язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Транспорт/ Общие положения/ Положение о Фонде развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 24.05.2019 г. N 429)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 24.05.2019 г. N 429



ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде развития транспорта

и логистики при Министерстве транспорта

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, управления и использования средств Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (далее - Фонд).


2. Фонд не является юридическим лицом и его средства аккумулируются на казначейском счете Министерства транспорта Республики Узбекистан (далее - Министерство транспорта).



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


3. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:

60 процентов поступлений от оплаты государственной пошлины за выдачу лицензий на осуществление перевозок пассажиров, грузов на городских, пригородных, междугородных и международных автомобилях и продление срока их действия;

60 процентов поступлений от оплаты штрафов, взыскиваемых по протоколам об административных правонарушениях в сфере автомобильных перевозчиков, составленных инспекторами территориальных управлений Министерства транспорта;

20 процентов государственной пошлины за выдачу лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным транспортом;

100 процентов сборов за рассмотрение заявлений на получение лицензии на право перевозок пассажиров и грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, а также за выдачу бланков разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок;

100 процентов платежей за участие в тендерах на размещение городских, пригородных, междугородных внутриобластных пассажирских маршрутов;

5 процентов от чистой прибыли ГП "Центра "Узаэронавигация";

доходы от размещения временно свободных средств Фонда на депозитах коммерческих банков Республики Узбекистан;

кредиты (займы) и гранты международных финансовых институтов, иностранных правительственных организаций;

другие источники, не запрещенные законодательством.


4. Средства Фонда используются на следующие цели:

научно-исследовательские работы в сфере транспорта;

программы по строительству, реконструкции и ремонту пассажирских автовокзалов и автостанций, а также принадлежащих органам государственной власти на местах промежуточных остановок гражданских маршрутов общего пользования (далее - объекты инфраструктуры);

приобретение новых автотранспортных средств, их техническое переоборудование (установка газобаллонного оборудования, систем слежения за работой автотранспортных средств и другое подобное им оборудование) для специализированных автотранспортных предприятий в структуре Министерства транспорта;

внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему управления сферой транспорта;

материальное стимулирование работников центрального аппарата и территориальных управлений Министерства транспорта, организаций, входящих в его структуру, финансирование расходов на содержание и развитие материально-технической базы Министерства транспорта.


5. Средства Фонда в соответствии с актами законодательства могут направляться на другие цели, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, по решению коллегии Министерства транспорта (далее - коллегия).



ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ФОНДА


6. Управление деятельностью Фонда и распределение его средств осуществляется коллегией.


7. Заседание коллегии считается правомочным, если в нем участвует более половины состава коллегии. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов. Принимаемые решения оформляются в форме протоколов.


8. При управлении деятельностью Фонда и распределении его средств основными задачами коллегии являются:

утверждение сметы доходов и расходов в пределах средств, поступивших в Фонд;

контроль целевого и эффективного использования средств Фонда;

принятие решений о направлении (выделении) средств Фонда на указанные в настоящем Положении цели;

рассмотрение и утверждение отчета об исполнении доходов и расходов Фонда по итогам квартала;

формирование исполнительного органа по использованию средств Фонда (далее - Исполнительный орган);

немедленное устранение случаев нецелевого использования средств Фонда при их выявлении, принятие соответствующих мер по возмещению необоснованных расходов и нанесенного ущерба.


9. Коллегия осуществляет свою деятельность посредством Исполнительного органа. Состав Исполнительного органа утверждается приказом министра транспорта и состоит из специалистов отдела бухгалтерии и соответствующих подразделений центрального аппарата Министерства транспорта, занимающихся формированием проектов по направлениям использования средств Фонда.


10. Основными задачами Исполнительного органа являются:

формирование проектов по направлениям использования средств Фонда;

рассмотрение заявок на финансирование от соответствующих подразделений Министерства транспорта и его подведомственных организаций, поступивших по направлениям использования средств Фонда.

Инициатор проекта является ответственным за экономическое обоснование проекта.


11. Проекты, предполагаемые к финансированию за счет средств Фонда, в целях оценки их целесообразности и необходимости вносятся Исполнительным органом на экспертизу в Научно-технический совет Министерства транспорта.


12. Научно-технический совет Министерства транспорта рассматривает представленные проекты, оценивает их целесообразность и необходимость их принятия и оформляет свое решение в форме протокола.

Решение Научно-технического совета Министерства транспорта о целесообразности финансирования проекта является основанием для представления проекта на рассмотрение коллегии.


13. Коллегия рассматривает представленные Исполнительным органом проекты и принимает решения о финансировании проекта за счет средств Фонда или об отказе от финансирования в случае недостаточного обоснования целесообразности и экономической эффективности проекта.

В случае принятия решения об отказе в финансировании документы возвращаются Исполнительному органу на доработку или дополнительную оценку их целесообразности.


14. На основании решения коллегии о финансировании проекта за счет средств Фонда отдел бухгалтерии Министерства транспорта разрабатывает предварительную смету Фонда.

Отдел бухгалтерии Министерства транспорта при составлении предварительной сметы Фонда:

определяет общий объем поступлений денежных средств в Фонд на очередной год;

учитывает остаток средств Фонда на начало прогнозируемого года и объем прогнозируемых поступлений и расходов в течение года.

