Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Образование. Наука / Высшее образование / Регулирование деятельности отдельных высших образовательных учреждений /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 17.06.2019 г. N ПП-4358 "О мерах по коренному совершенствованию системы подготовки востребованных квалифицированных кадров и развитию научного потенциала в Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека в 2019-2023 годах"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.06.2019 г.

N ПП-4358



О МЕРАХ

ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ВОСТРЕБОВАННЫХ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ И РАЗВИТИЮ

НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА В НАЦИОНАЛЬНОМ

УНИВЕРСИТЕТЕ УЗБЕКИСТАНА ИМЕНИ

МИРЗО УЛУГБЕКА В 2019-2023 ГОДАХ*


Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека за период своей деятельности внес значительный вклад в развитие образования и науки, а также подготовку кадров для различных отраслей экономики, социальной и духовной сфер республики. За истекший период подготовлено более 100 академиков и 2,5 тысячи докторов и кандидатов наук. Признанными стали школы математиков Т. Сарымсакова, С. Сирожиддинова, М. Салохиддинова, биохимиков Ж. Мусаева, геологов Х. Абдуллаева, Т. Далимова и других. Воспитанниками университета являются Герои Узбекистана А. Орипов, Э. Вахидов, О. Шарафиддинов и С. Ганиева.

Учебный процесс, с учетом современных требований, обновлен государственными образовательными стандартами и учебными программами подготовки специалистов, а также переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Внедрена новая двухступенчатая система подготовки научных кадров высшей квалификации. За последние 10 лет диплом университета получили свыше 26 тысяч квалифицированных выпускников по различным направлениям и специальностям.

В настоящее время реализуется 114 научных и научно-образовательных проектов, 18 из которых международные, в которых участвуют более 50 процентов преподавателей университета. С 2018/2019 учебного года реализуются совместные образовательные программы с Казанским федеральным университетом (Российская Федерация) по направлению "Геодезия и геоинформатика" и Холонским институтом технологий (Израиль) по направлениям "Компьютерные науки", "Инженерная математика", "Технологический менеджмент". В ведущих университетах мира обеспечиваются стажировки, повышение квалификации и научные исследования 226 преподавателей и докторантов.

Реализованы меры по модернизации и укреплению материально-технической базы университета. Открыты 2 новых факультета, осуществлена реконструкция учебно-лабораторных корпусов, оснащенных новым лабораторным оборудованием. Оплата труда профессорско-преподавательского состава увеличена в 2,5 раза.

Принимаемые государством меры всесторонней помощи и поддержки деятельности университета, безусловно, способствуют подготовке не только "…креативно и системно мыслящих, способных принимать нестандартные решения, ставящих интересы страны превыше всего специалистов высокой квалификации…", но и воспитанию способной и талантливой студенческой молодежи.

Сегодня 73 процента студентов университета представляют Республику Каракалпакстан и все 12 областей республики. Среди них лауреаты премии имени Зульфии, именные стипендиаты, призеры международных и республиканских олимпиад по предметам, победители чемпионатов мира и Азии по различным видам спорта. Более 87 процентов выпускников академического лицея имени С. Сирожиддинова успешно поступили и продолжают учебу в вузах республики.

Наряду с этим критический и всесторонний анализ выявил комплекс недостатков и проблем, которые становятся серьезным тормозом и препятствием в сфере подготовки кадров высокой квалификации, развития научного и многогранного человеческого капитала. За последние годы не обеспечены практические и эффективные меры по подтверждению его статуса Национального университета. В их числе:

первое - структура направлений и специальностей образования, а также квоты приема по каждому факультету и кафедре значительно отстают от реальной потребности, зачастую не соответствуют территориальным программам социально-экономического развития, потребностям рынка труда и заказчиков кадров. Трудоустройство выпускников не всегда соответствует полученной специальности;

второе - низок уровень внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий, в том числе апробированных и соответствующих международным стандартам. Учебно-методическое обеспечение и содержание образовательного процесса отстают от инновационного и технологического развития отраслей экономики, неэффективна организация теоретической и производственной практики студентов;

