Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Акты о внесении изменений и дополнений/ Здравоохранение/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.08.2019 г. N 678 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
17.08.2019 г.
N 678
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
(Указ Президента Республики Узбекистан
от 10 апреля 2019 года N УП-5707 "О дальнейших мерах
по ускоренному развитию фармацевтической отрасли
республики в 2019-2021 годах")
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2019 года N УП-5707 "О дальнейших мерах по ускоренному развитию фармацевтической отрасли республики в 2019-2021 годах", в целях эффективной организации деятельности Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан, а также лицензирования фармацевтической деятельности Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.
2. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития Абдухакимова А.А. и министра здравоохранения Республики Узбекистан Шадманова А.К.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 17.08.2019 г. N 678
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые решения Правительства
Республики Узбекистан
2. В пункте 47 Положения о порядке оптовой реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 6 апреля 2017 г. N 185, слова "Министерством здравоохранения Республики Узбекистан" заменить словами "Агентством по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан".
4. В постановлении Кабинета Министров от 18 декабря 2017 г. N 993 "Об организации деятельности Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан" (СП Республики Узбекистан, 2017 г., N 12, ст. 1243):
а) в абзаце третьем пункта 1 цифру "40" заменить цифрой "68";
б) текст приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Агентства по развитию фармацевтической отрасли
при Министерстве здравоохранения
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Отделения по развитию фармацевтической отрасли в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте |
Узбекский химико-фармацевтический научно-исследовательский институт |
|
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Ташкентский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
ГУП "Государственный центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, медицинских изделий и медицинской техники" |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Научно-исследовательский интитут Восточной медицины |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
";
в) текст приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"СТРУКТУРА
центрального аппарата Агентства по развитию
фармацевтической отрасли при Министерстве
здравоохранения Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Научно-технический совет |
Директор |
Помощник |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель директора |
Заместитель директора |
Организационно- контрольное управление 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по производственным вопросам 4 |
Управление по международным связям и привлечению инвестиций 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по работе с обращениями 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор по изучению рыночной конъюнктуры 2 |
Сектор международных связей 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Канцелярия 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор по развитию экспорта 2 |
Отдел по привлечению инвестиций 5 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Информационно- аналитическое управление 6 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор по созданию сырьевой базы лекарственных растений 2 |
Управление по мониторингу инвестиционных проектов и развитию деятельности фармацевтических свободных экономических зон 5 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Главный юрисконсульт 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Финансово-экономическое управление 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по специальной части 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по координации внедрения международных стандартов 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Управлению по лицензированию и надзору 7 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по кадрам 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по развитию науки и образования 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по информационно- коммуникационным технологиям 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по бухгалтерскому учету и отчетности 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по связям с общественностью 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная численность управленческого персонала - 68 единиц";
г) текст приложения N 3 изложить в следующей редакции:
"ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
отделений по развитию фармацевтической отрасли
Республики Каракалпакстан, областей
и г. Ташкента
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный специалист |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего численность - 2 единицы.
Предельная численность управленческого персонала отделений по развитию фармацевтической отрасли Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента - 28 единиц";
д) в приложении N 4:
в пункте 5:
в абзаце первом слова "Министерство здравоохранения" заменить словами "Агентство по согласованию с Министерством здравоохранения";
слова "Государственное унитарное предприятие "O`zmedimpeks"" исключить;
слова "Министерство здравоохранения" заменить словами "Агентство по согласованию с Министерством здравоохранения";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Основными задачами Агентства являются:
разработка и реализация стратегии устойчивого развития фармацевтической отрасли, в том числе посредством внедрения современных механизмов государственной поддержки отрасли;
организация изучения конъюнктуры фармацевтического рынка, проведение системного анализа состояния обеспеченности населения и учреждений здравоохранения фармацевтической продукцией, выработка на его основе предложений по дальнейшему насыщению внутреннего рынка и локализации производства;
содействие предприятиям отрасли в организации сотрудничества с ведущими иностранными фармацевтическими компаниями, освоении производства новых видов высококачественной, конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках фармацевтической продукции;
государственное регулирование фармацевтической отрасли, в том числе путем государственной регистрации, стандартизации, сертификации, технического регулирования фармацевтической продукции, а также лицензирования фармацевтической деятельности, кроме розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
координация работ по внедрению передовой зарубежной практики и международных стандартов в фармацевтическую отрасль;
участие во внедрении Информационной системы контроля и учета движения фармацевтической продукции, обеспечивающей сбор подробной информации об импортируемой и производимой на территории республики фармацевтической продукции";