Предварительная смета Фонда, составленная отделом бухгалтерии Министерства транспорта, рассматривается коллегией и утверждается в установленном законодательством порядке.



ГЛАВА 4. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СРЕДСТВ ФОНДА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ


§ 1. Финансирование научно-исследовательских работ


15. При финансировании научно-исследовательских работ Исполнительным органом отбираются проекты, отвечающие следующим требованиям:

внедрение передовых инновационных технологий обеспечения безопасности транспортных услуг;

экономико-математическое моделирование (оптимизация) стандартов высококачественных транспортных услуг, теоретико-методических документов и автомобильного транспорта;

проекты, направленные в основном на создание определенных видов новой техники, технологий и материалов или достижение практических результатов в ходе комплексных теоретических или экспериментальных исследований.



§ 2. Проектирование, строительство, реконструкция

и ремонт объектов инфраструктуры


16. Объемы ежегодного строительства, реконструкции и ремонта объектов инфраструктуры формируются на основании параметров, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2018 года N ПП-3589 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления автомобильным транспортом", а также соответствующими решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.


17. Формирование адресных списков проектно-изыскательских работ, разработки и утверждения проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры, финансируемых за счет средств Фонда, осуществляется Исполнительным органом в соответствии с Положением о порядке формирования адресных списков проектно-изыскательских работ, разработки и утверждения проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26 июля 2016 г. N 240.


18. Определение подрядных организаций для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры осуществляется в установленном законодательством порядке.


19. Финансирование подрядных организаций для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры (осуществление платежей) осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации, финансирования и кредитования строительства за счет централизованных средств, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 12 сентября 2003 г. N 395.


20. Проектная документация по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инфраструктуры, включенных в адресные списки, целевое использование выделенных средств финансирования, контроль объема и качества выполненных работ осуществляются Министерством транспорта.


21. Включение в адресные списки строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры в течение года дополнительных объектов допускается в аварийных случаях и при наличии источников финансирования.



§ 3. Выделение средств для приобретения

автотранспортных средств


22. В пределах параметров обновления (приобретения) автотранспортных средств, утвержденных соответствующими решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, перевозчикам автомобильным транспортом для приобретения автотранспортных средств на договорной основе выделяются средства на условиях возврата.


23. Для получения средств Фонда перевозчик автомобильным транспортом представляет в Министерство транспорта следующие документы:

заявку на получение средств Фонда;

бизнес-план с описанием направлений расходования денежных средств;

договор поручительства от третьего юридического лица;

формы финансовой отчетности за последний отчетный период, утвержденные налоговыми органами, за исключением вновь созданных хозяйствующих субъектов.


24. Для получения средств между Министерством транспорта и получателем средств в порядке, установленном законодательством, заключается двусторонний договор.



§ 4. Выделение средств на внедрение

информационно-коммуникационных технологий

в систему управления сферой транспорта


25. На внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему управления сферой транспорта средства выделяются в пределах сметы доходов и расходов Фонда.


26. Выделение средств на внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему управления сферой транспорта осуществляется преимущественно в рамках Программы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в систему управления автомобильным транспортом, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2018 года N ПП-3589.



§ 5. Финансирование материального стимулирования

работников Министерства транспорта, развития

материально-технической базы и других расходов


27. Расходы на материальное стимулирование работников Министерства транспорта осуществляются в соответствии с порядком дополнительного материального стимулирования работников Министерства транспорта Республики Узбекистан и его подведомственных организаций за счет Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан, устанавливаемым Кабинетом Министров.


28. Расходы на содержание Министерства транспорта включают:

текущие расходы;

расходы на развитие материально-технической базы;

расходы на проведение бизнес-форумов, семинаров, выставок, организуемых Министерством транспорта в Республике Узбекистан и иностранных государствах;

расходы на рассмотрение заявлений на получение лицензии на право осуществления перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, изготовление бланков разрешений и пакетов тендерной документации по фактической себестоимости их изготовления с учетом затрат на публикацию объявлений;

расходы на организацию и проведение заседаний совместных/смешанных комиссий и иных мероприятий по вопросам международных автомобильных перевозок, представительские расходы в рамках реализации международных договоров Республики Узбекистан в данной области;

расходы на привлечение в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, ведущих проектных институтов, научных и образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и экспертов.

Все расходы финансируются в пределах сметы доходов и расходов Фонда.


29. Субсидии, платежи, средства в форме спонсорской и благотворительной помощи для экологических, оздоровительных и благотворительных организаций, учреждений культуры и здравоохранения, органов труда, физкультурных и спортивных, образовательных учреждений, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан выделяются только в соответствии с постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.


30. На основании пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2018 года N ПП-3584 "О мерах по обеспечению безопасности граждан Республики Узбекистан во время их выезда на транспорте за пределы республики для осуществления временной трудовой деятельности" средства, направляемые на возврат привлекаемых специализированными компаниями кредитов и покрытие расходов, связанных с уплатой процентов и комиссий по ним, выделяются в пределах сметы доходов и расходов Фонда.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


31. Средства Фонда, не израсходованные в текущем году, переходят на следующий год и изъятию не подлежат.


32. Коллегия и главный бухгалтер Министерства транспорта несут ответственность за законность и целевое направление средств Фонда.


33. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 27 мая 2019 г.