язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Агентства/ Положение об Агентстве по развитию рынка капитала Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 07.08.2019 г. N 650)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 07.08.2019 г. N 650



ПОЛОЖЕНИЕ

об Агентстве по развитию рынка капитала

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность‚ порядок организации деятельности и отчетности Агентства по развитию рынка капитала Республики Узбекистан (далее - Агентство)‚ а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.


2. Агентство является уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг и деятельности по организации лотерей, а также развитию корпоративного управления.

Агентство осуществляет свои полномочия самостоятельно и независимо от всех государственных органов и организаций, их должностных лиц и в своей деятельности подчиняется и подотчетно непосредственно Премьер-министру Республики Узбекистан.


3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства Республики Узбекистан.


4. Агентство в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения органами государственного управления, хозяйствующими субъектами, органами исполнительной власти на местах.


5. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, банковские счета, в том числе и в иностранной валюте.


6. Официальное наименование Агентства:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Капитал бозорини ривожлантириш агентлиги, сокращенное - Капитал бозори агентлиги;


б) на английском языке:

полное - The Capital Markets Development Agency of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - CMDA;


в) на русском языке:

полное - Агентство по развитию рынка капитала Республики Узбекистан, сокращенное - Агентство рынка капитала.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА АГЕНТСТВА


7. В структуру Агентства входят:

центральный аппарат Агентства;

ГУП "Информационно-ресурсный центр фондового рынка";

территориальные управления Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте.



ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ


§ 1. Задачи и функции Агентства


8. Основными задачами Агентства являются:

обеспечение реализации единой государственной политики в области формирования, развития, контроля и регулирования рынка ценных бумаг и корпоративного управления;

обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов, осуществляющих операции с ценными бумагами, а также владельцев ценных бумаг;

осуществление контроля за соблюдением законодательства о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах и защите прав акционеров;

организация широкого информирования инвесторов и общественности о состоянии развития отечественного рынка капитала и его профессиональных участниках;

содействие внедрению новых видов финансовых инструментов, позволяющих привлекать необходимые ресурсы для финансирования инвестиционных проектов;

лицензирование деятельности фондовых бирж и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также деятельности по организации лотерей;

установление эффективного сотрудничества с зарубежными и международными институтами по вопросам развития и регулирования рынка капитала.


9. Агентство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере обеспечения реализации единой государственной политики в области формирования, развития, контроля и регулирования рынка ценных бумаг и корпоративного управления:

обеспечивает реализацию единой государственной политики по формированию и развитию рынка капитала;

осуществляет контроль и регулирование рынка ценных бумаг в соответствии с направлениями единой государственной политикой в данной сфере;

обеспечивает развитие и повышение стандартов корпоративного управления в акционерных обществах, а также в деятельности эмитентов ценных бумаг;

разрабатывает нормативно-правовые акты, обеспечивающие необходимые условия для выпуска и эффективного обращения ценных бумаг национальных и иностранных эмитентов на территории Республики Узбекистан;

определяет условия и порядок допуска к размещению и обращению ценных бумаг национальных эмитентов за рубежом, за исключением международных облигаций Республики Узбекистан, и ценных бумаг иностранных эмитентов на территории Республики Узбекистан;

осуществляет государственную регистрацию выпусков ценных бумаг и их производных, в том числе выпусков ценных бумаг, осуществляемых иностранными эмитентами на территории Республики Узбекистан;

ведет Единый государственный реестр зарегистрированных в республике выпусков ценных бумаг, а также юридических и физических лиц, получивших лицензию на деятельность в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг, и публикует их список;

утверждает по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан размеры тарифов за услуги Центрального депозитария;

разрабатывает и утверждает правила совершения сделок с ценными бумагами, стандарты учета и отчетности проведения операций с ценными бумагами;

контролирует правильность проведения операций с ценными бумагами и осуществляет надзор за деятельностью участников рынка ценных бумаг, соблюдением правил и квот допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к обращению на рынке ценных бумаг Республики Узбекистан и принимает предусмотренные законодательством меры к нарушителям данных правил и квот;

присваивает идентификационные номера выпускам ценных бумаг, прошедшим процедуру государственной регистрации;

разрабатывает и устанавливает требования по организации учета и отчетности, регулированию обращения ценных бумаг;

утверждает правила выпуска в обращение эмиссионных ценных бумаг (кроме государственных), правила регистрации сделок с ценными бумагами, стандарты учета и отчетности проведения операций с ценными бумагами, порядок ведения реестров владельцев ценных бумаг и учетного регистра сделок с ценными бумагами;

устанавливает обязательные нормативы достаточности собственных средств и иные показатели, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами, а также сроки хранения документов по операциям с ценными бумагами, кроме государственных;