третье - отсутствует четко выраженная система подготовки резерва кадров для обеспечения эффективного управления университетом, включая учебно-воспитательный и научный процесс. Сохраняется недостаточный уровень профессионального мастерства отдельных педагогических кадров, неэффективность курсов повышения квалификации, стажировки педагогических и научных сотрудников, слабое привлечение потенциала НИИ Академии наук Республики Узбекистан при назначении руководителей и консультантов магистрантов и диссертантов, несистемность подготовки кадров по различным программам, в том числе по магистратуре за рубежом;

четвертое - лишь 59 процентов преподавателей университета имеют ученые степени, при этом средний возраст докторов наук составляет 61, кандидатов наук - 54 года. Университет не входит в рейтинги авторитетных международных агентств, международная цитируемость научных статей ученых остается низкой, отмечается слабая мотивация и заинтересованность к науке со стороны определенной части студенчества;

пятое - на низком уровне остаются содержание, производительность и качество информационной системы университета, а также компетентность IT-специалистов. Отсутствует высокоскоростной доступ к сети Интернет, всего 7 процентов территории университета охвачено беспроводным доступом к интернету, в том числе к зарубежным информационным образовательным ресурсам;

шестое - не осуществляется должным образом работа по установлению тесных партнерских отношений с ведущими зарубежными профильными научными центрами, особенно на основе научных стажировок, недостаточно количество вовлеченных иностранных профессоров и преподавателей в учебную и научную деятельность университета;

седьмое - проведенные социологические исследования указывают на необходимость наполнения конкретным содержанием духовно-просветительской работы с юношами и девушками, а также молодыми педагогами, воспитания у них не только тяги к знаниям, но и чувства верности национальным традициям гуманности и высокой духовности, укрепления критического мышления и иммунитета к чуждым идеям и идеологиям. Большинство руководителей ректората, факультетов и кафедр самоустранились от этой важной работы, крайне редки их встречи с молодежью в общежитиях. Низким остается уровень досуга, многих мероприятий, в том числе культурно-массовых, и спорта;

восьмое - не принимаются действенные меры для укрепления материально-технической базы отдельных факультетов, академического лицея, спортивных сооружений и мест полевой практики студентов. В научно-исследовательских лабораториях не хватает современного оборудования. Существует дефицит мест в общежитиях для студентов, а также недостаточность жилья для работников университета и специалистов, приглашаемых из-за рубежа;

девятое - отсутствует четко выраженная стратегия развития университета, основанная на современных методах и передовой практике менеджмента высших образовательных учреждений. Требует пересмотра и оптимизации система финансирования, а также внедрения прозрачных механизмов рационального и эффективного использования средств, и прежде всего бюджетных;

десятое - не внедрена рейтинговая система оценки эффективности труда руководителей деканатов и кафедр, а также профессорско-преподавательского состава и последующего их материального стимулирования.

Указанные недостатки и проблемы являются прямым следствием отсутствия у руководства Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека (Марахимов А.Р.) и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (Маджидов И.У.) требовательности, целеустремленности и личной инициативы по поиску, созданию и активному внедрению отвечающих международным стандартам современных форм и методов подготовки кадров высокой квалификации и новой формации, эффективному использованию огромного потенциала вузовской науки, а также всестороннему воспитанию достойной студенческой молодежи, готовой и способной внести активный вклад в динамичное развитие Республики Узбекистан.

В целях реализации системных мер по коренному улучшению качества подготовки в соответствии с международными стандартами востребованных квалифицированных кадров в области фундаментальных и гуманитарных наук, интенсивного развития вузовской науки, эффективного использования научного потенциала по перспективным и высокотехнологичным направлениям, неуклонного повышения профессионального уровня и педагогического мастерства кадров, усиления духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи, а также обеспечения комплексного развития Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека:


1. Строго предупредить ректора Марахимова А.Р. и его заместителей Джумабаева Д.Х., Тураева А.С., Ибадуллаева В.А., Кодирова Н.Н. об их персональной ответственности за допущенные серьезные недостатки по обеспечению эффективного менеджмента структурными подразделениями университета, отсутствие системного анализа текущих, среднесрочных и перспективных задач, низкую требовательность к кадрам руководителей управленческого звена и профессорско-преподавательского состава, за обеспечение внедрения современных образовательных, в том числе инновационных программ и эффективной научно-исследовательской работы на уровне признанных международных требований и стандартов, а также повышение его рейтинга среди отечественных университетов и зарубежных ведущих высших учебных заведений.


