осуществлении государственно-частного партнерства

Правила и процедуры государственно-частного партнерства должны быть открытыми, прозрачными и понятными для заинтересованных лиц.

Государственный партнер обязан обеспечить свободный доступ к информации о правилах и процедурах государственно-частного партнерства, установленных законодательством о государственно-частном партнерстве.



Статья 7. Принцип состязательности и объективности

при отборе частного партнера

Состязательность и объективность при отборе частного партнера обеспечивается за счет использования механизмов конкурсного отбора, беспристрастности и прозрачности при осуществлении правил и процедур государственно-частного партнерства и принятии решения в пользу оптимального варианта на основании объективных и обоснованных критериев.



Статья 8. Принцип недопустимости дискриминации

Недопустимость дискриминации гарантируется путем обеспечения:

равных прав участникам тендерных процедур;

объективности при отборе частного партнера;

открытости при отборе частного партнера.

Частным инициаторам, претендентам, частным партнерам, в том числе иностранным, гарантируются равные права, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан, правовой режим деятельности, исключающий применение мер дискриминационного характера.



Статья 9. Принцип недопустимости коррупции

Требования к правилам и процедурам государственно-частного партнерства должны не допускать коррупционных правонарушений и обеспечить меры по предотвращению коррупции и коррупциогенных факторов.



ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья 10. Основные направления государственной политики

в области государственно-частного партнерства

Основными направлениями государственной политики в области государственно-частного партнерства являются:

стимулирование экономического роста и обеспечение устойчивого развития Республики Узбекистан;

разработка, утверждение и реализация государственных программ в области государственно-частного партнерства;

содействие в формировании, восстановлении, эксплуатации, поддержании существующей общественной инфраструктуры;

повышение качества эксплуатации и обслуживания общественной инфраструктуры;

улучшение качества государственных услуг и расширение доступа к ним;

создание условий, обеспечивающих привлечение финансовых средств частного сектора, включая иностранные инвестиции;

государственная поддержка научных исследований, внедрение современных методов и технологий для развития и совершенствования институционально-правовых основ государственно-частного партнерства.



Статья 11. Полномочия Кабинета Министров Республики

Узбекистан в области государственно-частного партнерства

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области государственно-частного партнерства;

в случаях возникновения неопределенности с назначением государственного партнера по проектам государственно-частного партнерства, по представлению уполномоченного органа в области государственно-частного партнерства определяет государственного партнера протоколом заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан;

принимает нормативно-правовые акты в области государственно-частного партнерства;

утверждает концепцию проекта государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте свыше десяти миллионов долларов США;

устанавливает порядок ведения Реестра проектов государственно-частного партнерства;

устанавливает сумму разового платежа, взимаемого с победителя тендера или участника прямых переговоров, за успешное оформление соглашения о государственно-частном партнерстве.


Статья 12. Уполномоченный государственный орган

в области государственно-частного партнерства

Уполномоченным государственным органом в области государственно-частного партнерства является Агентство по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - уполномоченный государственный орган).

Уполномоченный государственный орган:

реализует государственную политику в области государственно-частного партнерства;

участвует в разработке и реализации государственных программ в области государственно-частного партнерства;

обеспечивает межведомственную координацию при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства;

содействует министерствам, государственным комитетам, ведомствам, органам государственной власти на местах в реализации государственных программ в области государственно-частного партнерства, а также в разработке концепций проектов государственно-частного партнерства;

организует взаимодействие с инвесторами, международными финансовыми и донорскими организациями, научным и экспертным сообществом, а также иными участниками государственно-частного партнерства;

подготавливает методологические документы, руководства и инструкции в области государственно-частного партнерства;

рассматривает и предоставляет комментарии по технико-экономическим параметрам проектов государственно-частного партнерства;

разрабатывает проекты типовых соглашений о государственно-частном партнерстве;

ведет Реестр проектов государственно-частного партнерства;

оказывает содействие в подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства;

одобряет, отклоняет или возвращает на доработку концепцию проекта государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте свыше одного миллиона долларов США;

вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан концепцию проекта государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте свыше десяти миллионов долларов США;

согласовывает тендерную документацию проектов государственно-частного партнерства и проекты соглашений о государственно-частном партнерстве общей стоимостью в эквиваленте свыше одного миллиона долларов США;

организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области государственно-частного партнерства;

дает разъяснения по вопросам государственно-частного партнерства;

осуществляет мониторинг хода реализации проектов государственно-частного партнерства;

привлекает консультантов для подготовки проектов государственно-частного партнерства;

ведет переговоры с международными финансовыми институтами, международными и местными консалтинговыми и проектными организациями о предоставлении консультационных и аудиторских услуг в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства, а также заключает договоры в установленном порядке;

заключает договор о взимании с победителя тендера или участника прямых переговоров разового платежа за успешное оформление соглашения о государственно-частном партнерстве в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


Статья 12-1. Полномочия органов исполнительной власти

на местах в области государственно-частного партнерства

Органы исполнительной власти на местах:

определяют объекты, находящиеся в их распоряжении, в отношении которых может быть заключено соглашение о государственно-частном партнерстве;

изучают и определяют с учетом потребностей и потенциала соответствующей территории перспективные проекты, земельные участки, которые предполагается реализовать на основе соглашения о государственно-частном партнерстве;

выявляют факторы, препятствующие своевременной и эффективной реализации проектов государственно-частного партнерства на соответствующей территории, принимают меры по их устранению;

выделяют земельные участки без проведения аукциона на срок, определенный в соглашении о государственно-частном партнерстве, в целях реализации проектов государственно-частного партнерства.



