ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2019 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 24 по 30 августа 2019 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 24 по 30 августа 2019 г.)


Положение осужденных улучшится

          

Банк изменил кредитную политику - что дальше

        

Общественный контроль: что не ускользнет от внимания людей

          

В Джизакской области откроется гольф-комплекс

         

Достойным гражданам страны - высокие награды

         

Брачный возраст женщин повысили на год

         

Ответственность за нарушения трудового законодательства усилили

       

Находящимся в международном розыске "заморозят" паспорт

       

Нарушения ПДД на служебном задании - крайняя необходимость

      

Вставших на путь исправления - на свободу

        

Сколько будет стоить регистрация животного в ветотделе

      

Как это работает: предоставление земли для бизнеса и градостроительства

     

Узбекистан ратифицировал еще две Конвенции МОТ

        

Руководство и педагоги вузов будут повышать квалификацию непрерывно

         

Определен порядок финансирования палат Парламента

      

Не изменили ГТД - оплата не пройдет

        

Агентство по внешней трудовой миграции откроет новые представительства за рубежом

       

Узбекистан вступил в Международную организацию виноградарства и виноделия

          

Спортивными объектами займется Минфин

           

Узбекистан присоединился к Кишиневской Конвенции

        

Как развивать локализацию и кооперацию

          

В Фергане откроется Корейский международный университет

         

Водителям медобслуживания и скорой помощи повысили зарплату

           

С 2020 года у Госкомлеса - новые права и полномочия

       

Насколько проще станет закрыть бизнес

         

При Самаркандском госуниверситете образована специализированная школа

       

Производство спирта и алкоголя: новый порядок лицензирования и система штрафов

        

Какие льготы у отслуживших срочников при приеме в вузы

       

Как и в каких целях используются пастбища

         

      

Положение осужденных улучшится. На это направлен целый ряд поправок, предусмотренных Законом от 28.08.2019 г. N ЗРУ-558. 


Во-первых, осужденным к лишению свободы, отбывающим наказание в колониях-поселениях, будет выплачиваться пенсия. Для этого надо обратиться с заявлением о начислении пенсии непосредственно в районный (городской) отдел внебюджетного Пенсионного фонда по месту нахождения колонии-поселения. Пенсия в данном случае перечисляется на лицевые счета осужденных.

Во-вторых, больше внимания будет уделяться состоянию здоровья и питанию осужденных. Для содержания больных осужденных и оказания им квалифицированной медицинской помощи создаются специализированные больницы.

Финансирование расходов на питание решается в зависимости от режима учреждения. Во всех, кроме колоний-поселений, оно обеспечивается за счет республиканского бюджета. В колониях-поселениях еда готовится из продуктов, приобретенных за счет собственных средств осужденных и полученных в передачах. Исключения составляют:

q беременные женщины и кормящие матери в период освобождения от работы - их питание финансируется за счет республиканского бюджета;

q освобожденные от работы по болезни или водворенные в дисциплинарные отделения - питание предоставляется за счет средств предприятий, учреждений и организаций колоний-поселений с последующим удержанием стоимости питания из зарплаты осужденных.

Если осужденный отказывается от пищи, об этом немедленно сообщают прокурору, а осужденного, по возможности, изолируют от остальных и берут под медицинское  наблюдение. По письменному заключению врача, в случае угрозы жизни или здоровью  "отказника", к нему могут применить меры принудительного характера - искусственное и принудительное кормление.

В-третьих, повышены количественные нормы свиданий, телефонных звонков, посылок или передач и бандеролей.

   

           

     

Режим

учреждения

по исполнению

наказания

    

    

Количество в год

      

    

свиданий


   

телефонных

звонков

     

        

посылок

или передач

      

      

бандеролей

    

общий

6 краткосрочных

6 длительных


12

12

12

строгий

5 краткосрочных

5 длительных


8

8

8

особый

4 краткосрочных

4 длительных


6

6

6

          

        

Кроме того, осужденным в период нахождения в СИЗО до 10 дней в ожидании направления в колонию по исполнению наказания также обеспечивается 1 краткосрочное свидание и 1 телефонный звонок длительностью 15 минут, который оплачивается из его личных средств.

Для временного содержания осужденных, следующих к месту отбывания наказания либо перемещаемых из одного учреждения в другое, при учреждениях по исполнению наказания и следственных изоляторах могут создаваться транзитно-пересыльные участки.


* * *



В Положение о требованиях к кредитной политике коммерческих банков внесены поправки (рег. МЮ N 905-6 от 29.08.2019 г.).


В частности, в течение года в кредитную политику можно вносить изменения и дополнения. Если изменяется большая часть - не менее 50% - документ целесообразно принять в новой редакции.

Кредитную политику, внесенные в нее изменения и дополнения или новую редакцию необходимо представить в Центральный банк в течение 15 дней со дня утверждения. Если Совет банка решил сохранить кредитную политику без изменений, в ЦБ направляется выписка из протокола, которым это решение оформлено. На это также отводится 15 дней.

Кроме того, в кредитной политике должны быть отражены запреты, введенные Постановлением Президента от 23 июля 2019 года N ПП-4400. Напомним, там сказано, что запрещено выдавать кредиты физлицам и вести учет их обязательств по ним в иностранной валюте, а также оказывать новую микрофинансовую услугу при наличии непогашенной просроченной задолженности по ранее полученным кредитам.  


* * *



В ряд законодательных актов внесены изменения и дополнения, направленные на усиление общественного контроля (Закон Республики Узбекистан от 29.08.2019 г. N ЗРУ-559).


Напомним, в апреле 2018 года вступил в силу Закон "Об общественном контроле".


Согласно поправкам граждане Узбекистана, органы самоуправления граждан, ННО и СМИ вправе осуществлять  общественный контроль в следующих сферах:

q разгосударствление и приватизация;

q обеспечение качества и безопасности пищевой продукции;

q охрана и использование растительного и животного мира;

q охрана, защита, разведение, воспроизводство, восстановление, повышение продуктивности и использование лесов;

q обеспечение радиационной безопасности;

q деятельность психиатрических учреждений, а также лиц, оказывающих психиатрическую помощь.

Блок поправок касается открытости и прозрачности бюджетного процесса. В частности, в медиа будут освещаться процессы рассмотрения и принятия параметров местных бюджетов и отчеты об их исполнении. В обязанности Минфина входит обеспечение общественного обсуждения проектов Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов до их направления в Законодательную палату. В обязательном порядке публикуются заключения Счетной палаты по проектам Госбюджета и бюджета госцелевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года.

На сайтах министерств, ведомств, государственных целевых фондов и других распорядителей бюджетных средств должна размещаться информация об использовании бюджетных ассигнований, средств внебюджетных фондов бюджетных организаций, проведенных конкурсах (тендерах) и доставке приобретенных товаров.    


* * *



В Джизакской области откроется гольф-комплекс. Там будут проходить профессиональные и любительские турниры по гольфу. Для этого построят коттеджный поселок бизнес-класса, гостиницы, развлекательные объекты и культурно-оздоровительный центр (Постановление Кабинета Министров РУз от 27.08.2019 г. N 729).


Под проект выделяется 200 гектаров в Галляаральском районе Джизакской области. Расходы в связи с изъятием земельных участков юридических и физических лиц, включая убытки по посеянным сельхозкультурам, возмещаются Фондом поддержки развития цифровой экономики "Цифровое доверие". Они включаются в стоимость проекта и в дальнейшем компенсируются Фонду иностранными инвесторами - участниками проекта.

Первичный дизайн расположения гольф-комплекса представлен южнокорейской компанией "SongHo Golf Design", которая разработает генплан, ТЭО и другую предпроектную документацию.

Реализацией проекта займется созданное ООО "Mirasmanda Golf Resort". Его первоначальный уставный капитал образует вклад Фонда "Цифровое доверие", в последующем часть доли реализуют иностранным инвесторам. Этой компании, проектной организации, генподрядчику и субподрядчику предоставлены налоговые и таможенные льготы сроком до 1 января 2022 года.


* * *



В преддверии Дня Независимости Президент подписал 3 Указа о награждении лучших представителей узбекистанского народа.


Указом Президента "О присвоении звания "Ўзбекистон Қаҳрамони" с вручением высшего знака - медали "Олтин юлдуз" за выдающиеся заслуги в деле укрепления экономического потенциала нашей страны, упрочения ее международного авторитета, обеспечения процветания Родины и благополучия жизни народа отмечены 3 человека.

Орденами "Меҳнат шуҳрати", "Шон-Шараф" I и II степеней, "Мардлик""Дўстлик", медалями "Жасорат", "Содиқ хизматлари учун" и "Шуҳрат" награждена группа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов за заслуги в повышении боевой готовности Вооруженных Сил, проявленное мужество и отвагу при выполнении служебного долга по защите национальных интересов и обеспечению мира.