пункт 9 изложить в следующий редакции:
"9. Агентство в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:
а) в сфере разработки и реализации стратегии устойчивого развития фармацевтической отрасли, в том числе посредством внедрения современных механизмов государственной поддержки отрасли:
вносит предложения по стратегическим направлениям развития фармацевтической отрасли, нацеленные на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
участвует в разработке и реализации республиканских и региональных программ развития фармацевтической отрасли, в том числе программ фармацевтической отрасли для свободных экономических зон, с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
содействует деятельности фармацевтических предприятий и организаций, участвует в разработке и реализации инвестиционных программ по организации импортозамещающего производства социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
б) в сфере организации изучения конъюнктуры фармацевтического рынка, проведения системного анализа состояния обеспеченности населения и учреждений здравоохранения фармацевтической продукцией, выработки на его основе предложений по дальнейшему насыщению внутреннего рынка и локализации производства:
организует и осуществляет маркетинговые исследования фармацевтического рынка, определяет виды востребованных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники с целью организации их производства или внесения корректив в существующие производства;
способствует продвижению отечественных лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также отечественной медицинской техники на зарубежные рынки сбыта и разрабатывает рекомендации для отечественных производителей по освоению производства востребованных в зарубежных странах видов лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
осуществляет анализ уровня обеспеченности населения и государственных учреждений здравоохранения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой;
организует разработку и реализацию программ по локализации производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
вносит предложения по организации производства импортозамещающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
в) в сфере содействия предприятиям отрасли в организации сотрудничества с ведущими иностранными фармацевтическими компаниями, освоении производства новых видов высококачественной, конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках фармацевтической продукции:
осуществляет мониторинг и анализ состояния материально-технической базы и технологий, используемых при производстве лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, по результатам разрабатывает программы модернизации, технического и технологического переоснащения производства;
ежегодно обеспечивает формирование списков инвестиционных программ, предусматривающих модернизацию, техническое и технологическое переоснащение производства, в разрезе регионов и отдельных предприятий и предоставляет информацию компетентным органам;
осуществляет анализ зарубежных инновационных и высокотехнологичных производств лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и на этой основе вносит предложения в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан по формированию новых инвестиционных проектов;
осуществляет меры по привлечению иностранных инвестиций, в частности, средств иностранных и международных финансовых институтов, направленных на модернизацию существующих производственных мощностей и реализацию приоритетных инвестиционных проектов;
организует научно-исследовательские работы по созданию оригинальных и эффективных лекарственных средств и освоению их производства;
обеспечивает установление кооперационных связей между научно-исследовательскими учреждениями и фармацевтическими предприятиями по внедрению в производство готовых научных разработок, а также развитию новых направлений исследований, в частности, производство лекарственных средств на основе лекарственных растений;
разрабатывает меры по стимулированию инновационных разработок по производству лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
организует сотрудничество между отечественными производителями и ведущими зарубежными компаниями;
обеспечивает участие представителей отечественных организаций в международных фармацевтических выставках, форумах, конференциях, семинарах и национальных выставках, проводимых в зарубежных странах;
принимает участие в работе международных организаций, межправительственных комиссий (групп) и бизнес-форумов;
г) в сфере государственного регулирования фармацевтической отрасли, в том числе путем государственной регистрации, стандартизации, сертификации, технического регулирования фармацевтической продукции, а также лицензирования фармацевтической деятельности, кроме розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения:
обеспечивает осуществление государственной регистрации, контроля качества, стандартизации и сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. При этом обеспечивается осуществление сертификации медицинской продукции только аккредитованными в установленном порядке государственными органами по сертификации Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;
обеспечивает ведение и периодическую публикацию Государственного реестра лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, разрешенных к применению в медицинской практике;
обеспечивает формирование Государственной фармакопеи;
организует экспертизу результатов доклинических и клинических исследований фармакологических и/или лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
организует проведение экспертизы и согласование фармакопейных статей на лекарственные средства и изделия для диагностики "in vitro", а также нормативных документов в области технического регулирования на изделия медицинского назначения (за исключением изделий для диагностики "in vitro") и медицинскую технику;
обеспечивает осуществление фармакологического надзора;
приостанавливает в установленном порядке производство, изготовление, импорт, реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения при наличии фактов, удостоверяющих их вредное воздействие;
обеспечивает координацию и контроль за деятельностью органов по сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе за деятельностью испытательных лабораторий;
обеспечивает оценку условий производства сертифицированных лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
осуществляет меры по совершенствованию фонда нормативных документов лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в области технического регулирования;
обеспечивает экспертизу лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники по обращениям правоохранительных органов;
организует обучение специалистов фармацевтической отрасли на курсах повышения квалификации, в том числе зарубежных стран или с привлечением иностранных специалистов;
осуществляет в установленном порядке надзор за лицензированием фармацевтической деятельности (за исключением розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения), а также соблюдением лицензионных требований и условий;