ГЛАВА 3. СТОРОНЫ СОГЛАШЕНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ,

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 13. Стороны соглашения

о государственно-частном партнерстве

Сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве являются государственный партнер и частный партнер.

Юридические лица или объединения юридических лиц, уполномоченные государственным партнером, могут действовать со стороны государственного партнера, принимая на себя обязательства государственного партнера в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве. При этом государственный партнер несет полную ответственность за выполнение обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве.

Частный партнер может делегировать свои права и обязанности по соглашению о государственно-частном партнерстве одной или нескольким организациям. При этом частный партнер несет полную ответственность за выполнение обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве.



Статья 14. Права и обязанности сторон

государственно-частного партнерства

Государственный партнер вправе:

запрашивать и получать от частного партнера отчет о ходе исполнения условий соглашения о государственно-частном партнерстве;

контролировать выполнение условий соглашения о государственно-частном партнерстве и осуществлять оценку результатов реализации проектов государственно-частного партнерства;

требовать устранения нарушений, выявленных в рамках осуществления мониторинга за соблюдением законодательства и условий соглашения о государственно-частном партнерстве;

требовать возмещения убытков по проекту государственно-частного партнерства, возникших по вине частного партнера, в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве;

привлекать консультантов для подготовки проектов государственно-частного партнерства.

Государственный партнер обязан:

соблюдать требования законодательства и соглашения о государственно-частном партнерстве;

предоставлять тендерную документацию участникам тендера, разъяснять им положения тендерной документации;

обеспечить участникам тендера необходимые условия для ознакомления с местом и объектом, на базе которого предусматривается реализация проекта государственно-частного партнерства;

предоставить частному партнеру во владение и (или) пользование имущество, предназначенное для осуществления деятельности;

содействовать частному партнеру в получении лицензий и разрешений, необходимых для реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

представлять уполномоченному государственному органу копии заключенных им соглашений о государственно-частном партнерстве, включая приложения, изменения или дополнения к ним, в течение двадцати календарных дней с даты подписания соглашения о государственно-частном партнерстве или соответствующего изменения или дополнения;

не ограничивать права частного партнера свободно управлять и распоряжаться своими инвестициями и доходами или управлять и контролировать активы и осуществляемую деятельность, предусматриваемую соглашением о государственно-частном партнерстве;

не вмешиваться в деятельность, осуществляемую частным партнером или третьими лицами, привлеченными частным партнером;

нести предусмотренную законодательством и соглашением о государственно-частном партнерстве ответственность.

Частный партнер вправе:

получать от государственного партнера необходимую и доступную информацию для реализации проекта государственно-частного партнерства;

вносить предложения об изменении условий соглашения о государственно-частном партнерстве;

требовать возмещения убытков по проекту государственно-частного партнерства, возникших по вине государственного партнера, в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве.

Частный партнер обязан:

соблюдать требования законодательства и соглашения о государственно-частном партнерстве;

нести предусмотренную законодательством и соглашением о государственно-частном партнерстве ответственность.

Частный партнер не вправе передавать предоставленное ему на условиях государственно-частного партнерства право пользования земельным участком другим юридическим и физическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 35 настоящего Закона.


ГЛАВА 4. ИНИЦИИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья 15. Инициирование проекта

государственно-частного партнерства

Проект государственно-частного партнерства может быть инициирован государственным органом (организацией) (далее - государственный инициатор) и (или) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом (далее - частный инициатор).

Инициирование проекта государственно-частного партнерства включает в себя:

разработку концепции проекта государственно-частного партнерства;

направление концепции проекта государственно-частного партнерства для оценки, согласования и утверждения в соответствующий государственный орган;

рассмотрение уполномоченным государственным органом концепции проекта государственно-частного партнерства;

одобрение, отклонение или возврат на доработку уполномоченным государственным органом концепции проекта государственно-частного партнерства;

утверждение согласованной концепции проекта государственно-частного партнерства государственным партнером или Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

включение концепции проекта государственно-частного партнерства уполномоченным государственным органом в Реестр проектов государственно-частного партнерства.



Статья 16. Подготовка проекта государственно-частного

партнерства государственным инициатором

Государственный инициатор разрабатывает концепцию проекта государственно-частного партнерства, как правило, по приоритетным направлениям экономики и социальной сферы, входящим в область его компетенции.

Подготовка проекта государственно-частного партнерства осуществляется на основе предварительных финансовых расчетов, обеспечивающих выявление рациональности и эффективности проекта государственно-частного партнерства и его оптимальной формы в целях его реализации, в частности с учетом:

показателей финансово-экономической эффективности проекта государственно-частного партнерства;

состава и параметров проектируемого, создаваемого, финансируемого, реконструируемого, эксплуатируемого или обслуживаемого объекта государственно-частного партнерства частным партнером в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве;

ожидаемого объема инвестиций частного партнера и предполагаемого объема финансирования из бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан;

обязательств государственного партнера и частного партнера;

видов предоставляемой частному партнеру государственной поддержки;

сроков проведения переговоров;

условий доступа к товарам (работам, услугам), предоставляемым с использованием объекта государственно-частного партнерства.

