язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность/ Органы обеспечения безопасности и охраны правопорядка/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.05.2019 г. N ПП-4343 "О внедрении качественно новой системы управления силами и средствами органов внутренних дел в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Ташкентской области"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.05.2019 г.

N ПП-4343



О ВНЕДРЕНИИ

КАЧЕСТВЕННО НОВОЙ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ

ОРГАНОВ  ВНУТРЕННИХ  ДЕЛ  В  СФЕРЕ

ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

И БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

В ТАШКЕНТСКОЙ ОБЛАСТИ


(В извлечениях)


За истекший период в республике проведена значительная работа по внедрению эффективной системы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, распространению положительного опыта Концепции "Безопасная столица", реализуемой в городе Ташкенте на основе тесного взаимодействия органов внутренних дел с институтами гражданского общества.

Вместе с тем, особое значение в обеспечении общественной безопасности в Ташкентской области имеет деятельность правоохранительных органов, на особенность криминогенной ситуации в которой оказывают влияние следующие факторы:

сложность административно-территориальной структуры области, включающей в себя семь городов и пятнадцать районов, разрозненно расположенных друг от друга на значительно отдаленных расстояниях;

своеобразность географического расположения области с учетом одновременного наличия на ее территории приграничных зон, горных участков, туристских, сельскохозяйственных и крупных промышленных объектов;

прохождение по территории области всех путей выезда и въезда в город Ташкент, наличие мест массового отдыха и пребывания жителей других населенных пунктов республики, особенно столицы.

В целях перехода на качественно новый уровень охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Ташкентской области, а также внедрения эффективной системы контроля и управления силами и средствами органов внутренних дел:


1. Одобрить предложение Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о внедрении с 20 июня 2019 года, в качестве эксперимента, системы управления силами и средствами органов внутренних дел Ташкентской области, предусматривающей:

дальнейшую оптимизацию структур органов внутренних дел областного и районного (городского) уровней с целью более эффективной концентрации сил и средств непосредственно в местах, наиболее приближенных к населению;

распределение районов (городов) области по четырем зонам регионального управления силами и средствами органов внутренних дел (далее - регионы) согласно приложению N 1;

повышение мобильности и обеспечение максимально быстрого реагирования подразделений органов внутренних дел на факты правонарушений в целях их своевременного предупреждения и пресечения.


2. Преобразовать Управление внутренних дел Ташкентской области в Главное управление внутренних дел Ташкентской области (далее - Главное управление), возложив на его начальника персональную ответственность за:

эффективную и всестороннюю реализацию механизмов регионального управления силами и средствами органов внутренних дел области, принятие адресных мер по их постоянному совершенствованию;

организацию тесного взаимодействия органов внутренних дел области с другими правоохранительными органами, органами государственной власти на местах и институтами гражданского общества, в том числе столицы;

принятие практических управленческих решений, качественную организацию аналитической деятельности и систематическую оценку эффективности профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на уровне регионов.


3. Установить, что:

повседневный контроль и организация скоординированной деятельности органов внутренних дел регионов осуществляются представителями начальника Главного управления (далее - руководители региональных зон);

для обеспечения деятельности руководителей региональных зон в качестве штаба образуются центры региональной координации Главного управления с непосредственным местом дислокации в зданиях органов внутренних дел региональных центров соответственно;

строевые подразделения патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб органов внутренних дел Ташкентской области распределяются непосредственно по регионам с несением повседневной службы на их территории;

кинологические подразделения районных (городских) органов внутренних дел Ташкентской области передаются в подчинение руководителей региональных зон с организацией выполнения возложенных на них задач по межтерриториальному принципу;

на основе опыта Главного управления внутренних дел города Ташкента при районных (городских) органах внутренних дел могут создаваться отделы внутренних дел с возложением на них задач по охране общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в секторах по комплексному социально-экономическому развитию районов.


4. Предоставить руководителям региональных зон право:

самостоятельно принимать решения по повседневному выполнению задач, возложенных на закрепленные районные (городские, отраслевые) органы внутренних дел (далее - закрепленные подразделения), в пределах территории региона;

разрабатывать действенные меры по повышению эффективности работы закрепленных подразделений, определять ежедневную дислокацию нарядов патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб;

координировать расстановку сил и средств закрепленных подразделений с учетом складывающейся криминогенной обстановки и при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории региона;

вносить начальнику Главного управления предложения по назначению и освобождению от должности руководителей закрепленных подразделений, осуществлять в пределах региона и службы перемещение по должности сотрудников рядового и сержантского составов;

проводить на основании поручения начальника Главного управления служебные проверки по фактам нарушений служебной дисциплины сотрудниками закрепленных подразделений;

применять к сотрудникам закрепленных подразделений меры поощрения и дисциплинарного взыскания в пределах своей компетенции.

Определить, что руководители региональных зон несут персональную ответственность за исполнение задач и функций закрепленных подразделений наравне с их непосредственным руководством.


5. Установить порядок, согласно которому:

проблемы в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на местах, а также предложения по повышению эффективности данной деятельности, представляемые начальником Главного управления и руководителями региональных зон, ежемесячно рассматриваются хокимом Ташкентской области с обязательным принятием адресных мер в пределах своих полномочий и финансовых возможностей;

Главное управление ежеквартально проводит рейтинговую оценку эффективности деятельности регионов в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, применяя по ее результатам меры денежного поощрения и удержания к руководителям закрепленных подразделений лидирующего и отстающего регионов соответственно;

центры региональной координации на основе анализа криминогенной обстановки ежеквартально подготавливают подробные "дорожные карты" по повышению эффективности работы закрепленных подразделений в разрезе районов (городов) с ежедекадным докладом результатов по ним начальнику Главного управления;

начиная с 1 сентября 2019 года должности сержантского состава патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб, подразделений миграции и оформления гражданства органов внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области комплектуются исключительно лицами с высшим образованием или обучающимися на заочной форме, предусмотрев до 1 декабря 2021 года поэтапное замещение действующих сотрудников данных подразделений без высшего образования.


6. Распространить на деятельность Главного управления практику применения мобильных центров связи и координации сил обеспечения общественного порядка по опыту города Ташкента с закреплением их за территорией регионов и возложением задач по:

содействию закрепленным подразделениям в осуществлении контроля, координации и организации эффективного взаимодействия сил и средств при проведении массовых мероприятий;

осуществлению непосредственного слежения и визуальной оценки с использованием информационных технологий оперативной и криминогенной обстановки в местах массового скопления людей;

выполнению функций мобильного штаба в целях координации и маневрирования силами обеспечения общественного порядка, в том числе с непосредственным выездом на место происшествия.


7. Образовать Межведомственную комиссию по реализации эксперимента по внедрению новой системы управления силами и средствами органов внутренних дел Ташкентской области согласно приложению N 2.

Межведомственной комиссии (Бобожонов П.Р.):

создать в разрезе каждого региона экспертные группы из компетентных специалистов заинтересованных министерств и ведомств с утверждением их "дорожных карт" по поэтапной реализации эксперимента;

организовать систематический мониторинг эффективности внедряемой системы управления силами и средствами органов внутренних дел и по итогам 2019 года внести предложения о целесообразности распространения аналогичной практики в других областях республики.


8. Ввести должность советников министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, управлений внутренних дел областей, комплектуемых на общественных началах из числа пенсионеров органов внутренних дел, имеющих большой практический опыт управленческой работы и пользующихся уважением в данной сфере, с установлением ежемесячной надбавки за счет внебюджетных средств в размере 100 процентов от их пенсии.

9. Предоставить председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, а также хокимам районов (городов) право за счет перевыполнения прогноза доходов местных бюджетов ежеквартально премировать отличившихся сотрудников руководящего состава территориальных органов внутренних дел в размере до 100 процентов от денежного довольствия по результатам оценки их деятельности.