Лучшим работникам сфер науки, образования, здравоохранения, литературы, культуры и искусства за весомый вклад в укрепление независимости Родины, повышение культуры и духовности народа, развитие национальной идеи, яркий талант и многогранное творчество, успешную научно-инновационную деятельность, воспитание молодого поколения присвоены почетные звания:

q "Ўзбекистон Республикаси халқ рассоми";

q "Ўзбекистон Республикасида хизмат кўрсатган ёшлар мураббийи";

q "Ўзбекистон Республикасида хизмат кўрсатган соғлиқни сақлаш ходими";

q "Ўзбекистон Республикасида хизмат кўрсатган спорт устози", а также вручены ордена "Буюк хизматлари учун", "Фидокор она хизматлари учун", "Меҳнат шуҳрати", "Соғлом авлод учун" I и II степеней, "Дўстлик", медали "Шуҳрат".


* * *



С 1 сентября устанавливается единый возраст вступления в брак для мужчин и женщин - 18 лет (Закон Республики Узбекистан от 28.08.2019 г. N ЗРУ-558).

Брачный возраст был дифференцированным и составлял у мужчин 18 лет, а у женщин 17 лет. При этом районный (городской) хоким вправе в исключительных случаях (беременность, рождение ребенка, эмансипация) и по просьбе вступающих в брак снизить общеустановленный возраст не более чем на 1 год. Это означало, что фактически девушки могли выходить замуж в 16 лет.

Не стоит забывать, что дееспособность несовершеннолетнего человека ограничена. В возрасте от 14 до 18 лет лицо может распоряжаться своим заработком (стипендией) и прочими доходами, заниматься интеллектуальной деятельностью, открывать вклады и  заключать мелкие бытовые сделки. Более серьезные сделки требуют письменного согласия родителей (опекунов, попечителей) (статья 29 Гражданского кодекса). Но с учетом местных традиций, родители невесты стараются минимизировать, насколько это возможно, вмешательство в жизнь своей дочери, вступившей в брак, оставляя решение большинство вопросов на усмотрение ее мужа. На деле это может вылиться в зависимое положение несовершеннолетних девушек.    

Учитывая совокупность факторов (юридических и неправовых) и в свете рекомендаций Комитета ООН по правам ребенка, омбудсман, Национальный центр по правам человека и Минздрав Узбекистана выступили за повышение брачного возраста для женщин (Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.04.2019 г. N ПП-4296 "О дополнительных мерах по дальнейшему усилению гарантий прав ребенка"). Глава государства инициативу поддержал, дело оставалось за формальностями - внести соответствующие изменения в Семейный кодекс, которые как раз, и оформлены обнародованным Законом.

При этом хокимы сохранили полномочия по снижению брачного возраста (не более чем на год) в исключительных случаях - беременность, рождение ребенка и эмансипация.


* * *



Ответственность за нарушения трудового законодательства усилили. Поправки внесены в восемь статей КоАО, предусматривающих штрафы за нарушения трудовых прав граждан и законодательства о занятости населения, добавлены новые составы (Закон Республики Узбекистан от 28.08.2019 г. N ЗРУ-558)


Суть изменений заключается в следующем:

q нарушение законодательства о труде и охране труда (статья 49 КоАО) - штраф теперь составляет от 5 до 10 МЗРП (ранее - от 2 до 5 МРЗП). Введен дополнительный состав - совершение правонарушения повторно в течение года после применения административного взыскания, за исключением заведомо незаконного увольнения с работы, - от 10 до 15 МРЗП. Санкции за нарушение трудовых прав несовершеннолетних повысили вдвое - от 10 до 20 МРЗП (было от 5 до 10 МРЗП);

q нарушение требований о недопустимости использования труда несовершеннолетних (статья 491 КоАО) - от 10 до 20 МРЗП (ранее - от 1 до 3 МРЗП). Введены повышенные штрафы за повторное правонарушение - от 20 до 30 МРЗП;

q за невыполнение требований законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя (статья 492 КоАО) граждан оштрафуют на сумму от 7 до 10, должностных лиц - от 10 до 15 МРЗП (было от 2 до 5 и от 7 до 10 МЗРП, соответственно). Также вводится ответственность за повторность - тут штрафы уже от 10 до 15 с граждан и от 15 до 30 МРЗП с должностных лиц;

q повторное уклонение от обязанности по выплате пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам (статья 493 КоАО) в течение года после применения административного взыскания обернется штрафом от 15 до 30 МРЗП. Штрафы за первое правонарушение не изменились (от 10 до 15 МРЗП);

q введена статья за нарушение порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы - первое правонарушение: с граждан от 5 до 10, с должностных лиц - от 10 до 20 МРЗП, повторное: с граждан от 10 до 15, с должностных лиц - от 25 до 50 МРЗП;

q штрафы за нарушение законодательства о занятости населения (статья 50 КоАО) уравняли - за невыполнение решений органов государственной власти на местах по созданию минимального количества рабочих мест для трудоустройства лиц, которым государство обеспечивает дополнительные гарантии (было от 3 до 5 МРЗП), необоснованный отказ в приеме на работу лиц, направленных на предприятия, в учреждения и организации местными органами по труду при наличии свободных рабочих мест (было от 5 до 7 МРЗП), а также для трудоустройства на рабочие места в счет установленного минимального количества рабочих мест (ранее отсутствовало), а равно ранее заявленных лиц, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (было от 3 до 5 МРЗП) штраф составит от 10 до 20 МРЗП при первом нарушении, от 20 до 30 МРЗП при повторном;

q штрафы за административное принуждение к труду (статья 51 КоАО) подняли в 10 раз (от 10 до 30 МЗРП), ввели санкции за повторность - от 30 до 100 МРЗП. Административное принуждение к труду несовершеннолетнего грозит штрафом от 30 до 50 МРЗП (ранее - от 5 до 10 МРЗП);

q при сокрытии свободных рабочих мест (статья 229 КоАО) с виновных взыщут от 10 до 25 МРЗП (было от 3 до 5 МРЗП). Если правонарушение совершено повторно в течение года после взыскания - от 25 до 50 МРЗП.


* * *



В УПК включена новая глава "Приостановление действия паспорта (проездного документа)" (Закон Республики Узбекистан от 28.08.2019 г. N ЗРУ-558)


В уголовном правосудии появилась новая мера процессуального принуждения - временное приостановление действия паспорта, биометрического паспорта, биометрического паспорта для выезда за границу и проездного документа лица без гражданства.

Она применяется только в отношении обвиняемого или подсудимого, объявленного в межгосударственный или международный розыск, если есть достаточные основания полагать, что он сможет выехать из Узбекистана или передвигаться за границей, используя перечисленные документы. Это не даст ему "сбежать" от дознания, следствия и суда, продолжить преступную деятельность и уклониться от исполнения приговора. Гражданство Узбекистана при этом не утрачивается, правовой статус лица без гражданства не отменяется.  

Вопрос решается судом. Но сначала выносится постановление о возбуждении соответствующего ходатайства, где указываются основания применения этой меры и причины, по которым возникла такая необходимость. Дознаватель и следователь направляют постановление со всеми необходимыми материалами прокурору, который, проверив обоснованность, в случае согласия с ним направляет документы в суд.

Ходатайство рассматривается судьей единолично в закрытом судебном заседании не позднее 48 часов с момента поступления. При этом участвуют прокурор - он делает доклад о необходимости применения данной меры, а также защитник и законный представитель, если они участвуют в деле. При необходимости могут вызвать дознавателя, следователя.

Рассмотрев ходатайство, судья выносит мотивированное определение о приостановлении действия паспорта (проездного документа) или об отказе в этой мере. Оно вступает в силу с момента оглашения и направляется прокурору для исполнения и защитнику - для сведения. Защитник и законный представитель обвиняемого могут обжаловать определение в апелляционном порядке в течение 48 часов со дня его вынесения (прокурор вправе опротестовать в тот же срок), сам владелец документа, действие которого приостановлено, - в течение 72 часов с момента доставления в соответствующий компетентный орган. Суд апелляционной инстанции должен рассмотреть жалобу (протест) не позднее 48 часов с момента поступления. Подача жалобы или протеста приостанавливает исполнение определения.

При вынесении обвинительного приговора либо прекращении уголовного дела без решения вопроса о виновности (статья 84 УПК) по решению дознавателя, следователя, прокурора или суда выдается новый паспорт (проездной документ). Таким образом, его действие возобновляется.


* * *



Нарушения ПДД на служебном задании - крайняя необходимость. Соответствующий порядок прописан в Кодексе об административной ответственности (Закон Республики Узбекистан от 28.08.2019 г. N ЗРУ-558)


Теперь если камера "поймает" авто оперативных и спецслужб или сопровождаемый ими транспорт (с использованием приоритета в соответствии с Правилами дорожного движения), будут разбираться (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 24.12.2015 г. N 370).