В целях учета интересов населения, потребителей, пользователей товаров (работ, услуг) подготовка проекта государственно-частного партнерства должна сопровождаться общественными обсуждениями.



Статья 17. Подготовка проекта государственно-частного

партнерства частным инициатором

Частный инициатор вправе разработать и представить концепцию проекта государственно-частного партнерства потенциальному государственному партнеру. Концепция проекта государственно-частного партнерства должна содержать инновационный подход к решению имеющихся проблем и обеспечить приемлемую для сторон сбалансированную выгоду.

До представления концепции проекта государственно-частного партнерства частный инициатор может проводить предварительные обсуждения, а также обмениваться информацией о государственно-частном партнерстве с потенциальным государственным партнером.

В случае прохождения частным инициатором предварительной квалификации в соответствии со статьей 23 настоящего Закона, потенциальный государственный партнер, получивший концепцию проекта государственно-частного партнерства, в течение тридцати календарных дней принимает решение об одобрении или отказе в его реализации.

В случае одобрения концепции проекта государственно-частного партнерства частного инициатора общей стоимостью в эквиваленте свыше одного миллиона долларов США потенциальный государственный партнер направляет для согласования данную концепцию в уполномоченный государственный орган.

Основаниями для отказа в реализации проекта государственно-частного партнерства являются:

несоответствие частного инициатора требованиям, установленным настоящим Законом;

отсутствие у потенциального государственного партнера права хозяйственного ведения или права оперативного управления на объект государственно-частного партнерства;

отсутствие необходимости в проектировании, строительстве, создании, финансировании, реконструкции, эксплуатации и обслуживании объекта государственно-частного партнерства;

отсутствие экономической целесообразности и (или) общественной потребности реализации проекта.

В случае утверждения концепции проекта государственно-частного партнерства потенциальный государственный партнер в течение пяти календарных дней публикует на своем официальном веб-сайте, на официальном веб-сайте уполномоченного государственного органа и других специализированных веб-сайтах концепцию проекта государственно-частного партнерства и предложение другим претендентам заявить о своей заинтересованности в реализации проекта государственно-частного партнерства, а также запрос на предоставление пакета предварительных квалификационных документов в соответствии со статьей 23 настоящего Закона.

В случае, если в течение сорока пяти календарных дней с момента опубликования концепции проекта государственно-частного партнерства какой-либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не заявило потенциальному государственному партнеру о своей заинтересованности в реализации проекта государственно-частного партнерства, то потенциальный государственный партнер принимает решение о реализации проекта государственно-частного партнерства с частным инициатором и приступает к проведению прямых переговоров с частным инициатором, согласовывает проект соглашения о государственно-частном партнерстве с уполномоченным государственным органом и заключает соглашение о государственно-частном партнерстве с частным инициатором или специальной проектной компанией без проведения тендера в течение шестидесяти дней со дня согласования уполномоченным государственным органом проекта соглашения о государственно-частном партнерстве.

В случае, если какой-либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо заявил о своей заинтересованности в реализации проекта государственно-частного партнерства, то определение частного партнера для реализации проекта государственно-частного партнерства осуществляется на основе тендера.

При этом, независимо от стоимости проекта государственно-частного партнерства, проводится одноэтапный тендер, и без повторного размещения объявления о проведении тендера в средствах массовой информации и на официальных веб-сайтах государственного партнера и уполномоченного государственного органа претендентам, отвечающим тендерным критериям, предусмотренным в статье 23 настоящего Закона, государственным партнером в течение тридцати дней представляется пакет с тендерной документацией. Крайний срок для подачи заявок претендентами указывается в запросе на предоставление тендерных предложений, и он не должен быть менее сорока пяти дней с даты отправки данного запроса претендентам. Тендерная комиссия определяет победителя тендера и резервного победителя тендера путем оценки их тендерных предложений.

В случае, если ни один из заинтересованных претендентов не подаст квалификационные документы по запросу о предоставлении пакета предварительных квалификационных документов в установленный срок (кроме частного инициатора), тендер не может быть проведен повторно, и потенциальный государственный партнер приступает к прямым переговорам с частным инициатором.

В случае, если частный инициатор не становится победителем тендера, фактические расходы, связанные с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, частному инициатору покрываются за счет средств победителя или резервного победителя тендера в размере, не превышающем одного процента от общей стоимости проекта государственно-частного партнерства.


Статья 18.

Утверждение концепции проекта

государственно-частного партнерства, внесение

в нее изменений и (или) дополнений

Утверждение концепции проекта государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте до одного миллиона долларов США включительно, внесение в нее изменений и (или) дополнений осуществляются соответствующим государственным органом (организацией) самостоятельно.

Утверждение концепции проекта государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте свыше одного миллиона долларов и до десяти миллионов долларов США включительно, внесение в нее изменений и (или) дополнений осуществляются соответствующим государственным органом (организацией) по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Утверждение концепции проекта государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте свыше десяти миллионов долларов США, внесение в нее изменений и (или) дополнений осуществляются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

После утверждения концепции проекта государственно-частного партнерства государственный партнер переходит к следующим этапам реализации проекта государственно-частного партнерства.

В концепцию проекта государственно-частного партнерства могут вноситься изменения и (или) дополнения в установленном порядке по предложению частного инициатора, участника прямых переговоров, государственного партнера, уполномоченного государственного органа или Кабинета Министров Республики Узбекистан.