14. Сохранить за сотрудниками органов внутренних дел Ташкентской области денежное довольствие и социальные льготы согласно занимаемой должности до их переназначения или выхода на пенсию на основании организационно-штатных изменений в соответствии с настоящим постановлением.


15. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в двухмесячный срок совместно с:

Министерством внутренних дел Республики Узбекистан внести предложения по внедрению аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городах и соответствующих районах Ташкентской области;

Министерством финансов Республики Узбекистан пересмотреть тарифы на услуги, предоставляемые для обеспечения непрерывной работы систем и оборудования фото- и видеофиксации правонарушений в Ташкентской области, с последующим их применением для других областей республики.


16. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан совместно с:

а) Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственным комитетом Республики Узбекистан по оборонной промышленности обеспечить до 1 декабря 2019 года внедрение в деятельность Главного управления автоматизированной информационной системы приема и регистрации сообщений о преступлениях и происшествиях "102", а также модернизацию и реконструкцию данной системы в городе Ташкенте;

б) хокимиятом Ташкентской области принять меры по:

поэтапному оснащению инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников органов внутренних дел Ташкентской области служебными мобильными телефонами с установлением целевого программного обеспечения и допуском к базам данных информационных систем органов внутренних дел;

размещению, обустройству и решению других организационных вопросов для обеспечения полноценной деятельности закрепленных подразделений с учетом специфики их деятельности и передислокации в региональные центры;

в) Верховным судом Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в установленном порядке предложения по совершенствованию порядка и механизмов осуществления принудительного привода лиц для их участия в процессуальных действиях или заседаниях суда с учетом необходимости снижения в данном направлении нагрузки на инспекторов по профилактике и определения источников возмещения затрат при межрегиональном передвижении;

г) Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внедрению механизмов государственно-частного партнерства в сферу улучшения жилищно-бытовых условий сотрудников и военнослужащих органов внутренних дел;

д) Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по:

закупу для центров региональной координации 4 автобусов с последующим их переоборудованием в мобильные центры связи и координации сил обеспечения общественного порядка по опыту города Ташкента;

поэтапному оснащению патрульно-постовой службы органов внутренних дел Ташкентской области скутерами и легковыми транспортными средствами в целях полного перехода до 1 января 2022 года на мото- и автопатрулирование территорий регионов.


17. Национальной гвардии совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять меры по организации несения совместной патрульной службы в составе сил обеспечения общественного порядка в районах (городах) Ташкентской области.


18. Хокимияту Ташкентской области совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять меры по заключению договоров об осуществлении органами внутренних дел деятельности в сфере профилактики правонарушений на крупных рынках и в торговых комплексах.


19. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан:

в месячный срок утвердить обновленное штатное расписание Главного управления и его подразделений, в том числе предусмотрев оптимизацию ряда действующих отделений внутренних дел с позиции их нецелесообразности и образование новых в необходимых местах с учетом складывающейся криминогенной обстановки;

в месячный срок разработать и утвердить положение о рейтинговой оценке эффективности деятельности регионов в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью с учетом требований настоящего постановления;

в двухмесячный срок определить порядок, предусматривающий слаженный механизм межрегионального взаимодействия органов внутренних дел Ташкентской области, в том числе с органами внутренних дел столицы;

в двухмесячный срок критически пересмотреть единую дислокацию нарядов патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб органов внутренних дел Ташкентской области с учетом образования регионов;

в трехмесячный срок принять организационные меры по укреплению автомобильного парка дорожно-патрульной службы органов внутренних дел Ташкентской области, в том числе мотоциклами отечественного производства.


20. Определить, что расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляются в пределах бюджетных средств, ежегодно выделяемых по обоснованным расчетам Министерства внутренних дел, внебюджетных средств Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, а также других источников, не запрещенных законодательством.


21. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 7.


22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 29.05.2019 г. N ПП-4343



СХЕМА

распределения зон регионального

управления силами и средствами органов

внутренних дел Ташкентской области

       

     


Ташкентская область















город Нурафшан










































































Первая региональная зона


Вторая региональная зона



Третья региональная зона


Четвертая региональная зона




















































город Чирчик*




город Ангрен*





Букинский район*




Янгиюльский район*




































































Кибрайский район




город Ахангаран





город Бекабад




город Янгиюль



































































Бостанлыкский район




город Алмалык





Бекабадский район




Зангиатинский район





































































Паркентский район




Ахангаранский район





Аккурганский район




Чиназский район





































































Юкоричирчикский район




Пскентский район





Уртачирчикский район




Куйичирчикский район























































































Ташкентский район


   

*) Региональный центр.

         

      




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 29.05.2019 г. N ПП-4343



СОСТАВ

Межведомственной комиссии

по реализации эксперимента по внедрению

новой системы управления силами и средствами

органов внутренних дел Ташкентской области

      

      

1.

Бобожонов П.Р.

-

министр внутренних дел Республики Узбекистан, председатель Комиссии


2.

ТаджиевЭ.А.

-

первый заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии


3.

Исаков Б.Т.

-

заместитель председателя Верховного суда Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии


4.

Гордеев С.Н.

-

ответственный работник Администрации Президента Республики Узбекистан


5.

Ташходжаев У.Ш.

-

ответственный работник аппарата Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан


6.

Шакиров Ш.Т.

-

заместитель командующего Национальной гвардией Республики Узбекистан


7.

Жураев М.У.

-

заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан по охране общественного порядка


8.

Олматов Б.А.

-

заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан


9.

Ибрагимов Г.И.

-

хоким Ташкентской области


10.

Норгитов Ш.И.

-

начальник Организационного департамента Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, секретарь Комиссии

       

      

Примечание. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению Президента РУз

от 29.05.2019 г. N ПП-4343



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан

     

      

1. В пункте 2, абзаце втором пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N ПП-2898 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов внутренних дел в сфере расследования преступлений" слова "Главном управлении внутренних дел города Ташкента" и "Главного управления внутренних дел города Ташкента" заменить соответственно словами "главных управлениях внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области" и "главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области".


2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2017 года N ПП-3413 "О мерах по коренному совершенствованию порядка работы с кадрами органов внутренних дел и организации их службы":


а) в абзаце третьем пункта 3 слова "Главное управление внутренних дел города Ташкента" заменить словами "главные управления внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области";


б) в подпункте "а" пункта 4, абзаце третьем пункта 5 слова "Главного управления внутренних дел города Ташкента" заменить словами "главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области";


в) в приложении N 2:


пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Начальники районных (городских) органов внутренних дел, управлений (отделов) обеспечения безопасности на транспорте, учреждений по исполнению наказания, следственных изоляторов, руководители центров региональной координации, командиры бригад и батальонов, а также приравненные к ним руководители имеют право применять меры:

поощрения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "в" пункта 23 Устава;

дисциплинарного взыскания, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 27 Устава";


в абзаце первом пункта 31 слова "Главного управления внутренних дел города Ташкента" заменить словами "главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области".


3. В абзаце первом пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2018 года N ПП-3786 "О дополнительных мерах по повышению эффективности обеспечения общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Ташкенте" слова "Главного управления внутренних дел города Ташкента" заменить словами "главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области".


4. В пункте 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2018 года N ПП-3919 "О мерах по внедрению эффективной системы управления, контроля и работы с личным составом органов внутренних дел" слова "Главного управления внутренних дел города Ташкента" заменить словами "главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области".


5. В абзаце третьем пункта 3, пунктах 6 и 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2018 года N ПП-4075 "О дополнительных мерах по повышению эффективности обеспечения общественной безопасности" слова "Главного управления внутренних дел города Ташкента" заменить словами "главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области".


6. В абзаце четвертом пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2019 года N ПП-4166 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы подготовки кадров в сфере профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности" слова "Главного управления внутренних дел города Ташкента и Управления внутренних дел Ташкентской области" заменить словами "главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 мая 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

3 июня 2019 г., N 22, ст. 415