При предъявлении документов, удостоверяющих выполнение неотложных служебных заданий, административное правонарушение водителей признается совершенным в обстоятельствах крайней необходимости. Административное дело по данному нарушению в этом случае прекращается согласно статье 271 КоАО.


* * *



Президент подписал Указ "О помиловании группы лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, чистосердечно раскаявшихся в содеянном и твердо вставших на путь исправления".


В соответствии с документом на основании пункта 23 статьи 93 Конституции помиловано 65 граждан.

Из их числа:

q 17 освобождены от наказания полностью;

q 13 условно-досрочно освобождены от отбытия наказания;

q назначенные в отношении 20 лиц наказания заменены на более мягкие.

Иными словами, 50 лиц возвращены из мест лишения свободы к своим родителям, детям и близким.

Кроме того, сокращен срок наказания в виде лишения свободы, назначенный 14 лицам, а 1 человек освобожден от наказания в виде ограничения свободы.

Среди помилованных 4 женщины, 1 - лицо старше 60 лет, 1 - гражданин иностранного государства, 39 - граждане, участвовавшие в деятельности запрещенных организаций.

Ответственные министерства, ведомства и хокимияты окажут помилованным лицам необходимую помощь в социальной адаптации, привлечении их к полезному труду и здоровому образу жизни.

Стоит отметить, что за последние 3 года в нашей стране 7 раз применялось помилование в отношении в общей сложности 3 952 лиц.


* * *



Утверждены размеры оплаты услуг по идентификации животного и оформлению ветеринарного паспорта, взимаемой с их владельцев. Они вводятся с 27 ноября 2019 года (рег. МЮ N 3177 от 26.08.2019 г.).


Напомним, с 1 января 2018 года действует порядок идентификации животных, включающий в себя:

q присвоение животным индивидуального номера в зависимости от их видов (биркование, маркировка, жетонирование, установка чипа);

q внесение в электронную информационную базу сведений о животных;

q оформление ветеринарного паспорта (Постановление Кабинета Министров РУз от 22.09.2017 г. N 748).


Услуги по идентификации животных оказывают территориальные отделы ветеринарии и развития животноводства. Объектами идентификации являются животные физических и юридических лиц, которые содержатся для собственных нужд или для осуществления предпринимательской деятельности.

Стоимость услуг по идентификации животных установлена в следующих размерах:

q за каждую голову крупного рогатого скота, лошади, осла и верблюда - 2% базовой расчетной величины (БРВ);

q за каждую голову овцы, козы и свиньи - 1,5% БРВ;

q за каждую собаку и кошку - 1% БРВ.

Услуги оказываются на основании договора, заключенного между ветеринарным отделом и владельцем животного. Оплата производится по желанию владельца через коммерческие банки, электронную систему платежей или другими способами в наличной или безналичной форме, с выдачей квитанции.


* * *



Механизм, который заработает с 1 октября, подробно описан в Постановлении Президента от 26.08.2019 г. N ПП-4427.


Напомним, с 1 октября свободные земельные участки несельскохозяйственного назначения в регионах предоставляются для бизнеса и градостроительства исключительно через "E-IJRO AUKSION" (исключение - предоставление земли решением Президента и Правительства), а физические и юрлица вправе вносить предложения по размещению информации о земельном участке и планируемом объекте строительства в АИС "YERELEKTRON" для дальнейшего рассмотрения вопроса их выставления на электронный онлайн-аукцион (Указ Президента от 13.08.2019 г. N УП-5780).


Принятый акт конкретизирует данный порядок, определяя последовательность действий на четырех основных этапах.   

Во-первых, в части формирования информации по земельным участкам:

q данные по земельным участкам вводятся в АИС "YERELEKTRON" органами Госкомземгеодезкадастра самостоятельно;

q при вводе физическими и юридическими лицами предложений в АИС "YERELEKTRON" органы Госкомземгеодезкадастра в течение 5 рабочих дней подготавливают необходимые материалы, предусмотренные законодательством. Стоимость этих работ возмещается за счет средств, поступивших от реализации земельного участка на электронном онлайн-аукционе;

q согласование материалов выбора земельного участка и (или) выдача заключений по нему осуществляются уполномоченными организациями исключительно в электронной форме через АИС "YERELEKTRON" в автоматизированном порядке в течение 5 рабочих дней после ввода в нее данных по земельным участкам;

q при согласовании материалов выбора земельного участка территориальными подразделениями Министерства строительства на основании утвержденной градостроительной документации по планированию развития и застройке территорий определяется вид объектов, строительство которых разрешается или запрещается на конкретном земельном участке, разрабатывается архитектурно-планировочное задание. Стоимость работ по разработке архитектурно-планировочного задания возмещается за счет средств, поступивших от реализации земельного участка на электронном онлайн-аукционе;

q районные (городские) эксплуатационные организации при согласовании материалов выбора земельного участка также представляют технические условия на подключение к инженерно-коммуникационным сетям;

q вид права на земельный участок, выставляемый на электронный онлайн-аукцион, определяется при согласовании материалов выбора земельного участка органами государственной власти на местах;

q больше не нужно получать заключения Госкомгеологии, территориальных управлений и отделов пожарной безопасности, территориальных организаций службы санитарно-эпидемиологического надзора, отделов по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов), районных (городских) ГНИ по материалам выбора земельного участка.

Во-вторых, в части выставления земельного участка на "Е-IJRO AUKSION":

q минимальный объем обязательной информации о земельном участке должен содержать вид права на него, площадь (в гектарах) и его местоположение, виды целевого назначения земельных участков (объектов), прилегающих к выставляемому участку, категорию и вид земли, к которой он относится, сведения о расстоянии до автомобильных дорог общего пользования, список видов объектов, строительство которых разрешается или запрещается, а также архитектурно-планировочное задание и технические условия на подключение к инженерно-коммуникационным сетям;

q стартовая стоимость земельных участков определяется в течение 5 рабочих дней после согласования и выдачи положительных заключений органами Госкомземгеодезкадастра на основании утвержденной минимальной стоимости земельных участков. Минимальная стоимость земельных участков для каждого района утверждается ежегодно до 10 июня и 10 декабря. Критериями определения минимальной стоимости земельных участков являются вид права на земельный участок, размер годовой суммы земельного налога, стоимость работ по подготовке материалов выбора земельного участка, а также расположение земельного участка, наличие на нем точек подключения к инженерно-коммуникационным сетям;

q хокимият района (города) по согласованию с региональными подразделениями Министерства инвестиций и внешней торговли в течение 5 рабочих дней после согласования и выдачи положительных заключений определяют инвестиционные обязательства на земельный участок;

q земельный участок выставляется на "Е-IJRO AUKSION" в автоматическом режиме через АИС "YERELEKTRON" после определения стартовой стоимости и инвестиционных обязательств без принятия дополнительных решений.

В-третьих, в части реализации земельного участка на электронном онлайн-аукционе:

q срок извещения о его проведении и размещения информации о лоте составляет 15 календарных дней до начала аукциона, а срок приема заявок на участие в электронном онлайн-аукционе завершается в 24.00  предыдущего дня его проведения;

q не допускается уменьшение стартовой стоимости земельного участка при признании электронного онлайн-аукциона несостоявшимся;

q отменяется требование о принятии решения председателем Совета Министров Каракалпакстана и соответствующими хокимами об отводе земельного участка на имя победителя аукциона;

q протокол о результатах электронного онлайн-аукциона после полной оплаты стоимости земельного участка направляется в электронной форме в органы Госкомземгеодезкадастра для госрегистрации прав на земельные участки на имя победителя, а также в районный (городской) хокимият для выдачи победителю аукциона сетевого графика выполнения инвестиционных обязательств;

q госрегистрация прав на земельные участки осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола и направляется в установленном порядке победителю аукциона;

q сетевой график выполнения инвестиционных обязательств подготавливается хокимиятом района (города) в течение 5 рабочих дней и выдается победителю аукциона;

q если стоимость земельного участка превысит 5 000 БРВ, можно внести аванс - 50% от цены, установленной в ходе аукциона, в срок не позднее 5 банковских дней со дня оформления протокола о его результатах. Задаток зачисляется в счет причитающегося авансового платежа. Оставшаяся сумма вносится не позднее 30 календарных дней со дня оформления протокола;

q если земельный участок не реализован на аукционе в течение 2 месяцев, по заявлению заинтересованных лиц допускается объединение земельных участков или разделение их на отдельные части органами Госкомземгеодезкадастра без необходимости повторного согласования. Территориальные подразделения Министерства строительства по необходимости обновляют список видов объектов, строительство которых запрещается на объединенных или разделенных земельных участках.