Статья 19. Реестр проектов

государственно-частного партнерства

Реестр проектов государственно-частного партнерства является единой информационной системой, содержащей сведения и информацию о реализуемых проектах государственно-частного партнерства.

Реестр проектов государственно-частного партнерства является общедоступным информационным ресурсом, размещаемым во Всемирной информационной сети Интернет.

Реестр проектов государственно-частного партнерства ведется уполномоченным государственным органом.

Порядок ведения Реестра проектов государственно-частного партнерства устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Статья 20.

Сведения о проектах

государственно-частного партнерства

Следующие сведения о проектах государственно-частного партнерства размещаются на официальных веб-сайтах государственного партнера и уполномоченного государственного органа, за исключением случаев, связанных с государственными секретами:

наименование сторон проекта;

направление деятельности проекта;

месторасположение проекта;

срок реализации проекта;

тарифы на товары (работы, услуги), реализуемые потребителям (при наличии);

общая стоимость проекта;

объем и виды государственной поддержки (при наличии).



ГЛАВА 5. ОТБОР ЧАСТНОГО ПАРТНЕРА

Статья 21. Тендер на право заключения соглашения

о государственно-частном партнерстве

Государственный партнер заключает соглашение о государственно-частном партнерстве с частным партнером, определяемым по результатам тендера или прямых переговоров.

Тендеры могут быть одноэтапными и двухэтапными.

По проекту государственно-частного партнерства в эквиваленте до одного миллиона долларов США включительно проводится одноэтапный тендер.

При проведении одноэтапного тендера рассматриваются и оцениваются детальные технические и коммерческие (финансовые) предложения участников тендера, разработанные на основе концептуального решения и условий, указанных в тендерной документации. В процессе организации тендера допускается проведение переговоров с претендентами по параметрам предмета тендера.

Процедура проведения одноэтапного тендера включает в себя:

опубликование объявления о проведении тендера в средствах массовой информации и на официальных веб-сайтах государственного партнера и уполномоченного государственного органа;

получение тендерных предложений от претендентов на участие в тендере;

предоставление запроса на подачу предварительных квалификационных документов и пакета тендерной документации претендентам, заявившим о желании принять участие в тендере;

вскрытие конвертов с тендерными предложениями претендентов;

оценку тендерных предложений;

определение победителя и резервного победителя тендера;

проведение переговоров с победителем тендера или специальной проектной компанией;

заключение соглашения о государственно-частном партнерстве с победителем тендера.

Срок для подачи тендерных предложений на участие в тендере не может быть менее тридцати календарных дней с даты опубликования объявления о проведении тендера.

По проекту государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте свыше одного миллиона долларов США проводится двухэтапный тендер, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

Двухэтапный тендер включает в себя этапы предварительной квалификации и отбора победителя тендера.

Двухэтапный тендер проводится в следующем порядке:

на первом этапе рассматриваются квалификационные документы претендентов и оценивается их соответствие критериям квалификации, указанным в тендерной документации. Допускается проведение переговоров с претендентами по параметрам предмета тендера;

на втором этапе рассматриваются и оцениваются внесенные технические и коммерческие (финансовые) предложения с учетом уточненных параметров предмета тендера, с обязательным указанием цены (тарифа).

Процедура проведения двухэтапного тендера включает в себя:

опубликование объявления о проведении тендера и запроса на подачу предварительных квалификационных документов в средствах массовой информации и на официальных веб-сайтах государственного партнера и уполномоченного государственного органа;

сбор и оценку предварительных квалификационных заявок, подтверждающих квалификацию претендентов;

формирование списка претендентов, прошедших предварительную квалификацию;

направление государственным партнером пакета тендерной документации претендентам, прошедшим предварительную квалификацию;

представление тендерных предложений претендентами, прошедшими предварительную квалификацию;

вскрытие конвертов с тендерными предложениями претендентов, прошедших предварительную квалификацию;

оценку тендерных предложений;

определение победителя и резервного победителя тендера;

проведение переговоров с победителем тендера;

заключение соглашения о государственно-частном партнерстве с победителем тендера или специальной проектной компанией.

Срок для сбора предварительных квалификационных заявок на участие в предварительной квалификации не может быть менее тридцати календарных дней с даты опубликования объявления о проведении тендера.

В результате проведения предварительной квалификации, как минимум, два претендента должны соответствовать квалификационным требованиям.

На этапе отбора победителя тендера государственный партнер направляет претендентам, прошедшим предварительную квалификацию, запрос о представлении тендерных предложений и проект соглашения о государственно-частном партнерстве.

Последний срок для подачи тендерных предложений указывается в запросе на подачу тендерных предложений и не может быть менее сорока пяти календарных дней с даты направления претендентам, прошедшим предварительную квалификацию, данного запроса.

Ни один из претендентов не вправе подавать более одного тендерного предложения. Претендент может изменить или отозвать тендерное предложение в любое время до истечения срока представления тендерных предложений в тендерную комиссию.

Оценка тендерных предложений проводится в течение срока, установленного тендерной комиссией. Оценка тендерных предложений осуществляется по тендерным критериям, установленным тендерной комиссией в тендерной документации.

