Налоги: Вопросы и ответы
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Промышленность / Промышленность строительных материалов /Постановление Президента Республики Узбекистан от 23.05.2019 г. N ПП-4335 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию промышленности строительных материалов"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
23.05.2019 г.
N ПП-4335
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО УСКОРЕННОМУ РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В республике осуществляется широкомасштабная работа по дальнейшему углублению структурных преобразований в промышленности строительных материалов, направленных на обеспечение устойчивых темпов роста производства и экспорта конкурентоспособной продукции, а также модернизацию, техническое и технологическое обновление предприятий.
В целях создания благоприятных условий для ускоренного развития и диверсификации отрасли, привлечения инвестиций в переработку местных минеральных сырьевых ресурсов и увеличения экспорта строительных материалов:
1. Утвердить:
а) Прогнозные параметры по расширению сырьевой базы строительной индустрии на основе геологоразведки, добычи и переработки местного сырья в 2019-2025 годах и Целевые параметры производства строительных материалов в 2019-2025 годах с учетом диверсификации и расширения ассортимента продукции согласно приложениям NN 1 и 2, предусматривающие увеличение:
сырьевой базы строительной индустрии на основе геологоразведки, добычи и переработки известняков на 13,1 млн тонн, гипсового камня - 1,8 млн тонн, глинистых компонентов, кирпичного сырья и кварцевых песков - 1 млн тонн, изверженных горных пород (базальт) - 0,1 млн тонн, песчано-гравийных материалов - 5,6 млн куб. м.;
объемов производства обоев более чем в 47 раз, паркетных панелей и плит - 19 раз, плит древесностружечных и аналогичных плит из древесины и прочих одревесневших материалов - 15 раз, газобетонных блоков - 7 раз, лакокрасочных материалов и стекла архитектурно-строительного по энерго- и теплосберегающей флоат-технологии - 4 раза, композитной арматуры из базальта - 3 раза и цемента - 2 раза;
б) Сводные параметры перспективных проектов, реализуемых в 2019-2021 годах в сфере промышленности строительных материалов и Перечень перспективных проектов, реализуемых в 2019-2021 годах в сфере промышленности строительных материалов (далее - Перечень), согласно приложениям NN 3 и 3.1., финансируемых с привлечением кредитов международных финансовых институтов и зарубежных банков;
в) Комплекс мер по ускоренному развитию промышленности строительных материалов в 2019-2020 годах (далее - Комплекс мер) согласно приложению N 4.
2. Возложить на руководителей ответственных министерств и ведомств персональную ответственность за своевременную, полную и качественную реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексом мер.
Определить, что:
руководители министерств и ведомств ежемесячно вносят в Кабинет Министров информацию о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных Комплексом мер, которая рассматривается на заседаниях Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан;
Кабинет Министров ежеквартально вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан подробную информацию о результатах и эффективности мероприятий, предусмотренных Комплексом мер.
Руководителю Администрации Президента Республики Узбекистан ввести в практику ежеквартальное заслушивание отчетов руководителей соответствующих министерств и ведомств о ходе реализации Комплекса мер.
3. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам:
а) совместно с Министерством финансов и Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан при формировании Государственной программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Узбекистан на 2020-2021 годы предусмотреть увеличение на 15 процентов доли геологического изучения площадей нерудных полезных ископаемых для выявления новых месторождений;
б) в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию порядка выдачи лицензий на право пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые, предусмотрев внедрение обязательного лицензионного требования по наличию у заявителей необходимых квалифицированных специалистов;
в) совместно с Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан и Ассоциацией "Узпромстройматериалы" (далее - Ассоциация) в месячный срок утвердить план совместных мер по:
обеспечению рационального использования и охране недр при геологическом изучении, добыче и переработке минерального сырья, маркшейдерском и геологическом обеспечении горных работ на месторождениях, переданных в промышленную и опытно-промышленную добычу;
усилению контроля за своевременным и качественным выполнением лицензионных требований, связанных с пользованием недрами, обратив особое внимание на недопущение селективного отбора полезных ископаемых, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;
определению допущенных сверхнормативных потерь полезных ископаемых при добыче и переработке минерального сырья;
профилактике и предупреждению правонарушений, в том числе путем информирования широкой общественности о выявленных правонарушениях и их последствиях.
4. Установить с 1 июля 2019 года порядок, в соответствии с которым:
а) расходы отечественных производителей строительных материалов по сертификации экспортируемой продукции покрываются Агентством продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
б) налогооблагаемая база субъектов предпринимательства уменьшается в течение пяти лет равными долями на сумму расходов по строительству инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры, необходимой для разработки месторождений нерудных полезных ископаемых, но не более суммы, рассчитываемой в соответствии с нормативами, определяемыми Министерством энергетики и Министерством транспорта Республики Узбекистан;
в) строительные материалы, прошедшие необходимые испытания и получившие сертификат соответствия в установленном порядке, могут быть применены в строительных работах;
г) сведения, характеризующие тип или вид техногенных минеральных образований, их количественно-качественные показатели и горнотехнические условия хранения, предоставляются субъектам предпринимательства по их запросу на бесплатной основе.
5. Освободить сроком до 1 января 2021 года от уплаты таможенной пошлины ввозимое сырье по перечню согласно приложению N 5.
6. Согласиться с предложениями Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства финансов, Центрального банка Республики Узбекистан, АКБ "Узпромстройбанк" и Ассоциации о:
а) привлечении и использовании в 2019-2021 годах долгосрочных льготных кредитных линий международных финансовых институтов и зарубежных банков в размере не менее 500 млн долларов США (далее - кредитные линии) для софинансирования проектов в сфере промышленности строительных материалов;
б) введении следующего механизма финансирования проектов в сфере промышленности строительных материалов за счет средств кредитных линий:
средства кредитных линий используются для финансирования проектов, в первую очередь, включенных в Перечень;
финансирование проектов осуществляется в размере стоимости импортируемых оборудования, сырья, материалов и комплектующих, но не превышающем 70 процентов общих капитальных затрат по проекту;
увеличение объемов финансирования за счет средств кредитных линий на проекты, включенные в Перечень, сверх предусмотренных лимитов, а также финансирование проектов, не включенных в Перечень, осуществляется коммерческим банком по согласованию с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан.
Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с АКБ "Узпромстройбанк" и Ассоциацией в двухмесячный срок утвердить сетевые графики привлечения и освоения средств кредитных линий в разрезе каждого проекта, предусмотрев конкретные механизмы и сроки реализации, а также инициаторов и ответственных исполнителей.
7. Согласиться с предложением Кабинета Министров Республики Узбекистан о поэтапном переводе до 1 января 2021 года производителей строительных материалов, не соответствующих критериям энергоэффективности, на использование угля и других альтернативных природному газу видов топлива.
8. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с Ассоциацией:
в двухнедельный срок утвердить комплекс мер по поэтапному повышению энергоэффективности производителей цемента, кирпичных заводов, цехов по производству гашеной извести, в том числе путем перевода на использование угля и других альтернативных природному газу видов топлива, предусмотрев меры государственной поддержки;
в срок до 1 сентября 2019 года обеспечить разработку и утверждение коэффициентов, норм и критериев, классифицирующих оборудование и технологии, соответствующих критериям энергоэффективности;
ежегодно в срок до 1 ноября обеспечить проведение инвентаризации и утверждение перечня предприятий, удельные нормы расхода природного газа которых соответствуют критериям энергоэффективности;
обеспечить соблюдение экологических требований по минимизации вредного воздействия на окружающую среду при переводе производителей строительных материалов на использование угля и других альтернативных природному газу видов топлива;
обеспечить свободный доступ субъектов предпринимательства к информации о прогнозных объемах и качественных показателях добываемого в стране угля по годам и в разрезе регионов.
9. Утвердить:
Перечень международных стандартов в области строительных материалов, принятие которых в срок до 31 декабря 2021 года осуществляется при государственной поддержке, согласно приложению N 6;
Перечень строительных норм и правил Республики Узбекистан, подлежащих пересмотру в 2019 году, согласно приложению N 7.
Агентству "Узстандарт" и Министерству строительства Республики Узбекистан обеспечить своевременный пересмотр и принятие нормативных документов, предусмотренных в приложениях NN 6 и 7.
Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить своевременное финансирование пересмотра и принятия нормативных документов, предусмотренных в приложениях NN 6 и 7, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
10. Одобрить разработанную Министерством инновационного развития Республики Узбекистан Программу мер по развитию и повышению эффективности научных исследований в области производства строительных материалов (далее - Программа мер) согласно приложению N 8.
Министерству финансов по обоснованным заявкам Министерства инновационного развития Республики Узбекистан обеспечить выделение необходимых средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан для своевременной и эффективной реализации Программы мер.
11. Согласиться с предложением Министерства инновационного развития, Министерства строительства, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Агентства "Узстандарт" и Ассоциации о:
а) введении должности первого заместителя председателя Ассоциации "Узпромстройматериалы" по науке и инновациям, ответственного за:
инновационное развитие промышленности строительных материалов, расширение ассортимента востребованной высококачественной продукции, а также разработку научно обоснованных предложений по повышению экспортного потенциала отрасли;
организацию работы по формированию портфеля заказов для инноваций и координацию работ по проведению опытно-промышленных испытаний разработанных технологий, выпуску опытной партии новой продукции строительных материалов и реализации подготовительных мероприятий по запуску их серийного производства;
обеспечение внедрения результатов научных исследований и инновационных разработок в производство строительных материалов с высокой добавленной стоимостью и сотрудничество с научно-исследовательскими и высшими образовательными учреждениями;
б) создании Научно-технического совета промышленности строительных материалов при Ассоциации "Узпромстройматериалы" (далее - Научно-технический совет), ответственного за:
разработку предложений по совершенствованию строительных норм и правил с учетом современных инновационных разработок, обеспечение оперативного внедрения и применения на практике новых видов энергоэффективных и экологически безопасных строительных материалов;
рассмотрение, проведение экспертизы и разработку научно обоснованных выводов по отбору научно-технических, опытно-конструкторских, инновационных и стартап-проектов, направленных на производство новых видов строительных материалов с высокой добавленной стоимостью;
всестороннее изучение передового зарубежного опыта и технологических процессов по внедрению инноваций в промышленность строительных материалов;
выбор и всестороннюю поддержку перспективных стартап-проектов, имеющих высокий коммерческий потенциал и готовых к реализации;
формирование целевых программ, направленных на создание высокоэффективных новых видов строительных материалов путем широкого использования научного и инновационного потенциала отечественных научно-исследовательских и высших образовательных учреждений.
12. Определить, что:
первый заместитель председателя Ассоциации "Узпромстройматериалы" по науке и инновациям избирается решением учредителей Ассоциации;
министр инновационного развития по должности является председателем Научно-технического совета;
состав Научно-технического совета формируется совместным решением министра инновационного развития, министра строительства Республики Узбекистан, генерального директора Агентства "Узстандарт" и председателя Ассоциации "Узпромстройматериалы";
предложения Научно-технического совета по совершенствованию строительных норм и правил, внедрению инновационных разработок, новых видов энергоэффективных и экологически безопасных строительных материалов являются основанием для внесения изменений и дополнений в нормативные документы по техническому регулированию строительной отрасли.
13. Министерству высшего и среднего специального образования и Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан в месячный срок:
принять меры по организации, начиная с 2019/2020 учебного года, в Бухарском инженерно-технологическом институте, Джизакском политехническом институте и Ферганском политехническом институте подготовки кадров по направлениям образования "Технология производств строительных материалов, изделий и конструкций", "Производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий", "Материаловедение и технология новых строительных материалов (по видам)", "Технология стеновых и облицовочных строительных материалов" по очной и заочной формам обучения;
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по квотам приема в Бухарский инженерно-технологический институт, Джизакский политехнический институт и Ферганский политехнический институт по направлениям образования на 2019/2020 учебный год.
Установить, что:
технические высшие образовательные учреждения вправе, начиная с 2019/2020 учебного года, организовать по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан обучение студентов по направлениям образования в сфере промышленности строительных материалов по заочной форме обучения исходя из потребностей министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов (работодателей) на платно-контрактной основе;
прием студентов по направлениям образования в сфере промышленности строительных материалов по заочной форме осуществляется из числа работающих на предприятиях сферы промышленности строительных материалов по результатам собеседования и рекомендации работодателей;
Ассоциация, Министерство экономики и промышленности и Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан несут ответственность за привлечение предприятий промышленности строительных материалов к проведению практических занятий, прохождению учебно-ознакомительной и преддипломной практик студентами.
14. Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с:
Ассоциацией в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по созданию с привлечением ведущих зарубежных компаний центров повышения квалификации и навыков по применению передовых технологий, используемых в производстве строительных материалов;
Министерством финансов и Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести предложения по оптимизации расходов предприятий-производителей строительных материалов, организовав рабочую группу по изучению себестоимости строительных материалов.
15. Комитету по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан совместно с заинтересованными ведомствами принять меры по недопущению необоснованного роста цен на строительные материалы, в том числе путем обеспечения прозрачности выставления и реализации продукции на биржевых торгах и установления ежедневного ценового мониторинга.
16. Согласиться с предложением Ассоциации, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов и Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан об:
организации постоянно действующей выставки, включающей в себя наглядные образцы строительных материалов и регулярно обновляемую базу данных об имеющихся в республике ресурсах нерудного сырья, передовых технологиях, оборудовании и достижениях отечественной и зарубежной отраслевой науки;
капитализации части чистой прибыли АО "Кварц" по итогам 2018 года и нераспределенной прибыли прошлых лет, с целевым направлением средств на финансирование инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 18 сентября 2018 года N Р-5374 "О мерах по ускорению реализации инвестиционного проекта по строительству новой флоат-линии по производству листового стекла на АО "Кварц".
17. Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить передачу Ассоциации на праве безвозмездного пользования в качестве государственного имущества административного здания, расположенного по адресу: город Ташкент, Яккасарайский район, улица Тафаккур, дом 68-А.
18. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 9.
19. Министерству экономики и промышленности совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж., заместителя советника Президента Республики Узбекистан Саидову Г.К. и министра экономики и промышленности Республики Узбекистан Ходжаева Б.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 23.05.2019 г. N ПП-4335
ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
по расширению сырьевой базы строительной
индустрии на основе геологоразведки, добычи
и переработки местного сырья
в 2019-2025 годах
N
|
Наименование сырьевых ресурсов
|
Единица измерения
|
Объем добычи:
|
Динамика в 2025 г. к 2018 г. (%)
|
|||||||
2018 г. (факт)
|
прогноз
|
||||||||||
2019 г.
|
2020 г.
|
2021 г.
|
2022 г.
|
2023 г.
|
2024 г.
|
2025 г.
|
|||||
1. |
Известняк |
тыс. тн |
11 219,7 |
16 268,6 |
19 073,5 |
20 195,5 |
21 317,4 |
21 878,4 |
22 439,4 |
24 312,0 |
216,7 |
2. |
Глинистые компоненты |
тыс. тн |
1 216,7 |
1 581,7 |
1 703,4 |
1 825,1 |
2 007,6 |
2 068,4 |
2 129,2 |
2 202,2 |
181,0 |
3. |
Кварцевый песок |
тыс. тн |
287,9 |
374,3 |
431,9 |
575,8 |
719,8 |
863,7 |
1 007,7 |
1 262,0 |
438,3 |
4. |
Песчано-гравийные материалы |
тыс. куб. м |
7 029,2 |
8 083,6 |
9 138,0 |
9 840,9 |
10 543,8 |
11 246,7 |
11 949,6 |
12 652,6 |
180,0 |
5. |
Кирпичное сырье |
тыс. куб. м |
2 092,4 |
2 406,3 |
2 510,9 |
2 615,5 |
2 720,1 |
2 887,5 |
2 992,1 |
3 150,0 |
150,5 |
6. |
Изверженные горные породы (базальт) |
тыс. тн |
162,7 |
195,2 |
211,5 |
227,8 |
244,1 |
260,3 |
276,6 |
293,5 |
180,4 |
7. |
Гипсовый камень |
тыс. тн |
1 292,0 |
1 679,6 |
1 938,0 |
2 067,2 |
2 196,4 |
2 454,8 |
2 713,2 |
3 077,0 |
238,2 |
к Постановлению Президента РУз
от 23.05.2019 г. N ПП-4335
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства строительных материалов
в 2019-2025 годах с учетом диверсификации
и расширения ассортимента продукции
N
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
2018 г. (факт)
|
Прогноз
|
|||||||
2019 г.
|
2020 г.
|
2021 г.
|
2022 г.
|
2023 г.
|
2024 г.
|
2025 г. |