В-четвертых, в части архитектурных и строительных работ:

q не требуется обязательная экспертиза градостроительной документации объектов строительства, за исключением финансируемых за счет централизованных источников;

q подразделения Министерства строительства одновременно осуществляют согласование архитектурной части проектно-сметной документации и экспертизу проектных решений в части сейсмостойкости и пожаробезопасности объекта;

q согласование проектно-сметной документации подключения к инженерно-коммуникационным сетям, разработанной проектными организациями (кроме организаций инженерно-коммуникационных сетей), происходит одновременно в процессе согласования органами строительства проектно-сметной документации строительства зданий, сооружений и других объектов;

q кадастровое дело на здания и сооружения готовится до процесса их приемки в эксплуатацию по заявлениям в Центры госуслуг. По завершении приемки выдается выписка из Государственного реестра прав на объекты недвижимости.

Нарушение описанного выше порядка считается нарушением законодательства в сфере оказания госуслуг и, следовательно, влечет установленную ответственность (статья 215-5 КоАО). Генпрокуратура и Минюст будут контролировать соблюдение госорганами и организациями законодательства о реализации земельных участков через электронный онлайн-аукцион, виновных - привлекать к ответственности.


Важно! Отмена или изменение протокола о результатах электронного онлайн-аукциона из-за несоблюдения административных процедур при отсутствии вины победителя аукциона или лиц, обладающих правами на земельный участок, не допускается.


Региональные подразделения Министерства инвестиций и внешней торговли будут ежеквартально мониторить выполнение инвестиционных обязательств по земельному участку. Результаты мониторинга направляются в Совет Министров Каракалпакстана, областные и Ташкентский городской хокимияты для принятия, в случае необходимости, соответствующих мер.

До 1 марта 2020 года должны разработать отдельную электронную торговую площадку для предоставления земельных участков в целях предпринимательской и градостроительной деятельности - "YER AUKSION". На нее переведут процессы реализации земельных участков с "Е-IJRO AUKSION".


* * *



Узбекистан ратифицировал еще две Конвенции МОТ. Это следует из обнародованных Законов от 27.08.2019 г. N ЗРУ-555 и N ЗРУ-556.


Речь идет о Конвенциях Международной организации труда:

q N 81 об инспекции труда в промышленности и торговле (Женева, 11 июля 1947 года);

q N 129 об инспекции труда в сельском хозяйстве (Женева, 25 июля 1969 года).


Напомним, в текущем году нашим государством уже ратифицирована Конвенция МОТ N 144 о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (Женева, 21 июня 1976 года), а также Протокол к Конвенции 29 МОТ 1930 года о принудительном труде (Женева, 11 июня 2014 года).


* * *



Руководство и педагоги вузов будут повышать квалификацию непрерывно. Это определено Указом Президента от 27.08.2019 г. "О внедрении системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений".


С 1 сентября 2019 года внедряется система непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров.

Исходя из результатов профессиональной деятельности эти кадры могут сами выбрать форму повышения квалификации:

q самостоятельное, по специальности;

q альтернативное;

q непосредственное обучение в специализированных учреждениях по переподготовке и повышению квалификации на основе образовательных программ.

Общая продолжительность прямого (непосредственного) обучения с отрывом от работы на курсах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров - 144 часа.



Организационные преобразования


В центрах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров (далее - Центры) создаются кафедры образовательных технологий с численностью не менее 3 штатных единиц. В региональных и отраслевых Центрах вводится должность специалиста по международному сотрудничеству.

Для лиц пенсионного возраста, женщин с детьми до 3 лет, а также лиц с инвалидностью будет организовано обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров в дистанционной форме.



Материальное стимулирование


Профессорам-преподавателям, опытным специалистам-практикам, эффективно преподающим в Центрах исходя из анализа их деятельности, устанавливается ежемесячная надбавка до 30% от базового должностного оклада.

Специалистам, привлеченным к проведению занятий на условиях почасовой оплаты, предусмотрено материальное стимулирование путем увеличения размера их почасовой оплаты до 20%.

Работникам центров предусматривается надбавка до 200% по утвержденным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке за счет внебюджетных средств, полученных от оказания Центрами дополнительных образовательных услуг. Размеры и условия оплаты труда работников Центров в месячный срок будут пересмотрены и утверждены исходя из требований принятого документа.


* * *



Определен порядок финансирования палат Парламента. Соответствующие поправки внесены в законодательные акты о деятельности палат национального Олий Мажлиса (Закон Республики Узбекистан от 27.08.2019 г. N ЗРУ-557).


Деятельность Законодательной палаты и Сената финансируется из Государственного бюджета и предусматривается в нем отдельными строками.

Полномочия по утверждению смет расходов на содержание депутатов, сенаторов и аппаратов палат Парламента перешли от их глав к Кенгашам палат. Спикер Законодательной палаты и председатель Сената в общем руководят и координируют работу по формированию и исполнению сметы расходов. Также они подписывают распоряжения об использовании выделенных бюджетных средств.

Механизм следующий. Смета расходов, в том числе на межпарламентское и международное сотрудничество, составляется аппаратом Законодательной палаты и Сената, соответственно, совместно комитетом по бюджету и экономическим реформам. Она формируется исходя из фактических расходов текущего года с учетом ежегодной индексации. Составленный документ утверждается, как сказано выше, Кенгашем соответствующей палаты и затем не позднее 1 июля текущего года направляется в Кабинет Министров для включения в формируемый проект Государственного бюджета.


* * *



В Постановление Кабинета Министров от 21.07.2014 г. N 199 внесено дополнение (Постановление Кабинета Министров РУз от 25.08.2019 г. N 717).


Если к импортному контракту на ввоз товаров оформлено допсоглашение об изменении наименования хозсубъекта, иностранного партнера и их реквизитов, финансовые транзакции по этому контракту осуществляются только после внесения соответствующих изменений в грузовые таможенные декларации (Приложение N 1 к Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, рег. МЮ 06.04.2016 г. N 2773)

Такая мера позволит, например, избежать "ухода" средств некоему третьему лицу, не участвовавшему в сделке изначально, и гарантирует оплату непосредственно поставщику продукции, как того требует законодательство (пункт 5 Указа Президента РУз от 09.08.1996 г. N УП-1504).

В течение месяца ГТК внесет соответствующие изменения в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО).


* * *



Агентство по внешней трудовой миграции откроет новые представительства за рубежом. В 2020-2021 гг. они должны появиться в Екатеринбурге, Новосибирске, Волгограде, Пятигорске (РФ), Стамбуле (Турция), Нур-Султане (Казахстан) и Дубае (ОАЭ). Об этом говорится в Постановлении Кабинета Министров от 23.08.2019 г. N 713.


На обращения трудовых мигрантов из Узбекистана там будут безотлагательно реагировать и решать вопросы в ускоренном порядке. Особое внимание будет уделяться вопросам перевозки тел граждан, умерших в период нахождения в трудовой миграции, и граждан, получивших увечья или тяжелые травмы во время работы за рубежом (АО "Uzbekistan Airways" рекомендовано перевозить их бесплатно), приведшие к потере их трудоспособности, финансированию транспортных расходов сопровождающих лиц.

А в Узбекистане будут открываться филиалы (фронт-офисы) российских органов и организаций, уполномоченных оказывать услуги по подготовке, оформлению и выдаче разрешения (патента) на временную трудовую деятельность в РФ. До 1 марта 2020 года проведут переговоры с представителями Республики Татарстан, Приморского края, города Санкт-Петербурга, Красноярской, Новосибирской, Ростовской, Ленинградской и Свердловской областей, а также Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов Уральского федерального округа. 

На базе представительства миграционных центров России в Андижанской, Ферганской и Хорезмской областях создадут центры визово-документальной поддержки трудовых мигрантов. Здесь им будут оформлять разрешительные документы на трудоустройство в РФ.

Помимо этого, до 1 января 2020 года откроются центры предвыездной ориентации граждан, направляющихся на работу за рубеж, они будут функционировать в структуре центров профессионального обучения безработных и незанятых лиц Минтруда. Здесь потенциальные мигранты смогут пройти краткосрочное обучение, переобучение и повышение квалификации по востребованным на зарубежном рынке труда специальностям и иностранным языкам, а также сдать тесты и подтвердить свою профессиональную компетенцию.

Фонд содействия занятости будет выделять гранты в сумме не более 4 БРВ ежемесячно на одного обучающегося, направляемого на работу за рубеж по линии Агентства по внешней трудовой миграции или частных агентств занятости. 