2. Обратить внимание министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Маджидова И.У., его заместителей - Шарипова К.А., Бегимкулова У.Ш., Бузрукхонова С.М., коллегии и руководителей структурных подразделений центрального аппарата министерства на отсутствие контроля, действенной координации и низкую эффективность принимаемых ими мер по реализации основных направлений, приоритетных задач и достижению целевых показателей, определенных на 2017-2021 годы в постановлении Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования" от 20 апреля 2017 года N ПП-2909 и ряда нормативно-правовых актов по комплексному развитию Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека как базового университета в сфере подготовки кадров по математическим, естественно-научным и гуманитарным направлениям высшего образования в стране.


3. Заместителю Премьер-министра Абдухакимову А.А. совместно с советником Президента Республики Узбекистан по вопросам молодежи, науки, образования, здравоохранения и спорта Абдувахитовым А.А.:

до 1 июля 2019 года - тщательно и всесторонне проанализировать эффективность реализации приоритетных задач, требований и мер, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и правительства в 2015-2019 годах по системе развития высшего образования в республике на 2017-2021 годы;

до 1 августа 2019 года - на основе критического анализа внести конкретные предложения по: первое - результативности принятых мер по ключевым направлениям развития высших учебных заведений, укреплению их материально-технической базы и состоянию финансирования; второе - внесению оптимальных корректировок в утвержденные комплексные программы (меры); и третье - мерам персональной ответственности руководителей соответствующих министерств, ведомств и органов исполнительной власти на местах, проявивших безответственность в реализации возложенных на них целевых задач.


4. Особо обратить внимание вышеуказанных должностных лиц и руководителей министерств, ведомств и хокимиятов на необходимость своевременной, неукоснительной и в полном объеме реализации требований и приоритетных задач, определенных на встрече с ректорами вузов и научной общественностью республики 24 мая 2019 года в Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека. В этих целях разработать, утвердить и реализовать практические меры, обеспечивающие выполнение данных поручений и достижение поставленных целей.


5. Определить основной целью руководства Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека, его факультетов, специализированных и других кафедр, научно-исследовательских институтов, академического лицея, всего профессорско-преподавательского состава и студенческой молодежи разработку комплекса конкретных мер по реализации многогранной и приоритетной задачи - "…всестороннее развитие человеческого капитала, создание необходимых и благоприятных условий для подготовки специалистов на уровне международных стандартов, способных обеспечить в дальнейшем интеллектуальную, научную и экономическую мощь, а также процветание и независимость Республики Узбекистан…".


6. В целях обеспечения разработки Программы комплексного развития Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека на 2019-2023 годы согласиться с предложениями ректората университета, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства экономики и промышленности, Министерства занятости и трудовых отношений, Министерства финансов, руководителей отраслей экономики и социальной сферы - заказчиков кадров, хокимията г. Ташкента о совместной разработке 9 целевых программ, которые призваны стать прочным фундаментом, действенным механизмом и гарантией коренного совершенствования системы подготовки востребованных квалифицированных кадров и развития научного потенциала университета, а также восстановления его статуса как флагмана высшего образования Республики Узбекистан. Утвердить, согласно приложениям N 1 - 9, основные направления разработки следующих целевых программ:

"Оптимизация направлений и специальностей образования, формирование целевых параметров подготовки кадров с учетом потребностей развития регионов, отраслей экономики, науки и социальной сферы, организация практики студентов на производственных и иных предприятиях" - Компонент N 1;

"Совершенствование организации планирования, углубления и улучшения качества образовательного процесса в соответствии с международной практикой внедрения новейших педагогических технологий и методов обучения" - Компонент N 2;

"Совершенствование системы подбора и назначения кадров руководителей и профессорско-преподавательского состава ректората, факультетов, кафедр, научно-исследовательских учреждений и академического лицея, повышения их профессионального уровня и педагогического мастерства" - Компонент N 3;

"Развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности, интеграции университетских исследований с потребностями производства, академической наукой, обеспечение результативности научной работы преподавателей, привлечение молодежи к научной деятельности" - Компонент N 4;

"Создание Единого информационного пространства образовательной, научной и административной деятельности, оснащение инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, пополнение контентом" - Компонент N 5;