Участники тендера или их представители не вправе присутствовать при оценке тендерных предложений. В ходе оценки тендерная комиссия имеет право вызвать претендентов для дачи пояснений, запроса у них дополнительных сведений и подтверждения достоверности представленных документов. При подведении итогов тендера могут присутствовать участники тендера и (или) их доверенные лица.

В случае признания тендерной комиссией тендерных предложений всех претендентов не соответствующими требованиям запроса тендерных предложений она признает тендер несостоявшимся и вправе объявить повторный тендер. Повторный тендер проводится в порядке, определенном процедурой для проведения тендера.

В случае признания тендерной комиссией тендерных предложений всех претендентов не соответствующими запрашиваемым требованиям, а также, если количество претендентов, прошедших предварительную квалификацию, составляет менее двух, тендер признается несостоявшимся и тендерная комиссия вправе объявить повторный тендер. Повторный тендер проводится в порядке, установленном процедурой его проведения.

Прием квалификационных заявок и тендерных предложений может проводиться в электронном виде в порядке и случаях, указанных в тендерной документации.

Расходы, понесенные претендентами в связи с участием в тендере, не подлежат возмещению, за исключением случаев, предусмотренных в статье 17 настоящего Закона.



Статья 22. Тендерная документация

Государственный партнер подготавливает и утверждает тендерную документацию, регламентирующую проведение тендера на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, а также проект соглашения о государственно-частном партнерстве.

По проекту государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте свыше одного миллиона долларов США тендерная документация и проект соглашения о государственно-частном партнерстве согласовываются с уполномоченным государственным органом.

В тендерной документации должны быть отражены:

требования к документам, подтверждающим соответствие претендентов квалификационным требованиям;

место нахождения объекта государственно-частного партнерства;

общие параметры и требования к эффективности технико-экономических показателей;

сроки проектирования, строительства, финансирования, реконструкции, эксплуатации и обслуживания объекта государственно-частного партнерства;

показатели или минимальные требования к качеству объекта государственно-частного партнерства или услуг, предоставляемых частным партнером;

объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, предоставляемых государственным партнером частному партнеру в целях выполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;

риски, принимаемые на себя сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве;

валюта, в которой должны быть отражены параметры проекта государственно-частного партнерства, и курс валюты, который будет использован при расчетах для приведения к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;

описание тендерных критериев;

требования к языку представления тендерного предложения;

содержание тендерного предложения, способ, место, сроки представления и действия тендерных предложений;

условия внесения обеспечения по тендерному предложению;

процедуры, место, дата и время вскрытия конвертов с тендерными предложениями.

Неотъемлемой частью тендерной документации является проект соглашения о государственно-частном партнерстве.

Государственный партнер по согласованию с уполномоченным государственным органом вправе вносить изменения и дополнения в тендерную документацию. Государственный партнер не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в тендерную документацию обязан информировать всех претендентов о внесенных изменениях и (или) дополнениях в тендерную документацию. При этом последний срок представления тендерных предложений продлевается государственным партнером на срок не менее чем на пятнадцать календарных дней для учета претендентами этих изменений и (или) дополнений в тендерных предложениях.


Статья 23. Тендерные критерии

Тендерные критерии должны быть ясными и применяться ко всем претендентам без дискриминации.

При участии в тендере для заявления заинтересованности в реализации проекта государственно-частного партнерства претендент должен соответствовать следующим критериям:

обладать правоспособностью;

иметь финансовые и (или) материальные, технические и (или) квалифицированные трудовые ресурсы, необходимые для исполнения обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;

не иметь оснований, наличие которых могло бы привести к конфликту интересов.

Не допускаются к участию в тендере претенденты, находящиеся на стадии реорганизации, ликвидации и (или) банкротства.

Критерии, используемые на этапе отбора победителя тендера, предусматривают:

объем платежей, производимых государственным партнером и частным партнером;

предельные цены и тарифы;

объем средств частного партнера, привлекаемых для выполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;

объем и виды государственной поддержки, предоставляемой частному партнеру;

срок проектирования и (или) строительства, создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации и обслуживания объекта государственно-частного партнерства;

срок реализации проекта государственно-частного партнерства;

технические и технологические преимущества, функциональные и инновационные характеристики проекта государственно-частного партнерства.



Статья 24. Тендерная комиссия

Государственный партнер по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан формирует тендерную комиссию для определения победителя тендера на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.

В состав тендерной комиссии в обязательном порядке входят представители государственного партнера, Министерства финансов, Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и уполномоченного государственного органа.

Председателем тендерной комиссии является представитель государственного партнера. Представитель уполномоченного государственного органа участвует в составе тендерной комиссии с совещательным голосом.

Тендерная комиссия должна состоять из нечетного количества членов.

Тендерная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее семидесяти пяти процентов от общего числа ее членов, при этом каждый член тендерной комиссии имеет один голос.

Решения тендерной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего количества проголосовавших членов тендерной комиссии. При равенстве голосов голос председателя тендерной комиссии является решающим.

Тендерная комиссия ведет протоколы своих заседаний, которые подписываются всеми его членами, присутствующими на заседаниях.

В случае наличия у члена тендерной комиссии конфликта интересов по вопросам, вынесенным на заседание, он должен заявить самоотвод и не принимать участие в голосовании по данному вопросу, о чем делается отметка в протоколе.



Статья 25. Прямые переговоры

Стороны могут заключить соглашение о государственно-частном партнерстве без проведения тендера на основе проведения прямых переговоров в соответствии с решением государственного партнера в случаях:

обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

принадлежности определенному лицу исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, иных исключительных прав, земельного участка, другого объекта недвижимости и другого имущества, являющегося непременным условием реализации проекта государственно-частного партнерства;

определенных указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, а также постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.


ГЛАВА 6. СОГЛАШЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

Статья 26.

Заключение соглашения

о государственно-частном партнерстве

Государственный партнер в соответствии со статьями 17, 21 и 25 настоящего Закона заключает соглашение о государственно-частном партнерстве с победителем тендера, участником прямых переговоров или специальной проектной компанией.

Если по истечении срока, предусмотренного в тендерной документации, победитель тендера не подпишет соглашение о государственно-частном партнерстве или в случае выявления тендерной комиссией несоответствия действительности представленной победителем тендера информации, тендерная комиссия принимает решение о его дисквалификации и признает победителем тендера резервного победителя и предлагает ему заключить соглашение о государственно-частном партнерстве на условиях победителя в течение десяти календарных дней с даты принятия решения о дисквалификации победителя тендера.

Резервный победитель в соответствии с решением тендерной комиссии считается признанным претендентом, представившим лучшее тендерное предложение после тендерного предложения победителя тендера.

При неполучении тендерной комиссией положительного ответа от резервного победителя тендера в течение тридцати календарных дней с даты направления ему предложения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве тендерная комиссия признает тендер несостоявшимся и объявляет повторный тендер.



Статья 27. Основные условия соглашения

о государственно-частном партнерстве

Соглашение о государственно-частном партнерстве является документом между государственным партнером и частным партнером, заключенным в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом.

Соглашение о государственно-частном партнерстве должно содержать следующие сведения:

о сторонах соглашения о государственно-частном партнерстве;

о предмете соглашения о государственно-частном партнерстве;

об обязательствах и ответственности сторон;

о распределении рисков между государственным партнером и частным партнером;

об общих параметрах и требованиях к эффективности по технико-экономическим показателям объекта государственно-частного партнерства, включая описание других переданных или подлежащих проектированию, строительству, созданию, финансированию, реконструкции, эксплуатации и (или) обслуживанию объектов государственно-частного партнерства в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве, целях и сроках их использования;

о сроках и порядке выполнения работ (оказания услуг), связанных с проектом государственно-частного партнерства;

о распределении прав сторон в отношении соответствующей инфраструктуры и по проекту государственно-частного партнерства, а также о порядке их передачи;

о порядке и процедуре предоставления земельных участков, требуемых для реализации проекта государственно-частного партнерства, других условиях, касающихся земельных участков;

об условиях установления и изменения цен, тарифов на товары, работы, услуги, предоставляемые частным партнером;

о способах, размерах и сроках обеспечения исполнения сторонами обязательств;

о сроке соглашения о государственно-частном партнерстве, порядке его определения;

о формах, размерах, сроках, условиях, порядке выплаты вознаграждений, платы за доступность, платы за пользование, платы частного партнера государственному партнеру и (или) иных платежей, включая распределение доходов (прибыли) в связи с осуществлением проекта государственно-частного партнерства;

о порядке внесения изменений и дополнений в соглашение о государственно-частном партнерстве;

об основаниях, порядке и условиях прекращения соглашения о государственно-частном партнерстве, размере и порядке платы за досрочное прекращение;

о порядке мониторинга и контроля реализации проекта государственно-частного партнерства;

об обязательствах по страхованию;

об обязательствах по разработке проектной документации;

об ответственности сторон за нарушение обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;

о порядке разрешения споров;

об условиях, применимых к набору работников и использованию труда в Республике Узбекистан;

о заверениях и гарантиях;

о требованиях относительно владения долями частного партнера и иных имущественных прав в отношении имущества частного партнера и его аффилированных лиц;

о конфиденциальности;

о терминах и их разъяснениях.

В соглашение о государственно-частном партнерстве, в установленном порядке, могут быть внесены дополнительные сведения.


Статья 28. Срок действия соглашения

о государственно-частном партнерстве

Срок действия соглашения о государственно-частном партнерстве не может быть менее трех лет и не должен превышать сорока девяти лет.

Стороны соглашения о государственно-частном партнерстве могут договориться о продлении или сокращении срока его действия в пределах сроков, установленных частью первой настоящей статьи, в случаях и на условиях, определенных в соглашении о государственно-частном партнерстве.



Статья 29.

Изменение, дополнение или расторжение

соглашения о государственно-частном партнерстве

Соглашение о государственно-частном партнерстве может быть изменено, дополнено или расторгнуто по соглашению сторон либо по решению суда, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением о государственно-частном партнерстве.

Изменение, дополнение или расторжение соглашения о государственно-частном партнерстве по проекту государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте до одного миллиона долларов США включительно осуществляется государственным партнером и частным партнером самостоятельно в порядке, установленном соглашением о государственно-частном партнерстве.