В ближайшее время подготовят проект узбекско-российского межправительственного соглашения о взаимном признании медицинского заключения о состоянии здоровья трудовых мигрантов и полисов страхования. Страховые компании "Узагросугурта" и "Кафолат" совместно с профильными дочерними организациями в отрасли страхования жизни в 2-месячный срок разработают и внедрят новые страховые инструменты:

q во-первых, льготные страховые продукты для трудовых мигрантов:

q страхование рисков отказа в выдаче патента и других разрешительных документов на трудоустройство;

q страхование рисков невозврата кредитов, выданных для оплаты транспортных и других расходов по трудоустройству за рубежом;

q выдачу трудовым мигрантам полиса добровольного медицинского страхования на территории Узбекистана и выплату страхового возмещения или организацию предоставления медицинских услуг зарубежными страховыми организациями или организациями, оказывающими услуги ассистанс, в стране временного пребывания трудовых мигрантов в соответствии с условиями страхового полиса;

q во-вторых, механизмы добровольного долгосрочного страхования жизни трудовых мигрантов, предусматривающие выплату страхового возмещения в валюте, аналогичной оплате страховых взносов, где размер страхового возмещения в зависимости от страхового случая равен:

q размеру страховой суммы - в случае смерти или потери трудоспособности (инвалидность I и II группы) застрахованного лица;

q размеру страховой суммы и доли от участия в инвестиционном доходе страховой организации - при дожитии застрахованного лица до установленного возраста. Если не менее 30% от направляемых посредством перевода денежных средств перечисляются в счет оплаты страховой премии и период страхования по договору долгосрочного страхования жизни составляет более 12 месяцев, страховые организации полностью покрывают расходы, связанные с текущим денежным переводом.


* * *



Наше государство ратифицировало международное Соглашение, заключенное в Париже 3 апреля 2001 года (Закон Республики Узбекистан от 26.08.2019 г. N ЗРУ-553).


На самом деле у организации более давняя история. Правительства Испании, Франции, Греции, Венгрии, Италии, Люксембурга, Португалии и Туниса в 1924 году создали Международное Бюро вина. В 1958 году его переименовали в Международное Бюро виноградарства и виноделия, а в 2001 году, соответственно, в Международную организацию виноградарства и виноделия со штаб-квартирой в Париже (Франция).

Это межправительственная организация научно-технического характера с признанной компетенцией в области виноградарства, виноделия, производства напитков на основе виноматериалов, винограда, изюма и другой продукции виноградарства. В организацию входят 47 государств, на долю которых приходится 88% производства вина.

Структурно организация устроена следующим образом. Высшим органом является Генеральная Ассамблея, в состав которой входят назначенные государствами-членами делегаты. Часть своих полномочий Генассамблея может передать Исполнительному комитету, который также состоит из делегатов: по одному от каждого государства-члена. Президент и вице-президенты организации входят в Комитет по регламенту, наряду с председателями комиссий и подкомиссий. Все они граждане различных государств. Научная деятельность координируется Научно-техническим комитетом. Генеральный директор отвечает за внутреннюю работу организации, подбор персонала и руководство им.

У каждого государства независимо от числа делегатов только два базовых голоса. Но к ним прибавляются голоса исходя из коэффициента, определяющего место страны в секторе виноградарства и виноделия, который регулярно пересматривается. Резолюции по общим, научно-техническим, экономическим и юридическим вопросам, вопросам создания и прекращения работы комиссий и подкомиссий принимаются консенсусом. Если достичь его не удается, консультации и голосования не помогли, очередное голосование проводится по принципу квалифицированного большинства: 2/3 плюс один голос, где каждый член располагает только одним голосом.

Включение Узбекистана в число членов организации поспособствует развитию отечественного виноделия, продвижению винной продукции под национальным брендом и экспорту вина на международные рынки. Оплата членских и иных взносов производится из средств Фонда поддержки виноградарей и виноделов Агентства по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства (Приложение N 2 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 30.03.2019 г. N 271).


* * *



Ведомству переданы функции финансирования строительства, реконструкции, капремонта и оснащения объектов физкультуры и спорта (Указ Президента Республики Узбекистан от 26.08.2019 г. "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка финансирования работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению объектов физической культуры и спорта").


Ранее эти функции исполнял упраздненный документом Фонд развития физической культуры и спорта при Министерстве физической культуры и спорта (далее - Фонд). Здания и сооружения, инвентарь и оборудование, автотранспорт Фонда в 2-месячный срок передадут Министерству. Работников упраздняемого Фонда и его региональных подразделений трудоустроят в течение месяца.

Проекты строительства, реконструкции и капремонта объектов физической культуры и спорта, а также их адресные списки будут ежегодно формироваться Минфином по согласованию с Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и г. Ташкента и включаться в Инвестиционную программу Узбекистана на последующие годы.

В Ежегодный республиканский календарный план спортивных и физкультурно-массовых мероприятий будут включены расходы на приобретение и доставку в централизованном порядке спортивных принадлежностей, оборудования, инвентаря для объектов физкультуры и спорта, проведение республиканских спортивных и физкультурно-массовых мероприятий. Финансирование производится за счет средств республиканского бюджета.

Для развития физкультуры и спорта, материального стимулирования работников органов управления сферы создается специальный внебюджетный расчетный счет "Спорт" (далее - Специальный расчетный счет) Минфина (далее - Министерство).



Специальный расчетный счет

        

          

    

Источники

формирования

     

    

Направления

использования

     

q 20% средств, поступающих от обучения на курсах переподготовки, организованных Центром научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при Министерстве физической культуры и спорта и его филиалами;


q выплата ежемесячных надбавок, премий, другие стимулирующие выплаты работникам центрального аппарата Министерства;


q 10% средств, поступающих во внебюджетные фонды подведомственных организаций системы Министерства, имеющих статус юридического лица;


q привлечение высококвалифицированных зарубежных экспертов и соотечественников за рубежом для работы в Министерстве;


q 15% средств, поступающих за счет аттестации и выдачи разрешений на занятие тренерской деятельностью, а также паспортизации физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов;


q финансирование расходов по содержанию, эксплуатации, строительству, ремонту зданий и сооружений Министерства, его территориальных подразделений и подведомственных организаций, обеспечению их необходимым инвентарем, в том числе мебелью, средствами связи, компьютерами и другим оборудованием, внедрению современных информационно-коммуникационных технологий;


q отчисления в размере 5% средств, поступающих от обучения за счет суммы платно-контрактного обучения в Узбекском государственном университете физкультуры и спорта и его филиалах;

q обучение, повышение квалификации работников Министерства в научно-исследовательских, образовательных и других учреждениях зарубежных государств;


q доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Специального расчетного счета;


q выплата расходов, связанных со служебными командировками работников Министерства по стране и в зарубежные страны;


q гранты и средства технического содействия международных финансовых институтов и зарубежных государств;


q другие мероприятия, направленные на совершенствование деятельности Министерства

q другие средства, не запрещенные законодательством



   

       

За счет дополнительных источников республиканского бюджета Узбекистана будут выделены средства на:

q расходы, связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и оснащением объектов физкультуры и спорта;

q расходы по содержанию районных (городских) отделов физической культуры и спорта;

q реализацию республиканского календарного плана проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий.

С 2020 года при формировании основных параметров Государственного бюджета будут предусматриваться необходимые средства:

q в параметрах республиканского бюджета на основе обоснованных расчетов Министерства - на приобретение и доставку в централизованном порядке спортивных принадлежностей, оборудования, инвентаря для объектов физической культуры и спорта, а также формирование республиканского календарного плана спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;

q в параметрах бюджета Каракалпакстана, бюджетов областей и города Ташкента, а также бюджетов районов (городов) - на содержание районных (городских) отделов физической культуры и спорта, а также формирование календарных планов спортивных и физкультурно-массовых мероприятий Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, а также районов (городов) соответственно.

При Минспорта создается инжиниринговая компания по развитию инфраструктуры спортивных объектов в форме ГУП.


* * *



Опубликован Закон Республики Узбекистан от 26.08.2019 г. N ЗРУ-554.


Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам принята на саммите президентов стран - участниц СНГ в Кишиневе 7 октября 2002 года.

Нужно отметить, она базируется на Минской Конвенции 1994 года и является ее логическим продолжением. Неслучайно документы одинаково поименованы и имеют схожую структуру (в обеих по 5 разделов, у которых те же наименования). Их роднит и содержание. Текст Кишиневской Конвенции практически дословно воспроизводит своего предшественника в части базовых принципов, общих процедурных вопросов, а также регулирования брачно-семейных и имущественных отношений.

Однако документы не являются точной копией друг друга - это было бы бессмысленно. Кишиневская Конвенция более объемна, на сегодня в ней 124 статьи (в Минской Конвенции - 87). Во многом это следствие более детализированного и конкретизированного четвертого раздела, посвященного уголовному судопроизводству.