согласовывает порядок выпуска депозитных сертификатов, векселей и иных ценных бумаг;

оказывает совместно с соответствующими государственными органами содействие в создании эффективной инфраструктуры рынка ценных бумаг;

координирует деятельность министерств, государственных комитетов и ведомств, органов государственной власти на местах, участников рынка ценных бумаг, их объединений (ассоциаций) на рынке ценных бумаг;


б) в сфере обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов, осуществляющих операции с ценными бумагами, а также владельцев ценных бумаг:

принимает меры по защите прав и интересов инвесторов и владельцев ценных бумаг на участие в управлении предприятием (акционерным обществом), получение дивидендов;

применяет меры в соответствии с законодательством при выявлении нарушений законодательства об акционерных обществах и защите прав акционеров;

оказывает всестороннюю поддержку повышению уровня финансовой грамотности населения;


в) в сфере осуществления контроля за исполнением законодательства о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах и защите прав акционеров:

разрабатывает нормативно-правовые акты по вопросам формирования и регулирования рынка ценных бумаг и деятельности его участников;

осуществляет с уведомления Центрального банка Республики Узбекистан надзор за коммерческими банками в рамках их профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

осуществляет надзор за страховыми компаниями в рамках их профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

разрабатывает методологические принципы построения и совершенствования корпоративного управления на основе передового зарубежного опыта;

в случае выявления нарушений законодательства о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах и защите прав акционеров выносит по ним заключения и предписания, являющиеся обязательными для исполнения, применяет к нарушителям штрафы и иные меры воздействия в соответствии с законодательством;


г) в сфере организации широкого информирования инвесторов и общественности о состоянии развития отечественного рынка капитала и его профессиональных участниках:

осуществляет надзор за полнотой раскрытия и доступности информации о ценных бумагах и их эмитентах;

осуществляет меры по созданию информационной системы, автоматизации и компьютеризации работы с ценными бумагами;

публикует в средствах массовой информации и (или) на своем официальном веб-сайте ежегодные отчеты, включающие информацию:

о зарегистрированных выпусках ценных бумаг и о выпусках ценных бумаг, выпуск, размещение и обращение которых приостановлены и возобновлены, признаны несостоявшимися или недействительными;

о выдаче, приостановлении или прекращении действия, аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

об эмитентах, профессиональных участниках рынка ценных бумаг, должностных лицах, в отношении которых им были применены меры ответственности в связи с допущенными правонарушениями на рынке ценных бумаг, и о видах примененных мер ответственности;

о решениях суда, вынесенных по его искам;


д) в сфере содействия внедрению новых видов финансовых инструментов, позволяющих привлекать необходимые ресурсы для финансирования инвестиционных проектов:

оказывает содействие в создании эффективной инфраструктуры рынка ценных бумаг;

разрабатывает и внедряет механизмы, способствующие развитию рынка ценных бумаг, в том числе на основе мирового опыта;

разрабатывает нормативно-правовые акты по внедрению новых долговых, производных и других финансовых инструментов на рынке капитала;

проводит конъюнктурный анализ и контроль рынка ценных бумаг и других финансовых инструментов;


е) в сфере лицензирования деятельности фондовых бирж и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также деятельности по организации лотерей:

лицензирует деятельность фондовых бирж и профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, а также деятельность по организации лотерей;

ведет реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг;

разрабатывает нормативно-правовые акты по вопросам деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;

координирует деятельность участников рынка ценных бумаг, разрабатывает и утверждает единые требования к осуществлению профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

устанавливает квалификационные требования к руководителям и специалистам профессиональных участников рынка ценных бумаг, организует проведение их аттестации, выдает квалификационные аттестаты;

устанавливает требования к ведению реестра владельцев ценных бумаг и учетного регистра, контролирует их соблюдение;

координирует и направляет деятельность объединений (ассоциаций) профессиональных участников рынка ценных бумаг для обеспечения исполнения законодательных и нормативных актов, унификации выпуска, допуска, обращения и хранения ценных бумаг, учета и отчетности проведения операций с ценными бумагами, надзора за деятельностью участников рынка ценных бумаг;

устанавливает квалификационные требования к должностным лицам профессиональных участников рынка ценных бумаг, получившим лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

применяет меры в соответствии с законодательством при выявлении нарушений законодательства о рынке ценных бумаг;

разрабатывает нормативно-правовые акты, регламентирующие условия организации и проведения лотерей;

контролирует соблюдение требований по осуществлению и проведению лотерей;

разрабатывает предложения по проведению лотерей;