"Развитие международного сотрудничества, партнерских отношений с ведущими зарубежными университетами, привлечение к образовательной деятельности зарубежных специалистов и преподавателей" - Компонент N 6;

"Совершенствование системы воспитательной работы, привития студентам высоких моральных и духовно-нравственных качеств, укрепление иммунитета к чуждым идеям и идеологиям, создание условий для здорового образа жизни и организации досуга студентов" - Компонент N 7;

"Модернизация и укрепление материально-технической базы, оснащение лабораторий современным учебно-научным оборудованием, развитие социально-спортивной инфраструктуры" - Компонент N 8;

"Эффективное финансирование деятельности университета, оптимизация расходов и поэтапный переход на самофинансирование" - Компонент N 9.


7. В целях обеспечения координации работы университета, Министерства высшего и среднего специального образования, других министерств и ведомств по своевременной подготовке соответствующих нормативных документов и практических мер, их тщательной экономической, финансовой и правовой экспертизы, а также формирования целевых программ в установленные сроки создать Координационную группу в составе согласно приложению N 10. Руководителю Координационной группы - заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимову А.А. в недельный срок утвердить составы рабочих групп в разрезе приложений N 1 - 9 к постановлению и пошаговые графики их реализации.


8. Внедрить, начиная с 2019/2020 учебного года, с учетом изучения апробированного опыта ведущих высших учебных заведений стран СНГ и иностранных государств, в том числе МГУ имени М. Ломоносова, систему рейтинговой оценки эффективности деятельности руководителей и профессорско-преподавательского состава в разрезе факультетов и кафедр, лабораторий научно-исследовательских институтов, в академическом лицее и в целом университета по утвержденным целевым программам.

Ректору Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека совместно с Министерством высшего и среднего специального образования разработать и утвердить:

- до 1 августа 2019 года - порядок и комплекс мер по реализации 5 инициатив Президента Республики Узбекистан на всех курсах и в структурных подразделениях университета.

Определить приоритетной задачей ректора и проректоров, руководителей деканатов и кафедр, всего профессорско-преподавательского состава университета внедрение на постоянной основе практики активного диалога со студентами, особенно с проживающими в общежитиях и вне, системное изучение их нужд и запросов, принятие конкретных мер по устранению проблемных вопросов в учебной, научной и духовной жизни студенческой молодежи;

- до 1 сентября 2019 года - индикаторы (показатели), на основе которых будет внедрена система рейтинговой оценки;

- до 1 октября 2019 года - на основе вышеуказанных индикаторов (показателей) систему рейтинговой оценки эффективности и результативности деятельности структурных подразделений и университета в целом.


9. Определить важнейшей задачей ректората Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан разработку комплекса мер по коренному улучшению системы повышения уровня знаний и квалификации, профессиональной подготовки руководителей структурных подразделений и профессорско-преподавательского состава, предупреждению и искоренению среди отдельной части из них негативных проявлений. В этих целях разработать конкретные меры:

до 1 сентября 2019 года - по формированию действенного резерва кадров в структурных подразделениях университета;

до 1 октября 2019 года - по проведению, в установленном порядке, аттестации работников управленческого звена, а также профессорско-преподавательского состава всех подразделений университета;

до 1 ноября 2019 года - по организации сроком на 6 месяцев стажировок по линии Фонда "Эл-юрт умиди" и за счет других источников финансирования руководителей и профессорско-преподавательского состава университета в известных и с высоким уровнем рейтинга зарубежных высших учебных заведениях и научно-технических центрах, а также на отечественных предприятиях, в организациях и подразделениях системы Академии наук республики.


10. Ввести с 2019/2020 учебного года в структуру ректората должность проректора по учебно-методическому обеспечению и контролю качества образования университета - как базового вуза по учебно-методическому и научному патронажу, координации методологии разработки и совершенствования образовательных программ для высших учебных заведений республики.

Согласиться с предложениями ректората университета, Министерства высшего и среднего специального образования, руководителей органов государственного и хозяйственного управления - заказчиков кадров о создании следующих факультетов:

с 2019/2020 учебного года - узбекско-израильского факультета по направлениям "Инженерная математика", "Компьютерные науки" и "Технологический менеджмент";

с 2020/2021 учебного года и в последующие годы - "Прикладная математика и интеллектуальные технологии", "Биофизика и инженерные исследования", "Фундаментальная медицина и биохимия".