По большей мере, отличия касаются вопросов выдачи (экстрадиции) международных преступников. Например, здесь, в отличие от Минской Конвенции, оговорено, что различия национальных законодательств в описании отдельных признаков преступления и используемой терминологии при решении вопроса о выдаче не учитываются. Кишиневская Конвенция обеспечивает право на защиту задержанных.

Лица, содержащиеся под стражей, их защитники или законные представители могут подавать жалобы на применение меры пресечения и продление ее срока в суд или иное компетентное учреждение запрашивающей стороны. Расширен и перечень оснований для отказа в экстрадиции. Прописано неприменение смертной казни выданного преступника на "родине", если такое наказание не применяется в стране, которая его выдала.

В этом смысле, Кишиневская Конвенция больше подходит странам региона СНГ в регулировании их взаимоотношений по борьбе с трансграничной преступностью.


* * *



Как развивать локализацию и кооперацию? Ответ на этот вопрос дается в Постановлении Президента РУз от 24.08.2019 г. N ПП-4426.


Ускорение кооперационных связей в отраслях экономики и локализация производства наряду с привлечением инвестиций и стимулированием экспорта - важнейшие задачи руководства Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов госвласти на местах.

В свете сказанного выстраивается следующая система:

q во-первых, в хокимиятах областей и города Ташкента появится помощник хокима по вопросам локализации производства и расширения кооперационных связей в промышленности. Его наделили реальными полномочиями. Например, он будет формировать конкретный перечень локализации в регионе и проекты региональных программ локализации, мониторить достижение предусмотренных ими целевых параметров. Под руководством помощника хокима создается постоянно действующая рабочая группа;

q во-вторых, ежегодно будет составляться перечень юридических лиц, за которыми будет вестись мониторинг. Это коснется предприятий с преобладающей госдолей (50% и более) и предприятий, в которых они владеют половиной и более процентов долей. В них, в частности, появится первый заместитель руководителя по вопросам локализации, расширения кооперационных связей в промышлености и информационных технологий. С ним будут согласовывать импортные контракты (и допсоглашения к ним) по закупкам продукции и их техзадания. Ежеквартально будет проводиться внешний аудит закупок по импорту и эффективного использования валютных ресурсов;    

q в-третьих, в Счетной палате создается отдельное структурное подразделение по постоянному анализу и мониторингу импорта. В его задачи входит регулярный анализ объемов и номенклатуры импорта за счет бюджетных и госцелевых фондов, а также предприятиями, за которыми ведется мониторинг (см. во-вторых), обоснованности госзакупок, соответствия импорта установленным ценовым параметрам. Каждый квартал подразделение будет вносить в Администрацию Президента информацию о совершенствовании процесса локализации;

q в-четвертых, в структуре Секретариата по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства Кабинета Министров образован Сектор по вопросам разработки программ локализации производства в отраслях экономики и на территориях, а также развития кооперационных связей в промышленности;

q в-пятых, советник Президента по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики будет координировать работу министерств, ведомств, хозяйственных объединений и новых помощников хокимов;

q в-шестых, Министерство экономики и промышленности определено уполномоченным органом по углублению процессов локализации производства и развития производственной кооперации. На ведомство возложены дополнительные задачи.

Объемы локализованной продукции в 2020-2021 гг. должны вырасти не менее чем на 20%, в частности, за счет налаживания производства товаров с высокой долей импорта. Локализуют также быстро изнашиваемые комплектующие, запчасти и материалы технологического оборудования. Создадут цепочку добавленной стоимости путем глубокой переработки имеющихся в стране полимеров, пряжи, кожи, шерсти, шелка, меди, натуральных камней, сельскохозяйственного и другого первичного сырья.

В рамках программы локализации Государственный фонд поддержки предпринимательской деятельности обеспечит поручительства и компенсации процентных выплат по кредитам производителей востребованной на внутреннем рынке импортозамещающей и экспортоориентированной продукции. Проекты, которым оказывается поддержка, одобряются советом по управлению Фондом (Указ Президента РУз от 13.08.2019 г. N УП-5780).


* * *



Направления бакалавриата, специализации магистратуры, языки обучения нового негосударственного вуза предусмотрены Постановлением Кабинета Министров РУз от 23.08.2019 г. N 714.


Обучение в Корейском международном университете начнется со следующего учебного года (2020/2021) на платно-контрактной основе. До этого времени поручено определить квоты приема и сумму контракта, а также подготовить общежитие для преподавателей и студентов.

Преподавание будет вестись на корейском, английском и узбекском языках. Выпускники получат диплом установленного образца, признаваемый в республике в качестве документа о высшем образовании.

Новому вузу передадут здание Управления инвестиций и внешней торговли Ферганской области, расположенное по адресу: г. Фергана, ул. Нурафшон, д. 7.

В Университете откроют следующие образовательные направления бакалавриата (специализации магистратуры):


q в первом учебном году:

q дошкольное образование;

q менеджмент туризма;

q корейский язык;

q менеджмент красоты;

q менеджмент компьютерных расчетов;

q интернет и информкоммуникация;

q автомобилестроение;

q архитектурная инженерия;

q электротехническая и газовая инженерия;


q с 2021/2022 учебного года добавят еще пять:

q гигиена полости рта;

q сестринское дело;

q физиотерапия;

q социальное благосостояние;

q компьютерная графика.


* * *



Водителям медобслуживания и скорой помощи повысили зарплату. Поправки внесены в Разряды по оплате труда водителей организаций (кроме водителей грузовых автомобилей) по Единой тарифной сетке по оплате труда (рег. МЮ N 3130-1 от 26.08.2019 г.).


Принятым актом для водителей медицинского обслуживания установлены повышенные на 1, а для водителей скорой медицинской помощи - на 2, разряды по сравнению с общими разрядами, применяемыми при оплате труда водителей организаций. Соответственно, увеличится размер их оплаты труда.


Напомним, что разряды для водителей организаций, управляющих легковым автомобилем или автобусом, определяются в зависимости от объема двигателя "легковушки" или габаритной длины автобуса. Оплата труда водителей осуществляется на основании Единой тарифной сетки по оплате труда (ЕТС) с применением к тарифной ставке отраслевого коэффициента 1,228 (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 21.07.2009 г. N 206). Базовая тарифная ставка водителя образуется по соответствующему разряду ЕТС.


* * *



Подписано Постановление Президента от 23.08.2019 г. N ПП-4424 "О дополнительных мерах по повышению эффективности лесопользования в республике".


Целый комплекс изменений и нововведений предусмотрены документом с 1 января 2020 года.


I. Государственный комитет леса получит дополнительные права:

q во-первых, за счет средств Фонда развития лесного хозяйства (далее - Фонд) на основе проекта:

q создавать новые защитные лесонасаждения на неосвоенных землях лесного фонда, осуществлять уход за ними в течение минимум 1 года и строить объекты инфраструктуры;

q продавать юридическим и физическим лицам права на аренду не покрытых лесом земель лесного фонда через аукционы на повышение цены, устанавливая размер первоначального платежа не ниже расходов Фонда;

q покрывать прочие расходы, связанные с продажей права на аренду земель лесного фонда;

q во-вторых, передавать юридическим и физическим лицам в аренду земли лесного фонда на основе инвестиционного договора или государственно-частного партнерства;

q в-третьих, перечислять в доход Фонда средства, поступающие от передачи в аренду земель лесного фонда в полном объеме. 


II. Должностные лица органов лесного хозяйства начнут составлять протоколы об административном правонарушении по нарушениям, совершенным на землях лесного фонда (нарушения требований по использованию и охране лесов), а также рассматривать на их основе дела об административных правонарушениях (кроме тех, которые входят в компетенцию судов). Конкретный перечень должностных лиц и рассматриваемых ими правонарушений отразят в КоАО.


III. В центральном аппарате Госкомлеса появится зампредседателя по вопросам инвестиций и государственно-частного партнерства, а также два управления: по привлечению инвестиций и развитию государственно-частного партнерства; по организации производства и экспорту лесной продукции.

Параллельно в Каракалпакстане создадут Национальный природный парк Приаралья, в Кашкадарьинской, Хорезмской, Бухарской, Навоийской и Джизакской областях соответственно - Мубарекский, Хорезмский, Караулбазарский, Нуратинский и Фаришский государственные лесоохотничьи хозяйства.


IV. Cотрудникам бюджетных организаций, входящих в систему Госкомлеса повысят должностные оклады в 1,5 раза (кроме центрального аппарата Госкомитета, Комитета по лесному хозяйству Республики Каракалпакстан, областных управлений по лесному хозяйству, Угам-Чаткальского государственного национального природного парка, а также Бурчмуллинского и Ахангаранского государственных лесных хозяйств).