разрабатывает и утверждает совместно со специально уполномоченным государственным органом правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения для организаций, проводящих лотереи, а также в установленном законодательством порядке осуществляет мониторинг и контроль их соблюдения;

проводит совместно со специально уполномоченным государственным органом проверки соблюдения правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения профессиональными участниками рынка ценных бумаг (за исключением банков и страховых компаний) и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по организации лотерей, при выявлении нарушений применяет установленные законодательством меры;

подготавливает на основе полученных материалов информацию для правоохранительных органов о готовящихся или совершенных противоправных действиях участниками рынка ценных бумаг, организаторами лотерей для принятия решения в установленном порядке;


ж) в сфере установления эффективного сотрудничества с зарубежными и международными институтами по вопросам развития и регулирования рынка капитала:

обеспечивает создание необходимых условий для развития рынка капитала с учетом международного опыта путем взаимодействия с международными и иностранными органами регулирования рынка капитала и международными финансовыми институтами;

сотрудничает с международными и иностранными органами регулирования рынка ценных бумаг в области координации совместной деятельности по контролю исполнения законодательных и нормативных актов по ценным бумагам, унификации проведения операций с ценными бумагами на внутреннем и внешнем рынках ценных бумаг, надзору за деятельностью их участников, а также в сфере корпоративного управления.

Агентство осуществляет и другие функции в соответствии с законодательством.



§ 2. Задачи и функции территориальных управлений

Агентства в Республике Каракалпакстан, областях

и городе Ташкенте


10. Основными задачами территориальных управлений Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте являются:

обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов, осуществляющих операции с ценными бумагами, а также владельцев ценных бумаг;

осуществление контроля за исполнением законодательства о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах и защите прав акционеров;

организация широкого информирования инвесторов и общественности о состоянии развития отечественного рынка капитала и его профессиональных участниках;

содействие внедрению новых видов финансовых инструментов, позволяющих привлекать необходимые ресурсы для финансирования инвестиционных проектов.


11. Территориальные управления Агентства в соответствии с возложенными на них основными задачами осуществляют следующие функции:

1) осуществляют государственную регистрацию выпусков ценных бумаг и их производных;

2) ведут Единый государственный реестр зарегистрированных территориальными управлениями выпусков ценных бумаг;

3) контролируют правильность проведения операций с ценными бумагами и осуществляют надзор за деятельностью участников рынка ценных бумаг, принимают предусмотренные законодательством меры к нарушителям данных правил и квот;

4) присваивают идентификационные номера выпускам ценных бумаг, прошедшим процедуру государственной регистрации;

5) оказывают совместно с соответствующими государственными органами содействие в создании эффективной инфраструктуры рынка ценных бумаг;

6) принимают меры по защите прав и интересов инвесторов и владельцев ценных бумаг на участие в управлении предприятием (акционерным обществом), получении дивидендов;

7) применяют меры в соответствии с законодательством при выявлении нарушений законодательства о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах и защите прав акционеров;

8) оказывают всестороннюю поддержку повышению уровня финансовой грамотности населения;

9) осуществляют надзор за полнотой раскрытия и доступности информации о ценных бумагах и их эмитентах;

10) осуществляют с уведомления соответствующих территориальных подразделений Центрального банка Республики Узбекистан надзор за коммерческими банками в рамках их профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

11) осуществляют надзор за страховыми компаниями в рамках их профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

12) в случаях выявления нарушений законодательства о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах и защите прав акционеров выносят заключения и предписания, являющиеся обязательными для исполнения, применяют к нарушителям штрафы и иные меры воздействия в соответствии с законодательством;

13) публикуют в средствах массовой информации и (или) на официальном веб-сайте Агентства информацию:

о зарегистрированных территориальными управлениями выпусках ценных бумаг и о выпусках ценных бумаг, выпуск, размещение и обращение которых приостановлены и возобновлены, признаны несостоявшимися или недействительными;

об эмитентах, профессиональных участниках рынка ценных бумаг, должностных лицах, в отношении которых им были применены меры ответственности в связи с допущенными правонарушениями на рынке ценных бумаг, и о видах примененных мер ответственности;

о решениях суда, вынесенных по его искам;

14) оказывают содействие в создании эффективной инфраструктуры рынка ценных бумаг;

15) координируют деятельность участников рынка ценных бумаг;

16) организуют проведение аттестации руководителей и специалистов профессиональных участников рынка ценных бумаг, с выдачей квалификационных аттестатов;

17) координируют и направляют деятельность объединений (ассоциаций) профессиональных участников рынка ценных бумаг для обеспечения исполнения законодательных и нормативных актов, унификации выпуска, допуска, обращения и хранения ценных бумаг, учета и отчетности проведения операций с ценными бумагами, надзора за деятельностью участников рынка ценных бумаг;

18) проводят совместно со специально уполномоченным государственным органом проверки соблюдения правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения профессиональными участниками рынка ценных бумаг (за исключением банков и страховых компаний) и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по организации лотерей, при выявлении нарушений применяют установленные законодательством меры;

19) контролируют соблюдение требований по осуществлению и проведению лотерей;

20) разрабатывают предложения по проведению лотерей;

21) подготавливают на основе полученных материалов информацию для правоохранительных органов о готовящихся или совершенных противоправных действиях участниками рынка ценных бумаг, организаторами лотерей для принятия решения в установленном порядке.

Территориальные управления Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте осуществляют и другие функции в соответствии с законодательством и поручениями руководства.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА


§ 1. Права и ответственность Агентства


12. Агентство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

1) образовать инспекцию в целях своевременного выявления и предупреждения коррупции, контроля исполнительской дисциплины, соблюдения кодекса поведения и деловой этики;

2) устанавливать правила предоставления и публикации информации участниками рынка ценных бумаг, за исключением эмитентов государственных ценных бумаг;

3) запрашивать и получать от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, органов хозяйственного управления, предприятий, организаций и иных юридических лиц, должностных лиц и работников, а также физических лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Агентство задач и функций;

4) требовать от эмитента и любого лица, предоставляющего ценные бумаги для публичной продажи, от любого лица, профессионально обеспечивающего функционирование рынка ценных бумаг, а также от фондовых бирж представления копий правил, уставов, регламентов, инструкций, типовых документов, обязательных к составлению и публикации в соответствии с законодательством;

5) получать от должностных лиц и граждан письменные объяснения по вопросам, относящимся к компетенции Агентства, для выполнения возложенных на него задач;

6) проводить в установленном законодательством порядке проверки деятельности участников рынка ценных бумаг (кроме эмитентов государственных ценных бумаг), включая их бухгалтерскую и иную документацию, в том числе на предмет достоверности опубликованной и представленной в виде отчетности информации о ценных бумагах и операциях с ними, а также при поступлении сведений о наличии или возможности нарушения актов законодательства;

7) проводить в установленном законодательством порядке проверки деятельности лиц, задействованных в организации и проведении лотерей, на предмет соблюдения установленных требований, достоверности опубликованной и представленной в виде отчетности информации, а также при поступлении сведений о наличии или возможности нарушения законодательства;

8) вносить по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, иски в суд, в том числе в целях защиты прав и законных интересов инвесторов и владельцев ценных бумаг, участников лотерей;

9) проверять документы эмитентов, представленные для регистрации, и требовать внесения в них изменений и дополнений согласно законодательным и нормативным актам;

10) взимать в установленном порядке с эмитентов сбор за рассмотрение их документов по регистрации выпуска ценных бумаг в сумме пяти базовых расчетных величин, установленных в Республике Узбекистан;

11) взимать в установленном порядке с соискателей лицензий при осуществлении лицензирования деятельности сбор за рассмотрение документов в размере, установленном законодательством;

12) представлять интересы Республики Узбекистан на международной арене в области функционирования и развития рынка ценных бумаг, регулирования деятельности по организации лотерей и корпоративного управления;

13) привлекать в качестве работников и консультантов квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов на контрактной основе;

14) присутствовать на заседаниях биржевых советов фондовых бирж, фондовых отделов других бирж;

15) координировать деятельность профессиональных ассоциаций участников рынка ценных бумаг и деятельность их членов в соответствии с законодательством;

16) устанавливать порядок совмещения профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

17) определять экономические нормативы, обязательные для соблюдения профессиональными и иными участниками рынка ценных бумаг;

18) выдавать физическим лицам квалификационные аттестаты специалистов рынка ценных бумаг;

19) в установленном законодательством порядке передавать в уполномоченные государственные органы, выявленные Агентством сведения, касающиеся признания учреждения акционерных обществ несостоявшимся;

20) отказывать в регистрации ценных бумаг в случае нарушения установленного порядка и несоответствия документов требованиям законодательства;

21) обращаться с исками в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, включая признание сделок с ценными бумагами недействительными и/или восстановление прежнего положения до совершения противоправных действий участником рынка ценных бумаг, а также выступать в качестве эксперта;

22) осуществлять проверки по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, во всех организациях, независимо от формы собственности, проводимые в порядке уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства и с регистрацией в Единой системе электронной регистрации проверок;

23) проводить совместно со специально уполномоченным государственным органом проверки соблюдения правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения профессиональными участниками рынка ценных бумаг (за исключением банков и страховых компаний), при выявлении нарушений применять меры в установленном законодательством порядке;

24) устанавливать признаки манипулирования и использования инсайдерской информации на рынке ценных бумаг;

25) устанавливать порядок формирования и использования гарантийного фонда организаторами торгов ценными бумагами, а также учета и обеспечения сохранности инвестиционным посредником денежных средств клиентов;

26) устанавливать совместно со специально уполномоченным органом в области информационных технологий и коммуникаций порядок открытия инвестиционным посредником счета депо клиентам, принятия их поручений на покупку и продажу ценных бумаг, а также оказания иных услуг клиентам в электронной форме и посредством других средств связи;

27) обмениваться в установленном порядке конфиденциальной и иной информацией с уполномоченными органами по регулированию рынка ценных бумаг иных государств - членов Международной организации комиссий по ценным бумагам;

28) передавать материалы по выявленным фактам нарушения законодательства о рынке ценных бумаг и законодательства об организации лотерей в правоохранительные органы в соответствии с законодательством;

29) в пределах полномочий выносить предписания, обязательные для рассмотрения и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, их должностными лицами и работниками;

30) участвовать в следственных действиях и судебных разбирательствах по уголовным делам, возбужденным в отношении участников рынка ценных бумаг и организаторов лотерей;

31) в установленном законодательством порядке передавать в уполномоченные государственные органы выявленные Агентством сведения о готовящихся или совершенных противоправных действиях на рынке ценных бумаг;

32) применять следующие меры воздействия в отношении нарушителей законодательства о рынке ценных бумаг, законодательства об организации лотерей:

составлять в предусмотренных законодательством случаях протоколы об административном правонарушении;

взыскивать штрафы в установленном законодательством порядке с хозяйствующих субъектов и их должностных лиц за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг и деятельности по организации лотерей;

требовать от фондовых бирж (других бирж, создавших фондовые отделы) исключения или отстранения от деятельности одного или нескольких их членов в случае нарушения последними законодательства о рынке ценных бумаг и несоблюдения требований Агентства;

требовать от эмитентов приостановления рекламной кампании по предложению к открытой продаже ценных бумаг, проводимой без государственной регистрации выпуска ценных бумаг в установленном порядке;

обращаться в суд о приостановлении на срок более десяти рабочих дней или об ограничении эмиссии и обращения ценных бумаг эмитентов в случае нарушения последними законодательства;

приостанавливать отдельные операции участника рынка ценных бумаг, не влекущие за собой приостановление его деятельности;

приостанавливать торги ценными бумагами и отдельные операции фондовых бирж, не влекущие за собой приостановление его деятельности;

обращаться в случаях выявления неоднократного или грубого нарушения законодательства о рынке ценных бумаг или законодательства об организации лотерей в суд о приостановлении, прекращении действия или аннулировании лицензий, выданных, соответственно, на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, на осуществление деятельности фондовой биржи или деятельности по организации лотерей;

приостанавливать или прекращать действие квалификационных аттестатов специалистов рынка ценных бумаг, выданных Агентством физическим лицам, в случае нарушения ими законодательства;

приостанавливать на срок не более десяти рабочих дней, обращаться в суд о приостановлении на срок более десяти рабочих дней операций на фондовой бирже, в том числе клиринговых операций и расчетов по ним, в случае нарушения правил работы бирж и проведения операций с ценными бумагами.

Агентство может иметь иные права в соответствии с законодательством.


13. Проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства, в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством.


14. Агентство несет ответственность за:

1) надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, а также практическую реализацию государственной политики в соответствующей сфере;

2) качество проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан, а также принимаемых Агентством;

3) эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных документов по развитию рынка капитала;

4) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства в вопросах, относящихся к компетенции Агентства.



§ 2. Права и ответственность территориальных управлений

Агентства в Республике Каракалпакстан, областях

и городе Ташкенте


15. Территориальные управления Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:

1) запрашивать и получать от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, органов хозяйственного управления, предприятий, организаций и иных юридических лиц, должностных лиц и работников, а также физических лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Агентства задач и функций;

2) требовать от эмитента и любого лица, предоставляющего ценные бумаги для публичной продажи, от любого лица, профессионально обеспечивающего функционирование рынка ценных бумаг, а также от фондовых бирж представления копий правил, уставов, регламентов, инструкций, типовых документов, обязательных к составлению и публикации в соответствии с законодательством;

3) получать от должностных лиц и граждан письменные объяснения по вопросам, относящимся к компетенции Агентства, для выполнения возложенных на него задач;

4) проводить в установленном законодательством порядке проверки деятельности участников рынка ценных бумаг (кроме эмитентов государственных ценных бумаг), включая их бухгалтерскую и иную документацию, в том числе на предмет достоверности опубликованной и представленной в виде отчетности информации о ценных бумагах и операциях с ними, а также при поступлении сведений о наличии или возможности нарушения законодательства;

5) проводить в установленном законодательством порядке проверки деятельности лиц, задействованных в организации и проведении лотерей, на предмет соблюдения установленных требований, достоверности опубликованной и представленной в виде отчетности информации, а также при поступлении сведений о наличии или возможности нарушения законодательных актов;

6) вносить по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, иски в суд, в том числе в целях защиты прав и законных интересов инвесторов и владельцев ценных бумаг, участников лотерей;

7) проверять документы эмитентов, представленные для регистрации, и требовать внесения в них изменений и дополнений согласно законодательным и нормативным актам;

8) взимать в установленном порядке с эмитентов сбор за рассмотрение документов по регистрации выпуска ценных бумаг в сумме пяти базовых расчетных величин, установленных в Республике Узбекистан;

9) взимать в установленном порядке с соискателей лицензий при осуществлении лицензирования их деятельности сбор за рассмотрение документов в размере, установленном законодательством;

10) привлекать в качестве работников и консультантов квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов на контрактной основе;

11) присутствовать на заседаниях биржевых советов фондовых бирж, фондовых отделов других бирж;

12) координировать деятельность профессиональных ассоциаций участников рынка ценных бумаг и деятельность их членов в соответствии с законодательством;

13) в установленном законодательством порядке передавать в уполномоченные государственные органы, выявленные сведения, касающиеся признания учреждения акционерных обществ несостоявшимся;

14) отказывать в регистрации ценных бумаг в случае нарушения установленного порядка и несоответствия документов требованиям законодательства;

15) обращаться с исками в суд по вопросам, отнесенным к компетенции территориальных управлений Агентства, включая признание сделок с ценными бумагами недействительными и/или восстановление прежнего положения до совершения противоправных действий участником рынка ценных бумаг, а также выступать в качестве эксперта;

16) осуществлять проверки по вопросам, входящим в компетенцию территориальных управлений Агентства, во всех организациях, независимо от формы собственности, проводимые в порядке уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства и с регистрацией в Единой системе электронной регистрации проверок;

17) проводить совместно со специально уполномоченным государственным органом проверки соблюдения правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения профессиональными участниками рынка ценных бумаг (за исключением банков и страховых компаний), при выявлении нарушений применять меры в установленном законодательством порядке;

18) устанавливать признаки манипулирования и использования инсайдерской информации на рынке ценных бумаг;

19) передавать материалы по выявленным фактам нарушения законодательства о рынке ценных бумаг и законодательства об организации лотерей в правоохранительные органы в соответствии с законодательством, по согласованию с руководством Агентства;

20) в пределах полномочий выносить предписания, обязательные для рассмотрения и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, их должностными лицами и работниками;

21) участвовать в следственных действиях и судебных разбирательствах по уголовным делам, возбужденным в отношении участников рынка ценных бумаг и организаторов лотерей, с предварительным уведомлением руководства Агентства;

22) в установленном законодательством порядке передавать в уполномоченные государственные органы выявленные Агентством сведения о готовящихся или совершенных противоправных действиях на рынке ценных бумаг;

23) применять следующие меры воздействия в отношении нарушителей законодательства о рынке ценных бумаг, законодательства об организации лотерей:

составлять в предусмотренных законодательством случаях протоколы об административном правонарушении;

взыскивать штрафы в установленном законодательством порядке с хозяйствующих субъектов и их должностных лиц за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг и деятельности по организации лотерей;

требовать от эмитентов приостановления рекламной кампании по предложению к открытой продаже ценных бумаг, проводимой без государственной регистрации выпуска ценных бумаг в установленном порядке;

обращаться в суд о приостановлении на срок более десяти рабочих дней или об ограничении эмиссии и обращения ценных бумаг эмитентов в случае нарушения последними законодательства;

приостанавливать отдельные операции участника рынка ценных бумаг, не влекущие за собой приостановление его деятельности;

приостанавливать на срок не более десяти рабочих дней, обращаться в суд о приостановлении на срок более десяти рабочих дней операций на фондовой бирже, в том числе клиринговых операций и расчетов по ним, в случае нарушения проведения операций с ценными бумагами.

Территориальные управления Агентства могут иметь иные права в соответствии с законодательством.