Ректору университета Марахимову А.Р. в 10-дневный срок совместно с Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством финансов, исходя из приложения N 11, разработать и утвердить штатные расписания ректората, деканатов, кафедр и других структурных подразделений университета.

Согласиться с предложением Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о создании при Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека Научно-практического центра интеллектуально-программных систем.


11. Преобразовать академический лицей имени С.Х. Сирожиддинова в Республиканский академический лицей имени С.Х. Сирожиддинова со специализацией естественные и точные науки.

Национальному университету Узбекистана имени Мирзо Улугбека совместно с Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров обоснованные предложения по дальнейшей эффективной деятельности Республиканского академического лицея имени С.Х. Сирожиддинова, включая:

порядок приема учащихся с их дальнейшим прямым зачислением, начиная с 2021/2022 учебного года, на соответствующие факультеты Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека;

преобразование, начиная с 2021/2022 учебного года, Республиканского академического лицея имени С.Х. Сирожиддинова в Республиканскую гимназию имени С. Сирожиддинова.


13. Определить следующие источники финансирования деятельности университета:

а) бюджетные средства республики, выделяемые через Министерство высшего и среднего специального образования, и направляемые на финансирование текущих расходов университета в соответствии с уставной деятельностью;

б) средства по оплате контрактов, поступающие на отдельный лицевой счет в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан и направляемые на финансирование текущих расходов Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека в соответствии с уставной деятельностью и осуществление капитальных расходов;

в) грантовые средства, поступающие на счет в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан и направляемые на финансирование расходов в соответствии со сметой гранта;

г) средства по хоздоговорной (или другой) тематике, поступающие на счет в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан и направляемые на финансирование выполнения договорных работ;

д) прочие поступления от непрофильной деятельности, направляемые на текущие расходы университета.


14. Принять к сведению, что в Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека создан Фонд развития университета, источником которого являются поступления средств от хозяйственных договоров, платных курсов, спонсорских отчислений, сдачи в аренду помещений, деятельности типографии и других.

Установить порядок, в соответствии с которым средства Фонда развития направляются строго на следующие цели:

укрепление материально-технической базы;

погашение кредиторской задолженности;

материальное поощрение сотрудников и профессорско-преподавательского персонала.


15. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан до 1 августа 2019 года разработать и внести в Кабинет Министров предложения, предусматривающие, в качестве эксперимента, создание Попечительского совета Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека, утверждение его персонального состава, определение полномочий, механизмов принятия и исполнения решений.


16. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж., Кучкарову Д.А., Абдухакимову А.А., Нарбаевой Т.К., руководителям министерств и ведомств, хокиму г. Ташкента Артыкходжаеву Ж.А. обеспечить своевременную и тщательную проработку поручений, определенных на встрече с ректорами вузов и научной общественностью 24 мая 2019 года. В том числе:

до 1 июля 2019 года - представить предложения по строительству на территории студенческого городка Алмазарского района г. Ташкента: 6 современных многоэтажных домов, в том числе для профессорско-преподавательского состава и молодых исследователей университета, универсального спортивного комплекса, "Молодежного сада", зоны Wi-Fi и других объектов;

до 1 января 2020 года - по строительству зданий вивария и оранжереи для биологического факультета университета;

до 1 января 2020 года - по укреплению материально-технической базы и оснащению современными гидрометеорологическими приборами Чарвакского учебно-практического центра университета.

Принять к сведению, что в целях оснащения учебно-научных лабораторий факультетов по точным и естественным наукам университету выделено 6 млн долларов США.


17. Министерству инновационного развития, Академии наук, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству финансов, Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внести проект постановления Кабинета Министров о порядке выплаты с 1 сентября 2019 года доплаты к ежемесячной заработной плате работников, занимающихся научно-педагогической и трудовой деятельностью во всех государственных организациях в сфере образования и науки, в размере: до 30 процентов - имеющим степень кандидата наук или доктора философии (PhD) (или приравненную к ним степень зарубежных стран); до 60 процентов - имеющим степень доктора наук (Doctor of Science) (или приравненную к ним степень зарубежных стран) за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Определить, что доплаты производятся с учетом конкретного вклада каждого работника в научно-педагогическую и трудовую деятельность на основании представления руководителя структурного подразделения и решения коллегиального органа учреждения (организации).