V. Cредства, указанные в статье 88 Земельного кодекса, и поступления, оставляемые в распоряжении соответствующих организаций за счет квот на пользование растительным и животным миром на землях лесного фонда, перечисляются в доход Фонда.

При выдаче разрешений на проведение строительно-монтажных работ и реконструкции (связанных с использованием леса для нужд лесоохотничьих, охотничьих и (или) рыбоводческих хозяйств, лимонариев и теплиц, в научно-исследовательских, культурно-просветительских, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях, а также в целях развития экологического туризма) договоры с государственными лесными хозяйствами принимаются в качестве документа, подтверждающего права лесопользователя либо арендатора на земельный участок.

Для привлечения молодых, квалифицированных кадров в Государственный комитет леса и организации, входящие в его систему, улучшения их жилищных условий и социальной поддержки:

q студентам, находившимся на полном гособеспечении в период приема их на учебу в вузы по направлению лесоводства, оплатят контракт за счет средств Фонда. Взамен они должны будут отработать не менее 5 лет в организациях системы Госкомлеса;

q на территории Дарханской научно-опытной станции выделят земельный участок площадью 2 га, на котором построят многоэтажные доступные жилые дома для обеспечения работников отрасли жильем на льготных условиях;

q Госкомлесу передадут неиспользуемые здания и сооружения Социально-экономического колледжа, расположенные по адресу: Ташкентская область, Ташкентский район, поселок Дархан, улица Чимкент йули, дом 2.


* * *



С 01.01.2020 г. вступит в силу новый порядок добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства, а также исключения из госреестра тех, кто не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность (Постановление Кабинета Министров РУз от 21.08.2019 г. N 704).


Документ принят в связи с Указом Президента от 07.06.2019 г. N УП-5739, который упрощает ликвидацию бизнеса, в том числе в добровольном порядке.

Принятым актом уточнено, что новый порядок добровольной ликвидации и исключения из реестра не будет распространяться на:

q банки и кредитные бюро, их филиалы и представительства;

q коммерческие градообразующие организации и приравненные к ним коммерческие организации;

q государственные органы, ННО, в том числе, их отдельные подразделения в качестве юридических лиц (представительства и филиалы), а также представительства и филиалы международных и иностранных ННО;

q коммерческие организации, имеющие предусмотренные законодательством признаки банкротства.

Ниже приведены основные новшества, которые произойдут с 1 января 2020 года в процедурах добровольной ликвидации и исключения из госреестра.



Добровольная ликвидация


Во-первых, скорректирован перечень лиц, принимающих решение о ликвидации предприятия. Наряду с учредителями (участниками) такое полномочие предоставлено представителям или уполномоченному органу. Расширен перечень сведений, указываемых в решении. В нем нужно отразить:

q данные о ликвидируемом субъекте предпринимательства: полное и сокращенное наименование, ИНН, почтовый адрес;

q сведения о ликвидаторе: паспортные данные, номер телефона и адрес электронной почты;

q место и срок приема обращений по организации;

q причины и предполагаемый срок ликвидации.

Во-вторых, ликвидатором, согласно новому порядку, смогут выступать как сам учредитель(-ли) (участник(-и), так и назначаемые им(-и) лица (ликвидационная комиссия). Индивидуальный предприниматель (ИП) также может назначить физическое лицо, которое будет пользоваться полномочиями ликвидатора.

В-третьих, после получения регистрирующим органом - Центром госуслуг (ЦГУ) - копии решения, он должен уведомить об этом не только налоговые, статорганы и территориальное подразделение Бюро принудительного исполнения (БПИ), но и следующие структуры:

q органы, регистрирующие права на недвижимость, автотранспортные средства, сельхозтехнику и другие подлежащие регистрации технические средства;

q Агентство по развитию рынка капитала.

Вместо ликвидируемой организации объявление о ликвидации будет размещать сам ЦГУ на своем официальном сайте.

В-четвертых, как уже отмечалось ранее, максимальный период финансово-хозяйственной деятельности, охватываемый налоговой проверкой, составит 3 года, а для бездействующих с момента регистрации предприятий ревизия проводиться не будет.

В-пятых, ликвидатору не нужно представлять в регистрирующий орган письменные ответы налогового органа и БПИ об отсутствии долгов по налогам и исполнительным документам. Эти сведения ЦГУ получит через Автоматизированную систему госрегистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства.

В-шестых, если ИП выплачивает налоги и иные обязательные платежи в порядке, установленном для юридических лиц, добровольное прекращение их деятельности происходит по той же схеме, что и для предприятий. А для ИП - плательщиков фиксированного налога сохранится действующий порядок прекращения деятельности. Заключение налогового органа об отсутствии задолженностей из числа документов, представляемых ИП в регистрирующий орган, исключено.

Остальные процедурные моменты в целом не претерпели значительных изменений.



Исключение из госреестра

бездействующих субъектов бизнеса


Для юрлиц, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, срок, являющийся основанием для признания их "бездействующими", увеличен до 9 месяцев. При его наступлении и непредставлении за этот период налоговых отчетов предприятие переведут на 3 года в бездействующий режим. Если в течение этого времени юрлицо не восстановит свою деятельность, оно исключается из реестра регистрирующим органом - ЦГУ.

Территориальные спецкомиссии по ликвидации бездействующих и не сформировавших свои уставные фонды в установленные сроки предприятий - упразднены.

Исключение из реестра осуществляет ЦГУ по представлению налогового органа, если у организации нет задолженности по налогам, нет имущества, а также не представляется возможным привлечь к процессу ликвидации учредителей (участников) предприятия (их представителей) и руководителя.

Регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней с момента поступления представления:

q переводит предприятие в бездействующий режим, о чем вносит запись в госреестр и публикует объявление на своем сайте;

q направляет извещение учредителям юрлица.


* * *



При Самаркандском госуниверситете образована специализированная школа. Ее уклоном станет изучение точных и естественных наук. Утверждено соответствующее Постановление Кабинета Министров РУз от 17.08.2019 г. N 682.


Прием в специализированную школу по точным и естественным наукам начнется с 2019/2020 учебного года в 7-й класс, на основе отбора. Всего примут 120 учеников, по 60 на каждое из двух направлений: химико-биологическое и физико-математическое. Со следующего года квоты приема могут измениться в зависимости от возможностей школы и имеющейся потребности.

Основными задачами создаваемой школы являются:

q отбор одаренных учеников по физике, математике, химии и биологии, предоставление им глубоких знаний на основе современных требований, подготовка высокоинтеллектуальной молодежи для системы высшего образования;

q формирование и дальнейшее развитие навыков самостоятельного обучения и занятия научно-творческой деятельностью;

q обеспечение участия одаренных учеников в республиканских и международных конкурсах;

q широкое внедрение в учебный процесс инновационных обучающих методов, зарубежного опыта, передовых педагогических и информационных технологий;

q привлечение высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, создание специальных обучающих программ по общеобразовательным предметам, электронной учебной литературы, методических пособий.

Выпускникам школы выдадут официальные документы гособразца об общем среднем образовании.

Школа будет располагаться в здании Самаркандского филиала Ташкентского государственного экономического университета по адресу: г. Самарканд, ул. Дахбед, д. 45. В свою очередь филиалу ТГЭУ передадут здание Самаркандского колледжа финансов и экономики по улице Профессорской (д. 51).  


* * *



Утверждено Положение о порядке лицензирования деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции (Постановление Кабинета Министров РУз от 23.08.2019 г. N 707).


Большая часть нововведений уже анонсировалась нами, поскольку зафиксирована ранее вышедшими документами.

Во-первых, изменился лицензирующий орган. Теперь это Инспекция по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов (далее - Инспекция). Она наделена широкими контрольными полномочиями. Среди прочего, Инспекция имеет право:

q доступа ко всем административным, производственным, лабораторным и складским помещениям, линиям производства, оборудованию, транспортным средствам и иной технике без предварительного уведомления лицензиата и в порядке уведомления бизнес-омбудсмана путем регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок;

q проводить визуальный осмотр для проведения предварительного контроля качества выпускаемой продукции и ее хранения;

q инспектировать соблюдение технических и технологических норм при производстве, контролировать качество хранения и оборот пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции, в том числе качество сырья и вспомогательных материалов, используемых на производстве;

q контролировать внесение лицензиатом своевременной и достоверной информации в Информационную систему учета, включающей в том числе систему маркировки и прослеживания алкогольной продукции, а также внесение своевременной и достоверной информации в информационную систему электронных счетов-фактур, интегрированную в информационную систему ГНК;

q по фактам нарушения законодательства и лицензионных условий запрашивать и получать объяснительные должностных лиц в письменном виде;

q налагать штрафы за нарушение лицензионных требований.