16. Территориальные управления Агентства несут ответственность за:

1) надлежащее и эффективное выполнение возложенных задач и функций, а также обеспечение практической реализации государственной политики в соответствующей сфере;

2) эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных документов по развитию рынка капитала;

3) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АГЕНТСТВА


17. Основными функциональными обязанностями директора Агентства являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление общего руководства деятельностью Агентства, организация эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Агентство соответствующим актом Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства;

3) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

4) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению и достижения показателей, связанных с деятельностью Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации;

5) взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также соответствующими государственными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума;

6) исполнение поручений Президента Республики Узбекистан и Премьер-министра Республики Узбекистан;

7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Агентства, установление степени их персональной ответственности за руководство отдельными участками деятельности Агентства;

8) организация планирования деятельности Агентства, определение ежеквартальных планов работ Агентства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

9) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации за своевременное и качественное исполнение поручений;

10) организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Агентства;

11) подбор и расстановка кадров в системе Агентства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Агентства;

12) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также других кадров, принимаемых на работу в Агентство;

13) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их подписание (визирование), обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в соответствии с требованиями законодательства;

14) организация разработки нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;

15) принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими государственными органами и организациями;

16) организация служебных командировок руководителей и работников Агентства в полном соответствии с требованиями законодательства;

17) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Агентства, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

18) обеспечение соблюдения работниками Агентства и его подведомственной организации требований Правил этического поведения работников Агентства;

19) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

20) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением;

21) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Агентства в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан и Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей;

22) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

23) издание приказов, дача указаний и контроль хода их исполнения, утверждение положений о структурных подразделениях Агентства, а также правил, инструкций и других актов;

24) внесение при необходимости изменений в утвержденную структуру центрального аппарата Агентства;

25) утверждение структуры территориальных управлений Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;

26) утверждение численности управленческого персонала территориальных управлений Агентства в пределах общей установленной численности Агентства;

27) введение дополнительных штатных единиц специалистов управленческого персонала Агентства за счет внебюджетных средств Агентства;

28) привлечение в качестве сотрудников и консультантов квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов с установлением им, в порядке исключения, размеров заработной платы и иных выплат за счет внебюджетных средств Агентства;

29) установление для работников Агентства надбавок и других стимулирующих выплат к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой должности, вне зависимости от других выплат, предусмотренных законодательством, за счет внебюджетных средств Агентства;

30) определение, исходя из международной практики и рыночных условий, размеров оплаты труда квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов, привлекаемых на контрактной основе для реализации задач, возложенных на Агентство;

31) выполнение других функций, возложенных на него законодательством.


18. Основными функциональными обязанностями заместителей директора являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) исполнение обязанности директора в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;

3) координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью структурных подразделений Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации, распределение обязанностей между их работниками;

4) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности государственных органов и организаций, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, по курируемым направлениям деятельности Агентства;

5) принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей структурными подразделениями Агентства, территориальными управлениями и подведомственной организацией, систематическое заслушивание отчетов их руководителей и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

6) утверждение ежеквартальных планов руководителей структурных подразделений Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

7) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинетом Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины структурных подразделений Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации, а также принятие мер по повышению персональной ответственности их руководителей за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с законодательством;

8) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений, приказов и поручений директора;

9) представление предложений директору по подбору и расстановке кадров в структурных подразделениях Агентства, территориальных управлениях и подведомственной организации, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях Агентства, территориальных управлениях и подведомственной организации;

10) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных проектов документов, подписание (визирование) в пределах своих полномочий, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями законодательства, а также участие по поручению директора в проработке проектов нормативно-правовых актов в Кабинете Министров Республики Узбекистан;

11) совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями законодательства;

12) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников структурных подразделений Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Агентства, принятие необходимых мер по итогам;

13) принятие практических мер по совершенствованию деятельности Агентства по вопросам, касающимся сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их директору Агентства;

14) внесение директору предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников структурных подразделений Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

15) обеспечение и соблюдение работниками Агентства, руководителями и работниками структурных подразделений Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации требований Правил этического поведения работников Агентства;

16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Агентства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

17) внесение директору предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

18) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением;

19) обеспечение эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с законодательством, а также своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан и Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей;

20) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

21) выполнение других функций, предусмотренных законодательством.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АГЕНТСТВА


19. Директор несет ответственность в соответствии с законодательством:

за эффективное и своевременное выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

за невыполнение и/или несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей;

за разглашение информации, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информации.


20. Заместители директора несут ответственность в соответствии с законодательством:

за невыполнение и/или несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей;

за разглашение информации, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информации.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА


§ 1. Руководство Агентства


21. Агентство возглавляет директор, назначаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности.


22. Заместители директора назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.


23. Назначение руководителей территориальных управлений Агентства осуществляется директором по согласованию, соответственно, с председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента.



§ 2. Порядок взаимодействия структурных подразделений

центрального аппарата Агентства с его территориальными

управлениями и подведомственной организацией


24. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Агентства с территориальными управлениями и подведомственной организацией осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.


25. Структурные подразделения центрального аппарата Агентства, взаимодействуя с территориальными управлениями и подведомственной организацией Агентства по направлениям своей деятельности:

1) доводят поручения до территориальных управлений и подведомственной организации и контролируют ход их исполнения;

2) направляют запросы в территориальные управления и подведомственную организацию по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют ход их исполнения;

3) проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных управлений и подведомственной организации, разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование;

4) организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных управлений и подведомственной организации;

5) анализируют планы работ территориальных управлений и подведомственной организации, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;

6) рассматривают поступившие от территориальных управлений и подведомственной организации предложения;

7) организуют участие территориальных управлений и подведомственной организации в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства в сфере регулирования рынка ценных бумаг и корпоративного управления.


26. Территориальные управления и подведомственная организация Агентства взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, в том числе:

1) докладывают об исполнении поручений руководства Агентства;

2) представляют в центральный аппарат Агентства информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;

3) докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;

4) представляют в центральный аппарат Агентства в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей деятельности.


27. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации, рассматриваются по поручению директора его соответствующими заместителями. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно директором.



§ 3. Порядок взаимодействия Агентства с другими органами

государственного и хозяйственного управления, органами

государственной власти на местах и иными организациями


28. Агентство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


29. Территориальные управления Агентства взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.



§ 4. Совещательные, консультативные и экспертные

органы Агентства


30. Агентство в целях разработки, реализации и корректировки действий стратегии развития рынка капитала республики формирует Координационный совет из числа руководителей и/или работников министерств и ведомств Республики Узбекистан.

Миссия Координационного совета - межведомственная координация реформ, направленных на преобразование рынка капитала Республики Узбекистан.

Цель Координационного совета - содействие в разработке и реализации стратегии развития рынка капитала республики.

Координационный совет выполняет нижеследующие функции:

содействует реализации реформ по стимулированию развития рынка капитала Республики Узбекистан посредством координации и мониторинга деятельности проектной группы при Агентстве по развитию рынка капитала Республики Узбекистан;

координирует деятельность международных финансовых институтов и приглашенных отечественных и международных консультантов при разработке и реализации комплексной стратегии развития рынка капитала республики.


31. При Агентстве образуется Общественный консультативный совет (далее - Совет) для подготовки и обсуждения предложений по развитию рынка капитала.

Численность, персональный состав и положение о Совете утверждаются директором.

Основными задачами Совета являются:

выработка предложений по развитию рынка капитала страны;

обсуждение проблемных вопросов, препятствующих дальнейшему развитию рынка капитала и корпоративного управления;

критическое рассмотрение механизмов практической реализации нормативно-правовых актов, направленных на кардинальное улучшение положения дел на рынке капитала страны;

участие в совершенствовании законодательной базы, в том числе путем обсуждения разрабатываемых и вносимых на рассмотрение Агентства проектов нормативно-правовых актов.


32. Агентство имеет право образовать Экспертный совет, возглавляемый директором, для подготовки и реализации стратегии развития рынка капитала республики.

Численность, персональный состав и положение об Экспертном совете утверждаются директором.



ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА


33. Оценка эффективности деятельности:

директора осуществляется на основании критериев оценки эффективности деятельности Агентства, утверждаемых Премьер-министром Республики Узбекистан;

первого заместителя директора, заместителей директора, начальников территориальных управлений Агентства, начальников, заместителей начальников управлений и отделов, а также работников центрального аппарата и территориальных управлений Агентства, руководителей и работников подведомственной организации осуществляется на основании критериев оценки эффективности деятельности, утверждаемых директором.


34. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Агентства принимаются меры поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Агентства.



ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА

И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЕГО РАБОТНИКОВ


35. Финансирование деятельности Агентства и материальное стимулирование его работников осуществляется за счет средств:

Государственного бюджета Республики Узбекистан;

Фонда содействия развитию рынка капитала при Агентстве;

других источников, не запрещенных законодательством.


36. Заработная плата работников Агентства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.


37. Материальное стимулирование работников Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации определяется директором.


38. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Агентства являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, Фонда содействия развитию рынка капитала при Агентстве и других источников, не запрещенных законодательством.



ГЛАВА 10. ОТЧЕТНОСТЬ АГЕНТСТВА


39. Агентство систематически отчитывается о своей деятельности перед Президентом Республики Узбекистан и Премьер-министром Республики Узбекистан.



ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


40. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 августа 2019 г.