18. Министерству финансов, Академии наук, Министерству инновационного развития, Министерству высшего и среднего специального образования, Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать и внести проект постановления Кабинета Министров о внедрении с 1 января 2020 года института стажеров-исследователей в качестве ступени подготовки в системе послевузовского образования за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.


19. Заместителю Премьер-министра, министру финансов Республики Узбекистан Кучкарову Д.А. обеспечить тщательную финансовую проработку поручений и мер, предусмотренных настоящим постановлением, для последующего внесения обоснованных предложений по выделению средств для их финансирования с учетом источников, указанных в пунктах 13 - 14 постановления и международных грантов.


20. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


21. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А., министра высшего и среднего специального образования Маджидова И.У. и ректора Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека Марахимова А.Р.

О результативности принятых мер доложить 1 августа и 1 октября 2019 года, 10 января 2020 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 17.06.2019 г. N ПП-4358



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

разработки целевой программы (Компонент N 1)

"Оптимизация направлений и специальностей образования,

формирование целевых параметров  подготовки кадров

с учетом  потребностей  развития  регионов,  отраслей

экономики, науки и социальной сферы, организация

практики студентов на производственных

и иных предприятиях"


Срок разработки целевой программы - 1 октября 2019 года

  

  

N

п/п

Приоритетные задачи программы, требующие решения

Источники финансирования*

Сроки разработки*

  

Ответственные от:

-университета;

-Минвуза;

-министерств и ведомств

  

1.

Формирование целевых параметров подготовки кадров с высшим образованием. Для этого разработать:



Ректор (А. Марахимов), первый заместитель министра высшего и среднего специального образования (К. Шарипов), первый заместитель министра занятости и трудовых отношений (Э. Мухитдинов), заместитель министра экономики и промышленности (Б. Усманов)

целевые параметры подготовки кадров на основе изучения потребностей развития регионов, отраслей экономики, науки и социальной сферы, а также опыта зарубежных высших образовательных учреждений (в т.ч. МГУ, СПбГУ);

Не требуется

1 февраля 2020 г.

механизм изучения текущей и прогноза перспективной потребности экономики страны в увязке с реализуемыми программами по модернизации отраслей и комплексному развитию каждого региона;

Не требуется

1 февраля 2020 г.

параметры, предусматривающие увеличение доли направлений образования в 2019-2021 гг. в сфере естественных наук- до 44%; математического образования - до 6%, компьютерных технологий и информатики - до 8%, в перспективе до 2023 г. - увеличение до 52%, 8%, 10% соответственно;

Средства университета,

Госбюджет

2019-2023 гг.

открытую информационную базу вакантных рабочих мест и должностей, а также перспективных потребностей рынка труда;

Собственные средства исполнителей

1декабря 2019 г.

порядок подачи заявок предприятиями-работодателями, отраслевыми НИИ, институтами АН РУз на квоты приема, с учетом результатов трудоустройства выпускников;

Собственные средства исполнителей

1декабря 2019 г.

меры по увеличениюв течение 5 лет целевых квот приема в магистратуру по специальности "Зоология", по организации приема в магистратуру по специальностям сферы "Гидрология" с 2019 года;

Средства университета, Госбюджет

2019-2023 гг.

меры по увеличению квот приема по естественным, математическим и производственно-техническим специальностям магистратуры на основе государственного гранта.

  

Госбюджет

С 2019/2020

учебного года

2.

Оптимизация направлений и специальностей образования с учетом перспектив комплексного развития регионов и отраслей экономики, потребностей, реализуемых территориальных и отраслевых программ, а также стратегических задач развития фундаментальной и прикладной науки. Для этого:



Ректор (А. Марахимов), первый заместитель министра высшего и среднего специального образования (К. Шарипов), Президент АН РУз (Б. Юлдашев)

Минвузу совместно с АН РУз и университетом разработать и внести в Кабинет Министров обоснованные предложения:

по внесению изменений в Классификатор направлений и специальностей высшего образования;

по оптимизации направлений образования с учетом расширения перечня по специализациям;

по широкому применению целевой подготовки кадров для регионов республики и в системе АН РУз;

Не требуется

1 декабря 2019 г.