Во-вторых, лицензия теперь также нужна для производства технического спирта, а с 1 января 2021 года - пива и пивных напитков. Некоторые лицензируемые позиции скорректированы. Например, крепость производимых винных напитков - от 7 до 22% (было - от 4 до 28%).

В-третьих, установлены дополнительные лицензионные требования и условия. Некоторые начнут действовать с будущего года (Указ Президента РУз от 05.02.2019 г. N УП-5656). Помимо них, также введены:

q обязательная регистрация основного производственного оборудования пищевого и технического этилового спирта и алкогольной продукции, а также регистрация и перерегистрация его собственников в Инспекции, предварительное согласование с Инспекцией изменений в технических и технологических процессах производства, установленной годовой производственной мощности выпускаемой продукции, а также в документах по расположению производственного цикла и инженерно-технических коммуникаций;

q обновление морально и физически устаревшего основного производственного оборудования, с последующей его регистрацией в Инспекции;

q внедрение и использование информационной системы учета объемов производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, включающей систему маркировки и прослеживания алкогольной продукции, а также использование электронных счетов-фактур;    

q уставный фонд должен постоянно обеспечиваться на определенном уровне, его минимальный размер теперь зависит от вида производимой продукции:

q пищевой этиловый спирт и водка - от 10 000 базовых расчетных величин (БРВ) и выше;

q другая алкогольная продукция (кроме первичной переработки винограда и плодов) - от 1 000 БРВ и выше.

При этом переоформить действующую лицензию можно досрочно, не дожидаясь окончания ее действия (31.12.2019 г.), по новым лицензионным требованиям.

В-четвертых, вместо госпошлины за выдачу лицензии вносятся ежегодные лицензионные платежи. Первая оплата производится до получения лицензии - реквизиты и сумма указываются в уведомлении, направляемом (вручаемом) соискателю.

Размер ежегодного лицензионного платежа зависит от группы производимой продукции:

       

      

      

N

п/п

      

       

Группа

производимой продукции

     

     

Размер ежегодного

лицензионного платежа

(кратно к БРВ)

      

1

Пищевой этиловый спирт ректификованный


100

2

Технический этиловый спирт, эфироальдегидная фракция (головная фракция этилового спирта)


25

3

Водка и ликероводочная продукция из пищевого этилового спирта


250

4

Винный напиток крепостью от 7 до 22%


250

5

Водка виноградная и плодовая, вино виноградное и плодово-ягодное, коньяк, коньячный напиток, бренди, виски, ром, кальвадос


100

6

Спирт виноградный и плодово-ягодный, винный спирт, спирт-сырец виноградный и плодово-ягодный, дистиллят виноградный, винный, коньячный, висковый, ромовый, плодово-ягодный и кальвадосный, вино игристое и газированное


50

7

Виноматериалы виноградные и плодово-ягодные


25

8

Пиво и пивные напитки, при мощности производства:


свыше 500 тыс. дал в год


250

меньше 500 тыс. дал в год


25

        

          

Но этим перечень изменений, произошедших в процедуре лицензирования, не исчерпывается. Также отметим, что производством пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции могут заниматься только юрлица - резиденты Узбекистана, а  производством пищевого этилового спирта - только юрлица с госдолей или долей госоргана хозяйственного управления от 50% и более.

Под запретом производство алкогольной продукции из пищевого спирта иностранного производства. Также запрещено производство пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции 2 и более лицензиатам в одних и тех же стационарных помещениях и на одном оборудовании.

Документы, необходимые для получения лицензии, можно направить в Инспекцию в электронной форме с уведомлением об их получении. В этом случае соискатель подтверждает их своей ЭЦП. Указав в заявлении электронный адрес, соискатель соглашается получить уведомление о принятом решении в электронной форме посредством информационной системы.

Сбор за рассмотрение заявления повысился до 4 БРВ на день уплаты (был 1 МРЗП).

Кроме того, в документе прописаны финсанкции - конкретные размеры штрафов, налагаемых на лицензиатов:

       

         

      

N

п/п

    

      

Вид нарушения

     

     

Размер штрафа

    

1

Необеспечение использования имеющихся годовых производственных мощностей по производству водки, а также водки и ликероводочной продукции из пищевого этилового спирта не менее чем на:


60 процентов


150 БРВ

40 процентов


250 БРВ

2

Необеспечение использования имеющихся годовых производственных мощностей по производству ликероводочных изделий из пищевого этилового спирта на организациях, не производящих водку, не менее чем на:


50 процентов


150 БРВ

30 процентов


250 БРВ

3

Производство алкогольной продукции с использованием других видов спирта (кроме этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректификованного виноградного, спирта этилового ректификованного плодового), а также производства алкогольной продукции с использованием иностранного этилового спирта


200% стоимости произведенной продукции

(по оптово-отпускным ценам), но не менее 150 БРВ


4

Хранение этилового спирта и алкогольной продукции в местах хранения, не внесенных в заявление при получении лицензии


100% стоимости товара, который находится в таком месте хранения, но не менее 150 БРВ


5

Реализация алкогольной продукции (за исключением пива) предприятиями-производителями по ценам ниже установленных минимальных оптово-отпускных цен на такую продукцию


20% от стоимости реализованной алкогольной продукции,

но не менее 100 БРВ


При повторном выявлении того же нарушения в течение года после применения штрафа


50% от стоимости реализованной алкогольной продукции,

но не менее 200 БРВ


6

Реализация пищевого этилового спирта без 100-процентной предварительной оплаты


100% стоимости, вывезенной или транспортируемой продукции, но не менее 150 БРВ


7

Реализация алкогольной продукции (за исключением пивоваренной продукции, игристого и натурального вина) лицу, не имеющему лицензий на оптовую торговлю алкогольной продукцией


100% стоимости, вывезенной или транспортируемой продукции, но не менее 150 БРВ


8

Производство и (или) оборот пищевого этилового спирта и алкогольной продукции без их учета в Информационной системе учета


50 БРВ

9

Непредставление или несвоевременное представление информации или представления информации с недостоверными сведениями в Информационную систему учета об объемах производства и (или) оборота пищевого этилового спирта, алкогольной продукции


50 БРВ

10

Невыполнения других лицензионных требований


50 БРВ

  

* * *



Утвержден порядок приема в вузы граждан, отслуживших срочную военную службу в Вооруженных силах и имеющих рекомендации командования воинских частей (Постановление Кабинета Министров РУз от 17.08.2019 г. N 681).


Напомним, эта категория абитуриентов вправе поступать по отдельным квотам вне основных параметров приема, утверждаемых на соответствующий учебный год (Постановление Президента РУз от 31.05.2012 г. N ПП-1765).


Согласно установленному порядку каждому вузу для этих абитуриентов выделяется 5% от параметров приема на бакалавриат по каждой форме обучения - дневной, вечерней, заочной. Эта цифра распределяется по гранту и контракту, а также формам обучения в соответствии с долей их утверждаемых параметров госзаказа в каждом определенном вузе (Постановление Президента от 17.06.2019 г. N ПП-4359)

Поступившими в рамках льготного приема считаются лица, набравшие не менее 30% от максимально возможного балла. Отбор осуществляется по первому выбранному вузу. При непоступлении в этом порядке абитуриент может участвовать с набранными баллами в отборе по другим направлениям (выбранным при регистрации на поступление), но уже в общем порядке. 


Обратите внимание! Установленный льготный прием для отслуживших не распространяется на поступление в военные, иностранные, негосударственные вузы и их филиалы. А рекомендации командования воинских частей действуют в течение 3 лет с даты их выдачи.


* * *



Утвержден порядок ведения и поддержания пастбищеоборота, а также установления предельно допустимых норм использования пастбищ при выпасе скота (Постановление Кабинета Министров от 19.08.2019 г. N 689).


Для рационального использования пастбищ, их содержания и воспроизводства Государственный научно-проектный институт "Уздаверлойиха" проводит геоботанические исследования и опись пастбищ, а также устанавливает предельно допустимые нормы выпаса скота. Эти мероприятия осуществляются раз в 5 лет по плану, утверждаемому институтом.

По результатам проведенных работ разрабатывается календарь-план пастбищеоборота на несколько лет. В него включаются мероприятия как по использованию, так и по уходу за пастбищами. Нормы выпаса скота рассчитываются по специальной формуле, приведенной в акте.

Календарь-план и нормы выпаса утверждаются районным (городским) хокимом и с приложением картографических материалов представляются соответствующим пользователям пастбищ. Ими могут быть юридические и физические лица, использующие пастбища для выпаса скота и других не запрещенных целей: сенокоса, сбора лекарственных трав, посева пастбищной растительности, сбора семян для восстановления пастбища, создания пастбищной инфраструктуры.

Пастбища выделяются местными хокимиятами в постоянное владение, аренду или временное пользование.
























































Время: 0.0221
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск