ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы универсального характера / Международные организации / Организация Объединенных Наций / Специализированные учреждения ООН / Международный валютный фонд (МВФ) /Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в денежно-кредитной и финансовой политике: декларация принципов (Принят Временным комитетом Международного валютного фонда 26 сентября 1999 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
КОДЕКС
надлежащей практики по обеспечению прозрачности
в денежно-кредитной и финансовой политике:
декларация принципов
26 сентября 1999 г.
Принят Временным комитетом Международного
валютного фонда
I. Четкость ролей, обязанностей и целей центральных
банков в проведении денежно-кредитной политики
II. Открытость процесса выработки решений
денежно-кредитной политики и предоставление
III. Доступность для общественности информации
IV. Подотчетность и гарантии добросовестности
V. Четкость ролей, обязанностей и целей финансовых
агентств, отвечающих за проведение финансовой политики
VI. Открытость процесса выработки финансовой политики
и предоставления соответствующей информации
VII. Доступ общественности к информации о финансовой политике
VIII. Подотчетность и гарантии добросовестности финансовых агентств
Приложение. Определения некоторых терминов
1. В контексте укрепления международной валютной и финансовой систем Временный комитет в своих коммюнике в сентябре и октябре 1998 года призвал Фонд к разработке в сотрудничестве с соответствующими учреждениями кодекса практики обеспечения прозрачности в денежно-кредитной и финансовой политике. Фонд, работая совместно с Банком международных расчетов, а также на основе консультаций с представительной группой центральных банков, финансовых агентств, других соответствующих международных и региональных организаций <*> и отдельных экспертов из научных кругов, разработал "Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в денежно-кредитной и финансовой политике". Этот Кодекс существует параллельно с "Кодексом надлежащей практики по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере", разработанным Фондом и принятым Временным комитетом в апреле 1998 года.
2. В "Кодексе надлежащей практики по обеспечению прозрачности в денежно-кредитной и финансовой политике" закрепляется целесообразная практика обеспечения прозрачности, которой следует придерживаться центральным банкам в проведении денежно-кредитной политики и центральным банкам и другим финансовым агентствам в проведении финансовой политики. Определения терминов "центральный банк", "финансовые агентства" и "правительство" в том значении, в котором они используются в данном Кодексе, приводятся в Приложении.
3. Для целей настоящего Кодекса прозрачность трактуется как среда, в которой цели политики, ее правовые, институциональные и экономические рамки, решения в сфере политики и их обоснование, данные и информация, связанные с денежно-кредитной и финансовой политикой, а также условия подотчетности агентств предоставляются общественности на основе принципов понятности, доступности и своевременности. Таким образом, охватываемая Кодексом практика обеспечения прозрачности раскрывает:
1) ясность функций, обязанностей и задач центральных банков и финансовых агентств;
2) процедуры принятия и доведения до сведения общественности решений центральных банков о проводимой денежно-кредитной политике и финансовых агентств о финансовой политике;
3) доступность для общественности информации о денежно кредитной и финансовой политике;
4) подотчетность и гарантии добросовестности центральных банков и финансовых агентств.
4. Необходимость прозрачности в денежно-кредитной и финансовой политике основана на двух основных предпосылках. Во-первых, отдача от денежно-кредитной и финансовой политики может быть повышена, если цели и инструменты политики известны общественности и если органы государственного управления могут взять на себя вызывающие доверие обязательства по их достижению. Обеспечивая предоставление большего объема информации о денежно-кредитной и финансовой политике, надлежащая практика прозрачности содействует повышению потенциальной эффективности рынков. Во-вторых, надлежащее управление требует подотчетности центральных банков и финансовых агентств, в частности там, где органы управления денежно-кредитной и финансовой сферами пользуются более высокой степенью автономии. В случаях возникновения конфликтов между государственными органами или внутри этих органов (например, если центральный банк или финансовое агентство является одновременно собственником финансового учреждения и осуществляет финансовый контроль за ним или в случае разделения ответственности за проведение денежно-кредитной и валютной политики) прозрачность задач и ясность правил и процедур в деятельности агентств могут способствовать урегулированию таких конфликтов, укреплению государственного управления и последовательному проведению политики.
5. Информируя общество о задачах денежно-кредитной политики, центральный банк содействует пониманию своих целей и создает контекст для формулирования своего выбора мер политики, повышая тем самым эффективность денежно-кредитной политики. Кроме того, благодаря четкому разъяснению частному
...