по организации филиала Университета в городе Джизаке с реализацией в том числе образовательных программ Казанского Федерального университета (РФ).

  

Госбюджет

1 декабря 2019 г.

3.

Внедрение системы подготовки дипломированных специалистов на базе бакалавриата в соответствии с обоснованными потребностями работодателей, с присвоением конкретной квалификации (срок обучения 1 год (4+1)). Для этого разработать:



Ректор (А. Марахимов), первый заместитель министра высшего и среднего специального образования (К. Шарипов), заместитель министра экономики и промышленности (Б. Усманов)

проект нормативно-правового акта с внедрением его с 2020/2021 учебного года, предусмотрев:

подготовку дипломированного специалиста на базе 4-х летнего бакалавриата;

внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты.

  

Не требуется

1 сентября 2020 г.

4.

Обеспечение согласованности требований работодателей к квалификации подготавливаемых кадров с программами подготовки специалиста в вузе. Для этого разработать:



Ректор (А. Марахимов), первый заместитель министра высшего и среднего специального образования (К. Шарипов), первый заместитель министра занятости и трудовых отношений (Э. Мухитдинов)

меры по обеспечению участия и ответственности организаций-работодателей в формировании практических и производственных навыков студентов;

Не требуется

Март 2020 г.

механизм повышения эффективности деятельности маркетинговой службы университета по изучению, анализу и оценке ситуации на рынке труда;


Март 2020 г.

квалификационные требования (компетенции) направлений образования, отражающие необходимые знания, умения и навыки выпускника, востребованные рынком труда, отвечающие современным запросам работодателей.

  


Март 2020 г.

5.

Организация практики студентов на базе предприятий и организаций. Для этого:



Ректор (А. Марахимов), заместитель министра высшего и среднего специального образования (С. Бузрукхонов), Президент АН РУз (Б. Юлдашев), заместитель министра финансов (Ш. Шорахметов), хоким Ташкентской области, хоким Кашкадарьинской области (З. Рузиев)

Минвузу совместно с АН РУз иУниверситетом разработать и внести соответствующие изменения в нормативно-правовые документы, предусматривающие организацию и прохождение практики студентами магистратуры в соответствующих научно-исследовательских институтах;

Не требуется

Август 2019 г.

разработать с хокимиятами областей меры по определению объектов для проведения археологической практики студентов;

Не требуется

Июль 2019 г.

внести в годовую смету университета расходы на проведение практики студентов на базе предприятий, организаций, обеспечение практики необходимым оборудованием и техникой, транспортными средствами, условиями проживания студентов.

  

Госбюджет,

средства университета

Январь 2020 г.

  

  

*) Подлежат уточнению и корректировке по итогам разработки целевой программы.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 17.06.2019 г. N ПП-4358



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

разработки целевой программы (Компонент N 2)

"Совершенствование организации планирования,

углубления и улучшения качества образовательного

процесса в соответствии с международной практикой

внедрения новейших педагогических технологий

и методов обучения"


Срок разработки целевой программы - 1 октября 2019 года

  

  

N

п/п

Приоритетные задачи программы, требующие решения

Источники финансирования*

Сроки разработки*

  

Ответственные от:

- университета;

- Минвуза;

- министерств и ведомств

  

1.

Приведение учебных планов и программ дисциплин в соответствие с требованиями заказчиков кадров.Для этого разработать:



Ректор (А. Марахимов), проректор по учебной работе (Д. Джумабаев), первый заместитель министра высшего и среднего специального образования (К. Шарипов)

перечень показателей и индикаторов, на основе которых будет внедрена рейтинговая система оценки эффективности учебно-методического процесса в разрезе кафедр, факультетов и вуза;

Не требуется

Август 2019 г.

новые учебные планы и программы на основании изучения опыта зарубежных университетов (в т.ч. МГУ, СПбГУ, НГУ), действующих как минимум на 5-летний период, имея в виду обеспечение компетентностного подхода, практико-ориентированности, а также оптимизации учебной нагрузки и объемов предметных блоков в соответствии с потребностями и перспективами социально-экономического развития отраслей и рынка труда;

Средства университета


На основании расчетов

По графику

Положение и порядок внедрения кредитно-модульной системы организации учебного процесса, предусмотрев:

детальное изучение наиболее передовых и признанных в мире кредитно-модульных систем организации и планирования учебного процесса;

всестороннее изучение отечественного и зарубежного опыта формирования содержания образования, интеграции в единое образовательное пространство, преимущественные факторы в деятельности университетов, перешедших на кредитно-модульную систему;

На основании расчетов

Март 2020 г.