Изменение, дополнение или расторжение соглашения о государственно-частном партнерстве по проекту государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте свыше одного миллиона долларов осуществляется по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Изменение, дополнение или расторжение соглашения о государственно-частном партнерстве по проекту государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте свыше десяти миллионов долларов США осуществляется по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Статья 30. Имущество, вовлеченное в реализацию проекта

государственно-частного партнерства

Соглашение о государственно-частном партнерстве может предусматривать обязательство государственного партнера передать частному партнеру имущество, составляющее объект государственно-частного партнерства и (или) иное имущество, необходимое для реализации проекта государственно-частного партнерства, во владение и пользование. При этом обеспечение или организация передачи имущества осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве и законодательства Республики Узбекистан, и заключение дополнительных договоров или соглашений не требуется.

Стороны соглашения о государственно-частном партнерстве, обладающие правом собственности, могут предоставлять друг другу такие права, включая право на аренду, владение, пользование земельными участками, другим недвижимым, а также движимым имуществом и нематериальными активами, наряду с иными имущественными правами в пределах, необходимых для реализации проекта государственно-частного партнерства.



Статья 31. Предоставление земельных участков

Земельные участки или их часть, на которых расположен объект государственно-частного партнерства, и (или) которые необходимы для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, находящиеся в распоряжении государственного партнера или органов исполнительной власти на местах, предоставляются в соответствии с их принадлежностью государственным партнером или органами исполнительной власти на местах частному партнеру на срок, указанный в соглашении о государственно-частном партнерстве.

Земельный участок предоставляется частному партнеру без проведения аукциона для выполнения своих обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве.

Неисполнение государственным партнером обязанности по предоставлению частному партнеру земельного участка или прав на него может являться основанием для одностороннего расторжения частным партнером соглашения о государственно-частном партнерстве.

Прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве является основанием для прекращения договорных отношений в отношении земельного участка, предоставленного для реализации проекта государственно-частного партнерства.



Статья 32. Имущественная ответственность сторон

соглашения о государственно-частном партнерстве

Стороны соглашения о государственно-частном партнерстве несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон своих обязательств, предусмотренных в соглашении о государственно-частном партнерстве, другая сторона имеет право на возмещение причиненного ущерба в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве.


Статья 33. Порядок передачи прав собственности

на объект государственно-частного партнерства

Соглашение о государственно-частном партнерстве устанавливает порядок передачи прав собственности на спроектированный, созданный, профинансированный, реконструированный, эксплуатируемый и обслуживаемый в рамках проекта государственно-частного партнерства объект государственно-частного партнерства государственному партнеру или органу по управлению государственными активами Республики Узбекистан, а также частному партнеру в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан.

В соглашении о государственно-частном партнерстве должен быть указан момент передачи прав собственности на объект государственно-частного партнерства, в частности:

момент введения объекта государственно-частного партнерства в эксплуатацию;

момент завершения срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве;

другой момент времени, установленный в соглашении о государственно-частном партнерстве.



ГЛАВА 7. ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ЧАСТНОГО

ПАРТНЕРА И КРЕДИТОРА

Статья 34. Гарантии прав частного партнера

Если изменение законодательства Республики Узбекистан, действовавшего на дату заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, напрямую влечет увеличение расходов частного партнера или уменьшение его доходов в рамках проекта государственно-частного партнерства, частный партнер, исходя из осуществляемого проекта, вправе требовать компенсационного увеличения платы за доступность объекта государственно-частного партнерства и (или) платы за пользование, а также требовать от государственного партнера разовой компенсационной выплаты и (или) внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в соглашение о государственно-частном партнерстве, если это предусмотрено соглашением о государственно-частном партнерстве.

Порядок, условия, ограничения и исключения применения гарантий, предусмотренных в части первой настоящей статьи, определяются в соглашении о государственно-частном партнерстве.

Положения части первой настоящей статьи не применяются в случае изменения законодательства Республики Узбекистан, предусматривающего изменение налогов и сборов, после заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, за исключением дискриминационных изменений по отношению к определенному проекту (проектам) государственно-частного партнерства.



Статья 35. Защита интересов кредитора

Соглашение о государственно-частном партнерстве может предусматривать положения, обеспечивающие гарантии прав кредитора, в том числе размеры компенсации, выплачиваемой кредиторам в случае досрочного расторжения соглашения о государственно-частном партнерстве.

В рамках проектов государственно-частного партнерства с участием кредиторов кредиторы могут заключать прямые соглашения с государственным партнером или частным партнером, в которых должно учитываться следующее:

права и обязанности кредиторов в связи с заменой или отстранением частного партнера (руководства частного партнера);

обязанность по уплате кредиторам платежей, подлежащих уплате государственным партнером частному партнеру в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в случаях замены или отстранения частного партнера;

условия по снижению риска расторжения соглашения о государственно-частном партнерстве;

выплаты при досрочном прекращении соглашения о государственно-частном партнерстве;

порядок обмена информацией о реализации проекта государственно-частного партнерства, об обеспечении прав и обязанностей сторон.

Частный партнер может предоставлять своим кредиторам любые виды или формы обеспечения, включая свои права по соглашению о государственно-частном партнерстве и соглашениям, заключенным во исполнение данного соглашения, права, активы, право пользования земельным участком, залог акций, залог или уступку прав, прибыли и сумм, причитающихся по этому соглашению, входящие в состав проекта государственно-частного партнерства.

Кредитор и государственный партнер вправе отстранить частного партнера или его руководство от реализации проекта государственно-частного партнерства на условиях, предусмотренных в соглашении о государственно-частном партнерстве, и заменить его на нового частного партнера либо заменить его руководство в соответствии с условиями, определенными в соглашении о государственно-частном партнерстве.

Новый частный партнер должен отвечать требованиям, необходимым для завершения работ и (или) для предоставления услуг в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве. В случае замены частного партнера на нового частного партнера тендер не проводится.



ГЛАВА 8. МОНИТОРИНГ И ОТЧЕТНОСТЬ В СФЕРЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-

ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья 36. Мониторинг за реализацией проектов

государственно-частного партнерства

Соглашение о государственно-частном партнерстве предусматривает обязательства сторон соглашения в отношении обмена информацией о реализации проекта государственно-частного партнерства.

Уполномоченный государственный орган осуществляет мониторинг за реализацией проектов государственно-частного партнерства на предмет соблюдения условий соглашения о государственно-частном партнерстве. Частный партнер обязан обеспечить доступ к объектам государственно-частного партнерства и соответствующим документам для целей осуществления мониторинга.



Статья 37. Отчетность по реализации проекта

государственно-частного партнерства

Каждые шесть месяцев государственный партнер представляет уполномоченному государственному органу отчет о реализации проекта государственно-частного партнерства, подписанный сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве.

Порядок представления и форма отчета о реализации проекта государственно-частного партнерства утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



ГЛАВА 9. МЕХАНИЗМЫ ПОДДЕРЖКИ

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья 38.

Виды поддержки государственно-частного партнерства

Республикой Узбекистан в целях защиты интересов частного партнера и (или) кредитора (кредиторов) в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве могут предоставляться следующие виды поддержки:

субсидии, в том числе направляемые на обеспечение гарантированного минимального дохода частного партнера от реализации проекта государственно-частного партнерства;

вклады в виде активов и имущества, необходимых для реализации проекта государственно-частного партнерства;

средства бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан, направляемые на оплату потребления или использования определенного количества или части товаров (работ, услуг), произведенных либо поставленных в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;

предоставление бюджетных ссуд, займов, грантов, кредитных линий и других видов финансирования;

дополнительные гарантии по взаимной договоренности в целях обеспечения исполнения обязательств инвесторами;

налоговые льготы и преференции, а также другие льготы;

другие гарантии и (или) компенсации.

Предоставление дополнительных гарантий и (или) поддержки осуществляются путем заключения с Республикой Узбекистан соглашения о государственной поддержке или в порядке, предусмотренном в соглашении о государственно-частном партнерстве.

Соглашением о государственной поддержке является письменное соглашение, заключаемое между Республикой Узбекистан и частным партнером, которое предусматривает предоставление дополнительных гарантий и поддержки (льгот и преференций) частному партнеру и (или) кредиторам.

Соглашение о государственной поддержке для реализации проектов государственно-частного партнерства подписывается от имени Республики Узбекистан Министерством финансов Республики Узбекистан.

Соглашение о государственной поддержке вступает в силу со дня принятия постановления Президента Республики Узбекистан или постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан об утверждении соглашения о государственной поддержке, если иное не предусмотрено постановлением Президента Республики Узбекистан или постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Любые виды дополнительных гарантий и (или) поддержки, прямо или косвенно влияющие на Государственный бюджет Республики Узбекистан, должны быть согласованы с Министерством финансов Республики Узбекистан до утверждения концепции проекта государственно-частного партнерства.

Налоговые льготы и преференции устанавливаются в порядке, предусмотренным Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

В исключительных случаях по проектам государственно-частного партнерства, осуществляемым с участием иностранных инвестиций, привлекаемых в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве, на основании решений Президента Республики Узбекистан допускается привязка цен на реализуемые товары (работы, услуги) на территории Республики Узбекистан к иностранным валютам и условным единицам.

Частный партнер, являющийся резидентом Республики Узбекистан, вправе открывать банковские счета за рубежом в целях, предусмотренных соглашением о государственно-частном партнерстве и (или) соглашением о государственной поддержке.



Статья 39. Платежи по соглашению

о государственно-частном партнерстве

Соглашение о государственно-частном партнерстве может предусматривать условия осуществления платежей, включая оплату труда, плату за доступность, плату за пользование, плату частного партнера государственному партнеру и (или) другие платежи, в том числе условия распределения доходов (прибыли) в связи с реализацией проекта государственно-частного партнерства.

Бюджетные средства, выделяемые для платежей за доступность, другие платежи предусматриваются ежегодно в расходной части соответствующего бюджета в течение всего действия соглашения о государственно-частном партнерстве.

Частный партнер в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве может осуществлять платежи государственному партнеру в виде:

фиксированной суммы, подлежащей выплате на периодической основе;

единовременного платежа;

определенной части любых доходов, причитающихся частному партнеру от его деятельности.

Соглашение о государственно-частном партнерстве может предусматривать сочетание различных видов платежей.



ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Разрешение споров

Споры, возникающие в области государственно-частного партнерства, разрешаются в порядке, установленном законодательством.



Статья 41. Ответственность за нарушение законодательства

о государственно-частном партнерстве

Лица, виновные в нарушении законодательства о государственно-частном партнерстве, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 42. Обеспечение исполнения, доведения,

разъяснения сути и значения настоящего Закона

Уполномоченному государственному органу и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 43. Приведение законодательства

в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 44. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 мая 2019 г.


"Народное слово", 11 мая 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

13 мая 2019 г., N 19, ст. 361