д) в сфере координации работ по внедрению передовой зарубежной практики и международных стандартов в фармацевтическую отрасль:
обеспечивает гармонизацию национальных стандартов лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники с международными стандартами;
координирует международную деятельность в области производства лекарственных средств, регулировании обращения, контроля качества, а также внедрения систем менеджмента качества ISO и надлежащих практик GxP;
способствует внедрению международных стандартов на предприятиях фармацевтической отрасли;
организует проведение аудита и выдачу соответствующих заключений и/или сертификатов на соответствие требованиям "Надлежащая производственная практика" (GМP), "Надлежащая дистрибьютерская практика" (GDP), "Надлежащая клиническая практика" (GСP), "Надлежащая лабораторная практика" (GLP), "Надлежащая аптечная практика" (GРP);
е) в сфере участия во внедрении Информационной системы контроля и учета движения фармацевтической продукции, обеспечивающей сбор подробной информации об импортируемой и производимой на территории республики фармацевтической продукции:
публикует Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, разрешенных к применению в медицинской практике, а также информацию о сертифицированных лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике на веб-странице "https://uzpharm-control.uz";
обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов при регистрации и сертификации;
обеспечивает внедрение обмена информацией с другими системами государственных органов по формированным электронным базам данных;
Агентство в соответствии с законодательством может выполнять также другие функции";
е) текст приложения N 5 изложить в следующей редакции:
"ПОЛОЖЕНИЕ
о критериях оценки эффективности деятельности
Агентства по развитию фармацевтической отрасли
при Министерстве здравоохранения
Республики Узбекистан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности" и Указом Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2019 года N УП-5707 "О дальнейших мерах по ускоренному развитию фармацевтической отрасли республики в 2019-2021 годах" определяет критерии оценки эффективности деятельности Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (далее - оценка).
2. Оценка проводится с целью определения эффективности выполнения задач и функций, возложенных на Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Агентство) на основе конкретных показателей деятельности и достижения целевых индикаторов.
3. Для оценки используются следующие источники:
официальные статистические данные;
отчеты о проделанной работе;
информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга деятельности Агентства;
результаты проверок и изучений, проведенных уполномоченными органами;
заключения независимых экспертов;
результаты социологических исследований в сфере деятельности Агентства;
информация негосударственных некоммерческих организаций, относящаяся к сфере деятельности Агентства.
4. Оценка проводится Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Министерство здравоохранения) ежегодно по итогам года.
5. График проведения оценки включает сроки предоставления Агентством статистической и другой информации по итогам отчетного периода в Министерство здравоохранения.
Глава 2. Критерии оценки
6. Эффективность деятельности Агентства оценивается по следующим критериям:
а) в сфере разработки и реализации стратегии устойчивого развития фармацевтической отрасли, в том числе посредством внедрения современных механизмов государственной поддержки отрасли:
обеспечение разработки и утверждения концепции развития фармацевтической отрасли на 2020-2024 года с привлечением средств иностранных инвесторов, технической помощи (грантов) международных финансовых институтов и организаций, а также иностранных специалистов и обеспечение своевременного осуществления ежегодных мероприятий;
организация не реже одного раза в год повышения квалификации не менее десяти сотрудников Агентства, включая стажировки за рубежом и внедрение в практику передового международного опыта;
б) в сфере организации изучения конъюнктуры фармацевтического рынка, проведения системного анализа состояния обеспеченности населения и учреждений здравоохранения фармацевтической продукцией, выработки на его основе предложений по дальнейшему насыщению внутреннего рынка и локализации производства:
ежеквартальное внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан и заинтересованные министерства и ведомства предложений по локализации производства на основе результатов изучения конъюнктуры фармацевтического рынка Узбекистана;
принятие мер по обеспечению отечественными производителями увеличения объемов производства ежегодно на 5 процентов на основе систематического анализа состояния обеспеченности населения и учреждений здравоохранения фармацевтической продукцией;
увеличение количества зарегистрированных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в зарубежных странах не менее чем на 5 процентов ежегодно;
обеспечение роста производства отечественной фармацевтической продукции не менее чем на 15 процентов в год;
в) в сфере содействия предприятиям отрасли в организации сотрудничества с ведущими иностранными фармацевтическими компаниями, освоении производства новых видов высококачественной, конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках фармацевтической продукции:
систематический анализ проблем производства социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения и на этой основе разработка предложений по решению существующих проблем;
принятие мер по локализации производства не менее 100 новых видов лекарств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе социально значимых лекарств и изделий медицинского назначения ежегодно;
г) в сфере государственного регулирования фармацевтической отрасли, в том числе путем государственной регистрации, стандартизации, сертификации, технического регулирования фармацевтической продукции, а также лицензирования фармацевтической деятельности, кроме розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения:
повышение эффективности регистрации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, выпускаемых отечественными фармацевтическими компаниями в зарубежных странах;
недопущение нарушений при предоставлении государственных услуг по лицензированию фармацевтической деятельности (кроме розничной торговли лекарственными средствами), в том числе сроков оказания государственных услуг;
д) в области координации работы по внедрению передовой зарубежной практики и международных стандартов в фармацевтическую отрасль:
ежегодное увеличение как минимум на 20 процентов числа отечественных производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения, сертифицированных на соответствие стандарту Надлежащей производственной практики Всемирной организации здравоохранения;
внесение предложений по ежегодному внедрению не менее 5 международных стандартов в фармацевтическую отрасль.