внедрение кредитно-модульной системы, начиная с 2020/2021 учебного года на двух факультетах, а с 2021/2022 учебного года - в целом по университету.

  

I пол. 2020 г.

I пол. 2021 г.

2.

Повышение эффективности использования современных педагогических технологий и методов обучения.Для этого разработать:



Ректор (А. Марахимов), проректор по учебной работе (Д. Джумабаев), первый заместитель министра высшего и среднего специального образования (К. Шарипов)

Положение о Научном совете по педагогическим технологиям;

Не требуется


Порядок обсуждения и мониторинга проведения регулярных презентаций преподавателями новых педагогических технологий с учетом изучения опыта ведущих зарубежных образовательных учреждений (как минимум трех) и предложения по их внедрению в учебный процесс;

Не требуется

Декабрь 2019 г.

механизм поощрения наиболее успешных образовательных инноваций на основе корректных индикаторов, а также критической оценки преподавателей, не применяющих современные образовательные технологии, с последующими выводами об их дальнейшем пребывании в профессорско-преподавательском составе.

На основании расчетов


Внедрение разработанного механизма поощрения и критической оценки на Научном совете по педагогическим технологиям.

  

На основании расчетов

Январь 2022 г.

3.

Качественное обновление и внедрение современных форм организации научно-образовательного процесса магистратуры. Для этого разработать:



Ректор (А. Марахимов), проректор по учебной работе (Д. Джумабаев), первый заместитель министра высшего и среднего специального образования (К. Шарипов)

учебные планы и программы магистратуры на основании изучения опыта зарубежных университетов на долгосрочный период с целью профессиональной подготовки магистрантов научно-педагогической целенаправленности;

Средства университета

1 августа 2019 г.

новые учебные планы и программы магистратуры по каждому направлению образования с 2019/2020 учебного года;

Не требуется

20 августа 2019 г.

порядок внедрения с 2021/2022 учебного года одногодичной (производственноориентированной) и двухгодичной (наукоориентированной) магистерских программ.

Не требуется

1 июня 2020 г.

Внедрение разработанных учебных планов и программ в учебный процесс магистратуры.

Не требуется

2 сентября  2019 г.

Внедрение в университете одногодичной (производственноориентированной) и двухгодичной (наукоориентированной) магистерских программ.

  

Не требуется

2 сентября  2021 г.

4.

Оптимизация учебной нагрузки преподавателей. Для этого:



Ректор (А. Марахимов), заместитель министра высшего и среднего специального образования (С. Бузрукхонов), заместитель министра финансов (Ш. Шорахметов), заместитель министра экономики и промышленности (Б. Усманов)

Минвузу совместно с Минфином, Минэкономпромом проработать и внести в Кабинет Министров обоснованные предложения по установлению соотношения числа студентов к числу преподавателей с учетом внедрения принципа дифференцированного формирования учебной нагрузки преподавателей, включающей в себя на паритетной основе учебную (аудиторную), методическую (подготовка учебной литературы), научную и наставническую (исследования, руководство докторантами, поиск и привлечение в университет молодых талантов из числа учащихся школ и лицеев) нагрузку.

Средства университета


Госбюджет

Ноябрь 2019 г.

Реализация предложенных механизмов, способствующих повышению эффективности педагогической, научной, учебно-методической и наставнической деятельности профессорско-преподавательского состава с 2020/2021 учебного года.

  


2 сентября  2020 г.

5.

Создание и внедрение в образовательный процесс учебных пособий нового поколения и регулярное обновление фондов информационно-ресурсных центров. Для этого разработать:



Ректор (А. Марахимов), заместитель министра высшего и среднего специального образования (С. Бузрукхонов), заместитель министра финансов (Ш. Шорахметов)

Порядок по подготовке, редакции и изданию учебной, научной, методической литературы, предусмотрев:

Не требуется

1 ноября 2019 г.

адекватные меры по материальному стимулированию авторов учебной, научной, методической литературы и создание для них надлежащих условий;

Средства университета


...
Время: 0.0131
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск