язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Население/ Положение об Агентстве урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 31.05.2019 г. N 450)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 31.05.2019 г. N 450



ПОЛОЖЕНИЕ

об Агентстве урбанизации

при Министерстве экономики и промышленности

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Агентство урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан (далее - Агентство) является уполномоченным государственным органом в области обеспечения государственного регулирования процессов урбанизации, а также внедрения современных рыночных механизмов в сфере оборота и использования земельных участков.


2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными нормативно-правовыми актами.


3. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, негосударственными некоммерческими и иными организациями, международными и зарубежными организациями по вопросам, связанным с реализацией возложенных на него задач.

Агентство в своей деятельности подотчетно Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан и Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий по вопросам развития урбанизации, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также юридическими и физическими лицами.


4. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, другие необходимые печати и штампы, казначейские и банковские счета, в том числе валютные.


5. Официальное наименование Агентства:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Иқтисодиёт ва саноат вазирлиги ҳузуридаги Урбанизация агентлиги, сокращенное Урбанизация агентлиги;


б) на английском языке:

полное - Urbanization agency under the Ministry of Economy and Industry of the Republic of Uzbekistan, сокращенное Urbanization Agency;


в) на русском языке:

полное - Агентство урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан, сокращенное Агентство урбанизации.


6. Местонахождение (почтовый адрес) Агентство: город Ташкент, улица Ислама Каримова, 45а.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА


7. Основными задачами Агентства являются:

реализация единой государственной политики в сфере регулирования процессов урбанизации;

долгосрочное планирование темпов, этапов и результатов политики индустриализации, анализ долгосрочных демографических тенденций в городе и на селе, расчет демографической емкости городов в условиях быстрой индустриализации, расчет количества потребности в трудовых ресурсах в городах;

выявление "полюсов роста", выбор мест административных центров, согласование политики в сферах образования, формирования рынка труда, регулирования внутренней и внешней миграции;

разработка комплексной программы по стимулированию передвижения рабочей силы из сел в города, предусматривающей комплекс институциональных и организационных мероприятий, направленных на организацию обучения сельских жителей новым промышленным специальностям;

управление формированием городских агломераций с учетом создания городов-спутников, включая развитие социальной, инженерно-коммунальной и дорожно-транспортной инфраструктур на основе внедрения передовых энергосберегающих, экологически чистых технологий и материалов;

регулирование комплексного развития городской системы расселения, формирование эффективного соотношения малых, средних, больших и крупных городов с учетом мировой практики.


8. Для выполнения возложенных задач Агентство осуществляет следующие функции:


а) в сфере реализации единой государственной политики в области регулирования процессов урбанизации:

разрабатывает предложения по активизации процессов урбанизации населенных пунктов посредством размещения новых промышленных предприятий в комплексе с объектами социальной и производственной инфраструктуры;

координирует процесс урбанизации в части реализации принципиально новой жилищной политики, предусматривающей специальные меры поддержки инвестиций в строительство жилых домов с обеспечением инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, в том числе доступных для семей с невысокими и средними доходами, с использованием механизмов ипотечного кредитования и привлечения финансовых ресурсов субъектов предпринимательства;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по вопросам совершенствования государственной политики и законодательства в области урбанизации в целом и по регулированию земельных отношений в сфере приватизации и определения рыночной стоимости земельных участков;

разрабатывает основные направления перспективного развития городов, крупных сельских населенных пунктов и городских поселков в Республике Узбекистан, а также обеспечивает методическое сопровождение подготовки и хода реализации программ и проектов в рамках соответствующей Концепции;

в целях регулирования процессами урбанизации в республике разрабатывает и совершенствует систему национальных индикаторов для оценки развития урбанизации населенных пунктов;

осуществляет координацию и системное сопровождение взаимодействия между Кабинетом Министров Республики Узбекистан, государственными органами и частным сектором, международными финансовыми институтами, донорскими организациями и другими заинтересованными сторонами по вопросам развития урбанизации;

развивает международное и межгосударственное сотрудничество в области регулирования процессов урбанизации;

на основе системного изучения проблем и итогов реализации реформ разрабатывает и осуществляет реализацию государственной концепции и программ по развитию урбанизации с учетом передового международного опыта;


б) в сфере долгосрочного планирования темпов, этапов и результатов политики индустриализации, анализа долгосрочных демографических тенденций в городе и на селе, расчета демографической емкости городов в условиях быстрой индустриализации, расчета количества потребности в трудовых ресурсах в городах:

на основе глубокого анализа вырабатывает предложения по размещению предприятий и формированию эффективной структуры промышленности городов, крупных сельских населенных пунктов и городских поселков с учетом имеющегося потенциала;

участвует в совершенствовании учета и статистической отчетности по городскому населению, а также методологии исчисления уровня урбанизации согласно международным требованиям;

проводит расчеты демографической емкости в целях учета при размещении жилья, объектов социальной и производственной инфраструктуры и промышленных предприятий в городах, крупных сельских населенных пунктах и городских поселках;

разрабатывает предложения об эффективности и целесообразности реконструкции и строительства жилья, объектов социальной, инженерной инфраструктуры и промышленных предприятий в городах, крупных сельских населенных пунктах и городских поселках;


в) в сфере выявления "полюсов роста", выбора мест административных центров, согласования политики в сферах образования и здравоохранения, формирования рынка труда, регулирования внутренней и внешней миграции:

разрабатывает и утверждает методики выявления "полюсов роста" с учетом международного опыта;

принимает участие совместно с государственными и общественными организациями в разработке предложений по совершенствованию управленческих функций по развитию городов, крупных сельских населенных пунктов и городских поселков;

проводит совместно с уполномоченными государственными органами инвентаризацию городов и городских поселков на предмет изучения их демографического, трудового, инфраструктурного и производственного потенциала, в целях выявления и выбора регионов для приоритетного развития процессов урбанизации;

проводит регулярный мониторинг состояния рынка труда и вносит предложения по формированию и развитию его в городах;

принимает участие в разработке мер по регулированию внутренней и внешней миграции;


г) в сфере разработки комплексной программы по стимулированию передвижения рабочей силы из сел в города, предусматривающей комплекс институциональных и организационных мероприятий, направленных на организацию обучения и переобучения сельских жителей новым промышленным специальностям:

выявляет имеющиеся барьеры на пути свободного передвижения рабочей силы из сел в города и разрабатывает совместно с уполномоченными государственными органами предложения по их устранению;

разрабатывает программы обучения и переобучения сельских жителей на основе государственно-частного партнерства и на базе образовательных учреждений, расположенных в соответствующих территориях (с учетом открытия новых промышленных специальностей);

организует переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере урбанизации для органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, субъектов предпринимательства;


д) в сфере управления формированием городских агломераций с учетом создания городов-спутников, включая развитие социальной, инженерно-коммунальной и дорожно-транспортной инфраструктур на основе внедрения передовых энергосберегающих, экологически чистых технологий и материалов:

в целях определения возможностей формирования городских агломераций изучает с учетом положительного зарубежного опыта взаимоотношения между крупным городом (ядром) и окружающими его населенными пунктами;

проводит оценку состояния социальной, инженерно-коммунальной и дорожно-транспортной инфраструктур городских поселений, расположенных на окраине крупного города, с целью изучения перспектив для формирования городских агломераций;

совместно с соответствующими государственными органами разрабатывает предложения по созданию городов-спутников на окраине крупных городов;

участвует в разработке предложений по внедрению передовых энергосберегающих (энергоэффективных), экологически чистых технологий и материалов в создании социальной, инженерно-коммунальной и дорожно-транспортной инфраструктур в городах;

разрабатывает и внедряет механизм по трансформации населенных пунктов в "зеленые города", предусматривающие внедрение энергоэффективных и экологических технологий;

совместно с Министерством строительства и Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, органами исполнительной власти на местах определяет земельные участки несельскохозяйственного назначения в целях реализации Концепции развития урбанизации в Республике Узбекистан до 2030 года (далее - Концепция) в соответствии с генеральными планами соответствующих территорий и населенных пунктов;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечивает контроль за обустройством определенных в рамках Концепции земельных участков необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурами;


е) в сфере регулирования комплексного развития городской системы расселения, формирования эффективного соотношения малых, средних, больших и крупных городов с учетом мировой практики:

принимает участие совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в разработке схем градостроительного планирования, планировки территорий Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан и областей, развития территорий и отраслей;

изучает тенденции формирования эффективного соотношения малых, средних, больших и крупных городов с учетом мировой практики;

разрабатывает предложения по созданию благоприятных условий для развития городов-спутников путем субурбанизации;

обеспечивает публикацию информации и сведений по вопросам урбанизации на своем официальном веб-сайте и в средствах массовой информации;

организует и принимает участие в международных и национальных научных форумах, симпозиумах, конференциях, семинарах и других мероприятиях по вопросам урбанизации.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА


9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Агентство имеет право:

разрабатывать и принимать участие в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам регулирования урбанизации, а также давать по ним свои заключения;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, организаций республики сведения и материалы по вопросам, входящим в его компетенцию;

вносить свои предложения по разработке генеральных планов в целях финансирования проектов новых городов и городов-спутников, создаваемых в рамках соответствующей Концепции;

взаимодействовать с международными финансовыми институтами по вопросам привлечения грантов и кредитов для финансирования разработки и реализации международных проектов и программ в сфере регулирования процессов урбанизации;

привлекать высококвалифицированных работников государственных органов и иных организаций, негосударственных некоммерческих организаций, ведущих проектных институтов, научно-образовательных учреждений, международных и иностранных организаций, а также специалистов в области регулирования урбанизации.

Агентство может иметь иные права в соответствии с законодательством.


10. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА


§ 1. Организация деятельности Агентства


11. Агентство возглавляет директор - заместитель министра экономики и промышленности Республики Узбекистан, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.


12. Директор Агентства имеет первого заместителя и заместителя.

Заместители директора Агентства назначаются и освобождаются от должности приказом министра экономики и промышленности Республики Узбекистан по представлению директора.



§ 2. Функциональные обязанности руководителей Агентства


13. В соответствии с возложенными на Агентство задачами руководители Агентства выполняют следующие функциональные обязанности:


а) директор Агентства:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

определяет полномочия и степень персональной ответственности заместителей директора и других должностных лиц Агентства за руководство отдельными направлениями и участками деятельности;

обеспечивает строгое соблюдение государственной политики в области развития урбанизации при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения Агентства, визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает организацию системного контроля за их реализацией;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Агентства;

в установленном порядке осуществляет прием на работу и прекращение трудовых договоров с работниками Агентства;

утверждает положения о структурных подразделениях Агентства и должностные инструкции его работников;

обеспечивает строгое соблюдение сроков исполнения обращений физических и юридических лиц согласно Закону Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;


б) заместитель директора:

взаимодействует с соответствующими подразделениями Агентства при реализации возложенных на Агентство задач;

по поручению руководства координирует ход выполнения приоритетных задач и программ развития урбанизации;

осуществляет непосредственное руководство вверенными и курируемыми подразделениями Агентства;

вносит в установленном порядке на утверждение директора кандидатуры на замещение должностей начальников и специалистов Агентства, а также Фонда;

вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к начальникам и специалистам курируемых структурных подразделений Агентства;

организует на системной основе работу по формированию резерва кадров в курируемых подразделениях;


в) начальники структурных подразделений Агентства:

обеспечивают качественное и своевременное выполнение задач по конкретным направлениям в рамках утвержденного положения о соответствующем структурном подразделении;

организуют взаимодействие с другими структурными подразделениями и руководством Агентства при реализации функциональных обязанностей;

организуют создание и обеспечивают работу систем управления базами данных в рамках реализации задач структурного подразделения;

вносят руководству Агентства конкретные предложения по практическим мерам и механизмам реализации поставленных перед Агентством задач и функций.



§ 3. Ответственность руководителей Агентства


14. Директор несет ответственность за:

качественное и своевременное выполнение задач, возложенных на него настоящим Положением и иными актами законодательства, а также принятие мер по устранению недостатков в работе Агентства;

достижение результатов реализуемых программ, стратегий и концепций;

неукоснительное соблюдение исполнительской дисциплины в Агентстве.


15. Заместители директора несут ответственность за:

результативность и своевременность выполнения поручений по соответствующим направлениям;

эффективность и результативность принимаемых мер по обеспечению эффективной реализации задач и программ развития урбанизации по курируемым направлениям.


16. Начальники структурных подразделений Агентства несут ответственность за:

осуществление действенного контроля за своевременным и качественным выполнением актов законодательства, поручений руководства Агентства, а также возложенных на структурное подразделение и Агентство задач и функций;

обеспечение в установленном порядке разработки программ развития урбанизации и контроля за ходом их реализации по соответствующим направлениям.



§ 4. Порядок взаимодействия Агентства с другими органами

государственного и хозяйственного управления, органами

государственной власти на местах и иными организациями


17. Агентство при взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями:

координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

принимает участие в подготовке и внесении в установленном порядке предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

сотрудничает, в том числе посредством интеграции информационных систем и баз данных, с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в рамках реализации единой государственной политики в сфере регулирования урбанизации, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.



ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ

СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ АГЕНТСТВА


18. Финансирование деятельности Агентства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетных средств Агентства, доходов от размещения временно свободных средств на депозиты коммерческих банков, грантов международных финансовых институтов и зарубежных организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством.


19. На работников Агентства распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты, установленные для работников центрального аппарата Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан.

Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Агентства выплачиваются в соответствии с положениями, утверждаемыми директором Агентства по согласованию с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан.


20. Источниками оплаты труда и материального стимулирования работников Агентства являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и другие источники, не запрещенные законодательством.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


21. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 июня 2019 г.