Глава 3. Заключительные положения
7. Разработка и утверждение методики оценки деятельности Агентства на основании критериев, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также ее методологическое сопровождение осуществляются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития.
8. По результатам проведенной оценки деятельности Агентства Министерством здравоохранения Республики Узбекистан совместно с Агентством подготавливаются соответствующие предложения по устранению выявленных недостатков и вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.
9. Министр здравоохранения и директор Агентства систематически отчитываются о деятельности Агентства перед Кабинетом Министров, соответствующим структурным подразделением Администрации Президента Республики Узбекистан и Президентом Республики Узбекистан.
10. Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития осуществляет постоянный мониторинг деятельности руководителей Агентства в вопросах эффективного выполнения ими возложенных на них задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Агентства.
11. По итогам оценки эффективности деятельности Агентства особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники поощряются или за допущенные серьезные недостатки к ним применяются дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством.
12. Руководство Агентства несет персональную ответственность за своевременное принятие мер по повышению качества эффективности деятельности Агентства".
5. В Положении о порядке государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и выдачи регистрационного удостоверения, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 23 марта 2018 г. N 213 (СП Республики Узбекистан, 2018 г., N 3 ст. 62).
а) в пункте 15:
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"60 дней - для преквалифицированных Всемирной организацией здравоохранения лекарственных препаратов и изделий для диагностики "in vitro"";
абзацы третий - девятый считать абзацами четвертым - десятым соответственно;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"При регистрации лекарственных веществ (субстанций) и преквалифицированных ВОЗ лекарственных препаратов клинические исследования не проводятся";
б) в пункте 19:
абзац пятый подпункта "а" изложить в следующей редакции:
"после уплаты заявителем установленной суммы сбора передает заявление и прилагаемые к нему образцы и документы в лаборатории (за исключением преквалифицированных ВОЗ лекарственных препаратов и изделий для диагностики "in vitro") Государственного центра, Фармакологический, Фармакопейный комитеты, Комитет по новой медицинской технике, Комитет по контролю за наркотиками (в случае, когда в составе лекарственного средства содержатся наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры) для проведения экспертизы";
абзац третий подпункта "б" изложить в следующей редакции:
"оценивают нормативные документы, проводят испытания (за исключением преквалифицированных ВОЗ лекарственных препаратов и изделий для диагностики "in vitro") по определению соответствия образцов лекарственного средства, изделия медицинского назначения или медицинской техники требованиям нормативных документов";
в абзаце четвертом слова "принимает решение" заменить словами "выносит на рассмотрение Экспертного совета рекомендации";
в абзаце шестом слова "для иммунобиологических препаратов" исключить;
в абзаце седьмом слова "принимает решение" заменить словами "выносит на рассмотрение Экспертного совета рекомендации";
в) пункт 30 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"30 дней - для преквалифицированных ВОЗ лекарственных препаратов и изделий для диагностики "in vitro"";
абзацы третий - пятый считать абзацами четвертым - шестым соответственно;
г) пункт 36 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"продление срока действия регистрационного удостоверения (выписки из Государственного реестра лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, выданной по желанию заявителя) лекарственных средств (по международному непатентованному названию) и (или) регистрационного удостоверения изделий медицинского назначения, производимых на основе "in bulk" продукции, осуществляются при отсутствии производимой аналогичной отечественной продукции в объемах, достаточных для удовлетворения потребности внутреннего рынка";
д) в приложении N 1:
блок четвертый графы "Мероприятия" изложить в следующей редакции:
"Проводят лабораторные испытания (за исключением преквалифицированных ВОЗ лекарственных препаратов и изделий для диагностики "in vitro"), представляют заключения в другие структурные подразделения Государственного центра";
сноску "**" дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"до 36 дней - для регистрации преквалифицированных ВОЗ лекарственных препаратов и изделий для диагностики "in vitro"";
абзац второй считать абзацем третьим;
абзац пятый примечаний изложить в следующей редакции:
"При регистрации лекарственных веществ (субстанций), а также преквалифицированных ВОЗ лекарственных препаратов и изделий для диагностики "in vitro" клинические исследования не проводятся".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 августа 2019 г.