Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Образование. Наука / Высшее образование / Общие положения /Постановление Президента Республики Узбекистан от 06.05.2019 г. N ПП-4310 "О мерах по дальнейшему развитию системы медицинского и фармацевтического образования и науки"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
06.05.2019 г.
N ПП-4310
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ
МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
(В извлечениях)
В стране последовательно реализуется комплекс мер по модернизации национального медицинского и фармацевтического образования, внедрению в данную сферу международных образовательных стандартов, проведению комплексных научных исследований по актуальным проблемам охраны здоровья населения, а также созданию эффективной системы духовно-нравственного воспитания обучающейся молодежи.
Вместе с тем сохраняющийся дефицит семейных врачей и узких специалистов в отдаленных и труднодоступных регионах республики, недостаточная практическая подготовка в медицинских образовательных учреждениях, а также слабое внедрение современных форм и методов организации непрерывного профессионального образования требуют принятия неотложных мер по дальнейшему совершенствованию системы подготовки медицинских и фармацевтических кадров, определению перспективных направлений ее развития на среднесрочный период.
В соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Концепции развития системы здравоохранения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы, а также в целях дальнейшего совершенствования системы медицинского и фармацевтического образования и науки, обеспечения ее интеграции в практическое здравоохранение и повышения уровня оказания медицинской помощи:
1. Считать важнейшими направлениями дальнейшего развития системы медицинского и фармацевтического образования и науки:
организацию подготовки врачей узких специальностей по востребованным направлениям из числа семейных врачей для учреждений первичной медико-санитарной помощи;
внедрение кредитно-модульной системы обучения в процессы подготовки и непрерывного профессионального образования медицинских и фармацевтических кадров;
децентрализацию системы переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров, обеспечение их полного охвата непрерывным профессиональным образованием;
обеспечение мониторинга и персонального учета процесса обучения медицинских и фармацевтических кадров на курсах переподготовки и повышения квалификации;
развитие медицинской и фармацевтической науки, а также инноваций в сфере здравоохранения и доведение их до мирового уровня, обеспечение интеграции в глобальное научное пространство;
развитие клиник, учебных и учебно-производственных баз медицинских и фармацевтических учреждений в целях обеспечения непрерывности подготовки кадров, интеграции образования, науки и практики.
2. Утвердить:
План практических мер по дальнейшему развитию системы медицинского и фармацевтического образования и науки согласно приложению N 1;
Индикаторы оценки качества развития медицинского и фармацевтического образования и науки до 2025 года согласно приложению N 2;
Перечень направлений медицинского и фармацевтического высшего образования, сроки обучения и присваиваемые квалификации выпускникам, согласно приложению N 3;
Перечень направлений среднего специального медицинского образования, сроки обучения и присваиваемые квалификации выпускникам, согласно приложению N 4;
организационную структуру учреждений подготовки, переподготовки и непрерывного профессионального образования медицинских и фармацевтических кадров системы здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению N 5.
3. Определить Министерство здравоохранения Республики Узбекистан уполномоченным государственным органом в области медицинского и фармацевтического образования и науки.
Предоставить Министерству здравоохранения Республики Узбекистан право:
разрабатывать в установленном порядке государственные образовательные стандарты, утверждать квалификационные требования, учебные планы и учебные программы подготовки, переподготовки и непрерывного профессионального образования медицинских и фармацевтических кадров с учетом обеспечения интеграции учебного процесса с практикой и передового международного опыта;
самостоятельно вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по изменениям и дополнениям в классификаторы направлений и специальностей медицинского и фармацевтического образования;
осуществлять самостоятельное нормирование труда профессорско-преподавательского состава с учетом специфики медицинского и фармацевтического обучения (в том числе в условиях кредитно-модульной системы обучения), основываясь на учете рабочего времени исключительно по мероприятиям учебного и практического характера, а также стимулирование выполнения педагогическими работниками научно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической, духовно-нравственной и воспитательной работы;
обеспечивать единое организационное и учебно-методическое руководство процессом переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров в системе непрерывного профессионального образования;
определять размеры стоимости обучения в клинической ординатуре (резидентуре) на платно-контрактной основе исходя из складывающихся совокупных затрат на обучение.
4. Принять предложение Министерства здравоохранения, Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан об организации подготовки врачей узких специальностей по востребованным направлениям для учреждений первичной медико-санитарной помощи на курсах целевой первичной специализации со сроком обучения не менее одного года.
Установить порядок, в соответствии с которым:
на курсы целевой первичной специализации принимаются лица из числа семейных врачей на основе заявок государственных медицинских организаций системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и территориальных органов управления здравоохранением, сформированных исходя из показателей дефицита кадров по соответствующим направлениям;
целевая первичная специализация врачей проводится в Ташкентском институте усовершенствования врачей и медицинских высших образовательных учреждениях в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на их содержание;
по завершении курсов целевой первичной специализации врачам выдается сертификат установленного образца, предоставляющий право осуществлять деятельность по профилю полученной специальности только в государственных учреждениях первичной медико-санитарной помощи;
врачи, прошедшие курсы целевой первичной специализации, должны отработать по профилю полученной узкой специальности в учреждениях, направивших их на обучение, не менее трех лет;
порядок, программы и сроки обучения на курсах целевой первичной специализации врачей по востребованным направлениям, квота и порядок отбора лиц, направляемых на курсы целевой первичной специализации, определяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
5. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:
а) внедрить с 2019/2020 учебного года для медицинских и фармацевтических кадров систему непрерывного профессионального образования, основанную на кредитно-модульной системе обучения и предусматривающую ежегодное повышение квалификации на базе проблемно ориентированных модульных учебных программ, семинаров, конференций, вебинаров, мастер-классов, симуляционных тренингов и других обучающих курсов;
б) предоставить следующим учреждениям, аккредитованным в установленном порядке, право обучения медицинских и фармацевтических кадров на основе системы непрерывного профессионального образования:
медицинские и фармацевтические высшие образовательные учреждения, в том числе негосударственные;
республиканские специализированные научно-практические медицинские и научные центры, их филиалы, научно-исследовательские институты;
территориальные многопрофильные медицинские центры.
Определить, что по итогам обучения на основе системы непрерывного профессионального образования выдается сертификат установленного образца о зачислении набранных кредитов, учитываемых при индивидуальном лицензировании врачей и провизоров;
в) до 1 декабря 2019 года создать на официальном веб-сайте Министерства здравоохранения Республики Узбекистан специальный портал "Непрерывное профессиональное образование", обеспечивающий возможность мониторинга и ведения персонального учета объемов обучения каждого медицинского и фармацевтического работника на курсах переподготовки и повышения квалификации.
6. Установить объемы кредитов, набираемых при непрерывном профессиональном медицинском образовании, согласно приложению N 6.
7. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения Республики Узбекистан об обеспечении непрерывности подготовки кадров, а также интеграции процессов образования и науки с медицинской практикой, предусматривающей:
организацию современного медицинского образовательного кластера путем создания на базе первой, второй и третьей клиник Ташкентской медицинской академии Многопрофильной клиники Ташкентской медицинской академии;
введение в структуры медицинских и фармацевтических высших образовательных учреждений должности проректора (заместителя директора) по лечебной (практической) работе и образование отделов по работе с клиническими (учебными) базами со штатной численностью две единицы, финансируемые за счет внебюджетных средств данных учреждений;
организацию в медицинских высших образовательных учреждениях анатомических моргов, учебно-биологических лабораторий (вивариев) и научно-исследовательских лабораторий с их содержанием в пределах бюджетных и внебюджетных средств учреждений;
создание в Ташкентском институте усовершенствования врачей и медицинских высших образовательных учреждениях учебно-симуляционных центров.
Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять организационно-практические меры по реорганизации медицинских организаций, предусмотренных настоящим пунктом.
9. Определить, что:
а) клиники медицинских высших образовательных учреждений:
являются структурными подразделениями медицинского высшего образовательного учреждения и основной базой для преподавания клинических дисциплин, а также активно участвуют в организации образовательного процесса, оказании специализированной помощи населению, проведении научно-исследовательских работ в области медицины совместно с сотрудниками кафедр;
обеспечивают формирование не менее 50 процентов врачебного персонала клиники из числа профессорско-преподавательского состава кафедр медицинского высшего образовательного учреждения;
обеспечивают сотрудников кафедр медицинского высшего образовательного учреждения необходимым количеством учебных аудиторий согласно расписанию и учебному плану, а также условиями для проведения педагогической и научно-исследовательской деятельности;
б) главные врачи клиник медицинских высших образовательных учреждений:
назначаются на должность и освобождаются от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению Совета медицинского высшего образовательного учреждения путем тайного голосования;
несут персональную ответственность за обеспечение организации полноценной образовательной, лечебно-диагностической и научной деятельности сотрудников кафедр.
10. Установить с 2019/2020 учебного года:
врачам, проработавшим не менее трех лет в государственных учреждениях первичного звена здравоохранения в отдаленных и труднодоступных регионах республики, перечень которых утверждается министром здравоохранения Республики Узбекистан, предоставляются дополнительные баллы в размере 30 процентов от суммы набранных баллов по итогам конкурсных испытаний при поступлении в клиническую ординатуру (резидентуру);
почасовую оплату руководителю клинических ординаторов (резидентов) за руководство одним клиническим ординатором (резидентом) из
...